В наст. время архив Д. хранится в ОР РНБ, Отделе древних книг и рукописей научной б-ки СПбГУ, в ОР ИРЛИ. Соч.: О жизни и трудах Константина Экономоса//Странник. 1860. 7. Отд. 1. С. 1-23; Ватопедский снимок Птолемеевой географии: (Письмо к П. И. Севастьянову)//ИИАО. 1861. Т. 2. Вып. 1. Стб. 16-22; Какими путями нужно исследовать древний классический греч. мир?//ЖМНП. 1868. Ч. 140. Дек. Отд. 2. С. 887-895; О каталоге греч. афонских рукописей, сост. летом 1880 г.: (Извлеч. из отчета греч. ученого Ламбра о командировке его на Афон)//Там же. 1881. Ч. 213. Февр. Отд. 2. С. 159-171; Топография средневек. Константинополя//Там же. 1882. Ч. 219. Янв. Отд. 2. С. 1-132; 1883. Ч. 225. Янв. Отд. 2. С. 1-29, 229-263; Разыскания о греч. богатырских былинах средневек. периода. СПб., 1883; Статьи по Византии в греч. журнале «Афиней»//ЖМНП. 1883. Ч. 230. Дек. Отд. 2. С. 415-446; Новая греч. книга об Афоне: [Рец. на: Мануил И. Гедеон. Об Афоне: Воспоминания и докум. заметки. К-поль, 1885 [на греч. яз.]]//Там же. 1886. Ч. 245. Май. Отд. 2. С. 349-375; Ист.-топогр. очерк сухопутных стен Константинополя//Тр. VI Археол. съезда. Од., 1887. Т. 3. С. 235-280; Каталог греч. афонских рукописей: (Обзор книги Сп. Лампроса. Афины, 1888 [на греч. яз.])//ЖМНП. 1889. Ч. 264. Июль. Отд. 2. С. 132-157; Живые остатки визант. терминологии//ЛетИФО. 1891. Т. 2. Визант. отд. Вып. 1. С. 1-24; [Рец. на.:] Иерусалимский изборник, печатаемый на счет ИППО, сост. и изд. А. Пападопуло-Керамевсом. СПб., 1891. Т. 1//ЖМНП. 1892. Ч. 282. Май. Отд. 2. С. 385-400; Опыт биографии Георгия Франдзия//Там же. 1893. Ч. 287. Июнь. Отд. 2. С. 427-497; Заметки по исправлению текстов в обеих летописях Франдзия//Там же. 1894. Ч. 291. Янв. Отд. 5. С. 1-11; Заметки по тексту Феофанова Временника//ВВ. 1894. Т. 1. Отд. 1. С. 307-318; Изд.: Повесть Епифания о Иерусалиме//ЖМНП. 1886. Ч. 247. Сент. Отд. 2. С. 125-143; Дополнение к визант. источникам//Там же. 1881. Ч. 276. Июль. Отд. 2. С. 204-213; Рассказ и путешествие по Святым местам Даниила, митр. Ефесскаго: 1493-1499 гг.//ППС. 1884. Т. 3. Вып. 2(8).

