788 См.: К делу о «Всезаграничном Высшем Русском Церковном Управлении» (Следствие над архиеп. Анастасием, Александром и др.). С. 9–27. 796 См.: Архиепископ Александр//Новое время. 1924. 1010. 10 сент.; ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 58. Л. 1 об.; Д. 66. Л. 2 об. –3 об. 798 См.: Нивьер А. Православные священнослужители, богословы и церковные деятели рус­ской эмиграции в Западной и Центральной Европе 1920–1995. М.; Париж, 2007. С. 56, 65. 803 Цит. по: К конфликту между Константинопольским Патриархатом и Русской Церковью//Церковные ведомости. 1924. 11–12. С. 9–10. См. также: ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 253. Л. 45; Вселенский предатель//Новое время. 1924. 942. 18 июня. 804 Цит. по: Живоцерковный съезд//Новое время. 1924. 943. 19 июня. К конфликту между Константинопольским Патриархатом и Русской Церковью//Церковные ведомости. 1924. 11–12. С. 9. 806 ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 253. Л. 52 об. См. также: Изгнание Патриарха Тихона//Новое время. 1924. 938. 12 июня; Поход на православие//Новое время. 1924. 18 июня. 810 Послание вр[еменно] исп[олняющего] об[язанности] Председателя Архиерейского Сино­да Русской Православной Церкви Заграницей православным русским людям//Церковные ведомости. 1924. 11–12. С. 1–2. 813 См.: Грамота Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей//Цер­ковные ведомости. 1924. 15–16. С. 4–10. 817 ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 62. Л. 1 об.; см.: Богословский Я. В Константинополе//Новое время. 1924. 922. 23 мая 821 См.: D’Herbigny М., Deubner A. Évêques russes en exil. Douze ans d’epreuves (1918–1930). P. 212. 825 См.: Определения Собора архиереев Русской Православной Церкви Заграницей//Цер­ковные ведомости. 1924. 21–22. С. 2. 827 Указ из Временного Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей//Церковные ведомости. 1922. 16–17. С. 2–3. 830 Там же. Л. 149, 153–154. См.: От вр. исп. об. Председателя Архиерейского Синода рус­ской Православной Церкви Заграницей//Новое время. 1924. 1033. 7 окт. 834 См.: Соловьев И., свящ. Раскольническая деятельность «обновленцев» в русском зарубежье//XVIII Ежегодная богословская конференция ПСТГУ: Материалы. М., 2008. Т.1. С.277–278; Нивьер. Православные священнослужители, богословы и церковные деятели русской эмиграции в Западной и Центральной Европе. С. 460–461.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Арх.: РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 12. Л. 35, 232; Д. 13. Л. 7; ГИА Новгородской обл. Ф. 499. Оп. 1. Д. 33. Л. 259 об.- 260; ГА Рязанской обл. Ф. Р-2798. Оп. 1. Д. 16. Л. 2-4; Д. 18. Л. 53; Д. 20; Д. 86. Л. 92-94; Д. 89. Л. 52, 70, 83-88, 91-93, 96, 107, 141-147; Ф. Р-3023. Оп. 1. Д. 4. Л. 8, 12. Соч.: Старинные рус. иконостасы//ХЧ. 1991. 11. С. 337-357; 1892. 1/2. С. 3-23; 3/4. С. 162-176; 5/6. С. 321-334; 7/8. С. 3-17; 11/12. С. 552-537; 1893. 9/10. С. 321-342; То же//Высокий рус. иконостас. М., 2004. С. 9-134; Собеседования со старообрядцами в Белебелке и Лоси Старорусского уезда//Новгородские ЕВ. 1894. 7. С. 264-273; 12. С. 505-514; 14. С. 621-627; Краткое археол. описание Мошенского погоста и находящейся в нем деревянной Спасо-Преображенской церкви//Там же. 1895. 21. С. 1237-1242; 23. С. 1390-1394; Беседы о Церкви Православной и еретиках. Почаев, 1904; Значение самодержавия в истории России и жизни рус. народа. Од., 1906; Святой Библией надо пользоваться благоговейно и осторожно. Од., 1907; Из Сухума: (Письмо в редакцию)//ПрибЦВед. 1909. 4. С. 207-208; Древний дискос Новгородский в ризнице Почаевской лавры//Волынские ЕВ. 1913. 20. С. 365-367; Православным христианам г. Рязани//Рязанские ЕВ. 1915. 21. С. 815. Лит.: Прибытие в семинарию нового о. ректора, архим. Димитрия//Новгородские ЕВ. 1897. С. 396-398; Отбытие из Новгорода бывш. ректора архим. Димитрия//Там же. 1903. 3. С.151-155; Наречение и хиротония архим. Димитрия во епископа Кременецкого, викария Волынской епархии//ПрибЦВед. 1903. 7. С. 243-245; Демянский И. , прот. Архиерейское служение в Спасо-Мошенском погосте 5-го Боровичского округа//Новгородские ЕВ. 1903. 20. С. 1193-1196; О прибытии еп. Димитрия в Рязань и его встрече//Рязанские ЕВ. 18. С. 723-729; 20. С. 799-800; 21. С. 834-838. Рязанец. Чествование Преосв. Димитрия посетителями воскресных собеседований в Рязанском соборе//Там же. 1916. 23/24. С. 864-872; Яхонтов С. Д. XV археологический съезд в Новгороде (1911 г. 22 июля - 5 авг.)//ТРУАК. 1912. Т. 25.

