Так и мы. Если противостоим, вышли из испытания и сказали: ура, мы победили! — мы не надломились, не погибли. А если этого не произойдет, конечно, нам вред, и для всех будет ясно, что благочестие наше никчемное, и действительно, тогда будут правы скептики: зачем слушаете Слово Божие, зачем молитесь, зачем в церковь ходите, зачем причащаетесь? Поэтому будем стараться, чтобы наше делание и наше благочестие, праведность, были не показными, не для кого-то — они не видят, для них это не надо, а для нас самих, тогда дом нашей с вами жизни устоит, и будет стоять долго ещё, и радовать и нас и ближних. Это были последние стихи. И заканчивается 7 глава следующими замечательными словами: И когда окончил Иисус эти слова, народ дивился учению Его — там стоит греческое слово, которое означает «были поражены, удивлены» — то есть, то что Он говорил, с одной стороны, жизненно соответствует тому их представлению практической деятельности, но с другой стороны исполнено парадоксов, и ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи. Книжники и фарисеи пытались спекулировать законом, чтобы применить в юридическом смысле, в смысле каких-то житейских ситуаций. Он — не для этого, то есть религия не может решить наши житейские проблемы, не надо на это рассчитывать, религия переводит нашу жизнь в другую плоскость. В этой плоскости житейские проблемы уже не такие большие и страшные, они уже не тяготят нас в такой степени. И поэтому-то Господь и предлагает Свое учение не как книжники и фарисеи — не мелочно, не юридически, но как власть имеющий, ибо Он истинный Сын Божий. Вот к Нему-то, власть имеющему, давайте обращаться за помощью, чтобы Он нас укрепил и помог эти Его замечательные слова и исполнить. Большое спасибо за внимание. Рекомендуемые видео Самое популярное Сейчас в разделе 202  чел. Всего просмотров 14 млн. Всего записей 1398 поделиться: ©2024 Православное видео к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/video/nagornaya-propove...

Тогда (после заграждения уст совопросникам – взаимным вопросом: чей сын Христос) Иисус обратил речь к народу и ученикам своим, и говорил им в учении своем, и когда слушал Его весь народ, Он сказал ученикам своим, Говоря: на Моисеевом седалище сели книжники и Фарисеи. б. О несогласии их учения с их жизнью. Все, что они велят вам наблюдать, наблюдайте; по делам же их не делайте; ибо говорят, и не делают. Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые, и кладут на плечи людям; а сами и пальцем не хотят двинуть их (См. § в. О фарисейском лицемерии. Все же дела свои делают с тем, чтобы видимым быть людьми. г. О фарисейском тщеславии Расширяют свои хранилища (повязки на лбу и на руках с словами из закона), и увеличивают воскрилия одежд своих. Также любят первые места (τν πρωτοκλισαν) на пиршествах, и председания (τς πρωτοκαζεδρας) в синагогах. Остерегайтесь (Мк. βλπετε, Лк. προςχετε) от книжников, желающих (ζελντων,=любящих) ходить в длинных одеждах (ν στολας) [ходить], любящих (φιλουντων) принимать (Мф. τος) приветствия (=чтобы им кланялись) в народных сборищах (ν τας γορας), и председания в синагогах, и первые места на пиршествах, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! д. О смирении, которое – вопреки их тщеславию – требуется от учеников Христовых. Вы же не называйтесь учителями; ибо у вас один Учитель, Христос; а вы все братия. И отцом себе не называйте никого на земли; ибо у вас один Отец, сущий на небесах. И не называйтесь наставниками; ибо у вас один Наставник, Христос. Больший из вас да будет вам слуга. Ибо возвышающийся унижен будет; а унижающийся возвысится. г. О недобросовестности лицемерных служителей веры. Горе вам, книжники и Фарисеи, лицемеры, что затворяете царствие небесное человекам; ибо и сами не входите, и хотящих войти не допускаете (См. § ж. О жестокости сих лицемерных молитвенников. Горе вам, книжники и Фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдовиц, и лицемерно молитесь долго; за сие приимете тягчайшее осуждение. Поедающие [которые поедают] домы вдовиц, и лицемерно долго

