114. Re: Кургинян как провокатор новой гражданской войны Провокатор Кургинян или нет? Скорее - более успешный конкурент. В отличии от многих русских националистов, он более креативен и интересен. Все эти ваши планы эмигрантские по реорганизации Красной площади вместе с евреем Мединским вызывают у меня большое подозрение. Когда вы сами станете умнее и убедительнее и перестанете опираться на каких то графьёв и князей - тогда и Кургинян не будет вам мешать! 113. Кургинян Замечательный ролик - разговор отца Дмитрия Смирнова с Кургиняном. Прикольно! Рекомендую посмотреть. http://www.youtube.com/watch?v=vJUesqXjnww 112. Re: Кургинян как провокатор новой гражданской войны Сегодня утром прочитал(заставил себя дочитать) статью Семенко на сайте " Завтра " . Такое впечатление, что Кургинян тут вовсе не " во главе угла " . Во главе угла - состояние Владимира Петровича. Выражаясь его же словами - не было бы Кургиняна, был бы кто-нибудь другой. Такое впечатление. 111. Re: Кургинян как провокатор новой гражданской войны В. Семенко вслед за Кургиняном клевещет на патриотов В. Семенко продолжает клеветать на А. Степанова: " Надо ли говорить, что повторяемая на РНЛ примитивная и вульгарная мантра о том, что «Кургинян обвинил руководство “Народного Собора” (весь Центральный Совет что ли?) в работе на Ротшильдов и ЦРУ» крайне далека от умной и глубокой аналитики С.Е.?! " Кургинян открытым текстом и даже с рисованием схем обвинил О. Кассина, А. Степанова, Д. Смирнова, А. Шумского и т.д. - в работе на ЦРУ и Ротшильдов. Он конкретно нарисовал квадратик, в котором были эти патриоты (вместе с " Русским Ладом " и РНЕ), и провёл стрелку от него к квадратику с надписью " Ротшильды и ЦРУ " . Какие ещё доказательства кургиняновской подлости нужны В. Семенко, чтобы он раскаялся в своём прогибе под Кургиняна? 2. По поводу смены отношения Степанова к Кургиняну: Кургинян настолько нагло стал тянуть одеяло на себя и врать о своём " несотрудничестве " с Путиным, что у Степанова кончилось терпение - кому нравится, если его пытаются использовать втёмную, да ещё при этом и оседлать? А тут подоспела и клевета Кургиняна в адрес членов " Народного Собора " .

http://ruskline.ru/news_rl/2013/06/10/ku...

3. Зилотствующие. Разбору интерпретации Гаванской встречи «зилотами» на РНЛ были посвящены мои статьи, тексты священников Александра Шумского и Сергия Карамышева, Константина Душенова и других авторов. Многое сказано, повторяться нет нужды. Со всеми материалами РНЛ, посвященными встрече двух религиозных лидеров в аэропорту кубинской столицы, можно познакомиться на странице актуальной темы « Встреча Патриарха Кирилла и папы Римского Франциска ». Хочу добавить только несколько штрихов. Когда слушаешь или читаешь тексты зилотствующих, в глаза бросается одна характерная черта - откровенно схоластическое мышление. В их интерпретации полемика идет между двумя силами - ревнителями, т.е. ими собственно, и филокатоликами, оттенков нет. Психологически это понятно, - таким образом зилотствующие подогревают в своих рядах чувство избранничества, представление себя «последним остатком верных». Но как это не парадоксально, схоластическое мышление - чисто западное явление. Именно схоластика во многом привела к отпадению Западной церкви от полноты Православия. Именно схоластическая стройность и «правильность» мышления привела католиков к необходимости «уточнить» догматы, добавив пресловутую формулировку filioque. В результате ярые борцы с католическим Западом вольно или невольно перенимают западную форму мышления. Как говорится, «дурной пример заразителен». И тут снова мы видим, что крайности сходятся: зилотствующие и филокатолики, несмотря на видимое противоречие, мыслят одинаково. Еще один момент. Зилотствующие часто предлагают аналогию Гаванской декларации с Флорентийской унией. И на этом строят пафос своего осуждения Гаваны. Я сам, грешным делом, люблю аналогии, они порой позволяют понять смысл происходящих событий, последствия которых пока еще не видны. Однако, мне как профессиональному историку понятно, что метод аналогии - сложнейший инструмент познания исторической действительности. Аналогия внешне вещь довольно простая, - ну чего проще: нашел какие-то общие свойства у двух событий и уже можно их сравнивать. Но аналогиями нужно пользоваться очень осторожно и аккуратно. Важно, чтобы у двух исторических событий были общими не случайные, а именно фундаментальные свойства. А вот тут как раз не всё сходится. Византия накануне подписания Флорентийской унии была крайне ослаблена, турки-османы практически стояли под стенами столицы христианской ойкумены Константинополя. Напротив, Ватикан (и Запад в целом) были на вершине могущества. Поэтому уния была способом спасения для одних (как выяснилось призрачным) и средством духовного порабощения для других. Россия же сегодня мало того, что поднимается и возвращается в большую политику, но и становится фактически нравственным центром мира. А Ватикан явно теряет свои позиции не только на Ближнем Востоке, но и в самой Европе. Так что, как говорится, эта «аналогия хромает».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/03/21/v_...

