— Что дает привычка делать дела в последний момент на пределе сил, когда уже мигает красная лампочка? Как с этим справляться? — Есть два дискомфорта. Первый — дискомфорт от того, что я буду заниматься делом, которым не хочу. Причина второго — выговор от начальства. За неделю уровень второго становится сильно выше, чем первого. В этот момент мы идем и выполняем то, что нужно. — А если речь идет о любимом деле? — Если оно любимое, то почему бы мне им не заниматься? Значит, что-то там есть, что меня останавливает. Какой-то дискомфорт.  Человек не может избегать комфортных занятий. Например, вы обожаете принимать ванну с солью, ничто же не помешает вам пойти и лечь в нее. Прокрастинация — это прямое указание на внутренний конфликт. «Надо» — это всегда история из детства — Как быть с желаниями, в которых «надо» смешано с «хочу»? Например, моя знакомая очень хотела заниматься растяжкой вместе с дочкой. Теперь на это и время есть. Карантин, все дома. Но почему-то день за днем растяжка откладывается. И не только мама ее не делает, но и дочка каждый день говорит «завтра». — Когда «надо» смешано с «хочу» — это еще хороший вариант. Очень часто люди живут, когда у них «надо» без признаков «хочу». «Надо» — это всегда некорректная работа системы. В психике, согласно транзактному анализу, есть Ребенок и Родитель. Весь этот конфликт разыгрывается внутри психики между тем, кто заставляет, и тем, кто саботирует. За неприятным действием я вижу долгосрочную цель, которая у меня эмоционально поддержана, осмысленна. Я эту цель хочу реализовать и двигаюсь к ней. Например, ребенок учит уроки и надо ему помочь. Если исходить из «надо», то в этой структуре будет конфликт. А можно рассмотреть, ради чего я это делаю? Я хочу, чтобы мой ребенок научился самостоятельно решать задачи, чтобы он чувствовал себя комфортно и развивался. И если я с этим «хочу» соединился, тогда у меня совсем другое состояние. А из него я буду по-другому действовать. С другим настроением, найду новые способы решить эту задачу.

http://pravmir.ru/hotel-zanyatsya-anglij...

Но с другой стороны, – продолжает Кант, – всякое чувствование, хотя оно возбуждено и нечувственностью, есть нечто чувственное, патологическое, есть произведение влияния умственного существа на чувственность; потому что чисто умственному существу мы не можем приписать никакого чувствования. «Это особенно ясно, – говорит Кант, – и несомненно относительно чувствования уважения, которое мы анализируем. Именно оно отнюдь не есть приятное чувствование, но не есть и неприятное, т. е. оно не есть ни чисто приятное, ни чисто неприятное, не может быть отнесено ни к удовольствию, ни к боли, но смешано из неприятного чувства, боли и приятного, удовольствия». А если оно смешано из приятного и неприятного чувства, то как же оно может не принадлежать вполне чувственности, так как и приятные, и неприятные чувствования одинаково самим Кантом относятся только к чувственности. И следовательно как же чувство уважения может сделаться нравственным мотивом, если всякое чувствование есть нечто чувственное и, как такое, противоположно нравственному закону или уму? «Чувство уважения, – продолжает Кант, – возможно только в конечных, чувственных существах, так как оно предполагает чувственность этих существ и такое свойство их, по которому их произвол сам собой не может согласоваться с объективным законом практического ума и, следовательно, предполагает потребность какого-либо возбуждения к деятельности, ибо действие нравственного закона встречает препятствие для себя в чувственности». Хороша теория нравственности, по которой чувственность сама по себе есть уже препятствие к действию нравственного закона, тогда как она есть одно из необходимых условий этого действия в человеческой нравственности, без которого невозможно ни понятие о ней, ни осуществление её! «Но в конечных существах, – учит далее Кант, – чувство уважения к нравственному закону возможно лишь в той мере, в какой они суть личности, хотя с одной стороны принадлежащие к чувственному миру, но с другой – свободные и независящие от механизма всей природы. Поэтому и неудивительно, что такие личности вынуждены смотреть на своё собственное существо в его отношении к высшему назначению не иначе, как с почтением, и на закон не иначе, как с высочайшим уважением. Это уважение к нравственному закону мы переносим потом как на других, так и на самих себя, поскольку их и наше настроение законосообразно».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

