«Видится, что сама постановка вопросов носит тенденциозный характер. Такими методами можно привлекать к ответственности за любые критические высказывания, оценочные мнения и критику. Эксперт Кузнецова И.Е., чья компетентность, незаинтересованность и объективность нами ставится под серьезное сомнение, в своем заключении находит призывы «к насильственным действиям в отношении лиц, принадлежащих к идеологическому и общественно-политическому течению («либералам»), «подтверждая», таким образом, экстремистскую направленность статьи. Между тем в статье иерея Александра Шумского, с нашей точки зрения, содержится жесткая критика, хлесткие и верные характеристики либералов, но не экстремизм. Статья была написана по итогам массовых политических выступлений «либеральной общественности» во время кампании по выборам Президента России и после президентских выборов, состоявшихся 4 марта 2012 года», - пишут авторы документа. Они напоминают, что выступления оппозиции в это время сопровождались нарушениями действующего законодательства, столкновениями протестующих с полицией, призывами к изменению политического курса государства в сторону дальнейшей либерализации. «Если угодно, то статья иерея Александра Шумского носит антиэкстремистский характер. Ибо, экстремизм предполагает антигосударственные действия, дестабилизацию ситуации в стране в виде провоцирования беспорядков и нагнетания общественной напряженности. Этим как раз и занималась «либеральная общественность» накануне, во время и сразу после президентских выборов, например, проводила т.н. «контрольные прогулки» по улицам Москвы , о чем и идет речь в статье. А говоря о либерализме, следует отметить, что либеральная оппозиция в нашей стране в лице своих «видных деятелей», «контрольно-прогуливающихся» и выступавших на митингах на Болотной площади в Москве, сделала всё, чтобы полностью дискредитировать это политическое течение и придать ему именно такое восприятие, которое выразил А. Шумский. А ранее многие нынешние либералы, находящиеся сейчас в оппозиции и требующие смены политического курса, были у власти в нашей стране и проводили либеральные реформы, нанесшие колоссальный урон нашему народу. Понятие «либерализм», таким образом, тесно связано с «реформами» 1991 – 2000 годов», - пишут авторы обращения.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/11/29/st...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Красносельский суд удовлетворил иск прокуратуры об отзыве иска Производство по делу «Русской народной линии» и священника Александра Шумского прекращено Редакция РНЛ   18:20 04.12.2012 1876 Время на чтение 4 минуты Сегодня, 4 декабря, в Красносельском районном суде Санкт-Петербурга состоялось последнее (надеемся) заседание по гражданскому иску Красносельской прокуратуры к «Русской народной линии» о признании статьи священника Александра Шумского «От " контрольной прогулки " до контрольного выстрела» экстремистской. В заседании участвовали: заявитель - сотрудник прокуратуры Красносельского района В.В.Балашов, заменивший помощника прокурора Красносельского района В.А.Филина, который собственно и инициировал дело против РНЛ; заинтересованные лица: представитель священника Александра Шумского, известный петербургский юрист Родион Николаевич Юрьев, представитель компании «Директ-Телеком», представляющей услуги хостинга сайту РНЛ, и главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов. Судебное заседание вела судья Татьяна Александровна Полинова.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/12/04/kr...

