Скачать epub pdf 3. Рацион Чем питались Иисус и Его ученики? Рацион их чаще всего был самым простым; основу его составляли обычные, наиболее употребительные продукты: хлеб, рыба, вода, вино. Хлеб и рыба неоднократно упоминаются в Евангелиях в качестве основной пищи учеников Иисуса: сама их профессия предполагала, что питались они в основном рыбой. На Тайной Вечере Иисус преподает ученикам хлеб и вино, и даже после Своего воскресения преломляет с ними хлеб ( Лк. 24:30 ) и разделяет трапезу, состоящую из хлеба и рыбы ( Ин. 21:13 ). Однако рацион Иисуса и Его учеников, по-видимому, не всегда ограничивался самыми простыми продуктами. Иисус принимал приглашения на обед от людей разного социального положения: об этом не однажды упоминается в Евангелиях. Мы видим Его возлежащим в доме мытаря Матфея ( Мк. 2:15 ), в доме Симона прокаженного ( Мф. 26:6–7 : Мк. 14:3 ), в доме Симона фарисея ( Лк. 7:36–40 ), в доме одного из начальников фарисейских ( Лк. 14:1 ), в доме Лазаря ( Ин. 12:1–2 ). Эти званые обеды предполагали наличие разнообразных блюд и большого количества гостей. Относительно трапезы в доме Матфея-Левия евангелист Лука прямо говорит, что хозяин сделал для Иисуса большое угощение, отмечая, что там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними ( Лк. 5:29 ). Глагол «возлежать», употребляемый в Евангелиях неоднократно в описании этих трапез, указывает на обычай, широко распространенный в греко-римском мире, принимать пищу, полулежа на специальных диванах (или подстилках), расположенных вокруг низкого обеденного стола. По Своему образу жизни Иисус сильно отличался от Иоанна Крестителя. Если тот жил в пустыне и народ приходил к нему, то Иисус Сам ходил по городам и селениям, проповедуя на улицах, в синагогах и частных домах. Если Иоанн отличался особым аскетизмом, на что евангелисты обращают специальное внимание ( Мф. 3:4 ; Мк. 1:6 ), то об Иисусе ничего подобного в Евангелиях не говорится. Сам Иисус противопоставлял Свой образ жизни образу жизни Крестителя: Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам ( Лк. 7:33–34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Евангельский текст Методический материал Апостольское чтение Параллельное место Толкования Св. Отцов   Евангельское чтение Евангелие от Матфея, глава 17 14 Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, 15 сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, 16 я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. 17 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. 18 И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. 19 Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? 20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; 21 сей же род изгоняется только молитвою и постом. 22 Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, 23 и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились. (Мф 17:14–23) Евангелие от Луки, глава 11 27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! 28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. (Лк 11:27–28)   Евангелие от Луки, глава 10 38 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; 39 у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. 40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. 41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, 42 а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее. (Лк 10:38–42) Апостольское чтение Первое послание Апостола Павла к Коринфянам, глава 4

http://bible.predanie.ru/nedelya-10-aya-...

