613 ...по мыслену древу... – Метафора в стиле песен Бояна. Образ «мирового древа», соединяющего небо и землю, знаком скандинавскому эпосу. 614 ...рища въ тропу Трояню... – Троян четырежды упомянут в «Слове» (см. также: «вчи Трояни», «на землю Трояню», «на седьмомъ вц Трояни»). Видимо, Троян – языческое божество; он упомянут в числе других языческих богов в «Хождении Богородицы по мукам» (см. наст. изд., т. 3). 615 ...Игореви, того внуку... – Β Π и Ε после слова «того» в скобках написано «Ольга». По свидетельству Η. Μ. Карамзина, этого слова не было в рукописи, и, как можно его понять, оно добавлено издателями «для большей ясности речи»; однако, может быть, это была глосса (разъясняющая помета писца) на полях рукописи, и издатели лишь внесли ее в текст. 616 ...Велесовь внуче... – По вероятной догадке И. М. Кудрявцева (высказанной им Д. С. Лихачеву) речь идет ο Бояне – внуке Велеса. Следовательно, языческое божество Велес, по представлениям автора «Слова», было также покровителем музыки или поэзии. 618 ...въ Ηοвград... въ Путивл... – Из Новгорода-Северского отправился в поход Игорь, в Путивле κ нему присоединился сын его Владимир. 619 ...мила брата Всеволода. – Всеволода Святославича, князя трубчевского и курского (ум. в 1196 г.); «Слово» называет его Буй Тур Всеволод. 620 ...Буй Туръ... – Тур – дикий бык, зубр; тур выступает здесь как олицетворение мужества и силы. 622 ...копие приломити... – всгупить в битву; здесь, как и во многих других месгах «Слова», мы встречаемся с традиционными воинскими метафорами или символами, такими, как «главу приложити» – погибнуть в бою, «испити шеломомь» из реки на вражеской земле – одолеть, победить врага. 623 ...збися Дивъ... – Β П «въ стазби дивъ»; чтение «збися» предложено Β. Η. Перетцем. Див – видимо, фантастическое существо (вещая птица?). 624 ...Поморию, и Посулию, и Сурожу, и Корсуню... – Автор как бы указывает крайние пункты огромной территории, которая разбужена предостережением Дива, и откуда спешат навстречу Игорю половецкие войска. Поморие – побережье Азовского моря, Посулие – левобережье Днепра, Сурож (ныне Судак) и Корсунь (Херсонес, окраине нынешнего Севастополя) – города в Крыму.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В основной части труда предлагается обзор всемирной истории, а в качестве отдельного приложения дан краткий исторический и догматический обзор 3 первых Вселенских Соборов. Известный копт. чиновник аль-Макин Джирджис ибн аль-Амид (Старший; † после 1280; см. в ст. Макин ) является автором гражданской истории «Благословенное собрание», в к-рой практически не уделяет внимания описанию церковных событий. Первая часть труда, посвященная всеобщей истории от сотворения мира до 620 г., остается неизданной. Вторая часть, известная как «История мусульман», охватывает период от возникновения ислама до начала правления мамлюкского султана Бейбарса (1260). Она была издана в 1625 г. по 1 рукописи с переводом на лат. язык и стала, т. о., первым историческим произведением на араб. языке, получившим распространение в Европе. Копт. историки XIV в. в еще большей степени находились под влиянием стиля, методов и фактологии ислам. историографии, вплоть до того, что участвовали в составлении мусульм. хроник. Так, Абу-ль-Баракат († 1324) помогал мамлюкскому эмиру Рукн ад-Дину Бейбарсу аль-Мансури в составлении компиляции по истории ислама «Суть мысли об истории хиджры» ( Zubdat al-fikra f tr al-hira) и позднее создал эпитому этого произведения. Копт. писатель Фадлаллах ибн ас-Сукаи († 1325/26) составил продолжение истории Ибн аль-Амида Старшего, охватив события 1260-1320 гг. и изложив их в том же стиле, с упором на гражданскую историю. Ему также приписывается сокращенная версия (ныне утерянная) биографического словаря «Некрологи знатных лиц» ( K      ) мусульм. писателя Ибн Халликана (ум. в 1282), а также продолжение этого сочинения (1325-1326). Копт. историк Муфаддаль ибн Аби-ль-Фадаиль известен как автор соч. «Правильный порядок и уникальная жемчужина о том, что [касается периода] после «Истории» Ибн аль-Амида» (An-Nah as-sadd wa-d-durr al-fard fim ba‘d Tr Ibn al-´Amd), написанного в 1358 г. как продолжение «Благословенного собрания» Ибн аль-Амида. Автор описывает светскую историю Египта и Сирии в 1260-1341 гг., широко используя мусульм.

