Иногда празднования в честь К. и Мефодия обостряли отношения с османскими властями (11 мая 1862 по приказу берковицкого паши Юсуфа ок. 120 участников праздничных мероприятий в Клисурском мон-ре , были избиты, а обитель разрушена (в 1867 ее восстановили и освятили во имя слав. первоучителей)) или с местным греч. духовенством, напр. в Пловдиве (1859), Силистрии (ныне Силистра, 1860), Тулче (1862), Неврокопе (ныне Гоце-Делчев, 1863), Малко-Тырнове (1870), Черна-Воде (1870). Во многих местах в торжествах участвовали и греки: в Шумене (1859), Смирне (ныне Измир, Турция, 1867), Неврокопе (1868). В городах со смешанным населением в праздниках иногда участвовали и жители др. национальностей: напр., в К-поле в 1867 г. в торжествах приняли участие бошнаки, турки, арабы, а в 1870 г.- и русские (в т. ч. рус. консул), хорваты, сербы, черногорцы и др. Слав. просветители стали символами болг. освободительного движения. Болгарский центральный революционный комитет опубликовал в 1871 г. прокламацию с призывом: «Братья болгары! Молитесь нашим святым, равноапостольным братьям Кириллу и Мефодию, и готовьтесь к бою!» ( Страшимиров Д. Васил Левски. София, 1929. Т. 1. С. 503). Болг. революционер В. Левский переписал тропарь равноапостольным К. и Мефодию в рабочую тетрадь, а Г. С. Раковский и Л. Каравелов опубликовали несколько статей о слав. просветителях. Х. Ботев в статье писал о дне памяти К. и Мефодия: «...праздник нашего исторического возрождения, праздник народный, праздник, который нам напоминает наше прошлое и настоящее, и праздник, который должен нас воодушевить идеей полного духовного и политического освобождения» (Знамя. 1875. Бр. 15 от 9 мая; Колева. 2003. С. 276). В честь св. братьев болгары написали более 90 стихотворений, поэм и песен. Наиболее известны поэма И. Груева «И после тысячи лет» (И след тисяща годин), песни «Кириллу и Мефодию» Каравелова, «Да прославим память» Д. Войникова и всеучилищный гимн, написанный в 1882 г. учителем из г. Русе С. Михайловским, «Востань, народ возрожденный!» (Върви, народе възродени), в к-ром К. и Мефодий названы «отцами болгарского знания, творцами нашего любимого наречия» ( Петкова-Марчевска С. В прослава на св. Кирил и Методий: Сб. с песни и песнопения. Велико Търново, 2013).

http://pravenc.ru/text/1840253.html

Горькие плоды ленинской национальной политики мы пожинаем до сих пор, о чем говорил и президент РФ Владимир Путин .   По мнению доктора исторических наук Василия Цветкова «Колчак и другие военные считали, что они могут олицетворять ту преемственную, законную российскую власть, которая не подписывала Брестского мира. Подписывал Брестский мир Ленин, Совнарком, но его не подписывал Колчак». Кстати, согласно архивным документам МИД Германии, условием подписания Брестского мира было «присоединение к Германии Литвы и Курляндии, включая Ригу и острова. Эвакуация русских из «… Финляндии, Эстонии. Литвы, Молдавии, Восточной Галиции и Армении». Один из пунктов этого мира предписывал распустить русскую армию. Фактический соправитель Ленина Лев Троцкий, приехав в Брест, сказал: «Ни мира, ни войны, но армию распускаем». Вскоре он будет назначен наркомом по военным и морским делам. Троцкий был таким же военным, как Ленин рабочим или крестьянином. В большевистском правительстве все руководящие посты занимали непрофессионалы. Можно много говорить о внешних и внутренних причинах тяжелого положения страны после революции и особенно после гражданской войны, но главная причина, на мой взгляд, - это неумение управлять государством. Систему управления большевики попытались заменить системой устрашения населения, страхом перед властью, для чего, прежде всего, и ввели красный террор. 12 января 1920 г. в малоизвестной речи на заседании коммунистической фракции ВЦСПС Ленин откровенно заявил: «Мы не останавливались перед тем, чтобы тысячи людей перестрелять». Позже советское правительство оказалось насквозь заражено агентами зарубежной «закулисы». Ими были не только Троцкий, но и Каменев, Зиновьев, Бухарин, Раковский, Свердлов, Коллонтай, Радек, Крупская. Важнейшую роль играл серенький и неприметный Ларин (Михаил Лурье). Он каким-то образом заслужил репутацию «экономического гения», приобрёл очень большое влияние на Ленина. Американский историк Р. Пайпс отмечал, что «другу Ленина, парализованному инвалиду Ларину-Лурье принадлежит рекорд: за 30 месяцев он разрушил экономику сверхдержавы». Именно он разрабатывал схемы «военного коммунизма»: запрет торговли и замена её «продуктообменом», продразверстка, всеобщая трудовая повинность с бесплатной работой за хлебную карточку, принудительная «коммунизация» крестьян… При Ельцине, как известно, агенты ЦРУ сидели в Кремле и на столах у них стояли звездно-полосатые флажки.

