Васильевский В.  Повесть Епифания о Иерусалиме и сущих в нем памятных местах, первой половины IX в.//ППС 11 (IV/2). 1886. С. 257–261. Григорий Богослов .  Собрание творений. В 2 томах. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994. Две византийские хроники X в.  М., 1959. Деяния Вселенских соборов. В 7 томах.  Казань, 1859–1873. Добротолюбие. В 5 томах.  М., 2004. Древний патерик.  М., 1999 [см.: Apophthegmata, collectio systematica...]. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцев.  Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993 [см.: Apophtegmata, collectio alphabetica...]. Достопамятные сказания 2004  =Луг Духовный 2004=Луг Духовный. Творение блаженного Иоанна Мосха . Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 2004. Евагрий 1994  =Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты//Пер., вступ. статья и комм. А. И. Сидорова . М., 1994. Житие и страдания святаго священномученика и чудотворца отца нашего Анастасия Перса, монаха монастыря аввы Иустина  //ПП. Вып. 14. СПб., 1907 [см.: Flusin В. Saint Anastase le Perse...]. Житие и подвизания иже во святых отца нашего преподобнаго Георгия Кипрскаго, иже в Хузиве//ПП. Вып. 9. СПб., 1899 [греч. текст и лат. перевод см. в: Sancti Georgii Chozebitae, confessoris et monachi, vita... P. 97–114, 336–359]. Житие преподобнаго отца нашего Герасима Отшельника  //ППС. Вып. 57 (XIX/3). СПб., 1907. Житие преподобнаго отца нашего Герасима Подвижника  //Там же. Житие иже во святых отца нашего Евфимия Великого//ПП. Вып. 1. СПб., 1885 [см.: Kyrillos von Skythopolis....]. Житие преподобнаго отца нашего Илариона Великого  //ПП. Вып. 4. СПб., 1884 [см.: Strout R. The Greek versions...]. Житие иже во святых отца нашего Иоанна, епископа и молчальника  //ПП. Вып. 3. СПб., 1893 [см.: Kyrillos von Skythopolis...]. Житие преподобнаго отца нашего Кириака Отшельника  //ПП. Вып. 7. СПб., 1899 [см.: Kyrillos von Skythopolis...]. Житие преподобнаго отца нашего Саввы Освященнаго  //ПП. Вып. 2. СПб., 1893 [см.: Kyrillos von Skythopolis...].

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

СПб., 1885. вып. VII. 146.       Сплетский архиепископ Марк Антоний Господнечич и его значение в южнорусской полемической литературе XVII века//Памятники русской старины в Западных губерниях, издаваемых с Высочайшего соизволения П. Н. Батюшковым. СПб., 1885. вып. VII. 147.       Львовский епископ Гедеон Балабан и его деятельность на пользу православия и русской народности в Галиции и в юго-западном крае России//Памятники русской старины в Западных губерниях, издаваемых с Высочайшего соизволения П. Н. Батюшковым. СПб., 1885. вып. VIII. 148.       Униатский мученик Иоасафат Кунцевич и посмертное чествование его бывшими униатами юго-западной и западной России//Памятники русской старины в Западных губерниях, издаваемых с Высочайшего соизволения П. Н. Батюшковым. СПб., 1885. вып. VIII. 149.       Записка писаря Киевского магистрата Данилы Слюсарского о киевских событиях с 1734 по 1778 год//КЕВ. 1885. 150.       Некролог преосвященного Екатеринославского Феодосия//КЕВ. 1885. 151.       Несколько слов о расколе старообрядства в Киевской епархии//КЕВ. 1885. 152.       Грамота Киевского митрополита князя Гедеона Святополк-Четвертинского//КЕВ. 1885. 13. 153.       Новые сведения о штундизме//КЕВ. 1885. 19-21. 154.       " К истории южнорусской литературы XVII столетия " Н. Ф. Сумцова. Киев-Харьков, 1883-1884//ЖМНП. 1885. 4. 155.       Начало греко-болгарской распри и возрождение болгарской народности//ТКДА. 1886. 156.       Коллекции древних восточных икон и образчиков древней книжной живописи, завещанные преосвященным Порфирием Успенским Церковно-археологическому музею при Киевской духовной академии//ТКДА. 1886. 9, 10. 157.       Высочайшая аудиенция архимандриту Петру (Троицкому) 8 июня 1858 года//Исторический вестник. 1886. 2. 158.       Взгляд очевидца на греко-болгарскую распрю//Исторический вестник. 1886. 8. 159.       25-летие издания " Киевских епархиальных ведомостей "http://КЕВ. 1886. 5, 6. 160.       Из переписки Киевского митрополита Евгения Болховитинова//КЕВ. 1886.

