Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Седмица 18-я по Пятидесятнице 18.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Седмица 18-я по Пятидесятнице Понедельник Лк, 10 зач., 3, 19—22 Тогда Ирод четвертовластник, обличаемый от Иоанна за Иродиаду, жену брата своего, и за все, что сделал Ирод худого, прибавил ко всему прочему и то, что заключил Иоанна в темницу. Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись молился: отверзлось небо и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в тебе Мое благоволение! Проповедь святого Иоанна Предтечи произвела в Иудее потрясение, оживившее в народе ожидание Мессии. «Все спрашивали о Иоанне: «Не он ли Христос?» Но власть не дремала. Тот, кого Христос назовет «лисицей» (Лк. 13, 32), боялся, как бы этот религиозный подъем не нарушил общественное спокойствие. Он не мог забыть обличений Предтечи за Иродиаду, жену брата его, и за другие преступления. Он «прибавил ко всему прочему и то, что заключил Иоанна в темницу». От того, что для него были невыносимы обличения Предтечи, все должны были быть лишены возможности слушать его наставления и советы. Неужели из-за этого должен был умолкнуть глас вопиющего в пустыне? Но так должна быть испытана вера учеников. И так должно было быть наказано неверие тех, кто отверг его. Так становится он Предтечей Христовым — не только в проповеди, но и в страдании. Он должен теперь уступить место Господу — утренняя звезда, исчезающая при восходе солнца. Евангелие от Луки рассказывает о взятии под стражу Иоанна прежде повествования о Крещении Господа, хотя оно было почти через год после выхода Спасителя на проповедь. Цель этой перестановки — показать, что подготовительное время завершилось. Тот, Кто должен придти, пришел. Еще раз обозначен смысл служения Предтечи по отношению ко Христу. И нам предлагается краткое описание Крещения Господа от Иоанна. В Евангелии сказано, что когда крестился весь народ, то Господь тоже крестился. Христос хотел креститься последним среди людей, и после всех. Он увидел, какое множество народа было приготовлено таким образом для принятия Его, и тогда явился миру.

http://moral.ru/седмица-18-я-по-пятидеся...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Наш городок «Наш городок» — самая известная пьеса Уайлдера. Типичный для Уайлдера литературный эксперимент по поиску смысла, закономерностей человеческой жизни. Торнтон Уайлдер НАШ ГОРОДОК Жизнь в трех действиях с одним антрактом ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ: ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА ДОКТОР ГИББС МИССИС ГИББС ДЖОРДЖ ГИББС РЕБЕККА ГИББС МИСТЕР УЭББ МИССИС УЭББ ЭМИЛИ УЭББ УОЛЛИ УЭББ ХОВИ НЬЮСОМ КОНСТЕБЛЬ УОРРЕН ДЖО КРОУЭЛЛ САЙ КРОУЭЛЛ МИССИС СОМС МИССИС ФОСТЕР САЙМОН СТИМСОН ДАМА В ЗРИТЕЛЬНОМ ЗАЛЕ ЛОШАДЬ Действие происходит в городке Гроверс-Корнерс, штат Нью-Хэмпшир ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ. Занавеса нет. Декораций тоже почти нет. Зрители. Входя в зал, видят слабо освещенную сцену. Через некоторое время на сцене появляется ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА. Он садится на стул. Выходят Гиббсы и Уэббы, музыканты. Теневая композиция. ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА. Сейчас вы увидите пьесу «Наш городок». Ее написал Торнтон Уайлдер, поставил… режиссер. В спектакле участвуют актеры студии «Шлагбаум». Городок называется Гроверс-Корнерс. Он расположен в штате Нью-Хэмпшир, у самой границы со штатом Массачусетс. В первом действии мы покажем вам один день из жизни нашего городка — 7 мая 1901 года. Время — незадолго перед рассветом. Слышится крик петуха… Слышится крик петуха!!! Слышится крик петуха. На востоке, вон там, за нашей горой, только что показалось несколько полосок света. Утренняя звезда всегда так удивительно ярко светится перед тем, как исчезнуть, верно? Давайте я лучше познакомлю вас с нашим городком. Там — Главная улица, за ней — вокзал, железная дорога идет вот так. За железной дорогой живут поляки. Церковь конгрегации — там, пресвитерианская церковь — через улицу, методистская — там, католическая церковь — дальше, за железной дорогой. Это здание ратуши, в подвале — тюрьма. С этих ступеней однажды произнес речь сам Авраам Линкольн. Первый автомобиль проедет по нашим улицам еще нескоро, лет через пять. Его купит банкир Картрайт, самый богатый из наших горожан… Здесь — бакалейная лавка и аптека мистера Моргана. Почти каждый из нас заглядывает в лавку и к мистеру Моргану хотя бы раз в день. Начальная школа — вон там, средняя — дальше за ней.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Никодим Святогорец   Никодим Святогорец       Св. Никодим Святогорец              Среди истинных делателей добродетели и выразителей ее в слове и деле был боговдохновенный Никодим, великий и мудрый учитель Церкви, чудо афонских монахов, сияющая утренняя звезда небесной мудрости и жизни во Христе. Этот самый мудрый, добродетельный светильник и учитель Церкви, уста святых учителей прошлого, божественный Никодим, родился на осрове Наксос, одном из Кикладских островов в году 1749 от Рождества нашего Спасителя. Его благочестивые и добродетельные родители, Антоний и Анастасия Калливурцис, назвали его в святом крещении Николаем. Они были первыми, кто с детства поил св. Никодима богоносными водами веры. В детстве Николай отличался проницательным умом, точным восприятием и блестящей памятью. Эти качества удивляли не только его ровесников, но также и всех тех взрослых людей, кто видел столь исключительные способности и таланты в таком молодом человеке. Св. Никодим получил начальное образование на родном острове Наксосе. Его учителем был приходской священник, который также учил его любви к Богу и Святой Церкви, и всему доброму и полезному. С великой преданностью Николай служил этому священнику, помогая ему во время совершения Божественной литургии и в других богослужениях. Когда Николаю исполнилось 15 лет, отец отвез его на Смирну, в великолепную греческую школу, которая позже была названа школой Евангелики и стала знаменитой. В этой школе у Николая был также великий учитель, Иерофей Вулисмос с Итаки, знаменитый в то время своей ученостью и почитаемый за свои нравственные заслуги. Николай обучался в школе в течение пяти лет. В 1770 году, из-за гонений на христиан и истребления их турками, Николай покинул Смирну и вернулся на родной остров, где митрополит Пароса и Наксоса Анфимий Вардис дал ему место своего секретаря и келейника, с намерением подготовить его «для более совершенных дел благодати» и познакомить его со священническим служением Господу. Николай оставался у митрополита Анфимия на протяжении пяти лет. Здесь, на Наксосе, юноша получил возможность познакомиться со святыми афонскими иеромонахами Григорием и Нифоном, и монахом Арсением, воистину превзошедшими многих своим благочестием. Они рассказывали Николаю о монашеском, ангельском образе жизни подвижников Святой Горы Афон. Они научили его духовной молитве, усмотрев в нем готовность постигать тайны этого блаженного делания. В общении и в беседах с этими святыми людьми сердце Николая исполнилось божественного рвения, и в нем возникло стремление к ангельской жизни афонских монахов.

