Выменил образ чюдотворца Кирила, дал 5 алтын. Куплено у казны: сукон мирских 20 концов, а в них 204 аршины, дано 6 рублев 14 алтын; 4 сермяги, рубль; Сукно брацкое 27 аршин 2 чети, 18 алтын з деньгою. 40 мерлушек делали, от дела дано 2 алтына. Черни на 2 алтына. Нитеи пряли 3 гривенки, 9 денег. 2 полотна, рубль 3 алтыны 2 деньги. Сукна однорядошново черново 11 аршин, рубль 3 алтыны 2 деньги. 2 фунта и 18 гривенок нашатырю, 25 алтын 2 деньги. 75 аршин холстов да 2 ряднины, рубль 19 алтын. 18 ирех, 22 алтына 4 деньги. 43 креста медных, 9 денег. 1350 крестов медных же малых, 18 алтын. 10 фунтов бес чети перцу, рубль 22 алтына. Мот нитеи красных, 3 алтыны 2 деньги. Крашенины 11 аршин 2 чети, 15 алтын 2 деньги. 22 попоны бизяги, 44 алтыны. 2 кожи мячинные, 33 алтыны. 750 чесноку, 8 алтын пол 5 денег. Лотка боталная, 4 алтыны 2 деньги. 6 лжичен, гривна. Гаврилу Долгому дал за сермягу 5 алтын. Даваны деньги слугам нежаловалним и дворовым людем за успенские рубахи: Статья по 8 алтын: Треньке Воронку, Ивану Тихоновскому, Ивану Микулину, Ивашку Загряскому, Зотику Золотицкому, Роману Колкацкому, Третьяку Глухому, Якову конскому мастеру, Михаилу Кеме, Ефиму Великосельцу. Итого 10 человек, денег дано им 2 рубля 4 гривны. Дьячку Сергеику Белозерцу 7 алтын. Статья по 2 гривны: Офоньке Тяпушке, Симке Добриловскому, Кирилку Ферапонтовскому, Третьяку Толстому, Шюмилу Кишенину, Трошке Власову. Дружинке Косолапу, Ваське Кучюгу, Первушке Сосыге, Кузьке Уломцу, Ортюшке Санниковскому Толстому, Ивану Пружининцу, Томилку Слине, Деику Глухому. Сенке Зауломцу, Яруньке Белозерцу, Третьяку Бородавскому, Фетьке Ковуру, Смородинке Звоскому, Ларьке Новгородцу, Олешке Деревне, Безсонку Санниковскому, Тюле Новгородцу, Пятому Кукобоискому, Юде Кеме, Безсонку Курганскому, Мокею мельнику, Сенке Кобановскому, Проне Сопле, Тренке Горяиновскому, Фетьке Саннику, Омросу Курганскому, Пальке Ирдомцу, Мосею Колдомскому, Ромашку Вогнемцу, Неустроику Сандыревскому, Дружинке Бочкарю, Завьялку Игуменку, дьячку Ивашку Поморцу, Гаврилу Долгому, Левке Шолудку, Ивану Усу, Фетьке Бородавскому, Грише Колкацкому, Созону Уломцу, Ворыпаю Новгородцу, Фильке кожевнику.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Что касается ответа по существу на поставленный мною вопрос, то некоторые из ученых иногда стараются увернуться от него под тем предлогом, что они-де психологию принимают comme un fait accompli, как «естественную» науку,  в которой «состояние сознания» (по-христиански сказать, души) принимается за непосредственные данные опыта. А кто желает знать больше, пусть сделает заявление в отдел «метафизики», а отвечать на вопросы, почему да отчего, не наше дело, совсем иной «департамент». Но кто же эти перегородки-то наставил? Сами ученые. Сами они и разгородить, и переставить могут. Но ведь и в их «метафизике» о бесах ни одной строчки не сыщешь. И выходит та же канитель, как и в бюрократических «департаментах», где людей посылают от стола к столу, от одного к другому, не делая по существу ничего... Ну, я для пользы души не боюсь смешивать вопросы, подлежащие ведению разных наук... Довольно этого цеплянья за рутину, долой этот узкий обычай, не позволяющий богослову черпать для своих доказательств сведения из медицины, литературы, светских философов, искусства, приковывающий, как каторжников к тачке, к подведомственным только его науке материалам. 696 Характерен самый вид этих птиц, так знакомый каждому опытному в аскетическом делании (ср. явление бесов преп. Антонию, преп. Сергию и другим: «Основы» Отдел II. § 4 и § 5) и так верно описываемый несведущим в этом человеком. 698 Филофей Синайский. 40 глав о трезвении/Добротолюбие. Т. 3. См. также: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении... М., 1889. С. 297. 700 Замечательный пример этого дает св. Исаак Сирин. Один из великих отцов рассказал ему следующее: «В один день сидел я, и ум мой пленен был видением. А когда пришел я в себя, крепко вздохнул. Стоявший же против меня бес, как скоро услышал это, убоялся, и как бы пожираемый какою молниею, возопив от нужды и как бы гонимый кем, предался бегству» (Творения. М., 1854. С. 49. Слово 8). 704 Все это не настоящее искусство святости, исключает подвижничество как таковое. (Например, читаем в житии преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

