450 Там же. С. 109. «Для последующих поколений г. Глубоковский получает значение Тильмона – Тильмона в миниатюре», – замечал Лебедев (Там же. С. 110). 453 Перечень рецензий и отзывов на книгу о блаж. Феодорите Глубоковский приводит в своей брошюре «Историческое положение и значение личности блаженного Феодорита , епископа Киррского» (СПб., 1911. С. 26–30). Подробный перечень отзывов есть также в его записной книжке (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 29. Л. 141–149 об.). 455 ОР РНБ. Ф. 194. Он. 1. 34. Л. 46, 48. На 3-м курсе МДА Глубоковский, по заданию Лебедева, написал семестровое сочинение «Разбор взглядов Адольфа Гарнака на монархиям» (РГИА. Ф. 834. Оп. 4. 1067. Л. 106–111, фрагмент), которое было опубликовано под заглавием «Происхождение, сущность и значение монархианства (по поводу взглядов Адольфа Гарнака на монархианское движение)». В архиве Глубоковского сохраняются 10 писем Гарнака за 1892–1914 гг. (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 1055). Глубоковский послал Гарнаку оттиск своей статьи о нем (ПБЭ. Т. IV. Стб. 109–124). Тот нашел данную в ней характеристику «в сущности правильной, хотя и слишком благосклонной» (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 29. Л. 107). 456 Theologische Literaturzeitung. 1897. 18. В русской богословской среде диссертация Лебедева явилась событием, вызвавшим как одобрение, так и резкие полемические отклики. Среди его главных оппонентов был о. А. М. Иванцов-Платонов. См.: Лебедев А. П. 1) К моей учено-литературной автобиографии и материалы для характеристики беспринципной критики//БВ. 1907. 6. С. 401–425; 2) Профессор А. М. Иванцов-Платонов , я и священник Н. Добронравов. М., 1899, (Добронравов был зятем о. Иванцова-Платонова). Синод объявил диссертацию «неблагонадежной», книга была фактически запрещена, у букинистов она стоила до 20 рублей. В 1905 г. запрет был снят, сочинение рекомендовано для духовных семинарий и выдержало несколько изданий (Талин Вас. Епископат и богословская наука//РМ. 1912. 6. С. 50–51, II пагинация). Представители московской исторической школы более других обвинялись Синодом в «протестантских» тенденциях. Профессор Харьковского университета И. А. Бродович (выпускник КДА) писал впоследствии Глубоковскому: «О, несчастная моск[овская] академия, которая паче других сестер своих пострадала за критический дух тюбингенской школы! Сколько ударов пало на главу твою за твои свободные, критические исследования, которые ты производила, не взирая ни на какие уставы, указы и реплики...» (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 344. Л. 35 об. Письмо от 6 янв. 1909 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

См. Rouillard G., Collomp P. Actes de Lavra, p. 52. Цит. по: Дуйчев И. Центры византийско–славянского общения и сотрудничества. Труды Отдела древнерусской литературы (ТОДРЛ), 19. М.–Л., 1967. С. 123. Фонкич Б. Л. Антонин Капустин как собиратель греческих рукописей//Древнерусское искусство. Рукописная книга. Сб. третий. М., 1983, С. 368. См. также: Филиппов М.В. О научной и литературной деятельности архимандрита Антонина Капустина//Богословские труды, сборник 27. М. 1986. С. 212–213. РГИА. Ф. 834. Оп. 4. Д. 1122. л. 354. Цит. по: Гердт Л.А. Архимандрит Антонин Капустин и его научная деятельность (по материалам петербургских архивов)//Рукописное наследие русских византинистов в архивах Санкт–Петербурга. Спб. 1999. С. 14. Годовое общее собрание Православного Палестинского общества 21 мая 1894 года (Отчет)//Сообщения Православного Палестинского общества. СПб., 1894, июнь. С. 301—302. Дневник архим. Антонина находится в Центральном государственном историческом архиве в Санкт–Петербурге в собрании Синода (ф. 834, оп. 4, ед. хр. 1118—1131). В Архиве хранятся 14 томов Дневника, объемом от 280 до 900 страниц каждый (авторская нумерация — по листам), писанных мелким убористым почерком. Они охватывают время от юных лет Антонина до 5 января 1894 г. включительно. (О. Антонин скончался 24 марта 1894 г. 77 лет от роду). Салмина М. А. Дневник архимандрита Антонина (Капустина)//Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР. Т. 27, 1973. С. 425 Чемодан с каталогом у о. Антонина «пропал где–то по дороге» (л. 372 об.). См. Гердт Л.А. Архимандрит Антонин Капустин и его научная деятельность (по материалам петербургских архивов)//Рукописное наследие русских византинистов в архивах Санкт–Петербурга. Спб. 1999, С. 18–19. Антонин (Капустин), архим. Заметки поклонника Святой Горы. Киев, 1874. С. 291. Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 1. М. 1993. С. 143. Антонин (Капустин), архим. Указ. соч. С. 292. Путеводитель по святой Афонской Горе. Изд. 5. М. 1888. С. 76.

