ТАТИАНА17 22 марта 2016, 14:16 Какой светлый человек протоиерей Георгий Бреев!Спасибо за сердечные слова! Но Никита Филатов точно подметил об " озлобленной старости " .Меня это тоже иногда удивляет:почему пожилые ЗАЧАСТУЮ такие нетерпимые и даже злые?Наверное,сейчас редки МУДРЫЕ и ДОБРЫЕ старики и старухи.В городах их практически не встретишь.Может,оторванность от земли потомков бывших крестьян так влияет на человека?Не знаю,но проблема эта присутствует. Спаси,Господь! Галина Игловская 22 марта 2016, 12:22 Спасибо за статью! Да, великие святые достигали этой подлинной, постоянной духовной радости. Ведь радость в Господе- это плод Духа Святого (Гал.5,22) и характерный признак Царствия Божия (Рим. 14,17).Свт. Григорий Богослов пишет: " С радостью взираю на Господа, даже когда Он посылает мне скорби: радуюсь, что печалями Он делает меня легче, как золото, которое было смешано с прахом и потом очищено " . " Хотя бы не расцвела смоковница и не было бы плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах,- но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего " (Авв. 3, 17-18). Духовная радость не выражается непременной улыбкой " 6 на 9 " и ярко выраженными чувственными проявлениями. Сопричастность Богу и сопричастность ближнему- это, прежде всего, сопереживание и сострадательность в глубокой вере и сердечном покое, который является результатом этой радости в Господе. Если мы будем крепко веровать в Господа, во всем полагаться на Его волю, " благую, угодную и совершенную " (Рим. 2, 12),то сможем достигнуть этого покоя и мира в сердце, независимо от внешних обстоятельств, даже самых ужасных. " И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе " (Флп. 4 4-7). И тогда " духи злобы поднебесные " , непрерывно концентрирующиеся и восстающие, тогда лютый (диавол) не сможет одолеть нас и наших ближних на пути к вечной Отчизне, ко Христу.В этом смысл и значение духовной радости: ведь мы с вами живем сейчас в духовном Вавилоне- олицетворении языческих и демонических сил зла,борющихся, прежде всего, с народом Божиим, с Церковью. " Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас " (Иак. 4,7). Противостанем же мы злу, в посте и молитве, в вере,надежде, любви и радости, и затем непременно все воскликнем: " Слава Богу,даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! " ( 1 Кор. 15,57).

http://pravoslavie.ru/91708.html

41 Царство это окажется разделенным – ведь ты видел, что стопы и пальцы ног были наполовину из гончарной глины, наполовину из железа. Но кое-что от твердости железа в нем будет, поэтому ты и видел, что железо было смешано с глиной. 42 А поскольку пальцы ног частью железные, а частью глиняные, будет это царство отчасти прочным, отчасти хрупким. 43 То, что ты видел железо, смешанное с глиной, означает: в том царстве люди разных племен породнятся друг с другом, но единым народом не станут, как железо не смешивается с глиной. 44 Но во дни тех царств Бог Небесный воздвигнет Свое царство; не сокрушит его вовеки никакая сила и никакому другому народу оно не достанется. Царство это будет стоять вечно, сокрушив и уничтожив все прочие, 45 как тот камень, что в сновидении твоем, отколовшись от горы без содействия рук человеческих, разбил в прах железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог показал царю, что случится в будущем. Сну этому следует верить, и толкование его истинно». 46 Тогда царь Навуходоносор простерся ниц перед Даниилом и, поклонившись ему, распорядился о жертвоприношении и благовонном курении в его честь. 47 И сказал царь Даниилу: «Воистину ваш Бог – Бог богов, Повелитель царей, Открывающий тайны, коль скоро ты смог эту тайну раскрыть». 48 После этого царь возвысил Даниила, пожаловал ему множество ценных даров, назначил наместником всей области Вавилонской и старшим над вавилонскими мудрецами. 49 Но по просьбе Даниила царь доверил управление Вавилонией Шадраху, Мешаху и Авед-Него, а самого Даниила оставил на службе при дворе своем. В огне испытанная вера 3 Царь Навуходоносор повелел сделать золотого идола а высотой в шестьдесят локтей и шириной в шесть локтей б и поставить его в долине Дура, в области Вавилонской. 2 Разослал царь Навуходоносор гонцов, чтобы созвали они сатрапов, градоначальников, наместников, советников, казначеев, судей, чиновников и правителей всех областей – пусть прибудут на освящение идола, которого поставил царь Навуходоносор. 3 И вот собрались сатрапы, градоначальники, наместники, советники, казначеи, судьи, чиновники и правители всех областей на освящение идола, поставленного царем Навуходоносором, и выстроились они перед идолом, которого поставил Навуходоносор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