http://pravenc.ru/text/2057208.html

2. Общая картина космоса по " Тимею " Платона а) Если материалы ранней классики очень трудны для изучения ввиду их разбросанности, несогласованности и разноречивости, то не меньшие трудности ожидают также и исследователя Платона, который, как верный ученик Сократа, гораздо больше изображал искание истины, чем ее окончательную формулировку. Поэтому категориальная диалектика Платона во всей своей небывалой мощи может стать понятной только после сравнительного изучения всех разноречивых диалогов Платона. Но поскольку мы занимались этим во II и III томах нашей " Истории " , здесь заниматься этим мы сейчас не будем. Мы остановимся только на платоновском " Тимее " , который в настоящем случае для нас удобен уже тем одним, что он весь посвящен только одной проблеме, а именно – проблеме космоса. Общая картина космоса в " Тимее " , формулированная у нас выше (ИАЭ II 618620), кратко говоря, сводится к следующему. б) Платон исходит из того факта, который имеет для него абсолютное значение и который уже с самого начала повествует о космосе как о прекрасном и живом теле. Это для Платона, как и для всей античности, первичнейшая и очевиднейшая аксиома, доказывать которую Платон и не собирается. С другой стороны, эта общая жизненность бытия проводится у Платона настолько интенсивно, что порождающее идеальное начало он именует не больше и не меньше, как " отцом " (28c), откуда становится ясным, что, если космос у Платона и не назван сыном божьим, тем не менее он расценивает его именно так. Впрочем, это совпадает и с общеантичным представлением об эйдосе как о родителе и о материи, как о матери и, следовательно, о реальных вещах как о порождении эйдоса и материи. И это представление в античности настолько устойчиво, что даже у Плотина (V 8, 12, 1 – 13) первичное порождающее начало характеризуется тоже как " отец " , умопостигаемый космос как " сын " и чувственный космос как дальнейшие порождения умопостигаемого космоса. Это – исходная интуиция всего античного мировоззрения. Однако эта исходная аксиома уже требует установить, что такое весь этот абсолютно разумный характер космоса, или его ум, что такое движущая и творческая сила этого ума, или души, и что такое окончательное осуществление этого ума и этой души, а именно тела космоса (Тимей 29c – 37c).

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

Сообразно существовавшим тогда писанным правилам, за не слишком грубые нарушения школьной дисциплины воспитанников надлежало вразумлять таким способом: «малых розгою, а средних и больших словом угрозительным» 615 . Однако наряду с писанными правилами существовали неписанные, они были распространены повсеместно, и нередко именно их предпочитали использовать учителя. «В действительных семинариях, – пишет исследователь по этому поводу, – действовали, по-видимому, совсем наоборот, истощая жестокость наказаний над детинами урослыми» 616 , и даёт объяснение, что это было связано с бытовавшей в то время точкой зрения, согласно которой, «большая развитость сознания есть обстоятельство, увеличивающее вину» 617 . За более грубыми или неоднократно повторявшимися нарушениями норм поведения наступала более серьёзная ответственность, вплоть до ограничения и без того ограниченной свободы заключением в темницу 618 , посадки на цепь 619 , сечения в две лозы, битья палями по рукам, истязания батогами или кошками 620 . Разумеется, жаждавшие знаний и изо всех сил рвавшиеся к ним ученики несмотря на все тяготы семинарской жизни учились с усердием и с охотой,  извлекая из обучения немало пользы, однако «заурядное большинство училось из-под палки и глядело из семинарии вон» 621 . Трудно принять на ум, но это – факт: некоторые семинаристы, отчаявшись, готовы были предпочесть учёбе солдатство 622 (что, конечно же, не сулило им избавление от тягот, лишений и унижений). Следствием такого нездорового (хотя и обоснованного) отношения были многочисленные побеги учеников. Беглецов старались отлавливать, привлекая для этого необходимые денежные и людские ресурсы. Пойманных подвергали жестоким истязаниям, вплоть до физических побоев, заключения под ключ, заковывания в железо. Родители, дерзнувшие укрывать детей-беглецов, карались штрафами, временным запрещением в служении, взятием под караул. Но даже и самые жуткие устрашения экзекуциями как неизбежной карой за побег не останавливали доведенных до крайнего изнеможения учеников. В 1743 году из Смоленской Семинарии сбежало 34 воспитанника, а 143 питомца не возвратились из отпусков 623 . В 1744 пределы Псковской Семинарии покинуло до 60 беглецов, которых, как ни пытались, так и не смогли отыскать 624 . Ведомость Воронежской семинарии от 1746 г. упоминает о 41 беглеце, причём, напротив отдельных фамилий помечено: «вторично» или «в третий раз» 625 . Побеги в то время происходили регулярно и повсеместно. Собственно, больших доказательств, слова об ужасах семинарской педагогической практики, даже те, что представлены в самых мрачных тонах, и не требуют.  