http://isihazm.ru/?id=384&iid=2395

Обширный материал для характеристики миссионерской деятельности М. находится в фондах Алтайской миссии в Государственных архивах Алтайского края (ГААК) и Томской обл. (ГАТО). В этих фондах, содержащих материалы за период с сер. XIX в. до 1919 г., сохранилось 89 документов, принадлежавших М. Это письма, распоряжения, указы, запросы, характеристики миссионеров, наставления, телеграммы и др. документы, касающиеся его миссионерской деятельности в разные периоды жизни: на Алтае, в Томске, в Москве, после изгнания с Московской кафедры. Документы из фондов АДМ отражают многогранное и плодотворное служение М. и отношение к нему алтайских миссионеров как к равноапостольному подвижнику веры и благочестия, дают богатый материал для жизнеописания одного из величайших миссионеров Русской Церкви за всю ее многовековую историю. Арх.: ГААК. Ф. 164. Оп. 1. Д. 6, 8, 10, 11, 37, 45, 52, 53, 56, 57, 136, 117, 158, 164. Оп. 2. Д. 17, 31, 45, 78, 89, 90, 64; ГАТОТ. Ф. 144: Фонд прот. Александра Сулоцкого. Д. 106; ЦГИА СПб. Ф. 834: Рукописи Синода. Оп. 4. 1057; РГБ НИОР. Ф. 259: Русское Слово. К. 25. Ед. 45; ГА Томской обл. Ф. 184. Оп. 1. Д. 11. Соч.: Полн. собр. проповеднических трудов (слов, бесед, поучений, посланий, воззваний и наставлений) (1884-1910 гг.)/Собр. под ред. прот. С. Путодеева. Томск, 1910; [Полн. собр. проповеднических трудов] за все время... служения в архиерейском сане (1884-1913 гг.). Серг. П., 1914. 5 т.; Записки алтайского миссионера за 1861 г.//ДЧ. 1862. 11. С. 261-280; То же за 1863 г.//Там же. 1864. 6. С. 44-60; 7. С. 67-80; То же за дек. 1866 г. и за 1867 г.//Там же. 1868. 8. С. 81-92; Инородческий вопрос на Алтае//Томские ЕВ. Отд. неофиц. 1885. 5. С. 1-9; 9. С. 1-21; Беседы к язычникам. Томск, 1885. (На алт. и рус. яз.); Советы для миссионеров Алтайской и Киргизской миссий и инструкции для учителей миссионерских школ. Бийск, 1887; Вторая лепта в пользу Алтайской Духовной Миссии: Духовно-нравственные песнопения (с цифирными нотами). Бийск, 1888; Инородцы Нарымского края: Из путевых заметок начальника Алтайской миссии//Томские ЕВ. Отд. неофиц. 1890. 8. С. 20-26; 9. С. 8-29; Природа и население Алтая//Там же. 9. С. 29-35; 10. С. 13-24; 16. С. 1-17; 17. С. 1-17; 18. С. 1-7; 19. С. 1-9; 20. С. 1-7; 21. С. 12-18; 1891. 4. С. 1-7; Простые речи о великих делах Божиих. Томск, 1899; Советы для миссионеров Алтайской миссии: Права и обязанности миссионера в отношении к молодым воспитанникам, определяемым в миссионерские станы на должность псаломщиков, учителей и толмачей//Томские ЕВ. 1902. Миссионерский отд. 6. С. 1-6; Наставления для учителей миссионерских школ//Там же. С. 7-11; Из рукописного наследия митр. Макария//Из духовного наследия алтайских миссионеров. Новосиб, 1998. С. 133-158; Письма к духовной дочери. М., 1999; Единое на потребу: Проповеди, слова, речи, беседы и поучения. М., 2011-2012. 4 т.

