Вот уж дня 3 как выпал снег в четверть глубиной. Мешает ужасно. 22.3.44. Среда. Ночью ходил «по куски» в Скрыто и Ал[ександровскую] Слоб[одку]. В Александровской Слободке чуть не столкнулся с н[емцами]. Никон плох, взял его оружие. Были ребята из Бобруйского соединения, говорят, что есть приказ прекратить всякую деятельность и перейти на глубокое подполье. 23.3.44. Четверг. Всю ночь шел снег, да и день тоже. 26.3.44. Воскресенье. Пришлось бросить почти достроенный будан – близко дорога – и строить новый. Живём по-собачьи, сегодня думаем переехать. Видел беженца из этой местности, рассказывает, что дорога на Минск перерезана. Их довезли до Рудобелки , загнали в лес и всех перебили. Ефрем отпартизанил, ушёл в Скрыто и не пожелал вернуться. Мы в незнакомой местности без проводника. 29.3.44. Среда. Ночью ходили в Ал[ександровскую] Сл[ободу] «по куски». В каждой избе по 30–40 человек беженцев. По нескольку человек тифозных. Кошмар. 2.4.44. Снег. Морозно. Сидим на месте. Вечером был концерт . 3.4.44. Метель. Тревога – вчера по лесу шла н[емецкая] разведка с 4-мя собаками. 6.4.44. Наконец улеглась метель. Мороз тоже спал. Снег по колено. Ночью сбили наш У-2. Нашёл. Летчики не погибли. 15.4.44. Суббота. Сегодня ночью Макария и Порфирия в н[емецкой] Ал[ександровской] Слоб[оде] в хате прикутали н[емцы]. Получился бой. Порфирий с Уп[орниковым], сидевшим в бане, утром пришли. Макария нет. Порфирий говорит, что они убили одного н[емца]. Снег почти сошёл, тепло. Появились бутоны синих колокольчиков, а на душе тоскливо-тоскливо. Хочется любить, хочется домой, хоть весточку послать. 26.4.44. Ночью были в Печках – ходили за хлебом. Там была засада, которая обнаружить себя побоялась, но утром забрали людей из тех хат, где брали хлеб. Избили ужасно и куда-то угнали. Надо переходить на новое место. 29.4.44 Принял Домну – Белоусов хотел изнасиловать, угрожал пулемётом. Пришёл Никон, выздоровел. Привёл Ивана Дедкова. Группа Ефремова совсем разбежалась. Филипп в тифу. Сергей пойман и расстрелян.

http://pravoslavie.ru/61410.html

Галльская префектура разделялась на 1) Собственно Галлию, имевшую четырнадцать провинций, 2) Италию, разделенную на пять провинций и 3) Британию, в которой было также пять провинций. См. E. Du Pin, Ор. cit., pag. 22–36. Ср. Beveregii Synodicon. Annot. tn 2 can. concil. Constantinop. II, pag. 93–94. К этому политическому разделению было приспособлено разделение и церковных областей. 1015 Она соответствовала обыкновенно политической провинции и в кан. источниках называется παρχα, см. прим. 6 этого §. 1016 В канонич. источниках называется διοκησις. См. толкование Вальсамона на 9 кан. Халкид. соб. (Аф. Синт., II, 239) и мое толкование этого канона («Правила с тумач.». II, 476 и сл.). 1018 То же самое признает и римско-католическое каноническое право. См. статью XVIII австрийского конкодата от 18 августа 1855 г. (F. Walter, Fontes juris ecclesiastici antiqui et hodierni. Bonnae, 1862, p. 285). Поэтому Dr. Vering может быть и не точно говорит, что: «zur Errichtung und Veränderung von beneficia majora ist nur der Papst competent» (Kirchenrecht. II Aufl. S. 462). Мы на это и не обратили бы внимания, если бы он, рассуждая о том же предмете по кан. праву православной церкви, не сказал: «so wurde den christlichen Kaisern bei den Orientalen, in dem sich mit dem Schisma Hand in Hand der Cosaropapismus ausbildete, das Recht zuerkannt, nach ihrem eigenen Ermessen Bisthumer und Metropolen zu grunden» (ibid. S. 502). 1019 Халкид. соб. кан. 17 и мое толкование на этот канон (уп. кн., стр. 510). Тот же канон подтверждается 38 каноном Трулльского собора. См. толков. Зонары и Вальсамона на эти каноны (Аф. Синт., II, 259 и сл., 392 и сл.). Номоканона тит. VIII, гл. 1 (ibid. I, 143–149). 1020 См. 93 кан. Карфаг. собора. Ср. слово, которым отцы VII Всел. собора приветствуют установление мира между церковью и государством у Harduin., IV, 137. О взаимных отношениях между церковным и гражданским законодательствами см. Biener, Geschichte der Novellen Justiniane. S. 157 fg. 1021 I Всел. соб. кан. 6 и 7, II Всел. 2 и 3, IV Всел. 28, Трул. 36, Карфаг. 98. Ср. πμνημα συνοδικν, упоминаемое в Γρμμα συνοδικν Константинопольского патриарха Николая III (Аф. Синт., V, 71–72); определение Констан. синода от окт. 1318 г. (Acta Patr. Const, I, 93–95); подобное же определение от 1342 г. (ib. I, 228–230); Πρ ξις συνοδικ константииопольское около 1365 г. (ib. I, 468); Προβιβαστικ θρνων в Аф. Синт., V, 588.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