2943 Epistolarum lib. IV. n. 56, col. 576В. В этом случае, как и во многих других, св. Отец несомненно отражает взгляды своего знаменитого учителя – св. И. Златоуста. Ср., напр., его Беседы на 1 Посл. Тимоф. Homil. XII. T. LXII, col. 558–559. De fato et providentia. VI. T. L, col. 772. 2946 Ibid., col. 1069–1072. Cp. И Златоус. Бес. на 1 Посл. Тмф. H. XIL T. LXII, col. 558–559. Василий B. Sermo ascet. II. g 3–4. Τ. XXXI, col. 876C– 877A. 2948 Максим И. Lib. cit IV, 66. Τ. XC, col. 1064В; III, 9, col. 1020B; III, 40, col. 1028D–1029Α; 42, col. 1029AB. Марк П. О посте и смирении, col. 1109D– 1112С. 2956 Cp. ibid., ст. 22. Ср. Бл. Феодорит. Haeretic. fabul. compend. lib. V, c. XXIX. T. LXXXIU, col. 553A: воздержание от пищи или пользование ею находится «под властью убеждения». 2967 Ст. 3. В первые века христианства ложное, еретическое воздержание от пищи проповедовали и практиковали маркиониты и манихеи. Маркиониты становились воздержными именно по вражде к Божию созданию и, след., по нечестивому богоборству. Strom, lib. III, c. 3, col. 1113B. Cp. Исидор П. Epistolar. lib. I, 52, col. 213D–216A. Равным образом и манихеи воздерживались от снедей именно «по отвращению к добрым созданиям Божиим» Нил C. Epist lib. II, 10, col. 205В, по ненависти к ним. Исидор П. Epistol. lib. I. 52. col. 213D–216A. 2975 Lib. cit. T. XXXI, col. 968BC. Cp. col. 965B. Cp. Климент A. Paedagog. lib. II, C. I, col. 377CD. Бл. Феодорит. Rel. Hist. c. V, col. 1353A. 2977 Constitut. monast. C. IV. Τ. XXXI, col. 1318В. Cp. И. Кассиан. De coenobior. Institut. lib. V, c. V, col. 209–216. По словам Григория C., в деле питания телесного организма имеют большое различие, как сказали Отцы: для поддержание естественных сил своих одному требуется мало, а другому много, и каждый удовлетворяется пищею по силам своим и по навыку. Но безмолвствующий всегда должен быть голодающим, не насыщающимся досыта. Ибо, при отягченном желудке и помутившемся через то уме, не может творить молитву чисто и крепко, но под действием испарений от обильной пищи клонимый ко сну стремится поскорее лечь спать. Григорий C. Praecepta ad Hesychastas. T. CL, col. 1336D– 1337A.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

36 удайды сзи сизлерден шыып, тек жалыз сизлерге жетип барды ма? 37 Егер ким де ким зин пайамбар ямаса жетик адам деп санаса, сизлерге жазып атыран бул сзлеримни Ийемизди буйрыы екенин билсин. 38 Ал ким де ким буларды абыл алмаса, оны зи де абыл алынбайды. 39 Солай етип, пайамбаршылы умтылылар. Баса тиллерде тосынлы жасамалар. 40 Бира, ммеси де деп м тртип пенен исленсин.   15   Масихты айта аында   1 мен сизлерге жриялаан Хош Хабарды есиизге леймен. Сизлер оны абыл еттилер м оны тийкарында исенимиизди беккемлеп атырсызлар. 2 Егер сизлер мен злериизге жриялаан усы Хош Хабарды исеним менен беккем тутсаыз, ол аралы утарыласыз. Болмаса, бийкара исенип жрген боласызлар. 3 зим алан е мийетли нрсени мен сизлерге жеткизген едим. Яный, Мухаддес бойынша, Масих бизлерди гналарымыз ушын лди . 4 Жне де, Мухаддес бойынша, Ол бирге ойылды м шинши кни лимнен айта тирилди . 5 Ол Кифаа, кейин он еки шкиртине кринди. 6 Соынан бир зинде бес жзден аслам кринди. Оларды кбиси еле тири, базылары айтыс болды. 7 Буннан со, Ол Яыпа, кейнинен барлы елшилерге кринди. 