Как уже говорилось, материалы настоящего тома сгруппированы в три больших раздела: «Директора и регенты», «Педагоги и воспитатели», «Ученики и певчие». В первом разделе выделяются четыре «персональных» подразделения: каждому из них предшествует вступительная статья, и внутри подразделения сначала публикуются материалы самого деятеля (например, «Воспоминания» С. В. Смоленского), а затем материалы о нем (сведения об авторах материалов здесь помещаются перед комментариями). Единственное исключение сделано в подразделении, посвященном Орлову: поскольку не имеется его собственных текстов, оно начинается сразу с материалов о регенте. Тот же принцип организации текстов проведен и в других разделах: публикации документа предшествует статья о его авторе, и комментарии во всех случаях следуют за каждым документом. Они, как правило, носят не только фактологический, но и дополняющий характер и часто содержат сведения, отсутствующие в основном документе. Каждому материалу сопутствует легенда, расположенная перед комментариями: в ней указываются происхождение и место хранения данного текста (для ранее печатавшихся материалов – также место публикации), описываются принципы его обработки. В конце тома помещен Аннотированный именной указатель, в котором читатели найдут дополнительные сведения об упомянутых в материалах данного тома лицах; большинство этих сведений – результат архивных поисков и публикуется впервые. Тексты в принципе публикуются по современным правилам орфографии и пунктуации, но по возможности сохраняются стилистические особенности подлинника. Сокращения раскрываются без оговорок; пропущенные слова ставятся в квадратные скобки. Даты до 1918 года даются по старому стилю (кроме писем, посланных из-за рубежа). Работа над всеми текстами сборника шла при самом тесном сотрудничестве составителей. Но все же основные функции были распределены следующим образом: С. Г. Зверева – разделы «А. Д. Кастальский» и «С. Н. Кругликов», все материалы А. В. Никольского , «Церковный календарь Синодального хора» А. П. Смирнова, «Материалы...» С. А. Шумского;

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

. высказыванием Вы, простите, подставляете Стрелкова. Ведь ни о. Александр, ни Путин никогда о подобном не заявляли, в отличии от самого Стрелкова, который не раз сравнивал Путина с Милошевичем, которого, как раз, в Гааге и убили. 3. Суд Сербского офицера Ратко Самаца до нынешних событий никто в России не знал. Что он делал, чем прославился, что он такого говорил и делал важного в своей жизни? Не знали почему он был в Кургане. Но сейчас этого сербского героя узнают всё больше и больше. Общественность патриотическая встала на его защиту. Это прекрасно само по себе. И правильно. Но почему мы своих героев (в частности Стрелкова) хотим обвинить фашистом номер один (сравнивая с Гитлером). Может быть раз такой фашист у нас товарищ Стрелков, давайте его вместо Ратко в Гаагу отправим? Он же уже зондеркоманду создаёт (из статьи о. Шумского). Пора товарища Гиркина судить и в Гаагу... Там его с удовольствием посудят. И судить его там будут не за бред интернетный или встречи какие-то, а за дела? Какие - вы знаете. Там и Боснию приплетут кстати, где Стрелков воевал. За таких сербов как Ратко Самац. А Ратко мы не отдадим. Мы же любим иностранцев защищать, больше чем своих, а офицер Ратко ещё и православный. Нет-нет. Мы будем оды писать Сноудену, Депардье, кто там у нас ещё на гражданство РФ претендует... Боксёры… Но своих - русских - мы щадить не будем. Что-то сказал не то - сразу на виселицу. А дела? Какие дела? Не в счёт! Главное что ты написал, где подпись поставил, с кем сфотографировался. Что ж с нашей интеллигенцией происходит? Почему вы Виктор удивляетесь «Время иуд. Трудно даже поверить, что подобное возможно в нынешней России»? Это из вашей статьи. Почему мы своих бросаем на произвол? Почему своим не помогаем? 2. Момент истины Если Ратко будет сдан в Гаагу,то о каком патриотизме можно дальше говорить?Кто нами правит?И в какой стране мы живем в НАНОРОССИИ??? 1. Re: «Гаагское правосудие» в русском Кургане? Я думаю, что вся патриотическая часть населения России готова поддержать Ратко. Многострадальная Сербия много раз страдала от международной несправедливости и мы ни в коем случае не должны в этом участвовать. ЭТО БЫЛО БЫ ПОЗОРОМ РОССИИ.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/29/ga...

