И кости ваши, как молодая зелень, расцветут, И видна будет рука Иеговы с рабами Его, А гнев – на врагах Его. (15) Да, вот Иегова в огне придёт, И как вихрь колесницы Его, Чтобы излить с яростью гнев Свой, И брань Свою с пылающим огнём. (16) Да, огнём Иегова судить будет И мечем Своим всякую плоть; И многочисленны будут Пораженные Иеговою. (17) Освящающие и очищающие себя в рощах 511 Около одного, который в середине, Едящие мясо свиное, И мерзость и мышей 512 . – Все они вместе погибнут, – – Говорит Иегова. (18) Но Я... о дела их и помышления их!... Наступает время собрать все народы и языки, Чтобы они пришли И увидели славу Мою. (19) И положу у них знамение, И пошлю из них спасённых к народам, В Фарсис, Пулу и Луду, Натягивающим лук, В Тубалу и Янаву 513 , В страны дальние, Которые не слышали обо Мне И не видели славы Моей, – И возвестят славу Мою у народов. (20) И представят всех братьев ваших От всех народов в дар Иегове, На конях и колесницах, И на носилках, и на мулах, И на быстрых верблюдах 514 , На гору святую Мою, В Иерусалим, – Говорит Иегова, – Подобно тому, как приносят сыны Израиля дар, В сосуде чистом, В дом Иеговы. (21) И из них Я буду брать в священники, в левиты, – Говорит Иегова. (22) Ибо, как небо новое И земля новая, Которые Я сотворю, Будут стоять предо Мною, – Говорит Иегова; Так будет стоять семя ваше И имя ваше. (23) И будет из месяца в месяц свой, И из субботы в субботу свою, Приходить всякая плоть, Чтобы поклониться предо Мною, – Говорит Иегова. (24) И будут выходить и смотреть На трупы людей, Отступивших от Мене, Ибо червь их не умрёт, И огонь их не угаснет 515 , И будут мерзостью Для всякой плоти. 506 Слова очевидно иронического характера. Некоторые под братьями, говорящими здесь, разумеют десять колен отпавших. 508 Рождение сына у древних народов было знаком благословения божественного на семью. Еще и теперь у арабов существует пословица: , это приятнее, чем рождение мальчика. Под этим образом изображается здесь быстрое и счастливое распространение нового царства сионского.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Иер. 22 :3. Так говорит Господь: производите суд и правду, и избавляйте силою угнетенного 506 из руки обидчика его, и пришельца, и сироты, и вдовы не оскорбляйте 507 , не притесняйте беззаконно 508 , и невинной крови не проливайте на месте сем. Иер. 22 :4. Ибо если точно будете исполнять слово сие, то будут входить воротами дома сего цари, сидящие на престоле Давидовом и ездящие на колесницах и конях, они и рабы их и народ их. Иер. 22 :5. Если же не послушаете 509 слов сих, то клянусь Самим Собою, говорит Господь: опустеет дом сей. Иер. 22 :6. Ибо так говорит Господь о доме царя Иудейскаго: Галаад ты у меня, вершина Ливана, но 510 Я сделаю тебя пустынею, городами необитаемыми 511 . Иер. 22 :7. И наведу на тебя мужа-убийцу с секирой его, и посекут лучшие кедры твои, и бросят в огонь. Иер. 22 :8. И будут проходить многие народы чрез город сей и говорить друг другу: „за что так поступил Господь с этим великим городомъ“? Иер. 22 :9. И скажут в ответ: „за то, что они оставили завет Господа Бога своего, и покланялись богам чужим, и служили имъ“. Иер. 22 :10. Не оплакивайте мертвого, и не рыдайте о нем, но горько плачьте об уходящем, ибо он более не возвратится и не увидит земли родины своей. Иер. 22 :11. Ибо так говорит Господь о Селлиме 512 , — сыне Иосии, царе Иудейском, воцарившимся вместо Иосии, отца своего, – который вышел из сего места: он уже не возвратится сюда, Иер. 22 :12. Но в том месте, куда Я переселил его, там он умрет, и земли этой более не увидит 513 . Иер. 22 :13. Горе строющему дом свой с неправдою и горницы свои с беззаконием, у кого ближний его работает даром и платы своей не получает. Иер. 22 :14. Кто говорит 514 : построю 515 себе дом обширный 516 , и горницы пространныя 517 , с открытыми окнами и с кедровыми сводами 518 , и расписанныя красками 519 . Иер. 22 :15. Ужели ты будешь царствовать, увлекаясь 520 Ахазом, отцом твоим? не едят, не пьют 521 , а тебе лучше было-бы совершать суд и добрую правду. Иер. 22 :16. Не знали, не разбирали суда смиренных, ни суда нищих. Не в этом-ли состоит твое незнание Меня, говорит Господь?

