388 этой книги; о «священнически събрания» в Болгарском экзархате (стр. 388 прим. 43); о сербских «свештенички зборови» говорится в 145–168 ст. упом. закона о церк. властях 1890 года. 1623 См. п. 9, IV, § 25 консисторск. устава 1870 г. О далматинских епархиях; п. 6, VI, § 24 конс. устава Буковины. О «съездах духовенства по благочиниям» в России ср. Бердников, Дополнение к курсу церк. права, стр. 346. На этих русских «съездах» избираются и благочинные или сербские «окружни протопрезвитери». 1625 Правосл. исповедание, ч. I, отв. 98. ρος ι′ Иерусалимск. собора 1672 г. (Harduini, XI, 247); ср. послание вост. патриархов о правосл. вере, чл. 15. Римско-кат. церковь принимает, как и православная, семь таинств в следующ. порядке: baptismum, confirmationem, eucharistiam, poenitentiam, extremam unctionem, ordinem et matrimonium. Concil. Tridentini Sess. VII, de sacramentis in genere can. 1 (ed. cit, col. 17). Протестанты признают только два таинства: крещение и причащение. August. Conf., art. 9–14. Helvet. Conf. II, art. 20. 1629 Ср. об этом догматич. вопросе Макарий, Правосл. догматич. богословие. § 245 (уп. изд., II 392– 394). Таково же учение и римско-католической церкви. См. Decret. Gratiani с. 30, 78, 87 и 98. С. I, q. 1 (ed. cit. I, 318, 329, 333 и 339). 1634 Подробности об этом см. в книгах, указанных в 7 прим. §7, а также у E. de Pressensé, La vie éccclésiastique, religieuse et morale des chrétiens aux deuxième et troisième eiècles. Paris, 1877. 1637 Карф. соб. кан. 103. ср. и толкование Зонары на 6 кан. VII Всел. собора (Аф. Синт., II, 578) относительно надзора соборной власти, чтобы при всяком священнодействии строго соблюдать предписания устава. 1638 Трул. соб. кан. 75, Лаод. 17 и толкование архим. Иоанна на 75 кан. Трул. соб. (уп. кн. II, 470–472). Ср. и «учительное известие» при служебнике (Вена, 1854 г., стр. 227 и сл.). 1640 Ап. кап. 9, Трул. соб. 80, Антиох. 2. Сардик. и 11 толков. архим. Иоанна на 80 кан. Трул. соб. (II, 479–481). 1644 Ср. об этом в моем издании «Правила с тумач.».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

В таких случаях епархиальный архиерей может поручать непосредственно от себя благочинному или другому доверенному духовному лицу произвести негласное дознание, и если справедливость оговора или замечания подтверждается, то вызывать обвиняемого к себе, испытывать совесть его и, смотря по проступку и по признакам раскаяния, отпускать прямо на место с пастырским вразумлением, или при том наложить приличную епитимию, с прохождением оной на месте или в архиерейском доме, до двух недель... На таковые распоряжения архиерея жалобы не допускаются, и сии случаи не вносятся в формулярные списки» (ст. 155 устава русских духовных консисторий 1883 г.). Ср. об атом относительно епископов в Австрии Helfert, Von den Rechten nnd Pflichten Aer Bischöfe. §§ 65 fg., 81 fg. 1734 В Апостольских постановлениях сказано: τ δ’ προγκα πσκοπος κριντω (lib. II, 44. Pitra, I, 191), а остальное разрешалось пресвитерами (ib. lib. VIII, c. 28). 1736 См. стр. 391 этой книги. В Сибинской митрополии протопресвитерский суд считается самостоятельным (§§ 31–37 органического устава 1869 г.). 1737 См. иером. Павел, упом, кн., стр. 8 и сл. Ср. 23 кан. сборника Statuta ecclesiae antiquä «ut episcopus nullius causam audiat absque praesentia clericorum suomm: alio quin irrita erit sententia episcopi, nisi clericorum praesentia confirmetur». Сборник этот напечатан у Harduini, I, 978–986. Что св. Киприан Карфагенский ничего не предпринимал в отношении управления церкви без своих пресвитеров, это мы уже видели. 