В 1991 г. был проведен ряд исследований по определению высот барабанов, которые привели к довольно интересным результатам. Так, выяснилось, что центральное ядро храма, очерченное по наружным граням подкупольных столпов, построено в гармоническом единстве с четвериком. Соотношение коротких (4:9 простых саженей) и длинных (4:9 мерных саженей) сторон центрального ядра и четверика равняется числу 0,447. Ширина постамента, являющегося продолжением центрального ядра, также соотносится с шириной четверика в пропорции 0,447. Кроме того, высота постамента от уровня верхнего каркаса связей до импостов под закомарами имеет соотношение с высотой стены четверика, равное тому же числу, составляющему половину соотношения простой и мерной саженей. Итак, можно сделать заключение, что четверик храмовой части и четверик постамента подобны, так как подобны их основные размеры. На этом подобие этих частей памятника не исчерпывается. Любопытно их сходство в пластическом решении фасадных поверхностей. В обоих случаях трехчастное членение верхней половины лопатками образовано за счет впадин, которые завершены профильными архивольтами. На восточном, и особенно на западном - главном, фасаде малый четверик повторяет пластику четверика храма, являясь как бы его моделью. Складывается интересная композиция - на храме стоит малый храм. Причем он действительно стоит, так как верхний уровень связей (низ постамента) совпадает с поясом под закомарами (верх четверика). При этом венчающая глава является для обоих объемов общей. Сложив высоты большого и малого четвериков и умножив эту сумму на 0,447, мы получаем гипотетическую высоту барабана, которая соответствует системе основного гармонического соотношения нашего храма. Отметка карниза теперь находится значительно ниже верха купола, что отвечает «строительным нормам» XVI в. Продолжив исследования, мы нашли неожиданное подтверждение правильности выбранного метода. Выяснилось, что модулем храма является диаметр светового кольца барабана. Он укладывается четыре раза по длине интерьера и четыре раза по высоте - от пола до пяты купола.

http://sobory.ru/article/?object=01462

Изготовленное из 960-й пробы по вышеуказанным ГОСТам классическое сусальное золото имеет характерный теплый цвет (профессионалы называют его желтым огненным). В последние годы отечественные производители, варьируя концентрации золота, серебра и лигатуры, научились получать сусальное золото неканонических расцветок: белое, лунное, лимонное, красное, зеленое. На практике важно попасть не только в цветовую гамму, но и в требуемую толщину сусального листа. В интерьерах обычно применяются легкие весовые категории, в атмосферных условиях, где воздействие окружающей среды сильнее, — тяжелые. Книжка из 60 самых тонких соответствующих ГОСТу листов весит 1,25 грамма, а из 60 самых толстых — 4 грамма. Два года назад «Раритетъ» существенно расширил и дополнил эту ассортиментную линейку. Для интерьерных работ теперь здесь предлагают также 1,0- и 1,1-граммовые книжки, а для наружных фасадных — 3,0- и 4,5-граммовые. «Кроме того, мы добавили к стандартным весам промежуточные категории, — говорит Борис Ачкасов. — Предоставляя позолотчику на объекте возможность дополнительного маневра с толщиной листа, эти меры в конечном счете повышают долговечность позолоты, не говоря уж об оптимизации затрат на золочение». Ау, Aurum, или Кто даст давальческое сырье Серьезных предприятий, производящих сусальное золото в промышленных масштабах, в России сегодня немного. Флагманы — «Раритетъ» и Московский завод по обработке специальных сплавов, среди нескольких более мелких предприятий выделяется «Мактайм». По мировым меркам отрасль монополизирована (в классической схеме индустриального капитализма она считается таковой, если на рынке в границах одной страны одновременно представлено не больше семи производителей). Однако любой интернет-поисковик в ответ на запрос «продажа сусального золота» в одной только Москве выдаст десятки предложений. Как же не нарваться на откровенный контрафакт? Мастера-позолотчики, что вполне понятно, советуют заказывать золочение «под ключ». «У каждого серьезного предприятия за плечами наработанная годами репутация и, что, быть может, даже важнее для заказчика, хороший опыт определения качественного золота, — поясняет Светлана Мелихова. — К нам в основном обращаются клиенты, которым важно получить готовое позолоченное изделие. Пожалуй, единственное исключение — художники и иконописцы, работающие с сусальным золотом самостоятельно. Им мы советуем следующее: не доверять информации в Интернете, обязательно узнавать, есть ли у предприятия собственная производственная база или же оно просто посредник-перекупщик, и предварительно изучить отзывы потребителей, купивших сусальное золото у этого поставщика ранее».

http://e-vestnik.ru/analytics/espertiza_...

