Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Кто Тебе не ублажит, Пресвятая Дево? Кто ли не воспоет Твоего Пречистаго Рождества! — такими радостными песнопениями, возлюбленные во Христе братия и сестры, все концы христианского мира воспевают и прославляют Пречистую Деву Марию, удостоившуюся вместить в Себя Невместимого и стать Матерью Бога Всевышнего и тем самым содействовать нашему спасению. Когда лукавому змию-искусителю удалось прельстить первых людей и тем разрушить их райское блаженство, когда смерть сделалась уделом всего человечества, тогда Всемилостивый Бог благоволил в погибающее человечество посеять новое семя жизни и спасения. В слове осуждения змию-искусителю Господь сказал: вражду положу между тобою и между женою и между семенем твоим и между семенем тоя. Той твою сотрет главу (Быт. 3, 15). И с этого момента премудрость Божия начинает устроять спасение человеческого рода, приготовляя и Жену, Которая могла бы вместить Невместимого. Но можно ли было скоро обрести в зараженном ядом греха человечестве жену столь чистую и непорочную, чтобы семенем ее мог стать Святейший святых? Протекают годы, века, тысячелетия, но Чаяние языков — Спаситель — не является на землю. И виновный пред Богом грешный род человеческий, не находя умилостивительной жертвы к Богу за грехи свои, изнемогает под бременем проклятия Божия и терпит все роды бедствий и страданий за свою вину. Человеческий род, однажды споткнувшийся, все больше и больше уклонялся от истинного пути Божия, заблуждаясь и пребывая во мраке греховной жизни. Более пяти тысяч лет длилась эта духовная ночь, в которой пребывало человечество, позволяя себе совершать всякие гнусные, постыдные дела, омрачившись совершенно в своем разуме и рассуждении. Вот как об этом времени говорили ветхозаветные Пророки: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их (Рим. 3, 10-18).

http://pravoslavie.ru/106499.html

Глава 50 Прославление промышления Господня в людях через благочестие первосвященника Симона, сына Онии. Сир.50:1 Симон, сын Онии, великий священник, при жизни своей исправил дом и во дни свои укрепил храм: Сир.50:2 им положено основание двойного возвышения – возведение высокой ограды храма; Сир.50:3 во дни его уменьшено водохранилище, окружность медного моря; Сир.50:4 чтобы предохранить народ свой от бедствия, он укрепил город против осады. Сир.50:5 Как величествен был он среди народа, при выходе из завесы храма! Сир.50:6 Как утренняя звезда среди облаков, как луна полная во днях, Сир.50:7 как солнце, сияющее над храмом Всевышнего, и как радуга, сияющая в величественных облаках, Сир.50:8 как цвет роз в весенние дни, как лилии при источниках вод, как ветвь ливана в летние дни, Сир.50:9 как огонь с ладаном в кадильнице, Сир.50:10 как кованый золотой сосуд, украшенный всякими драгоценными камнями, Сир.50:11 как маслина с плодами и как возвышающийся до облаков кипарис. Сир.50:12 Когда он принимал великолепную одежду и облекался во все величественное украшение, то, при восхождении к святому жертвеннику, освещал блеском окружность святилища. Сир.50:13 Также, когда он принимал жертвенные части из рук священников, стоя у огня жертвенника, – Сир.50:14 вокруг него был венец братьев, как отрасли кедра на Ливане, и они окружали его как финиковые ветви, Сир.50:15 и все сыны Аарона в славе своей, и приношение Господу в руках их пред всем собранием Израиля. Сир.50:16 В довершение служб на алтаре, чтобы увенчать приношение Всевышнему Вседержителю, Сир.50:17 он простирал свою руку к жертвенной чаше, лил в нее из винограда кровь и выливал ее к подножию жертвенника в воню благоухания Вышнему Всецарю. Сир.50:18 Тогда сыны Аароновы восклицали, трубили коваными трубами и издавали громкий голос в напоминание пред Всевышним. Сир.50:19 Тогда весь народ вместе спешил падать лицем на землю, чтобы поклониться Господу своему, Вседержителю, Богу Вышнему; Сир.50:20 а песнопевцы восхваляли Его своими голосами; в пространном храме раздавалось сладостное пение,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

