276 В.Д. Кудрявцев-Платонов, черниг., 1-й маг. XVIII к. Моск. акад. (1852), 1852 – бак. библейск. ист. и греч. языка, 1854 – бак. метафиз. и истор. древн. философ., 1858 – орд. проф., 1861 – препод. философии Государю Цесаревичу Николаю Александровичу, 1873 – докт. богосл. 278 Прот. Ф. А. Сергиевский, моск., 2-й маг. XIX к. Моск. акад. (1854), 1854 – бак. библейск. ист. и греч. яз., 1856 – бак. логики и истор. средней и новой философ., 1857 – нравств. богосл. и пастырского, 1860 – экстраорд. проф., 1865 – орд. проф., 1874 – рект. Вифан. сем. 279 А. Ф. Лавров-Платонов, ярослав., 1-й маг. XIX к. Моск. акад. (1854), 1854 – бак. церк. законоведения, 1864 – экстраорд. проф., 1878 – мон. и еп. Можайский, У архиеп. Литовский. Не получил степени доктора богословия (хотя более, чем кто-либо, был ее достоин), потому что не представил сочинения, а не представил, как он сам заявил мне, потому, что «боялся критики». Тогда же в разговоре (это было в Петербурге, вскоре после его хиротонии) он сообщил мне, что принял монашество по настоянию Преосв. Михаила (Лузина) , его товарища по студенчеству и друга. «Не будь его влияния, не был бы я монахом», – прибавил Преосв. Алексий. 281 Дм. Фед. Голубинский, вифан., 5-й маг. XIX к. Моск. акад. (1854), 1854 – бак. геометрии и физики, 1864 – орд. проф., 1870 – сверхштатный препод. «естественно-научной апологетики». 282 В.Н. Потапов, моск., 1-й маг. XXI к. Моск. акад. (1858), 1858 – бак. логики и истор. нов. философ., 1864 – экстраорд. проф., 1870 – истор. древн. и новой философии. 283 П. И. Горский-Платонов , вифан., 2-й маг. XXI к. Моск. акад., 1858 – бак. библейск. ист. и евр. яз., 1867 – экстраорд. проф., 1870 – библейск. археол. и еврейск. яз., 1878 – инспект. Моск. акад. Был потом градским головою Троице-Сергиева Посада. 284 Н.К. Соколов, костр., 3-й маг. XXI к. Моск. акад. (1858), 1858 – бак. рус. церк. истории, 1861 – за границей в командировке, 1863 – бак. новой общей церк. истор. (вновь открытой кафедры), 1865 – экстраорд. проф., 1867 – проф. Моск. универ. по кафедре церк. права, † 1874 (орд. Профессором Моск. унив.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