войне 1877-1878 гг. перед Троицким Измайловским собором (1885-1886). Колонна, увенчанная фигурой Славы работы скульптора П. И. Шварца, была составлена из 5 рядов трофейных пушек (в 1930 памятник отправлен на переплавку, воссоздан в 2005). Событиям той же войны посвящен спроектированный Г. памятник для Болгарии в виде пирамиды (1878-1879). Последняя большая работа Г.- проект Великокняжеской усыпальницы в Петропавловской крепости (1886-1887; доработан при участии А. О. Томишко в 1896). Здание представляет собой образец ретроспективной стилизации в рус. зодчестве рубежа XIX и XX вв. Новое сооружение гармонично вошло в сложившийся ансамбль крепости, несмотря на разностильность архитектурного решения: фасадный декор содержит отдельные черты, характерные для произведений франц. ренессанса и раннего классицизма, в меньшей степени - итал. барокко, объемное же построение здания, увенчанного фонариком с золоченой луковичной главкой, вызывает ассоциации с рус. архитектурой 1-й пол. XVIII в. Усыпальница возводилась после кончины автора проекта под рук. Томишко, в 1901-1908 гг.- Л. Н. Бенуа, к-рый внес в композицию ряд изменений. Г. скончался в доме 39 по 6-й линии Васильевского о-ва, куда переехал в 1893 г. с академической квартиры на Университетской набережной. Похоронен на Смоленском лютеран. кладбище, сохранилось семейное захоронение с высоким надгробием-обелиском. Арх.: РГИА. Ф. 789. Оп. 14. Д. 56; РНБ ОР. Ф. Собко. 862. Л. 142-149. Лит.: Журнал и отчет Имп. АХ за 1898 г. СПб., 1899. Протокол 40; Д. И. Гримм: Биогр. очерк//Зодчий. 1898. 11. С. 81-85; Д. И. Гримм: Некролог//Строитель. 1898. 21. Стб. 860-863; Врангель Н. Н. Кат. старинных произв. искусства, хранящихся в Имп. АХ//Старые годы. 1908. Прил. С. 42-43; Архитекторы-строители С.-Петербурга сер. XIX - нач. XX в./Под общ. ред. Б. М. Кирикова. СПб., 1996. С. 112-113; Соловьева Т. А. Фон Дервизы и их дома. СПб., 1996; Трубинов Ю. В. Великокняжеская усыпальница. СПб., 1997; Иванова Е. Б. Давид Гримм//Зодчие С.-Петербурга, XIX - нач. XX в. СПб., 1998. С. 433-446; она же. Вклад семьи Гримм в историю рус. архитектуры//Немцы в России: Петербургские немцы. СПб., 1999. С. 360-366; Акиньшин А. Н. Мат-лы к биогр. словарю воронежских архитекторов//Из истории воронежского края. Воронеж, 2002. Вып. 10. С. 80; Кириков Б. М. , Штиглиц М. С. Петербург нем. архитекторов. СПб., 2002. С. 185-189; Кишкинова Е. М. , Субботина Р. А. Визант. традиция в храмовом зодчестве юга Рос. империи 2-й пол. XIX - нач. ХХ в.//Вестн. РГНФ. 2002. 4. С. 128-130; Савельев Ю. Р. Визант. стиль в архитектуре России: 2-я пол. XIX - нач. ХХ в. СПб., 2005. Свящ. Александр Берташ Рубрики: Ключевые слова: ГАГАРИН Григорий Григорьевич; 1810 - 1893, рус. кн., художник, архитектор, график, вице-президент АХ, член ученых об-в, коллекционер ПАРЛАНД Альфред (Эдуард) Александрович (1842-1919), архитектор, историк архитектуры, педагог; мастер эклектики и рус. стиля