http://bogoslov.ru/person/401224

Троицы с тремя лицами и четырьмя глазами» (1887. Т. 3. Вып. 2. С. 185-193), Д. А. Григорова «Русский иконописный подлинник» (Там же. Вып. 1. С. 121-167) и «Техника фресковой живописи по русскому иконописному подлиннику» (1888. Т. 3. Вып. 3/4. С. 414-422), В. В. Суслова «Материалы к истории древней Новгородско-Псковской архитектуры» (1887. Т. 3. Вып. 2. С. 238-273), Н. П. Кондакова «О фресках лестниц Киево-Софийского собора» (1888. Т. 3. Вып. 3/4. С. 287-306), А. А. Бобринского «Об одной из фресок лестницы Киево-Софийского собора» (1889. Т. 4. Вып. 2. С. 81-92) и «Несколько неизданных змеевиков» (1899. Т. 10. Вып. 1/2. С. 230-315), Айналова и Редина «Киевский Софийский собор» (1890. Т. 4. Вып. 3/4. С. 231-381), А. Н. Виноградова «Памятники древнего церковного зодчества в епархиях Новгородской, Тверской, Ярославской, Иркутской и Красноярской XVII и XVIII вв.» (1892. Т. 6. Вып. 1/2. С. 289-296), И. И. Василева «Археологический указатель г. Пскова и его окрестностей» (1899. Т. 10. Вып. 1/2. С. 211-229) и др. Подлинно фундаментальным изданием по славяно-рус. археологии ЗРАО стали с появлением в них работ выдающегося археолога А. А. Спицына (часто писал под псевдонимом А. С. или С. А. А.), к-рые заполняли значительную часть томов: «Радимичские курганы» (1896. Т. 8. Вып. 1/2. С. 84-102), «Предполагаемые литовские курганы VIII-IX вв.» (Там же. С. 103-114), «Разбор, обработка и издание археологического материала» (1898. Т. 10. Вып. 1/2. С. 346-357), «Сопки и жальники» (1899. Т. 11. Вып. 1/2. С. 142-155), «Шаманизм в отношении к русской археологии» (Там же. С. 167-176), «Пещное действо и халдейская пещь» (1901. Т. 12. Вып. 1/2. С. 95-131), «Гляденовское костище» (Там же. С. 228-269) и мн. др. Направленности, заданной Спицыным, отвечали заметки о состоянии памятников по губерниям, об отдельных находках и др., выходившие под рубриками «Обозрение некоторых губерний и областей России в археологическом отношении» и «Материалы по доисторической археологии России». К этой группе относились статьи П.

http://pravenc.ru/text/182593.html

Предметом постоянного внимания авторов «Ж. с.» были поверья и легенды, в к-рых также проявлялись языческие и христ. представления народа: «Народные сказания о самоубийцах» Добровольского (1894. Вып. 2. С. 204-214), «Легенда о предсказании преподобного Геннадия» Тихомирова (1895. Вып. 1. С. 121), «Новгородская легенда об апостоле Андрее» В. Боцяновского (Там же. Вып. 2. С. 241-242), «Отчего пораженные грозой - святые: Народное поверье» Синозерского (1896. Вып. 3/4. С. 537-538), «Религиозно-народные поверья и сказанья: (Записаны в Калязинском уезде Тверской губернии)» В. Суворова (1899. Вып. 3. С. 389-397), «Почему в России умирает много детей?: (Народная легенда)» (1906. Вып. 2. С. 36-37), «Легенда пчеловодов» (1907. Вып. 3. С. 29-30) и «Умерла правда…» (Там же. Вып. 4. С. 43-44) И. С. Абрамова. Ряд небольших заметок по материалам Ярославской губ. принадлежит краеведу А. В. Балову: «О Пасхе: Народная легенда, записанная в Пошехонском уезде Ярославской губернии» (1896. Вып. 2. С. 260-261), «Свечи и ладан в народных поверьях: Из этнографических материалов, собранных в Пошехонском уезде Ярославской губернии» (Там же. С. 262-264), «Св. Андрей Первозванный и св. Екатерина в народных русских верованиях: Историко-этнографический очерк» (1899. Вып. 4. С. 536-538) и др. Серия статей о языческих поверьях Зап. Украины была опубликована Ю. А. Яворским: «Домовик в галицко-русских верованиях» (1897. Вып. 1. С. 105-106), «Галицко-русские поверья об упырях» (Там же. С. 107-110), «Из галицко-русских народных сказаний и суеверий» (Там же. С. 110-111), «Галицко-русские поверья о дикой бабе» (Там же. Вып. 3/4. С. 439-441), «Из галицко-русских народных поверий» (1900. Вып. 4. С. 595-598). В последнем номере журнала помещен материал, собранный П. Г. Богатырёвым: «Несколько легенд Шенкурского уезда Архангельской губернии» (1916. Вып. 4. Прил. 6. С. 71-76), куда вошли тексты «Бог и Сатанаил», «Святой старец и разбойник», «Адам и Ева», «Христос и апостолы», «О Пресвятой Богородице» и др. Публиковались материалы по заговорам и народным молитвам: «Заговоры донских казаков» Майкова (1891.