иером. Иаков (Цветков) Св. Священномученику Власию 125 (Февраля 11-го). Кондак глас 2-й. Светом непорочнаго жития своего, ты просветил ныне всю церковь ; ибо Христос увенчал тебя благодатно, даровав тебе безсмортную славу; почему и украсил тебя венцем. Икосы: (Χαριν) Даруй мне благодать свыше, Иисусе Боже мой, – Ты, все устроивый, по неизреченному совету своему, единым словом своим (ибо Ты – всех промышление, Ты премудро распределяешь и самыми границами человеческаго слова), – да воспою ныне с верою твоего Власия; ибо он просиял в Церкви твоей, как великий богодухновенный иерарх. Почему, молитвами его, Благоутробне, отжени мрак души моея; для сего он и восприял от Тебя венец. (νθος) Как цвет среди терний идолонеистовства, возсияла эта утренняя звезда и, поистине, великий отец наш. Ибо он пред всеми явил себя совершившим в суровом подвижничестве жизнь великую, ангельскую, ради Христа, котораго возлюбил, котораго ныне и обрел. Деянием и созерцанием духовным (θεωρ) подражая Иову, он всегда радовался, и, посему, как незлобивый (κακος) священноначальник, он провел жизнь в незлобии, за что и восприял венец. (’Ρεθ’ρον) Пребывая в горе, 126 ты явилъ себя там рекою жизни, орошающею верных и оживляющею их души приснотекущими источниками; ибо, вот, какое дивное зримо было чудо, превосходящее всякое слово и помышление: дикие звери были кротки пред ним как пастыреначальником, и у него, как бы во врачебнице, и как бы разумным способом (λογικς) 127 получали себе целения; так как, силою Божиею, и они исполнялись благодатию, как написано ( Пс. 144:16 ). Почему и восприял он от Господа венец. (Εδεν οεν) Видел все что, прежде бытия мира, совершенно знал все Назирающий, и совет каждаго (βουλν) 128 ясно ведает Господь. Свыше Он рукополагает сего мужа, и явлиет премудрым архипастырем на престол града Севастии. Он же наиболее пожелал пребывать в пустынях и горах, возсылая молитвы Христу Богу, ведущему сокровенное: почему и восприял от Него венец. 125 Переведено из Anal, sacra; творение неизвестного песнописца. Заимствовано Питрою из Корзин, кодекса в котором акростих икосов обозначен словом: χαρε. В Афон. кондакарие сих кондака и икосов нет, – Св. священномученик Власий был епископом в Севастии, городе Арменском; за особенно-великое благочестие свое, он был избран в сан сей всенародно. В царствование Диоклитиана и потом Ликиния (284 – 324 г. по Р. Хр.), св. Власий укрывался, от лютого гонения, в пустыне, в которой препровождал бозмолвное ангельское житие, до того времени, когда, быв найдена посланными от мучителя, и познав в сем случае явное изволение Божие на приятие мученического венца за имя Христово, со всею радостью вышел из пустыни на место мучения, где пострадал усечением главы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ БОРТСУРМАНСКИЙ (Гнеушев; 13.05.1762 - 21.04.1848, с. Бортсурманы Курмышского у. Симбирской губ., совр. Нижегородская обл.), св. прав. (пам. 21 апр.). Род. в семье священника, в 1784 г. по окончании Нижегородской ДС рукоположен во диакона к Успенской ц. в с. Бортсурманы, в 1797 г.- во священника к той же церкви. Однажды ночью его позвали к умирающему в соседнюю деревню, А. Б. рассердился, выгнал посланного и лег спать. Но через нек-рое время, мучимый совестью, решил поехать. Войдя в дом, А. Б. увидел, что крестьянин уже умер, рядом с почившим стоял ангел со Святой чашей в руках. Это видение так поразило А. Б., что он упал на колени и всю ночь молился, домой он вернулся другим человеком. Каждый день он совершал литургию, насколько было возможно, исполнял монашеское келейное правило и устав. Правило было такое: полуночное - полунощница, 12 избранных псалмов, житие святого и поучение из Пролога; утреннее - молитвы утренние, часы, акафист прп. Сергию, или вмц. Варваре, или свт. Митрофану; полуденное - 4 кафизмы; вечернее - канон Спасителю с акафистом, канон Ангелу-Хранителю, молитвы на сон грядущим; А. Б. ежедневно совершал 1500 поклонов с Иисусовой молитвой . Во время, свободное от служб и келейных молитв, А. Б. принимал приходивших к нему людей, тайно помогал неимущим и попавшим в беду. За свою праведную и подвижническую жизнь А. Б. получил от Бога дары исцеления и прозорливости и сподобился многих Божественных откровений. Во время Отечественной войны 1812 г. он молился за литургией, чтобы Господь даровал России победу, и вдруг увидел ангела, к-рый возвестил ему, что силы небесные уже двинулись на помощь и враг будет сокрушен. Неоднократно А. Б. был удостоен видений Спасителя, Божией Матери, святых; свои видения и откровения А. Б. записывал. За 9 лет до кончины А. Б. вышел за штат, но литургию служил, как и прежде, почти каждый день, и богослужений не сокращал и во всем следовал уставу. Последние годы он жил в малой келье, под одной крышей с его домом. Удалив от себя все мирские заботы, он предался аскетическим и молитвенным подвигам: носил власяницу, спал на жестком войлоке, пищу вкушал раз в день, мяса не употреблял, строго соблюдал посты. Слава о нем как о великом молитвеннике и чудотворце распространилась далеко за пределами его округи. Когда к прп. Серафиму Саровскому приходили люди из местности, где жил А. Б., преподобный отправлял их обратно, уверяя, что у них есть свой усердный молитвенник. «Сей человек своими молитвами подобен свече, возжженной пред престолом Божиим. Вот труженик, который, не имея обетов монашеских, стоит выше многих монахов. Он как звезда горит на христианском горизонте»,- говорил прп. Серафим об А. Б.

