КУРСКАЯ 01.01.1861 11.01.1880 КАЗАНСКАЯ 11.01.1880 21.08.1882 КИШИНЕВСКАЯ 21.08.1882 12.01.1891 ОДЕССКАЯ 12.01.1891 09.06.1893 МОСКОВСКАЯ 09.08.1893 11.02.1898 Сергий Мельников ЛЮБИМСКАЯ 03(16)11.1925 о. Сергий Митрюковский, см. Пантелеимон Митрюковский Сергий Никольский ЕФРЕМОВСКАЯ 10(23)03.1925 БУЗУЛУКСКАЯ 03(16)05.1930 Сергий Озерецковский КОЛОМЕНСКАЯ, обн. 25.05(07.06)1924 14(27)07.1924 УСТЬ-МЕДВЕДИЦКАЯ, обн. 14(27)07.1924 29.04(12.05)1925 в/у СТАЛИНГРАДСКАЯ, обн. 03(16)06.1924 29.04(12.05)1925 ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ, обн. 29.04(12.05)1925 23.07(05.08)1927 ЧКАЛОВСКАЯ, обн. 23.07(05.08)1927 28.06(11.07)1928 КЛИНСКАЯ, обн. 28.06(11.07)1928 26.07(08.08)1928 ТОБОЛЬСКАЯ, обн. 26.07(08.08)1928 21.07(03.08)1932 ТРОИЦКАЯ, обн. 21.07(03.08)1932 Сергий Петров I БИЙСКАЯ 12.02.1899 20.01.1901 ОМСКАЯ 20.01.1901 06.09.1903 КОВНЕНСКАЯ 06.09.1903 25.01.1907 ОДЕССКАЯ 25.01.1907 08.03.1913 в/у ОДЕССКАЯ 03.1913 22.12.1913 СУХУМСКАЯ 22.12.1913 в/у НОВОРОССИЙСКАЯ НОВОРОССИЙСКАЯ Сергий Петров II БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ 29.02(13.03)1960 09(22)02.1961 в/у ВОРОНЕЖСКАЯ 03(16)01.1961 03(16)03.1961 ВОРОНЕЖСКАЯ 03(16)03.1961 26.09(09.10)1963 в/у РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 03(16)08.1961 30.12.1961 12.01.1962) МИНСКАЯ 26.09(09.10)1963 12(25)05.1965 ОДЕССКАЯ 12(25)05.1965 22.01(04.02)1990 в/у ЛУГАНСКАЯ 12(25)05.1965 в/у КИШИНЕВСКАЯ 24.02(09.03)1969 07(20)03.1969 Сергий Полеткин в/у АЗОВСКАЯ 28.03(10.04)1989 21.04(04.05)1989 АЗОВСКАЯ 22.04(05.05)1989 10(23)02.1993 в/у РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 14(27)05.1992 10(23)02.1993 САМАРСКАЯ 10(23)02.1993 Сергий Рождественский ЕФРЕМОВСКАЯ Сергий Румянцев ЛАДОЖСКАЯ, обн. 05(18)04.1943 в/у ЛЕНИНГРАДСКАЯ!, обн. Сергий Серафимов ВЫБОРГСКАЯ 05.12.1882 24.04.1887 ЛАДОЖСКАЯ 24.04.1887 05.12.1887 ВЯТСКАЯ 05.12.1887 10.08.1896 АСТРАХАНСКАЯ 10.08.1896 13.04.1902 Сергий Сердобов БУЗУЛУКСКАЯ 13(26)12.1923 06(19)01.1924 РЫБИНСКАЯ, обн. 06(19)01.1924 30.03(12.04)1924 МЕЛЕКЕССКАЯ, обн. 30.03(12.04)1924 25.04(08.05)1925 БУЗУЛУКСКАЯ, обн. 25.04(08.05)1925 ПЕНЗЕНСКАЯ, обн. Сергий Смирнов СМОЛЕНСКАЯ 06(19)11.1944

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преподаватель гомилетики Н. Катаев выразив желание, чтобы предложенные о. ректором меры были пополнены тем, чтобы к произношению в церкви были допускаемы и лучшие из ученических проповедей, что и теперь исполняется, а член от духовенства свящ. Арнольдов выразил желание, чтобы ученики были посылаемы для произношения проповедей на раннюю литургию в приходские церкви по соглашению с настоятелями. Правление постановило: так как изложенные в предложении о. ректора меры для оживления практических занятий учеников семинарии по проповедничеству вполне целесообразны и весьма желательны для развития в учениках способности и любви к делу проповеди, то принять эти меры, дополнив их тем, что заявлено преподавателем гомилетики и членом от духовенства свящ. Арнольдовым, а способ и подробности осуществления этих мер предоставить усмотрению о. ректора, по соглашению с преподавателем гомилетики. Преподавателю словесности предложить содействовать развитию в учениках способности произносить хорошо церковные поучения указанным в предложении о. ректора способом. Согласно заявлению преподавателя словесности, признать весьма полезным устройство литературных чтений раз в неделю специально для учеников, но прежде обсуждения подробностей этого дела, поручить преподавателю составить программу предположенных вечеров, приблизительно указать те образцы литературных произведений, которые он полагает необходимым и возможным избрать для таких литературных чтений» 395 . В настоящее время в одесской семинарии для преподавания правил ораторского искусства приглашен особый преподаватель. Во внеклассное