На войне люди ведут себя по-разному. Думаю, что А.Г.Раков, Екатерина Домбровская и Владимир Семенко все же находятся с нами в одном окопе, в отличие от церковных либералов, «предателей в рясах». На войне не каждый может подняться из окопа во весь рост, так как это сделал Адвокат. Но не надо издавать панические крики, призывая Степанова сдать о. Александра Шумского, ради того, чтобы враги ослабили огонь. Не хочется в очередной раз смущать о.Алексея Бачурина, но закончу словами: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!» Виктор Саулкин, обозреватель радио «Радонеж» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 356. Re: Благоразумное предательство Смешно! А как же отвратительна, кульгурная грубость всяких потомков, васькиных и проч? Ведь ресурс считается питерским! Припишите его к своему селу и валяйте. 355. 349. свщ Алексий Бачурин Бог простит. И Вы простите меня, отче. 354. Ответ на 352., Адвокат: Ну что, японско-подданый, не дождался победы гомосятины? Отвечаю, гомосеком, ежели желаешь, считай себя. Мне это как-то ни с какой стороны. Проблем РНЛ не желаю, а вот здравого смысла и здорового консерватизма желаю. А не мутного чего-то, что тебе так желательно. И реплика твоя совсем не по теме. Но третьим быть не возражаю, только вот часы в ПК редакции идут по старому времени. 353. Ответ на 350., Hyuga : Что-то Саулкин в очередной раз в спешке напутал. Степанов однозначно писал, что духовника у него нет. И в этом нет особой проблемы, у некоторых есть личный врач, у многих нет и это сугубо личная проблема. Но Саулкину некогда задумываться о мелочах, клавиатура бежит впереди мысли, вот и случаются такие ляпсусы - то броненосец в один миг уже крейсером становится, то башни главного калибра словно пустые коробки улетают за борт корабля, то вдруг великие тайные молитвенники открываются. Ну что, японско-подданый, не дождался победы гомосятины? 352. Re: Благоразумное предательство

http://ruskline.ru/news_rl/2012/11/14/bl...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: [email protected] play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Круглый стол на радио «Радонеж»: «Роль имени в истории. Победа Сталина или священная жертва во имя Отечества». Ведущий — Н. Бульчук, политолог Б. В. Межуев, историк, д.и.н. Д. М. Володихин, историк П. В. Мультатули. 26.05.2013 22:00 Дмитрий Михайлович Володихин Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 27.05.2013 - 00:50 Очень благодарен Бульчуку. : Очень благодарен Бульчуку. Передачи о Сталине " некоторых авторов " — просто антихристианская апология. Народ легко принял того, кто пришёл " во имя своё " — как написано в Евангелии, так и случилось. Конечно, пока не в " окончательном " варианте, но что это меняет? Но то, что и теперь, — уже православные, — Радонеж ! — под видом " разных мнений " даёт трибуну адвокатам дьявола — это ни в какие ворота. Это " не разные мнения " — это церковная шизофрения. 27.05.2013 - 07:35 Михаил, упиваясь своим : Михаил, упиваясь своим высокоумием, записал в " адвокаты дьявола " прот. А. Шумского, вед. радио В. Саулкина и др. и поставил им диагноз - " церковная шизофрения " . При этом не заметил, как сам оказался в стане врагов России и Бога либералов. Я уже призывал православных взрослеть, уйдя с плоского поля битвы коммунистов и либералов. Они так и называются - левые и правые. На одной из выставок один афонский монах сказал, что православные видят любую вещь в корне, как ее видел Адам до своего грехопадения. Неверующий же смотрит как животное. Я уже говорил, что у православных есть еще и третий вектор, направленный вверх к Богу, что делает картину мира объемной. Таким образом Отец Небесный дает каждому Своему ребенку реальное видение. Продолжу в следующем комментарии... 27.05.2013 - 09:28 Что же может увидеть :

http://radonezh.ru/radio/2013/05/26/22-0...