Любитъ млтыню и сдъ гдь, млти гдни исполнь земл. 5. Он любит правду и суд; милости Господней полна земля. 6. Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их: з. собирай к мхъ воды полагай въ сокровищихъ бездны. 7. Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах. 6–7. Господь всемогущ. С особенною ясностью это свойство Божие открывается в творении неба с его светилами и духовными обитателями и в ограждении твердыни пределами вод морских, окружающих землю. Что величественнее и поразительнее зрелища необъятного пространства небес с невидимо обитающим на них бесчисленным воинством (слав.-греч. сила, т. е. рать, ополчение, ср. Числ.1:3; 10:15 и проч.) ангелов (ср. Пс.102:20–21; 148:2 ; Неем.9:6 ) и видимо украшающим их несчетным множеством различных светил, которые, своим сиянием в определенные им времена и стройным течением по назначенным им от века путям (ср. Быт.1:14–18 ; Пс.18:2–7; 8:2–1 ), также представляют собою как бы воинство Царя небесного (ср. Втор.4:19 ; Ис.40:26 ; Вар.3:34–35 ; Сир.43:1–11 ). И все это сотворено из ничего, одним словом Господа, т. е. «одним мановением» Его творческой «воли» (св. Василий В. на шестопс. бес. I, стр. 4 и бес. II, стр. 85; св. Амвросий in Нехает. lib. I, с. 9; св. Иоанн Дамаск. Точн. изл. прав. веры кн. I, гл. 11), и духом уст Его, т. е. подобным дыханию, или дуновению (ср. русск.-евр., Пс.134:17 ; Исх.15:8:10 ), мгновенным действием всемогущей и «животворящей силы» Его (св. Василий В. прот. Евн. кн. V, в р. п. т. III стр. 193–4 и 181; ср. св. 1. Злат. на Быт. бес. ХΙΙΙ, гл. 3). Что на земле грознее и непреодолимее силы напора волн морских, когда он во время бури, вздымаясь страшными громадами, неистово рвутся на берега, как бы думая потопить собою всю землю? Но Господь Своею всемогущею силою собрал эти громады вод в прочные вместилища, страшные пучины (бездны) моря «содержит заключенный, как бы в каких сокровищницах» (Феодорит), в твёрдых хранилищах, оградив их берегами и указав им предел, далее которого не должны простираться бушующие волны (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Понедельник посвящен ангелам. Дни богослужения изд. 1858. ч. 2. стр. 221–2. Вторник св. Иоанну Предтече и пророкам, стр. 222. Среда и Пятница– кресту и страданиям И. Христа, 223–5 стр. Четверг св. Апостолам и св. Николаю там же; Суббота–поминовению усопших стр. 225–6. Священные воспоминания дней седмицы. Воскр. Чт. 1855. 35. Воскресный день Дни богослужения, ч. 2. стр. 155– 160. В. О священных временах годовых О праздниках вообще. Дни богослужения, ч. 1. стр. 3–16. День Рождества Христова, там же, стр. 17–31. Амвросия Медиоланского о том, как должно сретать день Рождества Христова. Воскр. Чт. 1853. 36. Льва папы Римского, слово на Рождество Христово, там же 37. Праздник Рождества Христова. Христ. Чт. 1849. Декабрь. О приготовлении к празднику Рождества Христова. Воскр. Чт. 1852, 38. Письмо о праздновании святок. Воскр. Чт. 1851, 39. Паримии праздника, Воскр. Чт. 1857. 38. Обрезание Господне. Дни богосл. ч. 1. стр. 32–36. Дух. Бес. за 1858 г. 1-я ч. Сретение Господне. Дни богосл. ч. 1, стр. 37–40. Обряд принесения во храм младенца в 40-й день по рождении, по образу принесения во храм Господа нашего И. Христа. Воскр. Чт., 1843. 43. Сретение Господне. Дух. Бес. 1858 г., 5. Ныне отпущаеши раба твоего Владыко. Воскр. Чт. 1844. 45. Крещение или Богоявление Господне. Дни богосл. ч. 1. стр. 40–51. Паримии в навечерие Богоявления, или образы крещения. Воскр. Чт. 1843. 38. Крещение Господа нашего И. Христа. Воскр. Чт. 1840. 42. Преображение Господне. Дни богосл. ч. 1, стр. 52– 55. О явлении Моисея и Илии на Фаворе и о гласе Бога Отца: Сей есть Сын мой и пр... Воскр. Чт. 1850. 16. Богослужение праздника. Воскр. Чт. 1349, 20. Вход в Иерусалим. Дни богосл. ч. 2, стр. 87–90. Праздник Пасхи. Дни богосл. ч. 2, стр. 132–159. Как совершалась пасха в ветхом завете. Дмитрев. стр. 11. Блаженного Августина , почему Пасха есть подвижный праздник. Воскр. Чт. 1843. 3. О времени празднования Пасхи в древней христ. церкви. Воскр. Чт. 1854. 3. Письмо о христианских визитах в день св. Пасхи, там же 1. О начале обыкновения дарить в Пасху друг другу красные яйца. Воскр. Чт. 1843. 1. Празднование первого дня воскресения Христова св. Апостолами и мироносицами и наше воспоминательное празднование. Воскр. Чт. 1856. 1. Рассуждение Константина Экономида о начале употребления красных яиц во время Пасхи. Перевод с греческого 1826-го года. Ночь накануне Светлого Христова Воскресения. Воскр. Чт. 1851. 52. Евангелие на литургии в 1-й день Пасхи. Воскр. Чт. 1941. 2. Мученическое празднование св. Пасхи. Воскр. Чт. 1845. 1. Отдание Пасхи. Воскр. Чт. 1845, 6. Благословение яств в Пасху. Скриж. ч. 4, стр. 152. Артос. Воскр. Чт. 1837. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Наконец, постясь телесно, христиане первенствующей церкви постились, вместе с тем, и духовно, т. е. воздерживались от страстей и совершали дела любви и милосердия. Помощь бедным и несчастным, посещение больных и заключенных в темницах, примирение враждующих, чтение слова Божия, рассматривание своей жизни, неусыпная молитва и всенощные бдения, – вот те дела, которыми они обыкновенно упражняли свою душу во все время великого поста. (Сост. по «Воскресн. чт.» 1886 г, 10). г) Свидетельства св. отцов и учителей церкви о св. четыредесятнице. I. Св. Кирилл в огласятельном слове своем говорит: «столько лет провел ты в напрасных трудах для мира и сорок ли дней не посвятишь молитве на пользу души своей? Тебе довольно на это времени: сорок дней имеешь для покаяния». (Предогласит. слово). II. «Для чего мы постимся 40 дней?» спрашивает св. Златоуст и отвечает: «многие прежде приступали к тайнам просто и как случилось. Отцы, видя вред, происходящий от такой небрежности, собравшись назначили 40 дней для поста, чтобы все мы, тщательно очистившись в сии дни молитвами, милостынею, постом, бдением, слезами, исповеданием грехов и другими добрыми делами могли по силе своей с чистою совестию приступить в причащению». (26 беседа. 820). III. Блаж. Иероним говорит: «мы готовимся к таинству Господню сорокодневным постом; постимся столько дней за свои грехи, сколько Господь постялся за наши беззакония». (Бес. о четыредес.). IV. Св. Амвросий медиоланский говорит: «желая быть христианином, поступай также, как поступал Христос: Он, не имея греха, постился сорок дней, а ты, грешник, не хочешь поститься! Рассуди яе после сего: какой ты христианин, если пресыщаешься в то время, когда Христос за тебя алкал; услаждаешься, когда Он постился»? (Sermo XXV). 3 . Петров пост Петров пост установлен в честь и память святых верховных апостолов Петра и Павла, пред их праздником 29 июня, и всего собора 12 апостолов, пред их праздником 30 июня. Св. апостолы преводали нам учение Христово и ввели нас в церковь Христову; терпели, проповедуя евангелие, безчисленные беды и труды и почти все за проповедь свою вкусили смерть: кто был усечен из них мечем, кто распят на кресте, кто сожжен огнем. Благодарно ли будет, если мы ни чем не почтим память таких великих наших благодетелей? А чем не почтить их поты, кровь, слезы и скорби всего приличнее, как не св. постом? Во время этого поста устав церкви предписывает еженедельно по понедельникам, средан и пяткам воздерживаться от рыбы, вина и елея; и ясти в 9-й (12) час после вечерни сухоядение; в прочие же дни только от рыбы; во дни же памяти какого-либо великого святого или храмового праздника, совершаемых в Петров пост, равно и в субботы и воскресенья сего поста, разрешается и на рыбу. (Церковный устав, гл. 51). 4. Успенский пост