http://pravenc.ru/text/182245.html

XX в.): «Ответы старообрядца И. Г. Даленкина на вопросы местных единоверцев» (1996. Вып. 5. С. 33-50), посвященные спорам о чиноприеме духовных лиц, «приходящих от ереси»; «Публичное собеседование архимандрита Михаила с синодальным миссионером К. Крючковым» (Там же. С. 57-87; перепечатка стенографического отчета из ж. «Церковь» за 1908 г.), фрагмент рукописи «О Никольском старообрядческом монастыре и противостарообрядческом миссионере Исидоре Колоколове» (1996. Вып. 6. С. 58-67), изданная в 1910 г. брошюра «О крещении еретиков» - собеседование Д. С. Варакина с беспоповцем Л. Ф. Пичугиным (Там же. С. 68-136), старообрядческая антитабачная поэма «Лишился мир духовного ума...» с предисловием Л. Игошева (2000. Вып. 13. С. 50-63). Соч. старообрядческого автора из Сибири А. Г. Мурачёва «Пример ко лжедуховномудренникам» (1997. Вып. 8. С. 95-106), написанное в жанре памфлета, является частью длительной полемики между 2 течениями внутри часовенного согласия - «чувственниками» и «духовно понимающими». Большое значение для изучения истории старообрядчества в ХХ в. имеют опубликованные в «Д. о.» воспоминания Г. Мариничевой (1995. Вып. 4. С. 2-8), а также «Воспоминания» старообрядческого еп. Геронтия (Лакомкина) (1997. Вып. 8. С. 38-94), изданные в серии, посвященной старообрядческим архиереям, наряду с материалами о епископах Арсении (Швецове) (1997. Вып. 7. С. 81-100), Геннадии (Беляеве) (1995. Вып. 3. С. 48-61), митр. Иннокентии (Усове) (2000. Вып. 14. С. 39-42). В журнале публикуются статьи современных историков старообрядчества и краеведов Д. Урушева («Ветковский патерик» - 1999. Вып. 11. С. 29-46, «Правило вере» - 2000. Вып. 14. С. 43-64, «Епископ Павел: «Богу молясь, благословляю»» - 2001. Вып. 15. С. 99-103), С. С. Михайлова («Покровский храм и его настоятель» - 1998. Вып. 10. С. 61-82, «Моленные Московского уезда» - 2000. Вып. 13. С. 92-108), В. В. Боченкова («Священномученики и исповедники Русской православной старообрядческой церкви, пострадавшие в 1929-1938 гг.» - 1997.