Потом, говоря о медном чреве и бедрах, Пророк предвозвещает о силе и славе царства Греческого, которое создаст своими усилиями Александр Македонский. Железные голени – это крепкая, как железо, Римская империя. А когда мы слышим, что железо смешано с глиной, то должны понимать под этим период ее распада. Но самым главным из того, что было открыто Даниилу, является значение камня, который, как сказано, оторвался от горы без содействия рук и, ударив в истукана, разрушил его. Сей камень символизирует Господа нашего Иисуса Христа.Великие империи Вавилона, Мидии и Персии, Греции и Рима давно уже лежат в прахе. А Царство, которое создано Иисусом Христом, торжествует и днесь. В своих истолкованиях Даниил подчеркивает, что это Царство – вечное, говоря: И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится (Дан. 2, 44). Вспомните слова Иисуса Христа: Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18). Невозможно разрушить, невозможно одолеть Церковь Божию. Даниил далее говорит: И царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно (Дан. 2, 44). Церковь разрушает все человеческие границы, она выше истории человеческих империй, человеческих царств. Кто может сказать, какие были политические течения в древнем Риме в первой половине I века по Рождестве Христовом? Это мало кто помнит, за исключением специалистов-историков. А о том, что был некогда диалог между Понтием Пилатом и Господом нашим Иисусом Христом, знает вся вселенная, потому что вечное значение имеет то, что последовало за ним.Даниил говорит Навуходоносору: ...так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками (Дан. 4, 45). Господь Иисус Христос не руками человеческими низведен был с небес, но Сам сошел к нам по воле Отца Небесного, Который так возлюбил мир, что нас и нашего ради спасения не пощадил Сына Своего возлюбленного (Рим. 8, 32). И камень сей, сказано, раздробил железо, и медь, и глину, и серебро, и золото. Римские соблазны разбились о твердость христианских мучеников.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1430...

[Гл. II:] Горе замышляющим вредное и делающим злое на ложах своих; при утреннем свете они делают это; так как рука их против Бога; и пожелали они полей и насильственно захватили, и разграбили дома и поругались над человеком и домом его, над человеком и достоянием его [ст. 1, 2]. [Гл. III:] Послушайте этого, князья дома Иаковлева, и судьи дома Израилева, – вы, которые презираете суд и извращаете всякую правду; которые созидаете Сион на крови ходим в печали пред лицем Господа воинств. И потому мы ныне считаем блаженными людей притязательных; в самом деле, делающие неправду лучше устраиваются; и Бога они искушают, и остаются целыми. Тогда сказали боящиеся Бога каждый ближнему своему: «И слышит Господь и внимает, и пишется памятная книга пред Ним о боящихся Бога и помышляющих об имени Его. И они будут у Меня стадом, говорит Господь воинств в тот день, когда я это сделаю, и буду щадить их, как щадит отец сына своего, служащего ему. И вы обратитесь, и увидите, какое различие между праведным и нечестивым, и между работающим Богу и неработающим Ему [ст. 13–18]. [Гл. IV:] Ибо вот придет день, пылающий, как печь, и все гордые и делающие неправду будут, как солома; и воспламенит их день наступающий, говорит Господь воинств, день, который не оставит от них ни корни ни семени. Для вас, боящихся имени Моего, взойдет солнце правды и спасение на лучах его; и вы выйдете и высокочите с радостью, как тельцы из ограды и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под ногами вашими в день, который Я устрою, говорит Господь воинств. Из книги ИСАИИ [Гл. I:] Омойтесь, будьте чисты; удалите зло помышлений ваших от очей Моих. Перестаньте поступать развращенно; научитесь делать добро, ищите правды, помогайте угнетенному, судите [по правде] сироту, защищайте вдову, и приходите обличать Меня, говорит Господь [ст. 16–18]. Серебро твое обратилось в изгарь; вино твое смешано с водою; князья твои сообщники воров; все любят дары и стремятся к прибытку; сирот не оказывают суда и дело вдовы не поступает к ним [на суд] [ст. 22, 23].

