Но бестолковый Щур в дубленом полушубке и треухе завертелся перед ним с воплем: «Тримай!» — и вдруг гаркнул: — Стой, братцы, часы срезали! Какой-то женщине отдавили ногу, и она взвыла страшным голосом. — Кого часы? Где? Врешь — не уйдешь! Кто-то сзади обладателя тонкого голоса ухватил за пояс и придержал, в ту минуту большая, холодная ладонь разом и его нос и губы залепила тяжелой оплеухой фунта в полтора весом. — Уп! — крикнул тонкий голос и стал бледный как смерть, и почувствовал, что голова его голая, что на ней нет шапки. В ту же секунду его адски резнула вторая оплеуха, и кто-то взвыл в небесах: — Вот он, ворюга, марвихер, сукин сын. Бей его!! — Що вы?! — взвыл тонкий голос. — Що вы меня бьете?! Це не я! Не я! Це большевика держать треба! Оо! — завопил он… — Ой, Боже мой, Боже мой, Маруся, бежим скорей, что же это делается? В толпе, близ самого фонтана, завертелся и взбесился винт, и кого-то били, и кто-то выл, и народ раскидывало, и, главное, оратор пропал. Так пропал чудесно, колдовски, что словно сквозь землю провалился. Кого-то вынесло из винта, а впрочем, ничего подобного, оратор фальшивый был в черной шапке, а этот выскочил в папахе. И через три минуты винт улегся сам собой, как будто его и не было, потому что нового оратора уже поднимали на край фонтана, и со всех сторон слушать его лезла, наслаиваясь на центральное ядро, толпа мало-мало не в две тысячи человек. В белом переулке у палисадника, откуда любопытный народ уже схлынул вслед за расходящимся войском, смешливый Щур не вытерпел и с размаху сел прямо на тротуар. — Ой, не могу, — загремел он, хватаясь за живот. Смех полетел из него каскадами, причем рот сверкал белыми зубами, — сдохну со смеху, как собака. Как же они его били, Господи Иисусе! — Не очень-то рассаживайтесь, Щур, — сказал спутник его, неизвестный в бобровом воротнике, как две капли воды похожий на знаменитого покойного прапорщика и председателя «Магнитного Триолета» Шполянского. — Сейчас, сейчас, — затормошился Щур, приподнимаясь. — Дайте, Михаил Семенович, папироску, — сказал второй спутник Щура, высокий человек в черном пальто.

http://azbyka.ru/fiction/belaya-gvardiya...

Н.А. Маясова Указатель мастеров 972 Агапова, мастерица Строгановых (уп. в 1680 г.) – с. 55 Анастасия Романовна, жена царя Ивана Грозного (1547–1560), хозяйка мастерской и мастерица – с. 35; кат. 18, 19 Афанасия, мастерица, старица Горицкого (Горского) монастыря (уп. в 1706 г.) – кат. 151 Борис, священник, смоленский знаменщик (уп. в 1516 г.) – с. 9 Борисов Иван, иконописец Оружейной палаты (уп. в 1628–1644 гг.) – с. 50, 51; кат. 98 Бугурлина Акулина Петровна, жена стольника Ивана Ивановича Большого Бутурлина, хозяйка мастерской и мастерица (уп. в 1691–1711 гг.) – с. 63, 73; кат. Васса, мастерица, жившая около Тфоице-Сергиева монастыря (уп. в начале XVII в.) – с. 55 Владимиров Иван, иконописец, знаменщик Серебряной палаты (уп. в 1625–1677 гг.) – с. 48; кат. 79 Волкова Домна (Домникея), мастерица, старица Варсонофьевского монастыря (ул. в 1631–1649 гг.) – с. 11,54 Волонская Ненила, «светлишная писица» Царицыной мастерской палаты (уп. в 1643 г.) – с. 9 Гаврилов Третьяк (Кушников Третьяк Гаврилов), царский иконописец (уп. в 1626–1639 гг.) – с. 47,48; кат. 94 Гомулин Андрей, жалованный знаменщик Золотой и Серебряной палат, словописец (уп. в 1640–1670-х гг.) – с. 47, 51; кат. 101, 119–121 Гомулин Иван, знаменщик Серебряной палаты, словописец (уп. в 1630–1660-х гг.) – с. 10, 46, 47, 51; кат. 80–82 ,85, 86, 87, 92, 96, 99, 100 Горяинова Мария, мастерица Царицыной мастерской палаты (ул. в 1680 г.) – кат. 125 Дашкова Дарья Ивановна, боярыня, хозяйка мастерской и мастерица (уп. в 1673 г.) – с. 9 Дермин Постник (Постник Дмитриев сын Ростовец), жалованный царский иконописец (уп. в 1584–1591 гг.) – с. 9 Евдокия Лукьяновна Стрешнева, жена царя Михаила Федоровича (1626–1645), хозяйка мастерской и мастерица – с. 47; кат. 85–87,89,90,92–96,98, 174 (?) Елена (Олена), княгиня Верейская, хозяйка мастерской и мастерица (ул. в 1466 г.) – с. 56 Зубов Федор Евтихиев, царский жалованный иконописец (V п.в 1647–1689гг.) –кат. 128 Иванов Кирилл, иконописец Оружейной палаты (уп. в 1642–1696 гг.) – с. 50, 51; кат. 98

