еп., за. сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь 1904 г. 12 р. 40 к. 8 марта с. г. деньги сданы по назначению (почтов. квит. 573). М. Миссионерство, секты и раскол//Миссионерское обозрение. 1905 г. 1–6. С. 786–794 Отзыв земского начальника о современном немецком баптизме – Записка о секте баптистов вообще и о баптистах Мариинской и Николаевской волостей, в частности. – Несколько сведений к характеристике внутрен. состояния Костромского раскола. – Раскаяние скопчихи. В статье свящ. К. Велтистова, помещённой в 19 „Мис. Обоз.“ за прошлый год, изложена история проникновения в Россию немецкого баптизма, признания его со стороны правительства дозволенным исповеданием по закону 1879 г., история организации и пропаганды баптизма в России и в заключении высказывается предположение о возможности распространения его среди инославных исповеданий и вредного его влияния на русское сектантство, особенно на штундизм, всячески старающийся усвоить себе наименование баптистов, в целях получения прав, дарованных последним в силу упомянутого закона 1879 года. Желая несколько осветить религиозно-нравственное состояние современного немецкого баптизма, свившего себе очень прочное гнездо на юге России и в частности в Херсонской губ., а также его социально-политическое направление, Херсонский миссионер Μ. А. Кальнев прислал нам для напечатания весьма ценный документ, заключающий беспристрастный отзыв об этой секте близко знакомого с жизнью баптистов земского начальника Одесского уезда, г. Волчанецкого. Документ этот составляет присланная в Херсонскую духовную консисторию „Записка“ о баптистах двух волостей Одесского уезда при следующем отношении от 6 июля 1904 г., за 593. „В Херсонскую Духовную Консисторию. Среди немецкого населения Одесского уезда, а может быть и на более далёком пространстве, с некоторого времени стала распространяться 324 секта немецких баптистов. Точность учения этой секты определить довольно трудно. По поводу одного случая, – возникшего между баптистами и лютеранами спора, мне удалось однако установить некоторые признаки их учения, которое, я полагаю, вредно в государственном отношении и опасно для православия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Секретарь Одесской епархии перебрался в Москву, опасаясь преследований 11.04.2014 10:41 Версия для печати Москва. 11 апреля. Секретарь Одесской епархии протоиерей Андрей Новиков приехал в Москву, чтобы спастись от возможных преследований. " Я нахожусь в Москве. Мне позвонил тот же следователь, который недавно приезжал за протоиереем Олегом Мокряком со спецназом СБУ. Он сказал, что я прохожу как свидетель по делу пророссийского активиста Антона Давидченко, и они вызывают меня на допрос в Киев. Я ему сообщил свой адрес в Одессе и попросил прислать мне повестку " , - сообщил отец Андрей в пятницу корреспонденту " Интерфакс-Религия " . По словам собеседника агентства, следователей заинтересовали его телефонные беседы с арестованным пророссийским активистом А.Давидченко и рядом российских деятелей. " Это был для меня ключевой момент. Насколько я знаю, закон на Украине запрещает прослушивать телефоны, то есть человеку не может быть вменено в вину, что и с кем он обсуждает в частных беседах. Это абсолютное беззаконие. Я решил не дожидаться того, что происходило с отцом Олегом, и ночью улетел в Москву " , - заявил отец Андрей.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > Одесский храм Казанской иконы Богородицы на улице Московской 28.11.2014 449 Время на чтение 6 минут Ноябрь вполне можно назвать месяцем Казанской иконы Пресвятой Богородицы. 4 ноября отмечается и День народного единства - праздник, имеющий сегодня особый смысл. В Одессе на Пересыпи стоит храм Казанской иконы Богородицы. Стоит на бывшей улице Московской. Ее переименовали в 90-х годах. Глупость, конечно, но как же в одном из городов независимой Украины будет оставаться Московская улица. Наверное, так рассуждали национал-чиновники, получившие эту самую независимость как манну небесную. Гораздо патриотичнее им показалось название этой улицы - улица Черноморского казачества. И невдомек, что Московская улица - это не пережиток советской эпохи, а отголосок исторического наименования Московского тракта, дороги, проложенной еще до основания Одессы, а