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Эта мысль православно-христианскаго учения тоже забыта в самой сильной степени, иначе нельзя объяснить, почему люди ищут новых форм жизни, помимо указанных Церковью. Они, забывшие христианское учение, забыли и природу человека и, видя вокруг себя хотя и дурных и грешных, хотя и бессознательных, но все-таки христиан или людей по природе облагороженных христианской истиной, стали идеализировать самую природу человека, и последней целью у них стала идея «человечества» и «человечного“ вместо утверждения Царства Божия в душах людей. Что же нужно, чтобы эти несомненно хорошие люди стали истинными сынами Церкви? Нужно, чтобы они поосторожнее пересмотрели все понятия и основы своей жизни и переоценили их. Тогда они несомненно заметят, что то многое, чем они живут и что считают своим, принадлежит Церкви, и они это многое у Церкви бессознательно заимствовали, а потом об этом забыли, и свое, от Церкви заимствованное, но неправильно понятое, стали противополагать истинному учению Церкви. Если эта переоценка понятий совершится, если многое забытое из христианского учения опять войдет в сознание многих безсознательных последователей Христа, то мы твердо верим, они будут самыми убежденными в вере, самыми добрыми сынами святой Церкви, и жизнь Церковная обновится, и сами они как бы воскреснут духом, оживут и обновятся, и многие безобразия русской жизни, о которых так скорбел И.С.Аксаков, сами собою исчезнут. Итак, что же нужно для того, чтобы возвратить в Церковь тех, которые считают себя вне ее, не понимая ее жизни? Во-первых, нужно кому-нибудь употребить усилия, чтобы эти люди серьезно относились к жизни, нужно заинтересовать их сознательной жизнью; во-вторых, необходимо заставить, умолить, упросить их вспомнить забытое, вспомнить истинно христианское церковное учение, а не схоластические учебники, изучением которых ныне заменено изучение церковной жизни. А особенно для всех необходимо быть искренними, искренне стремящимися к добру и искренне по крайней мере не скрывающими своих недостатков; тогда еще есть надежда на исправление общественной жизни. В противном случае людям грозит и земное, и небесное горе. Вспомним, каким несравненно страшным обличением проникнута была речь Спасителя, когда Он обличал жизнь иудеев, вся жизнь которых была испорчена этим лицемерием и неискренностью, как ржавчина изъевшими жизнь иудейского народа. Спаситель говорил им: Горе вам, книжники и фарисеи лицемеры, что затворяете Царствие Божие человекам; ибо сами не входите и хотящим войти не допускаете ( Мф.23:13 ). Горе вам, книжники и фарисеи лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина и оставили важнейшее в законе: суд и милость и веру; сие надлежало делать и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие. Горе вам, книжники и фарисеи лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их ( Мф.23:23–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Uhtomsk...

    После того как Господь сотворил множество чудес, ТОГДА, не обращая внимания на все эти действия Его всемогущества, ПРИХОДЯТ К ИИСУСУ ИЕРУСАЛИМСКИЕ КНИЖНИКИ И ФАРИСЕИ. Они были рассеяны по всем двенадцати коленам, но те из них, которые жили в главном городе, в Иерусалиме, были гораздо злее прочих, так как пользовались большими почестями и потому были более надменны. Галилейские книжники доносили своим иерусалимским старейшинам обо всем, что касалось Иисуса Христа, и вот теперь эти столичные руководители их нарочито прибыли в Галилею, чтобы найти случай к обвинению столь опасного для них Учителя. Случай скоро представился. Фарисеи заметили, что ученики Христовы однажды не умыли рук перед едой. Закон Моисеев требовал в известных случаях омовений, но книжники так исказили этот закон, что довели его толкование до нелепостей. Они говорили, например: «Кто не умывает рук перед едой, тот повинен смерти, тот поступает так, как если бы пошел к блуднице; что лучше пройти семь верст за водой, чем есть неумытыми руками, а кто не моет руки после еды, тот подобен нечестивому убийце». Перед обедом они мыли не только руки, но и столы, и те скамьи, на которых возлежали за столом, и кувшины, и котлы, так что их враги, саддукеи, смеялись над ними, говоря, что фарисеи скоро будут омывать самое солнце. И все эти мелочные правила, называвшиеся у них «преданиями старцев», они так преувеличивали, что приписывали их Самому Богу, Который будто бы устно сообщил их Моисею на Синае. Книжники не хотели вспомнить, что Моисей строго заповедал ни прилагать, ни убавлять от того, что написано в Законе. И вот, они замечают, что ученики Иисуса Христа не соблюдают этих преданий, — неумытыми руками едят хлеб... Со злорадством обращаются они к Божественному Учителю И ГОВОРЯТ: ЗАЧЕМ УЧЕНИКИ ТВОИ ПРЕСТУПАЮТ ПРЕДАНИЕ СТАРЦЕВ? ИБО НЕ УМЫВАЮТ РУК СВОИХ, КОГДА ЕДЯТ ХЛЕБ. Ученики, конечно, делали это «не с намерением, но потому, — замечает святитель Златоуст, — что они не считали законом ни умываться, ни оставаться неумытыми, но поступали, как случилось. И могли ли они заботиться об этом, когда они не заботились о самой пище, необходимой для них? Им часто приходилось есть неумытыми руками, например, в пустыне или когда срывали колосья». И Господь не стал ни осуждать, ни защищать поступки Своих учеников, но на обвинение фарисеев и Сам отвечал обвинением, «унимая дерзость их и показывая, что согрешающий в великих делах не должен так заботливо подмечать в других маловажные проступки» (свт. Иоанн Златоуст). ОН ЖЕ СКАЗАЛ ИМ В ОТВЕТ: ЗАЧЕМ И ВЫ ПРЕСТУПАЕТЕ уже не человеческое предание, но ЗАПОВЕДЬ БОЖИЮ и преступаете ее РАДИ ПРЕДАНИЯ ВАШЕГО?