http://pravenc.ru/text/2561280.html

Ф. 834. Оп. 4. 1069. Там же хранятся еще несколько работ Глубоковского, относящихся ко времени учебы в МДА: «слова», некрологи и др. 341 РГИА. Ф. 834. Оп. 4. 1069. Л. 203. Сочинение сохранилось не полностью, с 68-го листа; всего, судя по нумерации, было 188; отсутствует вся первая половина. Ср.: II. [Глубоковский Н. Н.] К вопросу о взаимном отношении греческого перевода LXX-mu и еврейского текста Ветхого Завета//ХЧ. 1894. Вып. II 3–4). С. 341–362. В статье Глубоковский дал изложение писем английского ученого Henry H. Howorth " a, опубликованных в 1893–1894 гг. на страницах журнала «The Academy». Относя этот вопрос к «числу труднейших и важнейших в библейской науке», Глубоковский замечал, что «культом еврейской Библии ученый мир обязан протестантам, которые руководились соображениями далеко не чисто научного свойства», и что «достоинство LXX-mu имеет за себя солидные основания и может быть утверждено на вполне объективных аргументах» (Там же. С. 341, 342). Позднее в статье «Славянская Библия» (1932 г.) Глубоковский писал: «...еврейская первооснова LXX-mu должна почитаться наименее поврежденной текстуально и гораздо древнейшею сравнительно с масоретскою редакцией, сформировавшейся под антихристианскими настроениями и законченной уже в поздние христианские времена (X в.)» (Сборник в честь на проф. Л. Милетичъ за седемдесетгодишнината от рождението му/Под ред. на проф. Ст. Романски. София, 1933. С. 342–343. Статья опубл. на рус. яз.). 342 Современное состояние и дальнейшие задачи изучения греческой Библии в филологическом отношении (ХЧ. 1898. 9. С. 356–400); Греческий язык Библии, – особенно в Новом Завете, – по современному состоянию науки. Важность вопроса и его положение в современной науке (ХЧ. 1902. 7. С. 9–36); Библейский греческий язык в писаниях Ветхого и Нового Завета. Киев, 1914; Греческий язык Ветхого и Нового Завета в свете современного языкознания. Пг., 1915. Глубоковский поместил о Дейсмане и Грегори статьи в ПБЭ (СПб., 1903. Т. 4). В архиве Глубоковского имеются письма Дейсмана (ОР РНБ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Оценивая эмпирические факты применительно к «христианскому положению», Г. представил богословско-исторический анализ причин происшедшей в России трагедии и той «значительной духовно-христианской прострации» (Там же. С. 173), в к-рую все более погружается мир. Признавая религ. фактор важнейшим в земной жизни, Г. учил, что спасение может быть только духовное: «Мы достаточно потратили всяких материальных ресурсов, чтобы видеть всю пагубность «материалистических» расчетов. Надо водитися всецело единым духом и каждому в своей сфере поддерживать его горение. Для духовно-академических деятелей это - наши великие и святые академические идеалы» (частное собр.). Арх.: ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1 и 2 [личный фонд Г.]; ЦГИА СПб. Ф. 2162 [личный фонд Г.]; РГИА. Ф. 834. Оп. 4. 1067, 1068, 1069 [семинарские соч. Г.]; РГИА. Ф. 802. Оп. 17. 263 [дипломы Г.]; Архив МДА [часть мат-лов личного архива Г., оставшихся в Софии]; Архив Св.