8 Ал е соында шала балаа мегзес болан маан да кринди. 9 Себеби мен елшилер ишиндеги е арзымааныман. удайды жмтин ушын, мен елши деп да ылайылы емеспен. 10 Бира, мен зир ким болан болсам, удайды мийрими менен болдым. Оны маан деген мийрими боса кетпеди. Мен елшилерди ммесинен кп мийнет еттим. Негизинде мен емес, ал мени менен бирге болан удайды мийрими мийнет етти. 11 Солай етип, мен болайын ямаса баса елшилер болсын, бизлер усы нрсе аында жриялаймыз. Сизлер де усыан исендииз.   лилерди аында   12 Масих лимнен айта тирилди, деп жриялап атыран болса та, алай араыздаы базы адамлар лимнен жо дейди? 13 Егер лилер тирилмейтуын болса, онда Масих та тирилмеген болады. 14 Масих тирилмеген болса, онда бизлерди жриялаанларымыз да, сизлерди исенимииз де бийкар болады. 15 тте, бизлер удай аында жалан берген адамлар болып аламыз. йткени бизлер удай Масихты тирилтти, деп берген едик. Егер лилер аыйаттан да айта тирилмейтуын болса, онда удай да Масихты тирилтпеген болады. 16 Егер лилер тирилмейтуын болса, онда Масих та тирилмеген болады. 17 Масих тирилмеген болса, онда сизлерди исенимииз бийкар болады м сизлер еле гналарыызды бийлиги астында жасап атыран боласызлар. 18 Олай болса, Масиха тийисли болып дньядан ткен адамлар да набыт болан болады. 19 Егер бизлер тек бул дньядаы миримизде ана Масихтан мит ететуын болса, онда бизлер мме адамлар ишиндеги е аянышлы адамлар боланымыз.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

430 Strom, lib. III, 12:πρτερα περικoπ, δευτερα περικoπ(ed. Potter, p. 547); lib. IV, 9, p. 596; Lib. VII, 14, p. 883. 431 Optat. Milev. de schismate Donat. VII. c. 5. Lectiones dominicas incipitis et tractatus vestros ad nostras injuriss explicatis etc. – Augustin. Praefat. In 1 epist. Iohan. (Opp. ed. Bened. tom. III, p. 2. pag. 602): Meminit sanctitas vestra Evangelium Secundum Iohannem ex ordine lectionum nos solere tractare: sed quia nunc interposita est solemnitas sanctorum dierum, quibus certas ex evangelio lectiones oportet in ecclesia recitari, quae ita sunt annuae, ut aliae esse non possint, ordo ille, quem susceperamus, necessitate paululum jntermissus est, non amissus. Cf. Ejusd. Sermo 40, 46, 341. 432 См. 5-ю Беседу Златоуста на надписание Деяний апостольских («Бес.на разные места Свящ. Писания», перев. при Саб. дух. академии. 1662 г. т. 2), где св. отец решает между прочими и вопрос, «почему отцы наши установили читать книгу в Пятидесятницу»? В II-й беседе на Евангелие Ионн Златоуст просит своих слушателей внимательно и многократно прочитывать дома отделения из Евангелия, читаемого в Церкви; определенный порядок этих чтений был, след., известен слушателям. Ср. его же вступительную «Беседу на послание к Римлянам». 436 Напр., τ κατ Ματϑαoν Eαγγλιoν ξεδϑη π ατo ν εροσoλυμoς μετ χρνους τ τς τo Xριστo ναλψεως; τ κατ Μαρκoν Eαγγλιoν ξεδϑη μετ χρνους τ τς τo Xριστo ναλψεως... πηγoρεϑη δ π πνεματoς ν μ. (A. Scholz. N. T. I. p. XXX). 438 B 4-й беседе на надписание Деяний апостольских св. Златоуст, сравнив Божествен. Писания с «раем сладости», выражается следующим образом о их широком распространении среди различных народов своего времени: «этот рай Он (Бог) поставил не в Эдеме и не ограничил одним местом на Востоке, но распространил по всей земле и распростер до пределов вселенной... Хотя бы ты отправился к индийцам, которых первых озаряет восходящее солнце, хотя бы удалился на океаны или на британские острова, хотя бы приплыл в Эвксинский понт, хотя бы достиг северных стран – везде услышишь, как все любомудрствуют о том, что содержится в Писании, другим языком – но не другою верою, различными наречиями – но одинаковым умом» («Беседы на разн. места Свящ. Писания». Перев. с греч. при Спб. дух. ахадемии. Т. 2, стр. 307).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozhde...