512 Киннам Иоанн. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Книга 3, глава 3. С. 80, 81. 515 Киннам Иоанн. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Книга 3, глава 5. С. 83, 84. 535 Грегоровиус Фердинанд. История города Рима в Средние века (от V до XVI столетия). С. 721, 723. 539 Катанский А. История попыток к соединению церквей Греческой и Латинской в первые четыре века по их разделении. С. 59, 60. 558 Грегоровиус Фердинанд. История города Рима в Средние века (от V до XVI столетия). С. 738–740. 569 Катанский А. История попыток к соединению церквей Греческой и Латинской в первые четыре века по их разделении. С. 63–66. 579 Киннам Иоанн. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Книга 3, глава 6. С. 86. 581 Киннам Иоанн. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Книга 3, глава 7. С. 87, 88. 583 Киннам Иоанн. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Книга 3, глава 10. С. 94, 95. 589 Киннам Иоанн. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Книга 5, глава17. С. 195, 196. 603 Киннам Иоанн. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Книга 4, глава 18. С. 145. 606 Киннам Иоанн. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Книга 3, глава 15. С. 102. 608 Киннам Иоанн. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Книга 4, глава 23. С. 156, 157. 610 Киннам Иоанн. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Книга 4, глава 18. С. 146. 614 Киннам Иоанн. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Книга 5, глава 4. С. 166, 167. 627 Михаил Сириец. Хроника. Книга 19. Глава 11//Из хроники Михаила Сирийца: Письменные памятники Востока. 1976–1977. М., 1984. С. 77. 645 Лебедев А.П. Исторические очерки состояния Византийско-восточной Церкви от конца XI до середины XV века. СПб., 1998. С. 99, 100. 646 Киннам Иоанн. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Книга 4, глава 16. С. 141, 142. 649 Киннам Иоанн. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Книга 6. Глава 2. С. 200.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. СПб., 1899. Полный церковно-славянский словарь /Сост. свящ. Г. Дьяченко. М.: Изд. отд. МП, 1993. Репр. 1900). Триодь постная : В 2 ч. Ч. 2. М.: Изд-е Московской патриархии, 1992.   Научная литература Антонини Б. Экзегезис книг Нового Завета. М., 1995. Бергман С. Дух, освобождающий природу: Тринитарная космология Григория Назианзина в свете экологической теологии освобождения/Пер. с нем. Архангельск, 1999. Бальтазар Г.У. «Ты имеешь глаголы вечной жизни»: Размышления над Священным Писанием/Пер. с нем. Е.М. Верещагина. М.: Мысль, 1992. Бальтазар Г.У. Целое во фрагменте: Некоторые аспекты теологии истории. М.: Истина и жизнь, 2001. Барбур И . Религия и наука: История и современность. М.: ББИ св. ап. Андрея, 2000. Грильмайер А. Христос в христианском предании//Леонтий Византийский: сб. исслед./[ред. А.Р. Фокин]. М.: Центр библейск.-патрол. исслед.: Ипериум Пресс, 2006. – С. 459–552. Давыденков О., иер. Догматическое богословие. М.: ПСТГУ, 2006. Давыденков О., иерей . Христологическая система Севира Александрийского: Догматический анализ. М.: ПСТГУ, 2007. Давыденков О . Афтартодокетизм: Христология и антропология//Ежег. конф. ПСТБИ: Мат-лы. М., 1999. Дионисий (Шленов), иером . Гефсиманское моление в свете христологии прп. Максима Исповедника//Диспут с Пирром: прп. Максим Исповедник и христологические споры VII столетия. Комментарий. М., 2004. С. 339–378. Евдокимов П. Православие. М., 2002. Иларион (Алфеев), митр . Православие. В 2 т. Т. 1. М: Сретенский монастырь, 2011. Иларион (Алфеев), митр. Христос – Победитель ада. Тема сошествия во ад в восточно-христианской традиции. СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2009. Иоанн (Зизиулас), митр. Бытие как общение. Очерки о личности и Церкви. М.: СФПХИ, 2006. Кюнг Г . Во что я верю. М.: Изд-во ББИ, 2013. X, 274 с. (Серия «Современное богословие»). Леонтий Византийский: сб. исслед./[ред. А.Р. Фокин]. М.: Центр библейск.-патрол. исслед.: Ипериум Пресс, 2006. – 672 с. Лосский В.Н. Догматическое богословие// Он же. Боговидение. М.: АСТ, 2003.