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

В приходе храма числился 221 двор, в котором проживали 673 женщины и 672 мужика. По штату полагался один священник и один псаломщик. Из священников известны: Максим уп. в 1628 г.; Никита уп. с 1676-88 г.г.; Димитрий уп. с 1676-1700 г.г.; Иоанн Никитин род. в 1688 г. дек. 26.; Евфимий Димитриев род. в 1700 г.; Сергий Никитин, упом. в 1716 и 34 г.; Петр Иоаннов, упом. в 1734 г., умер в 1749 г.; Иоанн Иоаннов родил. в 1749 г. мая 31.; Петр Назариев упом. с 1760-87 г.г.; Петр Игнатиев упом. с 1787-1825 г.г.; Федор Симеонов Семенов упом. с 21 марта 1825 по 11 дек. 1826 г.; Иоанн Григорьев Грифцов уп. с 20 сент. 1827-1857 г.г.; Михаил Ионин Молчанов уп. с 8 март. 1857-1882 г.; Петр Евфимиев Смирнов уп. с 1882-1885 г.; Иоанн Николаевич Панаретов сост. с 1885 г. После прихода к власти большевиков храм был закрыт в 1933 г. Его имущество было разворовано, церковная живопись уничтожена. Сломали и колокольню. От полного уничтожения церковь спасло мудрое решение тогдашнего председателя райисполкома С.И. Коротеева разместить в ее здании Данковский краеведческий музей. Таким образом, данный памятник архитектуры получил свое второе рождение. Сегодня храм представляет собой печальное зрелище и нуждается в полном восстановлении. По материалам книги Иоанна Добролюбова «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» Комментарии и обсуждение По штату 1873 г. Димитриевской церкви положены 1 священник и 1 псаломщик. Из священнослужителей означенной церкви известны: Максим уп. в 1628 г. Никита уп. с 1676-88 г. Димитрий уп. с 1676-1700 г. Иоанн Никитин род. в 1688 г. дек. 26. Евфимий Димитриев род. в 1700 г.авг. 11, ушел в Ласину Луку в 1710 г. Сергий Никитин, упом. в 1716 и 34 г. Петр Иоаннов, упом. в 1734 г., умер в 1749 г. Иоанн Иоаннов родил. в 1749 г. мая 31. Петр Назариев упом. с 1760-87 г. Петр Игнатиев упом. с 1787-1825 г. Федор Симеонов Семенов упом. с 21 марта 1825 по 11 дек. 1826 г. Иоанн Григорьев Грифцов уп. с 20 сент.1827-57 г. Михаил Ионин Молчанов уп. с 8 март. 1857-82 г. Петр Евфимиев Смирнов уп. с 1882-85 г. Иоанн Николаевич Панаретов сост. с 1885 г. Данные из книги " Историко-историческое описание церквей и монастырей Рязанской епархии " И. Доброходов, 1888 г. Церковные старосты приходов Рязанской епархии - 60-70-е годы XIX века (по данным «Рязанских епархиальных ведомостей» 1865-1879 годов). Данков, Дмитриевская церковь. 1871-1876 - данковский степенный гражданин, купец Степан Желудков. 1876-1879 - данковский мещанин Степан Чижов. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11405

