успение Богородицы

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Праздник Успения Пресвятой Богородицы в 2018 годуИскать в Источникеazbyka.ru
... совершении Господом спасения рода человеческого и вознесении Его на небо, пречистая и преблагословенная Дева Мария, Матерь Божия и Ходатаица нашего спасения, среди первых христиан жила довольно продолжительное время; Она исполнялась великой духовной радости, взирая на расширение по всей вселенной церкви Христовой и на распространение до пределов земли славы Сына и Бога Своего; в эти начальные дни жизни Церкви христианской Пресвятая Богородица воочию увидела исполнение Своих слов, что Ее будут ублажать все роды () Пресвятая Богородица приблизилась к пречестному и славному успению Своему уже исполненная дней [1]; Она Сама желала скорее отойти от тела и войти к Богу. Душа Ее всегда была объята одним непрестанным желанием увидеть сладостное лицо Сына Своего, Сидящего одесную Отца на небесах (Евр.) 1: 3 (; горя к Нему несравненно большею любовию, нежели Серафимы [2]. Матерь Божия, изливая из святых своих очей потоки слез, тепло молилась Господу, чтобы Он взял Ее из этой юдоли плача в горние [3] блаженные обители. Живя в доме святого Иоанна Богослова [4] на Сионе [5], Она часто удалялась отсюда на гору Елеонскую [6], – место вознесения на небо Сына Своего и Господа; здесь в ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... вв. Церковь св. Георгия в Сердике. III–IV, VI, XIV вв. Большая базилика в Плиске. IX в. Церковь во имя св. Архангелов в Месемврии. XIV в. Церковь Богородицы Витошской Драгалевского мон-ря. 1476 г. Венецианская дарохранительница. 1637 г. Мастер Зафир Златый ( Бачковский мон-рь ) Вмч. Георгий Победоносец. Икона из Тырнова. XVII в. (НХГ) Деисус. Икона из Бачковского мон-ря. 1495 г. (НХГ Крипта) Страшный Суд. Роспись ц. св. Афанасия в с. Арбанаси. 1726 г. Мастера Цою и Недю. Фрагмент Жертвоприношение Авраама. Роспись ц. Богородицы Витошской в Драгалевском мон-ре. 1476 г. Фрагмент Успение Богородицы. Роспись ц. св. Петки в с. Вукове. 1598 г. Фрагмент Богородица Агиосоритисса. Икона-реликварий. XII–XIII вв. (СНАМ) Свт. Николай. Икона. XIII в. (НХГ Крипта) Богородица на троне с предстоящими архангелами. Роспись в костнице Бачковского мон-ря. XII в. Костница Бачковского мон-ря. Кон. XI — нач. XII в. Вмч. Феодор Стратилат. Керамическая икона из Патлейна. IX–Х вв. (СНАМ) Архангел. Роспись ц. св. Георгия в Софии. 1-я пол. XI в. Фрагмент Круглая (Золотая) церковь в Преславе. Нач. Х в. План Старая базилика в Месемврии. IV–V вв. План Церковь Св. Софии Премудрости Божией ... далее ...
УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... что самый текст Третьего Слова на Успение Иоанн Дамаскин начинает с того, что его цель — «предложить и себе самому, и вам, здесь присутствующим, о, божественное, священное собрание, душеполезное и спасительное яство... ». Во Втором Слове святого отца подчеркнута роль апостолов в приобщении народов к причастию, и явление их вокруг гроба уподоблено собранию священников на литургии: «Тех, которые были рассеяны по всей земле, [которые] уловляли людей... языками Духа, [которые] неводом слова извлекали [их] из бездны заблуждений, [чтобы привести] к духовной и небесной трапезе тайной вечери, где [подается] священное яство духовных пиров Небесного Жениха... в Иерусалим доставило облако... » Во многих текстах на Успение подчеркивается нетленность тела Богоматери. У Космы Маюмского читаем: «Царь и Бог всего показывает на тебе (дела) сверхъестественные: ибо, как в рождении сохранил Он (тебя) Девою, так и в гробе тело (твое) соблюл нетленным». В таком контексте это не могло не сопрягаться с идеей нетленности евхаристических даров. Вновь обратимся к Первому Слову на Успение Богородицы Иоанна Дамаскина: «... божественное Твое тело: священное всенепорочное, исполненное ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в ТСЛ) Иоасаф I, патриарх Московский и всея Руси. Портрет. 