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

День рождения древние цари и другие знатные люди всегда пировали устроением пиров и проч.; Геродот (1 кн., 133) свидетельствует это о царях персидских; ср. евангелский рассказ об Ироде ( Мф. 14:6–7 ). У египетских царей день рождения был вместе и днем объявления амнистии разным преступникам; в данном случае, вспомнив об обоих заключенных вельможах, фараон дает амнистию, восстановление в прежнем достоинстве, только виночерпию, согласно изъяснению его сна Иосифом (ст. 21); хлебодара же, по противоположному объяснению Иосифа, казнил (казнь эта со днем рождения фараона совпала случайно и не была постоянной принадлежностью этого дня). Быт.40:23 . И не вспомнил главный виночерпий об Иосифе, но забыл его. Психологически вполне понятно забвение знатным и теперь вполне счастливым вельможей бедного раба – Иосифа, его услуги и просьбы. Талмудисты в этом обстоятельстве видели божественное наказание Иосифу за его грех человеконадеяния, вместо надежды на одного Бога, и ссылались при этом на Пс. 39:5 . Но подлинный высший прагматизм истории Иосифа, бесспорно, лучше понимает святой Иоанн Златоуст , говоря: «Иосифу нужно было (2 года) ожидать благоприятного времени, чтобы выйти из темницы со славой. Если бы виночерпий, вспомнив о нем прежде сновидений фараона, своим ходатайством освободил его из темницы, то его добродетель для многих, быть может, осталась бы неизвестной. А теперь благопромыслительный и премудрый Господь, как искусный художник, зная, сколько времени золото должно оставаться в огне и когда его нужно вынимать оттуда, попускает виночерпию забыть об Иосифе в продолжение двух лет, для того, чтобы настало время и для сновидения фараона, и по требованию самой нужды праведник сделался известным по всему царству фараона» (Бес. 63, с. 675). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Бытия. 28-384 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