http://pravenc.ru/text/180667.html

2447. Малинов А. А., Жолондзь А. Г. Цветовая реконструкция фасадов церкви Казанской иконы Богоматери в селе Коломенском (на основе натурного обследования)//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 176–183. 2448. Мокеев Г. Я. О градостроительном символе «Москва – Второй Иерусалим»//БТ. 1999. Сб. 35. С. 167–170. 2449. Полякова О. А. Архитектурные фоны на иконах русских святых//ИХМ. 1998. Вып. 2. С. 74–85. 2450. Савин Г., диак. Вопросы проектирования новых храмов и церковных комплексов: Традиции и современность: (Методологические проблемы проектной деятельности): Тез. докл.//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 178–179. 2451. Чернышев Н., свящ., Жолондзь А. Г. Михаил Николаевич Гребенков (1922–1995): [Некролог]//ИХМ. 1998. Вып. 2. С. 146–147. М. Н. Гребенков – архитектор-реставратор храмов, преподаватель рисунка в ПСТБИ. 2452. Щенков А. С. Памятники архитектуры в культурной жизни Москвы конца XIX – начала ХХ в.//ИХМ. 1996. Вып. 1. С. 105–109. 2453. Щенков А. С., Шеко Е. Д., Щенкова О. П. Об идее храма в архитектуре русского классицизма//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 82–91. См. также 425, 1351, 2988. Декоративно-прикладное искусство 2454. Вишневская И. И. Саккос из ризницы храма Христа Спасителя//ИХМ. 1998. Вып. 2. С. 93–101. 2455. Гордеев В. А. Русское церковное олово из собрания Музея-заповедника «Коломенское»: Состав и художественные особенности коллекции//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 123–133. 2456. Гордеев В. А. Медные гравированные доски из ризницы Соловецкого монастыря//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 275–284. 2457. Игошев В. В. Ярославская церковная утварь XVI-XVIII вв. и ее связь с архитектурой, иконописью и фреской//ИХМ. 1998. Вып. 2. С. 102–112. 2458. Игошев В. В. Символика окладов икон XV-XVII вв.//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 111–122. 2459. Игошев В. В. Серебряное кадило XVI в. из Ки-рилло-Белозерского монастыря//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 267–274. 2460. Крылов А. К. Смутное время в событиях и лицах (об автографах-граффити в Годуновской церкви села Вязе-мы)//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 303–313. 2461. Новаковская-Бухман С. М. Произведения Иванэ Монисдзе в собрании Русского музея//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 246–257.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

наречиях. СПб., 1867; Каталог хранящимся в имп. Публичной б-ке изданиям, напечатанным гражданским шрифтом при Петре Великом. СПб., 1867; ОДДС. 1868-1879. 2 т.; ПСПиР. 1869-1872. 2 т.; Библиографический список соч. и изд. ординарного академика Академии наук И. И. Срезневского. СПб., 1870, 1879; Дополнение к слав.-рус. библиографии: Сост. по изданиям церк. печати, хранящимся в Публичной б-ке. СПб., 1871; Летопись по Лаврентьевскому списку. СПб., 1872, 18973; Письма Петра Великого, хранящиеся в имп. Публичной б-ке и описание находящихся в ней рукописей, содержащих мат-лы для истории его царствования. СПб., 1872; В память гр. М. М. Сперанского, 1772-1872. СПб., 1872. 2 т.; Бумаги имп. Петра I. СПб., 1873; Письма и бумаги имп. Екатерины II, хранящиеся в имп. Публичной б-ке. СПб., 1873; Описание церк.-слав. и рус. рукописных сб-ков имп. Публичной б-ки. СПб., 1878-1882. Ч. 1. 3 вып.; Новгородские летописи. СПб., 1879; Заставки и миниатюры Четвероевангелия 1507 г.: Из рукописи, хранящейся в имп. Публичной б-ке. СПб., 1880; Письма и бумаги имп. Петра Великого. СПб., 1887-1900. 4 т. Лит.: Библиографический список соч., пер. и изд. ординарного академика имп. Академии наук А. Ф. Бычкова. СПб., 1890, 1899; Памяти А. Ф. Бычкова, директора имп. Публичной б-ки, члена Гос. совета, академика и почетного члена СПбДА. СПб., 1899; Шереметев С. Памяти А. Ф. Бычкова. СПб., 1900. (ПДПИ; Вып. 141); Ягич И. В. История слав. филологии. СПб., 1910. С. 640-644; Бычков И. А. А. Ф. Бычков//Мат-лы для биогр. словаря действительных членов Академии наук. Пг., 1915. Ч. 1; Федосеева Е. П. Сто лет работы в Публичной б-ке (по мат-лам архива А. Ф. и И. А. Бычковых)//Книга: Исслед. и мат-лы. М., 1994. Сб. 69. С. 134-153; Голубева О. Д. А. Ф. Бычков//Сотрудники Российской национальной б-ки - деятели науки и культуры: Биогр. словарь. СПб., 1995. Т. 1. С. 115-123; она же. А. Ф. Бычков. СПб., 1998. О. Д. Голубева И. А. Бычков. Фотография. 30-е гг. XX в. (19.08.1858, С.-Петербург - 23.03.1944, там же). Сын А. Ф.