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

К тому же ты и не знаешь, что принесет завтрашний день (ср. Притч.3:28 ). Будь готов, и пусть Бог ведет тебя, куда Ему угодно. Всем нужна осторожность, всюду враг-гонитель. Стремись, чадо мое, ко спасению, где бы ты ни был, молясь и обо мне, грешном твоем отце. Отправляясь на Запад по возвращении братьев 1034 и взяв, конечно, с собою письма, с помощью моих молитв соверши для меня боголюбезное и необходимое [дело]. Узнав о том, что там [у вас] сделано прежними предстоятелями, я поразился и впал в уныние. Как ты не сообщил мне о деле Филагрия? Моя смиренная душа подавлена заботой о нем. 379. К нему же 1035 Твое письмо явилось для меня совершенно неожиданным, любезнейшее чадо. О ком я думал, что он в Риме, тот пишет мне из Византия. Кого я считал свободным пребывает в узах. Что это [значит]? Это, во всяком случае, дело Божия Промысла, дабы и ты со священными своими братьями принял участие в страданиях за Христа, ибо ты не только [состоишь] в числе молящихся, но среди многих отличаешься знаниями и имеешь первенство среди писцов, можно прибавить, и являешься устами моего смирения. Ты уже высказался, в своих письмах прославляя мои дела, а их правильнее назвать твоими, ибо отцовское принадлежит сыну, и в своей любви не зная пределов. А я умоляю тебя быть мужественным в подвигах за Христа и выносить всё даже до крови, ибо нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас ( Рим.8:18 ). С другой стороны, ты же и с самого начала решил примкнуть к исповедникам и (511) почти сам предал себя опасности. Теперь, когда ты взят, тебе, брат, устроилось законное мученичество, [как говорит] Писание ( 2Тим.2:5 ). Не отступим, умоляю [тебя], не станем жалеть свою плоть, но предадим ее на всё, что уготовал Христос, чтобы привести и душу и тело к бессмертным благам. Изречение Астерия слово в слово таково: «Не изображай Христа; ибо довольно для Него одного уничижения воплощения, которое (512) Он добровольно принял ради нас, но, умственно сохраняя в душе своей, носи бестелесное Слово» 1038 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Комментаторы принимают во внимание, что слова клятвы ангела о том, что при гласе 7-й трубы «совершится тайна Божия», были произнесены непосредственно перед вручением книжки, и в тот момент ангел уже держал книжку в руке ( Откр 10: 5–7 , ср.: 10: 2). Этот факт позволяет предположить, что откровение «раскрытой книжки» имеет отношение к тому, что должно произойти до гласа 7-й трубы. Поскольку описание гласа 7-й трубы приводится в Откр 11: 15 , большинство экзегетов делает вывод, что содержанию книжки соответствует отрывок Откр 11: 1–13 511 . При этом некоторые авторитетные толкователи считают, что пророческое откровение, содержащееся в книжке, охватывает собой повествование и иных глав Апокалипсиса. Можно отметить мнение св. Викторина Петавийского , согласно которому «книжка» представляет собой саму книгу Откровения Иоанна Богослова, данную Богом ап. Иоанну. В Откр 10: 11 ап. Иоанну было дано повеление пророчествовать «о народах и племенах, и языках и царях многих», а в последующих главах Апокалипсиса тема судеб народов становится одной из важнейших 512 . Для Г. Била, Дж. Бигуцци и Р. Бокхэма является значимым тот факт, что употребленная в Откр 10: 11 формула «колена, языки, народы и племена» неоднократно используется в Откр 11–16 . Это дает им основание полагать, что содержание книжки охватывает по меньшей мере содержание 11–16-й глав, либо даже простирается до Откр 22: 5 513 . Тем не менее и указанные выше исследователи соглашаются с большинством библеистов в том, что для анализа пророческого откровения, содержащегося в книжке, особое значение имеет именно повествование Откр 11:1–13 . Рассмотрим богословские идеи повествования Откр 11 и на их основе дадим характеристику содержания книжки. 5.3. Характеристика содержания книжки на основе анализа повествования Откр 11 5.3.1. Краткое изложение повествования Откр 11 Как было упомянуто, в Откр 11: 1–2 Тайнозрителю дается следующее повеление: «Встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