http://bogoslov.ru/article/6192568

С этими законно и канонически ( νθεσμς κα κανονικς) поставленными епископами они просят обмениваться приветствиями и иметь общение любви, отложив всякое человеческое пристрастие и благоустройство церквей предпочитая личному расположению 1968 . Собору 382 г. принадлежит также 5-й канон 1970 , дошедший под именем предшествовавшего собора. Он имеет ближайшее отношение к исследуемым нами вопросам, и на рассмотрение его, в виду существующих о нем спорах в науке, мы остановимся подробнее. Канон гласит следующее: «о том западных постановлено: мы приняли (в общение) и находящихся в Антиохии, коль скоро они исповедуют единое Божество Отца и Сына и Св. Духа ( περ το τμου τν δυτικν κα τος ν A­ ντιοχε πεδεξμεθα 1971 ) τος μαν μολογοντας παρος κα γον πνεματος θετητα). Pade утверждает, что под » τμος τν δυτκν« здесь нужно разуметь известное послание Дамаса к Павлину, содержащее в себе ряд анафематизмов на все ереси, относящиеся к учению о Св. Троице и воплощении 1972 . История этого послания очень темна. Феодорит, сохранивший это послание, предваряет его таким надписанием «исповедание кафолической веры, посланное папой Дамасом к Павлину, епископу македонскому, который был в Фессалоннике» ( πσκοπον Παυλνον ν τ Μακδονα, ς γνετο ν Θεσσαλνκη) 1973 . Неправильность этого надписания очевидна. Еще Бароний, Сирмонд и Валезий исправляли чтение ς в τε и в объяснение его указывали но то, что Павлин, присутствовавшей на соборе римском, возвращался назад в Фессалонику, где и получил это письмо. Но дело в том, что в некоторых кодексах и, притом древнейших (один Cod. Bodl. А. – десятого века) все подписание стоить на полях рукописей 1974 , а в кодексах Валезия и Стефана совсем отсутствует 1975 ; также и в западных сборниках надписание этого послания содержит только указате не назначение его Павлину 1976 . Поэтому, в определении времени составления этого письма вернее полагаться не на это надписание, а на предпосланное ему замечание Феодорита, что оно написано «собравшимся в великом Риме», т.е., по снесению V, 9 собором 382 года. Уже это одно разрушает предположение Rade, что в каноне 5-м константинопольский собор под именем τμοςα τν δυτικν имел в виду это послание: собор тогда еще не мог его получить. Вообще Rade пренебрегает показаниями Феодорита, – и напрасно. Послание собора 382 года, помещенное в его истории, прямо говорить о томе, написанном бывшим в Антиохии собором ( τ ν τ ντιοχε τ μω παρ τς κε συνελθοσης συνδυ γεγεννημν) 1977 , под которым и нельзя ничего разуметь, кроме τμος τν δυτικν) упоминаемого в V правиле.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

482 Стоглав, изд. Кожанчикова, стр. 112 ; по изд. Каз. Дух. Акад. вместо последних слов стоить «церковному суду», стр. 144. 486 Гл. X. ст. 25. Однородно ностановление и на Больш. Моск. Соб. См. выписку 17 П. С. 3. т. I, 412. 494 По Меланхтону – «князь, держащий меч, должен запрещать ереси и наказывать еретиков, причем в вопросах должно предшествовать суждение церкви. Так. обр. правитель становится истинным служителем Бога». Чичерин, т. I, стр. 339. 499 Белогриц-Котляревский, Преступл. против религии в важнейш. госуд. Запада. Ярославль, 1886, стр. 226. 501 Пособиями нам служат: Д. Из истории иностранных исповеданий в в XVI и XVII вв., M. 1886 г. и Его же, Протестантство и протестанты в России до эпохи преобразования, M. 1890 г.; Гр. Д. Толстой, Русский католицизм вь России, т. I, СПБ. 1876 г . и отчасти М. Красножен, Иноверцы на Руси, т. I, Юрьев, 1900 г. 519 См. Ч. М. О. И. Д. Р. 1884 г. кн. отд. стр. 10–32. Лебедев относит написание этого слова ко времени совместного царствования и Петра Алексеевичей (1689–1696); автор его, по мнению Лебедева, или или архимандрит Спасова Нового монастыря Игнатий (предисл. стр. и V). Цветаев относит время написания «Слова» к 1684–1686 г.г. (См. его работу «Из Истории протестантства в России» стр. 231–236, примечание). Автором его Цветаев считает архимандрита Игнатия (Ibid, стр. 214). 526 Напр. в договорах Петровского времени об этом всегда встречается особая оговорка. См. след. главу. 529 Для древнейшего времени примером подобной конкурренции могут служить дела о наследовании, которые по Русской Правде (Кар. ст. 117 ) подлежали князю, а по уставу Св. Владимира – епископу. См. Лекции и исслед. по древн. истор. русск. прав. (СПБ. 1804 г.) стр. 353. 530 Так напр, Павел Новокомский ( 1552) уже отмечает, что епископы и др. высшия власти имеют право со всею строгостию наказывать распутство. См. В. Семенов, Библ. ин. пис. о России, т. I, стр. 53. 532 Напр., губными учреждениями, см. у Лекции, стр. 171, у Загоскина, в Истории права Москов. Госуд. т. I, в Уч. Зап. Каз. Унив., 1877 г., стр. 484.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