время он читает несколько лекций в неделю для учеников старших классов. С большим вниманием относятся к этим лекциям будущие пастыри. Конечно, преподаватель декламации, как человек светский, силен в области светских произведений. Но правила ораторского искусства, усвоенные по образцам светской литературы, приложатся самими слушателями к церковной проповеди и, без сомнения, принесут свою пользу. В текущем учебном году, согласно требованию, из одесской семинарии отправлены в академии два воспитанника – Леонид Кириаков в петербургскую и Михаил Вишневецкий – в киевскую 396 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В рассматриваемом учебном году правление семинарии, согласно требованию совета киевской духовной академии рекомендовать одного воспитанника в состав нового академического курса, постановило отправить в Киев студента Владимира Величкова 359 . 1879–1880 Как известно из предыдущего, в одесской семинарии к началу 1879–80 учебного года оказались свободными три преподавательские вакансии: две по греческому языку и одна по церковной истории. Последнюю вакансию хотел было занять преподаватель кишеневскего дух. училища г. Прозоровский, но это желание было отклонено правлением семинарии 360 . В августе получено было извещение из канцелярии обер-прокурора на имя архиепископа, что «на имеющиеся в одесской дух. семинарии преподавательские вакансии: две по греческому языку и одну по церковной истории определены обер-прокурором св. синода 9-го текущего августа, на первые две кандидаты киевской дух. академии Стефан Шафаревич и Николай Зеньков, а на последнюю кандидат казанской дух. академии Евгений Логинов» 361 . В октябре ректор семинарии сделал следующее предложение правлению семинарии. «§ 174 уст. дух. семинарий требует, чтобы ученики носили одежду однообразную и приличную соответственно временам года. Десятилетний опыт показал, что соблюдение этого требования во всей точности не удобоисполнимо при отсутствии определенной формы. Принятое в нашей семинарии однообразие в одежде, при отсутствии формы, нисколько не отличает учеников семинарии от мастеровых и всякого рода промышленников, для которых может быть желательно ношение костюма, подобного костюму семинаристов. Такое смешение костюмов и у учеников семинарии отнимает охоту заботиться о приличии одежды. Установление определенной формы для учеников семинарии заставило бы их больше заботиться и о внешности своей. Поэтому имею честь предложить правлению, не найдет ли оно возможным ходатайствовать пред высшим начальством об установлении особой формы одежды для учеников семинарии. Образцом такой формы могла бы быть форма учеников гимназий министерства народного просвещения с изменением цвета сукна и с заменой кепи фуражками с форменным кожаным козырьком и плисовым околышком».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Шок: в одесской области разыгрывается сценарий " белого братства " ! 17.04.2003 Вот уже 3 года на вполне официальных основаниях в г. Белгород-Днестровском Одесской области существует эзотерическая секта " Земное и надземное " , активно приумножая по их словам " радость в семьях горожан " , неустанно ратуя за здоровье ячейки общества. А вот чем на самом деле оборачивается их " полезная " обществу деятельность выяснилось совсем недавно, когда в июле 2002 года от руководителя секты " Земное и надземное " в Белгород-Днестровский городской суд поступило исковое заявление против нескольких бывших членов секты - Бражникова, Леусенко, Бородина. Иск подписали свидетели - дети ответчиков! Родители, состоявшие некогда членами секты " Земное и надземное " , вовремя поняли, что организация носит скрытый сатанинский характер и наносит вред духовному и психическому здоровью своих адептов. К сожалению, им не удалось убедить в этом своих детей, которые и до настоящего