Можно полагать, что по разрушении Соломоном своих капищ, они потом были неоднократно восстановляемы нечестивыми царями Иудейскими – под именем Соломоновых. Глава 19. Ревность пророка Илии против распространившегося в Израильском царстве идолопоклонства а) Клятва гневной Иезавели об отмщении Илии за истребление жрецов Вааловых (ст. 1–2). б) Удаление Илии в Вирсавию, и затем – в пустыню на день пути (ст. 3–4). в) Подкрепление от ангела принесенной пищей, и путешествие до горы Хорива (ст. 5–8). г) Явление Бога в веянии тихого ветра на горе Хориве, и божественные повеления пророку Илии (ст. 9–18). д) Помазание Елисея в преемники Илии (ст. 19–21). Ст. 1. И пересказал Ахав Иезавели все, что сделал Илия, и то, что он убил всех пророков (Вааловых) мечом… Судя по тому, что Ахав показал некоторое раскаяние под впечатлением Кармильских событий, даже плакал 511 , и, умиленный, возвращался домой в сопровождении Илии 512 , можно полагать, что он своим рассказом хотел подействовать на жену в пользу Израильской религии. Но Иезавель оказалась закоренелой и фанатичной язычницей, Ахав же – слабодушным и бесхарактерным угодником ее. Эти черты слабодушия и бесхарактерности проходят через всю историю Ахава. Ст. 2. …И послала Иезавель посланца к Илии сказать: [если ты Илия, а я Иезавель, то] пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что сделано с душею каждого из них… Т. е., если ты, Илия, в своих поступках так смело опираешься на свое достоинство пророка Иеговы и так превозносишься своим именем; то и я хочу дать тебе почувствовать, что значит Иезавель, чтительница Ваала. Пусть же чем угодно накажут меня боги, если я так же не убыо тебя завтра, как ты убил моих жрецов. Достойно примечания, что Иезавель не только не скрывает своего мстительного замысла, но спешит предупредить о нем пророка Илию. К этому увлек ее сильный и безразсудный гнев, овладевший всей ее душой, а, может быть, и тщеславное желание показать презрение к силе пророка, и самого его заставить трепетать в ожидании казни. Между тем, Провидение Божие все эти замыслы и желания нечестивой царицы обращает в средство ко спасению для пророка.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Например, из мглистой дали глубокой древности перед нашим мысленным взором одна за другой встают картины спасения Лота и семейства его от гибели в Содоме, благоволения Божия к семени Давида и израильскому народу ради клятвы Господа Аврааму, Исааку и Иакову 506 , дарование Израилю в тесное для него время спасителей – судей 507 , восстановление оскверненного и поруганного язычниками Иерусалимского храма 508 и другие. Издревле в молитвах человеческих к Богу, задушевных пожеланиях родителей детям, благословениях и песнопениях религиозного содержания, упоминаемых в Библии, неизменно звучат воспоминания о Божием милосердии. «Вседержитель, – молились древние люди, – как милостивый, окажи сынам Твоим милость. Помилуй нас, милостиво управляющий Своим созданием» 509 . Священническое благословение издревле выражалось, между прочим, в словах: «Да призрит на Тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!