Известно, что в 1893 г. в строящемся храме было решено заменить проектируемые пять деревянных глав кирпичными, а крестовый свод в центральной части - парусами с купольным барабаном, прорезанным четырьмя окнами. Проект выполнил и за работами наблюдал до декабря 1893 г. гражданский инженер Ф.Н. Малиновский. Каменные главы были завершены в сентябре 1894 г., а все работы окончены к августу 1895 г. При этом апсиды приделов были разобраны. В храме, наряду с главным престолом Иоанна Предтечи, были два придела - Грузинской Божьей Матери и пророка Илии. В настоящее время памятник находится в руинированном состоянии: храм почти полностью разрушен, в стенах трапезной сделаны широкие проломы, детали декора осыпаются, кровли утрачены, плоское перекрытие паперти обрушено; не сохранилась колокольня. По материалам книги Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. - М.: Наука, 1997. Свод памятников истории и культуры России. Тверская область: в 6 ч. Ч. 2. 2006. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение 20 июля 2012 года перед чудотворными иконами участниками крестного хода была совершена Божественная литургия в Спасо-Преображенском храме г. Бежецка (Архиерейское подворье). В тот же день иконы традиционно побывали в доме-интернате для престарелых в с. Житищи, где после водосвятного молебна к ним смогли приложиться одинокие пожилые люди и местные жители . Затем чудотворные иконы отправились в село Моркины Горы, где были встречены с большой радостью, ведь один из приделов ныне разрушенного храма в этом селе был посвящен святителю и чудотворцу Николаю. Источник: 2012г. Бежецкая епархия. Дневник Бежецкого крестного хода СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ СЕЛА МОРКИНЫ ГОРЫ попы (Священники): уп.1570 уп. 1833 Афанасий Михайлов Тугаринов уп.1840-уп1845 Глеб Афанасьев Ефремовский диаконы: уп.1900 Анатолий Михайлов Тверецкий дьячки: уп.1845 Дмитрий Сафронов Латышев уп.1900 Алексий Николаев Горский пономари: уп.1833 Федор Ильин Орлов уп.1845 Петр Александров Троицкий первоисточники: 1833 год ГАТО 160-1-15483.

http://sobory.ru/article/?object=07723

Крутое. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Из книги священника Иоанна Добролюбова (1888 г.): «Крутое, расположенное на крутом берегу Становой Рясы, в качестве «Новоселебного села Лебедянского уезда с церковью Архистратига Божия Михаила» упоминается в окладной книге 1676 г. На построение, вместо малопоместительной и ветхой церкви, ныне существующей в с. Крутом деревянной Архангельской церкви, храмозданная грамота дана была в 1858 г., в 1859 г. начато строение церкви, а в 1862 г. она была окончена и освящена благочинным Василием Славяновым. Колокольня, находящаяся в общей связи с церковью, устроена с нею одновременно, материалом для ней послужила преждебывшая церковь. В 1874 г. вокруг церкви устроена была каменная ограда, а в 1878 году стены церкви внутри были расписаны приличными картинами. Причт при церкви с. Крутого по штату 1873 г. состоит из 1 священника и 1 псаломщика. Из священнослужителей означенной церкви известны: Иоанн уп. в 1676 г. Андрей Тимофеев упом. в 1760 г. Пётр Софрониев упом. в 1780—1785 г. Иона Петров упом. с 1785 г. по 10 марта 1810 г. Феодор Алексиев Полетаев уп. с 17 июня 1811 по 1840 г. и с 1842 по 18 марта 1851 г. Илья Иоаннов Покровский уп. с 1840 по октябрь 1841 г. Николай Алексиев Восходов уп. с 25 июля 1851—1855 г. Иоанн Кириллов Гиацинтов уп. с 1855—1860 г. Александр Георгиев Богданов уп. с 1861—1873 г. Пётр Постников упом. с 8 марта 1874—1885 г. Владимир Васильевич Троицкий состоит с 3 августа 1885 г.» Из «Состава причта приходов Рязанской епархии 1873–1894 гг.» известны: священники 1874–1885 гг. – Постников Пётр; 1885 г. – Грацианский Алексий Иоаннов; 1885-1894 гг. – Троицкий Владимир Васильевич. Исправляющие должности псаломщиков: 1873-1885 гг. Уп. 1873 г. – Сиротинин Максим, причетник (по штату 1873 г. – штатный). Сверх штата: Уп. 1873 г. – Теплов Стефан, пономарь (по штату 1873 г. – сверхштатный), в 1881 г. перемещен в село Секирино Михайловского уезда. По данным «Церковных ведомостей» 1888-1908 гг., «Адрес-календарей Рязанской губернии» 1889-1914 гг., известны: Троицкий Владимир Васильевич, священник церкви села Крутое Раненбургского уезда (АК 1898). Награждён (14.04.1904) камилавкой (ЦВ 1904). Урбанский Михаил Михайлович, священник церкви села Крутое Раненбургского уезда (АК 1912 — ПК 1914).