26 апр. 113 С. 1 : 15 лет крамолы: (По обнародованным документам): (4 апреля 1866 г. – 1 марта 1881 г.): Нечаевщина. IV: Как можно попасть в политическое дело. Беседа на железной дороге. Радушная сестра ученика (Е. Х. Томилова). Диспуты. Работа на машине. Сестра (С. Г.) Нечаева (Анна). Сватовство (В. Ф.) Орлова. Взаимное обучение. Сходка. «Арест» (С. Г.) Нечаева. Хлопоты (Е. Х.) Томиловой, (А. Г.) Нечаевой и (В. И.) Засулич. Визиты (В. Ф.) Орлова. Письмо и телеграмма (С. Г.) Нечаева. Мысль собирать деньги в с. Иванове. Еще письмо. Жандарм/+ (Ф. А. Гиляров). ((Ф)); С. 2 : Москва, 25 апреля: (О необходимости нар. переписи)/+ (Ф. А. Гиляров); Московский окружной суд. Дело издателя «Московских ведомостей» М. Н. Каткова. (СЛ); (Об Артистическом кружке). (ЧТ); Университетское самоуправление. По поводу объединения управления учебными заведениями. Забытый край (Остзейский; из газ. «Порядок»). (ПП); С. 3 : Из Петербурга. 22 апр.: Открытие навигации. Святая неделя. Благолепие церковное. Придворная церковь Вел. Кн. Николая Николаевича Старшего. Литературное дело (против газ. «НВр»); Из Троице-Сергиевского посада. 22 апр.: Убийство сторожа. Кража банкового билета. Кражи в городе; Из Выксы, Нижегор(одской) губ., Ардатов(ского) у. 15 апр.: Катастрофа; Из Одессы. 21 апр.: Беспорядки (против евреев) в Елизаветграде. Пеццано Гвалтьери; Из Самары. 17 апр.: Памятник (Александру II) в городе. Бедный гимназист с дурной подкладкой. Погода и цены на продукты. (РИ). 27 апр. 114 С. 12 : Обрусение и объединение: (Оконч.)/Русский из Молодечны. ((Ф)); С. 2 : Москва, 26 апреля: (По поводу споров о переносе столицы из Петербурга в Москву)/(Г.-П.); Московское Ваганьковское кладбище/В. Кацев; С. 3 : Из Токио. 5 марта: Из японских обычаев в случаях рождения и брака. (ИИ); С. 4 : Парижское Общество друзей науки. (РИ). 28 апр. 115 С. 1 : Скиталец: Повесть: (Продолж.). V/Рудниковский (М. Н. Былов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 27 апреля: (О воспитательном значении деятельности Общества любителей церковного пения; уп. М. И. Глинка, кн. В. Ф. Одоевский. И. С. Бах)/(Г.-П.); Общества любителей церковного пения/У. (Г. Г. Урусов); Певческий турнир/Бас; Вывороченные гербы/Z.; С. 23 : Современные нужды. По устройству земского самоуправления. Условия, при которых печать может иметь воспитательное значение для общества. О смертной казни. (ПП); С. 3 : Петербург: (Заседание Общества любителей древней письменности); Из Одессы. 23 апр.: Надежды на урожай. Театр. (ВИ); Письма г. (Н. Н.) Миклухи-Маклая (из Сиднея, 1879 г.). (РИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Карловци, 1920, стр. 1261–29; В. Розов, Серби в Палестинъ и на Синае, Труды IV Създа русского академ. орг. 1, 1928/9; уп. Архим. Леонид, Изъ истории югославянского монашества , Москва, 1871; Втори международен симпозиум «Ученици и последователи на Евтимий Трновски, Велико Трново, 1976; Х. Синаити , Браничевски весник. 218 М. Кнежевина , II, стр. 787. по народном седам Синаита: Роман у ман. Св. Романа, безимени у Петки, Ромило у Раваници, у у Витовници, у Туману и преко Дунава у Он наводи и друго вели да Св. Роман имао брата Нестора саградио цркву на страни Мораве, Св. Нестору (уп. исто, види стр. 1104). И. В. , наводи исту седморицу. Види, Православно монаштво и манастири , стр. 126–128. 220 Вл. Розов, наведено дело (Синайцы въ Сербии въ. XIV въкъ) , стр. 16. Розов с правом каже да су промене у души до дошло под синаитско светогорског покрета утицале на Запада на српску културу овог времена, а не, као што тврдио ( Православно монаштво , стр. 128) – везе с Западом (исто). 221 Др. В. Сл. Киселковъ, Житието на св. Теодосий Тьрновски като исторически паметникъ, София, 1926, стр. 112. 222 Св. Облик и мисао у старом српском сликарству, Летопис Матице Српске, год. 147, 1971, 408, св. 12. стр. 6. 223 и такав на Балкану све до почетка XIX века. Од почетка XIX века да под Француске пагански на место у вери и Христу Богочовеку, уводи се биолошко по крви и Од тада да буде код главно, по речима Владике «крв и као код волова што главно крв и (уп. Владика Сабрана дела V, стр. 683). 224 Уп. Вл. Розов, Свети Сава и Срби у и на , Мисао, 1928, 28, св. 5 и 6, стр. 336; П. А. Сырку, Монаха Григория Житие преп. Ромила , Памятники древней письмености и искусства, 136 (Санктпетербургь, 1900), стр. 32. 226 Словенски превод П. Сырку, Монаха Григория житие преподобнаго Ромила , Памятники древней письмености и искуства 136, Санктпетербург, 1900. Грчки текст Ф. Халкин у часопису Byzantion, т. 31 (1961), стр. 114–145. Српски превод Архим. светих за (16), стр. 501–517. А. Лсенко погрешно приписивао Цамблаку (+1418): А. Лсенко, Изь истории югославянского монашества XIV стольтия , стр. 89. 228 Уп. А. Лсенко, Изъ истории югославянского монашества XIV ст. , стр. 8–9; Л. Култови лица..., стр. 195–196. Поред Сиркуа Ромилово издао и (Гласник, 9, 1852, 252 и а штампано и у Arhivu za povjest Jugosl. IV. У сагорелом рукопису Народне библиотеке Рачанина налазила су се два преп. Ромила, и у коме се каже да Ромило дошавши у Илирик «разноврсним страстима и у вере за кратко време речима сабрао. Видевши их у вери, одлази отуда и долази у у место неко звано Раваница». рукопис , Гласник ДСС, св. IX, Београд, 1857.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