http://ruskline.ru/opp/2022/06/25/admira...

Примечательно, что зачаточные проявления украинской национально-культурной активности в Галиции в 1860-е годы встретили резко негативное отношение Духновича, который, отрицая существование отдельного украинского народа, особенно резко критиковал попытки галицких украинофилов создать отдельный от русского украинский литературный язык. В своем письме в редакцию пражского журнала «Словенин» в 1862 г. А. Духнович весьма пессимистично отзывался об исторической судьбе и перспективах русинского народа: «Некогда самостоятельный, по горам карпатским в Венгрии живший и …еще промыслом Божиим существующий народ русский, тиском соседних племен уничтожен, да и самого человечья права лишен. …Оставило нас высшее сословие, слава прадедов наших перешла в чужие страны, и мы сей час остались без руководителей, лишены судьбе и бедности, и уже слава наша безнадежна лежит в темных могилах…» Идеи А. Духновича были продолжены последующими поколениями русинской интеллигенции, выступавшей за культурное объединение восточных славян на основе принятия единого русского литературного языка. Деятели русинского национального возрождения XIX в. активно использовали русский литературный язык и ориентацию на русскую культуру как эффективное средство противостояния мадьяризации и сохранения национального самосознания. «Наша Угорская Русь, – говорил священник И. Раковский, один из самых известных русинских культурных деятелей середины XIX века, – никогда ни на минуту не колебалась заявить свое сочувствие к литературному единению с прочею Русью. У нас …никогда и вопроса не было по части образования какого-нибудь отдельного литературного языка. Сия мысль столь овладела нашими писателями, что они были постоянными подвижниками великой идеи о всеславянском литературном соединении». Идеи и творческое наследие Духновича оказали большое влияние и на интеллигенцию русинов-лемков в Западной Галиции. Большую роль в пробуждении национального самосознания русинов-лемков сыграло творчество крупнейшего лемковского литератора второй половины XIX века В. Хиляка, который писал свои произведения, публиковавшиеся в галицкой русофильской прессе и в российских журналах, на местной разновидности «язычия».

http://ruskline.ru/opp/2023/11/28/ya_rus...