5) О ниспослании Святого Духа Ин.14:16–17:20 . «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет... В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моём, и вы во Мне, и Я в вас...». Объясн. Под «миром», который не может принять Духа истины, разумеются неверующие во Христа: Ин.12:31:14:30 , таковы представители этого мира – иудеи, говорившие о Христе, что в Нём бес: Мф.12:24 ; знающими Духа истины названы ближайшие ученики Господа и другие уверовавшие в Него и испытавшие на себе действие Святого Духа через слово Господа: Ин.15:3 . Действие Святого Духа было ещё предуготовительно: Ин.7:39 , и только в день Пятидесятницы выполнилось обетование Господа о ниспослании Святого Духа: Деян.2:1–4 . 6) О жизни по духу Гал.5:25 . «Если мы живём духом, то по духу и поступать должны». Объясн. Ходить духом – значит обнаруживать в жизни своей те качества, кои суть плод духа: ст.22–23. Жизнь духовная – неистощимый источник утешений; но утешения эти не даром достаются: Лк.21:19 ; Евр.12:1 . Флп.4:5 . «Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко». Объясн. Возбуждая в филиппийцах радость о Господе, апостол просит быть кроткими, не заботиться ни о чём, но всё испрашивать молитвой у Бога и для пребывания в мире с Богом соблюдать всё, чему они научились у апостола: ст.4–9. Для страдальцев за Христа близость к Господу была признаком скорого окончания их страданий: Флп.1:23 . 7) О жизни вечной Мф.19:16 . «И вот некто подошед сказал Ему: Учитель Благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?». Объясн. «Чтобы иметь жизнь вечную», необходимо соблюдать заповеди, слушать слово Иисуса Христа и веровать в Пославшего Его: Ин.5:24 ; кто будет веровать и креститься, спасён будет: Мк.16:16 , и при правой вере необходимо провождать добродетельную жизнь: 1Пет.2:12 . Мк.10:40 . «А дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

А когда приидет сам Господь, да обретет нас бодрствующими, а не спящими, и да не укорит нас, сказав: «тако ли не возмогосте единого часа побдети» (Матф. 26:40)? Душевный же сон есть нерадение и непамятование о смерти. Лк.4:33. И в сонмищи бе человек имый духа беса нечиста, и возопи гласом велиим, Лк.4:34. глаголя: остави, что нам и Тебе Иисусе Назарянине? пришел еси погубити нас: вемы Тя, Кто еси, Святый Божий.    Бес сказавший: «вемы Тя», не знал Его истинно, говорил же лицемерно. Но и в том, что сказано им в правду (ибо справедливо сказал: «Ты еси Святый Божий» ), Господь наложил на него молчание и запретил ему говорить, чтобы и бес вместе с истиною не посеял злобы своей, и мы приобучились не внимать бесам, хотя, по-видимому, говорят они и истину. Ибо нам, имея у себя божественные Писания и свободу дарованную Спасителем, неприлично учиться у дьявола, который не соблюл чина и совратился в мыслях своих. Посему, когда произносит он и изречения Писаний, Господь запрещает ему, говоря: «грешнику же рече Бог: вскую ты поведаеши оправдания Моя» (Псал. 49:16)? Поэтому, сам Отчий глас, вещающий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный» (Матф. 3:17), и поклоняющиеся Ему Ангелы и написавшие о Нем святые достаточно могут научить верных, что Он один есть Сын и Божие Слово. Ариане же, поскольку не имеют чистого разумения и не могут послушать мужей божественных и богословов, то хотя у подобных им бесов пусть научатся, что не о многих возглашали сынах, но Сего единого ведая, говорили: «Ты еси Святый Божий» и Сын Божий. Ибо сам внушавший им ересь не сказал: Ты один из святых Божиих (σ ε γιος το Θε), которых много, но говорит: Ты еси Святый Божий (σ ε γιος το Θε), потому что Ты один. Поэтому, весьма кстати присовокуплен здесь член ( γιος). Ибо Он один свят по естеству, другие же святы, как причастники Его. Так и сами делатели лжи, нередко вынуждаемые очевидностью, и против воли свидетельствуют об истине. Ибо и демоны не Евангелистов исполняли дело, но, поскольку не могли взирать на свет истины, то и взывали: «вемы Тя, Кто еси, Святый Божий».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2554...