1539 Ср. относительно Австрии Allgemeine Gerichtsordnung. § 112; Греции – закон 16 марта 1854 г.; России – Барсова, 1488–1500. 1540 По распоряжению центральной гражданской власти Далмации, 14 июля 1825 г., окружные начальства официально свидетельствуют число страниц в метрических книгах, предназначающихся для ведения записей приходскими священниками. 1541 Относительно Австрии см. патент от 20 февраля 1784 г. (О Далмации ср. объявление центральной гражданской власти от 20 августа 1816 г. 13529 и окружный указ наместничества от 14 февр. 1875 г. 15585); Сербии – постановление 1836 г. (в книге «Србска црква», стр. 113–116); Румынии – закон 14 марта 1882 г.; Греции – закон 13 апр. 1852 г. 1543 Ср. послание Констант. патриаршего синода 1 марта 1839 г. (Г εδεν, Διατξεις. II, 287). См. австрийский декрет 7 янв. 1826 г. и § 61 австр. свода уголовных законов 27 мая 1852 г. 1544 Ср. ст. 7 австрийского закона 1868 г. и §§ 122, 302 и 303 свода уголовн. законов 27 мая 1852 г. 1545 Ср. об этом австрийские декреты 9 июля и 10 дек. 1807 г., 2 дек. 1808 г., 19 июля 1815 г. и 2 нояб. 1828 г. 1549 Распоряжения австрийского министерства внутренних дел 6 марта 1851 г. 4072 и 3 февраля 1856 г. 28489. 1550 Васил. Вел. кан. 89. См. русскую инструкцию благочинным § 26. Ср. Певницкий, уп. кн, стр. 251 и сл. 1551 См. Ап. кан. 73, перво-втор. соб. кан. 10, Григор. Нисск. 8 и толкование 10 кан. перво-втор. собора архим. Иоанна (уп. кн., II, 562–563). 1552 Трул. соб. кан. 75, § 78 книги О должностях пресвитеров приходских. Ср. «учительное известие» в конце служебника (1854 г. л. 227 и сл.). 1553 Ап. кан. 73, IV Всел. соб. 25 и 26, VII Всел. и, Антиох. 24, Карфаг. 33, Кирилла Алекс. 3, Феофила Алекс. 10 и 11. Ср. сказанное в 99 § о нынешнем приходском устройстве и далее о церковном имуществе. 1555 Ап. кан. 50. Приходской священник, допустивший, по небрежности, в своем приходе младенца умереть некрещеным, лишается места служения (ср. ст. 183 устава русских духовн. консисторий, а также § 84 книги О должностях пресвитеров приходских.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