Почему не должно судить тех, кои словами учат, а сами к деланию ленивы? 26: 154. Как вредят себе объявляющие и разглагольствующие о духовном, чтоб приобрести телесное? 26: 241. Как безмолвнику обращаться с приходящими в отношении наставления их? 27: 83. Если кто может пользовать других словом, и не пользует, то какой он получает от сего вред? (В Слове к пастырю.) 13: 8. Х Христианство Что есть христианин? 1: 4. Хула В гордых сердцах рождаются хульные глаголы. 23: 34. От гордости рождаются такие хульные помыслы, что мы без затруднения не можем их исповедать и духовному отцу. 23: 39. 41. 43. Хульные помыслы происходят не от нас, но от бесовского внушения, даже и в самый час совершения Святых Тайн. 23: 40. 42. 48. Бесов же укрепляет на нас то, что мы таим злые помыслы и не исповедуем. 23: 41. Бесы борют нас хульными помыслами более во время молитвы; и почему? 23: 45. Нечистый дух хулы многих изнурял душевными томлениями. 23: 46, 47. Средство избавляться от хульных помыслов. 23: 14. 15. 47. 48. 51. 52. Простых и незлобивых бес хулы борет от зависти, 23: 49. Если перестанем судить и осуждать ближнего, то не убоимся и хульных помыслов. 23: 50. Каким образом один монах, боримый долгое время хульными помыслами, избавился от них? 23: 53. От чего хула происходит? 26: 45. Как бесы, внушая нам толкование Божественного Писания, стараются ввергнуть в хулу и ереси? 26: 151. Ц Целомудрие и чистота Укрощай осязание уздою целомудрия, 4: 36. Утеснение чрева - источник чистоты. 14: 5. Соблюдающие (первую) заповедь о воздержании не впадают в преступление второй (нарушения целомудрия) и не знают, что был Адам по падении? 15: 1. Что есть чистота и целомудрие? 15: 1-5. Кто может называться чистым и целомудренным? 15: 3. 6. 7. 11. 12. Собственно, целомудрие обнимает все добродетели. 15: 4. В чем состоит предел совершенной чистоты и крайний предел блудной страсти. 15: 8. 13; 29: 10. Не должно вменять себе приобретения чистоты, а приписывать Божией помощи. 15: 9. Признаки начала, средины и конца чистоты. 15: 10.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/938/...