http://pravenc.ru/text/168139.html

Наибольшее количество мозаичных композиций находится на главном, зап. фасаде Сан-Марко, в люнетах над входами, где развивается тема пребывания мощей св. Марка в Венеции. Облик базилики XIII в. известен по картине худож. Джентиле Беллини «Процессия на площади Сан-Марко». От древних мозаик в наст. время сохранилась только композиция над входом Сант-Алипио с изображением процессии перенесения мощей святого в базилику. Остальные представляют собой поздние (XVII и XVIII вв.) реконструкции древних мозаик, воспроизводящие первоначальную иконографию. В соответствии с распоряжением прокураторов Сан-Марко мозаики на месте утраченных или поврежденных должны были полностью соответствовать древним по сюжету, иконографии и воспроизводить первоначальные надписи. В крайнем правом люнете находится сцена «Обретение мощей ап. Марка венецианцами Боном из Маламокко и Рустиком из Торчелло в 828 г. в Александрии Египетской» (неизв. мастер по картону Пьетро делла Веккьи, ок. 1660), далее следуют композиции «Мощи св. Марка пребывают в Венецию» (неизв. мастер по картону Пьетро делла Веккьи, ок. 1660), «Дож и венецианская Синьория встречают мощи» (мозаичист Леопольдо даль Поццо по картону Себастьяно Риччи, 1728-1729), «Процессия перенесения мощей святого в базилику» (XIII в.). Духовное послание, воплощенное в декорации главного фасада, представлено в мозаиках 4 закомар. Слева направо здесь изображены последние события жизни Христа: «Снятие с креста», «Сошествие во ад», «Воскресение», «Вознесение» (худож. Луиджи Гаэтано по картонам Маффео Вероны, 1617-1618). В люнете над главным входом помещена эсхатологическая сцена «Второе пришествие Христа Судии» - самая поздняя среди фасадных мозаик (худож. Либорио Саландри по картону Латтанцио Кверены, 1836-1838). На главном, западном, и боковых, южном и северном, фасадах Сан-Марко расположены многочисленные мозаики меньших размеров. Под изображением св. Христофора (апотропический образ) на юж. фасаде находился древний и очень важный вход в базилику (porta da mar), ближайший ко Дворцу дожей и к пристани, к древним воротам города, через которые осуществлялась прямая связь с морем.

http://pravenc.ru/text/2562278.html

Телефон : +7 (915) 336-33-06 Электронная почта: dm.ignatovohram@yandex.ru Сайт: http://ignatovo.cerkov.ru Подробнее... Больничный храм святителя Луки Симферопольского (Электросталь) [ править править код ] Больничный храм святителя Луки Симферопольского (Электросталь). На территории Центральной психиатрической больницы ФГБУЗ ЦПБ ФМБА г. Электросталь был открыт домовый храм в честь святителя Луки Симферопольского, в котором врачи и больные могут совершить молитву и приобщиться к Таинствам Церкви. В настоящее время в храме ведется духовно-просветительская работа. С врачами и больными проводятся духовные беседы, раскрывающие смысл христианства. По необходимости священник приходит в палату для совершения Святых Таинств Православной церкви. Богослужения в храме совершаются регулярно в выходные и праздничные дни. Адрес: Россия, Богородский городской округ, г. Электросталь, пр-д Криулинский, д. 12 (Центральная психиатрическая больница Федерального медико-биологического агентства) Телефон : +7 (49657) 4-55-88 , +7(49657) 4-51-83 Электронная почта: Kanz@mosbalepar.ru Сайт: http://mosbalepar.ru/eparhy/temple/2_ch2100/ Подробнее... Успенский храм (Морозово) [ править править код ] Успенский храм (Морозово). В 1627 г. в с. Морозово упоминается Иоанно Предтеченский храм. В 1715 г. в селе значились два деревянных храма – Никольский и Успенский. Существующий кирпичный храм, с колокольней и трапезной, был выстроен помещиками Тухачевскими в 1823 г. Здание с трехчастной осевой композицией являет собой оригинальный образец переходных форм от классицизма к ампиру. Примечательно несоответствие наружного объема храма его внутреннему пространству. Приземистый одноглавый четверик под купольной кровлей внутри имеет форму не равногранного восьмерика, перекрытого глухим сомкнутым сводом. Фасадные плоскости организованы с помощью пилястр, креповок, поясков и ленточного руста, глухие крайние участки стен оживляют медальоны и ниши для статуй. Главный храм был освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы, приделы в трапезной части в честь святителя Николая и во имя мученика Харалампия Никомидийского. В 1898 г. храм был отремонтирован и вновь расписан, отреставрированы иконы, вызолочены иконостасы.

http://azbyka.ru/palomnik/Яхромский_окру...