http://pravenc.ru/text/171757.html

В кратких синаксарных Житиях, в т. ч. в Синаксаре К-польской ц., повествуется о том, как после вознесения Господня ап. Петр отправил М. на проповедь на зап. земли Италии, а именно в Сиракузы, рукоположив его во епископа. В общих чертах упоминается об успешной проповеди М. и о его гибели от рук иудеев (SynCP. Col. 179-181). Позднее над могилой М. была воздвигнута величественная базилика Сан-Джованни. Крипта М. не является частью расположенных рядом катакомб Сан-Джованни IV-VI вв. Существующая в наст. время крипта представляет собой сооружение XII в. (норманнского периода), перестроенное в более позднее время. Мощи М. были перенесены из Сиракуз в Гаэту. В славяно-рус. агиографической традиции известен только перевод краткого Жития М. и двустишия этому святому в составе стишного Пролога ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2009. Т. 2. С. 93), тогда как в составе нестишного Пролога память М. была переведена без Жития (Славяно-русский Пролог по древнейшим спискам. М., 2010. Т. 1. С. 280). Из Прологов эти данные впосл. были перенесены в ВМЧ митр. Макарием (ВМЧ. Дни 19-31. Стб. 2042, 2045). В Четьи-Минеи свт. Димитрия Ростовского включена только память М. ( Димитрий Ростовский, свт. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 1. Стб. 285), а в «Житиях святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского» - краткое Житие (ЖСв. Окт. С. 637). Житие сщмч. Панкратия Тавроменийского было переведено в 1-й пол. X в. в Болгарии книжником пресв. Иоанном и получило довольно широкое распространение в славяно-рус. книжности, несмотря на большой объем текста ( Иванова. Biblioth. hagiogr. 2008. С. 581-582; Милтенов Я. Славянская рукописная традиция Жития Панкратия Тавроменийского//Wiener Slawistischer Almanach. W., 2013. Bd. 82. S. 135-143). Ист.: BHG, N 1030; ActaSS. 1698. Iun. T. 2. P. 788-795; 3 ed. P. 277-283; Веселовский А. Н. Эпизод о Тавре и Мении в апокрифическом житии св. Панкратия// Веселовский А. Н. Из истории романа и повести: Мат-лы и исслед. Вып. 1: Греко-визант. период. СПб., 1886. С. 65-128. (СбОРЯС; Т. 40. 2); Mioni E. I «kontakia» di Gregorio di Siracusa//BollGrott. N. S. 1947. Vol. 1. P. 204-206; Amore A. San Marciano di Siracusa. Vat., 1958. P. 75-91; Stallman C. J. The Life of S. Pancratius of Taormina: Diss. Oxf., 1986; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 451.

http://pravenc.ru/text/2562342.html

Изд.: Плутарховы сравнительные жизнеописания славных мужей: Пер. с греч. СПб., 1813-1821. Ч. 1-13; Перевод «Ручной книги законов», или так называемого Шестикнижия, собранного отовсюду и сокращенного достопочтенным номофилактом и судьею в Фессалонике Константином Арменопулом. СПб., 1831. 2 т.; Римское посольство к Аттиле: Отрывок из соч. Приска, писателя V в.//ЖМНП. 1842. Ч. 33. 1. Отд. 2. С. 65-116; Византийские историки: Дексипп, Евнапий, Олимпиодор, Малх, Петр Патриций, Менандр, Кандид, Ноннос и Феофан Византиец: Пер. с греч. СПб., 1860. Рязань, 20032; Сказания Приска Панийского: Пер. с греч.//УЗ 2-го отд. ИАН. 1861. Т. 7. Вып. 1. Отд. 2. С. 1-112; Прокопий Кесарийский. История войн римлян с персами, вандалами и готфами: Пер. с греч. СПб., 1862, 1876-18802. T. 1 в 2 ч.; 1891. Т. 2. Лит.: [Некролог: Дестунис С. Ю.: 1782-1848]//ЖМНП. 1848. Ч. 60. 11. Отд. 7. С. 53-54; Палеолог М. Г. [Дестунис Г. С. , псевд. ] Некролог С. Ю. Дестуниса//Зап. Одесского ОИДР. 1850. Т. 2. Отд. 3. С. 798-804; Дестунис Г. С. Из ученой деятельности С. Ю. Дестуниса: Его перевод «Сравнительных жизнеописаний Плутарха»//СбОРЯС. 1886. Т. 40. 5; Papastathis Ch. K. Zur Verbreitung der «Hexabiblos» des Harmenopoulos im slawischen Raum//Balkan Studies. 1976. Vol. 17. 1. P. 67-78 [греч. библиогр. о Д.]; Медведев И. П. Пушкин-переводчик Коллегии иностранных дел//Временник Пушкинской комиссии, 1978. Л., 1981. С. 105-109; Белоброва О. А. С. Ю. и Г. С. Дестунисы: Рукописное наследие//Архивы рус. византинистов в С.-Петербурге. СПб., 1995. С. 22-33; Шукурова А. Э. О С. Дестунисе как переводчике «Шестикнижия» Арменопула//Там же. С. 34-35. Л. А. Герд Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ сирийский священник, представитель семейства византийских переводчиков и дипломатов, отстаивавших интересы империи на Востоке в 1-й пол. VI в. ВЕНЕЛИН Юрий Иванович (1802 - 1839), один из зачинателей российской болгаристики, историк, филолог, этнограф, фольклорист ГОЛОВАЦКИЙ Яков Федорович (1814 - 1888), бывш. униат. свящ., историк, филолог, один из инициаторов национального возрождения русинов в Галиции, входившей в XIX в. в состав Австрийской империи