http://pravenc.ru/text/178173.html

   В период настоятельства о. Авксентия в 1856 г., по прошению граждан города Глухова, император Aлekcahдp II утвердил совершение ежегодного крестного хода с Чудотворной иконой из Глинской пустыни в Глухов на время с 19 по 26 июля .    Игумен Авксентий был настоятелем Глинской пустыни менее двух лет. В январе 1957 г. он совершал еще постриги в монашество , но уже 13 февраля того же года архимандрит Иоанникий (Голованицкий) писал о нем своим духовным детям: «Игумен наш на смертном одре лежит, едва ли до поста доживет, болезнь его чахоточная» . В конце февраля 1857 г. игумен Авксентий скончался . Он был погребен под Успенским храмом Глинской пустыни . Литература    Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 77, 91.    Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. В 2-х ч. С. 33. То же. Курск, 1912. С. 27.    Краткий очерк жизни архимандрита Иннокентия, настоятеля Глинской пустыни. Киев, 1906. С. 5.    Архимандрит Иннокентий, настоятель Глинской пустыни//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Сентябрь. 1909. С. 207— 208.    Жизнеописание старца игумена Филарета, возобновителя Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1892. 47. С. 58. Архивные документы    Главная опись церковного и ризничего имущества Курской епархии Глинской Рождество-Богородицкой мужской общежительной пустыни, составленная в 1854 г.//ЦГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727.    Отчет о состоянии Курской епархии за 1856 г.//ЦГИА, ф. 796, оп. 442, д. 3, л. 8—9.    Илиодор, архимандрит Глинской пустыни. Письма к Тимковским, Софье Ильиничне (Серафиме) и Варваре Ильиничне (Варваре)//ОР ГБЛ, ф. 213, к. 109, ед. хр. 93, л. 26 об.    Послужные списки настоятеля с братией Глинской Богородицкой пустыни за 1885 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 89, л. 4 об.    Послужные списки о настоятеле, монашествующих и послушниках указных и неуказных Глинской Богородицкой пустыни и Путивльской Молченской Софрониевой пустыни за 1892 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 109, л. 12 об., 24.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Олсуфьев 1924 (1) – Олсуфьев O. A. Кто вкладчики воздуха 1479 и покрова 1541 в музее б. Троице-Сергиевой лавры. Сергиев, 1924. Олсуфьев 1924 (2) – Олсуфьев Ю. А. К вопросу о шитом деисусном чине 1543) в музее б. Троице-Сергиевой лавры. Сергиев, 1924. Описание Жолтикова монастыря 1852 – Описание Тверского Жолтикова монастыря. Тверь, 1952. Описание России неизвестного англичанина 1884 – Описание России неизвестного англичанина, служившего зиму 1557–1558 гг. при царском дворе//Известия англичан о России XVI века. ЧОИДР. 1884. Кн. 4. Код 3. С. 1–105. Описи Успенского собора 1876 – Описи Московского Успенского собора от начала XVII века по 1701 год включительно//РИБ. СПб., 1876. Т. 3. С. 295–874. Опись Архангельского собора 1730 – Опись Архангельского собора Московского Кремля 1730 года. – РГАДА, ф. 188, оп. 1, д. 129. Опись Архангельского собора 1771–1773 – Опись церковного имущества Архангельского собора, составленная в 1771,1772 и 1773 годах. – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 2, д. 161. Опись Архангельского собора до 1774 – Опись церковного имущества Архангельского собора – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 2, до 1774 г. (?), д. 163. Опись Архангельского собора 1857 – Главная опись церковных и ризничных вещей Московского кафедрального Архангельского собора 1857 г. – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 2, д. 174. Опись Благовещенского собора 1924 – Опись икон, предметов декоративно-прикладного искусства и книг соборов и церквей Московского Кремля – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 20,1924 г., ф. 39, л. 1–34. Опись Вознесенского монастыря 1720 – Опись монастырского имущества 1720 г. – РГАДА, ф. 1185, Вознесенский монастырь, оп. 1, 1720 г., д. 133. Опись Вознесенского монастыря 1859 – Главная опись церковного и ризничного имущества Московского первоклассного Вознесенского девичьего монастыря в Московском Кремле 1859. – РГИА, ф. 834, оп. 3, 1859 г., д. 2765. Опись Вознесенского монастыря 1910 – Главная опись ризничных вещей Московского Вознесенского девичьего монастыря. – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 6,1910 r, оп. 1, д. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