94. Внешние и внутренние искушения делают подвизающихся способными отпечатлеть в себе божеские красоты 95. О двояком смирении, – смирении средних и смирении совершенных 96. О хранении себя от пустых худых помыслов и речей 97. Непрестанная память о Господе и молитва непрестающая с блюдением ума – единое средство к очищению сердца 98. В чем состоит бесстрастие, или чистота сердца? 99. О двух бесах, долже всех борющих – бесе чрезмерной ревности и похоти плотской. и как бороться против них 100. Должно исповедать Богу и все невольные и неведомые грехи: иначе в час смерти тяжело будет Преподобный отец наш Иоанн Карпафский Краткое сведение о св. Иоанне Карпафском Преподобного отца нашего Иоанна Карпафского к монахам, находившимся в индии, писавшим к нему, сто увещательных глав Преподобный Зосима Палестинский Краткое сведение о преподобном Зосиме Палестинском Блаженного аввы Зосимы собеседования Святой Максим Исповедник Краткое сведение о святом Максиме Исповеднике 1. Слово подвижническое, в вопросах и ответах 2. Четыре сотни глав о любви 3. Умозрительные и деятельные главы, выбранные из семисот глав греческого добротолюбия Блаженный Авва Фалассий Краткое сведение об Авве Фалассии Аввы Фалассия о любви, воздержании и духовной жизни к пресвитеру Павлу Сотня первая, коей акростих таков: Сотня вторая, коей акростих следующий: Сотня третья, коей акростих таков: Сотня четвертая, коей акростих такой: Св. Феодор епископ Едесский Краткое сведение о св. Феодоре Едесском Преподобного и богоносного отца нашего Феодора, великого подвижника и епископа Едесского, сто душеполезнейших глав Преподобный Феодор Преподобного отца нашего Феодора слово умозрительное Преподобный отец св. авва Филимон Краткое сведение об авве Филимоне Многополезное сказание об авве Филимоне Преподобный отец Феогност Краткое сведение о преподобном отце нашем Феогносте Преподобного отца нашего Феогноста о жизни деятельной и созерцательной, и о священстве главы, коих акростих такой: Преподобный Филофей Синайский Краткое сведение о преподобном Филофее Синайском

http://pravbiblioteka.ru/book/dobrotolyu...

Духе. Я имею доказать правое свое учение о Св. Духе на основании учения, изложенного в старопечатных наших книгах. Вот послушайте, что я прочитаю: «Како глаголеши, верую в Бога? Ответ: Верую в Бога Отца Вседержителя, Творца, небу и земли. И во Исуса Христа, Сына Единаго, Самаго Господа нашего, Иже зачатся от Духа Свята, и родися от Девы Мариии, Иже при Понтийстем Пилате страдавшаго, распят умре и погребен бысть. Во ад сошедшаго, и в третий день от мертвых воскресшаго. И возшедшаго на небеса, и седящаго одесную Бога Отца. Отнюду же приидет судити живых и мертвых. Верую в Духа Святаго. И во святую, соборную, и апостольскую церковь , святых участничество. Воскресение сиречь востание мертвых. И жизни будущаго века, аминь». Прочитав этот Символ веры Апостольский (Катих. Бол. л. 30 и об.), Теняев сказал: так читался Символ веры в первые века христианства, пока в 3-м веке не явились еретики: Арий и Македоний. Символ, как видите, изложен просто н отрывочно; а потом отцам 1-го вселенского собора и 2-го пришлось уже разъяснить этот Символ, ибо еретики стали новое приносить в церковь учение о лице Спасителя и Св. Духа. Вот как об этом говорится в книге Кирилловой: «Бысть вторый вселенский собор во Царе-граде св. отец 108, собравшихся на Македония, иже дерзну похулити Дух Святый, мня того быти тварию, а не творителем Богом, и не того же бытия, коего Отец и Сын. Того ради св. отцы препрели его тогда словом Божиим, и показали ясне Бога истинна и Господа животворящаго Пресвятаго Духа бытие, единосущна Отцу и Сыну, и тоя же Божественный силы, яко то и само изложение правыя веры, того св. собора имать в себе предание о Св. Духе сице: И в Духа Святаго Господа истиннаго и животворящаго» и пр. (книга Кирил. л. 89 и об.). Затем точно так же сказано в Символе веры, изложенном в Великом Катихизисе. Здесь 8-й догмат читается так: «И в Духа Святаго Господа истиннаго и животворящаго» (Бол. Кат. л. 32-й). Если хотите проверить этот Символ с Символом веры, изложенным на 1-м и 2-м вселенских соборах, как он изложен в Кормчей, найдете, что он здесь изложен верно.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/besedy...