http://sobory.ru/article/?object=12085

Долгое (Долговский с/с). Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Из книги священника Иоанна Добролюбова «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии», 1888 г. том 3. Долгое, расположенное на большой Скопинской дороге, при реке Дон в качестве села с церковью Михаила Архангелаупоминается в окладной книге 1676 г., где при той церкви в приходе показано «семьдесят три двора детей боярских, двадцать четыре двора бобыльских и всего (с 4 дв. причта) сто один двор». Архангельская церковь, по храмозданной грамоте, данной 20 мая 1781 г., была заново перестроена, а в 1782 г. ноября 28-го иерей Ал. Григорьев с причтом и прихожанами просил дозволения освятить перестроенную за ветхостию церковь присутствующему в Донковском духовном правлении Анд. Васильеву с выдачею нового антиминса, так как «прежний имеется древен, потемнел и выдан в 1601 году». По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 1 псаломщик. Из священнослужителей означенной церкви известны: Даниил, уп. в 1675 г. Иларион Филимонов р. в 1694 г. июл. 28. Малахия Филимонов р. в 1702 г. мая 3. Лукиллиан Иларионов уп. в 1734 г. Григорий Никифоров р. в 1734 г. сент. 15. Алексей Григорьев уп. в 1782 г. Тимофей Трифонов уп. с 1793 – 1830 г. Иоанн Семеонов Князевский уп. с 23 ноябр. 1830-42 г. Иоанн Васильев Муретов уп. с 1842-63 г. Иоанн Иоаннов Муретов сост. с 29 июн.1863 г. Последним священников был Голубев Иван Иванович, 1903 г.р., уроженец г. Данкова. Постановлением тройки ПП ОГПУ по ЦЧО от 08.09.32 по ст. 58-10 приговорен к 5 годам лишения свободы, реабилитирован определением Липец. обл. прокуратуры от 22.05.89. Церковь возведена в начале XVIII века на средства прихожан. Более обширные колокольня и трапезная возведены в 1865 году на месте разобранных в 1861 году первоначальных. От первоначального здания сохранился объём прямоугольной в плане трапезной в три световых оси и квадратный в плане первый ярус колокольни. Фасады трапезной по углам обработаны филенчатыми лопатками. По центральным осям северного и южного фасада их венчают трёхчастные аттики с полуциркульным завершением. Прямоугольные с полуциркульным завершением оконные проемы декорированы рамочными наличниками с профилированными архивольтами. Северный, западный и южный фасады сохранившегося первого яруса колокольни декорированы ложными круглыми слуховыми окнами.

http://sobory.ru/article/?object=15345

Из священнослужителей церкви известны: Тимофей уп. в 1628 г. Иоанн уп. с 1676-92 г. Алексий уп. в 1676 и 1679 г. Борис уп. в 1676-1705 г. Никита Никитин родил. в 1688 г. дек. 17. Епифаний Иоаннов родил. в 1692 г. сент. 26. Максим Борисов родил. в 1705 г. янв. 12, сшел в 1711 г. Евдоким уп. в 1711-34 г. Роман Иоаннов родил. в 1728 г. апр. 27. Евфимий Евдокимов род. в 1734 г. сент. 17. Стефан Романов упом. в 1776 и 85 г. Никита Евфимиев родил. в 1762 г. Кирилл Симеонов опр. в 1805 г. Петр Стефанов упом. в 1792 г. Иоанн Николаев Пятницкий сост. с 18 дек. 1838 г. (из книги священника Иоанна Добролюбова " Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии " , 1888 г. том 3). Из «Состава причта приходов Рязанской епархии 1873–1894 годы» известны: Священники 1873–1892 – Пятницкий Иоанн Николаев (по штату 1873 – настоятель прихода) 1892–1894 – Игумнов Петр По Адрес-календарям и Памятным книжкам Рязанской губернии вновь упоминается Игумнов Петр Иоаннович, священник Христорождественской церкви Сторожевой слободы г. Данкова (АК 1898 – ПК 1914). Член правления Данковского духовного училища. Награждён (3.02.1904) орденом Св. Анны 3-й ст. (ЦВ 1904). Благочинный 1-го округа Данковского уезда (АК 1912 - ПК 1914). Исправляющие должности псаломщиков (1873–1885 гг.) 1873–1875 – Домачев Алексий †1875, причетник (по штату 1873 – штатный) 1875–1885 – Дмитревский Иоанн Штатные псаломщики (с 1885 г.) 1888–1894 – Игумнов Петр Сверх штата Уп. 1873 – Яковлев Сергий, дьячок (по штату 1873 – сверхштатный).  Статья с сайта " Липландия "  http://www.lipland.ru/?p=100 Деревянная церковь во имя Рождества Христова с приделом св. Николая Чудотворца в Сторожевой слободе города Данкова впервые упоминается в писцовых книгах 1627-1628 г.г. «В Донкове ж на посаде, на берегу реки Везовенки слобода сторожевых казаков, а в ней церковь во имя Рождества Христова, да предел Николы Чудотворца, древена клецки с папертью, а церковь и в церкве Божье милосердье образы, и книги, и всякое церковное строенье мирское, да на церковной земле: двор поп Тимофей, двор дьячек Васка Тимофеев, двор пономарь Фролко Феодоров, двор просвирница Настасьица, да на церковной земле за попом нищих питаютца от церкви Божия: двор Омельянки Яковлев, двор Офонько Костентинов; пашни церковные добрые земли, и перелогу, и дикого поля дватцеть чети в поле, а в дву потомуж, сена тритцеть копен, а пашня и сено в межах сторожевых козаков. Всего 117 дворов, а людей в них тож, да у них же братьи и детей и племянников 101 человек, всего 218 человек».

