Сообразно с этим, большинство перстней представляет простое гладкое кольцо, с напаянной сверху широкою, плоскою печаткой, овальной, круглой, шестиугольной, квадрат­ной, крестообразной и ромбоидальной формы; внутри щитка печати, в орнаментальной кайме, обыкновенно углубленной, сделан резьбой крест, простой, монограмматический, орнаментальный, или даже прямо оставлено поле для того, чтобы вырезать на нём инициалы именной печати (но этого часто не сделано) в лавровом венке, или подобном бордюре. Очевидно, печать Киевского клада 1889 г. в усадьбе Гребеновского (табл. IX, 13, рис. 86 – 7), с изображением архангела, принадлежала духовной особе, и печать эта не только золотая, но и художественно украшена по цветочной чашечке чернью, с разводами византийского орнамента. Одень из перстней Киевского университетского Минц-Кабинета 1235 (рис. 71) и оба перстня находки 1889 года в усадьбе Раковского содержат сложную монограмму, другие перстни представляются тоже «именными», тогда как перстни в собраниях князя Трубецкого относятся к разряду базарных подражаний подобным именным печатям, потому что на их печатках чернью сделан просто орнаментальный развод, пальметка и т. под. Наряду с такими служебными перстнями кладов, преимущественно киевские представили и образцы колец с камнями: оба золотые кольца из клада Есикорского (табл. У, 3) и Гребевовского (табл. IX, 12) представляют хорошо знаковую форму гладкого колечка с напаянным сверху гнездом круглого камня, чуть повышенного (савосноп), в гладкой оправе, по грекоримскому позднейшему типу. Встречаются также (Киев. унив. М. К., 150) перстни с высоким гнездом, в котором посажен небольшой плоский камень, с зерновым или филигранным украшением всего гнезда. Великолепные образцы подобных византийских перстней, с драгоценными камнями, геммами и пр. находятся в указ. собрании барона Гейля в Вормсе, из находки близ Майнца. Наконец, богатый экземпляр золотого перстня с приподнятым гнездом, украшенным еще мелкими гнёздами, тоже приподнятыми в виде трубочек, из Рязанского клада 1822 года (рис. 51), относится, вероятно, к числу епископских перстней, судя по аналогии западных перстней того же типа 234 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

А.Е.Разин «Разоренный город. Повесть из русской истории»: «Сто пожаров братцы вы мои в одно время. К вечеру что потоп разлился по всей Москве, не пройти, не проехать. Сколько тут народу пропало, что добра погорело - так и не счесть». Наполеоновская армия в Москве. Казалось, вот она - победа. Из книги Брагина «В грозную пору»: «Сидя в сожженной Москве, Наполеон ждал, что Кутузов попросит у него мира. Однако шли дни, недели, а русские парламентеры не появились. Наполеон понял, что он оказался в безвыходном положении, что надо предлагать русским мир. Он вызвал своего дипломата Лористона и поручил ему выехать в штаб Кутузова для переговоров о мире. Кутузов принял его вежливо. Говорил о здоровье императора, о погоде, но только не о мире. Забыв о дипломатии, посол заявил, что он приехал говорить не о погоде, а о том, что пора кончать войну. «Кончать войну?! - удивился Кутузов - Да ведь мы ее только начинаем». На картине Ульянова «Лористон в ставке Кутузова» как раз и изображено это посещение русской ставки французским дипломатом. В.П.Авенариус в своей книге «Среди врагов» так описывает этот сюжет: «Лористон начал жаловаться на русских крестьян и казаков, расправляющихся по-своему со французскими фуражирами, а Кутузов прикинулся казанской сиротой, расслабленным старцем: «Ваша правда, генерал, - говорит и вздыхает, - но крестьянам, простите, я не командую». «А казаки?» – « Ох уж эти казаки-казаки. Я сам не рад, но что с ними поделаешь». «Так зачем же тогда воевать, Ваша светлость, не лучше ли помириться?» – «Я-то? О, да хоть сию минуту. Да только вот государь мой строго-настрого запретил мне произносить слово «мир», пока армия ваша не покинула пределов России». Л.И.Раковский приводит такие слова Кутузова Лористону на его сетования: «Если бы я и хотел изменить образ мыслей народа, то не смог бы достичь в этом успеха. Русский народ считает эту войну вроде татарского нашествия». Важное место в экспозиции отведено партизанской войне. Конечно, Денис Давыдов — мемуары, военная теория, стихи. Картина Гранде «Борьба крестьян-партизан с наполеоновскими солдатами». Витрина с орудиями партизан, экспонаты впечатляют: рогатина с острыми зубцами, огромный мясницкий нож, дубина партизанской войны - внушительных размеров, неподъемная с виду, деревянные вилы, кистень... «Тысячи поселян, укрываясь в леса и превратив серп и косу в оборонительное оружие, без искусства, одним мужеством отражают злодеев, даже женщины сражаются» (Ф.Глинка).