http://pravenc.ru/text/64698.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " В пятницу Светлой седмицы Церковь сокровенно хранит память Великой Пятницы и прославляет Божию Матерь ради Ее чудотворного образа «Живоносный источник». Пречистая Дева Мария, сопровождаемая святыми женами-мироносицами, в часы Распятия Ее Божественного Сына, не участвует с ними в помазании бездыханного Тела Господа. Мария Магдалина и другие жены, следовавшие за Ним от Галилеи, несомненно, совсем забыли слова Господа о том, что Он воскреснет в третий день. Пресвятая Дева знает, что Он воскреснет. В непрестанной молитве Она ожидает прославления Своего Сына. Евангелие ничего не говорит нам о явлении Ей Господа. Но совершенно ясно, что Та, Которая ближе всех была у Креста Ее Сына, должны прежде всех узнать о Его Воскресении. Древнее церковное Предание утверждает, что Христос явился прежде всех, наедине, Своей Матери. Прежде всех, потому что Она более всех причастна тайне искупления рода человеческого, будучи в совершенном единении со Своим Сыном. Наедине, потому что это Его явление должно было отличаться от других. Учеников надо было утешить и восстановить их пошатнувшуюся веру. Пречистая Дева, Матерь примиренного с Богом человечества, не переставала ни на один миг быть в совершенном единстве с умирающим на Кресте Христом и тайной Пресвятой Троицы. Вся надежда на победу Божию, которая еще оставалась на земле, была лишь в Ее сердце. Каким было явление Господа Своей Матери? Никто не знает этого. Потом Он явился Марии Магдалине, так что она не узнала Его. Он присоединился к двум ученикам, идущим в Эммаус, как неизвестный Путник. Он явился апостолам, собранным в Сионской горнице за затворенными наглухо дверями, в непостижимой сокровенности. Несомненно одно — Он явился Своей Матери таким образом, чтобы Она уверилась в Его славе. Утренняя звезда не взошла ни для кого столь ярко, как для пречистого взора Матери, для этого лика, исполненного благодати, для этого зеркала, отражающего в незамутненной чистоте Божественную славу. Она видит Своего воскресшего и прославленного Сына. Того, Кто был распят среди разбойников, сопровождают ангелы и святые. Бездыханное тело, принятое Ею на руки при снятии со Креста, теперь исполнено светом Воскресения. Она — с Ним, Она не разлучится с Ним никогда. Она просит не оставлять Ее, и Он обещает Ей скоро приобщиться в полноте славе Его Воскресения.