http://sobory.ru/article/?object=12081

Как невозможно устранить соборность из Символа Веры, так невозможно выбросить принцип соборности из уклада церковной жизни и взамен соборности выстроить дисциплинарную вертикаль авторитарной власти. Церковная жизнь не сводится к административным функциям архиерея. Управление, построенное на принципе иерархической диктатуры, не будет церковным. Поэтому христианская совесть с тревогой воспринимает изменения, вносимые церковной властью в уставы, меняющие традиционное устройство церковной жизни в угоду архиерейскому комфорту. Апостол указывает, «каким должен быть епископ, и как должно поступать в доме Божием» (1 Тим.3. 2,15), чтобы церковный Приход не превратился в политическую или коммерческую организацию, прикрытую именем Иисуса Христа. 1. Устав без корней Устав РПЦ 2011 принимает за основу Писание, Предание, Вселенские соборы и законы РФ, но не прошёл государственную регистрацию и остался внутренним документом. УП представляет часть Устава РПЦ, а именно 11-ю главу. Исключив Писание, Предание и каноны из принятых основ (ст.1.4), УП выпал из апостольской традиции. УП признаёт только установления РПЦ, принятые за последние 10 лет. Выделенная в обособленный документ, 11-я глава Устава существует под названием «Устав Прихода», проходит государственную регистрацию и наделяет приход правом собственности и юридического лица. Вторым недостатком устава является нежизнеспособность. Это мёртвый документ, не соответствующий канонам Церкви и сложившемуся устройству прихода. УП не применяется в практике и не влияет на жизнь прихода. 2. «Приход» Всё содержание УП оторвано от христианских корней, как и его основы: «Приход является добровольным объединением совершеннолетних граждан РФ, в целях совместного исповедания и распространения православной веры» (УП, ст.1.1). Каноническое определение прихода даёт Священный Собор 1918 г: «общество православных христиан, состоящее из клира и мирян, объединённых на определённой местности при храме под каноническим управлением архиерея под руководством поставленного им священника-настоятеля» (Приходской Устав 1918г. 1,1).

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=2259...