1058 Кан. 39, который признает за первосвященником острова Кипра в Юстинианополе одинаковые права с первосвященником Константинополя. 1060 См. Голубинский, Краткий очерк истории прав. церквей Болгарской, Сербской и Румынской. Москва, 1871 г. Стр. 110. Тут приведена и легенда о том, что Охридская архиепископия, возникшая лишь в X веке, то же самое, что и прежняя Ново-юстинианская. См. в Аф. Синт. (V. 219–224) фальсифицированную 11 новеллу Юстиниана, которою будто бы признаются привилегии Охридского архиепископа. 1061 О существовании некогда самостоятельной Иверской или Грузинской церкви, см. Thomassin, Vetus et nova ecclesiae disciplina. P. I, I. 1, c. 24 n. 10; c. 33. n. 14; c. 54. n. 3 (ed. cit. I, 169, 238 и 413). 1062 Болгарский Тырновский патриархат возник с восстановлением при Асене болгарского царства, в конце XII века, и признан Константинопольским патриархом в 1234 году. Последним Тырновским патриархом был Евфимий. См. Голубинский, упом. кн., стр. 78–87. О пределах этого патриархата см. ту же книгу, стр. 89–106, и ср. «Гласник срп. уч. друштва», кн. XXVII, стр. 298–302. 1063 Возникло это архиепископство в X веке. В XII веке оно подпало под власть греков; потом было под властью то крестоносцев, то болгар, то снова греков. В XIV веке оно составляло часть сербского царства, а в XV подпало уже под власть турок. Самостоятельность этого архиепископства уничтожил в 1767 г. Константинопольский патриарх Самуил. См. Τ κατ τς ρχιεπισκοπς χριδν κα Πεκου. ν Κωνσταντινουπλει, 1869 г. Голубинский, уп. кн., стр. 106–148. О пределах этой Охридской архиепископии: Голубинский, стр. 109–110, Гласник. Умом, кн., стр. 304–307. 1064 Сербский патриархат возник при царе Душане и признан Константинопольским патриархатом, от которого до тех пор зависла Сербская церковь . Существовал он до 1766 года, когда его подчинил себе тот же патриарх, который уничтожил Охридскую архиепископию. Гласник срп. уч. друштва. Кн. 7, стр. 174. О пределах см. Гласник, кн. 8, стр. 116 и сл., кн. 9, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