P.S. Как член Центрального Совета православных организаций ««Союз Православных Граждан» и «Народный собор», а также руководитель информационно-аналитического центра региональной общественной организации «Московские Суворовцы», обозреватель радио «Радонеж», обещаю, что наши организации потребуют расследования всех обстоятельств ареста Ратко Самаца и будут добиваться его скорейшего освобождения и предоставления сербскому патриоту российского гражданства. Ответ православной патриотической общественности на провокацию сторонников «гаагского правосудия» должен быть жестким. Виктор Саулкин, руководитель информационно-аналитического центра РОО «Московские Суворовцы» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 5. для Воды Я до сих пор не могу отойти от впечатления от статьи о. Шумского. Мои мысли в 3 комментарии были направлены на защиту И. Стрелкова. В комментариях к статье о. Шумского я попробовал изложить свой взгляд. А тут еще 1 статья на РНЛ про защиту Ратко. Конечно я на стороне автора. Но как мы сквозь пальцы своих героев не замечаем? Что нужно сделать чтобы мы своих русских героев ценили и замечали? Умереть что ли? У нас есть лучше Ратко герои? Дремов, Мозговой, Беднов и слава Богу ещё живой Стрелков. Совершенно не уместно назвали Стрелкова фашистом. Сравнили с Гитлером и приписывают ему откровенную чепуху. 4. Истерика? Зачем Вы так?: Но почему мы своих героев (в частности Стрелкова) хотим обвинить фашистом номер один (сравнивая с Гитлером). Может быть раз такой фашист у нас товарищ Стрелков, давайте его вместо Ратко в Гаагу отправим? Он же уже зондеркоманду создаёт (из статьи о. Шумского). . Стрелков жив и здоров. А Ратко Самаца никто в Гаагу отправлять и не собирается, его, по запросу суда города Баня-Лука, который В Боснии и Герцеговине, подонки и проходимцы, не боюсь назвать этими " именами " , тех кто взялся выполнять запрос суда города Баня-Лука, но, слава Богу, общественная реакция очень многих, не только в России, затормозила этот процесс, уверена, что этого не случится. Поверьте, уважаемый Максим Михайлов, к сожалению, мне приходиться говорить это, так как, не один раз была очевидцем, что Ратко отправили-экстрадировали бы на ... верную смерть. Да, ещё, Вы не находите, что вот этим: Пора товарища Гиркина судить и в Гаагу... Там его с удовольствием посудят. И судить его там будут не за бред интернетный или встречи какие-то, а за дела? Какие - вы знаете. Там и Боснию приплетут кстати, где Стрелков воевал. За таких сербов как Ратко Самац.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/29/ga...