. высказыванием Вы, простите, подставляете Стрелкова. Ведь ни о. Александр, ни Путин никогда о подобном не заявляли, в отличии от самого Стрелкова, который не раз сравнивал Путина с Милошевичем, которого, как раз, в Гааге и убили. 3. Суд Сербского офицера Ратко Самаца до нынешних событий никто в России не знал. Что он делал, чем прославился, что он такого говорил и делал важного в своей жизни? Не знали почему он был в Кургане. Но сейчас этого сербского героя узнают всё больше и больше. Общественность патриотическая встала на его защиту. Это прекрасно само по себе. И правильно. Но почему мы своих героев (в частности Стрелкова) хотим обвинить фашистом номер один (сравнивая с Гитлером). Может быть раз такой фашист у нас товарищ Стрелков, давайте его вместо Ратко в Гаагу отправим? Он же уже зондеркоманду создаёт (из статьи о. Шумского). Пора товарища Гиркина судить и в Гаагу... Там его с удовольствием посудят. И судить его там будут не за бред интернетный или встречи какие-то, а за дела? Какие - вы знаете. Там и Боснию приплетут кстати, где Стрелков воевал. За таких сербов как Ратко Самац. А Ратко мы не отдадим. Мы же любим иностранцев защищать, больше чем своих, а офицер Ратко ещё и православный. Нет-нет. Мы будем оды писать Сноудену, Депардье, кто там у нас ещё на гражданство РФ претендует... Боксёры… Но своих - русских - мы щадить не будем. Что-то сказал не то - сразу на виселицу. А дела? Какие дела? Не в счёт! Главное что ты написал, где подпись поставил, с кем сфотографировался. Что ж с нашей интеллигенцией происходит? Почему вы Виктор удивляетесь «Время иуд. Трудно даже поверить, что подобное возможно в нынешней России»? Это из вашей статьи. Почему мы своих бросаем на произвол? Почему своим не помогаем? 2. Момент истины Если Ратко будет сдан в Гаагу,то о каком патриотизме можно дальше говорить?Кто нами правит?И в какой стране мы живем в НАНОРОССИИ??? 1. Re: «Гаагское правосудие» в русском Кургане? Я думаю, что вся патриотическая часть населения России готова поддержать Ратко. Многострадальная Сербия много раз страдала от международной несправедливости и мы ни в коем случае не должны в этом участвовать. ЭТО БЫЛО БЫ ПОЗОРОМ РОССИИ.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/29/ga...