« 510 »Славьте Господа, – пели евреи, а позднее и христиане, – ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Славьте Бога богов и... Господа господствующих, ибо вовек милость Его« 511 . Патриарх Иаков, напутствуя сыновей своих, говорил: »Бог всемогущий да даст вам найти милость (в Египте)» 512 . Царь Давид, избиравший себе род наказания за гордость, решительно сказал: «Пусть впаду в руки Господа, ибо весьма велико милосердие Его " 513 . Во времена Нового Завета еще разительнее действие в мире милосердия Божия, так как единородный Сын Божий открыл людям доступ к престолу благодати для получения милости и благодати 514 . Излияние милостей Божиих в видимом мире всегда служило и будет служить предметом песнопений и восхвалений Бога со стороны верующих 515 . Насыщаемые благами Божиими люди не могут не славословить Божественную любовь и хвалебно возвещать ежедневно утром милость Господа и истину в ночи 516 Его. Все вышесказанное дает основание определять милосердие Божие как действие безмерной и праведной любви Бога Троицы, сожалеющей о твари, восполняющей все ее немощи и нужды и милостиво покрывающей грехи кающихся людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Ответ. Брат мой и возлюбленный о Господе! Будучи уверен в тебе, по духовной любви моей к тебе о Христе, открываю тебе тайны Божии. Ты знаешь и убежден в том, что я день и ночь молю Бога, да спасет Он нас от лукавого во Царствие Свое вечное. И когда, по обыкновению, начал я молить Бога о тебе, Он сказал мне: «Оставь, да испытаю его для пользы души его, и да откроется чрез телесное страдание, каково терпение его, и что он должен наследовать за мольбы и труды». И я сказал: «Владыко, (испытай его) с милостью, как сына, а не как прелюбодейчище». Не надобно бы было и объявлять сего, но я сказал для того только, чтобы ты мог уразуметь радость оную, уготованную тебе. Итак, не печалься, Бог оказывает тебе милость. Если же сомневаешься, то преклони выю твою, зная, что потерпели святые мученики, и употреби розовое масло со святою водою, и Бог наш, по воле Своей, окажет тебе милость, как Ему угодно. Не желал бы я, чтобы ты страдал как-либо душою или телом. Бог да помилует тебя; помолись о мне. 511. Того же к тому же Старцу прошение о молитве и помощи в том же страдании. Ответ. Брат унылый и ропотливый! Зачем ты скорбишь, зачем вопиешь, для чего посылаешь далеко, имея Иисуса, стоящего близ тебя и желающего, чтобы ты призывал Его в помощь? Воззови к Нему: Наставниче! — и Он ответит тебе. Прикоснись краю одежды Его, и Он исцелит тебя не только от одного сего страдания, но и от всех страстей твоих. Если бы ум твой находился там, где бы ему надлежало быть, то и угрызения ядовитых змей и скорпионов не могли бы низвести тебя оттуда к ощущению телесной болезни: забых, говорит (Писание), снести хлеб мой от гласа воздыхания моего (Пс. 101, 5). Не скорби, — милость Божия близка к тебе. Приветствую тебя — нетерпеливого, как здравствующего о Господе. 512. Тот же (брат), сильно отягощенный (болезнью) и очень страдая, просил того же Великого Старца об исцелении. Ответ. Бог мой да пошлет тебе скорое исцеление души и тела. Верую святому Его имени, что ты уже (и теперь) хорошо себя чувствуешь. Итак, сколько можешь, сохраняй благодарение к Нему за то, что Он возлюбил тебя и помиловал святым Своим вразумлением.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

После восстановления храма Господня, стены Иерусалима долго оставались разрушенными, и жители его терпели нападения от соседних народов. О таком бедственном положении Иерусалима узнал один из иудеев, Неемия, который служил виночерпием у царя Артаксеркса (Лонгимана, Долгорукого), и сильно опечалился. Артаксеркс во время обеда заметил печаль Неемии и спросил его о причине ее. Неемия открыл причину своей печали и просил послать его в Иерусалим обустроить его. Царь определил его областеначальником Иудеи и дал ему указ о восстановлении Иерусалима 510 . Прибыв в Иерусалим, он объявил согражданам дозволение царя возобновить стены города. Иудеи с радостью приступили к этому делу. Самаряне сначала насмехались над ними, но когда