написал прошение на Высочайшее имя, в к-ром обличал неправославие Феофана (Прокоповича). Также под влиянием В. архим. Маркелл написал «Возражения на «Объявление о монашестве», на «Регламент Духовный» и на Книгу о блаженствах» с жесткой критикой этих сочинений. В дальнейшем кельи В. стали местом совещаний противников Феофана, среди к-рых наиболее активными были архим. Маркелл, келейник В. иеродиак. Иона и Аврамов. Когда факт распространения Ионой анти-феофановского пасквиля, написанного архим. Маркеллом, стал предметом расследования, В. представил данное сочинение лично императрице и остался в стороне от этого дела. Покровительство императрицы обеспечило неприкосновенность В., но он был бессилен защитить своих единомышленников. В 1731 г. он жаловался императрице, что из Троице-Сергиева мон-ря в Тайную канцелярию забраны люди на 50 подводах. Архиеп. Феофилакт (Лопатинский) , искавший помощи духовника императрицы для издания «Апокризиса, или Возражения на письмо Буддея», был по сути выдан последним Тайной канцелярии. Впосл. имя В. фигурировало во всех делах, связанных с обвинениями в адрес архиеп. Феофана (дело монахов Берлюковской и Саровской пустыней, дело Г. Зворыкина); 12 сент. 1736 г. участвовал в погребении архиеп. Феофана (Прокоповича). В. является автором рукописного «Слова» на «преложение» мощей прп. Даниила Переяславского, произнесенного 16 окт. 1716 г., тропаря и кондака прп. Корнилию Переяславскому. Похоронен в с.-петербургской Троице-Сергиевой пуст. в особой часовне. Арх.: РГИА. Ф. 796. Инв. оп. 18. 26, 96, 159, 371; Оп. 205. 7; Ф. 834 [Рукописи Синода]. Оп. 4. 787. Ист.: ОДДС. Т. 1. 1868. 223; Т. 2. Ч. 1. 1879. 7, 202; Ч. 2. 1878. 1086; Т. 3. 1878. 246, 571; Т. 4. 1883. 29, 204; Т. 7. 1885. 264, 318; Т. 8. 1891. 51, 91, 125, 211, 402, 742; Т. 9. 1913. 10, 51, 300, 326, 433, 549, 564; Т. 10. 1901. 88, 98, 102, 117, 158, 200, 301, 341, 415, 421, 470, 498; Т. 11. 1903. 6, 22, 30, 125, 141, 159, 214, 270, 291, 343, 369, 433, 482; Т. 12. 1902. 105, 149, 176; Т.