привели 600 покупателей. В Бутырскую тюрьму как-то привели целую свадьбу с гостями, извозчиками и т. д. По делу о столовой на Никитском бул., где происходила спекуляция, захватили до 400 человек. Так было во всех городах. Эти облавы иногда принимали характер гиперболический. Напр., говорят, что в Одессе в июле 1921 г. было арестовано при облаве до 16 тысяч человек. Арестованных держали три дня. Корреспондент «Общего Дела» 344 объясняет эти массовые аресты желаньем устранить нежелательные элементы во время выборов в Совет. «Последние Новости» 345 со слов прибывшего из Новороссийска передавали, что в этом городе периодически устраивался особый «день тюрьмы», когда никто из обывателей не имел права выходить из своего жилища. В этот день производились массовые аресты и целые толпы людей всех возрастов и состояний отводились в чрезвычайки. В «Советской России» – писал в официальном документе Раковский люди арестовываются только за определенный поступок. Так можно было писать только в официальном документе. Жизнь ни на одну иоту, конечно, не соответствует этому утверждению. «Постановление Президиума В.Ц.И.К. 1-го февраля 1919 г. – констатирует записка Красного Креста – по которому следователям В.Ч.К. предписывалось оканчивать следствия по делам в течение месячного срока, решительно не соблюдается». Так было всегда. Так было в 1918 г., когда Петерс заявлял, что из 2000 арестованных (29 окт.) все допрошены, и когда в действительности люди месяцами сидели без допросов, а сама Ч.К. в существующем хаосе не могла разобраться; так было в 1919 г. 346 , так было и при реорганизации в 1922 г. Ч.К. в Государственное Политическое Управление. Так осталось и теперь, хотя официально в соответствующем декрете В.Ц.И.К. провозглашалось, что арестованные должны быть допрошены в течение 48 часов, что им не позднее двух недель со дня ареста должно быть предъявлено обвинение, что в течение двух месяцев должно быть закончено следствие и арестованный или освобожден или предан суду, что для задержания на срок, больший, чем два месяца, должно быть испрошено специальное постановление высшего законодательного органа в Советской России.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Ленин 10 сентября 1918 г. (Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т.50. С. 178. Ленин понимал преступный характер того, о чем настаивал, и заметал следы, приписав к телеграмме: «Секретно Ш и ф р о м (оригинал мне вернуть) (Прислать мне копию шифра)».) 15 Вторгнуться в Польшу и Германию! «Шифром по прямому проводу Сталину!  …Только что пришло известие из Германии, что в Берлине идет бой и спартаковцы завладели частью города. Кто победит неизвестно, но для нас необходимо максимально ускорить овладение Крымом, чтоб иметь вполне свободные руки, ибо гражданская война в Германии может заставить нас двинуться на Запад на помощь коммунистам. Ленин ». 18 марта 1919 г. (Латышев А.Г. Указ. соч. С. 229; РГАСПИ. Ф. 2. Оп. 1. Д. 8924. Поход на Берлин мог быть осуществлен только через территорию суверенной Польши, после ее оккупации.) 16 Добить казаков! «Киев Раковскому, Антонову, Подвойскому, Каменеву  Во что бы то ни стало, изо всех сил и как можно быстрее помочь нам добить казаков…» Ленин 24 апреля 1919 г. (Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 50. С. 290.) 17 Иностранцев в концлагерь!  « Н а с ч е т и н о с т р а н ц е в советую не спешить высылкой. Не лучше ли в концентрлагерь…» Ленин 3 июня 1919 г. (Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 50. С. 335. Ленинская телеграмма адресована Сталину в Петроград. При этом Ленин подписал постановление возглавляемого им правительства, в котором: «Всех, проживающих на территории РСФСР иностранных поданных из рядов буржуазии тех государств, которые ведут против нас враждебные и военные действия, в возрасте от 17 до 55 лет заключить в концентрационные лагеря…» См.: Латышев А.Г. Указ. соч. С. 56.) 18 Интеллигенты не мозг, а говно!  ««Интеллектуальные силы» народа смешивать с «силами» буржуазных интеллигентов неправильно. За образец возьму Короленко… На деле это не мозг, а г…» Ваш Ленин 15 сентября 1919 г. (Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 51. С. 48. Из письма М. Горькому, пытавшемуся защитить русских интеллигентов от повальных арестов.) 19 Крестьяне — государственные преступники!

http://pravmir.ru/ekstremizm-v-rabotax-l...