http://moral.ru/воскресение/

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Владимир Ленский Ленский (Абрамович) Владимир Яковлевич (1877–1937) – поэт, прозаик. Брат поэта, критика, публициста Николая Абрамовича (1881–1922), вместе с которым написал «скандальные» романы «Демон наготы» (1916) и «Игра» (1917). Автор двух поэтических сборников «Утренние звоны» (СПб., 1907) и «Стихи» (М., 1917), но обратил на себя внимание не стихами, а прозой на «модные» темы, став, по свидетельству современника, «одним из многих жертв литературного рынка». В 1910–1917 годах издал два семитомных Собрания сочинений (1910–1913; 1916–1917), после революции выпустил несколько детских сказок в стихах. Молитва Вечерний свет… На скатерти узорной Хлеб на столе лежит, в ковше вода. В окно блестит вечерняя звезда, И дерево склонилось тенью черной. Вечерний свет, вечерних дум волна… Я от труда дневного отдыхаю. И хлеб душистый бережно ломаю, И вкруг меня – молитвы тишина… О Боже, Ты – дающий ясность неба, И сумрак ночи, и живой рассвет – Благослови вечерней лампы свет И дай вкусить мне жизнь земли от хлеба. Жизнь святости и чистой красоты, Питаемую солнцем и росою… О, дай мне жить, как и она – Тобою, Чтоб мы в едином были – я и Ты… Праздник Пасхальный благовест, И небо синее, И вишни белые, Как будто в инее. Трава зеленая Ковром раскинулась, И небо поднялось, И даль раздвинулась. Пасхальный благовест Гудит и носится, Душа воскресшая, На волю просится. Ей снятся вешние Просторы нежные, Леса зеленые, Луга безбрежные. От жизни суетной И снов безрадостных Иди к молчанию Скитаний сладостных, Омойся в воздухе Пути безбрежного, Очистись в ясности Полудня нежного. Увидишь ангелов В лазури реющих, Крылами белыми Прохладно веющих. Узнаешь нежные И безпечальные Их гимны вешние, Их сны пасхальные… Звонари Когда зарей полнеба обоймет, И стихнут дневной жизни треволненья, И по домам с улыбкой примиренья Вечерняя задумчивость пройдет, Когда молитвы рой забот сменяют На колокольных башнях звонари Стоят, чернеясь в золоте зари, И в вышине колокола качают,

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Разделы портала «Азбука веры» Люцифер (от лат. lucifer — светоносный, денница ( Ис.14:12 )) — одно из имён сатаны , дьявола , указывающее на то, что в своём первозданном состоянии он обладал многими ангельскими совершенствами. Гюстав Доре. Падший ангел (Люцифер) Основой для появления такого наименования сатаны стал текст из книги пророка Исаии, который содержит обличение царя Вавилонского (14 глава). Говоря о времени, когда Господь помилует народ Израиля, пророк предсказывает гибель его угнетателей. Господь накажет нечестивого царя, от его падения все будут радоваться, и даже ад придет в движение, чтобы встретить его. Обитатели ада встретят его насмешками. Вместе с тем некоторые отцы Церкви допускали или даже питали уверенность, что часть слов этого пророчества относится к диаволу, к его падению и низвержению с небес, например: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней» ( Ис.14:12-15 ). В латинском переводе этого текста в качестве эквивалента славянского слова «денница» использовано слово «lucifer» (люцифер). Это обстоятельство и привело к широкому использованию данного слова. Именование сатаны Люцифером (светоносным) указывает на его совершенство и величие, которыми первоначально наделил его Бог: тогда, до своего падения, он был еще добрым ангелом. В Евангелии Господь Иисус Христос говорит ученикам: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» ( Лк.10:18-19 ). В тоже время новозаветные авторы сопоставляли ожидаемое верующими Второе Пришествие Христово с воссиянием утренней звезды (φωσφρος, lucifer) в их сердцах (ср.: 2Пет.1:19 ). В Откровении Иоанна Богослова, говорящем о последних временах, Иисус свидетельствует о Себе, что Он «корень и потомок Давида, звезда (греч. — στρ, лат. — stella) светлая и утренняя» ( Откр.22:16 ). Один из тропарей второй статии утрени Великой Субботы относит ко Христу такие слова: «Зашел еси под землю, Светоносец (φωσφρος) правды,/и мертвыя якоже от сна воздвигл еси,/отгнав всякую тьму сущую во аде». Таким образом, это именование равно приложимо к Иисусу Христу и к сатане в разных контекстах.

