24 По некоторым сведениям, эта реликвия была вывезена в Амьен. См. Панченко Б. А. Латинский Константинополь и папа Иннокентий III. Одесса, 1914. С. 46. 26 Путешествие Новгородского архиепископа Антония в Царьград. С. 103. Примечание. По другим сведениям Студийская обитель была восстановлена Михаилом, сыном Андроника II, см. Сперанский М. Н. Из старинной новгородской литературы XIV в. Л., 1934. С. 71; см. также: Путеводитель по Константинополю. С. 56. 30 Цит. по: Сахаров И. Сказания русского народа. (Путешествия русских людей). Кн. 8. СПб., 1849. С. 53. 33 См.: ПСРЛ. Т. XII. СПб., 1898. С. 83–93; Памятники древней письменности. Вып. 62. СПб., 1886; “Повесть о Царьграде” (его основании и взятии турками в 1453 г.) Нестора Искандера XV в. (по рукописи Троице-Сергиевой Лавры начала XVI в. 773). Сообщил архимандрит Леонид (Кавелин). СПб., 1886. 34 Из сборника грамот митрополитов всероссийских XVI века. Л. 188. Акты. Т. 1. С. 426. — Цит. по: Муравьёв А. Н. Сношения России с Востоком по делам церковным. Т. I. СПб., 1858. С. 2–3. 35 Цит. по: Русский исторический сборник. Т. VI. СПб., 1880. С. 711. Послание великого князя Ивана Васильевича к Новгородскому архиепископу Ионе. 1465–70 гг. 40 Творения преподобного отца нашего и исповедника Феодора Студита. Т. I. С. III (предисловие) (автор указал лишь свои инициалы — И. И. С.). 43 Архимандрит Леонид. О славянских переводах церковного богослужебного устава//ЧОИДР. 1867. Кн. 2. Отд. I. С. 4. 46 См. подробнее: Приселков М. Д. Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси X–XII вв. СПб., 1913. С. 202–204. 49 См. их перечень: Протоиерей М. Лисицын. Первоначальный славяно-рус­ский Типикон. СПб., 1911. С. 199–202. 50 ГИМ. Синод. собр. 330. XII в. Цит. по: Казанский П. С. История православного русского монашества. М., 1855. С. 29. 52 Цит. по: РИБ. Т. VI. СПб., 1880. С. 135. Обряд воздвижения святого Креста (14 сентября ст. ст.) является собственно архиерейским священнодействием. Но в древних монастырях Византии, таких как Студийский, этот обряд совершался игуменами, см.: Там же. С. 135. Примеч. 3.

http://pravmir.ru/studiyskiy-monastyir-i...