Сергиевск. Посад. 119) Краткое историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, с приложением знатных происшествий, случившихся в оной. Сочиненное оной Лавры наместником иеромонахом Павлом. Спб. 1782. (8) 68 стр. 4 Издание 2-е. М. В тип. Комп. Типографич. 1790. (8) 68 стр., стр. С 65 стр. первого и с 64-ой 2-го издания помещено здесь краткое историческое описание Махрищского монастыря (Александровского уезда), изданное впоследствии особо. Краткое историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, с приложением знатных происшествий, случившихся в оной, противу прежняго издания во многом исправленное и открывшимися вновь обстоятельствами дополненное до 1796 г. 5 М. В тип. А. Решетникова. 1796. (8) 91 стр. После описания, на стр. 44–56, о начале игуменства и архимандрии в Лавре. Достопамят. происшествия, стр. 46–78. Краткое историч. описание Махрищского монастыря, стр. 79–82. Список игуменов и архимандритов, стр. 83–91. 120) Краткое историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Спасо-Вифанского училищного монастыря с приложением знатных происшествий, случившихся в оной, противу прежнего издания в многом исправленное и открывшимися вновь обстоятельствами дополненное 1798 г. М. В губернской тип. у А. Решетникова. 1809. Издание третье. (8) 120 стр. Собственно перепечатка сочинения иеромонаха Павла под тем же почти заглавием, но без имени автора. После описания, о начале игуменства в Лавре, на стр. 48–50. Грамота, данная первому игумену Елевферию, стр. 50. Достопамятные происшествия, стр. 64. Описание Вифании, стр. 99. Список игуменам и архимандритам, стр. 111–120. 4-е издание там же. 1815. (8) 5-е издание. М. В Синод. тип. 1818. (8) 114 стр. Здесь, со стр. 101, помещено «Краткое описание Махрищского монастыря.» Краткое историческое описание Свято-Троицкой Сергиевы Лавры и Спассо-Вифанского училищного монастыря, с присовокуплением описания Махрищского монастыря, противу прежних изданий исправленное и дополненное. М. В Синод. тип. 1794. (8) Стр. 132. На обороте загл. листа: издание шестое. В конце – список игуменам и архимандритам монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