Закрыть itemscope itemtype="" > Что-то не так! О приговоре священнику Глебу Грозовскому 18.01.2018 4268 Время на чтение 3 минуты Сразу бросается в глаза, что на фоне других приговоров, связанных с педофилией, этот приговор: 14 лет заключения строгого режима и выплата пострадавшим по 400 тысяч - очень ужесточенный. Сам суд происходил весьма засекречено и ясности у людей, за редким исключением, до сих пор нет. Подсудимый своей вины не признал. Личность подсудимого не стыкуется с обвинением: сын известного православного священника и матушки - автора добрых детских книжек, член многодетной семьи и сам создавший многодетную семью. Кстати, я в 2010-12 гг. несколько раз участвовал вместе с Глебом Грозовским в радиопередачах на радио «Россия». И он запомнился мне очень открытым доброжелательным молодым человеком, хотя был тогда весьма популярной востребованной личностью. Я внимательно прочел статью молодого психиатра-нарколога Н. Каклюгина «Закономерный исход неизбежен» (РНЛ, 12. 01.18) и две статьи немолодого священника о. Александра Шумского «Негоже путать Гоголя с Гегелем» (РНЛ, 16. 01. 18) и «Христоненавистники хотят запугать священников» (РНЛ, 17. 01.18). Статья Каклюгина производит какое-то мрачное впечатление, как нечто неумолимо инквизиторское, будто этому молодому человеку открыта истина, не подлежащая ни малейшему сомнению (а вдруг судебная ошибка?). Статьи о. Александра свидетельствуют о реальном жизненном опыте и понимании современного крайне несправедливого и агрессивного мира. Он очень уместно вспоминает, что даже нынешний кинематограф неоднократно отразил ситуацию коварства и мстительности несовершеннолетних девочек. А то, что современные дети совсем нередко просвещены и развращены, благодаря порочному миру взрослых и интернет-источникам, это неизвестно разве что не имеющим возможности общаться с детьми. Между прочим, никто почему-то не обличает и не преследует всевозможных деятелей шоу-бизнеса, которые всё чаще вовлекают наших детей в сомнительные конкурсы, секции и игрища, готовя «раскрепощенных» будущих волочковых и шнуровых, да и сейчас иные детки ведут себя не по-детски.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/18/ch...

Не пытайтесь играть роль беспристрастного арбитра. Если бы Вы не обращались когда-то по-хамски к о.Александру Шумскому, то можно было бы поверить в то, что Вас обеспокоила грубость участников форума в отношении о.Алексея Бачурина. Екатерина, Вы имеете полное право не принимать стиль письма и мысли некоторых авторов. Но прекратите играть роль «беспристрастного судьи» и «духовной наставницы». Вспомните свои старые поучения, которые Вы некогда обрушили на о.Александра Шумского, Ваш возмущенный вопль: «Куда смотрят архиереи!» Кто Вам в то время внушил, что Вы единственная имеете общение с духовными отцами, а все остальные авторы по сравнению с Вами «духовные младенцы»? Не чувствуется ли в этом привкуса духовной гордыни? Уверен, что Вы, Екатерина, способны завалить форум многостраничными цитатами из святых отцов и глубокими размышлениями, которые докажут Вашу высочайшую духовность и наше скудоумие, отсутствие православного духа, смирения и прочих добродетелей. Но нельзя предательство назвать «беспристрастностью». Новомученики и исповедники не «стучали» на своих собратьев, даже если расходились с ними во взглядах. Чувствующие себя грешниками не учат других, как «власть имеющие». Могу предположить, что после моих грубых слов начнется на форуме нескончаемое прощание Домбровской с единомышленниками. «Ухожу! Не могу терпеть хамства неотесанных невежд и грубиянов! Моя тонкая душа не выносит такой злобы и ненависти!» - «Не уходите, дорогая Екатерина! Вы единственный луч света в этом темном царстве РНЛ! Просвещайте нас, просвещайте! Иначе гибель грозит нашим душам от общения с этими мрачными православными сталинистами и расстрельщиками!» И трудно сказать, как долго будет продолжаться этот душещипательный сериал «Бедная Екатерина и мрачное царство РНЛ». Почитателей художественного слова и духовных даров Екатерины, уверяющих, что на РНЛ пришли ради того, чтобы встретиться с Домбровской, хотелось бы спросить: что же удерживает Вас на сайте, где весьма редко появляются материалы Домбровской, а все остальные авторы вызывают глухое раздражение своей бездуховностью? Если Степанов умудрился создать столь мрачное и темное царство РНЛ, то есть возможность посещать другие сайты.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/11/14/bl...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Заключение на проект федерального закона 121965-6 «Об образовании в Российской Федерации» Михаил Кузнецов   Игорь Понкин   Александр Богатырев   00:58 15.10.2012 1882 Время на чтение 49 минут От редакции : 17 октября в Государственной Думе состоится первое чтение законопроекта «Об образовании в Российской Федерации». Законопроект этот сопровождает скандальный шлейф. Он разрабатывается Министерством образования уже несколько лет. А все из-за того, что законопроект изначально строился на методологии, чуждой отечественной традиции образования. Несмотря на активное лоббирование чиновниками Минобраза, общественности удавалось сорвать принятие этого вредного для страны законопроекта. Прежнему министру образования А.Фурсенко так и не удалось пропихнуть этот законно в Госдуму, хотя он очень старался. Но теперь за дело взялся лично глава правительства Дмитрий Медведев , который заявил, что закон будет принят «во что бы то ни стало». Если так говорит премьер-министр, дело плохо. Тем не менее, остается надеяться, что и он не всесилен. Недавно РНЛ опубликовала блестящие заметки священников Сергия Карамышева и Александра Шумского о пагубных последствиях принятия закона. Сегодня мы предлагаем вниманию читателей основательное заключение на закон, подготовленное тремя докторами юридических наук. Их вывод: закон требует основательной переработки. Может быть, в последний момент возобладает-таки здоровый прагматизм над лоббистскими интересами.