Владимир 4 декабря 2012, 18:14 Спаси Господь, Отца Василия! Мне стыдно. Что имею - не храню. Кравченко Светлана Олеговна 14 сентября 2012, 17:31 Здравствуйте ! хотелось бы прочитать ( чтобы рассказать детям ) что упоминание нечистой силы на букву ч еще хуже чем сквернословие ! многие педагоги в газетах пишут : не ругайтесь матом а посылайте всех к нечистому на букву ч ! надеемся услышать что по этому поводу думает В Д Ирзабеков ( ведь написано что нечистую силу если уж так кому то необходимо упоминать то упоминайте слова бес или сатана но не на букву ч ( вот в школах : ни пуха ни пера ! и в ответ всех посылают к нечистому вместо того чтобы сказать : с БОГОМ ! в добрый путь ! ) ждем ответ с нетерпением Светлана Кравченко Лариса 6 сентября 2012, 16:17 Работаю психологом в органах социальной защиты. Лекции и статьи Василия Израбекова служат мне основой в работе. И убеждаюсь, что информация доходит до сердца и ума пусть не каждого человека, но многих! Задумываются, уходят в себя. Возвращаясь-начинают слушать себя. Марина 16 марта 2012, 17:40 Мне повезло родилась в нормальной семье,из тех которые составляют всего 6,52%. Мысль о том, что бы сквернословить и слышать эти слова дома вызывают у меня ужас,а душевное и физическое состояние от этой мысли не возможно описать словами! Запретить этим людям так себя вести можно только законом. Пусть ругаются у себя дома! С этим явлением надо бороться. Они должны знать, что закон это запрещает, как воровство, убийство и т.п. преступления. Вера Алексеевна 24 февраля 2012, 03:56 Отец Василий! Ну с каких гор, с каких трибун, на каких площадях надо кричать об этом горе, чтобы услышали, вняли, опомнились и прекратили это мерзопакостное изрыгание богопротивных слов? Ну везде, везде! В транспорте, во дворах, в домах, по этому " ящику " , от которого не оттянуть ничем, в печатной продукции - везде мат! А анекдоты - все просто изощряются в этой скверне, где через строчку, через слово - блуд, и разврат, еще и по тематике коллекционируют... Мне, русской, перед вами стыдно, что эта мерзость заполонила Россию.

http://pravoslavie.ru/51736.html

Суд.11:34 .  И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери. Суд.11:35 .  Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз [о тебе] уста мои пред Господом и не могу отречься. Суд.11:36 .  Она сказала ему: отец мой! ты отверз уста твои пред Господом – и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим аммонитянам. Суд.11:37 .  И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими. Суд.11:38 .  Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах. Суд.11:39 .  По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. И вошло в обычай у Израиля, Суд.11:40 .  что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году. Возвратившись после поражения аммонитян, Иеффай исполнил обет свой, данный Богу. О способе исполнения обета Иеффаева думают различно. Многие древние толкователи утверждали, что Иеффай в самом деле принес свою дочь, вышедшую к нему первой на встречу после победы над аммонитянами, во всесожжение (ср. св. И. Злат., Обозрение Книги Судей, Твор. св. И, Злат., т. 6, с. 637; Бес. к антиох. нар. (XIV) т. 2, с. 160–161). Другие же, особенно позднейшие (Генгстенберг, Рейнке, Кассель, Келер и др.), полагают, что дочь Иеффая осталась в девстве и была посвящена скинии для некоторого служения, сообразного с ее полом. Св. ап. Павел видит в Иеффае пример лиц, победивших своей верой ( Евр.11:32 ). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Книга Судей Израилевых. 4-68 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010