http://pravenc.ru/text/154181.html

   Глинский иеросхимонах Анатолий благоговейный//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и Ноябрь. М., 1910. С. 742.    Игумен Филарет — настоятель и возобновитель Глинской пустыни//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Март. М., 1907. С. 389, 402.    Четвериков Сергий, прот. Молдавский старец Паисий Величковский. Его жизнь, учение и влияние на православное монашество. 2-е изд. Париж, 1988. С. 279.    Жизнеописание старца игумена Филарета, возобновителя Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1892. 47. С. 75.    Краткое историческое описание Рыхловской пустыни Архимандрита Мельхиседека. М., 1844. С. 41. Архивные документы    Об увольнении в Иерусалим проживающего в Глинской Богородицкой пустыни Курской епархии архимандрита Иоанникия. 1849—1850 гг.//ЦГИА, ф. 796, оп. 130, д. 1158.    Об увольнении в Иерусалим проживающего в Глинской Богородицкой пустыни Курской епархии архимандрита Иоанникия. 1849—1850 гг. (Там же, л. 1—1 об.).     «В Святейший Правительствующий Синод Илиодора, архиепископа Курского и Белоградского Доношение.     Находящийся на покое в Глинской Рождество-Богородицкой Пустыни архимандрит Иоанникий в поданном прошении изъяснил, что он во время постигшей его продолжительной болезни дал обещание поклониться гробу Господню во Иерусалимской церкви и другим Святым местам в Палестине и Афонской горе находящимся; на путешествие имеет нужные средства, и потому просит уволить его в означенные места... Вашего Святейшества Нижайший послушник Илиодор, архиепископ Курский 17 сентября 1849 г. Курск».    Портреты начальствующих и других лиц монашествующего духовенства. 1870—1905 гг.//ЦГИА, ф. 835, оп. 4, д. 59, л. 6. Фотогр. Архимандрит Илиодор Глинской Рождество-Богородицкой пустыни.    Главная опись церковного и ризничего имущества Курской епархии Глинской Рождество-Богородицкой мужской общежительной пустыни, составленная в 1854 г.//ЦГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 80, 109—109 об.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

СПб., 1890; Пред могилою царя-миротворца//ЦВед. 1894. 49. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 182. Д. 2054; Ф. 834. Оп. 4. Д. 817. Л. 123-127, 823, 841, 842; Ф. 1183. Оп. 32. Д. 32. Ист.: Игнатий (Брянчанинов), еп. Кавказский и Черноморский. Собр. писем/Сост.: игум. Марк (Лозинский). М.; СПб., 1995; он же. Полное собр. творений в 8 т. М., 2007. Т. 7. С. 390-406. Лит.: Яковлев П. Н. Исторический очерк 1-кл. Троицко-Сергиевой Приморской пуст. С.-Петербургской епархии. СПб., 1884. С. 8, 10-15, 17-20; Жизнеописание архим. Игнатия (Малышева), бывш. настоятеля Троицкой Сергиевой пуст. СПб., 1899; Чудо Божие для слабоумных и припадочных детей: История возникновения приюта и братства во имя Царицы Небесной в С.-Петербурге. СПб., 1903; Соколов Л. А. Еп. Игнатий Брянчанинов: Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. К., 1915. Т. 1. С. 14, 120-122, 132, 162, 163, 192, 202, 365, 368, 379; Т. 3. С. 144, 153, 155, 242, 243, 246, 267, 268 (переизд. в 1 т.: М., 2003); Трубинов Ю. В. Храм Воскресения Христова (Спас на крови). СПб., 1997. С. 17-28; Владимир [Котляров], митр. С.-Петербургский и Ладожский. Троице-Сергиева пуст. Петроградской епархии// Он же. Жизнь и труды. СПб., 1999. С. 278-301, 367; он же. Обитель Северной столицы: Св.-Троицкая Сергиева пуст. СПб., 2002; «Ты мой Бог, я Твой раб»: Жизнеописание настоятеля Троице-Сергиевой пустыни архим. Игнатия (Малышева). СПб., 2000; Полное жизнеописание свт. Игнатия Кавказского. М., 2002. С. 9, 95-97, 109, 113, 160, 163, 203, 482; Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни С.-Петербурга. СПб., 2003. С. 29-33. Свящ. Александр Берташ Рубрики: Ключевые слова: ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДОСИФЕЙ (Немчинов; ок. 1780 - 1845), архим., настоятель Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря и задонского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мон-ря АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых )

http://pravenc.ru/text/293461.html

209 ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 40. Л. 30; курсив мой. См. также воспоминания Марии Макеевой: РГИА. Ф. 834. Оп. 4. Ед. хр. 1668. Л. 4–5 об., о связи поклонения Евхаристии и о. Иоанну. 214 О новом всплеске внимания к проповедям, за которым последовали изменения в ритуале и архитектуре, см.: Dixon S. The Church’s Social Role in St. Petersburg, 1880–1914//Church, Nation and State in Russia and Ukraine/Ed. by Hosking G. L., 1991. P. 180; о раннехристианской практике см.: Dix D. G. Shape of the Liturgy. P. 437. 215 См., среди прочих, описания в Государственном музее этнографии (в дальнейшем ГМЭ): Рукописный отдел. Ф. 7 (Тенишев). Оп. 1. Д. 1439. Л. 11; Д. 1436. Л. 40. См. также в кн.: Громыко М. Мир русской деревни. М., 1991. С. 126–129. 216 См.: Смирнов С. Я. Древнерусский духовник: Исследование по истории церковного быта. М., 1913. С. 255–283. (Глава «Исповедь земле»). См. также молитвы, читаемые в вечерню на праздник Троицы, в которых есть такие слова: «А перед тобой, Мать-земля, грешен душой и телом». В кн.: Голубинский Е. История русской церкви: В 4 т. М., 1880–1907. Т. 2. С. 399–400. 219 В. М. Два дня в Кронштадте. С. 61. Однако также очевидно, до какой степени подобные православные формулы были известны народу и бессознательно воспринимались им как свои, родные (ср. использование слова «наш»). 220 Ср.: Heier Е. Religious Schism in the Russian Aristocracy, 1860–1900. The Hague, 1970. C. 12–14. 227 Архив устной истории Российского государственного гуманитарного университета, фонд Псковской экспедиции. Л. 6. Макс Вебер выдвинул схожий аргумент при рассмотрении высокого накала эмоций, который сопутствует литургии или другому мистическому действу и при этом не трансформируется в личную моральную ответственность. См.: Weber М. The Sociology of Religion. Boston, 1964. P. 152. 228 Sventitsky V., Archpriest. Six Lectures on the History of the Mystery of Repentance: Against General Confession. Jordanville, N.Y., 1996. P. 46. Читать далее Источник: Святой нашего времени: отец Иоанн Кронштадтский и русский народ/Надежда Киценко. - Москва : Новое литературное обозрение, 2006. - 390 с., л. фот. - (Historia Rossica).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Троицкая обитель сыграла исключительно важную роль в развитии церковной жизни в Астрахани и зарождении Астраханской епархии (см. Астраханская и Енотаевская епархия ). По преданию, К. ревностно занимался просвещением Астраханского края и заслужил почитание у иноверцев, называвших его Кара-Дауд (Чёрный Давид). К. был похоронен в Троицком монастыре. Над его погребением возвели деревянную часовню. К 1677 г. она обветшала и была заменена каменной, в нач. XIX в. к часовне пристроили 4-колонный портик. В советское время часовня находилась в ведении кремлевского гарнизона и использовалась для армейских нужд. Во время реставрационных работ в Астраханском кремле в 70-80-х гг. XX в. она была восстановлена, после чего в ней устроили магазин для торговли сувенирами. В 1992 г. часовню передали Астраханской епархии. В 1999 г. была изготовлена деревянная гробница, ее покрывала «плащаница» с изображением святого. Мощи К. почивают в часовне под спудом. Почитание По преданию, К. совершил чудо, оказав помощь астраханцам при пожаре в 1599 г., спас от потопления во время бури на Волге купца Емельяна Парфентьева (в память об этом Парфентьев повелел написать образ К.). Житие К. было составлено во 2-й пол. XVIII в., когда он, очевидно, уже являлся местночтимым святым. Жизнеописание К. сохранилось в ряде списков летописи астраханского Троицкого мон-ря (напр.: ОРК Астраханского ист.-архит. музея-заповедника. КП. 41422/3). К. назван в «Книге, глаголемой Описание о российских святых» (Описание о российских святых. С. 257). Известны тропарь и кондак К., память его чтилась 18 марта, в день памяти свт. Кирилла I , еп. Иерусалимского. В 2002 г. синодальная комиссия по канонизации вынесла решение о восстановлении почитания К. 31 марта 2002 г. в Успенском соборе Астрахани состоялось торжество прославления святого. Арх.: ГААО. Ф. 294. Оп. 2. Д. 2. Л. 15; РГИА. Ф. 834. Оп. 3. Д. 2447 (опись Троицкого мон-ря 1768 г.); Ф. 797. Оп. 1. Д. 3223. Ист.: АИ. Т. 1. 184. С. 346-348; 193. С. 356-359; Т. 3. 111. С. 161; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 372.