http://ruskline.ru/analitika/2012/10/15/...

А теперь перейдем к конкретному делу, которое прокуратура Красносельского района Санкт-Петербурга хочет «пришить» «Русской народной линии» и мне. Еще в мае 2012 года на портале РНЛ была опубликована моя статья «От контрольной прогулки до контрольного выстрела» , в которой защищается российская государственная власть от нападений либералов-революционеров. Главная мысль статьи следующая: если либералы-революционеры не прекратят своих попыток свергнуть наличную государственную власть, возглавляемую Президентом Владимиром Путины м, то эта власть вынуждена будет жестко защищаться. По сути, моя статья является предупреждением для неразумной части российского общества, стремящейся снова разжечь в России революционный пожар. Рассматривать мою статью как экстремистскую, призывающую к насилию, просто смешно и абсурдно. Экстремистами являются те, кто всеми силами стремится свергнуть нашего Президента, против них и направлена моя статья, то есть, я в своей статье выступаю как государственник и патриот. А прокуратура Красносельского района Санкт-Петербурга, обязанная по своему статусу защищать государство, по существу, берет сторону либералов-революционеров. 17 июля 2012 года прокуратура Красносельского района Санкт-Петербурга направила свой запрос главному редактору РНЛ Анатолию Дмитриевичу Степанову в связи с моей статьей. Поскольку в Красносельский районный суд были направлены соответствующие ходатайства, а также в связи с тем, что само дело получило широкую огласку, Красносельский районный суд лишился возможности вынести судебное решение в одностороннем порядке. Поэтому суд назначил предварительное судебное заседание на 6 ноября 2012 года с привлечением всех заинтересованных лиц. Главное и единственное обвинение против меня следующее: «В тексте иерея Александра Шумского содержится унизительные характеристики, отрицательные оценки лиц по признаку их политической принадлежности (либералы) и призывы к насильственным действиям против этих лиц». Невооруженным глазом видна нелепость и абсурдность обвинения. Все это напоминает судебные решения ежовских «троек» вроде: «Шпионаж в пользу всех вражеских разведок, подготовка убийства руководителей партии и правительства».

http://ruskline.ru/news_rl/2012/11/01/po...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Он ушёл от нас в селения небесные Каждый, кто знал священника Александра Шумского, видел в нём пример откровенного и нелицемерного служения – церковного и государственного Андрей Печерский   15:00 18.09.2020 2624 Смерть человека всегда неожиданна. Особенно, когда внезапно уходит из твоей жизни соратник по духу, единомышленник, просто очень добрый и отзывчивый человек… Таким был священник Александр Шумский. Уверен, что каждый, кто его знал, видел в нём пример откровенного и нелицемерного служения. Служения не только церковного. Думаю, не будет преувеличением сказать – и государственного. Он был непременным участником круглых столов в редакции нашей газеты и одним из инициаторов создания «Державного клуба». И, что характерно, - в своих выступлениях он всегда старался обозначить самые трудные и зачастую спорные ситуации и вопросы нашей жизни. Эта черта отца Александра всегда делала обсуждаемую тему острой и злободневной.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/18/on...