-Троицкого мон-ря и ДС в Джорданвилле [часть мат-лов, хранившихся у И. М. Посновой (дочери проф. М. Э. Поснова), переданная ею архиеп. Аверкию (Таушеву)]; Частное собр. в Париже [часть мат-лов, хранившихся у И. М. Посновой]. Соч.: Теософическое общество и совр. теософия//ВиР. 1888. 8. С. 555-574; Свобода и необходимость: (Против детерминистов)//ВиР. 1888. 14. С. 86-104; 15. С. 103-128; Преображение Господне: (Крит.-экзегетич. очерк)//ПО. 1888. 8. С. 639-696; 10. С. 193-230; Разбор учения Гартмана об Абсолютном начале как «бессознательном»//ВиР. 1888. 20. С. 368-380; 21. С. 414-431; 24. С. 544-580 (отд. отт.: Х., 1889); Путешествие евреев из Египта в землю Ханаанскую: (Физико-геогр. очерк)//ЧОЛДП. 1889. 1. С. 47-66; 2. С. 124-140; 3. С. 258-274; 4. С. 323-345; Происхождение, характер и значение монархианства: (По поводу взглядов А. Гарнака на монархианское движение)//Там же. 9. С. 184-256; О значении надписания псалмов: Lamnazzeach//Там же. 12. С. 567-601; Апологетический труд Феодорита, еп. Киррского, как один из последних замечательных памятников лит. борьбы христианства с язычеством//Там же. 1890. 1. С. 81-137;

http://pravenc.ru/text/165165.html

1163 Там же. 731. Л. 1. Значительная часть писем Поснова Глубоковскому, хранящихся в ОР РНБ в фонде Глубоковского, опубликована: Сосуд избранный. История российских духовных школ в ранее не публиковавшихся трудах, письмах деятелей Русской Православной Церкви, а также в секретных документах руководителей советского государства. 1888–1932/Сост., автор предисл., послесл. и коммент. М. Склярова. СПб., 1994. 1164 К[удрявцев П. П.] Православная Богословская Энциклопедия. Т. VIII...//ТКДА. 1908. 1. С. 144. 1183 МФА РАН. Ф. 504. 72. Л. 9–10. Письмо Г. Э. Зенгеру от 27 мая 1905 г. Впоследствии статью для ПБЭ «Латинский церковный язык» подготовил А. И. Малеин. По словам Глубоковского, она написана «на данную мною тему, по моему плану и указаниям , а мною внимательно проредактирована, почему в нее вошло немало моих addenda et corrigenda)» (ЦДА. Φ. 1442 к. 31. Л. 122). По инициативе Глубоковского статья напечатана в журнале «Богословский вестник» (1907. 6. С. 253–520), откуда были отдельные оттиски (Сергиев Посад, 1907). Письма А. И. Малеина Глубоковскому по поводу статьи см.: ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 1066. 1203 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 382. Л. 11. Среди неопубликованных материалов Энциклопедии есть еще три статьи Воскресенского: Конитар Варфоломей, архимандрит Леонид (Кавелин) и М. В. Ломоносов (РГИА. Ф. 834. Оп. 4. 466. Л. 691–697 об.; 467. Л. 559–565 об. и 1017–1045 об.). 1224 Там же. 29. Л. 16. Глубоковский и архиепископ Димитрий были хорошо знакомы по работе в Первом отделе Предсоборного Присутствия в 1906 г. 1231 Глубоковский Н. Н. Памяти покойного ( 1908, VII, 14) профессора Алексея Петровича Лебедева . (Под первым впечатлением тяжелой утраты.) СПб., 1908. С. 14. При этом к слову «в наличных» Глубоковский сделал специальное примечание, поместив отрывок из письма к нему Лебедева от 6 декабря 1907 г. Лебедев писал: «Я всегда был того мнения, что богословская наука в нашей русской церкви служит больше для внешнего декорума. Существует богословская наука у католиков и протестантов, – поэтому из подражания и во избежание упреков завели таковую и у нас. Но значения ее совсем не признают . От науки (богословской) главным образом требуют, чтобы она не шебаршила, держалась правила: удобнее молчание. Я не знаю случая в нашей истории, чтобы кого-нибудь хвалили и ценили за занятие и успех в богословской науке». Глубоковский заметил, что «вполне» разделяет эти суждения своего учителя (Там же. С. 