http://isihazm.ru/?id=575

Период 1. С начала веры христианской в России до Стоглавного собора: 988–1551 г Отдел 1. Введение веры 1) Известно, что мы, Русские, Веру Христову и с нею все священные обряды приняли от единой святой, Соборной и Апостольской Церкви Восточной, в Цареграде. – Не говорим здесь о пришествии к нам Византийского и нашего Апостола, св. Андрея Первозванного. Его путешествие по южному краю нашему до Новгорода было подобно светильнику путника в самую глубокую полночь. Свет сей на самое краткое время озарил только путь, – и опять тма, тма покрывала землю нашу ( Ис.60:2 ), по неизъяснимым судьбам Божиим ( Деян.1:7 . Зач. 1) Зарница (утренняя звезда) Веры блеснула на горизонте нашем в 866 году по Рождестве Спасителя нашего. Аскольд и Дир, Киевские Князья из дружины Рюриковой, на своих военных судах под стенами Царьграда быв разбиты морем, которое от погружения в нем ризы Владычицы восстало на защиту города, посвященного покровительству Богоматери, были и душевно поражены чудом сим. Они возжелали сами погрузиться в водах св. Крещения. Христианство явилось с ними в Киеве. Мы доныне поем на утрени своей благодарственную песнь «Взбранной воеводе, – избавльшеся от злых», т. е. от бед языческого зловерия, от тогдашних – самих себя. Греки составили песнь сию в память избавления от нас, тогда язычников 3 . Впрочем, Христианство и ограничивалось тогда в Киеве; сими только Князьями с какою-нибудь малою дружиною их. Был, как известно, при них даже и Епископ 4 , – без сомнения не без сослужителей церковных. В 957 году занялась у нас и заря Веры с Блаженною Княгинею Российскою Ольгою. Ольга, узнав о Христианской Вере, вероятно, от Священника, остававшегося при церкви, стоявшей в Киеве на могиле Аскольдовой, возжелала быть Христианкою: для сего отправилась также в Константинополь мирною путницею, и приняла там святое Крещение. Патриарх Полиевкт был духовным родителем ее, Царь Константин порфирородный – восприемником. Вскоре воссиял в отечестве нашем и день Христов. Внук Благоверной Ольги, Великий Князь Владимир Ярославич, в 988 году сделался нашим равноапостолом. Приняв св. Крещение в Греческом городе Корсуне, он расположил к принятию Христианства и Дом свой и всех подданных. В истории Церкви сказывается обо всем том подробно. Мы говорим здесь с одной известной стороны, для того только, что, когда хотим видеть у себя первоначальные основания Веры с ее догматами и обрядами, первее всего надобно сказать в основание исследования, что они находятся в Греции, во вселенской Восточной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Пюхтицкая старица В Пюхтицком Успенском монастыре прощаются с настоятельницей матушкой Варварой. Приближаясь к безмятежному закату дней своих, приняла она великий ангельский образ. Вспомнилась последняя, не столь давняя встреча с ней, уже созерцающей закат своих земных дней — и как Бог принимает ученика, припадающего к Его груди, так слабеющая старица, с любовью принимала всех нас, вырвавшихся в тихую обитель из зловещей трясины смрадного мегаполиса, чтобы омыться от обволакивающей душу скверны — всех, для кого она пришла на эту землю… Утреннее небо над монастырским холмом прозрачно изменчиво – то светлее, то темнее. Лес вокруг обители высок и плотен, точно зеленая гора, на вершине этой горы машут красными крыльями птицы-церкви, обратив золотые клювы к Небесному Окормителю. Скатилась с неба усталая луна, А над крестами главной церкви вспыхнула утренняя звезда, холодная и зеленая, как изумруд в архиерейской митре. Издалека плывет приглушенный расстоянием сладко-звучно-грустный колокольный звон. Грустно вздыхает гулкая медь колоколов, но я знаю, что скоро они грянут весело, возвещая воскресенье. Сегодня нам, приезжим питерским клирикам, соборно служить здесь Литургию… Сам монастырь почти невидимо скрыт за зеленою стеною старых сосен, подпирающих небо, но сквозь темную зелень хвои таинственно просвечивают красно-кирпичные стены и приветливо сияют золотые кресты. На вершине холма, на фоне безмятежно синеющего неба, пасхальным торжеством высится главный храм, а справа небольшой домик припал к крутой паперти, точно ласковый домашний зверек. Это дом настоятельницы. Из-за хвори она уже почти не ходит – ноги отказывают, молится келейно, а богослужения из храма слушает по трансляции. Шумно перепархивают у игуменского крыльца сизые голуби, их полет заставляет, вздрогнув, недоверчиво смотреть – не ангел ли пролетел? Все та же дума со мной здесь – верная мне, как домашняя собака, здесь она никогда не отстает от меня. Какая прекрасная земля дана Богом для этих мужественных женщин в клобуках и апостольниках! Я уже немало встречал монашествующих людей, и они всегда с таинственной силой магнита притягивали мое внимание. Насколько они интереснее, лучше густой массы обывателей, которые живут исключительно для работы и денег, отталкивая от себя все, что может огорчить изнеженную плоть, все, что мешает вырвать немногое имущество из некрепких рук ближнего. С одеревеневшим сердцем, фальшиво добродушные эти мирские люди, как будто веселые, но холодные изнутри, всегда поражают своей скрытой жестокостью, жадностью, волчьим отношением ко всему в жизни.