http://azbyka.ru/lyucifer

Разделы портала «Азбука веры» Юрий Николаев " loading="" decoding="" title="" подсвечников " в храме уже нет» "/> Юрий Николаев был крещен дважды в детстве и уже будучи взрослым человеком. Почему так получилось? Что привело его к решению креститься в сознательном возрасте и как это решение отразилось на его дальнейшей жизни? Что такое, по его мнению, хорошее детское телевидение и от чего сегодня нужно оберегать молодое поколение? Об этом наш разговор с Юрием Александровичем. Юрий Николаев родился в 1948 году в Кишиневе. В 1970 году окончил Государственный институт театрального искусства по специальности «актер театра и кино». С 1973 года работает на телевидении. С 1975 по 1991 год был ведущим музыкальной программы «Утренняя почта» (в 1997 году программа возобновлена). В 1991 году его продюсерская фирма «ЮНИКС» выпускает в эфир программу «Утренняя звезда». В 1996 году по инициативе Юрия Александровича учреждена национальная премия детского творчества «Призвание». Народный артист Российской Федерации, лауреат премии Союза журналистов Российской Федерации. Между атеизмом и возрождением Юрий Александрович, нередко мы получаем отказ, когда обращаемся к известным людям с просьбой дать интервью об их опыте веры, церковной жизни. Многим такие вопросы кажутся очень личными. Вы же, наоборот, с радостью согласились поговорить с нами на эту тему… Я не понимаю, почему сегодня нужно стесняться говорить о своей вере . Времена «перестроечной веры» прошли. В храмах уже нет тех людей-«подсвечников», которые не знают, зачем в церковь пришли, что читает священник и о чем поет хор. Мне кажется, то возрождение Православия , которое мы наблюдаем в России сейчас, это очень хороший посыл, и посыл не только ко внутреннему состоянию каждого из нас, но и ко всей стране в целом. Я до сих пор вспоминаю Пасхальную службу в этом году. В храме было очень много детишек, и эти радостные возгласы: «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!», и эти абсолютно искренние звонкие детские голоса… В такие моменты понимаешь: вот где наши корни, наша история. Представить Россию неверующей, бездуховной сегодня это просто невозможно. Россия и Православие настолько неразрывно связаны! Ведь во все смутные времена единственное, что удерживало народ вместе, это храм, вера в Бога .

http://azbyka.ru/way/jurij-nikolaev-ljud...