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Борис Александрович Романов (1889–1957 гг.), историк, в 1918–1929 гг. сотрудник Центрархива: архивист, старший архивист, заведующий Экономической секцией. В 1919–1927 гг.преподавал в Петроградском (Ленинградском) университете. 13 января 1930 г. арестован по «Академическому делу», приговорен к 5 годам лишения свободы. В 1931–1933 гг. отбывал срок на строительстве Беломоро-Балтийского канала. После освобождения из лагеря сотрудничал с академическими научными учреждениями, составлял библиографические указатели, писал карточки для древнерусского словаря, готовил внутренние рецензии на исторические монографии. В 1941–1944 гг.работал в Институте истории материальной культуры АН СССР. С 1941 г. доктор исторических наук, в 1944–1950 гг. профессор исторического факультета Ленинградского государственного университета, с 1944 г. научный сотрудник Ленинградского отделения Института истории АН СССР. Макар Дмитриевич Плотвин (1892 г.– ?), до Октября 1917 г. работал в Петроградском торговом порту, затем на заводах «Перун» и «Металлизатор», с января 1918 г. вновь в мастерских Петроградского торгового порта. В октябре 1921 г. поступил на рабфак Ленинградского сельскохозяйственного института, с 15 апреля 1925 г. одновременно с учебой служил вахтером во 2-м отделении Экономической секции Центрархива (ЛЦИА). По сведениям на март-апрель 1929 г., секретарь-архивист 2-го отделения Историко-культурной секции ЛЦИА (ЛОЦИА) (РГИА, ф. 6900, оп. 1, д. 810). В настоящее время: РГИА, ф. 796, оп. 205 .Канцелярия Синода. Секретные дела. 1720–1917 гг. 944 ед. хр. Рукопись, машинопись. Опись составлена в 1951 г. Включала в себя 808 ед. хр. В 1957 г. к ней было присоединено 2 дела: д. 809 – «Из писем гнома» – о самоуправстве Тобольского епископа Варнавы и связи его с Г. Распутиным (после 1911 г.), 11 л.; д. 810 – Определение Синода об антицерковной деятельности иеромонаха Балтского монастыря Иннокентия. 23 октября 1917. 1 л. В 1960 г. по акту об обнаружении от 27 января 1960 г. (или от 11 апреля 1960 г .) к описи были присоединены д. 811–942 (132 ед. хр., обнаруженных при уточнении топографического указателя по фонду). В 1961–1962 гг. присоединено еще 4 дела из нефондовой россыпи. В 1965 г. выбыло д. 183 (296) – Записка московского митрополита Филарета о греко-униатской Церкви 1836 г. на 12 л., которое было присоединено к ф. 834, оп. 2.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299257/