времени являются активными сторонниками секты. Секта, прикрываясь модными эпитетами и громкими гуманистическими заявлениями, как свидетельствуют ее бывшие адепты, на самом деле просто собирает денежную дань со своих членов, содействует их беспорядочной половой жизни, отказу от нормальной общественной деятельности, от получения образования и пр. Бывшие члены секты подавали жалобы в исполком и Белгород-Днестровский ГО УМВД Украины в Одесской области, в межрайонную прокуратуру - к сожалению, безрезультатно. Тогда доведенные до отчаяния родители решились собственными силами прекратить деятельность секты и вернуть своих детей. Конечно, они совершили противоправные действия, избив руководителя секты, о чем сами добровольно заявили правоохранительным органам! Теперь секта, продолжая исповедовать гуманистические принципы " здоровой семьи " , организовала судебное разбирательство, где дети выступают обвинителями собственных родителей! Ратуя за торжество добра и справедливости, организаторы секты тем не менее требуют от ответчиков выплаты 10 тысяч гривен. Они не понимают, что вне зависимости от решения суда, общественность наконец-то поймет, что такое " здоровая семья " по-сектантски.

http://zavet.ru/wb/index.php?itemid=108

ректор предлагает на обсуждение правления проступки двух учеников III класса одесской семинарии, прикосновенных к этой агитации, а именно: 1) Алексея Иващенко, который, получая с почты письма на имя учеников семинарии для записи их особую книгу, не внес в эту книгу трех писем, адресованных на имя несуществующих в семинарии учеников Кондрата Фомаицкего, Кушниренко и Чеховича, допустил товарища своего Василия Околовича взять эти письма для передачи лицам, ему известным, и не донес об этом до сведения инспекции; 2) армейского воспитанника Василия Околовича, который получил вышеупомянутые письма, как оказалось, агитационного характера и упорно отказывается открыть того ученика, который будто поручил ему получить эти письма, так что даже вызванный почти за 600 верст, по распоряжению ректора, отец Околовича, состоящий священником 7-го ольвиопольского уланского полка, квартирующего в г. Новомиргороде, не мог убедить его, Василия Околовича, назвать зачинщика агитации или же то лицо, которое поручило ему принимать агитационные письма. Правление постановило: ученика III класса Алексея Иващенко за невнесение полученных с почты псевдонимных писем в книгу почтовой корреспонденции одесской семинарии, за выдачу их не по праву ученику того же класса Василию Околовичу и за недонесение об этом инспекции заключить в карцер на три дня и сверх того отдать его под особый строгий надзор инспекции. Ученика того же класса, армейского воспитанника Василия Околовича за получение псевдонимных писем агитационного характера и упорное нежелание открыть фамилию ученика, поручившего ему получить такого рода письма, не смотря на убеждение начальства и родного отца виновного, – удалить из семинарии в дом родителей его в надежде, что домашняя среда смягчит его упорство и виновный даст возможность открыть начало незаконной агитации, а отцу Околовича, священнику 7-го ольвиопольского уланского полка; предоставить подать прошение об увольнении сына его из семинарии, если Василий Околович укажет виновного в агитации» 391 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Анисимов 340 . В том же заседании заслушано было отношение правления одесского духовного училища с резолюцией архиепископа Иоанникия на прошении упомянутого преподавателя семинарии В. Анисимова. Дело в том, что съездом духовенства херсонской епархии, бывшим в октябре месяце 1876 г., г. Анисимов избран был на должность смотрителя одесского духовного училища, но прошением архиепископу от сей должности ходатайствовал его уволить. Владыка Иоанникий написал следующую резолюцию на прошении: «16 ноября 