В гражданской войне, начавшейся в Сирии в 2011 г., регион Л., населенный преимущественно алавитами и отчасти христианами, в целом сохраняет лояльность правительству Б. Асада. Однако в зонах расселения суннитов, большей частью в туркоманских селах к северу от Латакии, неоднократно происходили боевые столкновения. Епископы Л. св. Лукий (Луций; сер. I в.), Филимидр (50-е гг. III в.), Илиодор (кон. 50-х гг. III в.), Сократ (нач. 60-х гг. III в.), Евсевий (ок. 262-268), свт. Анатолий (268 - ок. 282), Стефан (80-е гг. III в.- ок. 303), свт. Феодот (после 303 - 20-е гг. IV в.), Георгий (до 340 - после 359), свт. Пелагий (360 - 80-е гг. IV в.), Аполлинарий (?; до 362-390), Елпидий (до 394 - после 415), Макарий (до 431 - после 451), Максим (упом. в 458), Никий (упом. в 511-512), Константин (до 519; монофизит), Стефан (553), Дометий (553-563/4; яковит), Константин (818-845; яковит), Нико (886-912), Феодор (ок. 890?), Симеон (886-912), Иосиф (IX-X вв.), Феодор (X-XI вв.), Илия (X-XI вв.), неизвестный (1089), Иосиф (XII в.), Василий (до 1147 - после 1157), Павел Ахкар (1961; Мелькитская Церковь), Юханна Мансур (с 1979 по наст. время). Лит.: Le Quien. OC. Т. 2. Col. 789-796; Le Strange G. Palestine under the Moslems. L., 1890. P. 490-491; Спасский А. А. Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского. Серг. П., 1895; он же. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Серг. П., 19142; Pauly, Wissowa. Bd. 8. Sp. 713-718; СИППО. 1898. Т. 7. С. 334-335; 1908. Т. 19. С. 322; 1912. Т. 23. С. 116; 1913. Т. 24. С. 319; Eutych. Annales. Pars 2. P. 161, 175, 207 (рус. пер.: Розен В. Р., ред. Император Василий Болгаробойца: Извлеч. из летописи Яхьи Антиохийского. СПб., 1883. С. 16-17, 30, 154); Devreesse R. Le patriarcat d " Antioche depuis la paix de l " église juscu " à la conquête arabe. P., 1945. P. 168-169; Honigmann E. Évêques et évêchés monophysites d " Asie antérieure au VIe siècle. Louvain, 1951; Elisseeff N. Al-Ladhikiyya//EI. Vol. 5. P. 589-593; Fedalto. Hierarchia. T. 2. P. 703-705; Guidoboni E. Catalogue of Ancient Earthquakes in the Mediterranean Area up to the Xth Cent. R., 1994. P. 323-325; Болотов. Лекции; Большаков О. Г. Средневек. город Ближ. Востока. М., 2001; Courad L. Ibn Butlan in «Bilad al-Sham»: The Career of a Travelling Christian Physician//Syrian Christians under Islam: The First Thousand Years. Leiden, 2001. P. 150-151; Butcher K. Roman Syria and the Near East. L., 2003; Панченко К. А. Митрополиты и епархии Правосл. Антиохийской Церкви в описании Патр. Макария III аз-За " има (1665 г.)//ВЦИ. 2012. 1/2(25/26). С. 137.