Закрыть Маразм крепчает: Прокурор Филин решил возбудить теперь против меня уже уголовное дело по 282 статье за критику либералов Видимо, помочь понять действия питерских прокуроров может только Кафка, Оруэлл или… Юрий Яковлевич Чайка 23.11.2012 4921 Время на чтение 7 минут Итак, 20 ноября состоялось второе заседание Красносельского суда , разбирающего дело по обвинению Красносельской прокуратурой Санкт-Петербурга в экстремизме священника Александра Шумского и «Русской народной линии» за публикацию статьи «От " контрольной прогулки " до контрольного выстрела» . Как мы уже сообщали, судья решила назначить экспертизу и выбрала для ее проведения Межрегиональное бюро судебных экспертиз им. Сикорского в Москве . Словом, теперь все зависит от честности, компетентности и неангажированности экспертов этого бюро. Между тем, на суде и после суда выявились два очень важных обстоятельства, которые показывают, что Красносельская прокуратура взялась за нас всерьез. Теперь уже очевидно, что цель прокуроров – ЗАКРЫТЬ РУССКУЮ НАРОДНУЮ ЛИНИЮ. Неясно пока только одно: личная ли это инициатива помощника прокурора Филина и районного прокурора Захарова, или они выполняют чей-то заказ? На заседании суда прокурор, ведущий дело в суде, вручил мне официальное предупреждение от Красносельского прокурора, который еще до решения суда определил, что статья о.Александра является экстремистской, а потому г-н Захаров требует ее удалить с сайта. При этом прокурор ссылается на заключение лингвиста Кузнецовой, ничтожность которого уже доказана экспертным заключением доктора юридических наук И.В.Понкина и кандидата филологических наук А.С.Мелькова. Кроме того, эксперты выявили, что текст заключения, на которое опирается прокуратура, является плагиатом! Вот так – ни больше ни меньше. Суд еще выясняет можно ли считать статью экстремистской, не удовлетворившись так называемым «научно-консультативным заключением» Кузнецовой намеревается провести полноценную экспертизу, а прокурор Захаров уже все давно решил, предупреждает меня о недопустимости распространения экстремистского материала и требует удалить статью. И так действует старший советник юстиции! Это разве не издевательство над юстицией, над правом?! А руководители нашего государства стремятся добиться уважениями гражданами Закона! Если сами некоторые работники прокуратуры не уважают Закон, произвольно его трактуя, откуда взяться у граждан доверию к Закону?!

http://ruskline.ru/news_rl/2012/11/23/ma...

Закрыть Истоки образования «патриотического болота» Идет эфир Радио РНЛ с участием священника Сергия Карамышева 26.11.2015 1592 В четверг, 26 ноября, с 20:00 до 21:00 на сайте Русской народной линии можно будет услышать в прямом эфире XI выпуск Радио РНЛ. Ведущий программы Радио РНЛ - известный православный публицист, многолетний обозреватель радио «Радонеж» Виктор Александрович Саулкин . К участию в передачах приглашаются известные читателю РНЛ авторы, а также общественные деятели, ветераны боевых действий, писатели. Гостем студии 26 ноября будет священник Сергий Карамышев . Тема передачи - «Истоки образования " патриотического болота " ». Выпуск посвящен духовным причинам неприятия Президента России Владимира Путина частью патриотического сообщества. Свои вопросы для ведущего Виктора Саулкина и его собеседника священника Сергия Карамышева можно оставить на форуме под статьей. Радио РНЛ выходит в прямом эфире по четвергам с 20:00 до 21:00 часов. [audio=/media/radio/2015-11-26.mp3][/audio] Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 11. Ответ на 10., Lucia: Вот то, что здесь сейчас происходит - и есть зарождение патриотического болота. Совершенно верно! 10. Re: Истоки образования «патриотического болота» Вот то, что здесь сейчас происходит - и есть зарождение патриотического болота. 9. Re: Истоки образования «патриотического болота» Священник Сергий Карамышев говорит " нужно тихо заниматься своим делом " - но зачем тогда он так активно участвует в политических дискуссиях? Разве он политолог? Или политические проблемы его волнуют больше, чем ответ на вопрос " Почему за 25 лет свободного исповедания веры, без гнета воинствующего атеизма, православные так и не смогли стать ведущей силой в стране, стать настоящим авторитетом для граждан России? " . 8. Упорно продолжают гиблую тему На последней встрече в Минске Старикову задали вопрос о Стрелкове. Он сказал, что не будет давать никаких комментариев из за опасения раскола патриотов... А вот РНЛ похоже продолжает, несмотря на явно подсоленную репутацию... Очень жаль.. Отцов Карамышева и Шумского больше, как сожалению, не могу читать... Появилось недоверие..

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/23/is...