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

Выше я указал, как давит демон уныния на душу и тело человека в обычном порядке – иногда больше, иногда меньше. Но порой, попущением Божиим, диавол настолько сильно омрачает ум и сердце человека, что состояние это можно не иначе назвать, как «вкушением геенны» (св. Исаак Сирин ) 620 Случается подобное состояние исключительно с гордыми душами 621 которые в этом припадке черной меланхолии кончают нередко жизнь самоубийством. Что всего страннее, последнее не редкость там, где, казалось бы, людям и унывать не нужно; я разумею английских миллионеров, среди полной роскоши насильственно умерщвляющих себя в состоянии «сплина» 622 Психиатры тоже стараются что-то тут понять. Образчик их умствований можно видеть в исследовании бесовской одержимости Саула, первого царя израильского (1095–1055 гг. до Р. X.), и в тех выводах, к которым они приходят. В Библии просто говорится об этом событии: «И было на другой день: напал злой дух – (руах раа) – от Бога на Саула, и он бесновался – – в доме своем» ( 1Цар. 18, 10 ). Ученые же думают, что дело будет понятнее, если находить здесь «нейралгию серого вещества головного мозга» (Mendel) или «нарушение питания головного мозга» (П. Ковалевский). Отсюда «предсказание» (как они выражаются, присваивая себе чужие вещи), при этом сатанинском состоянии, «благоприятного исхода, особенно в тех случаях, где общее питание организма может быть легко поправимо» 623 У подвижников высшая степень уныния бывает только по причине зависти к ним демонов. И обыкновенно «скоро посещает душу благодать Божия», как говорит авва Дорофей , сам испытавший это страшное бесовское нашествие и подробно описавший его в своих «Душеполезных поучениях» 624 (с присоединением видения, которым утешил его Бог). Преп. Исаак Сирин говорит 625 «Взглянем, возлюбленные, в душу свою во время молитвы, есть ли в нас при чтении стихов внимательное молитвенное созерцание. Оно бывает следствием истинного безмолвия. И в то время, как бываем в омрачении, не будем смущаться, особливо если не в нас тому причина. Приписывай же это Промыслу Божию, действующему по причинам, известным единому Богу. Ибо в иное время душа наша смертно томится и бывает как бы среди волн; и читает ли человек Писание, или совершает службу, во всяком деле, за какое ни примется, омрачение у него за омрачением. Таковой оставляет дело, и часто не попускается ему даже приблизиться к оному; и вовсе не верит он, что это – временное с ним изменение и что бывает он и в мире. Этот час исполнен отчаяния и страха; надежда на Бога и утешение веры в Него совершенно отмещутся душою; и вся она всецело исполняется сомнения и страха. Претерпевшие искушение в этой волне часа сего по опыту знают, какое изменение последует при окончании его. Но Бог не оставляет души в таком состоянии на целый день; потому что она утратила бы надежду христианскую. Напротив того, скоро творит и избытые ( 1Кор. 10, 13 ). Если же тревожное состояние этого омрачения продолжится более, то вскоре ожидай изменения самой жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