1738 См. IV Всел. соб. кан. 8, Карфаг. 15 и определение Константинопольского патриаршего синода 1028 г. (Аф. Синт., V, 25–32). 1740 Cp. буковин. консист. устава § 24, V и далмат. консист. уст. § 25, IV (в которых нет ничего о брачных делах, подлежащих гражданскому суду в цислейтанской части австро-венгерской монархии, – см. § 122, III этой жииги); 5 § I отд.. консист. системы 1782 г. Карловацкой митрополии и ст. XXVI епарх. устройства 1871 г.; ст. 96 закона 1890 г. о церков. властях в Сербии; § 121 органнческ. устава Сибинской митрополии; чл. 119 экзархийского устава 1895 г. в Болгарии; § 148 устава русск. духовн. консисторий 1883 г. и ст. 21 закона 1872 г. в Румынии. 1742 Синодальный устав § 14, п. 9. Ср. § 5 I части и § 1 IV части ковсист. системы и ст. VI учреждения митроп.-церковного совета 1871 г. в Карловацкой митрополии; § 166 орган. устава Сибинской митрополии; ст. 23 закона 1872 г. в Румынии; чл. 78 закона о церковных властях 1890 года в чл. 100 (100–106) болгарского зкзархийского устава; относительно России – указ 30 ноября 1873 г. 54; ст. 9 закона 1852 г. о епископах и ст. 14 синодального устава в Греции. 1744 Карф. соб. кан. 12 и канон Константинопольск. собора при Нектарии (Сборник, стр. 156–157); ср. толкование Вальсамона на 12 кан. Карф соб. в Пндалионе (уп. изд., стр. 470)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

2210 Васил. Вел. кан. 24 и толкования на этот канон. Номокан. XIII, 2 (Аф. Синт., I, 275 и сл.). Для Сербии соборное определение об этом в «Прав. срб. црква», стр. 116. 2212 Властарь, Г, 2 (Аф. Синт., VI, 154). Кормчая, гл. 48, столб. 4, 22 (II, 88). Относительно Австрии см. § 55 свода гражд. зак.; Сербии – § 69, с. свода гражд. зак.; России -с в. зак., т. X, ст. 10; указ 5 янв. 1725 г.; Болгарии – дополн. к экзарх. уставу 1883 г., XIV, 1, а. 2213 Basilicor. XII, 1, 3 с соответствующими схолиями (ed. cit. I, 729–730). Номокан. XIII, 2 (Аф. Синт., I, 275 и сл.). § 57 австр. свода гражд. зак.; § 69, ж. и § 77 серб. св. гражд. зак.; русск. гражд. св. зак, ст. 53. 2214 Номокан. XIII, 2 (Аф. Синт., I, 284 и сл.), где приведена новелла об этом Алексея Комнина 1084 г. В Кормчей (гл. 43, уп. изд., II, 37 и сл.) находится также одна новелла, в которой соответствующее место гласит: «тем быти истинным обручением и по всему равномощным браку». См. также синодальное определение при патриархе Иоанне VIII (Аф. Синт., V, 52 и сл.). Властарь. Г, 15 (ib. VI, 180). 2217 Номокан. ΧΙV, 3 (Аф. Синт., I, 334). Ср. § 119 австр. свода гражд. зак.: § 69, к, и § 81 сербск. свода гражд. зак. 2224 См. напр. относительно Австрии узаконение 10 июня 1812 г., декрет 19 янв. 1830 г., § 44 закона 5 дек. 1868 г.; Vorschrift uber die Heiraten im k. k. Heere 4 июля 1887 г. 2228 «Gradus dicti sunt а similitudine scalarum, locorumve proclivium quos ita ingredimur, ut a proximo in proximum, id est iu eum, qui quasi ex eo nascitur, transeamus». Digest. XXXVIII, 10, 10; § 10 (ed. cit. IV, 1250). Cp. сочин. Вальсамона О родстве по боковой линии (Аф. Синт. IV, 556, 560), Димитрия Хоматина О степенях родства (ib. V, 421 и сл.), Михаила Солунского О степенях родства (ib. V, 397). 2229 το γνους σειρ τρισ συνερεται τξεσι, τ τε τν νιντων δηλοντι τν κατιντων, κα τν κ πλαγου Димит. Хомат., упом. место. Cp. Номокан. XIII, 2 (Аф. Синт., I, 280), Властарь, В, 8 (ib. VI, 126). 