Черноморское казачество - это не свидомые ряженые клоуны, а потомки тех самых запорожских казаков, которых Екатерина Великая переселила на Кубань, ныне стоящих на страже рубежей Русского мира. Пересыпь - знаменитый одесский рабочий район, известный практически всем благодаря песне Марка Бернеса из кинофильма «Два бойца»: Я вам не скажу за всю Одессу Вся Одесса очень велика, Но и Молдаванка и Пересыпь Обожают Костю-моряка. Пересыпь была промышленным сердцем города, разместившаяся на огромной песчаной косе, отделяющей Куяльницкий и Хаджибеевский лиманы от Черного моря. В советское время здесь располагалось 11 крупнейших заводов и промышленных предприятий, инфраструктура Одесского морского порта, мощные транспортные развязки. Сегодня промышленная зона Пересыпи - пристанище предприятий разного уровня бизнеса. Ввиду удаленности от центра, цены за аренду достаточно приемлемые, да и транспортные пути - железнодорожные и автомобильные - сохранились, а близость порта также привлекательна для деловых людей. В то же время Пересыпь - это и жилой район с ветхими, унылого вида домами начала и середины ХХ века, часто подтопляемый во время дождей, т.к. находится в низине, а состояние ливневой канализации оставляет желать много лучшего. Это один из наиболее криминогенных районов Одессы. Многие из местных жителей и не подозревают, что история Пересыпи древнее Одессы. Некогда она была морским дном, впрочем, выходящим на поверхность узкими заливами, впоследствии ставшими знаменитыми одесскими лиманами: Хаджибеевским и Куяльником. Еще в средние века здесь образовывались казачьи хутора, по этой песчаной косе пролегали торговые пути, отсюда и название - Московский тракт, предполагающий направление и конечный пункт пути.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/n...

Правление одесской семинарии возбудило вопрос касательно порядка удостоения оканчивающих курс воспитанников семинарии звания студента. По этому поводу получен был указ св. синода, в котором по возбужденному вопросу сказано было следующее: «принимая во внимание, что звание студента семинарии дается преимущественно за успехи в богословских предметах, составляющих главную и специальную цель семинарского образования, св. синод, согласно заключению учебного комитета, полагает: права оканчивающих курс воспитанников семинарии на звание студента определяются успехами их по предметам, преподаваемым в двух последних классах, назначенных для специально-богословского образования с тем, чтобы звания этого удостаивались только те, которые по предметам V и VI классов имеет баллы 5 и 4 и только по одному из сих предметов балл 3. Но при самом начислении баллов по указанным предметам, по тем из наук, которые читаются в том и другом классе (гомилетика и педагогика), в видах более справедливой оценки по сим предметам, необходимо складывать вместе и брать во внимание средний вывод из отметок за тот и другой год. Что касается до успехов по общеобразовательным предметам, то по ним требуется, какие это изъяснено и в правилах касательно экзамена на звание студента для лиц посторонних, только вообще удовлетворительный балл (не менее 3), каковой уже сам собою предполагается у воспитанников высших классов, так как иначе они не могли бы, по существующим правилам и перейти в высшие классы» 298 . Этим предписанием семинарские правления руководятся и сейчас при удостоении оканчивающих курс учения званием студента семинарии. В заседании, 23 апреля заслушано было предложение ректора семинарии об исходатайствовании правлению разрешения произвести баллотировку преподавателя греческого языка прот. Г. Попроуженко, в виду исполняющегося 35-летия его службы, на оставление при семинарии еще на пять лет. Архиепископ, на основании постановления правления семинарии, возбудил ходатайство пред св. синодом и в августе получен уже был синодальный указ с заключением учебного комитета по возбужденному вопросу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Согласно § 122 уст. правл. дух. сем., в V классе семинарии для изучения предметов богословских могут быть допускаемы, по личному усмотрению епархиального архиерея, люди зрелого возраста, не моложе 28 лет, и имеющие значительную церковную начитанность. С 1869–70 учебного года в одесскую семинарию в V кл. ее поступают, на