http://pravenc.ru/text/153749.html

СПб., 1889. Опись А, 22–30 – вместе, (22 вып. – том VIII, вып. 1. СПб., 1890. Якубович А. Прогулки по Палестине с учениками Назаретского мужского пансиона 1889 г.) 34–36 – вместе, 40–49 – вместе, (40 выпускСПб., 1895. Том XIV, вып. 1. 41 выпуск. Олесницкий А. Мегалитические памятники Святой Земли. СПб., 1895. [Православный палестинский сборник. Т. XIV. Вып. 2.] 427 с. 50 – выпуски 2–4, вместе, Т. XVII. Медников Н.А. Палестина от завоевания ее арабами до крестовых походов.Приложения. II (1). 51–57 – вместе, 2 – 1882 – Бордосский путник. 11 – 1886. Отрывок из жития Константина и Елены. 12 ч. 1 – 1892 (?!) – Мученичество шестидесяти новых святых мучеников. 17 – 1886 – Жития Мелетия Нового. 20 – 1889 – Паломничество по Святым местам конца IV века 28 – 1891 – Феодосий. О местоположении Святой Земли 32 – 1892 – Житие Феогния Витилийского. 39 – 1895 – Путник Антонина из Плаценции 59 – 1911. – Сочинения Феодора Дафнопата. 57 – 1907. Сборник палестинской и сирийской агиологии 60 – 1914 – Сборник Палестинской и Сирийской агиологии, изданный В. В. Латышевым. Выпуск второй. 93 – Палестинский сборник. Вып. 30 (93). Л. 1990. 1 См. Правосл. Палест. Сборник, вып. 17, 32 и 34. Analekta Ierosolum. StacuologiaV, т.т. 1, 4 и 5. 2 См. Nikodhmou Agioreitou SunaxaristhV twn dwdeka minwn tou eniautou AJhnhsi,1868 (изд. Филадельфевса), ?. II, стр. 45. – K. C. Doukakh, MegaV SunaxaristhV htoi calkhdwn. En AjhnaiV 1891, стр. 324–326. – Сергия Полный Месяцеслов Востока. Изд. 2. Владимир 1901, т. II, стр. 79. 6 B. de Montfaucon, Bibliotheca Coisliniana, olim Segueriana. Parisiis 1715, стр. 416. 303. – H. Omont, Inventaire sommaire des manuscrits grecs de la Bibliotheque Nationale. Paris 1886–1898, t. 3, стр. 175. 7 Analekta Ierosolum. StacuologiaV, т. IV, стр. 175–184; Т. V, стр. 396. Русский перевод И. В. Помяловского в Палест. Патерике, вып. 6. Спб. 1895. 8 K. Doukakh, MegaV sounaxaristhV htoi calkidwn, стр. 35–42. Ср. Kleopa Koikulidou, Ai peri ton Iordanhn laurai KalamwnoV kai Agiou Gerasimou kai oi bioi tou agiou Gerasimou kai Koriakou tou Anacwrhtow.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