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   При этом некоторые книжники и фарисеи помышляли в сердцах своих: что Он богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме единого Бога? (Мк. 2:7). Спаситель отпустил грехи больному, как имеющий на это полную власть, и показал Свое одинаковое достоинство с Богом Отцом. Книжники, снедаемые злобой и думая обвинить Его в богохульстве, невольным образом прославили Его за исцеление души, говоря, что власть отпускать грехи принадлежит одному Богу. Желая показать, что Он есть Бог, равный Богу Отцу, Спаситель открыл то, о чем книжники помышляли только в себе и чего, опасаясь народа, не смели обнаружить перед всеми. «Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?» — неожиданно сказал им Господь. Если кто мог негодовать, так разве только больной, как обманувшийся в своей надежде. Он мог сказать: «Я пришел для того, чтобы Ты исцелил меня от расслабления, а Ты врачуешь другое; чем я могу увериться в том, что мне отпутаются грехи?» Но он ничего подобного не говорит, а предает себя во власть Исцеляющего. Книжники же, будучи горды и завистливы, порицают самые благодеяния Его, оказанные другим. Потому-то Спаситель обличает их, впрочем, с кротостью. «Если вы не верите первому доказательству Моей Божественности и почитаете слова Мои тщеславием, то вот Я присовокупляю еще другое — открываю ваши тайны», наконец, спрашиваю вас: что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи твои; или сказать: встань, возьми одр твой и ходи? (Мк. 2:8—9). Первое может сказать всякий, за несуществованием возможности удостовериться — прощены грехи или нет. Но кто может сказать второе выражение, и за его словами последует исполнение, тот, наверное, должен быть облечен на то властью свыше. Если Я одним словом могу исцелить расслабленного, то не ясно ли, что Я имею власть на земле прощать грехи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми одр твой и иди в дом твой (Лк. 5:24). С этим словом возвратились силы в расслабленные члены и мир в разбитую душу; расслабленный мгновенно выздоровел и тотчас встал перед ними, взял одр свой и пошел в дом свой, славя Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

“А ты, когда постишься...”    Продолжая излагать свои мысли о посте, Иисус Христос провозгласил: “А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.” (Матф.6:17-18). Как нужно понимать эти слова Спасителя?     Для того чтобы разобраться в этих словах, нужно знать о том, что в древнееврейском государстве люди очень часто совершали омовение своих тел (то есть купались). А также очень часто мазали волосы различными пахучими маслами. Об этой процедуре говорили так – умащать волосы маслом. Это увлажняло волосы и одновременно заменяло собой духи. Совершение этих гигиенических процедур было вызвано жарким климатом Палестины.    Книжники и фарисеи, чтобы показать свою чрезмерную набожность во время поста, как правило, не умывали своих лиц, не купались, не смазывали волосы маслом и не расчесывали их. Временная неряшливость помогала им выглядеть более унылыми и печальными. Их тоскливый вид дополнялся также рваной старой одеждой или рубищем, которое они одевали во время поста, и волосами, посыпанными пеплом. Завершающим штрихом внешности постящихся фарисеев была умелая актерская игра с унылым выражением лица, печальными жестами, мимикой грусти и печальным голосом. Именно с таким внешним видом, якобы убитых горем и страданием людей, фарисеи и книжники отмечали все дни поста.    Как уже говорилось, фарисеи и книжники это делали для того, чтобы выглядеть постящимися людьми и продемонстрировать народу свое чрезмерное благочестие, за которым скрывалось лицемерное служение Богу. Потому что искренние чувства осознания своей греховности и раскаяния в сердцах этих комедиантов, какими были фарисеи и книжники, отсутствовали.    Говоря в Своих проповедях о том, что у них есть Отец Небесный, Господь Бог, фарисеи и книжники во время поста из-за своего жалкого вида выглядели как несчастные сироты о которых некому позаботиться. То есть своим внешним видом они не походили на служителей Бога у которых есть Отец Небесный, проявляющий свою отцовскую заботу об этих людях.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