http://pravenc.ru/text/171759.html

Материал подготовлен на основе источников: Суворов Н. И. Несколько топографических и статистических сведений о бывшей Великоустюжской епархии//Вологодские Епархиальные Ведомости. 1872. Прибавления. С.: 471 Грабарь И.Э. История русского искусства. Т. 1. М., 1910. С.: 448 Савваитов П. Об учреждении Вологодской епархии//Вологодские Епархиальные Ведомости. 1865. Прибавления. С. 168 Суслов В.В. О древних деревянных постройках северных окраин России Труды VI археологического съезда в Одессе 1884 года. Одесса, 1886. Т.1. С.: 253-267; Суслов В.В. Памятники древнего русского зодчества. Спб., 1895. Вып.1. Л.18 Ополовников А.В. Сокровища Русского Севера. М., 1989. С.: 189-191 Красовский М.В. Курс истории архитектуры. Деревянное зодчество. Пг., 1916. Вып. 1. Азарова О.В. Некоторые особенности зодчества Русского Севера на примере колоколен в селах: Унежма, Ракулы и Нижне-Уфтюжском погосте// http://www.zvon.ru/zvon5.view2.page14.html ; она же: Деревянные колокольни Архангельской земли// http://www.zvon.ru/zvon5.view2.page3.html Виноградов Н.Д. Русское Северное искусство (Поездка на Север). М., 1913. С.: 2 Описание памятников русской архитектуры по губерниям: Вологодская губерния//Известия императорского Археологического общества. Пг., 1916. Вып. 61. С.: 39 Цывозерская колокольня принадлежит к так называемым «девятистолбным» сооружениям. Ее каркас, состоящий из девяти вертикально стоящих толстых бревен, защищен на большую часть своей высоты восьмиугольным срубом. На уровне яруса звона эти столбы открыты и украшены резьбой — овальными «дыньками» и тонкими «жгутами». Еще выше — четыре венца образуют повал, поддерживающий полицы невысокого восьмиугольного шатра, покрытого тесом. из: И.А.Бартенев, Б.Н.Федоров. Архитектурные памятники Русского Севера. Ленинград-Москва, «Искусство», 1968. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05080