Если афинские постройки отличаются стройностью пропорций и более классичны, то 2 последних сооружения - образцы провинциальной архитектуры - решены в более живописной манере. На фасадах ц. св. Георгия в Ките на п-ове Мани (или святых Сергия и Вакха), имеющих редкие проемы, активную роль играет кладка, в к-рой сочетаются крупные белые вертикальные блоки в основании стен, широкий горизонтальный пояс сетчатой облицовки из диагонально уложенной квадратной плинфы, концентрическая кладка плинфой вокруг центрального окна и примыкающие к этому окну полуарки и сетчатая облицовка, полностью заполняющие торец повышенного рукава. Так же выглядит система декора типологически родственной ц. св. Варвары в Еримосе на п-ове Мани, XII в.: колонны барабана увенчаны львиными масками, на поперечных рукавах мраморные колонки разделяют спаренные окна, по сторонам к-рых вложены поливные блюда - мотив, к-рый получит широкое распространение в дальнейшем. В целом аналогичную, но четче структурированную и яснее исполненную систему фасадного декора имеют храмы Арголиды, напр. однотипная церковь мон-ря Агия-Мони в с. Ария, где над высоким цокольным рядом в кладку типа «клуазоне» инкрустированы беломраморные гладкие кресты высотой с порталы. Широкий фриз состоит из полосы поребрика, 2 рядов обычной каменной кладки, высокой полосы псевдомеандра. Горизонтальные участки карниза, украшенные керамопластическим декором, проходят еще выше, но сплошная фигурная кирпичная кладка торца рукава начинается с уровня фриза и сочетает 3-арочную композицию, псевдомеандр, варианты «причесанной» кладки. Под центральную арку вписано 3-частное окно с мраморными колонками, в кладку вставлены и поливные блюда. Разработанная в XII в. система фасадного декора с выделением широкого фриза в зоне между входным проемом и горизонтальными карнизами, с 3-частным заполнением выступающих участков карнизов мастерски применена в одной из самых гармоничных визант. построек классической вариации типа 4-колонного вписанного креста - афинской ц. Панагии Горгоэпикоос (т. н. Малая Митрополия, или ц. св. Елевферия). Храм отличают изысканные пропорции и продуманное использование сполий античных построек, из к-рых выложены все внешние стены. Из орнаментированных и рельефных плит собраны фриз и торцы рукавов, украшена широкая зона над окнами апсиды. Сплошное заполнение рядами кирпичного псевдомеандра верхней зоны апсиды в эпирском храме св. Николая «тис Родиас» в Арте при огибающем его фризе из того же меандра демонстрирует устойчивую тенденцию разработки этой системы декора в разных областях Г.

http://pravenc.ru/text/166461.html

В 1758-м году архиерейские покои были уже отделаны снаружи, а внутри в первом этаже оштукатурена галлерея в 50x1 сажень и средний проезд и выстланы Путиловской плитой, а во втором – зал, 10 покоев и 3 сеней отделаны квадраторною и отчасти штукатурной работой. Всюду сделаны двери и окна. Уложен паркет, предположенный было для малой церкви и рефетории, – в зале и двух ближайших покоях, с наклейкою на сосновом фундаменте, из черного и белого дуба и клена звездами, в 4-х покоях пред залом – наборными из одного дуба штуками, а в прочих покоях – столяренные полы. Поставлены Голландские печи – 13. Отделаны большая и две малые лестницы. Сделан большой с каменными пьедесталами и временными точеными деревянными балясами балкон с фасадной стороны в Монастырь в 13x4 сажепи. Все спешили закончить к 30-му августа, когда ожидали прибытия Государыни 3311 . Однако, перейти сюда архиерею на жительство пришлось только 4-го февраля 1767-го года, да и то в помещение, невполне готовое, так что пришлось производить все лето этого года значительные доделки 3312 . В 1759-м году делали в архиерейском доме печи 3313 , отделывали входные на верх лестницы, мыли уже полы 3314 . Зимою этого года здесь похитили 4 дверных медных Аглицких замка 3315 . По отчету архитектора в октябре 1761-го года, «в циркумференции поземных каменных покоев с правой стороны одна половина, кроме башни, каменной работой вчерне построены; а в числе той же половины архиерейский дом и от оного несколько покоев совсем, как снаружи, так и внутри уже исправлены». На следующий год предположено было строить «и другую часть тех каменных покоев, лежащую от архиерейского дома до Черной речки». Осенью и зимою 1761-го года вынимали землю под фундамент 3316 . В этом отчете границы строений указываются от «новопостроенного архиерейского дома» 3317 . Денег на строение не было и их взяли в взаймы 3318 . Раннею весною 1762-го года был произведен вызов подрядчиков на битье свай под предположенное строение по каменному каналу от новопостроенного архиерейского дома к Черной речке и несколько в заворот к церкви святого Александра Невского 3319 . Каменные работы были начаты в том же году 3320 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