1100 Τος πισκπους κστου θνους εδναι χρ τν ν ατος πρτον, κα γεσθαι ατν ς κεφαλν. Ап. кан. 34 ( Αф. Синт., II, 45). 1102 См. 6 пр. 75 §, где указано значение слова: епархия в канонических источниках. См. также и прим. 4 этого § о значении слова приход (парохия) в тех же источниках. 1104 Σημεωσαι о ν π το παρντος καννος, τι τ παλαιν πντες o τν παρχν μητροπολται ατοκφαλοι σαν, κα π τν οκεων συνδων χειροτονοντο, говорит Вальсамон в толковании 2 канона I Всел. собора (Аф. Синт., II, 171). Ср. и толкование архим. Иоанна на этот канон (уп. кн., I, 497–500). 1105 I Всел. соб. кан. 6, IV Всел. 19, Антиох. 16 и 19 и соответствующие толков. Вальсамона на эти каноны. 1107 I Всел. соб. кан. 4 и 6, IV Всел. 25 и 28, Антиох. 19. Ср. об этом вопросе Zhishman, Die Synoden. S. 65–69. Впрочем, если митрополичья кафедра праздна, а также и по другим обстоятельствам, нового епископа могут поставить, т. е. рукоположить, два или три епископа и без митрополита. Ср. 25 кан. IV Всел. соб., Сардин. 6, Карфаг. 13 и толкования на них Вальсамона. 1110 IV Всел. соб. кан. 9, Ант. 19, Кареаг. 19, номокан. титл. IX, гл. 1 (Аф. Синт., I, 164 и сл.). 1112 Антиох. соб. кан. 11, Сардин. 6. Синодальное определение времени Константинопольского патриарха Алексия, 1028 г. (см. 23 § пр. 8). 1117 Justin. nov. 6. См. 137 стр. этой книги. Ср. L. Thomassin, Vetus et nova ecclesiae disciplina. P. I, lib. I, cap. 39 sq. (tom. I, p. 282 sq.). El. Du Pin, De antiqua ecclesiae disciplina. Dias. I, § 12: De jure et privilegiis metropolitanorum (pag. 64 sq.). Zhishman, Die Synoden. S. 84–86. 1121 Примеры этого из древнейших времен см. в толковании архим. Иоанна на 12 канон IV Всел. собора (упом. кн., II, 284–286), а также у Zhishman, Die Synoden. S. 61–62. 1123 Кан. 12: σαι δ δη πλεις δι γραμμτων βασιλικν τ τς μητροπλεως τιμθησαν νματι, μνης πολαυτωσαν τς τιμς, κα τν κκλησαν ατς διοκν πσκοπος, δηλοντι σωζομνων τ κατ’ λθειαν μητροπλει τν οκεων δικαων. Аф Синт., II, 246.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

В результате церковные приход – христианские общины не только не стали основой посткоммунистического общества, но в результате манипуляций клириков, решивших «навсегда» закрепить свою власть, превратились в «симулякр христианства». Так Русская Православная Церковь вошла в свой третий (считая от Раскола и переворота 1917 года) - вероятно, наиболее страшный кризис – отражением которого стало происходящее на Украине. «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе… ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матф 6:19-21) Итак, слово о. П.Адельгейму, трагически погибшему в прошлом году от руки некоего психически неуравновешенного человека… Насколько это было «трагической случайностью» - судите сами: Светлой памяти отца Павла Адельгейма «СМЕРТЬ ПРИХОДАМ» - так церковный народ назвал Устав Прихода (далее УП), принятый 10. 10 2009 г. Священным Синодом без церковного обсуждения и рецепции. Его нельзя признать каноническим документом Православной Церкви. Устав противоречит Догмату о церкви и Федеральному Закону 125 «О свободе совести и о религиозных объединениях». Учредительный документ устранил клир и народ от самоуправления, разрушил соборность общины и закрепил диктатуру епархиального архиерея. Декларируя верность церковному вероучению и законам РФ, Устав нарушает догматы, каноны и гражданские законы. Рассмотрим конкретные нарушения. ЧАСТЬ I. КАНОНИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ В основе христианского богословия лежит догматический документ, принятый двумя Вселенскими Соборами в 325 и 381 г. Этот документ называют Символом Веры. Он излагает важнейшие догматы христианской веры. Среди догматов Символа Веры имеется догмат о Церкви. Его определяют четыре неизменных признака: единая, святая, соборная и апостольская Церковь. Упразднив один из признаков, мы разрушаем догмат. Нельзя упразднить соборность «в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3,15). Без соборности религиозная организация не будет «Церковью, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём», и потеряет «богатство славного наследия Его для святых» (Еф.1,18-23).