Закрыть Нелицеприятное сотрудничество Иерей Александр Шумский призывает православных не поддерживать революционных призывов, от кого бы они не исходили 14.04.2011 3154 Время на чтение 4 минуты Вчера, 13 апреля, в Москве , в Международном фонде славянской письменности и культуры состоялось очередное заседание Клуба национальной прессы на тему: «Какая власть нужна России? И что России ждать от " новой " власти?» . На заседании круглого стола, в частности, был поднят вопрос: какая повестка государственного строительства желательна, с точки зрения национальных сил, и, главное, реальна для той «новой власти», которая будет после 2012 года, а также – каковы вероятные сценарии развития событий накануне и после предстоящего предвыборного цикла. Предлагаем нашим читателям текст выступления постоянного автора РНЛ, участника заседания Клуба национальной прессы иерея Александра Шумского . Вопрос государства сегодня – это гамлетовский вопрос – быть или не быть. Очевидно, что оттого, каким будет наше государство в ближайшие годы, зависит наше физическое существование в буквальном смысле этого слова. Совершенно ясно для всех думающих русских людей, для всех честных интеллектуалов, что русский народ и суверенная Россия приговорены т.н. мировым сообществом к ликвидации. Западу нужны наши ресурсы и наши территории, но без нас. Сейчас у Запада, а также у развитых азиатских стран поставлена цель – расчленение России и установление над ней полного контроля. Медлить они не будут. Однажды они уже помедлили после крушения СССР , и Россия начала понемногу восстанавливаться. Следовательно, ближайшие год-два окажутся для нас решающими. Вероятнее всего, что западные политтехнологи попытаются осуществить у нас очередной вариант оранжевой революции. Мне представляется очевидным, что Запад не устраивает даже нынешнее ослабленное российское государство, потому что оно, по их мнению, осуществляет либеральные реформы недостаточно быстро. Поэтому независимо от того, кто будет избран на следующий срок Президентом, Путин или Медведев , следует ожидать варианта оранжевой революции, которая должна будет привести к власти человека, абсолютно не связанного с национальными интересами России.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/14/ne...

Закрыть Анонимы и диссиденты – не голос народа! Ответ иерея Александра Шумского критикам 15.04.2011 3371 Время на чтение 5 минут Меня всегда удивляло и, не скрою, раздражало присутствие на форуме «Русской народной линии» разнообразных анонимов, активно участвующих в обсуждении материалов, в том числе и моих. Каких только кличек нет, «аноним», «антидот», «блудный сын», «русский», «крестьянский сын», «православная», «сочувствующий гонимым», а также множество имен без отчеств и фамилий. Я вот всё думаю, может и мне взять какой-нибудь псевдоним, например, «Майк Тайсон»? Тут на форуме один смельчак выказал желание набить мне лицо. Приезжай, братишка, в наш храм, поговорим о жизни нашей скорбной. Не бойся, бить тебя никто не будет, просто интересно посмотреть в глаза такому храбрецу. А если без юмора, то, конечно, человек имеет право не открывать своего имени, однако в тех случаях, когда он решается откровенно оскорблять своего оппонента, клеветать на него, хамить ему, его анонимность начинает издавать дурной запах. Для человека порядочного естественно скрывать своё имя в тех случаях, когда он другому делает добро, хвалит его или корректно, в духе братской любви, возражает. Это вполне по-евангельски. Но если он переходит к жестким, некорректным и, тем более, лживым обвинениям, но при этом продолжает скрывать своё имя, то он автоматически исключается из числа порядочных людей и попадает в число непорядочных и трусов. С такими людьми мне говорить неинтересно, и я им принципиально не отвечаю. Злобный аноним не может претендовать на то, чтобы транслировать мнение народа. Такой аноним похож на маленькую злобную собачонку, которая выскакивает из темноты, кусает за лодыжку и быстро убегает. Выходите на честный бой с открытым забралом, назвав своё имя, отчество и фамилию, адрес и тогда говорите всё, что хотите. Я хотел бы посоветовать руководству «Русской народной линии» серьезно рассмотреть этот вопрос. Тем более, что создается впечатление (и не только у меня), что в ряде случаев под разными псевдонимами и кличками выступает один и тот же человек, который таким образом создает массив мнений определенной направленности. Это хорошо видно по совпадающей стилистике разных сообщений. Теперь представьте, что я поставил бы себе задачу сформировать на форуме нужное мне соотношение мнений. Уверяю вас, что в течение одного-двух дней мне не составило бы труда призвать своих многочисленных сторонников и друзей и буквально завалить форум выгодными для меня постами. Но как священник заявляю, что я ни разу не прибегал к таким дешевым приемам.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/15/an...