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/06/vs...

– Когда начались эти события, самому мне, собственно, было мало лет. Ведь для меня 1990-е годы – время моего детства. Это период, когда мне было от десяти до двадцати. Меня лично война в Чечне никак не коснулась: к счастью, я там не воевал и не был. Ровесники, раковские ребята, которые служили, конечно, воевали, но это было уже во время Второй чеченской кампании. Раковка, Волгоградская область, – это Северокавказский округ; соответственно, их туда и «подгребали»… В «Песне про Юру Прищепного» все показано про них. Он там и погиб… А песня – это скорее образ, символ тех ребят, которые ушли. И поскольку это было детство, мы воспринимали все естественно и не думали, что может быть по-другому. – Вы учились в театральной академии. Наверняка там были интересные артисты. Расскажите о них. – Для меня самым удивительным всегда был Слава Викторов. Очень скромный парень. Отслужил во флоте. На курсе им занимались недостаточно много, по моему мнению, – ролей не давали главных. Но этот человек всегда поражал меня тем, что ходил на все пары, в любое время суток и при любом самочувствии. Занимался с полной самоотдачей, хотя жил в пригороде – в Колпино. И в итоге, не имея практически никакой роли в дипломном спектакле, запомнился всем и полюбился больше всех остальных. Он, не имевший ни одного слова, умудрился все выразить без слов. «Сделал» всех! Вот эти его ответственность и желание, наверное, самое удивительное из работы сверстников. Не люблю никем управлять и не люблю никому подчиняться, потому что я такой – Если бы вы стали продюсером, кого бы продвигали? – Я бы не стал продюсером. У меня бы растащили всю кассу, и на этом бы все продюсирование закончилось. Кроме того я все-таки больше одиночка. С натяжкой можно сказать, что я «продвигаю» в своих песнях каких-то персонажей или идеи, хотя я просто о них пою. Это нельзя назвать продюсированием. Но продюсировать я бы не стал еще и потому, что не люблю никем управлять и не люблю никому подчиняться, потому что я такой. – Вместе с первыми клипами вы представили и вашу книгу «Волгоградские лица». В дальнейшем собираетесь написать еще?

http://pravoslavie.ru/115789.html

Бенедикта, находящемся в одной из зазаливных частей Константинополя, называемой Галата; начальник станции со времени ее основания и до настоящего времени некто Боре, человек весьма ловкий и между прочим отлично знающий болгарский язык; см. о нем. Union chretienne 1866 г. 24, стр. 188 fin. В одном ив предместий Константинополя, называющемся Бебек и находящемся на север от города вверх по проливу, миссионеры имеют свою коллегию, в которой обучается до двух сот человек мальчиков и девочек (см. Дня 1863 г. 7, стр. 19). В 1867 г. болгары неожиданным образом заявкам веред турецким правительством требование, чтобы им дано было свое собственное болгарское духовенство, и папские работники, по-видимому, дождались своего времени. Прежде всего они поспешили основать особую газету (она называлась «Болгария», издавалась на французском языке, во для болгар переводилась на болгарский язык одним продажным их соотечественником, известным поборником унии, Драганом Цанговым, иначе Димитрием Тиковым или Кирияковым, см. Union chretieone 1865 г. 24, стр. 190 и статью Раковского «Неколко речи о Асеню пьрвому великому царю бьлгарскому» стр. 80 sqq), в которой с одной стороны выступили самыми горячими защитниками требований болгар и самыми усердными благоприятелями их народности, а с другой стороны старались убедить их, что напрасны все их просьбы в патриарху, что греки никогда ничего им не уступят, что единственное для них спасение в признании власти св. отца, что в этом последнем случае они приобретут величайшее расположение западных католических держав, и пр. и пр., – вообще сулили золотые горы. От письма почтенные отцы скоро имели возможность перейти к самому делу. Болгары епархии полянинской или Полянской (г. Полянина или Поляна, по-турецки называемая Доираном, по-гречески Πολυαν, находится верстах в 60 на север от Солуни; епархия Полянская есть епископия подведомая митрополиту солунскому; по другому своему городу Букушу или Кълкъчю, на иностранных нартах Kilkitsch и Kelkitsch, находящемуся на полдороге между Солунью и Доираном, она называется также кукушской), быв весьма недовольны своим архиереем-греком (Мелетием, см.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