b) 2–я/3–я стража: Полунощница; c) 4–я стража: 1–я часть утрени: (до псалма 50–го): шестопсалмие, чтение кафисм, святоотеческое чтение. Замечание: по воскресеньям включается воскресное евангелие после 3–х антифонов (Полиелей, прокимен и «Всякое дыхание»), как, по описанию «Паломничества Эгерии», бывало в Иерусалиме. Такая же схема применяется ныне и на большие праздники. Два возможных чина настоящего «всенощного бдения» по средам и по пятницам: а) 3 «стояния», состоящих каждое из 3–х кафисм Псалтыри, канона и чтения; затем утреня с одной кафисмой; б) 4 «стояния», состоящих каждое из 5 кафисм Псалтыри. 4. Римский Бревиарий (Breviarium Romanum) (до реформ 1910 г.) Matinum: праздничное последование трех ночных служб («ноктурнов») и утрени (по будням: 1 nocturnum и утреня) 1- я стража: Primum nocturnum: по воскресеньям: 12 псалмов, пения и 3 библейских чтений, по праздникам и будням: 3 псалма, пения и 3 библейск. чтений; 2- я/3–я стражи: Secundum nocturnum: 3 псалма, responsorium и 3 чтения из свв. Отцов или из жития святого; 4–я стража: Tertium nocturnum: 3 библейских песни, responsorium и чтение из Евангелия (по иерусалимской схеме Эгерии); Laudes (утренние хвалитные), содержащие псалмы 50 и 148–150. 5. Бенедиктинский Бревиарий a) по воскресеньям 3 стражи (vigiliae): в 3–ей: 3 песни и Евангелие, b) по будням: 2 стражи: 6 псалмов и 3 чтения в каждой. См. еще другие порядки: R. TAFT, The Liturgy of the Hours. 1. Учение 12 Апостолов (DidacheXi–й/2–й вв.) Гл. 8: Не надо молиться, как «лицемеры» (фарисеи), но нужно трижды в день читать «Отче наш». 2. Апостольское Предание (Traditio) (3–й в.) Гл. 35,41: молитвы каждого христианина: a) после вставания и умовения: молитва с чтением, дома или в храме, если бывает общая молитва, b) в 3–й час: в воспоминание Распятия, c) в 6–й час: когда Иисус молился на кресте, d) в 9–й час: когда Иисус был прободен на кресте, e) перед сном: в надежде нового дня и воскресения, f) в полночь: когда творение хвалит Бога с ангелами, g) при пении петуха: отречение (Петра и) Израиля.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

791 У Епископа Порфирия в описании Афона упоминается, что он видел в библиотеке монастыря Русика Псалтирь 13 века с акафистом Сладчайшему Иисусу. Еще он нашел в Дохиарском монастыре древний акафист Архангелам, и в келье Кавсокалива не древний акафист Великомуч. Варваре. Очевидно, греки забыли о них. 794 Стрельбицкий, еп. Волынский † 14 апреля 1902 г. Некролог: Церк. Вед. 1902 г. 17; Церк. Вестн. 1902 г. 18. 798 Замечательно, что от Московского Епархиального Начальства не было никакого приветствия, хотя в заседании и присутствовали оба викария; митрополит же оставался в Петербурге. 804 Издана под названием: Иллюстрирован. полная популярная библейск. Энциклопедия, в четырех выпусках. Москва, 1891. 810 Симеон Покровский инспектор Тверск. Сем. с 1884–1890 г. С 1890 г. – рект. Волынской сем. Ныне (с 1896 г.) епископом Екатеринославским. 813 слове: ξαδλφη напеч. основательное исследование бывшего профессора Московской духовной академии А. Ф. Лаврова (впоследствии Алексия, архиепископа Литовского,) – в Приб. к твор. Св. Отц. 1891 г. кн. 1, стр. 238–269. –Примечание автора Хроники. 816 Елизавете Степановне, начальнице Александро-Мариинского дома призрения в Сергиев. Посаде † в 1905 г. 821 Евангелие в 8-ю д. л., с изображениями Евавгелистов, в бархатном голубом переплете. На верхней доске Евангелия написаны красками Волхвы и звезда. 827 Здесь идет речь о преосвященном Феофане (Говорове) преемнике Макария по ректорству в СПб. академии и по Тамбовской епархии. 828 Брат Макария, протоиерей Казанского в Петербурге собора, Булгаков женат был на сестре Кирилла. Примечание автора Хроники. 831 Филиппов, Государств. контролер; † 29 ноября 1899 г. По словам Субботина Филиппов много зла сделал церкви православной и много услуг оказал расколу. (См. Вера и Церковь 1903 г., т. II, 7, стр. 283 прим. 1). 836 Прот. Петр А. Соколов служил в Тверск. семинарии до 1893 г.; с 23 мая 1893 г. – настоятель Тверск. Спасо-Преображ. собора. 860 докторе Русселе вот что пишет корреспондент «Нового Времени» 5159), от 11 июля:

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010