Наибольшая часть сообщений о корейцах в Уссурийском крае в дневниках Палладия посвящена тяжёлому положению корейских переселенцев на первом этапе их обустройства после бегства из Кореи. По пути следования он неоднократно получал сведения, не всегда проверенные, о том, что из-за голода и нерадивости русских властей «в Южноуссурийском крае дороги завалены трупами корейцев, умерших от голода» (6 июля 1870). 8 июля 1870 в Астраханах он делает следующую запись: «Вести о корейцах были печальны; толки о причинах бедствия и количестве погибших разнообразны; истину таить не нужно; из 10 тыс. переселившихся корейцев не достает 7 тыс. Г оворили, что часть перешла в Маньчжурские владения и поселена по Сунгари; но те перешли прямо из Кореи, а не от нас. К чему придумывать объяснения, когда мы при наших порядках, почти вовсе не виноваты в том, наш новый край требует постоянной работы распоряжений, и при этом хлынули толпы переселенцев из Кореи, при наших бюрократических порядках, отставании и в военном управлении края, необходимо было знать о том заблаговременно, года за три». Кафаров даёт краткие портреты русских чиновников, которые по долгу службы занимались обустройством корейцев. Имеется сообщение о чиновнике особых поручений М.П. Пуцилло в Никольском (10 июля 1870), получившем в дальнейшем известность как талантливого администратораодного из первых российских исследователей-корееведов. Несколько раз П. Кафаров возвращается к неприглядным страницам историй русско-корейских отношений в Приморье. Так 4 сентября 1870 г. в дневнике появляется первая информациям об инциденте, когда в Монгучах были сожжены живые корейцы. В дальнейшем он возвращается к этой теме: «Введен строгий порядок дисциплины, принимается судная комиссия, под Раковским. Сидоренко уличен в сожжении больных и умирающих корейцев, которых, когда они вылезали из огня, сам опять вталкивал. Позднее за грабеж бежал за границу, резал живых, как разбойников (30 июня 1871 г.). Упоминая неблагоприятные отзывы о корейцах китайцев и некоторых русских (24 марта 1871 г.) Кафаров отмечает, что на самом деле корейцы народ трудолюбивый, «в прислуге – надёжной работы, наложницах» (17 марта 1871 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

5. Ответ на 3, Русский Сталинист: " Красная симфония " Раковского- это давно разоблачëнный фейк. И " Протоколы " " фейк " . Пусть кто-нибудь попробует такой высокоинтеллектуальный и доказательный " фейк " придумать. Кто-то и про Библию говорит: " фейк " . 4. Спасибо, Валерий Яковлевич! Спаси Вас Господь, брат во Христе! 3. Ответ на 2, Адриан Послушник:Фейк-ньюс Пора всем приверженцам " коммунизма/социализма " понять, что это органичный синтез. Странно, что коммунисты/социалисты не изучили внимательно " Откровения троцкиста Раковского " — " Красная симфония " (текст в сети).Вот характерная цитата из рассуждений Раковского: " В Москве — коммунизм; в Нью-Йорке — капитализм. Всё равно как тезис и антитезис. Анализируйте и то и другое. Москва: коммунизм субъективный, а капитализм — объективный — государственный капитализм. Нью-Йорк: капитализм субъективный, а коммунизм объективный. Синтез персональный, истина: «финансовый Интернационал» капиталистическо-коммунистический. «Они». " Они " по Раковскому это тайная всесильная Закулиса. В том числе и финансовая. А у кого финансы? Маркс критиковал капитализм, но никогда банкиров! Раковский объясняет, почему.Читайте, кому интересно. Особенно — всякие " социалисты " . " Красная симфония " Раковского- это давно разоблачëнный фейк. Вы бы ещё " Розу мира " в качестве исторического документа привели или " Завещание Петра Первого " . 2. " Как может быть, чтобы КПРФ представлял в Тверской думе долларовый миллионер? " [/i] Пора всем приверженцам " коммунизма/социализма " понять, что это органичный синтез. Странно, что коммунисты/социалисты не изучили внимательно " Откровения троцкиста Раковского " — " Красная симфония " (текст в сети). Вот характерная цитата из рассуждений Раковского: " В Москве — коммунизм; в Нью-Йорке — капитализм. Всё равно как тезис и антитезис. Анализируйте и то и другое. Москва: коммунизм субъективный, а капитализм — объективный — государственный капитализм. Нью-Йорк: капитализм субъективный, а коммунизм объективный. Синтез персональный, истина: «финансовый Интернационал» капиталистическо-коммунистический. «Они».