В наст. время архив Д. хранится в ОР РНБ, Отделе древних книг и рукописей научной б-ки СПбГУ, в ОР ИРЛИ. Соч.: О жизни и трудах Константина Экономоса//Странник. 1860. 7. Отд. 1. С. 1-23; Ватопедский снимок Птолемеевой географии: (Письмо к П. И. Севастьянову)//ИИАО. 1861. Т. 2. Вып. 1. Стб. 16-22; Какими путями нужно исследовать древний классический греч. мир?//ЖМНП. 1868. Ч. 140. Дек. Отд. 2. С. 887-895; О каталоге греч. афонских рукописей, сост. летом 1880 г.: (Извлеч. из отчета греч. ученого Ламбра о командировке его на Афон)//Там же. 1881. Ч. 213. Февр. Отд. 2. С. 159-171; Топография средневек. Константинополя//Там же. 1882. Ч. 219. Янв. Отд. 2. С. 1-132; 1883. Ч. 225. Янв. Отд. 2. С. 1-29, 229-263; Разыскания о греч. богатырских былинах средневек. периода. СПб., 1883; Статьи по Византии в греч. журнале «Афиней»//ЖМНП. 1883. Ч. 230. Дек. Отд. 2. С. 415-446; Новая греч. книга об Афоне: [Рец. на: Мануил И. Гедеон. Об Афоне: Воспоминания и докум. заметки. К-поль, 1885 [на греч. яз.]]//Там же. 1886. Ч. 245. Май. Отд. 2. С. 349-375; Ист.-топогр. очерк сухопутных стен Константинополя//Тр. VI Археол. съезда. Од., 1887. Т. 3. С. 235-280; Каталог греч. афонских рукописей: (Обзор книги Сп. Лампроса. Афины, 1888 [на греч. яз.])//ЖМНП. 1889. Ч. 264. Июль. Отд. 2. С. 132-157; Живые остатки визант. терминологии//ЛетИФО. 1891. Т. 2. Визант. отд. Вып. 1. С. 1-24; [Рец. на.:] Иерусалимский изборник, печатаемый на счет ИППО, сост. и изд. А. Пападопуло-Керамевсом. СПб., 1891. Т. 1//ЖМНП. 1892. Ч. 282. Май. Отд. 2. С. 385-400; Опыт биографии Георгия Франдзия//Там же. 1893. Ч. 287. Июнь. Отд. 2. С. 427-497; Заметки по исправлению текстов в обеих летописях Франдзия//Там же. 1894. Ч. 291. Янв. Отд. 5. С. 1-11; Заметки по тексту Феофанова Временника//ВВ. 1894. Т. 1. Отд. 1. С. 307-318; Изд.: Повесть Епифания о Иерусалиме//ЖМНП. 1886. Ч. 247. Сент. Отд. 2. С. 125-143; Дополнение к визант. источникам//Там же. 1881. Ч. 276. Июль. Отд. 2. С. 204-213; Рассказ и путешествие по Святым местам Даниила, митр. Ефесскаго: 1493-1499 гг.//ППС. 1884. Т. 3. Вып. 2(8).

http://pravenc.ru/text/171757.html