1884. Т. 2. 7/8. С. 181-229 (отд. отт. СПб., 1884); Феофан Керамевс, архиеп. Тавроминский Х в. и проповедник//Странник. 1884. 5. С. 3-23; 6. С. 161-181; 7. С. 453-473; Из Царьграда во святый град Иерусалим (в 1893 г.)//ДЧ. 1894. Май/июнь. С. 264-295; Авг. С. 623-636 (отд. отт.: М., 1894). Изд.: Геннадий (Георгий) Схоларий, патр. Константинопольский. Разговор. Новгород, 1896; он же. Новый мыслитель, или Туманная болтовня. Новгород, 1896; Записки о мученичестве св. Арефы и других с ним в г. Негране, служащие к пояснению истории христианства в южной Аравии VI в.//Странник. 1873. 6. Отд. 1. С. 217-262; Мануил Пелопоннесский, великий ритор. Ответ иеропсалту, Герасиму иеромонаху: О богоначальном мановении//ЧОЛДП. 1884. 1, 3; он же. О Марке Ефесском и Флорентийском соборе и проч.//ХЧ. 1886. Ч. 2. С. 102-162; он же. Ответ доминиканцу Франциску//ЧОЛДП. 1889. 7/8. С. 79-97; он же. Сочинение, написанное для уяснения догмата об обожении плоти Господа нашего Иисуса Христа и о прославленном Его состоянии//Там же. 1890. 5/7. (Прил.); Григорий Кипрский, патр. Константинопольский. Похвальное слово Евфимию, епископу и чудотворцу Мадитскому//Там же. 1889. 3/5. Прил. С. 1-70 (отд. отт. М., 1889); Иосиф Студит, еп. Фессалоникийский. Похвальное слово св. вмч. Димитрию Солунскому//Там же. 1890. Вып. 2; Арефа, митр. Кесарии Каппадокийской. Проповедь на 1-й псалом. М., 1891; Матфей Властарь. Письмо к принцу Кипрскому Гюи де Лузиньяну, с обличением латинского неправомыслия. М., 1891; Нил Диазорен, митр. Родосский. Четыре неизданных произведения. М., 1891; Три статьи неизвестного греческого писателя нач. XIII в. в защиту Православия и обличения новостей латинских в вере и благочестии. М., 1892; Мефодий, архиеп. Константинопольский, свт. Слова о святых иконах//ЧОЛДП. 1893. Вып. 11/12. (Прил.; отд. отт.); Некоего митрополита Ефесского, XIII в., неизданное доселе произведение. М., 1893; Григорий Палама, свт. Три творения, доселе не бывшие изданными. Новгород, 1895; Нил Дамила, иером. Ответ греколатинянину монаху Максиму на его письмо в защиту латинских новостей в вере/Ред. греч. текста и пер. еп. Арсения (Иващенко) и Е. Ловягина. Новгород, 1895; Послание с исповеданием веры, посланное от всех святогорцев к царю Михаилу Палеологу. М., 1895; Николай Гидрунтский (Отрантский), игум. греч. мон-ря в Казулах. Три записки о собеседовании греков с латинянами по поводу разностей в вере и обычаях церковных. Новгород, 1896; Николай, еп. Мефонский. 2 неизданных произведения: Против латинян по поводу клеветы их на Духа Святого. Об опресноках. Новгород, 1897; Похвальное слово св. Фотию Фессалийскому. Новгород, 1897; Филофей, Патр. Константинопольский. Три речи к еп. Игнатию с объяснением изречения Притчей «Премудрость созда Себе дом». Новгород, 1898; Житие и подвиги св. Феодоры Солунской. Юрьев, 1899; Димитрий Кидонис. О презрении смерти. СПб., 1900; Михаил Акоминат, митр. Афинский. 4 неизданные беседы. Новгород, 1901.