15 лет назад отошел в вечность архимандрит Ипполит (Халин) – один из великих старцев современной России. В последние годы о нем издано несколько книг: «Самый добрый батюшка на земле», «Звезда утренняя», «Послушник в стране святителя Николая», «Аланский крест», «Крылья любви», «Когда открывается вечность». Снимаются фильмы и передачи о старце. Воспоминаниями о старце Ипполите – подвижнике, прошедшем школу монашества на послушании у глинских и валаамских старцев, а затем на Святой Горе Афон, настоятеле и духовнике Рыльского Николаевского монастыря, пастыре, воплотившем в своей жизни евангельские идеалы любви, милосердия и смирения, – с нами поделился Владимир Савочкин, староста московского храма Воскресения Христова в Кадашах, автор книги «Самый добрый батюшка на земле». Архимандрит Ипполит (Халин) – Владимир Николаевич, как отец Ипполит вошел в вашу жизнь? – Мои первые воспоминания об отце Ипполите относятся к 1993 году. Знакомые попросили меня отвезти их к тогда еще неведомому мне старцу. Я не понимал, кто такие «старцы», для чего люди идут в монастырь. За три года до этой поездки я крестился, однако духовную жизнь не вел. Но уже читал жития святых и тогда уже задумывался, какие же счастливые были люди, жившие рядом со святым человеком. Например, с преподобными Сергием, Серафимом… Они могли наблюдать за ними, слушать их речи, видеть их удивительные лица. Я и не мог предположить, что сам буду свидетелем жизни такого же святого человека. В Рыльске мы увидели разрушенный монастырь. Нас провели в архимандритский корпус к келье отца Ипполита. Увидев нас, он просто спросил: «А вы откуда?» Я с досадой подумал: «Вот тебе и пророк! Он же сам должен всё знать». Вид батюшка имел убогий: в старом выцветшем подряснике, в кедах. «Какой же это старец?! – подумал я. – Просто добродушный дедушка». Тогда это было разочарование. Мне казалось, что после отъезда я навсегда забуду об отце Ипполите и монастыре. Однако не забыл. Это был интересный момент моей жизни: меня явно коснулась благодать Божия. Из моей памяти не выходил образ этого человека, его слова, необыкновенно добрый взгляд и исходившая от него благодатная тишина. У меня «горело сердце», когда я вспоминал и рассказывал об отце Ипполите, подобно евангельским Луке и Клеопе при встрече с Господом. Я стал чаще думать о Боге, читать духовные книги.

http://pravoslavie.ru/111050.html

     При слове «Африка» большинство из нас представляет себе картины из жизни диких животных или вовсе детскую мультипликацию. Как там на самом деле живут люди, с чем сталкивается человек, принадлежащий к христианской цивилизации? Монахиня Серафима (Шумейко) уже полгода живет иработает в православной миссии в Камеруне. Она рассказала о том, что привело обычную девочку из Ростова-на-Дону к монашеству, а затем и к миссионерству и,конечно, отом, что представляет собой христианская жизнь в Камеруне. Бросила песни в огонь Семья у меня была неверующая, в 16 лет я занялась духовным поиском. Три года Господь вел меня через разные религии, даже через секты. Но сердце мое успокоилось только в Православной Церкви. Когда я совершенно случайно зашла в храм, почувствовала: это то, что я искала. В моем окружении не было тогда ни одного православного человека. В тот момент, это 1993 год, мне даже трудно было найти крестного или крестную. Целый месяц искала, но когда поделилась проблемой со священником, он сказал, что я взрослая и крестные мне не нужны. И на следующий день я крестилась, это был день Архангела Михаила.      В юности я была девушкой даже слишком активной: в университете меня выбрали председателем студенческого совета, я писала песни. Девочки, с которыми я дружила, предложили поехать в Троице-Сергиеву лавру. Я поначалу колебалась: недавно умерла моя мама, не хотела оставлять отца одного. Я обратилась к Господу: «Если Тебе угодно, чтобы я поехала, пусть папа меня отпустит». Он отпустил, хотя потом признался, что ужасно этого не хотел. Я поехала, мы пробыли там неделю, и за эту неделю я поняла, что это именно та жизнь, которую я искала, которая мне нужна. Мне был 21 год. А надо сказать, что я после Лавры хотела поехать в Москву на программу «Утренняя звезда», отдать ведущему Юрию Николаеву записи своих песен. И когда решила уйти в монастырь, в порыве бросила всё в огонь, сейчас даже не помню, что там были за песни. Говорю девочкам: «Я домой не вернусь, сойду на какой-нибудь станции, и вы никогда не узнаете, в какой я монастырь ушла». Жили мы у монахини Ксении, я подошла к ней, она спросила: «Вы что, в монастырь хотите? Ну, завтра пойдем к отцу Науму, он благословит». Это был духовник Троице-Сергиевой лавры. Мы все пришли, он даже разговаривать с нами не стал, меня и моих подружек благословил в монастырь. Одна из них, к сожалению, через десять лет из монастыря ушла, а другая до сих пор в обители.

http://pravoslavie.ru/133194.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010