Лит.: Токмаков И. Сведения о домовой церкви при моск. ГА МИД. М., 1882; Кондаков Н. П. Византийские церкви и памятники Константинополя//Тр. VI Археол. съезда в Одессе в 1884 г. Од., 1887. Т. 3 (отд. изд.: Од., 1886. М., 2006р); Книга Паломник: Сказание мест святых во Цареграде Антония, архиеп. Новгородского, в 1200 г.//ППС. 1899. Т. 17. Вып. 3; Вирсаладзе Т. Фресковая роспись в церкви Архангелов села Земо-Крихи: [Рача]//Шромеби (Труды)/Ин-т истории АН Груз. ССР. Тбилиси, 1963. T. 6. С. 107-167 (на груз. яз.); Janin. Eglises et monastères. 19692. P. 102-109; Успенский сборник. М., 1971; Маясова Н. А. Кремлевские «светлицы» при Ирине Годуновой//ГММК: Мат-лы и исслед. 1976. Вып. 2. С. 39-61; она же. Древнерусское лицевое шитье: Кат. М., 2004; Плешанова И. И., Лихачева Л. Д. Древнерусское декоративно-прикладное искусство в собр. ГРМ. М., 1985; Лифшиц Л. И. Монументальная живопись Новгорода XIV-XV вв. М., 1987; Иконы Древней Руси XI-XVI вв. СПб., 1993; Богоматерь Владимирская: К 600-летию Сретения иконы Владимирской в Москве 26 авг. (8 сент.) 1395 г. М., 1995; Русские мон-ри: Искусство и традиции. СПб., 1997; Stylianou A. The Painted Churches of Cyprus. Nicosia, 19972; Смирнова Э. С. Миниатюры XI в. в Кодексе Гертруды (Псалтырь архиепископа Эгберта из Трира), Чивидале, Нац. Археол. музей, cod. CXXXVI//Искусство рукописной книги: Византия, Древняя Русь: Тез. докл. междунар. конф. Москва, 17-19 нояб. 1998 г. СПб., 1998. С. 32-34; Пивоварова Н. В. К истолкованию программы росписи диаконника церкви Спаса на Нередице в Новгороде//ДРИ. СПб., 1999. [Вып.:] Византия и Др. Русь: К 100-летию А. Н. Грабара. С. 210-227; Царский храм. Святыни Благовещенского собора в Кремле: Кат. М., 2003; Белоброва О. А. О почитании мучеников Адриана и Наталии на рус. почве//Очерки рус. худож. культуры XVI-XX вв. М., 2005. С. 17-26; Древности и духовные святыни старообрядчества: Иконы, книги, облачения, предметы церк. убранства Архиерейской ризницы и Покровского собора при Рогожском кладбище в Москве. М., 2005; Иконы Кирилло-Белозерского музея-заповедника. М., 2005; Holy Image, Hallowed Ground: Icons from Sinai/Ed.: R. S. Nelson, K. M. Collins. Los Ang., 2006; Бенчев И. Иконы святых покровителей. М., 2007; Иконописцы царя Михаила Романова. М., 2007; Возвращенное достояние: Рус. иконы в частных собр.: Кат./Науч. ред., сост.: И. А. Шалина. М., 2008; Иконопись эпохи династии Романовых: Собр. Виктора Бондаренко. М., 2008; Образы и символы старой веры. СПб., 2008; Герасименко Н. В. и др. Изображения святых во фресках Софии Киевской: Западное пространство основного объема под хорами//ИХМ. 2009. Вып. 11. С. 208-257; Кочетков. Словарь иконописцев. М., 20092; Sainte Russie: L " art russe des origins à Pierre le Grand. P., 2010.