http://pravenc.ru/text/76230.html

Соч.: История визант. искусства и иконографии по миниатюрам греч. рукописей. Од., 1876. Пловдив, 20122 (пер. на франц. яз.: P.; L., 1886-1891. 2 vol. in 1); Древняя архитектура Грузии//Древности: Тр. МАО. 1876. Т. 6. Вып. 3. С. 211-268; Греческие терракотовые статуэтки в их отношении к искусству, религии и быту//ЗапООИД. 1879. Т. 11. С. 75-179; Мозаики мечети Кахрие-Джамиси (μον τς χρας) в К-поле//ЗИНУ. 1881. Т. 31. С. 293-331 (отд. отт.: Од., 1881); Путешествие на Синай в 1881 г.: Из путевых впечатлений. Древности Синайского мон-ря//Там же. 1882. Т. 33. С. 1-60 (отд. изд.: Од., 1882); Византийские церкви и памятники К-поля//Тр. VI Археол. съезда в Одессе. Од., 1887. Т. 3. С. 1-229 (отд. изд.: Од., 1886. М., 20062); Русские древности в памятниках искусства. СПб., 1889-1899. 6 т. (совм. с И. И. Толстым) (пер. на франц. яз.: P., 1891-1892. 2 vol.); Опись памятников древности в нек-рых храмах и мон-рях Грузии. СПб., 1890; Имп. Эрмитаж: Указ. отд. Средних веков и эпохи Возрождения. СПб., 1891; История и памятники визант. эмали. СПб., 1892 (пер. на франц. яз.: Fr./M., 1892; нем. яз.: Fr./M., 1892); Русские клады: Исслед. древностей великокняжеского периода. СПб., 1896. Т. 1; О научных задачах истории древнерус. искусства//ПДПИ. 1899. Т. 132. С. 1-47; Совр. положение рус. народной иконописи. СПб., 1901. (ПДПИ; 139); Памятники христ. искусства на Афоне. СПб., 1902. М., 20042; Археологическое путешествие по Сирии и Палестине. СПб., 1904; Иерусалим христианский: Ист. очерк и памятники//ПБЭ. Т. 5. Стб. 483-570; Лицевой иконописный подлинник: Ист. и иконогр. очерк. СПб., 1905. М., 20012. СПб., 20013. Т. 1: Иконография Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа; Македония: Археол. путешествие. СПб., 1909; Иконография Богоматери: Связи греч. и рус. иконописи с итал. живописью раннего Возрождения//Иконописный сб. СПб., 1910. Вып. 4; СПб., 19112. М., 19993; Иконография Богоматери. СПб., 1914-1915. М., 1999р. К., 2009; СПб., 2013. 2 т.; Древности К-поля//Светильник. М., 1915. 5/8. С. 1-50; Воспоминания и думы. Прага, 1927. М., 2002 (То же//Мир Кондакова. М., 2004. С. 18-104); Русская икона. Прага, 1928-1933. М., 2004. 4 вып.; Очерки и заметки по истории средневек. искусства и культуры: Сб. ст. Прага, 1929; Чтения по истории античного быта и культуры//SK. 1931. Т. 4. Р. 3-32; Iconographie de la Mère de Dieu/Introd. et éd. I. Foletti, D. Cerutti. R., 2011. Vol. 3.

http://pravenc.ru/text/кондаков.html

Голышев, 1866 – Голышев И. Торговля досками для икон в слободе Мстера Вязниковского уезда п ВГВ. 1866. 4 Голышев, 1868 – Голышев И. Сусальное производство и промышленность в селе Мстера Вязниконского уезда//ВГВ, 1868, 4 Голышев, 1869 – Голышев И. Производство кистей, употребляющихся для иконописи производства слободы Холуй Вязниковского уезда//ВГВ, 1869, 17 Голышев, 1869 (2) – Голышев И. Коптель или копченое серебро, употребляющееся вместо золота для иконописи в с. Мегере и других селениях Вязниковского уезда//ВГВ, 1869, 17 Голышев, 1869 (3) – Голышев И. Производство медных икон в селе Никологорский погост Вязниконского уезда//ВГВ. 1869, 27 Голышев, 1875 – Голышев И. Суздальская иконопись. Начало и переход ее в народную промышленность во Владимирском крае//ЕВГСК. 1875, вып. 1 Голышев, 1880 – Голышев И. Проводы офеней в дорогу из дома для торговли и разговоров на своем искусственном языке//ЕВГ " СК. 1880, т. 3 Голышев, 1886 (1) – Голышев И.А. Альбом рисунков русских синодиков 1651, 1679, 1686 гг. Мстера. 1886 Голышев, 1886 (2) – Голышев И.А. Картинное и книжное народное производство и торговля//Русская старина, 1886, 3 Гомбрих, 1989 – Гомбрих Э. О задачах и границах иконологии//Сов. Искусствознание,1989, 25 Городцев, 1913 – Городцев П. Очерки христианского православного вероучения с кратким разбором разностей римско-католического, лютеранского и реформатского вероисповеданий. СПб., 1913 Грабар, 1936 – Grabar A. L " Empereus dans l " art byzantin. Р., 1936 Грабар, 1940 – Grabar A. de la peinture russe aux XVI et XVII siécles//Annales de l " lnstitut Kondakov. Beograd. 1940, 11 Грабар, 1968 – Grabar A. Christian Iconography. А Study of its origins. Princeton, 1968 Грабарь, ИРИ – История русского искусства. Под ред. И. Э. Грабаря. Т. I-VI. М., 1910–1914 Грамматин, 1893 – Грамматин Н. Поучение при выносе Абалацкой иконы Божией Матери//Христианская беседа, 1893, 9 Григоров, 1887 – Григоров Д.Л. Русский иконописный подлинник. СПб., 1887 Григорьева, 1987 – Григорьева Е.Г. Эмблема и сопредельные явления в семиотическом аспекте их функционирования//Труды по знаковым системам, 20. Тарту, 1987