«Люди, сильно предавшиеся житейским попечениям, подобно откормленным птицам, понапрасну имея у себя крылья, влачатся по земле наравне со скотами» 618 . «Наша жизнь – во Христе ( Флп.1:21 ); следовательно, и слово наше должно быть о Христе, и мысль, и всякое действие должны держаться Его заповедей, и душа наша должна преображаться в Его образ» 619 . «Ни утраты, ни болезни, ни прочие невзгоды жизни не коснутся человека, если ум его пребывает в Боге» 620 . «Должно непрестанно памятовать Господа и, всегда имея пред очами исшествие из мира сего, так устроять жизнь свою, чтобы дать ответ непогрешительному Судии и за добрые дела иметь дерзновение пред Тем, Кто в день посещения Своего откроет тайны сердец наших» 621 . Единый всем пример Всякое почти дело, ведущее к блаженству, предначал Сам Господь, Себя предложив в пример Своим последователям. Обратись к блаженствам, рассмотри каждое, и найдешь, что учение словом предварил Он делами. «Блаженны кроткие» ( Мф.5:5 ). Где же нам научиться кротости? «Научитесь от Меня, – говорит Господь, – ибо Я кроток и смирен сердцем» ( Мф.11:29 ). «Блаженны миротворцы» ( Мф.5:9 ). Кто же научит нас благам мира? Сам Миротворец, устрояющий мир ( Еф.2:15 ) и умиротворивший кровью креста Своего и земное и небесное ( Кол.1:20 ). «Блаженны нищие» ( Мф.5:3 ). Сам Он обнищал и «уничижил Себя Самого, приняв образ раба» ( Флп.2:7 ), чтобы «от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» ( Ин.1:16 ) 622 . Всякое дело и всякое слово Спасителя нашего Господа Иисуса Христа есть правило благочестия и добродетели. Для того и воплотился Он, изобразив, как бы на иконе, и благочестие, и добродетель, чтобы каждый и каждая, взирая на это изображение, по возможности подражали Первообразу. Ибо для того Он и принял наше тело, чтобы мы, сколько возможно, подражали Его образу жизни 623 . Спаситель, пребыв во плоти, оставил Свою жизнь в образец и начертание добродетели всем, хотящим жить благочестно, чтобы они, взирая на эти черты, отпечатлевали в своей жизни подобный образ, ни в чем не уклоняясь от Первообраза. Что Спаситель положил жизнь Свою в образец совершеннейшего жития для всех, хотящих следовать за Ним, Сам Он ясно сказал об этом: «Кто Мне служит, Мне да последует» ( Ин.12:26 ), разумея не телесное последование, а точное, по возможности, подражание Его житию 624 . Внемли себе (Втор.15:9)

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Великий труд – спасение человека. Демон-искуситель, чтобы погубить человека, привел в действие весь свой опыт и знания. Но, Боже мой, Боже мой, не удаляйся от нас, но буди нам как медный змий при Моисее 614 , дабы, взирая на Тебя, мы исцелялись от укусов мысленных змей. Когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я 615 . Христе мой, Свете мой, распятая моя Любовь, ради наших грехов вознесшаяся на Крест, спасительный Змий для душ, укушенных мысленными змеями. Он да исцелит и нас, уязвленных жалом греха. Бог да благословит нас и да благоволит море Его щедрот, дабы все мы вместе оказались в вечной и блаженной жизни, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная 616 . Отрет Бог всякую слезу с очей их 617 . О, что за радость неотъемлемая! О, уверение совести в том, что уже закончились мучения сей многотрудной жизни! Кто Бог велий, яко Бог наш! 618 Отец милосерднейший, не вменяющий греха. Достаточно лишь того, что чадо скажет: Согрешил, Отче, на Небо и пред Тобою 619 ,– и тотчас Отец обнимает и целует его и изглаживает из сердца чада след всякой неприязни, который случайно оставила в нем порочность! Изумевает мой ум, когда созерцаю бездну отеческого милосердия ко грешнику! 4 Какой любовью будут питаться в Царстве Небесном блаженные души! Сам Христос мой, мой Иисус, Душа моя, Слово живое, Сам Он даровал нам бытие, средства, дающие нам жизнь, вечное искупление, упокоение на лоне Небесного Отца. Той рече, и быша, Той повеле, и создашася! 620 Он наказывает нас слегка, чтобы, точно оградой, оградить нас смирением, ибо Он ведает удобопреклонность человеческой природы, то, как легко человек уклоняется ко злу. Как заботливый отец, Он наказывает нас с любовью, чтобы мы стяжали непоколебимую мудрость. Лишь совершенным святым дано познать это, и не так, как понимают другие, но с особенной силой. Я имею в виду то, что, даже достигнув вершин добродетели, человек может низвергнуться в бездну растления и порока, если Бог оставит его! И понимать это надо не на словах, а чувством. А почувствовать это невозможно, пока не пройдешь через вавилонскую пещь искушений, пока не преткнется естество человеческое, когда Господь оставит его. Тогда познаешь немощь человеческой природы и увидишь, с кем идет сражение, каковы злоба и лукавство противника-диавола и как трудно восстать, когда ты пал! Вкратце это и есть «познай себя».