И снова вспоминается мне та кучечка безусых юнцов аристократов у костра возле Перекопского вала, которые с грустью и явным уже маловерием спрашивали меня во тьме ночной: - Батюшка, неужели мы не победим? Ведь мы же за Бога и за Родину! - Победим, победим, милые! - утешаю их я, и сам не вполне уже веря в нашу победу. Одно было ясно: победим или не победим, но белую борьбу нужно довести до конца, а он еще не наступил. И только после потери этого последнего клочка родной земли один корреспондент при армии И.Раковский напишет книжку " Конец белых " . И пусть этот конец оказался печальным, пусть белые даже не правы исторически, политически, социально. Но я почти не знаю таких белых, которые осуждали бы себя за участие в этом движении. Наоборот, они всегда считали, что так нужно было, что этого требовал долг перед Родиной, что сюда звало русское сердце, что это было геройским подвигом, о котором отрадно вспомнить. Нашлись же люди, которые и жизнь отдали за " единую, великую, неделимую " ... Не раскаивался и я, как увидим дальше. Много было недостатков и даже пороков у нас. но все же движение было патриотическим и геройским. Не случайно оно получило имя " белое " . Пусть мы были и сероваты, и нечисты, но идея движения, особенно в начале, была бела. Христиане мы плохие, христианство - прекрасно. Для конкретного примера расскажу сейчас, как и почему оказался в рядах " белого лично я. Тогда читателю яснее будет психология всего движения. ...Еще в Москве, во время Церковного собора, многие (большинство членов и я) радовались так называемому корниловскому движению, когда он с армией шел при Керенском на Петроград. И мы молча печалились, когда дело кончилось провалом, а генерал Корнилов заключен был в Быховскую тюрьму, откуда и бежал под видом текинца на Дон к генералу Алексееву. Потом я втайне сочувствовал и подпольному набору добровольцев, пробиравшихся туда же. И в глубине сердца я уже беспокоился, что стою в стороне от этих героев. Но никто меня не принуждал принимать участие в начавшемся движении, и по человеческой немощи я, как и очень многие военные, интеллигенты, духовные, укрывался за словом " нейтралитет " . Кроме того, слишком уж несравнимы были силы: вся Советская Русь и горсточка храбрецов. " Безумству храбрых поем мы славу! " - писал Максим Горький в " Буревестнике " о погибших революционерах. Однако пусть " красный " читатель отнесет эти слова Горького и к белым безумцам, тогда лишь он может понять и врагов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