Если же молоко будет смешано с другою пищею, то такою смесью, по мнению АбуХанифы, не обусловливается запретность брака, а по мнению его учеников – обусловливается преобладающим количеством молока. Еще по одному мнению, молоко, примешанное к пище, подвергающейся действию огня, не служит препятствием к браку двух лиц, принимающих такую пищу. «Если молоко одной женщины будет смешано с молоком другой женщины, то и в таком случае преобладающее количество молока влияет на запретность брака между лицами, питающимися таким смешанным молоком. Даже молоко девственницы обусловливает запретность брака между кормящею и вскормленным ею ребенком. Равно служит поводом к запретности брака молоко, извлеченное из груди умершей женщины, с каковым мнением не согласен Имам Шафий. «Не ведут к запретности брака: а) молоко женщины, введенное в тело ребенка посредством клистира, б) молоко из груди мужчины, в) молоко козы или другого животного. «Наконец, если мужчина вступает в брак с малолетнею и со взрослою одновременно, и последняя будет кормить грудью первую, то обе эти женщины будут запретными для их мужа, так как они являются молочными матерью и дочерью, с которыми нельзя вступать в брак одному мужчине... Из других отделов знания, изучаемых в Мадрасе, как о высшем пределе мусульманской образованности, следует сказать несколько слов о «разделе наследства», важность которого (раздела) лучше всего выражена в изречении самого Мухаммеда: «Изучайте раздел наследства: в этом заключается половина знания всего права». Этот отдел мусульманского права изложен в особом трактате под заглавием «Ильмульфараиль», и только немногие основательно осиливают его в конце своего образования, как бы в завершение курса мадрасы. Барон Торнау 277 считает особенности мусульманского законодательства о наследстве не случайными отличиями его от законодательства европейских народов, а существенно вытекающими из духа ислама, которым проникнуто все мусульманское право (гражданское, уголовное, каноническое), как право по верованию, а в данном случае – на учении о наследстве очень заметно отражаются правила шариата о торговле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Так как неведомое, как мы видели, не только окружает со всех сторон познанное, но и смешано с ним и как бы пронизывает его и так как (как это подробно показано в «Предмете знания») всякое познание есть в конечном счете познание всеобъемлющего целого, т. е. всякое частное знание есть частичное знание целого, то тем самым все познанное есть именно лишь частично познанное и остается, следовательно, отчасти – и притом в бесконечно большей своей части – непознанным. Таким образом, наше знание в любом его состоянии и в любой области, к которой оно относится, не только сопровождается незнанием, но и внутренне с ним смешано. Следовательно, бытие всегда и во всяком своем отрезке познаваемо и одновременно непостижимо. Все познанное, знакомое, известное не перестает оставаться для нас непостижимой тайной. Чем более предмет укоренен в последних глубинах бытия – или, по крайней мере, чем более сознается нами эта его укорененность (следовательно, напр., в конкретной реальности больше, чем в отвлеченных содержаниях, в живом существе больше, чем в неорганическом теле, в человеческой душе больше, чем в растении или животном), – тем яснее мы ощущаем таинственное и непостижимое даже и того, что ясно познано и хорошо нам знакомо. Заслуживает внимания, что наш язык символически пользуется для обозначения этого отношения словами, заимствованными из пространственного созерцания, – такими словами, как «глубина», «нутро», «даль» и т. п. Мы говорим, например, о недостижимых для нас «глубинах» или «нутре» души или о том, что люди душевно «далеки» друг от друга. Но и всякое иное бытие может обладать для нас недостижимой «глубиной», непроницаемо скрытым от нас «внутренним составом», недосягаемой «далью». Всякое познание чего-то ранее неизвестного ощущается как «раскрытие» («открытие») того, что ранее было заперто или скрыто от нас, как проникновение в «глубину», в «нутро» вещей, тогда как то, что нас не удовлетворяет в знании, мы называем «поверхностью», или «близорукостью», или «ограниченностью».