http://azbyka.ru/parkhomenko/pyuxtickaya...

Скачать epub pdf Алфавит Библии Стих I Апостол Павел говорит верным: «Во Христе Иисусе, вы, некогда бывшие далеко 2 , стали близки Кровию Христовою. Вы уже не чужие и пришельцы, но сограждане святых и свои Богу, будучи утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем 3 на котором все здание... стройно возрастает в... храм, посвященный Господу, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.» ( Еф.2:13, 19–22 ). Апостол Петр говорит верным: «Мы имеем верное пророческое слово, и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, пока не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда 4 в сердцах ваших. Никогда пророчество не было произносимо по произволу человеческому, но изрекали оное святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.» ( 2Пет. 1:19, 21 ). Спаситель глаголет иудеям неверующим: «Исследуйте Писания, ибо вы сами думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь. Если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, ибо он писал обо Мне.» ( Ин. 5:39, 40, 46 ). Пророк Исаия говорит таким людям: «Всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать книгу и говорят: «прочитай ее»; он говорит: «не могу, потому что она запечатана». Или подают сию книгу тому, кто не умеет читать книги, и говорят: «прочитай ее»; он говорит: «я не умею читать книг» ( Ис. 29:11, 12 ). Апостол Павел 5 говорит о таких: «Не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, поскольку Христос есть конец закона, к оправданию всякого верующего.» ( Рим. 10:3–4 ). Спаситель по воскресении Своем говорил двум ученикам на пути в Эммаус: «О, несмысленные и медлительные сердцем в веровании всему тому, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало Христу пострадать и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» ( Лк. 24:25–27 ). Тогда они сказали друг другу: «не горело ли в нас сердце.., когда Он говорил с нами на дороге и... изъяснял нам Писания?» ( Лк. 24:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Скачать epub pdf Приложение Речи, произнесенные архиепископом Фаддеем в семинариях, гимназиях и церковных школах, на открытии и закрытии педагогических курсов Слово при открытии педагогических курсов для учителей и учительниц земских школ 38 «Бе свет истинный, иже просвещает всякаго человека грядущаго в мир» ( Ин. 1, 9 ). Посмотрим ныне, братие, на предстоящее нам дело народного просвещения с той высоты духовного созерцания, на которую возводит нас «зритель неизреченных откровений» и изъяснитель будущих судеб всего мира святой апостол Иоанн Богослов, написавший «духовное» Евангелие и глубже всех предызобразивший духовное настроение человечества во времена последние в своих писаниях. Этот возлюбленный апостол Христа Бога, который возвестил о «Слове жизни» то, что он видел и слышал, который осязал руками это Слово, имевшее «славу Единородного от Отца, исполненного благодати и истины» ( Ин. 1, 14 ), как бы прозрев сквозь духовную тьму, в течение веков имевшую облегать мир, указывает нам на истинный свет, всегда «во тьме светившийся» и тьмою заблуждений людских никогда не объятый. Этот саможизненный свет давал всегда жизнь миру, «во зле лежащему», и в «належащей мгле языков» сиял всегда, как «звезда светлая и утренняя» ( Откр. 22, 16 ). Но к сему ли свету «тихому святыя славы безсмертнаго Отца небеснаго» устремлены взоры людей? Увы! все более и более люди хотят искать света только в учениях человеческих, не дающих жизни. Учения эти, составляющие мудрость земли, пытаются сдвинуть с места тот «камень краеугольный», который положил в основание жизни