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Можно сказать, что Васильевский не только поднял интересный и капитальный в общей истории вопрос, но и обстоятельно решил его с помощию привлечения новых материалов, которые до него оставались в тени и не были поставлены в надлежащее освещение. Уже и здесь эффектно выделяется оригинальная сторона таланта Васильевского прокладывать новые пути в изучение избранных вопросов и вычитывать в давно известных текстах то, чего другие в них не подмечали. Только недостатком критики и отсутствием специальной школы можно объяснить то обстоятельство, что блестящее исследование Васильевского не было подвергнуто в нашей литературе дальнейшим выводам и не получило закрепления в науке, как важный исторический факт. Но русское исследование было в своё время замечено в специальной западно-европейской литературе. Граф Риан, известный знаток средневековой литературы, в особенности крестовых походов, подверг критике вопрос о подлинности памятника, на котором основывается аргументация Васильевского. Сейчас же за появлением исследования графа Риана ( Riant, Alexii Comneni Romanorum imperatoris ad Robertum I Flandriae comltem epistola spuria. Generae 1879) Васильевский напечатал статью: «Письмо Алексея Комнина к графу Роберту Фландрскому», где снова возвращается к вопросу, предметом коего было исследование «Византия и печенеги», и приводит новые доказательства в пользу подлинности письма. К решению в высшей степени тонкого спора наш учёный приводит свидетельства средневековых писателей, на которые Рианом не было обращено внимания (известия Эккегарда и Метохита), и с успехом удерживает за собой последнее слово в этом научном вопросе. Важные дополнения к событиям первого крестового похода – хотя уже более со стороны деталей – находим ещё в издании, помещённом Васильевским в Православном Палестинском Сборнике (т. VI, вып. 2, Спб. 1886 г.), жития Мелетия Нового. До известной степени житие Мелетия имеет такое же значение для XI века, как жития Луки и Никона Метаноите для Х-го. Весьма ценны находимые в житии данные о западных крестоносцах, прибитых бурей к Пирею, афинской гавани; драгоценны заметки о византийских администраторах Эллады. Маленькая заметка о Льве Никерине, который у западных писателей является под именем Bulgarorum princeps Nichita, разрешает важное историческое недоразумение.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