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

101 . Это елей радости, о котором говорит пророк: «Помазал тебя Боже, Бог твой елеем радости более соучастников твоих» ( Пс 44:8 ). Наконец, Петр говорит, что Иисус был помазан Духом, как ты можешь прочесть: «Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым помазал Его» ( Деян 10:37–38 ). В таком случае, Святой Дух является елеем радости. 102 . И прекрасно сказано «елей радости», дабы ты не подумал, что речь идет о тварном елее. Ибо такова природа елея, что он не смешивается с прочими жидкими веществами. Радость также не покрывает тело, но освещает сокровенное сердца, как сказал пророк: «Ты исполнил сердце мое веселием» ( Пс 4:7 ). Следовательно, напрасно тратит время тот, кто хочет смешать масло с жидкой субстанцией, так как природа масла, будучи легче других, когда другие вещества остаются на месте, отделяется и поднимается. Напрасно думают эти несчастные трактирщики, что елей радости можно обманным путем смешать с прочими творениями рук своих. Воистину, не может быть смешано вещественное с невещественным и сотворенное с нетварным. 102 . И правильно названо «елеем радости» то, чем помазан Христос. Ибо Он не нуждался в обычном бытовом масле, которым или лечат раны, или облегчают жар, так как ни спасение мира не искало облегчения Его ран, ни вечная добродетель не нуждалась в уврачевании измученного тела. 103 . И не удивительно, если елеем радости обладает Тот, Кто сделал так, что собирающиеся умирать ликуют, Кто освободил мир от печали, Кто истребил траурное злосмрадие смерти. И потому апостол говорит: «Ибо мы -Христово благоухание Богу» ( 2Кор 2:15 ), безусловно показывая, что речь идет о духовных вещах. Но когда Сам Сын Божий говорит: «Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня» ( Лк 4:18 ), Он указывает на духовный елей. Следовательно, Дух – елей Христа. 104 . Но так как имя Иисуса подобно разлившемуся миру, то иные желают понимать под миром непосредственно Христа, а не Духа Христа. Когда же апостол Петр говорит, что Господь Иисус помазан со Святым Духом, то, без сомнения, миром именуется здесь и Дух.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Если мы живем так, как будто поем песнь Богу, – жизнь как песнь, это очень важно, – тогда мы устоим на стеклянном море, которые смешано с огнем, тогда мы сможем преодолеть идеологию зверя, сможем преодолеть искушение его образа, сможем отвергнуть его начертание, число его имени. Если именно две песни будут звучать в жизни нашей. Это лучшая форма прославления Бога. К тому же у нас не просто две песни, у нас еще и гусли хорошие. Мы имеем хорошее музыкальное сопровождение. К Библии надо иметь хорошее сопровождение – это истолкование святых Отцов. Согласитесь, легче петь, когда музыка звучит правильно, не фальшиво. И понять Библию мы сможем, если у нас есть инструмент, который помогает нам это сделать. Самостоятельно изучать Библию очень трудно, практически невозможно, а когда мы разбираем Священное Писание по истолкованию святых Отцов, то мы имеем соборное в?идение Божественного Откровения. Мы совмещаем Священное Предание со Священным Писанием. В том смысле, что мы с помощью Священного Предания устанавливаем канон Священного Писания, а с помощью Писания мы устанавливаем святость Священного Предания. Если кто-то начинает что-то нам доказывать, но это не соответствует Библии, мы говорим: – Нет, это не Православие. Извините. Это красиво, это интересно, но это не Православие. Потому что Православие должно основываться на Божественном Откровении. И они поют: «велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои» ( Откр.15:3–4 ). «Песнь Моисея» была сложена тогда, когда евреи выходили из Египта. За ними погнались египтяне на колесницах, они решили их убить в пустыне, и евреям некуда было бежать, перед ними было Чермное море. Сейчас оно называется Красное море, в Египте. И Моисей помолился, и море расступилось и стало стеною с одной стороны и стеною с другой стороны. И пророк Божий Моисей вел народ еврейский посреди моря. И они шли, и море стояло двумя стенами справа и слева. И они вышли на Синайский полуостров, а египтяне в своем дерзновении бросились их догонять. Но когда народ Божий вышел из моря, волны сомкнулись над египтянами, и они стали тонуть. А на израильтян напал Амалик, амаликитяне, язычники, которые жили на Синайском полуострове, израильтяне над ними одержали победу.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Когда будет поражен Пастырь, тогда, говорит пророк, настанет время, когда на всей земле, «т. е., в той земле (поясняет св. Ефрем Сирин ), в которой обитали Иудеи и в царственном их городе Иерусалиме, две части жителей погибнут от меча, или рассеются, и будут блуждать по всей вселенной». Но, под двумя частями можно разуметь, вообще, многих, призванных в царствие Божие, которые не уверуют, погибнут, и только третья, небольшая часть верных спасется, останется на земле Божией, т. е в церкви Христовой. Под. Ис. 4:3; 6:13 ; Иез. 6:8, 9 ; Соф. 3:12 . Ст. 9. И проведу третию часть сквозе огнь, и разжгу я, якоже разжизается сребро, и искушу я, якоже искушается злато: той призовет имя Мое, и Аз услышу его, и реку: людие мои сии суть. И тии рекут: Господь Бог мой. С евр.: И введу эту третью часть в огонь; и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото; они будут призывать имя Мое; и Я услышу их, и скажу: «это Мой народ», и они скажут: «Господь – Бог мой!». Господь показывает здесь, каким образом Он очистит Своих верных рабов. Так же очистит, как очищают серебро и золото. Серебро и золото сначала бывает смешано с землею и другими веществами, а потому, для очищения, их плавят в сильнейшем огне, тогда посторонние части отделяются, изчезают, остаются чистое серебро и золото. Подобным образом очищается и всякий человек, зараженный язвою греха и страстей. Так поступает Господь и с избранными Своими. Он, как бы, расплавляет их в огне искушений, подвергая скорбям и страданиям, очищает от нечистот, и принимает их, как очищенное золото и серебро, в вечное царство Свое, для вечного блаженства (См. Ис 1:25 ; Пс. 65:10 ; Иер. 9:7 ). Тогда, находясь в огне искушений, познав свою слабость, верующий призовет имя Божие и Бог услышит его, явит силу Свою, всесильную, спасающую помощь; ибо таких тружеников и подвижников Господь Бог защищает и спасает, как Своих людей, как преданных и верных Ему, а, спасаемые, видя помощь Божию, скажут в душах своих: это, воистину, Бог наш, наш Спаситель! Под. Ис. 41:25; 65:24 . Глава 14