основании проведенного § устава, подобные лица и оканчивают богословский курс. Большинство из них лица духовного звания (причетники и диаконы), которые проходят курс не выше полного курса бывшего прежде в семинариях низшего отделения. Опыт показал, что чтение отцов церкви по-гречески с этими начетчиками наставнику вести весьма трудно, почти невозможно, по неподготовленности их к тому. Незначительность сведений по греческому языку, полученных в учебных заведениях и затем более или менее долговременные службы могут легко объяснить эту неподготовленность начетчиков. Имея в виду это обстоятельство, а также и то, что в семинарию, на основании § 122 уст. могут поступить и такие лица, которые не обучались вовсе в учебных заведениях, я считаю необходимым предложить на обсуждение правления вопрос: следуетли начетчиков 5-го и 6 классов обязывать заниматься греческим языком, или не требовать от них этих занятий, предоставив им свободное от них время употреблять на изучение прочих предметов богословских классов семинарии?» Правление постановило просить владыку ходатайствовать пред св. синодом о разрешении возбужденного в настоящем собрании вопроса об обязательности изучения греческого языка в V и VI классах начетчиками. На ходатайство владыки получен был указ синода от 12 декабря. Из указа видно, что вопрос о начетчиках, кроме одесской семинарии, поднят был семинариями рязанской и таврической. В указе, между прочим, сказано было следующее: «принимая во внимание, что лица зрелого возраста (не моложе 28 лет) принимаются в V и VI классы дух. семинарий, на основании § 122 уст. дух. сем., для изучения предметов собственно богословского содержания, и при том по личному усмотрению епархиальных архиереев, если только лица эти имеют значительную церковную начитанность, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дела семинарского правления находятся с внешней стороны в порядке. Но при более внимательном рассмотрении оказываются и неисправности. Так, в месячных ведомостях об успехах учеников многим ученикам не ставились отметки за два и за три месяца по некоторым предметам, особенно по русской словесности, и против такой неисправности правление не принимало никаких мер; при обсуждении сих ведомостей не принимались во внимание баллы учеников по сочинениям и вообще не поднимался вопрос об их улучшении; неосновательно отказывало правление в приеме на казенное содержание ученикам, подававшим прошения о сем среди учебного года. Немало неисправностей подобного рода оказалось и по части экономической; они приведены в отчете ревизора, который в заключение приводит свои соображения относительно мер к улучшению содержания воспитанников. Определено. Из отчета с. с. Григоревского о произведенной им в 1882 году ревизии одесской дух. семинарии усматривается, что состояние оной не может быть признано вполне удовлетворительным; лучше других найдена часть учебная вследствие того, что большая часть преподавателей оказались лицами опытными и усердными; поведение учащихся, особенно за прежние годы, не было вполне одобрительно, а обстановка, в которой они помещаются, остается неудовлетворительною доселе: теснота помещения, недостаток чистого воздуха, скудость пищи отзываются неблагоприятным образом на семинаристах, в среде которых ежегодно бывают смертные случаи; по семинарской администрации и особенно экономии ревизором найдено немало неправильностей. Для устранения отмеченных ревизией недостатков и уклонений от устава и разъяснительных к нему определений св. синода, учебный комитет полагалбы необходимым просить преосвященного херсонского предложить правлению семинарии: а) обратить особенное внимание на правильную постановку письменных ученических упражнений, приняв к руководству и исполнению указания учебного комитета 28 мая 1875 г. 105. б) принять меры к пополнению ученической библиотеки книгами для чтения, рекомендованными св. синодом по заключениям учебного комитета, при чем лицу, заведывающему сбором добровольных пожертвований учеников на эту библиотеку, выдать особую книгу для записи взносов и обязать его в определенные сроки представлять правлению отчет как в поступлении, таки в расходе денег.