На это мой собеседник ответил: – Но ведь это для блага народа. Я думаю, что не всякие средства могут действительно обращаться на благо народа, и для меня несомненно, что административные расстрелы, возведенные в систему и продолжающиеся уже второй год, не принадлежат к их числу. Однажды, в прошлом году, мне пришлось описать в письме к Христ. Георг. Раковскому  один эпизод, когда на улице чекисты расстреляли несколько так называемых контрреволюционеров. Их уже вели темной ночью на кладбище, где тогда ставили расстреливаемых над открытой могилой и расстреливали в затылок без дальних церемоний. Может быть, они действительно пытались бежать (немудрено), и их пристрелили тут же на улице из ручных пулеметов. Как бы то ни было, народ, съезжавшийся утром на базар, видел еще лужи крови, которую лизали собаки, и слушал в толпе рассказы окрестных жителей о ночном происшествии. Я тогда спрашивал у X. Г. Раковского: считает ли он, что эти несколько человек, будь они даже деятельнейшие агитаторы, могли бы рассказать этой толпе что–нибудь более яркое и более возбуждающее, чем эта картина? Должен сказать, что тогда и местный губисполком, и центральная киевская власть немедленно прекращали (два раза) попытки таких коллективных расстрелов и потребовали передачи дела революционному трибуналу. Суд одного из обреченных Чрезв. комис. к расстрелу оправдал, и этот приговор был встречен рукоплесканиями всей публики. Аплодировали даже часовые красноармейцы, отложив ружья. После, когда пришли деникинцы, они вытащили из общей ямы 16 разлагающихся трупов и положили их напоказ  . Впечатление было ужасное, но — к тому времени они сами расстреляли уже без суда несколько человек, и я спрашивал у их приверженцев: думают ли они, что трупы расстрелянных ими, извлеченные из ям, имели бы более привлекательный вид? Да, обоюдное озверение достигло уже крайних пределов, и мне горько думать, что историку придется отметить эту страницу «административной деятельности» ЧК в истории первой Российской Республики, и притом не в XVIII, а в XX столетии.

http://predanie.ru/book/132175-est-vsyud...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Франциск посетит Болгарию и Македонию Визит состоится в мае будущего года 13.12.2018 21:10 Версия для печати Католическая церковь в городе Раковски. Фото: Ватикан, 13 декабря, I.MEDIA/Благовест-инфо. Папа Римский Франциск совершит апостольский визит в Болгарию 5-7 мая и в Македонию – 8 мая 2019 года, сообщила сегодня пресс-служба Святого Престола. В Болгарии понтифик посетит Софию и Раковски, который считается «самым католическим городом Болгарии»: значительна часть его жителей исповедует католичество. Церковь Святейшего Сердца в Раковски – второй по размеру католический храм на Балканах. В Македонии Папа посетит только столицу республики Скопье. В обеих странах – преимущественно православных – католики составляют незначительное меньшинство. В Болгарии их несколько десятков тысяч, что составляет менее 1% населения. В Македонии католицизм исповедует примерно 20 000 человек, что также составляет 1% населения. По словам главы пресс-службы Святого Престола Грега Бёрка, Папа отправится в Болгарию и Македонию по приглашению государственных властей и местных католических общин. Программа визита будет опубликована позже.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В рукописях Раковского мон-ря было зафиксировано чудесное изменение вида иконы: обычно она была темной и черты ликов едва различались; иногда образ просветлялся («как бы лучи и сияние исходят»), что рассматривалось как предвестие радостного события. Известны случаи появления на лике Божией Матери, лике и руках Младенца капелек мира, напр., с мая по окт. 1895 г., во время освящения нового Свято-Троицкого каменного монастырского храма, придел к-рого был посвящен «В. п.», и совершавшихся перед иконой молебнов в домах жителей окрестных сел. По словам Кадышевой, в нач. 60-х гг. XIX в., во время ее остановки в Н. Новгороде по пути из С.-Петербурга, Нижегородский еп. Нектарий (Надеждин) пожелал иметь копию с иконы, к-рая была выполнена инокиней Дивеевского мон-ря. Она находилась в Нижегородском Спасском (Ярмарочном) соборе. Др. копия, написанная настоятельницей Раковского мон-ря игум. Анатолией, хранилась в крестовой церкви Самарского архиерейского дома, близ правого клироса. Судьба этих 2 списков неизвестна. Икона Божией матери «Взыскание погибших» (собор Покрова Пресвятой Богородицы в Самаре) Фотография. 2003 г. Икона Божией матери «Взыскание погибших» (собор Покрова Пресвятой Богородицы в Самаре) Фотография. 2003 г. В самарском храме апостолов Петра и Павла находится копия, написанная, как значится на обороте, «в подобие и меру», крестьянином с. Утёвка Бузулукского у. Самарской губ. Григорием Журавлёвым 13 февр. 1888 г. Этот список, как и все др. иконы, Журавлёв, инвалид по рождению, лишенный рук и ног, выполнил, держа кисть зубами. В 50-х гг. XX в. в р-не Мариенбург г. Гатчина Ленинградской обл. была обретена икона «В. п.», в советские годы бывшая частью настила пешеходного моста. Из надписи на иконе известно, что она «сооружена» 31 окт. 1888 г. усердием настоятельницы Свято-Троицкого Раковского мон-ря Самарской губ. и того же уезда игум. Анатолии с сестрами в память чудесного избавления имп. Александра III и его семьи «от опасности при крушении поезда» (17 окт. 1888 г. близ ст. Борки). В наст. время этот образ находится в ц. Покрова Божией Матери в Мариенбурге. 17 февр. 1994 г. на всенощной в канун празднования «В. п.» образ начал мироточить. «В. п.» из с. Малижина Богодуховского у.