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Остановился, потер лоб рукою, улыбнулся, поморщился детски-беспомощно, так же как давеча, когда глотал хину. – Вам бы лечь, Пестель, вы больны, – сказал Голицын. – Ничего, маленький жар. От этого мысли яснее, хотя и мешаются. Хотите чаю?.. Ах, да, наконец-то, вспомнил! Вы «Катехизис» Муравьева знаете? – Знаю. – Странно. Муравьев думает, что мы против царя со Христом, а царь думает, что он против нас со Христом. С кем же Христос? Или ни с кем? «Царство Мое не от мира сего». А как же Град Божий? Тут что-то неладно. Уж не лучше ли просто по-моему: попы – чиновники, политика – Град человеческий – и дело с концом? Муравьев, кажется, хочет свой «Катехизис» в народ пускать, все о народе хлопочет, о малых сих. А народ ничего не поймет. Да и что такое народ? Я полагаю, что он всегда будет тем, что хотят личности. Вы скажете: плохая демокрация? Да, об этом говорить вслух не надо… А что вы думаете, Голицын, Муравьев может убить? – Думаю, может. – Удивительно! Любит всех, любит врагов своих, кажется, мухи не обидит, а вот может убить. Убьет, любя. Наполеон говорил: «Такому человеку, как я, плевать на жизнь миллиона людей». Это понятно и просто, слишком просто, почти глупо. Говорят, что я в Наполеоны лезу. Но я бы так не сказал, а если б и сказал, не гордился бы этим. Но это понятно. А убивать, любя? Погубить душу свою, чтобы спасти ее, – так что ли?.. Вы по-немецки читаете? – Читаю. Но, Пестель, зачем вы?.. – Нет, нет, слушайте. Он открыл лежавшую на столе большую, в кожаном переплете с медными застежками, ветхую Лготерову Библию. – Я теперь все Библию читаю – Шекспира и Библию. Говорят, кто Библию прочтет, с ума сойдет. Может быть, я от того и схожу с ума. Слушайте: «Можешь ли удою вытащить Левиафана? Вденешь ли кольцо в ноздри его? Проколешь ли иглою челюсти его? Крепкие щиты его – великолепие; на шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас. Железо он считает за солому, медь за гнилое дерево. Нет на земле подобного ему. Он царь над всеми сынами гордости». – Левиафан был в Наполеоне, когда он говорил: «Мне плевать на жизнь миллиона людей». И в свинье, которая отъела девочке голову. И это верх путей Божьих? Да, можно с ума сойти! Английский философ Гоббс назвал государство свое Левиафаном, а св. Августин – Градом Божиим. А мой учитель, господин фон Зейдель, полагал, что Левиафан есть Зверь Апокалипсиса. Не разберешь, где Бог, где Зверь. Все спутано, все смешано… Это и значит – убивать с Богом, убивать, любя… Так что ли?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=188...