http://pravenc.ru/text/673929.html

– Подр. оглавление их. М., 1892. И. Малышевский. Св. Кирилл и Мефодий, первоуч. слав. Киев, 1886. И. Д. Мансветов. Церковный устав, его образование и судьба в греч. и русск. церкви. Москва, 1885. Б. М. Мелиоранский . Перечень визант. грамот и писем. Вып. I. Документы 784850 гг. Введение: Несколько слов о рукописях и изданиях писем пр. Феодора Студ. в «Записк. Импер. Акад. Наук», VIII сер. по историкофилол. отд., т. IV, 5, 1899 г. – Из семейной истории аморийской династии. Оттиск из «Визант. Временника», т. VIII (1901), вып. 12. – Георгий Кипр. и Иоанн Иерус., два малоизвестных борца за православие в в. Спб., 1901. – К истории иконоборства. «Христ. Чтен.», 1901 г. Авг. Мефодий патр. Констп. Житие Феофана испов. в греч. рукоп. Моск. Синод. библ., 159 (по опис. Владимира 390), л. 114126 v . Гр. Остроумов. Догмат. значение VII Вселенского Собора. 1884. А. С. Павлов. Номоканон при Большом Требнике. Москва, 1897. – Лекции церк. права. «Богосл. Вестн.», 1899 и след. гг. Н. Г. Попов. Лев VI Мудрый и его царствование в церковноисторическ. отношении. Москва, 1892. А. ПападопулоКерамевс. Сборник греческих и латинских памятников, касающихся Фотия патриарха. Вып. 1 (Спб., 1899), II (1901). Еп. Порфирий Успенский . История Афона, ч. III, отд. I. Киев, 1877. – Первое путешествие в Афонские монастыри, ч. I, отд. I. Киев, 1877; ч. II, прилож. ко 2 отд. этой части. Москва, 1881. Правила св. Апостол, с толков. (изд. Моск. Общ. люб. дух. просвещения). Москва, 1887, изд. 2. – Св. Вселенских Соборов с толков. (изд. того же Общ.). М., 1877. – Св. поместных соборов с толков. (изд. того же Общ.). М., 1880. – Св. отец с толков. (изд. того же Общ.). М., 1884. В. Преображенский. Борьба за иконопочитание в визант. империи. Москва, 1890. – Св. Тарасий патр. Цареградский и VII Всел. Собор. Спб., 1893. – Вост. и зап. школы во времена Карла В. Спб., 1881. – Пр. Феодор Студит и его время (759826 гг.), Москва, 1896. Н. Родников. Учение блаж. Августина о взаимном отнош. между госуд. и церк. сравнительно с учением оо., учитт. и пис. церкви первых веков. Каз., 1897.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Кондратов А. Великий потоп. Л., 1982 Покровский А. И. Библейское учение о первобытной религии. Серг. Посад, 1901 Скабалланович М. Н. Что такое был рай? — ТКДА, 1907, # 1 Фрэзер Л. Фольклор в Ветхом Завете. М., 1931 Якимов И. С. Где находился земной рай? — ХЧ, 1882, т. II 6. Святая земля Гейки К. Святая земля и Библия. СПб., 1894 Березкин Д. Л. Библейский атлас. СПб., 1911 Елеонский Н., прот. Очерки библейской географии. СПб., 1896-1897, вып. 1-2 Лебедев А. Палестина. СПб., 1916 Соден Г., фон. Палестина и ее история. М., 1909 Соколов А. Ф. Библейская география. СПб., 1884 Хвольсон Д. А. О влиянии географического положения Палестины на судьбы древнееврейского народа. — ХЧ, 1875, т. 1, с.157 7. Эпоха патриархов Александров Н., свящ. История еврейских патриархов. Казань, 1901 Введенский Д. И. Патриарх Иосиф и Египет. Серг. Посад, 1914 Его же . Авраам и Сарра. — В кн.: В память 100-летия МДА. Серг. Посад, 1915 Зыков В. И., свящ. Библейский патриарх Авраам. Пг., 1917 Князев А., свящ. Иуда и Фамарь. — Православная мысль, 1948, вып. VI Лебедев А., свящ. Ветхозаветное вероучение времен патриархов. СПб., 1886 Миролюбов А. Быт еврейских патриархов. Казань, 1898 Протопопов В. И. Еврейские патриархи. — ПС, 1908, т. II Соколов В. П. Обрезание у евреев. Казань, 1892 Сысуев П., свящ. Быт патриархов еврейского народа. — ПС, 1900-1901 Фэйли Р. Дж. Книга Бытия, гл. 12-50. Колледжвиль, 1966 (машинопись) Щеголев Н. И. Призвание Авраама и церковно-историческое значение этого события. Киев, 1874 8. Моисей. Исход и странствие в пустыне Андреев И. Д. Моисей. — НЭС, т. 26 Антонин (Грановский). Фараон, Моисей и исход. — ТКДА, 1875, # 11, с. 245-271 Броун Р. Книга Второзакония. Колледжвиль, 1965 (машинопись) Брук М. М. Книга Исхода. Колледжвиль, 1968 (машинопись) Велтистов В. И. Песнь Моисея. — ПТО, 1881, XXVII Гедеон (Покровский), иером. Археология и символика ветхозаветных жертв. Казань, 1888 Глаголев А. А., прот. Левиты и Леввино колено. Киев, 1912 Глубоковский Н. Н. Путешествие евреев из Египта в землю Ханаанскую. — ЧОЛДП, 1879, ## 1-4