35 ала хаткери халыты тынышландырып былай деди: – Ефеслилер! Уллы Артемиданы аспаннан тскен мсинини м оны ибадатханасыны – Ефес аласы екенин ким билмейди? 36 Буларды еш ким бийкарлай алмайды. Соны ушын тынышланып, ойланып ис керек. 37 Сизлерди бул жерге келген адамларыыз ибадатхананы да тонамаан, аял удайымыза да тил тийгизбеген. 38 Сонлытан Димитрийди м оны нерментши жолдасларыны арсы андай да бир шаымы бар болса, азыханалар ашы, азылар да бар. Бир-бирини стинен сол жерде шаым етсин. 39 Ал егер таы баса мселе болса, ол рсмий жыйналыста тийис. 40 Бгинги болан себепли Бундай топалады алай бизлерде себеп те жо. Ол усы сзлерди айтып, жыйналанларды таратып жиберди.   20   Павел Македония менен Грецияда   1 Ефестеги топала басыланнан кейин, Павел шкиртлерди шаыртып жигерлендирди. Соынан олар менен хошласып, Македонияа ушын жола шыты. 2 Ол жол-жнекей лкелерди аралаанда, кп сзлер менен жигерлендирип, Грецияа келди. 3 Ол жерде ш ай алды. Кеме менен Сирияа кетпекши боланда, яудийлер зине арсы тил бириктиргенликтен, Македония аралы изине арар етти. 4 Пир улы вериялы Сопатер, салоникалылардан Аристарх пенен Секундус, дербели Гаюс м Тимофей, Азия лкесинен Тихик пенен Трофим оны менен бирге кетти. 5 Булар бурын кетип, бизлерди Троас аласында ктип турды. 6 Ал бизлер Ашытысыз нан байрамынан со, Филиптен кеме менен жола шыып, бес кнде олара, Троаса жетип келдик. Ол жерде жети кн болды.   Павелди Евтихты   7 птени биринши кни нан ушын бир жерге жыйналанымызда, Павел сз сйледи. Ертеине кететуын боланлытан, оны ярым ашама дейин созылды. 8 Бизлер жыйналан жоары абаттаы блмеде кп шыралар жанып туран еди. 9 Евтих атлы бир жас жигит йнекке минип отыр еди. Павелди сзи созылып кеткенликтен, Евтихты уйы басты. Ол уйылап кетип, шинши абаттан улап тсти. Оны жерден ктерип аланда, ол лип алан еди. 10 Павел тменге тсип, жигитти стине екейди де, оны есесинен ктерип: ойы, оны жаны бар!» – деди. 11 Соынан жоарыа ктерилип, нан сындырып жеди. Олар менен та атанша кп сйлескеннен со, жола шыты. 12 Жигитти йине тири апарып, лкен жубаныш алды.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Л. 174. Учител агстина книга (на поле: рчное ил книжица) хрта, ил слов бга, имже спениа нбнаг памть бновлетс. Между творениями, несправедливо приписываемыми бл. Августину, известно под названием: Manuale. Patrolog. Т. 40 p. 951 Нач. Понеже посред стей положеин есмы, добн нбнаг Всех 36 глав. Статья эта писана также отличным от предыдущих почерков. Перевод новый. 202 (по преж. кат. 489). Сборник, полуустав., в 4 д., XV в., 350 л. Л. 1. Книгы глмы. корчии. рекше правите дшевныи. Это заглавие объясняется потом в следующих словах: коже бо корабль бе з правлющаго. втромъ брнымъ носимь бе з встно творить и в бдно пристанище приходить. такоже и дша безъ книжнаго. брею злокознаго. и волнами мтежа сего не можеть постигнти пристанища спсена бо книгы. стыи ць великыи исповдникъ мамъ состави. многъ сты ць избравъ словца дшеполезна. и инаже себ е. и наречена (д.б. нарече ) коръмчин. дшамъ наставникъ. же Книга сия делится на три части, или книги. В первой 30 глав, или кратких изречении, с поучениями, или объяснениями глав. Первую главу составляет следующее изречение: краткии нашь животъ. продолженъ. конець. добь блазнима вещь. и недовдомо. – Поучение же состоит в следующем: кратько ре за малое врем и подобс вденью цвтном добраго высот мног и мощн многажды на ни з добо того радми бдно. добраго и злаго . Л. 11 об: Книги. вторы. Глав 60. Первая: Бестртное стртимъ примшено. радость тощно въсдодити. Л. 23 об. Тре т тии кнги . Глав 41. Первая: Вражда законнаго трда бжавши. дасть бес тогоже на тоже Последнее изречение, или глава, состоит в следующем: Накъ зл кончин им. чрев ровъ, – которое в поучении объясняется так: иже в начатокъ пощень чрев рекше. поработивс. на зло доидеть конець. Всё это собрание кратких изречений аскетических известно на Греч. под следующим заглавием: οακιστικ ψυχν ποτπωσις. См. Bandini catalog. Bibl. Mediceae. Т. 1. p. 471. Первое изречение первой книги здесь читается так: υτμητς μν ζω, ντεταμνη τν ρετν χρρεια, υλισθος φσις, κα πκρισις δυσδιγνωστος. В показании глав есть однакоже несогласие между Славянским переводом и Греческою рукописью. Притом, из описания Бандини видно, что в Греческой ркп. нет так называемых поучений, или объяснений. Наконец должно ещё заметить, что на Греч. всё это собрание изречений не приписывается пр. Максиму исповеднику .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