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В том же апреле подал прошение об увольнении учитель одесской дух. семинарии по церковной истории Николай Успенский . Причиной увольнения г. Успенского было его назначение настоятелем собора в г. Василе нижегородской губ. с возведением в сан протоиерея 356 . Остановимся теперь на некоторых предложениях ректора семинарии правлению ее. В декабре ректор предлагает правлению сделать предложение правлениям духовных училищ, а также родителям, дети которых обучаются в духовных училищах, о том, чтобы как те, так и другие позаботились о приучении учеников к славянскому чтению в церкви, так как особенно в последнее время ученики, поступающие в семинарию, не только оказываются мало знакомыми с церковностью, но и вообще слабо читают по славянски в церкви. Правление постановило: «в виду того, что ученики, поступающие в семинарию, по недостатку навыка, неудовлетворительно читают в церкви, просить родителей позаботиться о приучении детей к славянскому чтению в церкви во время праздников и каникул, которые дети проводят в домах родителей, о чем напечатать в епархиальных ведомостях, и училищным правлениям предложить о том же особыми отношениями» 357 . Плохое чтение в церкви, как видно из приведенного предложения, давняя, застарелая болезнь в нашем церковно-религиозном укладе жизни. Всемерно бороться о ней – долг, прежде всего, церковной, духовной школы. Конечно, важно, чтобы и родители с своей стороны, прилагали к этому старание. Да беда в том, что ныне стали дичиться славянского языка даже в духовных семьях. А старину этого не было. Начатки учения проходились по букварям славянской печати. Сначала нужно было осилить славянскую азбуку, а потом уже читать по «граждански», как тогда выражались. Не беда была бы, если бы начинали сейчас с грамоты русской, но оканчивали бы славянским языком. Но дело в том, что последний совсем забыт, особенно в светских школах. Быть может, последний циркуляр министра народного просвещения несколько усилит в гимназиях внимание к церковно-славянскому языку. А в наших духовных школах необходимо довести чтение и знание славянского языка до искусства. Это отразится на совершении богослужения будущими пастырями и, быть может, тем отобьет охоту «современным» батюшкам кричать о замене в богослужении церковно-славянского языка русским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Туда же переместилась и вся корпорация преподавателей института вместе с законоучителем его протоиереем Серафимом Серафимовым. Так как последний вместе с законоучительством совмещал и преподавание новогреческого языка в семинарии, и так как пребывание его в Вознесенске должно было продолжаться еще несколько лет, то кафедра новогреческого языка оказалась свободной. Между тем, в этом году окончил курс академии бывший воспит. одесской семинарии Гавриил Селецкий. Последний и подал прошение на открывшееся место. Правление семинарии постановило: в виду того, что «воспит. киевской дух. академии Г. Селецкий известен правлению по своему весьма удовлетворительному знанию новогреческого языка, которое он приобрел, ревностно изучив язык сей в продолжении своего воспитания в херсонской семинарии и усовершенствовавшись в нем чрез собеседование с природными образованными греками в академии, то особым представлением просит его высокопреосвященство ходатайствовать пред высшим духовно-училищным начальством об определении его на место прот. Серафимова наставником по классу новогреческого языка при херсонской семинарии 156 . Затем, в сентябре, проф. Гребинский, согласно прошению, уволен был от преподавания французского языка. Его место занял наставник семинарии Иван Самборский. В том же сентябре поступило прошение наставника семинарии М. Павловского об увольнении его от должности преподавателя семинарии с выдачею ему аттестата для определения в гражданскую службу. И Павловского просьба была уважена: владыка предписал правлению изготовить бумагу от его имени о Павловском прямо обер-прокурору 157 . Наконец, определением синода, как об этом извещало правление академии, учитель херсонской семинарии кандидат богословия М. Шкляревич перемещен на вакансию по второму классу словесности в волынскую семинарию, а на его место наставником словесности назначен воспит. киевской академии Мартирий Чемена. Так как Шкляревич занимал еще и должность помощника инспектора, то за его уходом, она поручена была учителю Г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