2230 κστη о ν γννησις να βαθμν ποτελε. Димит. Хомат, уп. место. Властарь, В, 8 (Аф. Синт., VI, 125). Чтобы удостоверяться, точно-ли определена по числу рождений степень родства употребляют один старый способ, а именно: считают число лиц в соответствующей линии, проходящей между двумя лицами, родство которых отыскивается, и отнимают от полученной суммы единицу, остаток и показывает степень родства. Напр., между мною и моей бабкой два рождениея, значит две степени: моя бабка родила мою мать – одна степень, моя мать родила меня – другая степень, по указанному способу выходит то же самое, так как по линии от меня к моей бабке три лица: я, моя мать и бабка; отняв одно лицо получим два, то есть вторую степень.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

на него архим. Иоанна (уп. кн., II, 293–295). Ср. и 19 кан. Анкир. соб. 1342 VII Всел. соб. кан. 11. Номоканон, ИХ, 1; X, 1(Аф. Синт., I, 168 и 236). Иоанна Китрского ответ 8 (ib. V, 410). Вальсамона толк. на 86 кан. Карфаг. соб. (ib. III, 516). Впрочем, 10 кан. Феофила Алексан. требует, чтобы это делалось непременно с ведома духовенства. 1343 См. сказанное в предыдущем примечании; однако, при этом большею частью участвовала и государственная власть. 1344 Ап. кан. 41 и затем ср. Ап. кан. 38, Антиох. соб. кан. 24 и 25, IV Всел. 26, VII Всел. 12, Карф. 26 и др. Об управлении церковным имуществом речь в своем месте будет ниже. 1345 Должностные духовные лица, состоящие при епископе, не имели постоянной юрисдикции, а были лицами почетными. См. мои «Дocmojahcmba», стр. 130, 145, 151 и 262. В греческих епархиях, как в патриархатах, так и в Греческом королевстве (Silbernagl, Verfassung. §§ 20 и 31), а также и в болгарских епархиях (118 чл. экзарх, устава 1895 г.) протосингелы занимают очень высокое место. Они состоят личными помощниками епископов по епархиальному управлению, а во время отсутствия епископа заступают его место. 1346 См. 26 кан. IV Всел. собора и в связи с ним 11 кан. VII Всел. собора, равно как и толкования на эти каноны. Ср. ст. 9 канонизма 1860 г. о епископах в Констан. патриархате; окружное послание синода 11 июля 1853 г. об обязанностях епископов; отдел о епископах в духовном регламенте в России (уп. изд., стр. 24 и сл.); § 27 закона о церковных властях в Сербии. 1347 1, 5, 7 и 18 пункты епископской присяги. См. §§ 16 и 24 этой книги. Ср. 6 и. 22 § закона 1890 г. о церковных властях в Сербии и п. 4 духовного регламента о епископах в России. 1348 См. §§ 57, 58 и 74 этой книги. Относительно права епископов возводить на различные степени священной или управляющей иерархии и раздавать церковные отличия духовным лицам, Вальсамон в толковании 31 канона Карф. собора говорит, что епископ должен обращать особенное внимание на то, «чтобы не оскорблять и не унижать клир смешением чинов священных степеней ( σπερ οδ βρζειν κα τιμον ατος δι το συγχειν τς τξεις τν ερν βαθμιδν), и того, кто, может быть, только накануне стал начальствующим, не поставлять ранее другого, старше его по службе, или того, кто не имел никакого высшего служения не производить сразу в высокие должности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