3-й, стр. 163 и др.), о богомыслии (Ibid., вып. 3-й, стр. 215–220, 235–236; вып. 4-й, стр. 74–75 и др.), о доброделании (Ibid., вып, 1, стр.: 115, вып. 4, стр 3–4, 6–8, 67–68, 73–74, 87–88, 127–128, 141–142); о сокрушении о грехах, о борьбе со грехами, с плотью (Ibid., вып. 1, стр. 10–11, вып. 3, стр.: 118–120, 123–125, 211–213, 227–229, 250–251; вып. 4-й, стр: 11–18, 25–27, 29–30, 71–72, 77–78, 81–82, 85–86, 97–99, 106–108 и др.); о говении, исповеди и причастии (Ibid., стр. 36–37, 197, 225–230, вып. 2-й, стр.: 180–185, 212, вып. 3-й, стр.: 3–4, 77, 131–132, 177–179); о посте (вып. 2-й, стр.: 145–148, 204, 210–211, 217–218, вып. 3-й, стр.: 82–83, 182) и др. Множество здесь также советов о средствах борьбы с сомнениями в деле веры (Вып. 1-й, стр.: 146–149, 151, 170–171 и др.) и духом охлаждения (вып. 1-й, стр.: 110, 215–220, 230–233 и др.); множество предупреждений относительно самомнения по делу нравственного совершенства (вып. 3-й, стр.: 237–238, 239–240, 241–242 и др.), множество ободрений и утешений на пути спасения – (вып. 1-й, стр.: 237–238, 241–243, 249–250; вып. 3-й, стр.: 120–122, 219–220, 230, вып. 4-й, стр.: 9–10 и др.). 334 334 «Собрание писем святителя Феофана», вып. 3-й, стр. 28. Святитель Феофан писал очень много писем, в которых давал советы и наставления о семейных и мирских обязанностях (Ibid., вып. 2, стр. 200, 202; вып. 3, стр. 26–27, 96, 189 и др.); о женитьбе, выходе замуж и семейном счастье (Ibid., вып. 1, стр. 47–48, 57, 169–170, 171, 198 и др.); о терпеливом прохождении каждым своей должности (Ibid, стр. 16–17, 167–168, 169 и др.); о всевозможных житейских делах и хлопотах (Ibid., стр. 123; вып. 2, стр. 82–83, 98, 127–129, 152 и др.), даже о таких делах и предприятиях, как раздел имения (Ibid., вып 1, стр. 46), садоводство (Ibid., вып. 4, стр. 111), винокуренный завод (Ibid., вып. 2. стр. 78), торговля (Ibid., вып. 1, стр. 64), адвокатские дела (Ibid, вып. 1, стр. 246) и др. Заботился святитель Феофан и о телесной жизни своих руководимых и, в случае болезни, давал в письмах различные врачебные советы (Ibid., вып. 1, стр. 29, 38, 40–41, вып. 3, стр. 99, 101, 105, 150 и др.), ободрял болящих (Ibid., вып. 1, стр. 30, 31, 32–33, вып. 2, стр. 190, 237 и др.), а в случае смерти, утешал близких родственников, скорбящих по умершем – (Ibid., вып. 1, стр. 76, 78, 79, 199–200, 216, вып. 3, стр. 6–7, 38–39 и др.). Читать далее Источник: Казань: Тип.-лит. Имп. Университета, 1904. — 178 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Автором мн. методических разработок по реставрации был Покрышкин: «Краткие советы для производства точных обмеров в древних зданиях» (1905. Вып. 16. С. 120-123), «Проветривание зданий, особенно холодных» (1910. Вып. 34. С. 85-87), «Краткие советы по вопросам ремонта памятников старины и искусства» (1915. Вып. 57. С. 178-190) и др. Сохраняет свое значение до сих пор подборка материалов, посвященная истории и применению на практике законодательства по охране памятников в России и за рубежом: «Охрана памятников и родины в современных законодательствах» К. А. Виланда в переводе Г. Г. Зоргенфрея (1906. Вып. 20. С. 101-150), «Попечение о памятниках старины в европейских государствах» Г. Болдуина Брауна в переводе П. В. Латышева (1907. Вып. 22. С. 91-144), «Новый устав Австрийской Центральной Комиссии попечения о памятниках» (1912. Вып. 45. С. 137-143), «Новый французский закон об исторических памятниках» в переводе П. В. Латышева (1916. Вып. 60. С. 123-128), «Краткий очерк истории законодательных мер по охране памятников старины в России» В. Ф. Смолина (1917. Вып. 64). Эти публикации послужили основой разработки законодательства Российской империи в сфере охраны памятников. В качестве приложения к ИИАК с 1902 г. выходила «Археологическая хроника», в к-рой, в частности, размещалась информация о деятельности научных об-в, как правило за предшествующие полгода. Всего вышло 32 выпуска хроники (1902. Вып. 2, 3; 1903. Вып. 5; 1904. Вып. 6, 9, 10; 1905. Вып. 14, 16; 1906. Вып. 18, 19; 1907. Вып. 21, 22; 1908. Вып. 26, 27; 1909. Вып. 31, 32; 1910. Вып. 34, 37; 1911. Вып. 39, 42; 1912. Вып. 44, 46; 1913. Вып. 48, 50; 1914. Вып. 52, 56; 1915. Вып. 57-59; 1917. Вып. 63, 64; 1918. Вып. 66). В 1918 г. Археологическая комиссия была преобразована в Российскую гос. археологическую комиссию, а в 1919 г.- в Российскую академию истории материальной культуры, после чего выпуск ИИАК прекратился. Лит.: Указ. статей, помещенных в вып. 1-20 ИИАК//ИИАК. 1906. Вып. 20. С. 151-162; Вельмин С. П. Археол. изыскания Имп. Археол. комиссии в 1907-1909 гг. на территории древнего Киева//Военно-ист. вестн. 1910. Вып. 7/8. С. 121-159; Указ. статей, помещенных в вып. 21-40 ИИАК//ИИАК. 1911. Вып. 40. С. 165-169; То же в вып. 41-60 ИИАК//Там же. 1916. Вып. 60. С. 117-128; Фармаковский Б. В. К истории учреждения Рос. Академии истории материальной культуры. [Пг.], 1921.

http://pravenc.ru/text/293850.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010