В. Каталог- указатель духовно-музыкальных сочинений, распределенных в порядке следования их в церковных службах и разделенных по степени трудности (М., 1909); Лисицын М. Обзор духовно-музыкальной литературы (СПб., 1902); Матвеев М. Обзор и перечень всех духовно-музыкальных сочинений для смешанного хора (СПб., 1912); Матвеев М. Обзор всех духовно-музыкальных сочинений для однородного хора (СПб., 1912); Лебедев В. В. Обзор детской школьной и хоровой музыкальной литературы (Тамбов, 1907). 595 Речь идет о хоре Богоявленского (Елоховского) собора в Москве, регенты которого и поныне обходят стороной произведения великих русских классиков. 596 Хор Кастальского «Благослови, душе моя, Господа» греческого роспева (для большого состава) был опубликован в 1900 году. 597 В современном богослужении в церквах с увеличенным штатом духовенства «Приидите, поклонимся» поют сами священнослужители. Обычно поют плохо, невыразительно, «без души», формально и часто с крикливой концовкой «к нему», искажающей слово. Я не помню, чтобы в прежние времена духовенство пело эти стихи, даже в наиболее торжественных всенощных. И в соборах, и в приходских церквах полагалось их произносить священнику, начинавшему всенощную. – Примечание С, А. Шумского. 598 Встречающиеся иногда в материалах Шумского определения «тресветлое согласие», «мрачное согласие», заимствованные из древнерусской теории музыки, не следует понимать буквально. Автор использует эти термины как метафоры. 599 Имеется в виду второй номер Всенощного бдения Рахманинова «Благослови, душе моя, Господа», в основу которого положен тот же греческий роспев. 601 В 1903–1906 годах автор «Материалов» пел в альтовой партии Синодального хора, поэтому интерпретации Орлова он знал в тонкостях. 602 Об ансамбле басов-священнослужителей Успенского собора см. в опубликованном в настоящей книге «Церковном календаре Синодального хора» А. П. Смирнова и комментариях к нему. 603 Приехавшего в Москву из Казани в 1924 году протодьякона Максима Дормидонтовича Михайлова сравнивали уже не с причетниками Успенского собора, службы в котором были прекращены в 1918 году, а с двумя другими любимцами москвичей – протодьяконом М.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Внешняя форма исполнения безупречная, но нет 4души»; певцы, весь ансамбль не переживают исполняемого. Вы слышите только 4чистую» музыку, а не ее эмоциональное содержание; какая-то бесстрастная, безжизненная «тусклая» красивость. Исполнение Синодального хора наполнено жизненной энергией, трепетом эмоциональных переживаний, радостных чувств. Вопрос: Когда у молящихся исчезает все будничное, возникает гармония душ и всеобщая связь? Когда уверенно и твердо звучат слова совершенной мудрости, непоколебимой истины? Ответ: Когда в совершенном исполнении звучит гениальная церковная музыка наших великих композиторов, повествуя о величии, мудрости, благодеяниях Господина и Отца разума, Пастыря душ наших. Комментарии Материалы С. А. Шумского попали в руки редактора через семнадцать лет после смерти автора. Все эти годы они хранились у друга покойного, А. П. Смирнова, который дал им заголовок и сделал собственную редакцию текста. После смерти Смирнова в его архиве была обнаружена часть автографа Шумского. Редактор восстановил авторский текст, заимствовав утраченные разделы из версии Смирнова. Редактирование свелось к перекомпоновке текста, введению разрозненных набросков в единое повествование, сокращению отдельных фрагментов (например, гармонических анализов). Основные мысли автора передаются по возможности его словами. 591 Классиками русской духовной музыки для «синодалов» были композиторы конца XIX – начала XX века: Чайковский, Римский-Корсаков, Кастальский, Гречанинов, Ипполитов-Иванов, Чесноков и другие, исповедовавшие идею возвращения русской духовной музыки к национальным истокам. 593 За рамками вышедшего в 1950-е годы академического собрания трудов Б. В. Асафьева в пяти томах действительно остался ряд статей ученого. Асафьев был истинным ценителем и знатоком русской духовной музыки. Однако объем написанного им на эту тему невелик и ограничивается несколькими статьями. 594 Отчасти требованиям, предъявляемым Шумским к путеводителям по русской духовной музыке, отвечают следующие издания: Никольский А.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в международной компьютерной сети «Интернет» на сайте федерального органа государственной регистрации. Указанный список также подлежит опубликованию в средствах массовой информации. Проверка по обращению граждан, поступившему в прокуратуру района 18.06.2012 и зарегистрированному за по вопросу наличия признаков экстремизма в вышеназванной статье иерея Александра Шумского была проведена прокуратурой Красносельского района Санкт-Петербурга, в связи с чем полагаю необходимым считать местом обнаружения данного информационного материала - Красносельский район Санкт-Петербурга. Согласно преамбуле Федерального закона от 25.07.2002 «О противодействии экстремистской деятельности» настоящий федеральный закон принят в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности РФ. В настоящее время доступ к статье иерея Александра Шуйского «От «контрольной прогулки» до контрольного выстрела», опубликованной в сети «Интернет» на сайте информационно-аналитической службы «Русская народная линия» по электронному адресу: www.ruskline.ru/news rl/2012/05/19/ot_kontrolnoi_progulki do kontrolnogo vystrela/ имеет неопределенный круг лиц. Признание указанных информационных материалов экстремистскими необходимо для предотвращения дальнейшего их распространения на территории РФ, профилактики возбуждения ненависти и вражды, защиты прав и свобод человека и гражданина, конституционного строя РФ, обеспечения целостности и безопасности РФ, в связи с чем в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, в порядке ст. 45 ГПК РФ, выступает прокурор. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 245 ГПК РФ, ст.ст. 1, 13 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», ПРОШУ: 1. Признать экстремистским материалом статью иерея Александра Шумского «От «контрольной прогулки» до контрольного выстрела», опубликованной (так в тексте заявления. - РНЛ) в сети «Интернет» на сайте информационно-аналитической службы «Русская народная линия» по электронному адресу: www.ruskline.ru/news rl/2012/05/19/ot_kontrolnoi_progulki do kontrolnogo vystrela/ .

http://ruskline.ru/analitika/2012/11/02/...