http://ruskline.ru/analitika/2021/11/30/...

2 Абдул-Гамид – имеется в виду Абдул-Хамид II (1842–1918) – султан Османской империи. Правил в 1876–1909 годах. Пытался установить режим единоличной власти и сохранить территориальную целостность империи, опираясь на идеологию панисламизма. Упоминается Г. П. Федотовым как символ неограниченной власти. 3 Висконти – речь идет о Лукино Висконти (1287 или 1292–1349)– представитель дома Висконти, правитель Милана с 1339 по 1349 годы (совместно со своим братом Джованни). Будучи талантливым полководцем и правителем, Лукино был человеком жестоким, подозрительным и злопамятным. 4 Раковский Христиан Георгиевич (настоящая фамилия Станчев, урождённый болгарин Кръстьо Раковски) (1873–1941) – советский политический, государственный и дипломатический деятель. С января 1919 по июль 1923 года председатель СНК и нарком иностранных дел Украины. В 1927 году был снят со всех должностей, исключен из ЦК и на XV съезде ВКП(б) исключён из партии в числе 75-ти «активных деятелей оппозиции». Особым совещанием при ОГПУ приговорён к 4 годам ссылки и выслан в Кустанай, а в 1931 году вновь приговорён к 4 годам ссылки и выслан в Барнаул. Долгое время отрицательно относился к «капитулянтам», возвращавшимся в партию для продолжения борьбы, но в 1935 году вместе с другим упорным оппозиционером, Л. С. Сосновским, заявил о своём разрыве с оппозицией. В 1936 году был вновь исключён из партии, а в начале 1937 года арестован. Содержался во внутренней тюрьме НКВД. В течение нескольких месяцев отказывался признать себя виновным, но в конечном счёте был сломлен и в марте 1938 года предстал на процессе по делу «Антисоветского правотроцкистского блока». Признал себя виновным в участии в различных заговорах, а также в том, что был японским и английским шпионом. 13 марта 1938 года оказался в числе трёх подсудимых (наряду с Бессоновым и Плетнёвым), кто был приговорён не к расстрелу, а к 20 годам тюремного заключения. В последнем слове заявил: «Наше несчастье в том, что мы занимали ответственные посты, власть вскружила нам голову. Эта страсть, это честолюбие к власти нас ослепило». Наказание отбывал в Орловском централе. После начала Великой Отечественной войны Раковский, как и осуждённые вместе с ним Бессонов и Плетнёв, был расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Такие ханжи родились не вчера. Их идеал — те жеманные дамы, которые, по свидетельству Гоголя, «никогда не говорили: я высморкалась, я вспотела, я плюнула, а говорили: я облегчила нос, я обошлась посредством платка» и т.д. «Ни в коем случае нельзя было сказать: этот стакан или эта тарелка воняет. И даже нельзя было сказать ничего такого, что бы подало намек на это, и говорили вместо того: „этот стакан нехорошо себя ведет“ или что-нибудь вроде этого». «При французском королевском дворе, — напоминает Леонтий Раковский, — существовал жеманный салонный язык знати. Из него изгонялись слова и фразы, казавшиеся грубыми для „высшего света“. В Версале говорили не „нос“, а „врата мозга“, не „глаз“, а „рай души“. Нельзя было сказать: „я люблю дыню“, потому что это унизило бы глагол „любить“, и говорили потому: „я уважаю дыню“. Ни одна придворная дама не рискнула бы произнести слово „рубашка“, а говорила иносказательно: „вечная подруга мертвых и живых“». Недалеко ушла от этих жеманниц та русская женщина, которая сказала о своем новорожденном ребенке: — Я кормлю его бюстом, — так как, очевидно, считала, что слово грудь — непристойное слово. К числу этих жеманных «эстетов» несомненно принадлежит и тот, которому, как мы только что видели, ужасно не понравилось слово штаны, встречающееся в стихах Маяковского: «Достаю из широких штанин…», «Облако в штанах». Неприлично. И читательница Нина Бажанова (Киев), приславшая мне сердитый упрек за то, что в одной из статей я употребил слово чавкает. С омерзением пишет минский читатель М. Малевич о гениальном «Декамероне» Боккаччо, возмущаясь тем, что эта «похабная» книга невозбранно продается во всех магазинах — «и даже(!) в киосках». Харьковский читатель Ф. Хмыров (или Хмаров) в красноречивом письме высказывает свое порицание «Графу Нулину» Пушкина, твердо уверенный, что эта бессмертная поэма написана специально «для разжигания чувственности». Об Аристофане, Шекспире, Вольтере и говорить нечего. «У них столько непристойностей и грубостей, что я прячу их от своего 20-летнего внука», — пишет мне из Одессы пенсионер Митрофан Кирпичев.