стены были доведены до половины, они решили остановить работы неожиданным нападением. Узнав об этом, Неемия вооружил половину жителей и поставил на страже, а другой половине велел продолжать работы. Но и эти, на случай нападения, были также вооружены. Когда (через 52 дня) стены были завершены, то совершен по ним торжественный ход с пением псалмов, и принесено было множество жертв в храме. Устроив стены Иерусалима, Неемия населил его. Заметив различные нарушения иудеями закона Моисея, вошедшие в обычай, Неемия, с помощью Ездры, уничтожил эти беспорядки и дал силу законам (Книга Неемии). Состояние иудеев при последних царях персидских После плена вавилонского, Палестина не была более разделена на колена, а разделялась на четыре большие части: Галилею на севере, Самарию в средине, Иудею к югу от Самарии, Перею на востоке от Иордана. Иудеи не имели своего царя 511 . После Неемии управляли иудеями первосвященники с советом 72 старцев, который назывался великим синедрионом. Под властью последних царей персидских иудеи жили весьма спокойно и в довольстве. Воспоминание о наказаниях, которые они потерпели за нечестие, удерживало их от нарушения закона Божия и от идолопоклонства. История Есфири и Мардохея Царь персидский Артаксеркс 512 в третий год своего царствования, в столице своей Сузах, сделал для своих вельмож пир, который продолжался шесть месяцев 513 . После окончания этого полугодового пира, он сделал семидневный пир для всех жителей столицы. В саду при дворце в богатейшем шатре, на золотых и серебряных ложах, поставленных на помосте, выстланном разноцветными камнями и перламутром, все ели и пили из золотых сосудов, а во дворце царица Астинь угощала женщин. В последний день праздника, когда развеселилось сердце царя, он велел привести к нему царицу, чтобы показать ее всем. Царица не захотела прийти 514 . Царь сильно разгневался и, по совету своих семи князей, развелся с ней. В седьмой год своего царствования он взял себе в супруги прекрасную иудеянку Гадассу, названную Есфирью (счастливая звезда), сироту, которая была воспитана своим двоюродным братом Мардохеем, и не знал, что она иудеянка, потому что она не говорила о родственниках своих и о народе своем.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Приточный гость, на вопрос царя, пришедшего на пиршество брака, молчит 509 . Самое безмолвие осуждает его и приговор над ним не заставляет себя долго ждать. «Тогда сказал царь слугам: связав ему руку и ноги, возьмите его, и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов» 510 . Грозный приговор, который Божественным Учителем высказан в этих словах притчи, объясняется тем, что он имел в виду при произнесении его главным образом непокорных и жестоковыйных иудеев, выродившихся в современных нам жидов. Они не пошли по пути к тому счастью и блаженству, которое им было обещано в недрах Церкви Христовой, и не обнаружили в своем большинстве даже малейших признаков покаяния, без которого немыслимо указанное блаженство. Брачную одежду, одежду чистоты от скверны греха, которая должна украшать нас в день пришествия Всесвятого Сына Божия, мы не можем стяжать одной своей волей; от нас зависит только желать ее и о ней просить, как и слышится нам в известной церковной песне: «чертог твой вижду, Спасе мой, украшенный и одежды не имам, да вниду в он: просвяти и т. д.» В откровении Тайнозрителя Ап. Иоанна Богослова говорится о невесте Агнца, Церкви Христовой: «дано было ей облечься в виссон 511 чистый и светлый; виссон же есть праведность святых 512 . Без этого виссона чистого, без ризы спасенья призыв принятый на брак не приводит еще к блаженству; посему и сказал Господь в заключение рассмотренной притчи; много званных, а мало избранных 513 . Притча XXXI. О десяти девах Мф.25:1–13 Вследствие глубокого