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ne...

От света чистого ума!» Это был последний обмен посланиями между Владимиром Бенедиктовым и Елизаветой Шаховой. Именно с этого послания начинается второй, более чем тридцатилетний период ее монашеской и поэтической жизни, но уже как духовной поэтессы, прозаика, публициста. Самое же удивительное состоит в том, что уже в наше время стихотворный диалог Шаховой и Бенедиктова нашел неожиданное продолжение в одном из последних стихотворений Юрия Кузнецова «Монах и поэт», в котором он, в споре с тем же  Игнатием (Брянчаниновым) , имея в виду его высказывания о Державине и Гоголе, фактически повторяет все то, что выражено в стихотворной полемике XIX века. Поэт Юрия Кузнецова отвечает на упрек Монаха «в искусстве смешано твоем//Добро со злом и тьма со светом»: …Искусство смешано. Пусть так. Пусть в нашем поле плевел много. Но Богу дорог каждый злак. Ведь каждый злак – улыбка Бога. А ты готов все поле сместь За то, что плевелы в нем есть. Не слишком ли ты судишь строго? Что ж остается нам, творцам? С 1860 по 1896 год ее стихи неоднократно появлялись в печати, но уже не в «Современнике» и не в «Библиотеке для чтения», а в религиозных журналах «Странник», «Благовест» за подписью «Монахиня Мария» или «Мон. Мар.», но иногда она продолжала подписываться своим полным мирским именем или же криптонимом «Е. Ш.». Так было во время Русско-турецкой войны, когда в журнале «Вестник Народной Помощи» появилось ее удивительное стихотворение «Думы женщины» (1877, 20), посвященное сестрам милосердия. В том же 1877 году отдельным изданием вышла ее стихотворная драматическая поэма «Иудифь», посвященная «сербскому народу, самоотверженно ополчившемуся на защиту угнетенных собратий». Именем «Елизавета Шахова» подписано ее стихотворение «Современному поэту», опубликованное в 1883 году в октябрьском номере журнала «Благовест», в котором она продолжала полемику со своими бывшими собратьями по перу: Певец современный жестоко ошибся: Он дух отрицанья в себе обличил!.. И разум о камень соблазна расшибся; Он демону рабски служил и служил…