С учетов вышеизложенного трудно удержаться от вывода, что прокуратура действует не с целью защиты конституционного строя от либералов, зарекомендовавших себя в мае 2012 года как экстремисты, а в их защиту. Ведь, призывы к насильственным действиям в отношении кого бы то ни было являются экстремистскими, если обращены к гражданам и организациям, но никак не к власти. И статья иерея Александра Шумского недвусмысленно содержит поддержку законно избранного Президента, его политику наведения и поддержания порядка в стране, укрепления внешней безопасности России, и обращена к органам власти и правопорядка. А вот по мнению прокуратуры Красносельского района экстремизмом является законное подавление властью спровоцированных несистемной либеральной оппозицией массовых беспорядков при помощи правоохранительных органов! А публично выраженное мнение гражданина о необходимости применения властью разумной силы для недопущения кровавой смуты со стороны лиц, которые за иностранные деньги пытаются развязать гражданскую войну и устроить «арабскую весну», является призывом к насильственным действиям в отношении этих лиц. Глубокоуважаемый Владимир Владимирович! Не только как адвокат иерея Александра Шумского, но и как гражданин России считаю, что Прокуратурой Красносельского района г. Санкт-Петербурга путем попытки привлечения заведомо невиновных лиц к ответственности за нарушения законодательства об экстремизме совершено правонарушение не только в отношении моего доверителя и ООО «Русская народная линия», но и в отношении внешней безопасности России. Так как прокуратура в данном случае выступает в защиту граждан, объединенных общими политическим взглядами (либералов), чья деятельность направлена на насильственное свержение конституционного строя Российской Федерации и финансируется из иностранных источников, что, по моему мнению, граничит с государственной изменой (ст.275 УК РФ). Исходя из вышеизложенного прошу Вас дать поручении провести силами Генеральной прокуратуры РФ и ФСБ РФ проверку приведенных мною фактов с целью дать им юридическую оценку, и, в случае их подтверждения, привлечения виновных к установленной законом ответственности, вплоть до уголовной. Ход проверки прошу взять под личный контроль.

http://ruskline.ru/analitika/2012/11/09/...

По составлении акта, Беликович ездил в Вильну, где долго оставался, и в Минск. По мненинию ген.-губернатора кн.Хованского, эти поездки имели целью возбудить и виленских помещиков, имеющих поместья в Витебской губернии, всеми мерами противиться успехам православия 511 . Приезжавший же в июле 1835 г. в Полоцк, виленский архим.Платон рассказывал пр.Смарагду, что в начале января 1835 г. Беликович, прибыв в Вильну, везде рассевал злонамеренные слухи о якобы насильных присоединениях к православию униатов Витебской губернии. Между прочим, он разглашал, что в Витебской губернии уже принялись за католиков, что скоро примутся за них и в Виленской губернии, при чем «с воплями» жаловался на притеснения со стороны гражданских и духовных витебско-полоцких властей. Об этом архим.Платон слышал от очень многих «важных» лиц, между прочим, от председателя Виленской палаты уголовного суда, Жадовского 512 . О злонамеренных действиях Беликовича в Виленской губернии доносил своему начальству и жандармский подполковник Трегубов. Еще больше сообщил о кознях Беликовича тому же пр.Смарагду побывавший у него в 1835 г. проездом из Вильны в С.-Петербург, евангелического исповедания кандидат богословия, Генрих Гепнер. Беликович, будучи в начале 1835 г. в Вильне, останавливался в той же гостиннице «Вильна», у еврея Михеля, где жил и Гепнер, так что последний мог наблюдать за ним. Здесь, по словам Гепнера, Великович, в сообществе своих приятелей: ксендза шарского Ленартовича 513 , гр. Констанщя Тышкевича, Шумского, Ромера и многих других, распространял разные вредные в полптическом отношении слухп, всем приходящим к лему читал акт, сочиненный на дворянских выборах в Витебске, и какую-то «протестацию униатских ксендзов», за которую некоторые из них якобы и посланы уже в Сибирь. И ту, и другую бумаги Беликович распространял по Минской губернии, где ему много содействовал Минский губернский предводитель дворянства Ошторп 514 . Через этого Ошторпа и наложницу Минского ген.-губератора кн.Долгорукова Кулковскую, тетку его приятеля Шумского, Беликович был принят Долгоруковым и имел на него влияние.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