1876 г. По вниманию к изъясненным в прошении учителя Анисимова причинам, назначение его на должность смотрителя одесского дух. училища я отменяю и, до будущего съезда духовенства, предоставляю продолжать исправление сей должности помощнику смотрителя Лисицкому». Почему так поздно рассматривает правление семинарии резолюцию архиепископа, объясняет приложение к этой статье журнала. Правление семинарии спрашивало правление училища о полном тексте резолюции в-ного Иоанникия, каковое сведение нужно было для представления заключения по прошению учителя таврической дух. семинарии Порфирия Мочульского об определении его на должность смотрителя одесского дух. училища» 341 . Наступило время исполнения 50-летнего священно-служения архиепископа Платона. Ректор семинарии по этому поводу внес в правление следующее предложение. «8 сентября сего 1877 года истекает 50 лет служения св. церкви и отечеству нашему высокопреосвященнейшему Платону, архиепископу херсонскому и одесскому. Мне стало известным, что духовенство г. Одессы и херсонской епархии ходатайствует о разрешении отпраздновать достойным торжеством этот знаменательный день. Вполне уверенный, что семинарская корпорация не уступит духовенству в чувствах высокого почтения к архипастырю, имею честь предложить правлению на обсуждение вопрос, каким образом семинария желала бы принять участие в предположенном торжестве». При сем о. ректор объявил, что духовенство между прочим намерено поднести его высокопреосвященству св. икону, по поручению представителей его заказанную им в Москве, у Хлебникова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Препровождая в правление одесской дух. семинарии приложений к настоящему отношению журнал учебного комитета при св. синоде от 17 дек. прошедшего 1880 года за 335, оставляю в обязанность сему правлению, а чрез него и всем заведующим учебною и воспитательною частями в одесской дух. семинарии в точности исполнять все то, что помянутый комитет признал нужным в конце препровождаемого при сем журнала его: предложить семинарскому начальству и педагогическому собранию семинарского правления поставить в обязанность лицам семинарской инспекции и рекомендовать преподавателям семинарии вообще и в частности преемнику преподавателя Успенского. Сверх сего, предлагаю семинарскому правлению: 1) заготовить от меня предложения правлениям духовных училищ, находящихся в херсонской епархии, чтобы они приняли все зависящие от них меры к тому, чтобы подведомственные им ученики как можно лучше обучались всем предметам, преподаваемым в духовных училищах, и при этом обратить внимание правлений как на тот отзыв, какой сделан в препровожденном журнале о состоянии обучения в духовных училищах херсонской епархии, так и на то, что отныне, по распоряжению высшего духовного начальства, приемные экзамены учеников, желающих поступить в одесскую семинарию по окончании курса в духовных училищах, будут производиться строже; и 2) доложить мне о том: а) какие меры семинарское правление полагает принять для подъема степени образования воспитанников семинарии и усиление надзора за поведением их? б) сколько теперь в семинарии, так называемых, начетчиков, как они учатся и ведут себя, и можноли надеяться, что они хорошо окончат курс семинарии, с пользою для епархии?» В очень обширном постановлении своем правление семинарии, приняв во внимание замечания ревизора, вырабатывает ряд мер к устранению замеченных недостатков. На вопрос владыки о мерах для подъёма степени образования и надзора за поведением учеников правление отвечает следующим определением: «Объявить ученикам всех классов семинарии, что невысокий уровень образования их, обнаруживающийся малочисленностью учеников первого разряда, а также часто повторявшиеся в среде их разного рода упущения, неисправности и проступки вызывают неудовольствие высшего духовного начальства, при чем внушить им, что как для чести заведения, так и для личной своей чести они все должны учиться с большим усердием и с большею ревностью и вести себя достойным образом, чтобы не затруднять высшего начальства заботами о том, что должно быть понятно само собой для каждого доброго и честного воспитанника.