http://pravenc.ru/text/158344.html

В среде униатского духовенства всегда существовала скрытая оппозиция к западному обряду. Борьба за сохранение восточных традиций в Греко-Католической Церкви происходила еще с середины XVII столетия – со времени подписания унии с Римом. Подобное явление наблюдалось не только в Закарпатье, более яркие формы оно приобрело в соседней Галичине. Отдельные представители духовенства в полемических произведениях показывали неправильность некоторых католических догм. Ко второй половине XVII века относится деятельность известного писателя-полемиста Михаила Андреллы (Оросвиговского; 1637–1710). Он имел отличное образование, учился в Вене, Братиславе, Трнаве, знал греческий, латинский, венгерский, чешский и польский языки. Михаил Андрелла – автор многих рукописных произведений, самые известные из них – «Оборона верному каждому человеку» и «Логос». Главная идея его творчества – это пропаганда принадлежности закарпатцев к православной вере, которой придерживаются братья на Востоке, то есть единства закарпатских украинцев со всем украинским народом. Заслуга Михаила Андреллы в том, что он сумел осознать важные вопросы того времени – изъяны общественно-политического строя, окатоличивание со стороны Ватикана, насильственное распространение унии. В 1669 году он порывает с унией и становится православным священником. Спасаясь от преследования со стороны униатского епископа, он оказался в с. Иза возле Хуста, где продолжил свою проповедническую деятельность. И. Раковский Дело Михаила Андреллы продолжил греко-католический священник Иоанн Раковский, который родился 1815 году в с. Ставное. В 1856 году он издавал на русском языке «Церковную газету», а в 1858 году – «Церковный вестник для русинов Австрийского государства». Поддерживал переписку с И. Аксаковым, И. Головацким, Д. Зубрицким. Сотрудничал с ужгородскими газетами «Свет», «Карпат», «Сова». В 1866–1871 годах был заместителем председателя общества святого Василия Великого в Ужгороде. Вся деятельность Раковского была направлена на защиту закарпатских русинов от насильственной ассимиляции со стороны иностранцев, на усиление образования среди народа. Однако он ошибочно считал, что русины – это ветвь великорусского народа. В 1859 году Раковского назначили священником в с. Иза, где он и прослужил до своей смерти 31 ноября 1885 года. Среди краеведов существует гипотеза, что отец Иоанн Раковский был отравлен во время поездки в Будапешт, где его обвинили в панславизме и русофильской агитации . У Раковского была большая библиотека, и он позволял крестьянам пользоваться книгами. Читая русские издания «Православное исповедание веры митрополита Петра Могилы» «Катехизис» и другие, крестьяне начали понимать разницу между догмами Греко-Католической и Православной Церквей. Деятельность Михаила Андреллы и Иоанна Раковского в с. Иза способствовала тому, что закарпатские крестьяне начали осознавать свое единство с православными братьями на Востоке и выступать за восточные догматы и соблюдение восточных обрядов в богослужении.

http://pravoslavie.ru/29077.html

Икона Пресвятой Богородицы Раковская Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Название: Раковская Варианты названия: Дни празднования: 0624 Описание: Раковская св. икона, находящаяся близ местечка Ракова, в Крестовоздви-женской перкви (приписанной к приходской Раковской Преображенской церкви), Мин ской еп., по преданию, явилась на источнике в лесу, где около 1737 г., после разсле-дования бывших от нея чудес, была построена церковь. Список всех редких икон Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icons_unpublished.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010