50-е гг. (?) XX в. (Патриаршие покои в ТСЛ) Иоасаф I. Фрагмент рисованного лубка «Патриархи Русской Церкви свт. Иов, сщмч. Ермоген, Филарет, Иоасаф I, Иосиф». 2-я пол. XIX в. (ГИМ) Иоасаф I, патриарх Московский и всея Руси. Портрет. 50-е гг. (?) XX в. (Патриаршие покои в ТСЛ) Саккос патриарха Иоасафа II. Мастерская царицы Марии Ильиничны. Москва. 1667–1668 гг. (ГММК) Иоасаф II, патриарх Московский и всея Руси. Миниатюра из Титулярника. Нач. XVIII в. (РНБ. Эрм. № 440. F. IV. 764) Панагия патриарха Иоасафа II. 1671 г. (Камея «Успение Богородицы». XIII–XIV вв., К-поль) . Мастер Михаил Яковлев. Москва (ГММК) Иоасаф II, патриарх Московский и всея Руси. Миниатюра из Титулярника. Нач. XVIII в. (РНБ. Эрм. № 440. F. IV. 764) Десятиструнная псалтирь. Миниатюра из «Книги фигур» Иоахима Флорского. XIII в. (Б-ка колледжа Корпус Кристи, Оксфорд. Ms. 255А. Fol. 8r) Иоахим Флорский. Гравюра из кн. «Ioacchim Abbatis et Florensis Ordinis Chronologia». Cosenza, 1612 Вход в церковь Флорского аббатства в Сан-Джованни-ин-Фиоре, Италия Дракон. Миниатюра из «Книги фигур» Иоахима Флорского. XIII в. (Б-ка колледжа Корпус Кристи, ... далее ...
Успение Пресвятой БогородицыИскать в Источникеzavet.ru
... ГОД УСПЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 15 (28 по н. ст.) августа, двунадесятый праздник О празднике успения Пресвятой Богородицы История и литургическое освещение праздника Успения Пресвятой Богородицы. Успенский пост Похвальное слово в честь Богородицы на дни успенского поста. Святитель Илия Минятий Беседа на успение Богородицы святителя Григория Паламы Успенский пост Праздник Успения Богоматери установлен Церковью с давних времен. О нем упоминается в сочинениях блаженного Иеронима, блаженного Августина и Григория, епископа Турского. В IV веке он уже повсеместно праздновался в Византии. По желанию византийского императора Маврикия, одержавшего победу над персами 15 августа, день Успения Богоматери 595 г.) сделался праздником общецерковным. Но первоначально праздник совершался не в одно время: в одних местах — в январе месяце, в других — в августе. Так, на Западе, в Римской Церкви (в VII в.) 18 января праздновалась «Кончина Девы Марии», а 14 августа — «Взятие на небо». Общее празднование Успения 15 августа в большинстве восточных и западных Церквей устанавливается лишь в VIII—IX вв. Основной целью ... далее ...
«Раньше была любовь и простота. Поэтому и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... – все старцы, исповедники! Не было ни одного, который бы в тюрьме не сидел, только современные, которые молодыми пришли. Все посидели в заключении, кто умер, кто живой, пощады не было, так как лозунг был такой, что религия – это вред… Все посидели в заключении, пощады не было Помещений было мало, потому что в монастырских корпусах жили мирские, а братия теснились в комнате по 20 человек. Паломники летом устраивались ночевать во дворе или в «мытарствах» на полу лежали как снопы (у стены с изображением мытарств при входе в Ближние пещеры – ред.) . На преподобных Антония, Феодосия и Успение Богородицы приходило очень много людей, они останавливались по домам у верующих. Тогда многие спасались странноприимством, никаких гостиниц и в помине не было. По обычаю, всю ночь молились. Площадь перед храмом, которая сейчас под асфальтом, вся зеленела под травой, на ней сидели прихожане и паломники, пели псалмы и духовные песни. Каких они только не знали! Среди них были и бродячие слепцы, как в старину, которые распевали разные духовные сказания. В город люди не имели привычки выходить, держались лавры. Были небогаты, но имели крепкую веру и простоту. Да!.. И нужда была, и любовь ... далее ...