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

164. Макарий (Глухарев), архимандрит. Урал: (Стихотворение). Томск, 1896. 165. Макарий (Глухарев), архимандрит. Экспромт к сестрам//Странник. 1866. Т. 2, 4, отд. II. С. 57, 58. 166. Макарий, епископ Бийский. К материалам для биографии основателя Алтайской миссии архимандрита Макария//Томские Епархиальные Ведомости. 1895. 11. Отд. неофициальный. С. 8–11. 167. Макарий, митрополит Московский и Коломенский. Алтайская миссия в течение 83 лет ее существования//О христианской жизни и воспитании... Сергиев Посад, 1914. Вып. V. С. 176–186. 168. Макарова-Мирская А.И. Апостолы Алтая. Харьков, 1909. 169. Макарова-Мирска А.И. На служении Алтаю. Харьков, 1914. 170. Малашков К.А., Бикетов В. А. Вклад Алтайской духовной миссии в дело религиозного воспитания и начального образования в Горном Алтае (1830–1890 гг.)//Религия и Церковь в Сибири: Тез. и материалы науч. конф. Тюмень, 1990. Вып. 1. С. 48–52. 171. Мануил (Лемешевский) , митрополит. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 год (включительно): Пер. с нем. Куйбышев, 1966. Ч. I-VI. 172. Матвеевский Павел , священник. Письма покойного миссионера, архимандрита Макария, бывшего начальником Алтайской духовной миссии//Странник. 1861. Т. 3, 7, отд. III. С. 8–12. 173. Материалы для биографии основателя Алтайской миссии архимандрита Макария (М.Я. Глухарева)/Под ред. Д.Д. Филнова [Филимонова]. М., 1892. (То же. Православное Обозрение. 1887. Т. 2, 5, 6. С. 286–355; 1888. Т. 2. 5, 6. С. 403–477; 8. С. 588–623. То же. Филимонов Д.Д. Материалы для биографии основателя Алтайской миссии архимандрита Макария (М.Я. Глухарева): Черновой автограф чернилами и карандашом. Не ранее 1886. – НИОР РГБ, ф. 178, ед. хр. 3003.1.) 174. Межов В.И. Сибирская библиография. СПб., 1903. Т. 1–3. 175. Миссионерское общество в 1866 году: Взгляд на его прошедшее, настоящее и будущее. СПб., 1867. 176. Миссионерское общество, состоящее под Всемилостивейшим покровительством Государыни Императрицы. СПб., 1866. Вып. I. 177. Модоров Н.С. Россия и Горный Алтай. Политические, социально-экономические и культурные отношения (XVII-XIX вв.). Горно-Алтайск, 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

553 Заварин Н. А. О суевериях и предрассудках, существующих в Вологодской епархии//Вологод. епарх. вед. 1870. С. 25. 554 Заднепровская А. Ю. 1993 Магические функции украшений у народов Поволжья//Этносемиотика ритуальных предметов. СПб., С. 125. 557 Грибова Л. С. Пермский звериный стиль. 1975. С. 79; Рочев Ю. Г. Коми легенды и предания. Сыктывкар, 1984. С. 132; Из полевых записей Ю. Г. Рочевым по летским коми//Архив КНЦ. Ф. 5. Оп. 2. Д. 209. Л. 55. 558 Судаков В. В., Челяпов В. П., Буланкин В. М. Переяславль Рязанский (итоги археологических исследований 1979–1995 гг.)//Славянский средневековый город. Труды VI Международного Конгресса славянской археологии. Т. 2. М., 1997. С. 379. 561 Николаева Т. В. Произведения русского прикладного искусства с надписями XV – первой четверти XVI в.//САИ. Вып. М.; Л., 1971. С. 38. 562 Беляев Л. А., Векслер А. Г. Археология средневековой Москвы (итоги исследований 1980–1990 гг.)//РА. 3, 1996. С. 120. 564 Николаева Т. В. Древнерусская мелкая пластика из камня XI–XV вв.//САИ. Е1– 60. М., 1983. С. 113–114 567 Соболев Η. Н. Резные изображения в московских церквах//Старая Москва. Вып. 2. М., 1914. С. 94. 568 ЦИА Москвы. Ф. 1184. Оп. 1. Д. 310. Главная опись церковному и монастырскому имуществу. 1856–1890. 569 Романов Г. А. К 150-летию возобновления Креста работы Шумаева//Древнерусская скульптура. РАХ. НИИ теории и истории изобразительных наук. Вып. третий. Редактор-составитель А. В. Рындина. М., 1996. С. 196–202. 573 Публикация каталога крестов в книге: Святославский А. В., Трошин А. А. Крест в русской культуре. Очерк русской монументальной ставрографии. (М., 2000) вызвала ряд дискуссий по атрибуции и датировке памятников. Следствием их стали, в том числе, и данные заметки. – сост. 574 О высочайших пришествиях Великого Государя, Великого Князя Петра Алексеевича к Архангельскому городу. М., 1783. 575 Челищев П. И. Путешествия по Северу России в 1791 году. Дневн. П. И. Челищева. СПб., 1886. С. 73. 576 Протоирей Владимир Смирнов. Краткое историческое описание Архангельского кафедрального Свято-Троицкого собора. Архангельск, 1915. С. 19.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