2392 См. соответствующие «последования» в Большом требнике, гл. 26–28 (Москва, 1856 г., л 72 и сл.). 2393 Ср. напр. IV Всел. соб. кан. 2 и 4, Трул. соб. 81, VII Всел. 5, 9, 13 и др. Номокан. XI, 3 (Аф. Синт., I, 254). 2396 Это предписано самим Василием Великим при учреждении монашества. В 123 новелле, гл. 34, определяется: τν ββ ν τν ρχιμανδρτην τος ν κστφ μοναστηρ προβλλεσθαι, μ πντος κατ τος βαθμος τν μονχν, λλ ν πντες ο μοναχο καλλονος πολψεως ντες πιλξονται. Cf. Basilic. IV, 1, 2 (ed. cit I,113). Мы находим это же приведенным в сборнике в L ΧΧΧVII главе (см. § 140, 1 этой книги и Pitra, II, 403) и в слав. переводе в Кормчей, гл. 42, п. 76 (уп. изд., II, 30). Современная практика нормирована в некоторых поместных церквах особым законодательством. 2397 «Не всячески по степенем мнишеским или по старейшинству, но егоже вси мниси советом добрейша смысл имуща изберут». Упом. в предыдущем прим. место. 2399 См. νταλμα διδμενον τος γουμνοις (Аф. Синт., V, 570–571). Ср. пп. 11–16 упом. монашеских правил для русских монахов (Барсов, прилож., стр. CXV-CXVI). 2400 В Австрии, по министерскому распоряжению 20 марта 1876 г. 10383, основанному на указе 9 февраля 1857 г., настоятель, пренебрегший этим, подлежит ответственности. 2402 IV Всел. соб. кан. 4 и 16, VII Всел. 18, 20 и 22, Трул. 40. 44 и 47, Анк. 19, Вас. Вел. 19, 20 и 60. 2403 У сербских монахов в австро-венгерской монархии этот обычай существовал вплоть до митрополита Иоанна Георгиевича (1769–1773), который первый допустил в своем доме употребление мяса в мясоед, а его примеру последовали и все монахи. В России и в настоящее время не только монахи, но и епископы никогда не едят мяса. 2405 Постановления греко-римского законодательства об этом си. в Νοv. Justin. 123, cap. 37, Basilic. IV, 1, 7 и 8. Nov. 5 imp. Leonis (Zacharia, III, 73–76). Относительно Австрии см. декреты 28 окт. 1772 г., 21 и 24 мая 1774 Г., 30 мая 1780 г., 9 нояб. 1781 г., 30 авг. 1782 г., 23 марта 1809 г.: 27 апр. 1816 г. и 7 июня 1833 г.; ср. и решение des k. k. obersten Cerichtshofes vom 25 Januar 1888, Z. 12903 ex 1887 (Archiv, 61, 72). По отношению к далматинским монахам в настоящее время действует постановление 26 апреля 1831 г. 7522 / 1577 которое было сообщено настоятелям монастырей окружным посланием епархиальной власти 31 мая того же года 413. Сила этого постановления была подтверждена далматинскими властями 4 июня 1861 г. за 2145. Относительно Сербии ср. постановления архиерейского собора 1863 г. 5 и 1864 г. 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

В приходе храма числился 221 двор, в котором проживали 673 женщины и 672 мужика. По штату полагался один священник и один псаломщик. Из священников известны: Максим уп. в 1628 г.; Никита уп. с 1676-88 г.г.; Димитрий уп. с 1676-1700 г.г.; Иоанн Никитин род. в 1688 г. дек. 26.; Евфимий Димитриев род. в 1700 г.; Сергий Никитин, упом. в 1716 и 34 г.; Петр Иоаннов, упом. в 1734 г., умер в 1749 г.; Иоанн Иоаннов родил. в 1749 г. мая 31.; Петр Назариев упом. с 1760-87 г.г.; Петр Игнатиев упом. с 1787-1825 г.г.; Федор Симеонов Семенов упом. с 21 марта 1825 по 11 дек. 1826 г.; Иоанн Григорьев Грифцов уп. с 20 сент. 1827-1857 г.г.; Михаил Ионин Молчанов уп. с 8 март. 1857-1882 г.; Петр Евфимиев Смирнов уп. с 1882-1885 г.; Иоанн Николаевич Панаретов сост. с 1885 г. После прихода к власти большевиков храм был закрыт в 1933 г. Его имущество было разворовано, церковная живопись уничтожена. Сломали и колокольню. От полного уничтожения церковь спасло мудрое решение тогдашнего председателя райисполкома С.И. Коротеева разместить в ее здании Данковский краеведческий музей. Таким образом, данный памятник архитектуры получил свое второе рождение. Сегодня храм представляет собой печальное зрелище и нуждается в полном восстановлении. По материалам книги Иоанна Добролюбова «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» Комментарии и обсуждение По штату 1873 г. Димитриевской церкви положены 1 священник и 1 псаломщик. Из священнослужителей означенной церкви известны: Максим уп. в 1628 г. Никита уп. с 1676-88 г. Димитрий уп. с 1676-1700 г. Иоанн Никитин род. в 1688 г. дек. 26. Евфимий Димитриев род. в 1700 г.