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

Аристотель так и говорил, что Сократ занимался " индуктивными значениями слов " (epacticoys logoys) и разыскивал в них " общее " (to catholoy). Рассуждение на эту тему тоже предложено у нас раньше (II 57 – 58), куда нужно присоединить и наше общее рассуждение обо всем этом антропологически–дискурсивном моменте (11 – 127). Поэтому нам представляется правильным выставить ведущий принцип всей этой средней классики как " логос " в противоположность объективно–космическому стойхейону. Здесь поэтому понадобился и совсем другой термин, который указывал бы и на чувственно–материальный космос и на его " логическое " , а точнее нужно было бы сказать, " логосовое " оформление. Если раньше чувственно–материальный космос фиксировался по преимуществу интуитивно, а затем был выдвинут принцип генерализирующего, то есть ищущего предельных обобщений при помощи смысловым образом становящегося рассуждения, то принцип, объединяющий то и другое, Платон и Аристотель назвали " эйдосом " (eidos), или " идеей " (idea). Само собой разумеется, в этих наших вводных замечаниях мы отвлекаемся от множества текстовых значений этой терминологии, а говорим только о принципе. Но если говорить только о принципе, то, что касается Платона, мы бы считали необходимым привлечь в первую очередь диалог " Тимей " . Именно в " Тимее " яснейшим образом рассматривается сначала функция ума, то есть дискурсивно–мыслящего разума, а потом рассматривается так называемая " необходимость " , которая отличается от ума указанием как раз на фактическую область, в сравнении с умом внесмысловую; и уже из этих двух принципов строится весь реальный, то есть живой, одушевленный, разумный и тем самым прекрасный космос. Подробное рассуждение на эту тему читатель тоже может найти у нас в другом месте (II 618620). Здесь яснейшим образом выявляется существенная особенность зрело–классической эстетики, сводящаяся к тому, что представление о космосе строится на этой ступени не просто на интуиции, то есть не просто на основании непосредственно данной и потому чисто описательной материальной действительности, и не на основе дискурсивного анализа понятий, но на основе диалектически построяемого эйдоса, в котором материя становится смыслом, а смысл – материей. Об этой замечательной и весьма убедительной триаде всей классики как описательно–данной общекосмологической интуиции, дискурсивно построяемой проблематики разума и диалектически–эйдетической системы традиционного для всех античных времен чувственно–материального космоса читатель тоже может ознакомиться подробнее в наших предыдущих рассуждениях (III 3 – 8). Третью ступень ранней классики, то есть Платона, называют также ноуменальной (noys – " ум " в самом общем смысле слова), или спекулятивной (speculatio – о созерцании тоже в максимально обобщенном виде).