21. Литаврин Г. Г., Наумов Е. П. Этнические процессы в Центральной и Юго-Восточной Европе, и особенности формирования раннефеодальных славянских народностей//Раннефеодальные государства и народности (южные и западные славяне VI–XII вв.) М., 1991. 22. Литаврин Г. Г., Флоря Б. Н. Общее и особенное в процессе христианизации стран региона и древней Руси//Принятие христианства народами Центральной и Юго-Восточной Европы, и крещение Руси. М., 1988. 23. Литаврин Г. Г. Формирование и развитие болгарского раннефеодального государства (Конец VII – начало XI в.)//Раннефеодальные государства на Балканах. М., 1985. 24. Малахов С. Н. Концепция мира в политической идеологии Византии первой половины X в.: Николай Мистик и Феодор Дафнопат//Античная древность и средние века. Вып. 27. Византия и средневековый Крым. Симферополь, 1995. 25. Малышевский Ив. Святые Кирилл и Мефодий, первоучители славянские. Киев, 1886. 26. Мыльников А. С. Павел Шафарик – выдающийся русский славист. М.; Л., 1963. 27. Николова Св. Методий//КМЕ. София, 1995. Т. 2. 28. Оболенский Д. Византийское Содружество наций: Шесть византийских портретов. М., 1998. 29. Палаузов С. Н. Век болгарского царя Симеона. СПб., 1852. 30. Плакида (Десей), архим. История моего паломничества//Вестник РХД. 1 Д6 (1986). 31. Платон [Игумнов), архим. Миссия Церкви в прошлом и настоящем и ее место в гражданском обществе//ЖМП. 1998. 9. 32. Подскальски Г. Христианство и богословская литература в Киевской Руси (988–1237 гг.). СПб., 1996. 33. Попруженко М. Г. Славяне и Византия//ВВ. Т. 22. (1915– 1916). 34. Россейкин Ф. М. Буржуазная историография о византийско-моравских отношениях в середине IX в//ВВ. T. III (1930). 35. Сметанин В. А. О византийской аргументации теории универсальной власти (на исходе XIV столетия)//АДСВ. Вып. 27. 1995. 36. Соколов И. Византинизм//ПБЭ. СПб., 1902. T. III. 37. Его же. О византинизме в церковно-историческом отношении//ХЧ. 1903. Ч. 2. 38. Его же. Церковная политика византийского императора Исаака II Ангела. СПб., 1905.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slavjan...

583 и др. (в разных местах статьи того же автора: «Значение до-никейского канонического права»); 4) в «Прибавлениях к Творениям св. Отцов» часть 43 (за 1889 г. вып. I и II), стр. 170235, 476496, 514523 – в статьях Заозерского: «Об источниках права православной русской церкви» и «Об VIII книге Апостольских уставов»; 5) – в соч. професс. И. С. Бердникова : «Дополнение к краткому курсу церковного права православной греко-российской церкви. Казань 1889 г.», стр. 321323. г) Восемьдесят пять правил Апостольских, преданных через Климента. Текст их находится в известной «Книге правил св. апостолов, св. соборов вселенских и поместных и св. отец». На греческ. и славянск. она издана в С.-Петербурге 1839 г.; на славянск. С.-Петерб. 1843 г.; на греческ. и славянск. с толкованиями эта книга издана в 1876 г. редакцией московского журн. «Чтения в обществе любителей духовного просвещения». Русск. исследования об апостольских правилах: 1) в журн. «Христианское Чтение» за 1841 г. ч. III, стр. 456471; 2) в журн. «Чтения в общ. любит. духовн. просвещения», за 1882 г. в разных местах вышеуказанных статей Заозерского; 3) в журн. «Прибавления к творениям св. отцов» часть 43 (=за 1889 г. вып. II), стр. 497514 (в вышеупомянутой статье Заозерского «Об VIII книге Апостольских Уставов»), – в курсах церковного права: 4) у архим. Иоанна: «Опыт курса церковного законоведения» Спб. 1851 г., т. I, стр. 122136; 5) у Η. К. Соколова: «Из лекций по церковному праву. Москва 1874 г, стр. 94118 (печатались приложением к жури. «Православное Обозрение» за 1874 и 1875 гг.; об апостольск. правилах см. 1874 г., май, июнь); 6) у Лашкарева: «Право церковное. Киев 1886 г.», стр. 118128; 7) у Суворова: «Курс церковного права», т. I, Ярославль 1890 г., стр. 218223 (печатался во «Временнике Демидовского юридического лицея», см. книгу 50-ю); 8) у И. С. Бердникова в соч. «Краткий курс церковного права православной греко-российской церкви. Казань 1888 г.», стр. 1417; 9) в сочинениях: Неволина «Полное собрание сочинений» т, VI, Спб. 1859 г., стр. 395396; 10) у прот. А. B. Горского: «История Евангельская и церкви апостольской» Москва, 1883 г., стр. 648665 (печаталась в «Прибавлениях к творениям св. Отцов» за 18801883 г.; об апостольских правилах см. 1883 г., ч. 31, стр. 391395); 11) в сочинении: «Правила св. Апостол с толкованиями» вып. 1-й, стр. 512 (печаталось особым счетом страниц в приложении к журналу: «Чтения в обществе любит. духовн. просвещения» за 1875 год); 12) отдельное сочинение Ивана Стратилатова: «Древность и важность Апостольских правил (с приложением самих апостольских правил)». С.-Петербург 1865 г. 228 стр. 8°.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Gusev/...