авг. 11, ушел в Ласину Луку в 1710 г. Сергий Никитин, упом. в 1716 и 34 г. Петр Иоаннов, упом. в 1734 г., умер в 1749 г. Иоанн Иоаннов родил. в 1749 г. мая 31. Петр Назариев упом. с 1760-87 г. Петр Игнатиев упом. с 1787-1825 г. Федор Симеонов Семенов упом. с 21 марта 1825 по 11 дек. 1826 г. Иоанн Григорьев Грифцов уп. с 20 сент.1827-57 г. Михаил Ионин Молчанов уп. с 8 март. 1857-82 г. Петр Евфимиев Смирнов уп. с 1882-85 г. Иоанн Николаевич Панаретов сост. с 1885 г. Данные из книги " Историко-историческое описание церквей и монастырей Рязанской епархии " И. Доброходов, 1888 г. Церковные старосты приходов Рязанской епархии - 60-70-е годы XIX века (по данным «Рязанских епархиальных ведомостей» 1865-1879 годов). Данков, Дмитриевская церковь. 1871-1876 - данковский степенный гражданин, купец Степан Желудков. 1876-1879 - данковский мещанин Степан Чижов. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11405

27 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 5. 28 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.5. 29 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.43. 30 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.47. 31 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.6. 32 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.10. 33 Тертуллиан. «Об отводе дела против еретиков» параграф 36. 34 Н.Тальберг «История христианской Церкви» М.“Интербук» 1991 г. или New York’Astra» 1991 г. стр.19. 35 А.В.Карташев “Вселенские соборы”. М. Изд. «Республика“1994 г. стр.238. 36 Е.И. Смирнов. История христианской Церкви.изд. Св-Троицкая Сер г. Лавра. 1997 г. стр. 33. 37 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.58. 38 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.126. 39 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.Стр.53. 40 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.79. 41 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.Стр.4. 42 В.Ф. Марцинковский. Крещение взрослых и Православие. Изд. “Церковь Живого Бога”. Мукачево. 1993 г. стр. 5 и 26. 43 В.Ф. Марцинковский. цит. изд. стр. 23. На последней странице – обычная вежливая печать: “Эту и другую христианскую литературу вы можете заказать по адресу: Украина, Львов… и т.д.”. 44 Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого архиепископа константинопольского избранные творения. Толкование на святого Матфея евангелиста. Том 2. М. Изд. “Посад”, 1993 г. стр.759. беседа LXXV,4. 45 Иаков Козлов. Вопросы и ответы. Ч.1. Изд. USA. 1991 г. стр.47. 46 Тамже стр.69. 47 Пол Р. Джексон. Доктрины и устройство баптистских церквей. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 139. 48 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.12. 49 Александр Дворкин. Сектоведение. Нижний Новгород. 2000 г. стр. 133. 50 Тамже. Стр. 462. 51 А.С. Хомяков. Церковь одна. М. 2001 г. стр. 18. (Предисловие). 52 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 42. 53 Там же. 54 Пр.пер. Митрофан Зносско-Боровский “Православие. Римо-католичество. Протестантизм и сектантство”. изд. Свято-Троицк.Сергиевы Лавры, 1996 г. стр.68. 55 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 61. 56 Доктрины и устройство баптистских церквей. Пол Р. Джексон. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 13. 57 А.В.Карев, К.В.Сомов. «История христианства» изд. 1990 г. ФРГ стр. 93. Надо заметить, что это учебник истории, а в нём непозволительны свидетельства по принципу: “те, которые, они то и есть!”. Аналогичная “историческая формулировка” встречается и у И.В. Подберезского: “С самого начала были на Руси христиане, которые стремились к чистоте учения и богопоклонения… Именно они составляли подлинную Церковь Христову – ту, о которой Он сказал: “…врата ада не одолеют её” ( Мф. 16:18 )” . И.В. Подберезский “Протестанты и другие”. СПб, изд. “Мирт”, 2000г., стр. 328.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Сл. 39, 1, 1–12; 3, 3–4, 14; SC 358, 150–154=1.532–534. 628 Мр. 1:10. 629 Сл. 39, 14, 1–13; 15, 1–3; 16, 1–4; SC 358, 178–184=1.539–541. 630 Ср. 1 Кор. 10:2. 631 Сл. 39, 17, 1–26; 186–188=1.541–542. 632 Карфагенский диакон Новат, отлученный от Церкви в 251 г., вместе с римским пресвитером Новацианом отвергал возможность прощения виновных в отступничестве, блуде и убийстве. 633 Сл. 39, 19, 9; 192=1.543. 634 Сл. 39, 19, 18–23; 194=1.543. 635 Ср. Ис. 1:16–18. 636 Сл. 39, 20, 1–9; SC 358, 194=1.543–544. 637 Это учение пришло в Восточную Церковь из латинской схоластики и начало входить в обиход не ранее XIII в. См. Meyendorff. Byzantine Theology, 191–192. 638 Ср. Bernardi. Predication, 215–216. 639 1 Пет. 3:21. 640 Сл. 40, 3, 4–4, 9; SC 358, 200–202=1.545. 641 Сл. 40, 8, 1–29; 212–214=1.547–548. 642 Сл. 40, 10, 34–36=1.549. 643 Сл. 40, 11–13; 218–226=1.550–551. 644 Сл. 40, 14, 10–21; 226=1.552. 645 Мф. 20:1–15. 646 Сл. 40, 20, 4–20; 240–242=1.555–556. 647 Сл. 40, 23, 17–21; 248=1.558. Григорий, таким образом, не согласился бы с мнением о том, что все некрещеные по необходимости попадают в ад. В сочинении Григория Нисского " " О младенцах, преждевременно похищаемых смертью " " содержится сходная точка зрения на посмертную участь некрещеных младенцев. 648 Сл. 40, 4, 13–26, 17; 250–256=1.558–560. 649 Т. е. рождает к новой жизни. 650 Фил. 2:7. 651 Сл. 40, 26, 22–27, 6; 258=1.560–561. 652 Сл. 40, 17, 15–16; 232=1.554. 653 Сл. 40, 28, 4–21; 262–264=1.562. 654 Сл. 40, 38, 1–3; 284=1.569. 655 Сл. 40, 38, 3–40, 26; 284–292=1.569–570. 656 Ср. Мф.15:22. 657 Ср. Лк. 13:11. 658 Ср. Ин. 5:7. 659 Ин. 11:43. 660 Aphtistos — непросвещен. 661 Ср. Пс. 12:4. 662 Ср. Пс. 35:10. 663 Сл. 40, 33, 1–34, 23; 272–276=1.565–566. 664 Т. е. таинственный прообраз. 665 Сл. 40, 46, 1–7; 308=1.574. Ср. Мф. 25:1–13. 666 Сл. 45, 30; PG 36, 664=1.680. 667 " Вчера " " , т. е. в ночь с субботы на воскресение. Проповедь Григория, очевидно, предназначалась для произнесения за Литургией в самый день Пасхи. 668 Сл. 45, 2; PG 36, 624–625=1.662. 669

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

332 . Обличение на раскольников, сочиненное Василием Флоровым (1894 г. Брат. Сл. и отдельно). 333 . Сказание о миссионерских трудах Питирима, архиеп. Нижегородского, с приложением новооткрытого Питиримова сочинения (1888–1889 гг. Брат. Сл. и отдельно). 334 . Архим. Паисия Величковского сочинение о расколе (1883 г. Брат. Сл.). 335 . Увещательное письмо Тимофея Федорова к родственникам калужским старообрядцам (1887 г. Брат. Сл., т. 2). 336 . Из сочинений протопресвитера И. Полубенского. (Брат. Сл. 1886 г., т. 2 и 1899 г.). 337 . Нечто о нынешнем положении раскола. Записка митрополита Филарета (1876 г. Брат. Сл.). 338 . Список с отношения митр. Филарета к министру внутренних дел 21 сент. 1855 г. (Брат. Сл. 1883 г.). 