По местной традиции к храму пристроена трапезная с шатровой колокольней, боковые главы изнутри имеют вид восьмериков с плоским перекрытием. С 90-х гг. XVIII в. классицистический декор использовали в фасадном убранстве храмов, в т. ч. традиц. типов. С именем Воротилова связывают строительство Казанской ц. (1791-1795) в с. Сараеве Нерехтского у. (ныне Приволжский р-н Ивановской обл.), принадлежавшем А. В. Суворову. В декоре этой церкви использованы тосканские пилястры большого ордера, 2-ступенчатый аттик, между ярусами окон, отмеченных профилированными сандриками, помещены прямоугольные щиты. Портики из 4 пилястр с треугольными фронтонами украшают двусветную бесстолпную ц. в честь Введения Пресв. Богородицы во храм (1792) в с. Дурцове Галичского р-на (заказана помещиком Н. Ф. Овцыным), ц. свт. Николая Чудотворца (1794) типа «восьмерик на четверике» в с. Никольском-на-Стрельне Нерехтского у. (ныне Некрасовский р-н Ярославской обл.), принадлежавшем гр. Г. И. Головкину. В посл. четв. XVIII в. в архитектуре К. и Г. е. ярко выражена архаизирующая линия как реакция на распространение европейских стилей: бесстолпные 5-главые церкви Св. Троицы (1772) в с. Выголове и Казанской иконы Божией Матери (1795) в с. Княгинине (обе в Нерехтском р-не) с 2-придельными трапезными и шатровыми колокольнями, ц. Воскресения Христова (1796) в с. Усть-Нейском Макарьевского р-на, ц. Воскресения Христова (1798) в с. Григорцеве Нерехтского р-на по заказу Н. А. Хомутова с поперечно вытянутым четвериком в 2 оси проемов на боковых фасадах, наличниками с многолопастными килевидными фронтонами и кокошниками в завершении стен. В облике Воскресенской ц. (1779) в с. Левашёве Костромского у. на границе с Ярославской губ. (ныне Некрасовский р-н Ярославской обл.) совмещены традиции 2 региональных школ: тип 5-главых 2-столпных храмов с центральной световой главой был распространен на костромских землях в сер. XVII в., изящная 4-ярусная колокольня возведена Воротиловым; особенности объемной композиции (3-апсидный алтарь и преувеличенные размеры пятиглавия), а также декор роднят его с ярославским зодчеством. В архитектуре ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи (1773-1785) в с. Парском Юрьевецкого у. (ныне Родниковский р-н Ивановской обл.) с бесстолпным двусветным четвериком, 5 глухих главок к-рого установлены на 2-ступенчатом аттике, декорированном кокошниками, с большой точностью скопирована композиция ц. Покрова Пресв. Богородицы (1704) в с. Дунилове под Шуей Владимирской губ. (ныне Ивановская обл.), повторено также и ее фасадное убранство в нарышкинском стиле; церковь, видимо, строила артель шуйских мастеров, которые в посл. четв. XVIII в. трижды повторили этот проект в своем уезде.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Св. Троицы (1824) в с. Еропкине Нерехтского у. (ныне Приволжский р-н Ивановской обл.), Введенская ц. (1828) в Плёсе, Успенская ц. (1836-1838) в с. Пеженге (ныне Кологривский р-н). Феодоровский мон-рь в Ратькове. Фотография. Нач. XX в. Феодоровский мон-рь в Ратькове. Фотография. Нач. XX в. Архаичный тип храма с лепестковым планом был своеобразно изменен в эпоху классицизма. В объемной композиции ц. Рождества Пресв. Богородицы (1811) в с. Михайловском Нерехтского у. (ныне Родниковский р-н Ивановской обл.; заказ М. А. Титовой) к центральному двусветному восьмерику примыкают пониженные полукруглые объемы с небольшими плоскими ризалитами на изгибе, к-рые напоминают о неизжитых традициях барокко. В фасадном убранстве главную роль играют крупные окна-серлианы и 2-колонные портики в нишах на диагональных гранях восьмерика. Большей строгостью отличается облик ц. св. Иоанна Предтечи (1833) в с. Гавриловском Галичского р-на (заказ помещиков Сипягиных): центральная ротонда была окружена 4 полукруглыми притворами, украшенными пилястрами и завершенными полукуполами. Основой композиции для 3 необычных центричных храмов, построенных в К. и Г. е., послужил увраж французского гравера и архитектора-классициста XVIII в. Ж. Ф. Неффоржа с 4 круглыми пространствами, вписанными в треугольник. Для церквей - Воскресенской (1803-1808) в усадьбе Валуево (ныне урочище близ дер. Повалихино Чухломского р-на), принадлежавшей Е. Ф. Готовцевой, свт. Николая Чудотворца (1809) в с. Затока (Чухломского у. (близ совр. дер. Халдино Галичского р-на)) и Рождества Христова (1823) в с. Свиньине Галичского у. (близ совр. пос. Лопарёво Галичского р-на), заказанной Я. А. Булгаковым,- характерна высокая центральная купольная ротонда, к-рую с 3 сторон поддерживают пониженные ротондальные объемы главного алтаря и приделов. 3 основных фасада с ризалитами завершены треугольными фронтонами. Дополнительное своеобразие облику храмов придают готические мотивы в декоре: входные и оконные проемы вписаны в плоские стрельчатые ниши.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