http://pravenc.ru/text/2463115.html

...Вот признак христианства: сколько ни потрудился, сколько ни совершал праведных дел, оставайся в той мысли, будто бы ничего не сделано: постясь, говори, что не постился, молясь – что не молился, а каждый день начинаю только. (11; стр. 510) ...Человек не может спастись без благодати Божией – но и благодать Божия не спасает его, если он сам не пожелает спастись. Благодать Божия необходима для спасения нашего, но она не стесняет и нашей свободной воли. Благодать Божия и собственное желание человека – вот два крыла, которыми он возлетает в рай. Бог создал человека без человека, но спасти человека не благоволил без участия самого человека, но спасается только тот, кто желает спастись. (11; стр. 510–511) ...Если человек пребывает долгое время в грехах без покаяния, то от привычки ко греху ослабевает и желание спасения. Поклоны в молитве необходимы: это – первая окопка деревца. (11; стр. 511) Не малодушествуй. Господь любит тебя. Но чтобы стало с тобой, если бы не было диавола и страстей, – тогда законченный был бы гордец, а гордецам всем Сам Бог противится. (11; стр. 511) ...Что знаешь хорошего, все то делай со смирением и с Божией помощью, а за хорошее если хвалить будут, говори, что это Бог сделал моим недостоинством, и старайся хорошее забывать. Это безопасное хранилище; а о недостатках смиряйся, кайся. (11; стр. 511) Покаяться – значит перестать грешить и стараться исправиться. Но знай, что Бог внимает молитвам тех, которые молятся за врагов. (11; стр. 511) Дорогое дитя, смотри не думай о себе, что ты мудрый и добродетельный. Это – первая гордость. А если ты истинно хочешь быть мудрым, то не гнушайся никаким низким делом. Как Христос омыл ноги ученикам. (11; стр. 511) ...Кто считает себя недостойным благодатных даров и сердечных услаждений, тот избегает самообольщения и прелести. А кто только из-за духовных услаждений работает Богу – это есть духовное прелюбодейство. Бог Всемогущий да поможет нам спастись, бедным и слабым тварям! (11; стр. 511) 13 Святые отцы часто прибегал и к образу сосуда и его содержимого, когда говорили о покаянии. См., например у свт. Василия Великого : «Невозможно нам соделаться способными к приятию Божественной благодати, не изгнав из себя порочных страстей, какие овладели нашими душами... В сосуд, который был занят какою-нибудь зловонною жидкостью, не вымыв, не наливают мира» (Беседа на псалом 61). – Прим. Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/duhovn...

Находясь почти в полной изоляции в Палестине, группа монахов-монофизитов Газы и Элевтерополя попыталась изменить свое положение с помощью гос. власти. В 508 г. они отправили депутацию в К-поль во главе с Севиром, и это событие спровоцировало крупнейшее столкновение между православными и монофизитами в нач. VI в. В К-поле монахи-монофизиты не были допущены до общения с патриархом Македонием, но были приняты императором. По всей видимости, Севир стал одним из ближайших советников Анастасия в вопросах веры и, оставаясь в К-поле ок. 3 лет (508-511), влиял на принятие гос. решений в этой сфере. Тем самым был существенно нарушен тонкий баланс сил и интересов в Церкви, к-рый с трудом поддерживался после принятия «Энотикона». Имп. Анастасий потребовал от вост. иерархов подтвердить свое правоверие и лояльность к «Энотикону». В 509 г. Антиохийский патриарх Флавиан на Поместном Соборе признал решения 3 Вселенских Соборов и «Энотикон». В Иерусалиме же патриарх Илия I открыто заявил о поддержке Халкидонского Собора. В то же время обострились отношения имп. Анастасия и К-польского патриарха Македония, к-рый в 511 г. был низложен по приказу императора, что сопровождалось многочисленными беспорядками в столице. В том же году состоялся представительный Собор в Сидоне, где под давлением светской власти Антиохийский патриарх Флавиан был вынужден открыто осудить дифизитство и Халкидонский Собор. В этих обстоятельствах осенью 511 г. в К-поль отправилось посольство правосл. монахов Палестины от имени патриарха Илии во главе с прп. Саввой Освященным. Вопреки ожиданиям прп. Савва был принят императором и ок. полугода прожил в столице, пользуясь почетом. Вероятно, ему удалось за это время сплотить правосл. партию в К-поле, подготовить ее к дальнейшей борьбе, но изменить общее направление политики Анастасия он не мог. 512 год прошел почти в непрерывных уличных беспорядках, к-рые устраивались православными и монофизитами в К-поле, Антиохии и во мн. городах империи. В нояб. 512 г. в К-поле произошло крупнейшее восстание, в ходе к-рого Анастасий едва не был свергнут с престола. Одновременно с этим патриарх Флавиан был низложен с Антиохийского престола и на его место (с одобрения императора) был избран Севир. Иерусалимский патриарх Илия отказался признать Севира, хотя большинство епископата вост. провинций было вынуждено войти с ним в общение.