БЕСЕДА 57 Итак, ученики узнали об этом не из Писаний, но им открыли книжники, — и молва об этом носилась в простом народе, как и о Христе. Потому и самарянка сказала: “Придет Мессия …; когда Он придет, то возвестит нам все” (Ин. 4:25); и книжники вопрошали Иоанна: “Ты Илия? … Пророк” (Ин. 1:21)? Итак, среди иудеев, как я сказал, была молва о пришествии Христа и Илии, но они неправильно толковали ее. Писание говорит о двух пришествиях Христа, о бывшем и будущем. И Павел, указывая на оба пришествия, сказал: “Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке”. Вот одно пришествие; послушай, как и о другом говорит. Сказавши эти слова, он присовокупил: “Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа” (Тит. 2:11-13). Также и пророки о том и другом упоминают; они говорят, что предтечею одного из них, именно второго, будет Илия, а первого был Иоанн, которого Христос называет Илиею — не потому, чтобы он был Илия, но потому, что он совершал служение Его. Как Илия будет предтечею второго пришествия, так Иоанн был предтечею первого. Но книжники, сливая то и другое и развращая народ, упоминали пред народом об одном только втором пришествии и говорили, что если этот — Христос, то Илия должен предварить Его своим приходом. Потому и ученики говорят: “Как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде”? По той же причине фарисеи посылали к Иоанну и спрашивали: “Что же? ты Илия”? вовсе не упоминая о первом пришествии. Какой же ответ дал Христос? Илия точно придет тогда, пред вторым Моим пришествием; но и ныне пришел Илия, — называя этим именем Иоанна. Этот Илия пришел. А если ты спрашиваешь о фесвитянине, то он придет; потому и сказал: “Илия должен придти прежде и устроить все”. Что такое — все? То, о чем сказал пророк Малахия: “Пошлю к вам Илию пророка …. И он обратит сердца отцов к детям …, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием” (Мал.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что исполняете в мелочах более того, что от вас требуется законом, и вместе с тем пренебрегаете самыми главными обязанностями! Вы даете на храм десятую часть получаемых вами доходов от разведения мяты, аниса и тмина, хотя закон и не требует этого, и вместе с тем не исполняете важнейших требований закона: судите несправедливо, относитесь к бедным и несчастным немилосердно и не обнаруживаете ни малейшей верности Богу. Отдавайте, если хотите, и то, к чему закон вас не обязывает, но будьте справедливы, милостивы и верны! В заботливости об исполнении всех мелочных требований предания вы уподобляетесь тем людям, которые, по поговорке народной, тщательно отцеживают попавшегося в напиток комара, боясь проглотить его, и безбоязненно глотают целого верблюда. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что заботитесь о наружной чистоте подаваемых к обеду чаш и блюд и не обращаете никакого внимания на то, что чаши эти и блюда наполнены похищенным и неправдой приобретенным! Фарисей слепой! (Мф. 23, 26). Очисти прежде внутренность чаши и блюда, позаботься, чтобы в них было только приобретенное честным трудом, чтобы в них не было ничего нечистого; тогда эта внутренняя чистота отразится и на внешности их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поступаете и по отношению к себе лично так же, как и к чашам и блюдам своим! Вы заботитесь о том, чтобы только по наружности казаться праведными, и не думаете об очищении своей души, оскверненной лицемерием и всякими беззакониями. Вы через это уподобляетесь гробам окрашенным, которые снаружи кажутся красивыми, внутри же полны костей и всякой нечистоты от разложившегося трупа. По закону Моисея (Числ. 19, 16) гроб, труп или кости человеческие считались настолько нечистыми, что одно прикосновение к ним оскверняло человека, поэтому сравнение фарисеев с окрашенными гробами должно было показаться им особенно унизительным. Горе вам, книжники и фарисеи, что лицемерно строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, убитых вашими предками! Поступая так, вы как бы осуждаете убийц и даже говорите, что не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков, если бы жили в те дни. Но все это с вашей стороны притворно, лицемерно. В сущности, вы одобряете преступления своих отцов, вы продолжаете их дело: они убили пророков, а вы строите им гробницы, как бы опасаясь, что иначе с течением времени изгладятся следы, напоминающие о их злодеяниях. Стыдиться надо, имея таких предков, а вы называете себя их потомками; вы гордитесь происхождением от убийц и скоро сами сделаетесь убийцами, превзойдете даже отцов ваших.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