Существующий ныне с 1790 года каменный храм построен на средства прихожан и помещика сельца Петропавловского Афанасия Николаевича Доломанова. С самого основании его до 1889 года в нем было два алтаря: в настоящей во имя Воскресения Христова и в придельном храме по имя св. Николая чудотворца. В 1860 году настоящая часть храма была расширена и получила крестообразную форму, а в 1889 г. та же перемена последовала и в трапезной части храма; при чем в ней устроены были два придельных алтаря: правый — во имя св. бессребреников и чудотворцев Косьмы и Дамиана и левый— во имя св. Николая чудотворца. В 1865 г. произведено было поновление иконостаса и стенной живописи в храме. Причт церкви состоит из священника и двух псаломщиков; пользуется церковной землей, в размере 36 десят. и 1909 кв. саж., из которых около 1 д. под большою дорогою и около 1 д. под оврагами. При церкви того же села существует земская школа. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Ефремовский уезд, стр. 343 Комментарии и обсуждение Воскресенское (Верхние Кочуры, Верхнее Голицыно,Ляпуновка) Данковского уезда, Богословская церковь По штату 1873 года в причте положены 1 священник и 1 псаломщик (Добролюбов.Т. III. с. 424). Священники: 1873–1883 – Дмитревский Стефан Васильев (по штату 1873 – настоятель прихода). 1883–1892 – Топильский Николай Дмитриев. 1892 – Эвергетов Николай. Исправляющие должности псаломщиков (1873–1885). Уп. 1873–1885 – Лебедев Иоанн, причетник (по штату 1873 – штатный). Сверх штата: уп. 1873 – Кудрин Петр, пономарь (по штату 1873 – сверхштатный) Дмитриевская церковь В приходе состоят следующие церкви: главная – Богоявленская в селе Ягодном и приписная Дмитриевская в селе Избищах (Росписание). По штату 1873 года в причте положены 1 священник и 1 псаломщик (Добролюбов. Т. III. с. 344). Священники: 1873–1875 – Молчанов Иоанн (по штату 1873 – помощник настоятеля). Уп. 1875 – Вышелесов (Вышелесский) Иосиф Тимофеев. Уп. 1875 – Катагощин Василий Иоаннов. Уп. 1890 – Россианов (Россиянов) Димитрий Васильев. До 1894 – Архангельский Димитрий. Исправляющие должности псаломщиков (1873–1885). Уп. 1873 – Богоявленский Иоанн (по штату 1873 – штатный)

http://sobory.ru/article/?object=17232

Высокие Поляны. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты С. Высокое. Ц. Вознесенская. (въ 42 в. отъ у. г.). Высокое въ качестве деревни «Высокой Поляны» упоминается въ Козловскихъ писц. кн. 144 и 145 г., въ качестве села оно упоминается въ окладн. кн. 1676 г., где находившаяся въ томъ селе церковь наименована Никольскою. При ней было: «земли дватцать четвертей въ поле, а въ дву потомужъ, сенныхъ покосовъ на сорокъ копенъ – земля и луги великого Государя жалованье. Въ приходе къ той церкви: детей боярскихъ и половинщиковъ – тритцать девять дворовъ, дватцать дворовъ третышиковъ, восмь дворовъ бобыльскихъ. И всего семьдесятъ дворовъ. И, по скаске, за рукою тое церкви попа и, по новому окладу, доведется съ тое церкви дани два рубля двенатцать алтынъ. Пошлинъ гривна. А дани съ тое церкви было рубль дватцать два алтына две И передъ прежнимъ прибыло дватцать три алтына». Вместо упоминаемой въ XVII ст. Никольской церкви, существующая ныне въ с. Высоком деревянная Вознесенская съ Никольскимъ приделомъ церковь построена въ 1793 г. дочерьми Комынина. 1809 г. церковь была перекрыта, какъ видно изъ просьбы о томъ Г. Архиппова, а въ марте 1821 г. дозволено было въ иконостасе Никольскаго придела вновь написать иконы; въ 1856 г. Вознесенская церковь была перестроена. Церковной земли ныне состоитъ во причта 38 десятинъ. Въ пользу церкви и причта имеется въ билетахъ 840 руб. Въ приходе, состоящемъ изъ одного села, при 182 дв. числится м.п. 688, ж.п. 784. въ томъ числе грамотныхъ М.п. 110, ж.п.34. Школа открыта была въ 1881 г. местнымъ священникомъ. Изъ священно-служителей означенной церкви известны; уп. въ 1676 г. родил. въ 1702 г. мая 5. Маркъ упом. въ 1760 г. Тихонъ Тимофеевъ упом. въ 1786 г. Архиппъ Тимофеевъ уп. съ 1792-1808 г. Архипповъ уп. съ 1808-20 г. Павелъ Михайловъ Грифцовъ уп. съ 7 окт. 1820-52 Павелъ Васильевъ Березинъ уп.съ 1852-71 г. Михаилъ Феодоровичъ сост. съ 2 сент. 1873 г. Сапфировъ уп. съ 1871-73 г. Историко-статистическое описание монастырей и церквей Рязанской епархии. Рязань, 1888 г. Том 3, стр. 140-141. Комментарии и обсуждение Местные в деревне говорят, что это церковь староверов и не действует она уже очень давно 13 сентября 2011. В 1974 году там ещё изразцы на печи нетронутые были, да и крест на глазах падал. ...построена после 1894 года-если я верно запомнил слова своей  бабушки. 5 декабря 2011. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18243

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010