смысла притчи о 10 девах церковной практикой эта притча введена в состав Евангельского чтения на великий вторник страстной седмицы: чему соответствует и церковная песнь, 514 содержание которой заимствовано из этой притчи. Чтением ее Церковь напоминает каждому из верующих о полунощном часе в жизни человечества, иначе том роковом часе, который указывает на последнюю оценку всей жизни каждого. Неизвестность последнего часа в жизни каждого человека, так же как и всего человечества, в притче только что упомянутой выставляется очень ясно и резко; обозначение его составляет назидательное заключение притчи, 515 свидетельствующее между прочим о том, что в час смерти каждый из нас должен будет дать Господу отчет во всей нашей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Против этих замечаний Цельса Ориген выставляет следующие. Вводя дуалистический принцип бытия, по которому телесная природа не есть дело верховного Бога, Цельс тем самым противоречит не только христианскому учению, но и стоической философии. А в таком случае ему нужно бы было доказать, что телесная природа не носит в себе никаких признаков премудрости и высокого искусства её Создателя. – Если признать, что смертная природа есть дело иных создателей (низших богов), и каждый род физических явлений имеет своего особого творца, то нужно указать и причину такого разделения занятий между богами. – Тщательное исследование вопроса показывает, что Бог есть единый творец всего, и все Он сотворил для определенной цели и известной пользы 509 ). Если тела ничем одни от других не отличаются, потому что материя в них одна и та же, то значит и тело солнца, луны, звезд, неба и иных предметов, кои греки считают чувственными богами, то же самое что и наши тела. – Материя сама по себе совершенно бескачественна, и я не знаю, откуда получит она эти качества, если справедлива мысль Цельса о том, что все изменяемое не есть творение Божие 510 ). Если признать, что вещи, происходящие от материи, не бессмертны, то как нужно смотреть на этот мир, имеет он бесконечное существование или нет? 511 ) Цельс считает недостойным Бога воскрешение трупа, который содержит в себе то, о чем не хорошо и говорить. – «Ни мы, ни божественные писания, пишет Ориген , не говорим, что при воскресении мертвых давно умершие выйдут из земли с теми же самыми телами, без всякого изменения их к лучшему, и будут жить. Говоря это Цельс клевещет на нас. Мы многое знаем из божественных писаний о воскресении, и то, что говорят они об этом предмете, достойно Бога. В настоящем случае достаточно будет привести следующее изречение из послания Павла к коринфянам: скажет кто-нибудь, как воскреснут мертвые? и в каком теле они придут? Безрассудный, то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое. Но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело 512 ). Смотри, здесь сказано, что сеется не самое будущее тело, а только зерно, которому Бог и даст тело, и таким образом произойдет как бы воскресение 513 ). Таким же образом, как Бог каждому семени дает тело, какое ему угодно, поступит он и с умершими, которые как бы сеются в землю. И все они, когда придет время, из посеянных здешних тел примут то тело, которое Бог пожелает дать им по заслугам. Пространно учит наше писание о различии между тем телом, которое сеется, и тем, которое из него вырастает. Так оно говорит: сеется в тлении – восстает в нетлении, сеется в унижении – восстает в славе; сеется в немощи – восстает в силе. Сеется тело душевное – восстает тело духовное 514 ). Таким образом тело, которого ожидают христиане в воскресении – это не то, которое имеют они теперь. Это тело измененное и прославленное.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/sochine...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010