51. Re: Битва за Империю началась! Должна быть битва за Державу-трудиться и защищаться,чтобы жить достойно,все остальное болтология. 50. Re: Битва за Империю началась! Искажают русскую классику, то есть насмехаются над всем русским, а Галина Вишневская, Елена Образцова, Тамара Синявская и другие певцы и музыканты молчать, видимо, все продались перестройщикам театра? 49. Критикам националистов Что вы скажете,когда на Русский марш выйдут 100 000 русских?А это случится довольно скоро.Да злые,да некоторые зигуют.А если власть плюет на русский народ?Эта власть недостойна управлять даже каким-нибудь племенем 48. 31. дед пенсионер Ооо! Я бы хотел видеть даже нечто большее, чем просто отдача... Думаю, Вы поняли меня, дедушка. :) 47. Битва за Империю началась! Из недавней беседы журналиста В. Филяева с лидером тульской организации " Засечный рубеж " В. Тимаковым: " - Я думаю, что нельзя позволять дискредитировать русский традиционный национализм. Потому что сегодня нас «убедят», что нужно отказаться от термина «национализм», завтра начнут убеждать, что нужно отказаться от «патриотизма» (что, кстати, в 90-х уже пытались). И так до бесконечности, пока не опорочат все святые понятия. Термин «национализм» использовал Ильин и многие другие последователи славянофилов. Не нами введено это понятие и не нам вносить «поправки». Это все равно, что кто-нибудь предложит внести «поправки» в какое-либо литературное произведение, скажем, Достоевского. Как мы к этому отнесемся? - Согласен. Заметьте, ведь основы у Ильина - Православие, культура, русские традиции, сохранение и защита этих ценностей " . Другие слова В.Тимакова: " Истинный патриотизм и есть национал-патриотизм, потому что по-настоящему можно любить только ту страну, в которой живет твой родной народ. Без любви к своему народу никакого патриотизма быть не может " . 46. Битва за Империю началась! К сожалению так и не пришлось узнать мнение о. Александра (Шумского) на приведенную классику и неприложные истины, приведенные Александром Васькиным, русским священником и офицером (комментарий 3). Согласитесь, мягко выражаясь, мнение о. Александра (Шумского) отличается от русского понимания, затрагиваемых понятий, Митрополитом Иоанном (Снычевым).

http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/03/bi...

На пути в Севастополь был еще и Николаев, где автомобилистов тепло встретили на центральной площади города; с приветствием к ним обратился участник штурма Берлина В. Казачек, который в 20 лет уже командовал танковым батальоном. В Севастополь участники автопробега прибыли 4 мая к 8 утра. Днем на пл. Нахимова возле выставки ретро-автомобилей идеолог и организатор пробега К. Репин пояснил: «Автомобиль «Победа» - это первый символ победы, символ мирного времени, понятный абсолютно каждому. Наша цель - добраться любыми силами, пусть это будет наша общая победа». Муромчанин А. Фунтов охотно рассказал о своей «Победе»: «Эта машина - моя мечта из детства. Появилась в 2007 г. и с тех пор претерпела многочисленные реставрации. Не мог отказаться от участия в таком удивительном проекте - это как испытание на прочность. А держаться помогает взаимопомощь ребят». В Крыму участники автопробега отмечали, что их бодрит очень теплый прием, который «витает в воздухе, начиная с въезда в Крым. Люди радуются, видя сам автомобиль, чувствуют праздник, наступление великого Дня Победы. Мы не реагируем на недосыпания. Желание доехать до финиша, увидеть и посетить все города-герои и передать низкий поклон ветеранам - сильней любой усталости». Практически на каждом шагу достигалась реализация одна из целей автопробега - укрепить связь не только наших исконных территорий, но и поколений. Участники автопробега 6 мая прибыли в Керчь, где приняли участие в торжественных мероприятиях. У Обелиска Славы на горе Митридат представители клуба военно-исторической реконструкции «Эльтиген» передали ретро-автомобилистам землю Эльтигена - с местности, где проходила беспрецедентная десантная освободительная операция, за которую город был удостоен звания Героя в 1973 г. Земля была набрана на Высоте Шумского, названной в честь Героя Советского Союза А.Д. Шумского, под командованием которого 18 морских пехотинцев захватили господствующую высоту и в течение суток отбили 16 танковых атак. Герои погибли, но обеспечили возможность советским войскам закрепиться на занятых рубежах. Один из участников встречи, ныне живущий в Керчи В.В. Магиюн, в 1943-1945 гг. служил в Мурманске, на подводной лодке. Ему было всего 14 лет, когда его призвали на Северный флот, как окончившего школу юнг. Ветеран с особым чувством приветствовал автомобилистов, представлявших город его боевой юности.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010