http://azbyka.ru/deti/zhivoj-kak-zhizn-r...

Вследствие почтеннейшего отношения вашего высокопреосвященства, от 6 сего февраля за 391, долгом поставляю вас уведомить, что я не нахожу приличным отменять сделанное мною распоряжение касательно безместных священников Рогальского и Хлебовского. По Греко-униатскому управлению священнодействовать воспрещается только священникам, или совершенно немощным, или важными преступлениями осквернившимся; и я считал бы жестоким лишить сего душевного утешения означенных двух старцев, всю жизнь беспорочно прошедших, а может быть, даже в последнем проступке безвинных. Они Богом свидетельствуются, что не преподавали духовных треб Православным, но Униатам, не принявшим ещё Православие; а вашему высокопреосвященству известно, что я их наказал епитимией без законного удостоверения, только в страх другим, для обуздания предерзостных. Я не враг Православной Церкви, и для меня весьма бы было усладительно, если бы ваше высокопреосвященство доверяли сколько-нибудь моим распоряжениям. По моему мнению, мелочные частные беспорядки не могут иметь важных последствий и оные вернее пресекутся общими мерами, нежели частным преследованием. Уведомляйте меня, высокопреосвященный, о случаях, моему ведомству подлежащих, и будьте уверены, что я сделаю всё возможное для блага Церкви. Но я желал бы также, чтобы можно обойтись без лишнего отягощения бедных бесприютных Униатских священников и особенно избегать заведения формальных дел – я и назначенные уже следствия считаю не только бесполезными, но и вредными, и только вынужденным нашёлся прибегнуть к сему требованием вашего высокопреосвященства о наказании священников, каковое без законного удостоверения не только было бы противно моему долгу, но и представляло бы с ненавистной стороны самое Православное духовенство. Литовской Греко-униатской консистории, от 5 марта за 174, о распоряжениях по случаю упразднения монастырей Черлионского, Касутского, Глушнянского и Рановского Вследствие Высочайшего Его Императорского Величества повеления об упразднении монастырей: Черлионского, Касутского, Глушнянского и Раковского, предлагаю консистории: во-первых, монастыри сии с их церквами, недвижимыми фундушами, а также всеми церковными и хозяйственными принадлежностями, передать в ведение – Черлионского благочинного Онацевича, Касутский благочинного Заблоцкого, Глушнянский благочинного Горбацевича и Раковский благочинного Ситкевича; во-вторых, монашествующих перевести,

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010