XVI в. руководили ростовские мастера. Архитектурный ансамбль отличается стилистическим единством: 8 из 11 храмов возведены в кон. XV-XVI в. За летний сезон (5 месяцев) 1496 г. (по др. сведениям, 1497) мастер из Ростова Прохор с 20 каменщиками построили 3-е по счету здание соборной ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (первоначальная деревянная церковь, 1397), к-рая стала 1-й каменной постройкой в обители, самым вместительным монастырским храмом Московской Руси в кон. XV в. Архитектурные формы Успенского собора соответствуют московской строительной традиции рубежа XIV-XV вв., прежде всего Троицкому собору Троице-Сергиева мон-ря: компактный кубический объем здания без подклета, массивный и приземистый, с 3 полукруглыми апсидами. Вост. пара столбов почти сливается с межапсидными стенками, и фасадные формы приобретают декоративный характер. По верху стен проходят пышные орнаментальные пояса из кирпича (бегунец, поребрик) и терракоты. Троицкий монастырский собор был сооружен в Павловом Обнорском мон-ре к югу от Вологды (1521, не сохр.). Возможно, наиболее близким аналогом этому 3-главому 4-столпному 3-апсидному храму с позакомарным покрытием был Спасский собор в Ярославле, строившийся в те же годы. Одним из ранних примеров присоединения храма к трапезным в общежительных мон-рях Др. Руси является Введенская ц. Кириллова Белозерского мон-ря (1519) - кубическая, башнеобразная, на высоком подклете, с 3-гранным алтарем. Следующая теплая трапезная церковь на Вологодчине была построена в честь Благовещения Пресв. Богородицы в Ферапонтовом мон-ре (1529-1531), возможно ростовским архит. Григорием Борисовым. Ему и Пахомию Горяинову приписывают сооружение столпообразной Успенской трапезной церкви-колокольни в Спасо-Каменном мон-ре (частично разрушена). Ц. во имя арх. Гавриила в Кирилловом Белозерском мон-ре (1531-1534) была построена при поддержке Василия III (престолы освящены во имя небесных покровителей его и Елены Глинской). В ее архитектуре отразилось влияние итал. ренессанса (элементы ордера, зальный принцип построения внутреннего пространства).

http://pravenc.ru/text/155162.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010