мира Сам Бог, камень же сей Христос. Таково прославленное в последнее время учение Ницше, которого считают провозвестником новых откровений и звездою современной философии. Его учением, составляющим плод современных, нередко ложных изысканий науки, особенно естественной и исторической, и открывающим полную свободу для страстей, увлекаются более, нежели учением другого современного лжеучителя, требующего строгости жизни, Л. Толстого. По его учению – христианство, требующее борьбы со страстями, далеко от природы человека, развитию которого должна быть предоставлена полная свобода. И вот, хотя многие не знают в точности учения Ницше, называющего себя антихристом и любимыми своими мыслями самые злейшие и разрушительные (см., например, конец книги «По ту сторону добра и зла»), однако его учением об естественности грубых, диких страстей и невозможности осуществить заповеди христианства в действительной жизни проникнуты весьма многие.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Скачать epub pdf Проповедь Предтечи Господня (Мф. 3:1–12) Как звезда утренняя перед восходом солнца явился Предтеча и громко возвестил о пришествии Солнца правды, Иисуса Христа. В ТЕ ДНИ, – повествует апостол Матфей, – т.е. в то время, когда Иисус Христос жил еще в Назарете, ПРИХОДИТ, исходит, по повелению Божию, из своего уединения ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ И ПРОПОВЕДУЕТ В ПУСТЫНЕ ИУДЕЙСКОЙ, лежащей на запад от Мертвого моря; водимый Духом Божиим, он проходит по всей долине Иорданской от этого моря до другого – озера Галилейского. Не пошел Предтеча Христов по градам и весям земли Иудейской со своей проповедью, как поступали все ветхозаветные пророки, а проповедовал в пустыне: здесь, среди величественных картин природы, среди строгого безмолвия скал и утесов гор Иудейских, или на цветущих берегах быстрого Иордана, собирались к нему отовсюду жаждущие услышать слово о грядущем Мессии; здесь меньше было праздного любопытства толпы; здесь не могли препятствовать ему гордые книжники и фарисеи; здесь, на свободе, в родной, с колыбели ему любезной пустыне, которая уже самой дикостью своей, отдаленностью от шума городской суеты, располагала к размышлению о грехах, к покаянию, громко взывает он И ГОВОРИТ: ПОКАЙТЕСЬ! Вы обманываетесь в своих мечтах о земном царствии Мессии – Христа: Он грядет к вам не за тем, чтобы освободить вашу землю от Римского владычества, а затем, чтобы ваши души освободить от плена греховного. Покайтесь! Перестаньте об этом мечтать, подумайте лучше о грехах своих, раскайтесь в них, бросьте их навсегда. Смирите свое сердце, очистите его от мерзости греховной, от гордого самомнения: иначе не видать вам Царствия Божия, а это Царство недалеко от вас: ИБО ПРИБЛИЗИЛОСЬ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ. О каком же Царстве говорит Иудеям Предтеча Христов? Что такое Царствие Божие, Царство Небесное? Иудеи, как и все люди времен ветхозаветных, неспособны были понимать духовное учение иначе, как в виде чувственных вещей; поэтому, чтобы говорить им о блаженстве, о спасении души, надлежало говорить им о Царстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Скачать epub pdf Пророк Елисей «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная, прежде всего, то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». Второе соборное Послание апостола Петра (1, 19–21). Светильник, дающий свет, когда солнце еще не встало, – вот с чем сравнил ветхозаветные пророчества свидетель восхода Солнца, Симон Петр – камень, на котором утверждена новозаветная Церковь . В прошлом номере журнала мы с нашим постоянным собеседником