http://pravenc.ru/text/1840267.html

И. общался с оптинскими подвижниками прп. Львом (Леонидом) (Наголкиным), прп. Макарием (Ивановым) , прп. Моисеем (Путиловым) и особенно близко - с прп. Амвросием (Гренковым) , к-рого называл «святым мужем и делателем умной молитвы». Старец Амвросий писал своей духовной дочери: «Отец Илиодор посоветует тебе всегда полезное как опытный духовный муж». Прп. Амвросий многим советовал посетить Глинскую пуст., передавал с паломниками книги глинскому подвижнику. Духовное единение старцев раскрывается в совете прп. Амвросия сестрам севского во имя Святой Троицы монастыря : «К о. Илиодору в Глинскую пустынь можете писать и можете принимать его мнения и советы, остальных же, коих мнения все врозь… принимать нельзя» (см.: Там же. С. 277-278). Письма И. сохранились только в б-ке скита Оптиной пуст., что свидетельствует о благоговейном почитании в этой обители памяти глинского подвижника. Впервые письма И. инокиням севского во имя Св. Троицы мон-ря были обнаружены схиархим. Иоанном (Масловым) в архиве Оптиной пуст., находящемся в ОР РГБ. Схиархим. Иоанн, исследовав эпистолярное наследие старца, реконструировал учение И. о спасении в монографии (см.: Там же). Осенью 1874 г. из-за болезни И. переселился в монастырь. Похоронен с левой стороны от входа в Успенскую ц. Глинской пуст. К июлю 2009 г. мощи И. находились в Никольском соборе пустыни в отдельной раке. 16 авг. 2008 г. в Глинской пуст. состоялись торжества прославления И. в лике святых. Соч.: Письмо к Варваре и Серафиме, монахиням. 1863 г., марта 1-го//РГБ ОР. Ф. 213. К. 103. Ед. хр. 92; Письма к Тимковским: Софье Ильиничне (Серафиме) и Варваре Ильиничне (Варваре). 185(7)-1873 гг.//Там же. Ед. хр. 93. Арх.: Об увольнении в Иерусалим проживающего в Глинской Богородицкой пуст. Курской епархии архим. Иоанникия. 1849-1850 гг.//РГИА. Ф. 796. Оп. 130. Д. 1158. Л. 1-1 об.; Главная опись церк. и ризничего имущества Курской епархии Глинской Рождество-Богородицкой муж. общежит. пуст., составленная в 1854 г.//Там же. Ф. 834. Оп. 3. Д. 2727. Л. 80, 109-109 об.; Портреты начальствующих и других лиц монашествующего духовенства. 1870-1905 гг.//Там же. Ф. 835. Оп. 4. Д. 59. Л. 6; Амвросий (Гренков), прп. Наставления и письма//РГБ ОР. Ф. 213. К. 50. Ед. хр. 1. Л. 16 об.; он же. Письма к Варваре и Серафиме, монахиням (Тимковским), 1862-1871 гг.//Там же. К. 54. Ед. хр. 5. Л. 112 об., 126-126 об.

http://pravenc.ru/text/389285.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010