Сегодня мы продолжаем наши беседы по тексту Евангелия от Матфея. И сегодня мы будем читать седьмую главу с шестого стиха и ниже: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» ( Мф. 7:6 ). Блаженный Феофилакт поясняет, что псы – это неверные, то есть неверующие, а свиньи – это хотя и верующие, но ведущие жизнь вопреки заповедям Божьим. Они грешат, но при этом не каются в своих грехах, они как бы радуются своей нечистоте и не принимают никаких усилий, чтобы от нее избавиться. Подобное духовное состояние – не редкость для наших дней. Люди наслаждаются греховным состоянием своего духа и ничего не хотят исправить. Их проблема даже не их грех, а их отношение ко греху. Грех может быть любым, важно – соглашаемся ли мы с ним или нет? О жителях Иерусалима сказано: «Выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают: горе душе их! ибо сами на себя навлекают зло» ( Ис. 3:9 ). Именно такие – как свинья. Но для многих людей осознание своей греховности есть начало подлинной святости, когда, пройдя через горнило искушений, они очищаются в огне подлинного покаяния. Сказано: «дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота…» ( 1Петр. 1:7 ). Такие люди становятся как очищенное золото, которое из-за примесей невозможно поначалу рассмотреть. Когда золото смешано с другой породой, то только специалист может рассмотреть драгоценность. Блаженный Феофилакт пишет далее: «Итак, не должно высказывать тайн о Христе неверным, ни светлых и жемчужных слов богословия – нечистым, потому что те, как свиньи, попирают или презирают то, что им говорят, а псы, обратясь, терзают нас, как поступают так называемые философы». «Псы», как мы увидели выше у Феофилакта, – это безбожники, а здесь он называет их еще и философами. Это связано с тем, что многие безбожники подобно языческим философам скрывают свое неверие за пустыми, напыщенными и ничего не значащими словами.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

— Скажите, на Ваш взгляд, пришло время открытого, прямого разговора о главном? В картине «Инородное тело» очень четкие, контрастные персонажи, даже с точки зрения образного решения…   — В наш век постмодернизма, где все нелинейно, где все смешано, чистого добра нет, правды нет, красоты нет. Когда все смешано, тогда и герои не горячие и не холодные, не хорошие не плохие — сильных контрастов не  видно. Но на самом-то деле добро и зло существуют, и вовсе не так все смешано. Я вижу в жизни контрасты, и мне хотелось в фильме расставить более четкие акценты. Но и здесь есть сложные вещи: человек верующий почувствовал «темную ночь» в своей душе, человек неверующий затосковал о вере, а совсем неверующий удостоился чуда: один из героев фильма, сын, ухаживающий за больным отцом, не просил, не верил, а получил чудо. Мир загадочный и необъяснимый… — Пан Кшиштоф, кажется, Вы любите нашу страну, часто здесь бываете, а в фильме Россия показана в некоем негативе…   — Если вы заметили, первая сцена в России — это сцена в храме, и она – о духовности. А все остальное мы прекрасно знаем, что в здесь довольно легко сломать закон. Во Франции, например, не так легко посадить человека в тюрьму. Такое с героем могло произойти и в любой другой стране, но такие события в России были нужны для истории… Фото Юлии Маковейчук — Делясь сомнениями, вы показали грани добра зла. И это не дидактика.… — Я надеюсь, что так и есть, но не напрямую. Мне очень неловко смотреть по американскому телевидению, когда в воскресенье утром на экране появляются проповедники и говорят: «Вот, у Джона украли велосипед, братья и сестры, давайте помолимся!» Все помолились и велосипед нашелся, значит, нужно молиться. Если мы на такой основе будем строить свою веру, она не будет благой. Не может быть между душой и Богом такого простого обмена. Не на этой земле нам обещана награда. Нас очень удивляет, когда мы видим, что хорошие люди страдают, что есть несправедливость, что есть больные дети. Мы никак не можем с этим согласиться. Почему это происходит, мы не понимаем. Не надо судить, не надо просто помнить об обетованиях…  

http://pravmir.ru/kshishtof-zanussi-esli...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010