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Рубрики Коллекции Умер муж, мне 33, жизнь закончена... Как жить? 5 мин., 17.11.2021 Поделиться Вопрос читателя: Здравствуйте, Батюшка. Хотела поделиться с вами своей историей и спросить совета. В 29 лет я вышла замуж, по любви. Мы жили счастливо с мужем 3.5 года, в этом году в январе у нас родилась долгожданная и любимая доченька... а спустя три месяца, в апреле, скоропостижно и неожиданно умирает мой любимый муж от сердечного приступа... молодой, который не жаловался никогда на сердце... прошло 7 месяцев с тех пор, как жизнь без него опустила и стала адом. Я никак не могу взять себя в руки, плачу ежедневно... я уже много раз думала, почему так, что лучше бы я умерла вместо него... мне так плохо и тяжело... мне сейчас 33 года, а жизнь уже закончена... посоветуйте, как мне жить... Светлана Отвечает протоиерей Андрей Ефанов: Протоиерей Андрей ЕФАНОВ Божие на Вас благословение! Дорогая Светлана, мои соболезнования! Как пережить смерть близкого человека? — материал, в котором есть советы, которые могут Вам помочь. Смерть любимого, тем более, внезапная и в таком молодом возрасте, в самом начале совместной жизни, когда только родился ребенок — это большая боль. Тут много всего смешано: конечно же, дорогая Светлана, Вы и по мужу скучаете, и эта боль, потому что человек ушел, и это еще не зажившая рана, пустота, и, может быть, все еще не верится, что это правда... Да еще и только что вы оба стали родителями, и так и думается о том, что вот был бы муж рядом, видел бы, как растет долгожданный ребенок, играл бы, заботился, был отцом и вы бы вместе с ним открывали друг в друге не только каковы вы оба как супруги, но и что значит для вас обоих быть родителями... И просто в бытовом плане перед Вами много вопросов: как жить и на что. Планировали одно, шли по одной жизненной траектории — и вдруг такой внезапный слом. На Ваши плечи свалилось слишком много, дорогая Светлана, и советов тут два — положиться на Бога и начать жить шаг за шагом, даже шажок за шажком. Каждый день, когда невыносимо трудно, молитесь Богу и Матери Божией, можно святым, которые Вам нравятся, и можете прямо своими словами рассказывать им о том, как Вам трудно, больно, что непонятно, что невыносимо, с чем внутри себя и в быту Вы никак не можете справиться... Господь поможет, не знаю, как, но Он помогает, иногда совершенно непостижимым образом. Всю свою боль, страхи, неуверенность, самые страшные и нелепые мысли, которые приходят в голову, открывайте перед Ним как перед собой, а может быть, и еще открытее. Не сразу, но станет легче. Я бы очень советовал Вам начать исповедоваться и причащаться и приносить ко причастию ребенка. Если Вы пока не участвовали в церковной жизни, зайдите в храм и спросите у сотрудников, как поговорить со священником. В личном разговоре расскажите о том, что с Вами происходит, и поговорите о том, как Вам быть с церковной жизнью. Включаться будете постепенно, но не лишайте себя этой поддержки!

http://foma.ru/umer-muzh-mne-33-zhizn-za...