Мк.3:22 .  А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя. Согласно евангелисту Матфею, фарисеи обличали Христа в общении с Веельзевулом и обличали пред народом, а не прямо высказывали это Христу ( Мф.12:24 ). Согласно евангелисту Марку, с такими изветами выступают книжники, прибывшие из Иерусалима, очевидно, в качестве шпионов от синедриона, которые должны были наблюдать за всеми поступками Христа и указывать народу, в чем Христос нарушает общепринятые правила поведения. «Веельзевул» (см. комментарии к Мф.10:25 ). Книжники выставляют два положения: а) в Христе веельзевул, т.е. Христос одержим бесом и б) Христос изгоняет бесов силою владыки бесов. Мк.3:23 .  И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану? Мк.3:24 .  Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; Мк.3:25 .  и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот; Мк.3:26 .  и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его. Мк.3:27 .  Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его. Мк.3:28 .  Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; Мк.3:29 .  но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. Мк.3:30 .  Сие сказал Он, потому что говорили: в Нем нечистый дух. Евангелист Марк не говорит, как Матфей, что Христос проник в мысли Своих противников: по его представлению, книжники высказывали свои обвинения открыто. Но он один отмечает, что Господь отозвал книжников в сторону от толпы и говорил им притчами, т.е. сравнениями (до 30-го стиха). См. комментарии к Мф.12:25–32 . «Но подлежит он вечному осуждению» (стих 29). По Тишендорфу: «вечному греху будет повинен» ( μαρτματος, не κρσεως, как в нашем Textus Receptus). Это значит, что виновный навсегда привязан ко греху, не может от него отстать (такое же значение имеет и предшествующее выражение: «тому не будет прощения вовек»). Отсюда еще нельзя выводить прямого заключения о том, что будет в загробной жизни. С ясностью только сказано, что грех на человеке будет тяготеть всегда – не будет такого периода, когда бы он почувствовал себе облегчение... Но и наше чтение в Textus Receptus имеет немало оснований (см. Тишендорф, с. 245). Если принять его, то здесь речь идет, несомненно, о вечном осуждении грешника.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мф.7:28 .  И бысть егда сконча Иисус словеса сия, дивляхуся народи о учении Его. И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его. У евреев был обычай, в начале рассказов прямо ставить: и бысть. Но ты удивляйся вниманию толпы и терпению выслушать, так как слушатели охотно ожидали, пока Он окончил слова Своего учения. Удивлялись, так как были чужды зависти и лукавства. Затем объясняет и причину удивления. Мф.7:29 .  Бе бо уча их яко власть имея, и не яко книжницыфарисее). ...ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи. Учил с уверенностию, а не с колебанием, как книжники… Или: между тем как книжники ссылались в своем учении на Закон и пророков, как бы так говоря: это повелел Закон, это говорят пророки, – Христос, заимствуя учение от Себя Самого, учил со властью, давал закон и постоянно прибавлял: «Аз же глаголю вам»; и как Судья будущего века, добрым обещал спасение, а злым угрожал наказанием. Глава VIII Чудеса Иисуса Христа Мф.8:1 .  Сшедшу же Ему с горы, вслед Его идяху народи мнози. Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа. От учения переходит к чудесам. Так как Он учил, как имеющий власть, то, чтобы не думали, что Он тщеславится и превозносится, показывает Свою власть на деле и подтверждает слова делами. Обрати также внимание на благоразумие народа: выслушав высокое учение, он дивился, уверовал и последовал, между тем как начальники его и книжники соблазнялись и ожесточались даже тогда, когда знамения возвестили Его силу. Мф.8:2 .  И се, прокажен пришед кланяшеся Ему, глаголя: Господи аще хощеши, можеши мя очистити. И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! Если хочешь, можешь меня очистить. Не сказал: «если призовешь Бога», но «аще хощеши», – что служит доказательством несомненной веры. Зная о Его учении и власти, верил, что Он, как всемогущий, есть Бог. Поэтому и пришел с полною искренностью. Матфей просто сказал: «кланяшеся», а Марк – яснее: «на колену припадая», ( Мк.1:40 ), подобным же образом и Лука: «пад ниц, моляся Ему» ( Лк.5:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010