2839 Гл. 180. 181. 189. – Лиц, интересующихся более точными и подробными справками топографического и исторического характера относительно всех перечисленных выше пунктов Палестинских, Сирийских, Киликийских и Финикийских путешествий Мосха, отсылаю, во избежание повторения, к книгам, посвященным выяснению истории Палестинского и Сирийского монашества, и топографии Святой земли: – Олтаржевский, Ф., Иером., Палестинское монашество с IV до VI века, Прав. Палест. Сборн., т. XV, вып. 2., СПБ. 1896; Сладкопевцев П., Древние Палест. обители и прославившие их Св. подвижники. Вып. I–IV, СПБ. 1895–1896,–Изд. Имп. Прав. Пал. Общ. (в виде же статей – см. Душеп. Чт. за 1884–1885 гг.); Сладкопевцев П., Древние Сирийские Обители и просл. их св. подвижн., Вып. 1–2, СПБ. 1902 г., Изд. Имп. Прав. Пал. Общ.; Иером. Анатолий. Исторический очерк Сирийского монашества до половины VI века. Киев, 1911 г., (напр. стр. 200–201; 273–275 и др.); Палестинский Патерик (перев. и прим. проф. И. Помяловского), изд. Имп. Пал. Общ., вып. 4, СПБ. 1885 (житие св. Саввы Освященного), вып. II (Евфимия Вел.), вып. III (Иоанна Молчальника), в. IV (Илариона В.), в. V (Порфирия Газ.), в. VI (Герасима Иорд.), в. VII (Кириака Отшельника), в. VIII (Феодосия Кин.), в. IX (Георгия Кипрского), в. X (Харитона Испов.); Феодосий. О местоположении святой земли начала VI в., изд. Проф. И. Помяловского, Прав. Палест. Сборник, т. X, вып. 1 (28.), СПБ. 1891: Аркульфа рассказ о святых местах, записанный Адамианом ок. 670 г., изд. и пер. И. Помяловского, проф., Пр. Пал. Сб., т. XVII, в. I (49 в.) СПБ. 1898 г.; повесть Епифания о Иерусалиме и сущих в нем мест (пер. пол. IX в.), изд., пер. и объяснил В. Г. Васильевский , Пр. Пал. Сб., т. IV, в. 2 (в. 11), СПБ. 1886 г.; Путник Антонина из Плаценции конца VI в., изд. И. Помяловского, Пр. Пал. Сб., вып. 39; А. Л(еонид)а. Старый Иерусалим и его окрестн., из записок инока-паломника, М. 1873, стр. 389–466; есть данные в сочинениях – Гейки, Антонина, Олесницкого.– 2840 606–620 (Филарет, Луг Духовный, VII с), 611–621 (Порфирий, Александрийская Патриархия, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ефрема, еп. Херсонского (сказание) о совершившемся над отроком чуде сщмч. и ап. Климента//ЗапООИД. 1875. Т. 9. С. 134-148; Струков Д. М. Древние памятники христианства в Тавриде. М., 1876; Кушнерев Х., свящ. Армянские древности Таврического п-ова//ЗапООИД. 1877. Т. 10. С. 441-451; Отчет Имп. Одесского об-ва истории и древностей с 14 нояб. 1883 г. по 14 нояб. 1884 г. Од., 1885; Гермоген (Добронравин), еп. Справочная книжка о приходах и храмах Таврической епархии. Симф., 1886; Юргевич В. Две печати, найденные в визант. Херсоне в 1884 г.//ЗапООИД. 1886. Т. 14. С. 1-21; Косцюшко-Валюжинич К. К. Важное археол. открытие в Крыму//ИТУАК. 1891. 13. С. 55-61; он же. Отчет о раскопках в Херсонесе в 1901 г.//ИИАК. 1902. Вып. 4. С. 51-119; он же. Извлечение из отчета о раскопках в Херсонесе в 1902 г.//Там же. 1904. Вып. 9. С. 1-62; Кулаковский Ю. А. Керченская христ. катакомба 491 г. СПб., 1891. (МАР; 6); он же. Две керченские катакомбы с фресками. СПб., 1896. (МАР; 19); он же. Епископа Феодора «Аланское послание»//ЗапООИД. 1898. Т. 21. Мат-лы. С. 11-27; он же. К истории Готской епархии (в Крыму) в VIII в.//ЖМНП. 1898. Ч. 315. Февр. Отд. 2. С. 173-202; Феодосий, диак. О местоположении Св. Земли нач. VI в./Изд.: И. Помяловский. СПб., 1891. (ППС; Т. 10. Вып. 1); Бертье-Делагард А. Л. Древности Юж. России: Раскопки Херсонеса. СПб., 1893. (МАР; 12); он же. О Херсонесе. СПб., 1907. (ИИАК; 21); он же. Как Владимир осаждал Корсунь. СПб., 1909; он же. Исследование нек-рых недоуменных вопросов средневековья в Тавриде//ИТУАК. 1920. 57. С. 1-135; Ягич И. В. Вновь найденное свидетельство о деятельности Константина Философа, первоучителя славян Св. Кирилла. СПб., 1893; Латышев В. В. Сборник греч. надписей христ. времен из Юж. России. СПб., 1896; он же. Греческие и лат. надписи, найденные в Юж. России в 1895-1898 гг. СПб., 1899. (МАР; 23); он же. Жития св. епископов херсонских. СПб., 1906. (ЗапИФО; Т. 8. 3); он же, пер. Страдание святых священномучеников и епископов Херсонских Василея, Капитона и иных с ними//ИИАК.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010