тамусичка 20 ноября 2012, 13:02 отличная статья Maria 16 октября 2012, 03:00 ...мы уже уходим понемногу с нашими духовными ценностями..., " В ту страну, где тишь и благодать... " а за молодежь действительно страшно, потому что все: и TV, и школы, и печать - все направлено против истинных духовных ценностей, a человек в 21 веке невинируется в человека-робота... Кто герои сего времени? - какие то фитюльки типа Блестящих, топ-модели или супер-мэны из супер глупых фильмов. Вера 6 октября 2012, 18:59 Спасибо, отец Александр!!! Александр 4 октября 2012, 10:40 Современное искусство - является логическим продолжением " высоконравственного " советского,толстовского искусства, искусства эпохи возрождения и т.д. потому, что подмена Божественных ценностей на ценности человеческие оборачивается подменой на полностью сатанинские. Галина 2 октября 2012, 12:28 Помоги Вам Господь, батюшка! Юлия 2 октября 2012, 10:16 Здравствуйте,Христос Воскрес! Спасибо за статью. Сейчас в очевидном очередном противостоянии очень проявляются лики.Образы нечестивич,творивших кощунство в Божьем храме они сами даже не могли создать - год назад эти образы они увидели на биеннале у артгруппы " Цветофор " в работе " хор революционной песни " и благополушно скопировали -- это явный признак нетворчества и не искусства - известно,что бес не творит! Но я хотела поделиться приятнейшим впечатлением от молодого русского творца,прославившегося на западе своими работами в создании модной одежды и фотографиями и приглашенного за свои таланты работать на западную индустрию моды,Игоря Рубчинского.Прочитала его интервью в журнале " Интурвьер " (сентябрь 2012)и порадовалась - он ввел в ступор корреспондента,поклонника болотисто-революционного движения тем, что четко изложил свою православную позицию в отнощении последних произошедшик вокруг церкви событий, расставив акценты так,что ошарашенному оппоненту нечего было возразить. Слава Богу!Порадовала статья модельера Макса Чернецова на портале " Православие.ру " о его переосмыслении в претворении образа в одежде - сейчас он создает образы с элементами традиционного национального русского костюма и не мыслит себя безправославной образности.Современное искусство иногда сложно восринимать,но в нем есть истинные творцы,замечательные работы которых можно увидеть в местах предназначенных для обозрения этого искусства.Спасибо.

http://pravoslavie.ru/56422.html

Эта обличительная речь И. Христа, в которой Он признал назаретян недостойными чуда и поставил их даже ниже язычников, произвела сильное возбуждение против Него присутствующих, и они хотели свергнуть Его с горы; юридически же они считали себя правыми так поступить с Ним, вероятно, потому, что Он заявил Себя равным Илии и Елисею, заявил Себя пророком, чего они не хотели признать за Ним. Но поскольку время отшествия И. Христа из мира еще не настало, то злобные намерения против Него назаретян не могли прийти в исполнение. Он спокойно и величественно прошел среди толпы и удалился. 33. Поселение И. Христа в Капернауме и первые чудеса Его там. ( Лк.4:31–41 . Мр. 1:21–34 . Мф.4:13. 8:14–17 ). а) Исцеление бесноватого в синагоге Капернаумской. Лк.4:31–37 . Мр. 1:21–28 . Оставивши Назарет, И. Христос пришел в Капернаум. Здесь в ближайшую по прибытии субботу Он по обычаю вошел в синагогу и стал учить. Слово Его производило сильное впечатление на слушателей, потому что оно было со властию (ср. Мф.7:29 . п.40). Тут же, в синагоге, был человек, одержимый духом нечистым, и с ним случился в это время припадок. Злой дух трепетно молил Христа о пощаде, высказывая предчувствие, что Христос пришел разрушить демонское царство и исповедуя, что Он – Святый Божий (δ αϒιος του εου: злой дух называет так Христа, по противоположности с собою и, следовательно, обозначает Его как святейшего, святого в полном, единственном смысле слова). И. Христос властно повелевает демону замолчать, не желая получать исповедание от нечистой силы, и выйти из человека. И бес не мог ослушаться Христа; хотя при выходе его из человека, припадок с последним усилился до того, что больной громким голосом закричал и упал, однакоже это не сопровождалось обычным в таких случаях членовредительством (Лк.). Исцеление бесноватого в Капернаумской синагоге было первое чудо этого рода, и потому оно произвело сильное впечатление на присутствующих, граничившее с чувством страха, и все недоумевали: что слово сие (Лк.), что учение новое сие (Мр.), которое сопровождается такими чудесами? Слух об этом чуде далеко разнесся в окрестностях Капернаума.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010