В начале 1970-х годов бывший «синодал» А. П. Смирнов, зайдя к Шумскому домой, обнаружил у него на столе несколько ученических тетрадей, в которые Сергей Александрович заносил свои мысли о церковной музыке и воспоминания о Синодальном училище и хоре. Конечно, эти заметки велись «для себя», но не только: материалы Шумского – это его никогда не произнесенные вслух разговоры с современниками – учениками-хормейстерами, регентами, духовенством, которым Сергей Александрович пытался показать значение и суть великого наследия. Будучи наделен ярким образным видением и несомненным литературным даром, Шумский обращался к незримому собеседнику с искренними, идущими от самого сердца словами. Забыта порой чрезмерная строгость учителей и регентов, слезы переутомления; остался идеальный образ былого, овеянный добротой, покоем и лаской, осталась вера в то, что «придет время – запрет на культовую музыку будет снят, и зазвучат шедевры русской духовной музыки, которым нет равных». Сергей Александрович не дожил до этого времени. В 1976 году он скончался. Материалы для разработки темы «Московское Синодальное училище и возрождение национальной духовной музыки» История русской церковной музыки от композиций Бортнянского до последних композиций классиков русской культовой музыки составляет значительную часть в общей истории русского искусства 591 . Классическая русская церковная музыка стояла во главе русской хоровой музыки, но настоящей исследовательской работы по этому довольно обширному историческому разделу не было и нет. В дореволюционные времена расцвета русской классической музыки все внимание музыкальных критиков, историков привлекали большие формы творчества великих русских композиторов. Советские музыковеды очень, очень редко, к случаю, с осторожностью, коротенько, «мельком» задевают эту область (например, Ю. Келдыш – о рахманиновской Всенощной) 592 . Полноценного разбора творчества русских композиторов в области церковной музыки они дать не могут, ибо надо хорошо разбираться, понимать, ощущать саму сущность православных богослужений.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Власть на провокацию не поддалась, чему свидетельство - отсутствие в либеральных СМИ заявлений участников беспорядков о том, что им пришлось обращаться за медицинской помощью, в результате примененного к ним насилия со стороны органов МВД. 13.05.2012 года представители той же либеральной общественности организовали мероприятие под названием «контрольная прогулка». При этом «по-европейски интеллигентно и либерально» загадили все близлежащие дворы и подъезды. Следует отметить, что данное мероприятие по сути своей было тем же несанкционированным митингом антиобщественных лиц, под видом «борьбы за демократию и либеральные ценности». На это лукавство и обратил внимание русский православный священник, государственник и патриот, за что и подвергся гонениям со стороны прокуратуры Красносельского района г. Санкт-Петербурга. 19.05.2012 года на сайте Русской Народной Линии (РНЛ) - православной информационно-аналитической службы, была обнародована статья - политический памфлет православного священника, члена Миссионерской епархиальной комиссии Московской епархии, кандидата педагогических наук, члена Союза писателей РФ, иерея Александра Шумского, под названием «От «контрольной прогулки» до контрольного выстрела» . Главная мысль статьи следующая: если либералы-революционеры не прекратят своих попыток свергнуть наличную государственную власть, возглавляемую Президентом Владимиром Путиным, то эта власть вынуждена будет жестко защищаться, применяя меры полицейского характера. По сути, статья является предупреждением для неразумной части российского общества, стремящейся снова разжечь в России революционный пожар: « Я не могу согласиться с теми авторами, которые считают излишним применение силы в отношении либеральной оппозиции, когда она устраивает тусовки, вроде «контрольной прогулки». Россия не Европа, в которой недовольство властью, как правило, не выходит за рамки определенных границ. В России все делается по максимуму. И если незаконные действия либеральной оппозиции жестко не пресекать, то с каждым разом она будет действовать все наглее и наглее, пока не сломает шею власти. То есть, если либералов не подавлять, то Россия неизбежно погибнет. Если же последовательно применять по отношению к либералам разумное насилие, то шанс спастись у России остается. Но здесь нельзя давать слабину, как это произошло в дореволюционной России. Кроме того, нынешние либерасты по своим личным качествам не идут ни в какое сравнение с революционерами начала прошлого века и их не сложно напугать. Но если упустить момент, то трусливая шакалья свора может оказаться очень опасной. Не имеем мы права позволить голубым гадам замучить Россию в либеральном зоопарке!»

http://ruskline.ru/analitika/2012/11/09/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010