339 . Аркадий, архиепископ Пермский и Петрозаводский и некоторые его сочинения против раскола. Выпуск первый: (1890 г. печатался первоначально в Брат. Сл. 1889 г. и 1890 гг.); выпуск второй (1893 г. печат. в Брат. Сл. за 1892 г.); выпуск третий (1894 г. печат. в Брат. Сл. 1893 и 1894 г.); выпуск четвертый (1898 г. Брат. Сл.). —571— 340 . О исправе принимаемых из православия в раскол. Письмо преосв. Аркадия, архиеп. Пермского (Брат. Сл. 1898 г., т. 2). 341 . О Единоверии. Его же. (Брат. Сл., 1899 г.). 342 . Два письма А. И. Озерского к Адриану Сергееву (1897 г. Брат. Сл., т. 2). 343 . Замечания о двух мнимо-исторических свидетельствах в защиту старообрядчества Протоиерея А. В. Горского (1876 г. Брат. Сл.). 344 . Из сочинений протоиерея А. В. Горского (Брат. Сл., 1892 г., т. 1). 345 . План полного собрания сведений, относящихся к расколам и раскольникам. Надеждина (Брат. Сл., 1876 г.). 346 . О старшинах Екатеринбургского раскольнического общества. Записка Надеждина (1889 г. Брат. Сл., т. 2). 347 . Письмо Верховского в Екатеринбург к Казанцеву (Брат. Сл., 1892 г., т. 1). 348 . Исследования о пермских раскольниках в начале царствования императора Николая Павловича. Из архива С. Д. Нечаева (1893 г. Брат. Сл., т. 1). 349 . Пять рассказов обратившихся из раскола лиц, заимствованные из бумаг С. Д. Нечаева (1893 г. Брат. Сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Как невозможно устранить соборность из Символа Веры, так невозможно выбросить принцип соборности из уклада церковной жизни и взамен соборности выстроить дисциплинарную вертикаль авторитарной власти. Церковная жизнь не сводится к административным функциям архиерея. Управление, построенное на принципе иерархической диктатуры, не будет церковным. Поэтому христианская совесть с тревогой воспринимает изменения, вносимые церковной властью в уставы, меняющие традиционное устройство церковной жизни в угоду архиерейскому комфорту. Апостол указывает, «каким должен быть епископ, и как должно поступать в доме Божием» (1 Тим.3. 2,15), чтобы церковный Приход не превратился в политическую или коммерческую организацию, прикрытую именем Иисуса Христа. 1. Устав без корней Устав РПЦ 2011 принимает за основу Писание, Предание, Вселенские соборы и законы РФ, но не прошёл государственную регистрацию и остался внутренним документом. УП представляет часть Устава РПЦ, а именно 11-ю главу. Исключив Писание, Предание и каноны из принятых основ (ст.1.4), УП выпал из апостольской традиции. УП признаёт только установления РПЦ, принятые за последние 10 лет. Выделенная в обособленный документ, 11-я глава Устава существует под названием «Устав Прихода», проходит государственную регистрацию и наделяет приход правом собственности и юридического лица. Вторым недостатком устава является нежизнеспособность. Это мёртвый документ, не соответствующий канонам Церкви и сложившемуся устройству прихода. УП не применяется в практике и не влияет на жизнь прихода. 2. «Приход» Всё содержание УП оторвано от христианских корней, как и его основы: «Приход является добровольным объединением совершеннолетних граждан РФ, в целях совместного исповедания и распространения православной веры» (УП, ст.1.1). Каноническое определение прихода даёт Священный Собор 1918 г: «общество православных христиан, состоящее из клира и мирян, объединённых на определённой местности при храме под каноническим управлением архиерея под руководством поставленного им священника-настоятеля» (Приходской Устав 1918г. 1,1).

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=2259...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010