А для того, чтобы религиозно-нравственное воспитание не ограничивалось только школою и церковью, но продолжалось постоянно и в семейных домах, как для детей, так и для взрослых, для этого советом в 1886–1887 учебном году было признано полезным усилить распространение, в возможно большем количестве, между крестьянскими семействами назидательных книг для чтения не только религиозно-нравственного содержания, но и русско-исторических и, независимо от сего, предположено было издать на средства братства сборник для народного чтения. В видах же привлечения детей иноверцев в церковно-приходские школы и сокращения тайных польских школ, св. Синод, по ходатайству преосвященных западного края, разрешил в 1887 году епархиальным училищным советам допускать к испытаниям на льготу по воинской повинности всех учеников церковно-приходских школ, без различия исповеданий. Для большего же ознакомления крестьян с успехами обучения детей в церковных школах, Виленский училищный совет предложил настоятелям церквей приглашать к годичным испытаниям родителей учащихся и, для придания этим испытаниям большей торжественности, также мировых посредников, становых приставов, учителей соседних народных училищ, волостных старшин и писарей, сельских старост п, вообще, более или менее влиятельных среди сельского населения лиц. Всех школ церковно-приходских в Литовской епархии за 1887 год было 146 и 646 школ грамотности, в коих обучалось 13948 мальчиков и 1618 девочек, в числе коих было 1176 мальчиков-католиков и 65 девочек, 45 мальчиков и 5 девочек старообрядцев, 34 мальчика и 24 девочки еврейского закона, 3 мальчика – лютеранского и 5 мальчиков из магометан. Между тем, с 1887 года материальное состояние церковно-приходских школ улучшилось, так как было ассигновано из земских сумм трех губерний в пособие им по 10 тысяч рублей в год. Благодаря сему, училищный совет в самом же начале 1887 года из 146 школ, именовавшихся дотоле церковно-приходскими, утвердил таковое название только за 51 школою. Всего школ было в этом году 68, из коих три – двуклассных. Вновь открылось 82 школы грамотности и закрылось 72, причем главною причиною сего обстоятельства был отказ крестьян от содержания учителей, или же назначение ими крайне скудного вознаграждения за учение, а 24 школы закрылись, вследствие перехода учителей в ближайшие церковно-приходские школы, или в народные училища, для продолжения обучения. В сем году, как и в предшествующем, не было открыто совсем школ в благочинии Шумском и Трокском, в виду того, что малочисленное здесь православное население было частью рассеяно среди католиков, враждебно относившихся к православной церкви и церковной школе, а частью потому, что оно имело у себя по близости народные училища, в которых и обучало своих детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Что касается до собственно церковных библиотек, которые должны были находиться при каждой церкви и помогать священникам в деле церковного учительства, то оные или совсем не существовали при многих церквах, или находились, вообще, в неудовлетворительном состоянии. До 1872 года сведения о сих библиотеках благочинными не представлялись. Да и в сем году некоторыми благочинными были представлены неопределенные сведения о сих библиотеках и их размерах. Так, Радошковичский благочинный донес, что при всех церквах его благочиния библиотеки церковные состояли из самого незначительного количества книг, а именно: библий ветхого и нового завета, пространного катехизиса и епархиальных ведомостей, хотя в благочинии находилась одна общая благочинническая библиотека с довольно большим количеством книг. Кроме того, по рапорту сего благочинного, оказывалось, что некоторые священники имели собственные библиотеки. В других некоторых благочиниях, как, например, Шумском, церковных библиотек вовсе не существовало. Подоросский благочинный, в оправдание скудости церковных библиотек его благочиния, ссылался на скудость средств духовенства и церквей. В большинстве церковных библиотек находились книги, или выписанные по обязательной подписке, или же высланные епархиальным начальством. В Зельвянской церкви, при которой настоятелем состоял сам благочинный Куцевич, значилось книг до 93 томов на сумму 78 руб., и на нее ежегодно поступало до 10 рублей. В Самуиловичской же церкви было до 146 книг на 190 руб., и на нее ежегодно поступало 10–15 рублей. В Песковской церкви было 125 томов сочинений духовного содержания на 113 рублей, и эта библиотека поддерживалась единственно на средства местного священника. В Виленском благочинии была только одна библиотека при Николаевской церкви – приходская, помимо небогатой – церковной, состоявшая из 110 разного наименования сочинений и брошюр религиозно-нравственного содержания. Кроме денежных пожертвований на эту библиотеку, простиравшихся до 100 рублей, поступали в нее пожертвования и книгами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010