28 августа 2018: Успение Богородицы - ...Искать в Источникеfoma.ru
... праздники догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери) . Успение Богородичный праздник. Праздник, который отмечается в Русской Православной Церкви 28 августа по новому стилю (15 августа по старому стилю) , установлен в память о смерти Божией Матери. К нему христиан ведет двухнедельный Успенский пост, по строгости сравнимый с Великим постом. Интересно, что Успение последний двунадесятый праздник православного церковного года (заканчивающегося 13 сентября по новому стилю) . Когда празднуется Успение Богородицы Праздник Успения Пресвятой Богородицы отмечается 28 августа по новому стилю. У него есть 1 день предпразднства и 9 дней попразднства. Предпразднство – один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство — такие же дни после праздника. Что можно есть на Успение Богородицы 28 августа, в праздник Успения Божией Матери, если он выпадает на среду или пятницу, можно вкушать рыбу. ... далее ...
Мир ангельский / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... имя значит кто как Бог) , Гавриил (сила Божия) , Рафаил (помощь Божия) , Уриил (Бог — свет мой) , Селафиил (молитва к Богу) , Иеремиил (высота Божия) . К Архангелам причисляются еще Иегудиил (хвала Божия) и Варахиил (благословение Божие) . Во-вторых, слова Ангел и Архангел употребляет в своем творении «Небесная иерархия» священномученик Дионисий Ареопагит, но в ином значении — когда говорит о девяти чинах. Согласно святому Дионисию, небесная иерархия имеет три степени, а в каждой степени три чина: — Серафимы, Херувимы, Престолы; — Господства, Силы и Власти; — Начала, Архангелы и Ангелы. Успение Богородицы, Сопочаны Некоторые духовные опыты убеждают, что человеку при жизни сопутствуют два Ангела, один из них — Ангел Хранитель. Оба Ангела являются в момент смерти. Ученик преподобного Макария Александрийского (умер в 395 году) рассказывает: «Когда мы шли по пустыне, видел я двух Ангелов, которые сопровождали святого Макария, один — с правой стороны, другой — с левой». В житии преподобного Василия Нового, святого X века, описан опыт прохождения воздушных мытарств святой Феодорой. Она рассказала: «Когда я совершенно изнемогла, то увидела подходивших ко мне в образе ... далее ...
Успение Пресвятой Богородицы.
Галерея образов ...
Искать в Источникеpravoslavie.ru
... образов Праздник Успения Пресвятой Богородицы – светлый и радостный для каждого христианина. В день блаженной кончины Богоматери все человечество обрело Молитвенницу и Небесную Заступницу, Ходатаицу пред Господом. Успение Богоматери, как и Воскресение Христово, символизировало попрание смерти и воскрешение к жизни будущего века. Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на небо сохранилось в сочинениях Мелитона Сардийского. В IV веке на предание об Успении Матери Божией указывает святитель Епифаний Кипрский. Об иконографии Успения Божией Матери можно прочесть в статье Светланы Липатовой «Успение Пресвятой Богородицы: иконография праздника в искусстве Византии и Древней Руси». Успение Пресвятой Богородицы. Монастырь Ставроникита. Афон ( автор: Феофан Критский ) Успение Пресвятой Богородицы. Фрагмент фрески Успение Пресвятой Богородицы. Начало XIII в., Новгород. Государственная Третьяковская галерея, Москва Успение Пресвятой Богородицы. Церковь Санта Мария Маджоре, Рим, 1296 год. Фрагмент Успение Пресвятой Богородицы. Церковь Санта Мария Маджоре, Рим, 1296 год ... далее ...
Успение Пресвятой Богородицы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Успение Пресвятой Богородицы Событие праздника и его эортологическая динамика В Евангелии ничего не сказано о земной жизни Богоматери после Вознесения Спасителя. Сведения о Ее последних днях сохранило церковное предание, в частности такие пространные апокрифические сказания, как «Слово Иоанна Богослова на Успение Богородицы», «Слово Иоанна, архиепископа Солунского», а также древнейшее праздничное слово на Успение Иерусалимского патриарха Модеста († 632) , слова преподобного Андрея Критского, Константинопольского патриарха Германа и три слова преподобного Иоанна Дамаскина. Все эти источники датируются VIII веком. Успение Богоматери. Икона. Начало XIII в., Новгород. Государственная Третьяковская галерея, Москва Однако существуют и более ранние свидетельства. Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви от времен апостольских. В I веке об Ее Успении писал священномученик Дионисий Ареопагит. Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на небо сохранилось в сочинениях Мелитона, епископа Сардийского. В IV веке на предание об Успении Матери Божией указывает святитель Епифаний Кипрский. Если суммировать все имеющиеся ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: успение Богородицы
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера