Петров пост в 2024 году — с 1 по 11 июля Как провести, почему мы постимся Петровским постом, что делать Петровым постом и какое задание дать себе на пост? 23 июня, 2019 Как провести, почему мы постимся Петровским постом, что делать Петровым постом и какое задание дать себе на пост? Петров пост в 2024 году: как поститься? Какого числа будет Петров пост в 2024 году? В 2024 году Петров пост длится с 1 по 11 июля. Петров пост в 2025 году — 16 июня- 11 июля В чью честь он назван? Какова история его возникновения? Всё это и многое другое читайте в нашей статье. Возникновение Петрова поста Через 7 дней после праздника  Троицы (Пятидесятницы) начинается  Апостольский, или Петров пост , в память о двух самых почитаемых апостолах Петре и Павле. Установление Петрова поста – раньше его называли постом Пятидесятницы — относится к самым первым временам Православной Церкви. Особенно он утвердился, когда в Константинополе и Риме св. равноап. Константином Великим (ум. 337 г.; память 21 мая) были воздвигнуты храмы в честь свв. первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение константинопольского храма совершилось в день памяти апостолов 29 июня (по ст.стилю; т.е. 12 июля по новому), и с тех пор этот день стал особенно торжественным и на Востоке, и на Западе. Это день окончания поста. Начальная же его граница подвижна: она зависит от дня празднования Пасхи; поэтому продолжительность поста варьируется от 6 недель до недели и одного дня. В народе Петров пост звали просто «петровки» или «петровка-голодовка»: в начале лета от прошлого урожая уже мало что оставалось, а до нового еще далеко. Но почему же пост все-таки Петровский ? Почему Апостольский, понятно: апостолы всегда приготовляли себя к службе постом и молитвой (помните, как на вопрос учеников, почему они не могут изгнать бесов, Господь объяснил им, что сей род выходит только молитвой и постом (см. Марк 9, 29), и поэтому Церковь призывает нас к этому летнему посту по примеру тех, кто, приняв Святого Духа в день Св. Троицы (Пятидесятницы), «в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте» (2 Кор. 11, 27) готовились ко всемирной проповеди Евангелия. А именовать пост «петропавловским» просто неудобно – слишком громоздко; так уж получилось, что, называя имена апостолов, мы произносим имя Петра первым.

http://pravmir.ru/vse-o-petrovom-poste/

Апрель 12/25 Прп. Исаак Сирин (ум. ок. 550), подвизался в Месопотамии, аскет, писатель. 17/30 Сщмч. Симеон (ум. 341), епископ христиан Персии; погиб в Ктесифоне при царе Шапуре II. Прп. Зосима Соловецкий (ум. 1478), один из основателей Соловецкого монастыря на Белом море. 20/3 мая Прп. Анастасий Синаит (ум. 695), подвизался–на Синае, борец за Православие 29/6 мая Вмч. Георгий Победоносец. По преданию, пострадал при Диоклетиане в начале III в. 25/8 мая Ап. и ев. Марк, сподвижник ап. Петра и Павла, автор 2–го Евангелия 26/9 мая Свт. Стефан Пермский (1340–1396), уроженец г. Устюга, апостол народа коми. 30/13 мая Ап. Иаков Зеведеев, один из Двенадцати, брат ап. и ев. Иоанна Богослова. Казнен в 44 г. 1/14 Прор. Иеремия (VI в. до н.э.), пророк покаяния. Прп. Пафнутий Боровский (ум. 1478), потомок татарского рода, подвизался в Боровском монастыре. Беседы его записаны Досифеем Топорковым. 2/15 Блгв. кн. Борис и Глеб, погибли (1015) от руки заговорщиков, не желая возбуждать братоубийственной войны 3/16 Прп. Феодосии Печерский (ум. 1074), один из основателей русского монашества. 7/20 Прп. Нил Сорский (1433–1508), заволжский подвижник, автор «Устава», посвященного духовному деланию, выступал от лица «нестяжателей» против казней еретиков и монастырского землевладения. 8/21 Прп. Арсений Великий (354–412), уроженец Рима, подвизался в Египте; жизнь его описана св. Феодором Студитом. Ап. и ев. Иоанн Богослов (см. 26 сент.). 9/22 Прор. Исаия (VIII в. до н. э.), первый пророк, который ясно выразил мессианскую идею. Перенесение мощей свт. Николая. В 1087 г. итальянские моряки вывезли святыню из г. Мир в г. Бари, поскольку Малая Азия подверглась нападению сарацин. Мощи и сейчас находятся в Бари. 10/23 Ап. Симон Зилот, один из Двенадцати. 11/24 Равноапп. Кирилл и Мефодий (IX в.), апостолы .славян, создатели славянской азбуки. 15/28 Прп. Пахомии Великий (290–346), уроженец Египта, основатель монастырского общежития. 21/3 ин. Икона Владимирской Божией Матери (праздник установлен в память спасения Москвы от нашествия хана Мехмет–Гирея в 1521). Равноап. Константин (ум. 337) и его мать Елена (ум. 327). С правлением императора Константина кончился период гонений в Римской империи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Начало.· «Приложи и се да будет ко предреченным еже об обретении честных мощей»; служба ему под 28 августа (548 об.–557); 25) апреля 26 – Стефану Пермскому (195– 202 об.); 26) мая 1 – пророку Иеремии (206–208 об.) и Пафнутию Боровскому (208 об.–214 об.); 27) мая 2 – Борису и Глебу (220–227); 28) мая 2 – Афанасию Великому (214 об.– 220); 29) мая 3 – мученикам Тимофею и Мавре (227–230 об.); 30) мая 3 – Феодосию Печерскому (230об.–240 об.); 31) мая 4 – мученице Пелагии (240 об.–243); 32) мая 5 – великомученице Ирине (243–246); 33) мая 6 – Иову праведному (246–249); 34) мая 7 – в воспоминание знамения, явльшагося на небеси честного Креста Господня в Иерусалиме и мученику Акакию (249–256); 35) мая 7 – Антонию Печерскому (256– 267); 36) мая 8 – Иоанну Богослову (267–279 об.); 37) мая 9 – пророку Исаии и священномученику Христофору (279 об.–283 об.); 38) мая 9 – Николаю чудотворцу (283 об.– 294); 39) мая 10 – апостолу Симону Зилоту (294–297); 40) мая 11 – священномученику Мокию (297–300); 41) мая 12 – Епифалию епископу Киярскому и Герману патриарху Константинопольскому (300–307 об.); 42) мая 13 – мученице Гликерии (307 об.–311); 43) мая 14 – мученику Исидору (311– 314 об.); 44) мая 14 – Исидору юродивому Христа ради Ростовскому (314 об.–323); 45) мая 16 – Пахомию Великому (323–327); 46) мая 15 – Евфросину Псковскому (327–338 об.); 47) мая 16 – Феодору Освященному, ученику Пахомиеву (338 об.–341 об.); 48) мая 16 – Исаии епископу Ростовскому (341 об.–347 об.); 49) мая 17 – апостолу Андронику (347 об.– 350 об.); 50) мая 16 – Ефрему Перекомскому (350 об.–356); 51) мая 18 – мученику Феодоту Анкирскому и семи мученицам; мученикам Петру, Дионисию и другим (356 – 361 об.); 52) мая 19 – священномученику Патрикию (361 об.– 366); 53) мая 20 – мученику Фалалею (366 об.–370); 54) мая 20 – Алексию митрополиту (370–382); 55) мая 21 – равноапостольным Константину и Елене (382–387); 56) мая 20 – Довмонту-Тимофею князю Псковскому (387–394); 57) мая 22 – мученику Василиску (394–397 об.); 58) мая 23 – Михаилу исповеднику, еписколу Синадскому (397 об.–400 об.); 59) мая 23 – Леонтию епископу Ростовскому (400 об.–410); 60) мая 24 – Симеону столпнику дивногорцу (410–416); 61) мая 25 – в воспоминание третьего обретения главы Иоанна Предтечи (416–423 об.); 62) мая 26 – апостолу Карпу и мученику Георгию новому в Средце Болгарском (424 – 434); 63) мая 27 – священномученику Ферапонту (434–437); 64) мая 28 – Никите архиепископу Халкидонскому и Игнатию епископу Ростовскому (445 об.– 452 об.); 65) мая 29 – мученице Феодосии (452 об.–456); 66) мая 30 – преподобному Исаакию Далматскому (456 об.– 459); 67) мая 31 – мученику Ермею (459–463); 68) июня 1 – Дионисию Глушицкому (463–472 об.); 69) июня 25 – князю Петру, в иночестве Давиду, и княгине Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромским (472 об

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4.        11/24 Октября 1903.Суббота. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 5.        30 января/12 февраля 1904 г. Пятница. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 6.        20 мая/2 июня 1905 года. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 7.        3 (16) июля 1905. Воскресенье. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 8.        Комментарий о. Даниила Сысоева к статье о. Даниила Сысоева «Кто для нас свой, а кто чужой» 9.        Фивейский легион. http://drevo-info.ru/articles/3347.html 10.     Докладная записка иеромонаха Николая директору Азиатского Департамента П. Н. Стремоухову http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t8 11.     29 февраля/13 марта 1904. Воскресенье Крестопоклонное. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 12.     16/29 Февраля 1904. Понедельник 2-й недели Великого Поста.Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.)   http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 13.     С. Моисеенко. Против кого идут в бой православные патриоты? http://www.ateism.ru/articles/moiseenko20.htm 14.     23 Июля/5 Августа 1904. Пятница. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/analytics/uranopolity...

Более того, если автор цитировал какой-либо отрывок несколько раз, то форма этого отрывка часто менялась. Особенно показателен в этом отношении Ориген , поскольку он редко дважды цитирует отрывок, используя одни и те же слова 108 . Случалось и так, что, диктуя свои мысли одному из секретарей, Ориген иногда опирался на несколько слов из библейского отрывка, которые он вспомнил для подтверждения своих доводов; после этого секретарь отыскивал в библейской рукописи надлежащий отрывок и вставлял слова в нужном месте трактата Оригена 109 . Разница в тексте более длинных цитат могла объясняться тем, какие списки рукописей находились под рукой у секретаря в тот момент. Несмотря на трудности, возникающие при определении данных святоотеческой литературы о тексте Нового Завета и их оценки, эта группа сведений столь важна для изучения истории передачи текстов, что затраченные время и труд стоят таких усилий. Ниже мы приводим список наиболее выдающихся Отцов Церкви, чьи произведения содержат многочисленные цитаты из новозаветного текста 110 . Амвросий, епископ Медиоланский, ум. 397. Амврозиастер [Псевдо-Амвросий] Римский, вторая половина IV b. Августин, епископ Гиппонский, ум. 430. Афанасий, епископ Александрийский, ум. 373. Григорий Назианзин , ум. 389 или 390. Григорий Нисский , ум. 394. Дидим Александрийский , ум. 398. Евсевий, епископ Карфагенский, ум. 403. Епифаний, епископ Кипрский, ум. 339 или 440. Ефрем Сирии, ум. 373. Иероним, ум. 419 или 420. Иларий из Пуатье, ум. 367. Иоанн Златоуст , епископ Константинопольский, ум. 407. Ипполит Римский , ум. 235. Ириней, епископ Лионский, ум. 202. Исидор Пелусиотск ий, ум. 435. Иустин Мученик , ум. 165. Киприан, епископ Карфагенский, ум. 258. Кирилл Александрийский , ум. 444. Климент Александрийский , ум. 212. Люцифер Кальярийский, ум. 370 или 371. Маркион, расцвет деятельности приходится на 150– 160 гг., Рим. Ориген , ум. 253 или 254. Пелагий, IV-V bb. Примасий, епископ Гадрументский (в Африке), ум. после 552. Псевдо-Иероним, V-VI bb. Руфин Аквилейский , ум. 410. Татиан , сочинения датируются 170 г. Тертуллиан , ум. после 220. Феодор Мопсуэстийский, ум. 428 111 . Среди этих авторов наиболее противоречивой фигурой был Татиан , сириец из Месопотамии. Он известен, главным образом, своим «Диатессароном», или «Гармонией» четырех Евангелий. Соединяя отличающиеся друг от друга предложения, сохранившиеся только у одного евангелиста, с предложениями, которые сохранились у другого, Татиан расположил евангельские отрывки таким образом, что получилось единое повествование. Татиану удалось сохранить почти полностью содержание всех четырех Евангелий, соединенных вместе, за исключением нескольких глав (описывающих родословие Иисуса в Евангелии от Матфея и Евангелии от Луки, первое из которых прослеживает наследственную линию Иисуса от Авраама и далее, а второе – назад к Адаму). Этот труд стал известен под названием «Диатессарон» 112 (от греческого выражения dia tessaron, что означает “через четыре [Евангелия]”).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tekstol...

Об этой встрече, о своих духовных переживаниях и чувствах рассказал отец Иоанн на страницах своих дневников. «Что же такое богослужение», – спросим и мы у святого праведника? «Богослужение, – отвечает он, – есть словесная жертва человека, существа словесного, Богу Создателю своему, славимому в Трех Лицах Божества; жертва, приятнейшая Богу более всех других жертв, ...если только она приносится от чистого сердца» (337, с.233). «Богослужение есть взаимослужение Бога человекам и человеков Богу, или сердечный, благодарный, благоговейный отклик человека на любовь, правду, силу и богопромыслительность Божию» (337, с.233). Бог служит человеку «подаянием Своей благодати, святости, силы, спасения, избавления, очищения, мира, утешения, просвещения, чистой любви, подаянием Самого Себя в пищу и питие, подаянием Духа Святого в Крещении, Миропомазании и прочих Таинствах; человек – своим постоянным взиранием к Богу, как к своему Первоначалу, Первообразу, Первоисточнику своим, рачением к избежанию всякого греха и к совершению всякой правды и добродетели ко всегдашнему покаянию, славословию и благодарению Господа Творца, ...к благоговейному принятию Таинств, ...и, таким образом, к постоянному хождению пред Господом» (337, с.269). Богослужение – «это небесное сокровище на земле, данное нам Милосердным Господом и Искупителем нашим; это – сокровищница всех благ, всех даров Святого Духа, сокровищница всех сил к животу и благочестию, всех добродетелей в лицах, в примерах, достойных подражания» (337, с.230). Это – «благодатный источник, чрез который Небесная Благодать изобильно проливает на служащих Ей искренним сердцем все дары Свои, дары милости, мира, утешения, очищения, освящения» (337, с.184). «Богослужение есть торжество благодати в святых Божиих над грехом, смертью и виновником греха и смерти – диаволом; торжество святыни, жизни и бессмертия над смертью и тлением; торжество обожения человеков чрез воплотившегося Сына Божия, чрез Таинства, дарованные Им Своей Церкви Православной» (337, с.314). Мысль отца Иоанна простирается еще далее. «Богослужение, – говорит он, – есть райское жительство, пребывание с Богом и святыми, чистое, любовное, ничем не развлекаемое с ними собеседование, посильное благодарение и славословие бренными устами Господа и предначатие вечного славословия вместе с ангелами устами духовными в преображенном теле славном; прославление святых угодников Божиих, училище благочестия и всякой добродетели, приятие высшей благодати в молитве и в Таинствах и самое срастворение с Богом и обожение» (337, с.223).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

«О спасении душ наших Господу помолимся», – продолжает отец Иоанн толкование ектении. – Кто искренно наблюдает за собой, тот замечает непрестанно, что душа наша погибает в грехах различных, спит греховной смертью , непрестанно пленяется от диавола и носит крепкие оковы страстей; замечает это и усердно воздыхает и молится ко Господу о спасении душ, искупленных бесценной Кровью Христовой... «О свышнем мире», – ибо нет мира в костях наших от грехов наших ( Пс.37:4 )» (333, с.106). В одном из прошений великой ектении Святая Церковь умоляет Господа «о благорастворении воздухов», «ибо воздух, как и прочие стихии, заражен и воссмердел всякими беззакониями человеческими, тайными и явными, дневными и ночными, и носит в себе всякие зародыши тления и разных болезней» (337, с.333). Все присутствующие в храме вместе с хором отвечают на прошения священнослужителя краткой молитвой: «Господи, помилуй». «Что значит поемое часто в церкви: «Господи, помилуй? – спрашивает отец Иоанн. – ...Это вопль кающегося и изъявляющего твердое намерение исправиться и начать новую жизнь, подобающую христианину. Это вопль грешника кающегося, который готов сам миловать других, как безмерно помилованный и милуемый Богом, Судьею дел его» (333, с.201). «Этим покаянием, этим смирением, этим взыванием к Богу о помиловании мы отличаемся от демонов, или злых духов, которые, согрешив и согрешая без числа, не допускают и мысли о покаянии, по своей гордыне и злобе» (337, с.303). «Частое возглашение «Господи, помилуй» ...напоминает, во-первых, о том, что все мы стоим пред лицем Господа, внимающего нашим молениям; во-вторых, о том, что мы рабы Его, долженствующие исполнять волю Его и непрестанно преступающие ее и заслуживающие строгого наказания» (337, с.196–197). Эта краткая молитва напоминает и о том, что мы «должны жить всегда в покаянии, в смирении, а не возношении, и во всяком исправлении и добродетели» (337, с.295), «учит непрестанному самоосуждению, ...упованию на милость Божию, милосердию к ближним, памятованию о праведном Суде Божием и мздовоздаянию по делам каждого из нас» (337, с.241). «Кто часто и от сердца говорит: «Господи, помилуй», – тот, значит, жив и здрав духом, а кто не говорит и стыдится говорить... тот мертв или смертельно болен» (337, с.257). Полюби же, христианин, сердечно эту молитву. «Она столь... необходима грешнику, как воздух чистый для дыхания, как верное лекарство больному» (337, с.301).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Иркутск . Иннокентий еписк., ум. 1731. 26 ноября. Казань . Гурий архиеп., ум. 1563. 4 дек. и 4 окт. (Обретение мощей его в 1595). Явление иконы Пресв. Богородицы в 1579. 8 июля. Калязин , в Тверской губ. Макарий преп., ум. 1483. 17 марта и 20 мая. (Обретение мощей его в 1521). Киев. Ольга-Елена, вел. княгиня, ум. 969. 11 июля. Феодор Варяг и Иоанн, сын его, мучч. 983 года. 12 июля. Владимир-Василий, вел. кн., 1015. 15 июля. Борис-Роман, князь, убиенный 24 июля, и Глеб-Давид, брат его, уб. 5 сент. 1015 года. 24 июля. Святители Киевские: Михаил, первый митрополит, ум. 1192. 30 сент. Константин блаженный, ум. 1159. 5 июня. Преподобные Печерские: XI века: Моисей Угрин, ум. 1041. 26 июля. Дамиан пресв., ум. 1071. 5 окт. Антоний, ум. 1073. 10 июля. Феодосий, ум. 1074. 3 мая и 14 авг. (Обретение мощей его в 1091 году). Никон игумен, ум. 1088. 23 марта. Феодор и Василий, ум. 1091. 11 авг. Григорий, ум. 1094. 8 янв. Агапит, ум. ок. 1095. 1 июня. Евстратий, муч. Корсунский, ок. 1100. 28 марта. Анастасий преподобномуч. 21 янв. Варлаам игумен. 19 ноября. Иеремия и Матфей прозорливые. 5 окт. Марк пещерник и Феофил плачливый. 29 дек. XII века: Прохор, ум. 1103. 10 февр. Никита, еп. Новгородский, затворник, ум. 1108. 31 янв. и 14 мая. Алипий иконописец, ум. ок. 1114. 17 авг. Пимен многоболезненный, ум. 1139. 7 ноября. Поликарп архимандрит, ум. 1182. 24 июля. Еразм. 24 февр. Лаврентий. 29 янв. Нестор, летописец. 27 окт. Никон сухой. 11 дек. Спиридон и Никодим просфорники. 31 окт. Тит.27 февр. Исакий затворник. 11 февр. Иоанн многострадальный. 18 июля. XIII века : Афанасий затворник, ум. 1264. 2 дек. Арефа. 21 окт. Кукша священномуч., и Пимен постник. 27 авг. Освящение храма великомуч. Георгия в 1037 году. 26 ноября. Празднование Киево-Печерской иконе Пресв. Богородицы, с 1085. 3 мая. Обретение мощей княжны Ольшанской Иулиании в 17 веке. 6 июля. Клопский монастырь , в 15 верстах от Новгорода. Михаил юродивый, преп., ум. 1452. 11 янв. Колоча , в 23 верстах от Можайска. Явление иконы Богоматери в 1413 году. 9 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Марк Афинянин, преп. 5 апр. Фракия. (Сн. Адрианополь, Андриания, Византия, Деволт, Дризипера, Ираклия, Потама, Силимврия, Траянополь, Филиппополь.) Мелитинна, муч. при Антонине. 16 сент. Каллисфения св., дочь муч. Давикта, 4 в. 4 окт. Варвар воин, и с ним Вакх, Каллимах и Дионисий, мучч. ок. 362. 6 мая. Даниил преп., столпник в Анапле, ум. 489. 11 дек. 2. Топографический Указатель событий и Угодников, собственно, Российской Церкви Боровичи , в Новгородской губернии. Иаков чудотворец, ум. ок.1540. 23 окт. Боровск , в Калужской губ. Пафнутий преп., ум. 1479. 1 мая. Белоезерск , Новгородской губ. Ферапонт преп., ум. 1426. 27 мая. Кирилл преп., ум. 1427. 