http://pravenc.ru/text/293788.html

– Какие искушения попускаются на гордых? (79:472–473) – Как распознавать свойства искушений? (79:473–474) – Искушения побеждаются смиренномудрием (79:475). – Господь избавляет человека от искушений и скорбей, не отнимая их, а подавая ему терпение (79:475). – (См.: Крест. Скорби). Исповедь (исповедание). Исповедание согрешений дарует отпущение их (71:442). – Исповедание согрешений бывает причиной истинного смирения (71:442–443). Истина . Человек может говорить истину, не зная ее (опытно), и толковать о добродетели, не изведав ее на опыте (1:32). – Что показывает нам истину и что – призрак истины? (18:108–109) – Что служит признаком колебания в истине? (25:161) – Христос есть полнота истины (40:220). – Истина Христова воссиявает в сердце, и об этом нужно молиться (40:220). – Истина есть ощущение Бога (43:234). Иоанн Фивейский . Чем благоугодил он Богу? (14, 90– 91; 55:310) Иоанн Златоуст . Его изречения (49, 277; 84:485). К Кафизмы . Их употребление в древней церкви (31:188–189). – Правила: как читать их во время ночной службы? (52:288–290). – Если не стяжал ты созерцания, то, пребывая наедине в келии своей, поучайся в чтении кафизм (72:447). Келия . Как приходить в келию настоятеля или друга? (9:77) – Какая монаху польза от того, что келия его содержится в скудости? (21, 124; 56:354–355) – Чем неизбежно сопровождается выход из дома (келии)? (42, 229; 24:159) – Сиди в келии, и это сидение научит тебя всему (59:395). – Польза воздержания чрева и неисходного пребывания на одном месте (75:453–454). – Надобно более пребывать в келии, чтобы не знать злых дел человеческих (89:511–512). Кирилл Александрийский . Место из толкования его на книгу Бытия (90:519). Клевета . Какую пользу получает тот, кто возбраняет устам своим клеветать? (8:67) – Не нужно слушать того, кто клевещет на брата (8:68). – Терпеливое перенесение клеветы – признак истинного смиренномудрия (58:381). – Как вести себя с тем, кто клевещет на брата своего? (89, 510:512) – Пусть на тебя клевещут – ты не клевещи (89:511). – Как вредно клеветать или внутренне соучаствовать в клевете? (89:512) Крест . Два способа взойти на крест (2, 38–39; 74:452). – Поклонение кресту (10, 80; 56, 356–357; 59:394). – Крест есть воля, готовая на всякую скорбь (21:121–122). – Стезя пути Божия от века и от родов крестом и смертью пролагается (35:200). – Путь Божий есть ежедневный крест (35:200). – Всякая добродетель именуется крестом, когда исполняет заповедь Духа (49:277). – Для чего Господь заповедал взять крест? (49:277) – Знамение креста (52:288). – Доныне учение крестное служит преткновением и соблазном для иудеев и для эллинов (54:299). – Велика сила креста Христова (54:299). – Что значит «взять крест свой»? (55:304) – Страдание Сына Божия на кресте дает нам дерзновение в покаянии (89:514). – (См.: Скорби. Искушения )

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Второй древний источник, который приписывает Иоанну епископство, это текст VII в. деяний Латеранского собора 649 г. Этот собор был созван против ереси монофелитов. На нём читалось сочинение Севира «против Иоанна, святой памяти епископа Кесарийского» . Здесь мы сталкиваемся с определенной путаницей, которая возникла от того, что были перепутаны два современных друг другу лица, которыми являются наш Иоанн Кесарийский Грамматик и другой Иоанн так называемый Хозивит . Решение этого вопроса было предложено французским учёным S. Vailhé, который в своей статье касается этой темы . Рассуждение S. Vailhé базируется на сравнении как православных так и монофизитов исторических свидетельств. Проблема заключается в том, что Иоанн Хозивит был поставлен епископом в тот же самый период времени, в который Иоанн Грамматик проявлял наибольшую активность, то есть во втором десятилетии VI в. Именно по этой причине, как представляется, говорит S. Vailhé, отцы Латеранского собора, зная о полемике Иоанна Кесарийского с Севиром Антиохийским, против которого он написал своё сочинение Philalèthe (Φιλαλθης) , будучи ещё монахом в Палестине и, возможно, желая дать больший авторитет текстам Иоанна, ошибочно назвали его епископом Кесарии. Само написания Philalèthe , что важно, S. Vailhé датирует не позже 512 года, поскольку Севир написал его, будучи ещё игуменом монастыря близ небольшого палестинского городка Майюма, и точно никак не позже 515 г. Об Иоанне же Хозивит известно, что он был родом египтянином, монахом в местечке Хозивит недалеко от Иерихона. Некоторое время спустя он был избран  на  епископскую кафедру в Кесарию приморскую . S. Vailhé приводит свидетельства историка Евагрия, который увязывает епископское назначение Иоанна Хозивита с началом царствования императора Иустина I (518-527) . Этот факт совпадает с данными актов собора в Иерусалиме, который проходил в 518 году, где Иоанн Хозивит значится как епископ Кесарийский . Таким образом, заключает автор, Иоанн Хозивит не мог быть поставлен епископом ранее 518 года . Следовательно, исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать следующий вывод: если Philalèthe написано перед 512 годом, то есть до епископской хиротонии Севира, то сочинение Иоанна Кесарийского Грамматика, которое стало причиной написания вышеуказанного сочинения Севира, должно было появиться так же перед 512 годом. Таким образом как мы могли видеть из источников, говорит автор, Иоанн Хозивит, с большой степенью вероятности, не был епископом Кесарии приморской перед 512 годом и не мог, следовательно, до 512 года, именоваться «Кесарийским». Именно по этой причине, говорит S. Vailhé его невозможно спутать с Иоанном Кесарийским Грамматиком . Именно такое предположение и попытку решение этого вопроса предложил S. Vailhé, которое было принято всеми последующими учёными так или иначе касающихся этой проблематики.