По отзывам современников, З. отличался редкостным трудолюбием и эрудицией, считался одним из лучших рус. статистиков. Награжден орденами св. Анны 3-й (1867) и 2-й (1872) степени, св. Станислава 2-й (1869) и 1-й (1889) степени, св. Владимира 4-й (1878) и 3-й (1884) степени. Похоронен 24 февр. 1893 г. на Смоленском кладбище в С.-Петербурге в присутствии сослуживцев во главе с директором Центрального статистического комитета Н. А. Тройницким. Могила утрачена. Ист.: РГИА. Ф. 834. Оп. 3. Д. 3720; Ф. 1290. Оп. 3. Д. 68; Ф. 1343. Оп. 22. Д. 1490. Л. 6. Соч.: Томская губ.//Список населенных мест по сведениям 1868-1869 гг. СПб., 1868. Т. 60. Вып. 1; Оренбургская губ.//Там же. 1866 г. СПб., 1871. Т. 28; Тобольская губ.//Там же. 1868-1869 гг. СПб., 1871. Т. 60; Уфимская губ.//Там же. 1870 г. СПб., 1877. Т. 45; Губернии малороссийские и юго-западные//Статистика поземельной собственности и населенных мест Европ. России. СПб., 1884. Вып. 3; Волости и важнейшие селения Европ. России. СПб., 1885. Вып. 3; Псковская губ.//Список населенных мест по сведениям 1872-1877 гг. СПб., 1885. Т. 34; Мон-ри в Рос. империи//Стат. временник Рос. империи. 1887. Сер. 3. Вып. 18; Указ. изменений в распределении адм. единиц и границ Рос. империи с 1860-1887 гг.//Там же. Вып. 19; Материал для ист.-топогр. исследования о правосл. мон-рях в Рос. империи с библиогр. указ. СПб., 1890-1897. 3 вып.; СПб., 2005р, 2007. Лит.: [Некролог]//ИВ. 1893. 4. Смесь. С. 301; [Некролог]//Новое время. 1893. 6103; [Некролог]//Новости и биржевая газ. 1893. 53; В. В. Зверинский: [Некролог]//Правительственный вестник. 1893. 42; [Некролог]//СПб вед. 1893. 54; [Некролог]//Отчет ИРГО за 1893 г. СПб., 1894. 2-я паг. С. 2-3; [Степанов В. В.] Библиогр. обзор изданий Центр. стат. ком-та, вышедших по 1-е авг. 1895 г. СПб., 1895. [Вып. 1]. С. 5, 11-12, 17, 30, 38, 40, 44, 46, 48, 57, 70, 77, 82-83; Семёнов-Тян-Шанский П. П. История полувековой деятельности ИРГО, 1845-1895. СПб., 1896. Ч. 1. Отд. 1-3. С. 159; он же. Мемуары П. П. Семёнова-Тян-Шанского. Пг., 1917. Т. 1. С. 64-65; Никольский А. И. Описание рукописей, хранящихся в архиве Свят. Правительствующего Синода. СПб., 1910. Т. 2. Вып. 2. С. 463-464; Здобнов Н. В. История рус. библиографии до нач. ХХ в. М., 1955. С. 342, 429; Левин Д. Э. Правосл. мон-ри Рос. империи в тр. В. В. Зверинского// Зверинский. 2005. 1-я паг. С. VI-XIV.

http://pravenc.ru/text/199667.html

Для группы Прологов, написанных на бумаге без филиграней, приводим лишь итоговую датировку, поскольку обоснование требует особого исследования их палеографических и текстологических особенностей. 4) РГБ, ф. 98 (Собр. Е. Е. Егорова), 763 (л. 70—73; б.с.) — 20–е годы XVI в. 5) РГИА, ф. 834 (шбр. Синода), оп. 4, 1619 (л. 59—62; со стихом) — 20–е годы XVI в. 6) БАН, собр. Ф. А. Каликина, 34 (л. 53—55 об.) — 20–е годы XVI в. 7) РНБ, собр. М. П. Погодина, 601 (л. 77—80) — 20–е годы XVI в. 8) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 562 (1°) (л. 78 об. — 82) — около1530 г. 9) Центральная научная библиотека Академии наук Литвы, F.19—96 (л. 152—155 об.) — вторая четверть XVI в. Филигрань: Тиара — типа: Брике, 4966 (1525—1530 гг.). 10) РГБ, ф. 92 (Собр. С. О. Долгова), 39 (л. 48—50 об.; со стихом) — 30—40–е годы XVI в. Филигрань: Гербовый щит, под ним литера М — типа: Брике, 9864 (1531—1540 гг.). 11) РНБ, собр. М. П. Погодина, 611 (л. 64—67 об.) — 1547—1548 гг. Кодекс составлен при царе Иване Васильевиче (1547—1584) и ростовском архиепископе Алексее (1543—1548) (запись по первым листам). 12) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 240 (л. 38 об. — 41 об.)—сер. XVI в. 13) ГИМ, собр. Е. В. Барсова, 679 (л. 49—51) — сер. XVI в. 14) ГИМ, собр. М. П. Вострякова, 128 (л. 71 об. — 75) — сер. XVI в. 15) РНБ, F.I. 297 (л. 36 об. — 39)—сер. XVI в. 16) Государственная публичная историческая библиотека (Москва), 60 (л. 54 об. — 58) — сер. XVI в. Филиграни: Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на ту–лове литеры СМ — Брике, 12712 (1542—1547); Рука под звездой, на ладони тройка — Брике, 11386 (1542 г.). 17) РГАДА, ф. 187 (Рукописное собр. ЦГАЛИ), оп. 1, 117 (л. 67 об. — 70 об.; со стихом) — 50–е годы XVI в. Филиграни: Перчатка под короной с 6 фестонами — Лихачев, 1749 (1551 г.); Перчатка под короной с 6 фестонами — Лихачев, 2979 (1552 г.); Перчатка под короной с 6 фестонами — Брике, 10934 (1557—1558 гг.); Рука под звездой — Брике, 10800 (1548 г.); Рука под звездой — Брике, 10786 (1544—1545 гг.); Гербовый щит — Брике, 2026 (1553—1562 гг.); Гербовый щит—Брике, 2025 (1553 г.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

Ф. РИППО. Оп. 873/1. Д. 601. Л. 19). В 1900 г. К. П. Победоносцев командировал профессора МДА В. Н. Мышцына в Иерусалим специально для составления описей библиотеки и музея о. Антонина. К сожалению, вторую часть задания профессор не выполнил. (См. черновые наброски: РГИА. Ф. 834. Оп. 4. Д. 1240. Л. 160–163.) О неудовлетворительном хранении и неизученности коллекций свидетельствовали позже М. И. Ростовцев (Ростовцев М. И. Русская археология в Палестине//Христианский Восток. 1912. Т. 1. Вып. III. С. 264) и М. Я. Дьяконов (Дьяконов М. Я. Отчет по ревизии Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (1914)//Россия в Святой Земле. Т. II. С. 162). О последующей судьбе музея см.: Loukianoff Elisabeth. Le musée du Counvent russe du Mont des Oliviers à Jérusalem//Bulletin de l’Institut d’Egypme. T. XIII. 1930–1931. P. 97–101. Pl. I-VIII; Гурулева В. В. «В Палестине скоро будет русский музей» (Музей архимандрита Антонина в Иерусалиме)//Вспомогательные исторические дисциплины. Вып. XXX. СПб., 2007. С. 384–395. 1072 Гамбетта Леон Мишель (02.04.1838–31.12.1882) – французский политический и государственный деятель, один из лидеров левого крыла буржуазных республиканцев. С сентября 1870 по февраль 1871 министр внутренних дел, в 1879–1881 председатель палаты депутатов, в 1881–1882 премьер-министр и министр иностранных дел. 1077 Дом в Бет-Джале рядом с русской школой, принадлежавший смотрительнице Женского приюта на Русских Постройках в Иерусалиме монахине Магдалине (Эберн; † 16.03.1870) и перешедший по ее завещанию в собственность архимандрита Антонина. См. о ней: Антонин (Капустин) , архимандрит. Из Иерусалима. Памяти монахини Магдалины (Эберн)// Антонин (Капустин) , архимандрит. Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. С. 374–378. 1078 Имеется в виду протоиерей Григорий Дюков, посетивший Святую Землю в сентябре 1869 г. и описавший свое путешествие в книге «Заметки и воспоминания поклонника святым местам на Афоне и в Палестине в 1869 году» (Харьков, 1872); в библиотеке Антонина имелось два экземляра издания, очевидно, присланные автором ( Мышцын В.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010