и консультантом, библеистом Алексеем Кашкиным говорили о святом пророке Божием Илии. В этом номере наш рассказ – о его верном ученике и последователе Елисее. – Алексей Сергеевич, с Елисеем, сыном Сафатовым, простым земледельцем, мы знакомимся в 19-й главе 3-й книги Царств: Сам Бог говорит Илии: Елисея же, сына Сафатова, из Авел­Мехолы, помажь в пророка вместо себя (16), и вот, Илия видит Елисея, пашущего на своем поле, и бросает на него свою милоть. Елисей тотчас оставляет и поле, и своих родителей и идет за пророком. Почему Елисей поступает именно так, для чего он идет за пророком, чего ищет? – Елисей – молодой, неженатый еще человек из зажиточной земледельческой семьи – обратим внимание на то, что у него было двенадцать пар волов, и одну пару он пожертвовал, чтобы устроить прощальную трапезу для своих людей, возможно, для работников. Пророк Илия был хорошо известен в Израиле, и Елисей, скорее всего, знал, кто бросил на него милоть. Этот символический жест Илии Елисей воспринял как призыв последовать за ним. Это поразительно – то, что Елисей принимает окончательное – определяющее всю его дальнейшую жизнь – решение мгновенно. Он лишь просит у пророка разрешения поцеловать отца и мать, и ответ Илии – пойди и приходи назад, ибо что сделал я тебе? (20), по сути, означает «Разве ты мне чем-то обязан? Ты свободен». После этого Елисей считает возможным потратить еще сколько-то времени на устроение прощальной трапезы (21).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Толкование Евангелия на каждый день года. Понедельник 19-й седмицы по Пятидесятнице Лк., 10 зач., 3, 19–22 Тогда Ирод четвертовластник, обличаемый от Иоанна за Иродиаду, жену брата своего, и за все, что сделал Ирод худого, прибавил ко всему прочему и то, что заключил Иоанна в темницу. Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись молился: отверзлось небо и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в тебе Мое благоволение! Проповедь святого Иоанна Предтечи произвела в Иудее потрясение, оживившее в народе ожидание Мессии. «Все спрашивали о Иоанне: «Не он ли Христос?» Но власть не дремала. Тот, кого Христос назовет «лисицей» (Лк. 13, 32), боялся, как бы этот религиозный подъем не нарушил общественное спокойствие. Он не мог забыть обличений Предтечи за Иродиаду, жену брата его, и за другие преступления. Он «прибавил ко всему прочему и то, что заключил Иоанна в темницу». От того, что для него были невыносимы обличения Предтечи, все должны были быть лишены возможности слушать его наставления и советы. Неужели из-за этого должен был умолкнуть глас вопиющего в пустыне? Но так должна быть испытана вера учеников. И так должно было быть наказано неверие тех, кто отверг его. Так становится он Предтечей Христовым – не только в проповеди, но и в страдании. Он должен теперь уступить место Господу – утренняя звезда, исчезающая при восходе солнца. Евангелие от Луки рассказывает о взятии под стражу Иоанна, прежде повествования о крещении Господа, хотя оно было почти через год после выхода Спасителя на проповедь. Цель этой перестановки – показать, что подготовительное время завершилось. Тот, Кто должен придти, пришел. Еще раз обозначен смысл служения Предтечи по отношению ко Христу. И нам предлагается краткое описание Крещения Господа от Иоанна. В Евангелии сказано, что когда крестился весь народ, то Господь тоже крестился. Христос хотел креститься последним среди людей, и после всех. Он увидел, какое множество народа было приготовлено таким образом для принятия Его, и тогда явился миру.

http://pravoslavie.ru/3645.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010