http://bogoslov.ru/article/1943773

В ответ на это возражение «Камень веры» а) обличает протестантов в противоречии, так, как и они (вопреки указанным словам Апостола) допускают призывание святых, живущих на земле; в) на основании контекста речи относит слова Апостола Павла к призыванию Бога, которое не исключает и призывания святых, как молитвенников и ходатаев за нас на небе (508 а –510 а ); е) дает указанным словам такой смысл, что как Бога никто не может призывать, прежде чем в Него не уверует, так и к святым никто не может обращаться с молитвою, прежде чем не будет признавать их святыми, могущими оказывать помощь. Притом же призывание и вера, по свидетельству св. Писания ( Быт.48:15–16 ; Флп.1:4–5 ), могут относиться не только к Богу, но некоторым образом и к святым (510 аб ) и д) «от научения философского» утверждает, что «суть некая речения, яже утвердителне глаголанная истинствуют: отрицателне же реченная, не истинствуют… В кого веруем, того подобает призывати. Истинно есть слово. Но не и сие: в кого не веруем, того призывати не подобает, ибо и сами противницы в живущих не веруют, обаче тех призывают, и о молитве просят» (510 б –511 а ). 2) На основании 1Тим. 2:5–6 протестанты говорят: «един есть ходатай к Богу Отцу Христос, то всуе призывати иных ходатаев: ибо от призывания иных ходатаев, обида и презрение бывает Христу» (511 б ). На это возражение «Камень веры» отвечает: а) возражением: если один ходатай Бога и человеков – Христос, то напрасно св. Апостол Павел просит молитв у верующих; напрасно также и св. Апостол Иаков заповедует нам молиться друг за друга; напрасно и протестанты обращаются друг к другу с просьбами о молитве (511 б ); в) подобно тому, как название Иисуса Христа в Евангелии ( Мф.22:8–9 ) единственным учителем и Бога-Отца единственным Отцем нашим небесным не уничтожает звания земных родителей и наставников, так и именование Христа единым Ходатаем нашим у Отца не исключает святых, как наших молитвенников и посредников пред Богом (511 б –513 а ). «Якоже убо единство Отца небесного, не отметает отцев земных, ниже единство наставника и учителя Христа, изгонит наставников и учителей земных.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Кроме Константинополя, халкидонцы занимали кафедры в Иерусалиме (патриарх Илья, 493-516) и Антиохии (Флавиан II, 498-512), однако и оппозиция в этих местах была весьма сильной и часто кровавой. Интеллектуальными лидерами антихалкидонцев были Филоксен Маббугский (Ксенайя Иерапольский) и Севир Антиохийский. Филоксен (+522 г.) был сирийцем, не знавшим греческого языка. Он был хиротонисан Петром Сукновальщиком в епископы города Маббуга (Иераполиса) близ Антиохии, написал множество полемических сочинений против Халкидона. В 506-507 гг. Филоксен провел мощную кампанию, требуя от своего патриарха Флавиана Антиохийского формально анафематствовать Халкидон. Когда ему это не удалось, он направил свое исповедание веры императору, завоевал имперскую поддержку и был торжественно принят в Константинополе. Но патриарх Македоний отказался подчиниться имперскому решению и принять Филоксена в общение. Филоксен вернулся в Антиохию, где продолжил борьбу против халкидонского патриарха, и в конце концов ему удалось его низвергнуть и добиться отправки в ссылку. На место сосланного Флавиана был поставлен Севир, который, как и все монофизитские иерархи того времени, принял «Энотикон», а заодно анафематствовал Нестория, Евтиха, томос Льва и Халкидон. Севир Антиохийский (+542 г.) был самым выдающимся монофизитским богословом. Он был рожден в греческой языческой семье в городе Созополисе в Писидии, в Малой Азии, и получил блестящее образование в областях риторики, греческой словесности, философии и юриспруденции. Он обратился в христианство и был крещен в 488 г. Севира привлекал монашеский идеал, и он подвижничал под руководством известного монофизитского писателя Петра Иверийца, епископа Маюмского. Севир обладал блестящим богословским умом и был относительно гибок и умерен. Среди всех монофизитских богословов он стоит ближе всего к православию. Он даже признавал ошибки монофизитского героя Диоскора и высказывал критику в его адрес. Вместе с тем, когда дело касалось вопросов, которые Севир считал главными, вся его гибкость и готовность идти на компромиссы кончались. Он видел себя главным представителем христологии, которая является единственной законной наследницей православия св. Кирилла. Его успешная карьера во многом стала результатом силы его характера и «магнетизма» его личности. Но в то же время он ничего не смог бы добиться без имперского покровительства. Три года (508-511) Севир прожил в Константинополе, где пользовался широкой имперской поддержкой. Там он боролся за введение интерполированного «Трисвятого» и весьма остроумно критиковал Халкидонский Собор. В конце концов Севир одержал победу и даже добился низложения и ссылки патриарха Македония в 511 г. На престол взошел Тимофей (511-518). Новый патриарх проявлял большую мягкость к монофизитам, но тем не менее оставался верен прохалкидонской позиции своей Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/434763/