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Управлению пришлось давать очень пространное объяснение по поводу резолюции владыки. В этом объяснении, между прочим, сказано, что преподаватели семинарии вынуждаются занимать уроки вне ее дороговизною жизни в Одессе. Чтобы семьянину прожить год в Одессе, необходимо затратить по меньшей мере две тысячи рублей, а семинария дает едва половину 371 . 1880–1881 На объяснении правления – архиепископ, написал такую резолюцию: «доложить мне по надлежащем соображении, не нужноли ходатайствовать пред св. синодом, чтобы преподавателям одесской семинарии увеличено было жалованье по существующей в г. Одессе большой дороговизне на все жизненные потребности, дабы они затем не были вынуждаемы принимать на себя много посторонних должностей и могли более посвящать времени на исполнение своих обязанностей по семинарии». Правление семинарии, заслушав приведенную сейчас резолюцию владыки в заседании 28 августа, постановило. «Согласно заслушанной резолюции, просить сим журналом его высокопреосвященство ходатайствовать пред св. синодом об отпуске суммы как на постройку дома для квартир преподавателей, так и на ремонт и содержание дома, так чтобы преподаватели могли пользоваться совершенно даровыми квартирами. Это, при постоянной изменяемости ценности рубля, в действительности окажет более существенное влияние на улучшение быта преподавателей семинарии, чем увеличение жалованья, которое чрез 10–20 лет опять окажется недостаточным». Владыка, приняв ко вниманию это постановление правления, пишет 31 августа на журнале такую резолюцию: «исполнить, кроме третьей статьи, по которой предварительно доложить мне особым представлением: 1) чего примерно, по приблизительному архитекторскому исчислению, будет стоить постройка того дома, о которой говорится в упомянутой статье, а также ремонт и содержание его? и 2) где предполагается построить сей дом, сколько потребуется земли для него и чего будет стоить покупка ее, если придется покупать ее» 372 . Таким образом, вопрос о квартирах для преподавателей семинарии возбуждался еще 32 года назад; но и до сих пор не получил осуществления. В бозе почивший архиепископ Иустин вновь возбудил этот вопрос и в память перехода одесской семинарии в новые здания пожертвовал на сей предмет пять тысяч рублей из личных средств. Большая благодарность – духовенству херсонской епархии за его квартирное пособие преподавателям семинарии. Скудно это пособие, но все-таки им облегчается положение тружеников – преподавателей, которым приходится платить, при дороговизне квартир в Одессе, за самое скромное помещение огромные деньги. Быть может, новый устав семинарии разрешит этот жгучий вопрос для преподавателей семинарии. Как известно, по этому уставу все преподаватели обязаны жить в семинарском здании.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Оператором фильма стал фронтовик Петр Тодоровский, только что закончивший ВГИК. Из этого фильма широчайшее распространение в народе получила замечательная песня «Когда весна придет, не знаю» - любимые с тех пор несколькими поколениями стихи фронтовика Алексея Фатьянова с музыкой Бориса Мокроусова. Песня приобрела новое объединительное начало 13 ноября 2016 г., когда с чувством и особым наполнением молодые жители Запорожья исполнили ее во время песенного флешмоба. Учащиеся запорожского музучилища приурочили свое выступление к 83-й годовщине завода «Запорожсталь». П. Тодоровский проработал на Одесской киностудии