Укажи мне хотя одного человека, который бы, постоянно угождая чреву, лежа в бездействии и нисколько не трудясь, был бы здоров. Ты не найдешь [такого человека]. Хотя бы собрались тысячи врачей – и они не в состоянии избавить от болезней того, кто постоянно пресыщается, потому что это противно свойству самого дела. А я предложу вам врачебное наставление: не все то, что принимается в чрево, обращается в пищу, потому что и в самом существе пищи не все питательно, есть в ней часть, поступающая на извержение, а другая на питание. Поэтому кто, приняв ее в меру, даст ей совершенно перевариться, с тем это и делается и она достигает своего назначения; все здоровое и полезное занимает свое место, а излишнее и бесполезное отделяется и извергается; если же она принята чрез меру, тогда и то, что в ней есть питательного, становится вредным. Чтобы яснее раскрыть вам это, представлю в пример следующее: в хлебе есть крупчатка, мука и отруби. Если в жернов насыплешь столько, сколько он может смолоть, то он отделяет все это; а если насыплешь больше, то все перемешивается. Также вино, если будет иметь надлежащее приготовление и благовременное брожение, то в нем сперва бывает все нераздельно, а потом одно обращается в дрожжи, другое в пену, а иное делается напитком усладительным для употребляющих его, и это последнее бывает полезно и не скоро портится, тогда как сначала не было ни вина, ни дрожжей, но все было смешано. То же можно видеть и на море во время сильной бури. Как тогда мы видим, что рыбы плавают по поверхности мертвыми, не будучи в состоянии укрыться от стужи в глубине, так бывает и с нами. Когда низвергнется на нас сильный дождь пресыщения, все возмущающий, тогда производит то, что наши мысли, дотоле бывшие здравыми и спокойными, плавают как бы мертвыми на поверхности (души нашей). Итак, научившись этими примерами, как велик вред [от пресыщения], перестанем ублажать тех, которых следовало бы считать несчастными, и оплакивать себя за то, за что следовало бы называть блаженными, и возлюбим умеренность. Или вы не знаете изречения врачей, что скудость – мать здоровья? Я же скажу, что скудость есть мать здоровья не только телесного, но и душевного. То же внушает и Павел, этот истинный врач, когда говорит: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» ( 1Тим. 6:8 ) (10).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Скачать epub pdf Книга 6 Титул I. О виндикации вещи (Термин «vindicatio» оставлен без перевода, так как перевести его можно было бы лишь описательно (иск невладеющего собственника) и так как термин «виндикация» является распространенным в нашей юридической литературе) (De rei vindicatione) 1 . (Ульпиан). После исков, которые относятся к совокупности (Universitas – совокупность (вещей). Имеются в виду иски об истребовании наследства как совокупности вещей. Об этих исках речь шла в предыдущем изложении – тит. III-VI кн. 5), следует иск об истребовании отдельных вещей. § 1. Этот специальный вещный иск (actio in rem) имеет место в отношении всех движимых вещей, как живых, так и тех, которые лишены души, и вещей, которые соединены с почвой. § 2. Путем этого иска не могут быть истребованы свободные лица, которые являются лицами нашего права, как, например, дети, находящиеся во власти; они могут быть истребованы или путем предварительных постановлений о гражданском состоянии этого лица (Praeiudicium – так называлось судебное рассмотрение вопроса, от решения которого зависели дальнейшие притязания), или путем интердиктов, или путем расследования, производимого претором; так говорит и Помпоний в 37-й книге (Имеется в виду комментарий Помпония к эдикту)... § 3. Путем этого иска виндицируются не только отдельные вещи, но можно даже виндицировать стадо, как пишет Помпоний в 25-й книге «Чтений». То же следует сказать о рабочем скоте, табуне лошадей и о других животных, которые живут стадами. Но достаточно, чтобы само стадо было нашим, хотя бы отдельные головы скота и не были нашими, ибо виндицируется стадо, а не отдельные животные. 3 . (Ульпиан). Марцелл в 4-й книге дигест пишет: если кто-либо имел стадо в 300 голов и, утратив 100 голов, вновь купил столько же животных от лица, имевшего на них собственность, или чужих голов (Имеются в виду животные, собственность на которые не принадлежала отчуждателю) от лица, владевшего ими добросовестно, то и эти (купленные животные) объемлются, по его словам, виндикацией стада. Но и в том случае, если сохранились только животные, вновь купленные, все же можно виндицировать стадо. § 1. Предметы снаряжения корабля могут быть виндицированы в отдельности, и виндицируется отдельно корабельная лодка. § 2. Помпоний пишет: если что-либо одинаковой природы слито и смешано таким образом, что отдельные части не могут быть извлечены и отделены, то может быть виндицировано не все, но лишь (соответствующая) часть. Например, мое и твое серебро соединено в один слиток: он является нашим общим, и каждый может виндицировать (его) лишь в доле веса, которую мы имеем в слитке, хотя бы и не было установлено, какова доля каждого в слитке...

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/di...