Севир родился в Созополе, в Писидии, и получил прекрасное образование в области риторики, греческого языка, философии и юридических наук. Он принял христианское крещение в 488г. Его привлекал монашеский идеал, и он стал приверженцем аскетизма, будучи посвящен в подвижническую жизнь в Майуме, где была кафедра Петра Ивера. Блестящий богослов, способный к взвешенным решениям и даже критиковавший «придирчивость» Диоскора, но не признающий компромиссов и верный позициям, которые считал правильными, он стал главным представителем той христологии, которая считала себя единственным законным выражением кириллова православия. Успех его карьеры, несомненно, объясняется его замечательной личностью, но карьера эта была бы невозможна без покровительства императора. Севир прожил в самом Константинополе три года (508–511), противостоя православному архиепископу Македонию, проповедуя пение теопасхитски интерполированной Трисвятой Песни («Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, распныйся за ны, помилуй нас») и умно критикуя ограниченность халкидонского определения и слабость его защитников 402 . В конце концов 6 августа 511 г. Македонии был низложен, сослан и заменен Тимофеем (511–518). Новый патриарх проявлял больше терпимости к монофизитам, не отступая, однако, совсем от основной халкидонской позиции Константинопольской церкви. В действительности Халкидонской собор имел сторонников при самом императорском дворе, включая императрицу Ариадну. Когда в 512 г. в храме св. Софии в богослужение была введена интерполированная Трисвятая Песнь, в ответ вспыхнули волнения: статуи Анастасия были опрокинуты, и начался бунт против монофизитов. Кризис удалось преодолеть благодаря мужественному поступку старого императора. Показывая свою приверженность антихалкидонитству, он появился перед толпой на ипподроме в траурной одежде, без императорской короны и предложил отречься от трона. Его личная популярность, репутация человека благочестивого и очевидная искренность в этот день победили. Он остался на троне и смог еще подавить восстание Виталиана (513–515), который примкнул к халкидонской партии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