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=2259...

Впрочем, несмотря на это, спасение наше зависит не от достоинства дел наших, но от благодати Божией, как это видно из слов самого Бога: и вспомните там о путях ваших и обо всех делах ваших, какими вы оскверняли себя, и воз гнушаетесь самими собою за все злодеяния ваши, какие вы делали. И узнаете, что Я Господь, когда буду поступать с вами ради имени Моего, не по злым вашим путям и делам развратным, дом Израилев (Иез 20, 43, 44). Поэтому православные отцы, которые достигли совершенства сердца не суетным рассуждением на словах, а самим делом — подвигом, утверждают, что Бог в каждом человеке возбуждает желание добра, — впрочем, так, что человек по своей воле может стремиться и к противному; во–вторых, благодать Божия помогает уп- 511// ражняться в добродетелях, но не исключается при этом и воля, и в–третьих, утверждает в добродетели, не стесняя при этом свободы. Итак, Творец всюду производит все, возбуждая, содействуя и утверждая без нарушения данной Им же свободы. Если же хитрословесным мудрствованием выведено умозаключение, противоречащее такому понятию, то его больше надо избегать, нежели обнаруживать. По словам Св. Писания, не вера от понимания, а понимание от веры происходит: если не поверите, то и не уразумеете (Ис 7, 9), потому что ум человеческий не может совершенно постигнуть, как Бог производит в нас все и вместе все усвояется нашей воле, о коей говорится: если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земные (Ис 1, 19). 14. собеседование аввы Нестероя (первое) о духовном знании глава 1 Обещание наше и порядок пути заставляют изложить наставление аввы Нестероя, мужа во всем знаменитого и с высшим знанием. Когда он узнал, что мы кое–что из Св. Писания знаем по памяти и желаем уразумения того, то начал так говорить нам: В этом мире много родов знаний, такое же разнообразие их, как и искусств и наук. Но хотя они все или вовсе бесполезны, или служат для удобств только настоящей жизни, однако все имеют собственный порядок учения и способа, по которому бы могли быть приобретены желающими.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

При этом УП предоставляет епископу право «единоличным решением принимать и исключать членов Приходского собрания, частично или полностью заменять его состав по собственному усмотрению» вплоть до полной «ликвидации прихода» (Устав Прихода ст.5.1; ст.7.3; ст.12.3). Такое право упраздняет добровольность объединения и вводит дискриминацию граждан. Объединяться вправе только те граждане, которым разрешит архиерей? Право, предоставленное епископу (УП ст.7.3) противоречит законодательству РФ и ущемляет права граждан. 2. Принцип учредительства Закон «О свободе совести и религиозных объединениях» вводит принцип учредительства для: А. Возникновения религиозной организации (ФЗ-125, ст.8.3; ст.9.1), Б. Утверждения устава и подачи документов на регистрацию (ФЗ-125, ст.10.1; ст.11.5; ст.12.1). В. Ликвидации религиозной организации (ст.14.1). Признавая, что «Приход учреждается гражданами» (УП, ст.2.2), УП упразднил понятие и функции «учредителей» из текста, а учредителей вывел из Приходского собрания (УП, 7.2), передав функции учредителей епископу, который: А. Утверждает Устав, состав и протоколы Приходского собрания (УП, 5.1) Б. Изменяет состав прихода и вправе его ликвидировать (УП, 7.3; 12.3). Вопреки закону, УП произвёл фактическую замену учредителей прихода с группы граждан на централизованную организацию РПЦ МП в лице епископа, который приобретает права, предоставленные законом учредителям с вытекающими последствиями для прав и обязанностей членов Приходского собрания. УП нарушает нормы закона ФЗ – 125 и ущемляет права граждан. 3. Право собственности. Закон наделяет местную религиозную организацию правом юридического лица и правом собственности (ФЗ-125, ст.8.1-2; ст. 21,1-5). УП признаёт право собственности, предоставленное приходу: «Приход является юридическим лицом, обладает на праве собственности, безвозмездного пользования или на ином имущественном праве обособленным имуществом. Приход несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам» (УП, ст.11.1- 11; Ст.1.5).

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=2259...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010