13.02.2023 #биографии #искусство #музыка #пение new WOW().init(); window.onload=function () document.getElementById( " close " ).onclick=function () this.parentNode.parentNode.remove(); return false; Подпишитесь на наш Телеграм      × Федор Иванович Шаляпин (1873–1938) 150 лет назад родился русский оперный и камерный певец, знаменитый бас Федор Шаляпин . С тех пор сменилось несколько поколений, войны, революции и научные достижения изменили мир. Но имя Шаляпина продолжает привлекать, интриговать и завораживать. Его голос, артистизм, размах — да и весь путь жизни — результат большого труда. Шаляпин — и величайший артист, и настоящее произведение искусства. «Поют такие же малыши, как я» Ребенок, выросший в рабочей слободе, среди грубых, уставших от тяжелой работы, пьющих людей, сумел выстроить свой особый путь. Нашел точки опоры для того, чтобы с этого пути не сойти. Как из простого крестьянского мальчика вырос знаменитый на весь мир артист? Ведь певцов на Руси было много. «Ведь вот русские люди поют песню с самого рождения», — говорит и сам Федор Иванович. И дело тут не только в голосе, драматизме исполнения и хороших учителях. Должно быть в этом человеке еще что-то совершенно особенное. Может быть, дело в особенной чуткости к красоте, присущей Шаляпину с самого детства. В реальности моей жизни я видел грубые поступки, слышал грубые слова. Все это натурально смешано с жизнью всякого человека, но среда казанской Суконной слободы, в которой судьбе было угодно поместить меня, была особенно грубой. Я, может быть, и не понимал этого умом, не отдавал себе в этом ясного отчета, но, несомненно, как-то это чувствовал всем сердцем. Глубоко в моей душе что-то необъяснимое говорило мне, что та жизнь, которую я вижу кругом, чего-то лишена. Мое первое посещение театра ударило по всему моему существу именно потому, что очевидным образом подтвердило мое смутное предчувствие, что жизнь может быть иною — более прекрасной, более благородной. Ф. И. Шаляпин. «Маска и душа» Почти на ощупь он с самого детства двигается к жизни, в которой есть что-то значительное и прекрасное. Первая веха на этом пути — ярмарочный куплетист Яшка. Восьмилетний Шаляпин часами простаивает на морозе, слушая, как Яшка веселит толпу. Мальчик пытается понять, как шутнику удается говорить так складно, быть таким смелым и привлекательным. Яшка поражает мальчика Федю особым «присутствием духа».

http://blog.predanie.ru/article/fedor-iv...

игрушки своими руками 27 ноября, 2012 Содержание статьи Близятся новый год и Рождество, в домах появляется главное украшение праздника — ёлка, украшенная игрушками. Возможно, самое приятное в праздниках — это подготовка к ним. И ничто так не укрепляет семью, как радостное предвкушение приятных событий. Мы собрали идеи, которые помогут вам сделать с ребенком или в подарок близким ёлочную игрушку своими руками. Это — подарок с душой и замечательное украшение на память. игрушки своими руками из теста Соленое тесто есть не стоит, а вот слепить из него ёлочную игрушку любой формы можно. Вам понадобятся: После того, как все смешано в миске, тесто надо раскатать. Можно сразу же добавить пищевой краситель, чтобы игрушка была цветной, а можно раскрасить ее после засыхания. Игрушки из теста запекают или сушат в прохладном месте. Готовиться стоит за 2-3 дня, именно столько времени займет окончательное высыхание игрушки на открытом воздухе. А в нежаркой духовке (до +50°С) с приоткрытой дверцей потребуется 6-12 часов. Игрушки из соленого теста хороши тем, что их можно декорировать как угодно, фантазировать и придумывать интересные сюжеты! игрушки своими руками из носков Если у вас есть ненужные белые носки, пара пуговиц и лент, вы можете сделать чудесных снеговиков. Вам понадобятся: Наполните два детских носка двумя шариками (можно взять пенопластовые или скатать из ваты) так, чтобы внизу оказался большой, а сверху — маленький. Разделите шарики белой ниткой. А сверху украсьте красной ленточкой, которая будет изображать шарф. Шапочку снеговику можно сделать из фетра, закрепив ее на голове игрушки булавками. Булавки с разноцветными шариками помогут изобразить нос и глаза снеговичку. игрушки своими руками с вашими фотографиями Самые трогательные игрушки — с вашими семейными фотографиями. Чтобы сделать их вам понадобятся: Отпечатайте небольшую фотографию, которая уместится в прозрачный ёлочный шар. Часто продаются шары, которые можно открыть как коробочку, но есть и те, у которых отверстие есть только сверху. Сверните в трубочку фотографию и разместите в шар. Расправьте фотографию с помощью зубочистки или иголки. Заполните шар блестками или искусственными снежинками. Привяжите ленточку и украшайте ёлку памятной игрушкой, сделанной своими руками.

http://pravmir.ru/yolochnye-igrushki-svo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010