6 Знаменский П.В. Указ. соч. – С. 511. 8 Географические карты – это незаменимое по своей наглядности и лаконичности средство для хранения, передачи и обновления информации о земле, как планете, её отдельных частях – суше и океанах, об их географических условиях и естественных богатствах, о населении, экономике, культуре и даже историческом развитии. (Иллюстрированный энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона). 9 Знаменский П.В. Указ. соч. – С. 511. 10 Там же. 11 НАРТ, ф. 10, оп. 1, д. 2665, л. 1, 2. 12 Знаменский П.В. Указ. соч. – С. 511. 13 НАРТ, ф. 10, оп. 1, д. 337, 812, 915, 951, 1001. 14 Берташ А., свящ. Евсевий (Ильинский Алексей Алексеевич, 1809 или 1810, Белгород – 12.03.1879, Тверь)//Православная энциклопедия. Под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Алексия II – www.pravenc.ru. 15 Знаменский П.В. Указ. соч. – С. 512. 16 В конце XV и в начале XVI в. в Кракове работал печатник Ян Галлер, издававший книги на латинском языке, а на польском, сколько известно, – одни отрывки и то в виде приложений к некоторым латинским книгам. В Варшаве первая типография появилась лишь в 1578 г. В городке Пинчове (Краковского воеводства) существовала с 1559 г. типография, заведенная богемскими братьями. В том же году кн. Николай Радзивилл учредил типографию в своем гор. Бржеске (в Литве), где в 1563 г. была напечатана Библия , переведенная на польский язык советом протестантских ученых. Тот же князь Радзивилл основал типографию в Несвиже, откуда вышел в 1562 г. социнианский катехизис на русинском языке. (Иллюстрированный энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона). 17 НАРТ, ф. 10, оп. 1, д. 1207, л. 26, 66–67. 18 В 1876 году. 19 К 125-летию со дня кончины митрополита Макария (Булгакова) . Жизнь и служение митрополита Макария (Булгакова)//Журнал Московской Патриархии – 2008, 20 В истории монастыря известен как благоустроитель обители. В частности, при нем началось строительство каменного теплого собора во имя Грузинской иконы Божией Матери по проекту архитектора М. П. Коринфского.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

[vii] Августин Гиппонский, блж. Исповедь 11:18:26. М.: Изд. Сретенского монастыря, 2012. С. 401-402. [ix] Григорий Синаит, преп. Весьма полезные главы, расположенные акростихами//Творения. М., 1999. С. 17. [x] Игнатий (Брянчанинов), свт. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником//Полное собрание сочинений святителя Игнатия (Брянчанинова). Том I. М.: Паломник, 2006. С. 247. [xii] Лука Войно-Ясенецкий, свт. Дух, душа и тело. Гл. 3. Мозг и дух. Дух в природе.//Избранные творения. М.: Сибирская благозвонница, 2010. С. 598. [xv] Аскольдов С. А. Время и его преодоление.//Мысль. Журнал петербургского философского общества. Вып. 3. Петербург, 1922. С. 14-15. [xx] Игнатий (Брянчанинов), свт. Письма святителя Игнатия к некоему иноку Леониду, озаглавленные: «к брату, занимающемуся умною молитвою». Письмо 8//Полное собрание сочинений святителя Игнатия (Брянчанинова). Том VII. М.: Паломник, 2007. С. 511. [xxi] Максим Исповедник, преп. Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия. 1:9//Творения. Кн. 1. Богословские и аскетические трактаты. М.: Мартис, 1993. С. 216. [xxii] Игнатий (Брянчанинов), свт., Письма святителя Игнатия к некоему иноку Леониду, озаглавленные: «к брату, занимающемуся умною молитвою». Письмо 8//Полное собрание сочинений святителя Игнатия (Брянчанинова). Том VII. М.: Паломник, 2007. С. 511-512. [xxiii]    Максим Исповедник, преп. Главы о любви. Сот. 3:23//Творения. Кн. 1. Богословские и аскетические трактаты. М.: Мартис, 1993. С. 123. [xxviii] см. Игнатий (Брянчанинов), свт., Письма святителя Игнатия к некоему иноку Леониду, озаглавленные: «к брату, занимающемуся умною молитвою». Письмо 9//Полное собрание сочинений святителя Игнатия (Брянчанинова). Том VII. М.: Паломник, 2007. С. 512-513. Святитель пишет о видении несколько прикровенно и даже называет его в конце письма «мечтой», однако это не могло быть ни мечтой, ни фантазией, решительным противником которых святитель всегда был. Это не могло быть даже неким размышлением на библейскую тему, ибо из письма видно, что святитель до последнего момента не знал, где находится.

http://bogoslov.ru/article/4868962

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010