74 Цит. по: Доброклонский А. П. Преподобный Феодор, исповедник и игумен Студийский. Ч. I. Одесса, 1913. С. 947. См. также: Соболевский А. И. Указ. соч. С. 24; Дуйчев И. Центры византийско-славянского общения и сотрудничества//ТОДРЛ. Т. XIX. С. 118. 76 Кондаков Н. П. Византийские церкви и памятники Константинополя. Одесса, 1886. С. 144. Перечень книг второй половины XIV в., списанных русскими в Константинополе и привезённых затем в Москву, приводится в: Волков Н. В. Статистические сведения о сохранившихся древнерусских книгах XI–XIV веков и их указатель//Известия общества любителей духовного просвещения. Т. CXXIII. СПб., 1897. С. 37. 77 Лихачёва В. Д. Указ. соч. С. 152. См. также: Лихачёва В. Д. Иконографические особенности миниатюр студийских рукописей во второй половине XI столетия//Культура и искусство Византии. Тезисы докладов научной конференции. Л., 1975. С. 25. 78 Лихачёва В. Д. Миниатюры Киевской Псалтири и их византийские источники//Книга и графика. М., 1972. С. 47. 83 Гранстрем Е. Э. Каталог греческих рукописей ленинградских книгохранилищ. Вып. 1//ВВ. Т. XVI. М., 1959. 71. Там же см. библиографию работ, посвящённых изучению этой рукописи. 86 Архимандрит Владимир. Систематическое описание рукописей Московской Синодальной (Патриаршей) библиотеки. Ч. 1. Рукописи греческие. М., 1894. С. 83–84. См. также: Каврус Н. Ф. Указ. соч. С. 104–106. 90 Малицкий Н. В. Черты палестинской и восточной иконографии в византийской Псалтири с иллюстрациями на полях, типа Хлудовской//Seminarium Kondakovianum. Prague, 1927. P. 49. 91 Липшиц Е. Э. Очерки истории византийского общества и культуры VIII — первая половина IX века. М.–Л., 1961. С. 397. 92 Малышев В. И. Собрание рукописей Псковского областного краеведческого музея//ТОДРЛ. Т. XI. М.–Л., 1955. С. 478. 95 Там же. С. 79–80. см. также: Известия Русского Археологического Института в Константинополе. Т. VI. Вып. 2–3. София, 1901. С. 264; Гранстрем Е. Э. Каталог… Вып. 4//ВВ. Т. XXIII. М., 1963. 309. 98 Фонкич Б. Л. Палеографические заметки о греческих рукописях итальянских библиотек//ВВ. Т. 41. М., 1980. С. 212–213.

http://pravmir.ru/studiyskiy-monastyir-i...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010