б) Поставить ученикам на вид, чтобы они усилили особенно занятия свои по математике и классическим языкам, по которым успехи их слабее успехов по остальным предметам. в) Преподавателям семинарии рекомендовать под руководством о. ректора твердо и строго держаться выработанных в 1871 году в правлении семинарии правил для оценки успехов учеников. г) При рассмотрении в педагогическом заседании правления месячных ведомостей об успехах и поведении учеников обратить внимание и на таких учеников, которые, имея удовлетворительные баллы (3) по всем предметам, могли бы по своим способностям, при большем усердии, оказывать лучшие успехи и потому делать таким ученикам надлежащие наставления и внушения. д) Для привлечения учеников к более усердным занятиям и приучению их к порядку, воспретить им выход из семинарского общежития в послеобеденное время без билетов инспекции, каковые билеты, по возвращении, они должны лично возвращать лицам инспекторского надзора. е) Для усиления надзора за учениками, как живущими в общежитии, так и в особенности за живущими на вольнонаемных квартирах, просить его высокопреосвященство предложить ближайшему съезду духовенства херсонской епархии изыскать средства для содержания двух надзирателей из окончивших курс семинарии, согласно указу св. синода от 30 января 1871 года за 6, каковое содержание должно быть не менее четырехсот рублей в год для каждого, ввиду дороговизны жизни в Одессе» 375 . Ревизия 1878 г., не смотря на мягкий тон замечаний г. Зинченко, не была благоприятна для одесской семинарии ни в учебном, ни в воспитательном отношении. Не смотря на то, что состав преподавателей был на высоте своих обязанностей, уровень успехов учеников был посредственный. Ревизор отчасти указывает на причину такой посредственности слабую подготовку в духовных училищах. Думается, что не в этом – зло. Слабая подготовка могла быть покрыта возрастом и занятиями в семинарии зреющих воспитанников. Беда в том, что в одесскую семинарию принималось слишком много учеников других епархий и, конечно, не лучших.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В марте 1883 г. прислан был на имя владыки журнал учебного комитета по отчету статского советника Григоревского о ревизии одесской дух. семинарии в 1882 г. «Из отчета усматривается следующее: учащихся во время ревизии было 186, из коих 24 иносословных и 6 болгар. Все преподаватели наук признаются ревизором опытными и усердными. В частности, ревизор замечает: на уроках догматического богословия учитель Анисимов при изложении положительного учения вовсе не касается вероисповедных разностей, а также не отводит места и доказательствам от разума. Преподаватель литургики, инспектор протоиерей Соловьев мало знакомит учащихся с составом и употреблением богослужебных книг путем практическим; ученики оказались не знающими некоторых важных молитвословий, как, напр., «Ныне силы небесные». Практические занятия по гомилетике были поставлены не вполне правильно: ученики говорят только экспромты и преподаватель Катаев не упражняет учащихся в пересказывании печатных поучений. В VI классе ученики писали два поучения и при том все на один день: некоторые из них оценены наставником слишком щедро. Чтение свящ. писания Нового Завета ведется не по греческому тексту. Учитель Тарасевич ведет свои объяснения в виде лекций и не заставляет учеников читать в классе славянский текст свящ. книг. На уроках по русской словесности усмотрено, что воспитанники вовсе не изучали наизусть стихотворений, а на уроках логики затруднялись приводить свои примеры. Наставник Костенков слишком щедр на дополнительные разъяснения и сам отвечает вместо спрошенного ученика; спрашивают ученики вообще весьма редко. На уроках по обзору философских учений замечен недостаток определенности и раздельности в изложении. Учитель Котович также иногда отвечает за ученика и к ответам относится не в меру снисходительно; ученики не приучены отвечать в точных выражениях без уклонений в сторону. Учители: гражданской истории свящ. Туровский, математики Фот, древних языков Орловский и Фаминский, немецкого Скокан и еврейского прот. Попруженко ведут дело удовлетворительно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010