9 июня. Валаам , остров на Ладожском озере. Сергий и Герман препп. 28 июня и 11 сент. Веркола , селение в Архангельской губ. Артемий праведный, ум. 1532. 23 июня и 20 окт. Вишера, река в Новгородской губ. Савва преп., основатель Вишерской обители, ум. 1461. 1 окт. Владимир на Волыни. Стефан еписк., ум. 1094. 27 апр. Владимир на Клязьме. Симон еписк., ум. 1226. 10 мая. Аврамий, муч. Болгарский, в 1230 перенесеный во Владимир. 1 апр. Георгий, вел. князь, 1 марта 1238 года убиенный татарами. 4 февр. Александр Невский, вел. кн., 1263 г. 14 ноября скончавшийся. 23 ноября. Вологда . Сергий преп., ум. 1412. 7 окт. Григорий преп., ум. 1412. 30 сент. Иоанн князь, ум. 1522. 19 мая. Волок, Волоколамск , Московской губ. Иосиф преп. ум. 1515. 9 сент. Воронеж . Митрофан еписк., ум. 1703. 23 ноября. Галич , Костромской губ. Аврамий преп., ум. 1375. 20 июля. Гатчина , в С.-Петербургской губ. Празднование св. Иоанну, Крестителю Господню на память принесения из Мальты креста из части древа животворящего Креста Господня, чудотворного образа Божией Матери, писанного св. ап. Лукой, и десной руки мощей св. Иоанна Крестителя в 1799 году. 12 окт. Глушицкий монастырь , в Вологод. губ. Дионисий преп., ум. 1437. 1 июня. Желтоводская обитель , в Нижегородской губ. Макарий преп., ум. 1504. 25 июля. Звенигород, Московской губ. Савва преп., ум. 1407. 5 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Первый нижний ряд слева направо: митрополит Киевский Филарет (в схиме Феодосий) († 1857; память 21 декабря/3 января); архимандрит Синесий, сподвижник святителя Софрония, епископа Иркутского († 1787; память 10/23 мая); святитель Софроний, епископ Иркутский († 1771; память 30 марта/12 апреля); святитель Димитрий, митрополит Ростовский († 1709; память 21 сентября/4 октября); святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири чудотворец († 1715; память 10/23 июня); святитель Иннокентий, митрополит Московский († 1879; память 31 марта/13 апреля); святитель Павел, митрополит Тобольский († 1770; память 4/17 ноября); святитель Иннокентий, епископ Иркутский († 1731; память 26 ноября/9 декабря и 9/22 февраля); святитель Филофей (в схиме Феодор), митрополит Тобольский († 1727; память 31 мая/13 июня). Второй ряд: митрополит Смоленский Симеон († 1681; память 4/17 января); архиепископ Нектарий († 1636–1640); архимандрит Верхотурский Арефа († 1910; память 15/28 мая); праведный Симеон Верхотурский († 1642; память 12/25 сентября); святитель Мелетий, архиепископ Харьковский († 1840; память 12/25 февраля); преподобный Герман Аляскинский († 1837; память 13/26 декабря и 27 июля/9 августа); святой мученик Василий Мангазейский († 1600; память 23 марта/ 5 апреля, 6/19 июня и 10/23 мая); архиепископ Тобольский и Сибирский Варлаам († 1802; память 27 декабря/9 января); митрополит Тобольский и Сибирский Антоний († 1740; память 27 марта/9 апреля). Третий ряд: блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый († 1706; память 1/14 ноября); преподобный Андрей, игумен Рафаиловский, Тобольский († 1820; память 14/27 мая); епископ Герасим Астраханский († 1880; память 24 июня/7 июля); епископ Рязанский Мелетий († 1900; память 14/27 января); архимандрит Макарий, миссионер Алтайском Миссии († 1847; память 18/31 мая); праведный Стефан Омский († 1876; память 30 июня/13 июля); преподобный Мисаил, иеромонах Абалацкого монастыря († 1797; память 17/30 декабря). Четвертый ряд: блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый († 1701; память 16/29 апреля); блаженная Домна, старица Томская († 1872; память 16/29 декабря); преподобный Даниил Ачинский († 1843; память 15/28 апреля); праведный отрок Петр Томский († 1820; память 4/17 марта); праведный Феодор Кузьмич Томский († 1864; память 20 января/2 февраля); преподобный Варлаам, пустынник Чикойский († 1846; память 5/18 октября). Павел, митрополит Тобольский, святитель

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010