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

Заграничные корреспонденты рецензента. – Рецензент, в пользу важности и значения его научных изысканий, сделанных им в книге Р. Д., получил отзывы (конечно, похвальные) даже « из заграницы» (599). Верим, но, так как остается неизвестным кто и что писал ему «из заграницы», то в смысле научном такие доводы равны нулю. Литературные приличия требуют ссылаться только на такие отзывы, которые высказаны публично и напечатаны, иначе за науку можно будет выдавать случайные мнения наших друзей и знакомых. (Затем мы укажем, что в борьбе с нами рецензент ссылается на авторитет таких лиц, которые, по независящим от них обстоятельствам, не могут сказать: разделяют ли они мнения рецензента или отвергают их, – так как они изъяты из среды живых). А. В. Горский (ум. 1875), наш общий наставник, блаженной памяти. Рецензент, от имени его, объявляет во всеуслышание, что А. В. Горский на стороне его церковно-исторических воззрений, а не на стороне моих воззрений, и доказывает это тем, что, если бы жив был А. В. Горский, то моя диссертация не доставила бы мне ученой степени доктора богословия 137 . Рецензент рассуждает: «А. В. Горский, ни в каком случае не высказал бы сочувствия к воззрениям и ученым приемам, высказывающимся в сочинении г. Лебедева; и при нем такое сочинение едва ли могло бы явиться в публику в качестве докторской диссертации. Не так ли?», вопрошает рецензент (620). Так ли, или не так – не знаем, и никто этого знать не может. Уста великого ученого замолкли навеки 138 . Но вот любопытный вопрос: откуда наш рецензент набрался такой смелости, что дерзнул свое личное мнение, да еще мнение человека, замешанного в споре, а, следовательно, пристрастного, противопоставить суждению достопочтенной ученой корпорации (Совету) Московской Академии, признавшей меня достойным степени доктора Богословия не менее его, рецензента? Как он мог сказать это, не подумав того, что, осуждаемая им корпорация, состоит из лиц незапятнанной репутации, и, в большинстве, пользующихся высоким уважением за свою ученость. Вот как далеко заводит моего рецензента его излишнее самомнение.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Евстратий Пресвитер (кон. VI – нач. VIIbb.). Житие Евтихия, Патриарха Константинопольского (552–582) Евстратий Пресвитер (кон. VI – нач. VII вв.). Житие Голиндухи (ум. 591) Стефан Иерапольский (кон. VI в.). Житие Голиндухи (ум. 591) Аноним (VI-VII вв.). Житие Евфросинии Александрийской (V в.) Аноним (VI-VII вв.). Житие Маркела Акимита (ум. 485) Григорий, Папа римский (Великий, или Двоеслов) (540–604). Собеседования о жизни италийских отцов Аноним (ок. третьей четверти VIb.). Жития епископов Херсонских (IV в.) VII век Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Илариона Великого (ум. ок. 371) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Герасима Иорданского (ум. ок. 475) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Марии Египетской (ум. ок. 522–528) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Чудеса муч. Кира и Иоанна в египетской пустыне (кон. VI – нач. VII вв.) Феодор, епископ Пафа Кипрского (ок. 625 г.). Житие Спиридона Тримифунтско- го (ум. ок. 348) Георгий (?) (вторая четверть VIIb.). Житие Феодора Сикеота (ум. 613) Иоанн Родосский (VIIb.). Passiones Artemii (ум. ок. 350) Иоанн Родосский (VIIb.). Чудеса вмч Артемия (570–660-е гг.) Аноним (неранее VII в.). Житие Марии (Марина) и ее отца Евгения (V-VI вв.) Леонтий Неапольский (ок. 590–668, напис. во второй четверти VII в.). Житие Симеона Юродивого (ум. 590) Леонтий Неапольский (620–640-е гг.). Житие Иоанна Милостивого, архиепископа Александрийского (610–619) Георгий, Патриарх Александрийский (ок. 630 г.). Житие Иоанна Хрисостома (341/7–407) Антоний (вторая четверть VIIb.). Житие Георгия Хозевита (ум. 625) Аноним (вторая четверть VII в.). Чудеса Богородицы (о 626 г.) Аноним (VIIb.). Житие Сахдоны (VII в.?) Аноним (вторая треть VIIb.). Житие Анастасия Перса (ум. 628) Аноним (вторая пол. VII в.). Житие Григория, епископа Assoy (Эфесская митрополия) (сер. VII в.) Анастасий Апокрисиарий (последняя треть VII в.). Житие Максима Исповедника (580–662) Георгий из Ришайны (кон. VII в.). Житие Максима Исповедника (580–662) Аноним (не позднее VII в.). Краткое житие Ефросина-повара

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010