десятилетие. В память о фронтовом друге Юрии Никитине, погибшем от пули снайпера, одессит снял фильм уже как режиссер: изумительную лирическую киноповесть «Верность» (1966), отмеченную впоследствии премией Венецианского кинофестиваля. К сожалению, эта трогательная картина отчего-то менее известна широкому зрителю, чем другие ленты Тодоровского-старшего и прочие шедевры отечественного кинематографа на военную тему. Сценарий режиссер написал совместно с Б. Окуджавой. Знаменитый «Военно-полевой роман» (1983) Тодоровского-старшего тоже был выпущен Одесской киностудией. На Одесской киностудии был создан и знаменитый кинофильм «Жажда» (1959, главную роль сыграл Вячеслав Тихонов), рассказавший об одном из ярких и трагических эпизодов Великой Отечественной войны. Фильм снял (написав к нему сценарий) известный поэт, харьковчанин по рождению Григорий Поженян, феерический герой-десантник, участник обороны Одессы 1941 года. Дело в том, что, когда немцы захватили село Беляевка, откуда в Одессу поступала вода, Поженян с группой разведчиков-морпехов пробился к водонапорной башне, уничтожил фашистскую охрану и напоил город. Уже в послевоенные годы Поженян, приехав из Москвы в Одессу, обнаружил на улице Пастера, 27, на стене бывшей комендатуры мемориальную доску в память о расстрелянных немцами защитниках города. Среди тринадцати героев восьмым значилось (и значится по сей день) его имя. Дело в том, что его разведотряд, отступая из Одессы, разделился на группы. Поженяну и двум бойцам удалось прорваться через окружение, а оставшиеся попали в плен и были расстреляны.

http://ruskline.ru/opp/2019/mart/1/odess...

Митрополит Одесский Агафангел обратился с письмом к Президенту Украины по поводу реструктуризации Одесского припортового завода 31 августа 2005 года пресс-служба Украинской Православной Церкви сообщила о том, что митрополит Одесский Агафангел обратился с письмом к Президенту Украины по поводу реструктуризации Одесского припортового завода. В письме владыки Агафангела, в частности, говорится: «Глубокоуважаемый господин Президент! Духовенство и верующие Одесской Митрополии Украинской Православной Церкви поддерживают и разделяют справедливую озабоченность коллектива Одесского Припортового завода и выступают против реструктуризации государственного предприятия и присоединения цеха перегрузки аммиака к государственному предприятию «Укрхимтрансаммиак» Минпромполитики Украины. Одесский Припортовой завод спроектированный и построенный как единый технологический комплекс по производству и перегрузке химической продукции на экспорт. На заводе, как и всех аналогичных предприятиях, в составе производства выпускающего жидкий аммиак есть изотермичные хранилища для его хранения и отгрузки потребителям. Изотермичные хранилища жидкого аммиака входят в состав единой технологической схемы производства и перегрузки аммиака. Для всего завода, который является объектом повышенной техногенной и экологической опасности, который владеет самым крупным в Европе складом хранения сильнодействующего ядовитого вещества - аммиака, созданы единые системы контроля по охране окружающей среды, службы газоспасателей, пожарной охраны, скорой медицинской помощи и военизированной охраны. Все управление экологической безопасностью производствами, перегрузочными комплексами и вся инфраструктура по обеспечению завода природным газом и электроэнергией, водой, воздухом для контрольно-измерительных приборов, транспортными потоками, были созданы, развивались и функционируют как единое целое. Таким образом, разделение завода как единого целого технологического комплекса с выделением перегрузки аммиака в отдельную структуру является технически необоснованным, экологически опасным и экономически неоправданным.

http://pravoslavie.ru/14396.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010