Канев. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Построен по приказанию Великого Киевского князя Всеволода II Ольговича. В 1185 г. у стен этого храма готовилась оборона от половцев после неудачного похода новгород-северского князя Игоря Святославича. В 1587 г. здесь был похоронен казнённый во Львове казацкий лидер Иван Подкова. Разрушенный турками в XVII в., храм был восстановлен в 1805 г., а в 1861 г. отсюда отправилась на Чернечу (Монашескую) гору похоронная процессия с привезённым из СПб прахом Т.Г. Шевченко. ГЕОРГИЕВСКИЙ (УСПЕНСКИЙ) СОБОР, 1144 г. Основание памятника отмечено в летописи под 1144 г. «Заложена быст церкви Каневская святого Георгия Всеволодом князем месяца июня в 9 день». Церковь сохранилась почти целиком и еще в 1787 г., судя по рисункам, имела облик, близкий первоначальному. В 1805— 1810 гг. внешний облик памятника был изменен в формах классицизма. Возведены две западные башни. При перестройке закомары частично разобраны, стены выровнены под общий карниз, над порталами устроены большие полукруглые окна, а над ними треугольные фронтоны. В 1833 г. церковь была обращена в Успенский собор. По типу это — трехнефный шестистолпный крестовокупольный храм с тремя апсидами и одной главой. Кладка стен порядовая, выполнена из плинфы формата 4,5-5,5X20-25X31-39 см. Общая длина сооружения 25,3 м, ширина 17 м (по внешнему промеру). Фасады расчленены лопатками с полуколоннами, углы подчеркнуты двухуступчатыми лопатками. Храм двусветный. Между ярусами окон — полоса декоративных плоских ниш, скрытых при перестройке лепным карнизом. Трехуступчатые порталы и ниши были украшены фресковой орнаментальной росписью (сохранились фрагменты). В закомарах были размещены окна: в средних — по три, в боковых — по одному.  Апсиды расчленены плоскими вертикальными тягами, по верху апсид проходит пояс декоративных ниш. Восьмиоконный барабан завершен аркатурным поясом с пояском поребрика над ним. Древняя кладка сохранилась в пределах объема XIX в. Для кладки фасадных полуколонн применен лекальный кирпич. Аркатурные пояса выполнены из керамических деталей. В интерьере наружным лопаткам отвечают плоские лопатки. Четыре мощных крещатых столба поддерживают подпружные арки, на которые опираются своды и паруса, несущие барабан с куполом (высота до зенита 20,7 м). В западном членении храма находятся хоры, опирающиеся на полуциркульный и крестовый своды и открытые в центральный неф высокой аркой. Лестница, ведущая на хоры, устроена в толще северной стены. Три аркасольные ниши указывают на то, что храм служил усыпальницей. В древности полы были устланы поливными керамическими плитками в сине-желтой гамме. На стенах собора обнаружены граффити.

http://sobory.ru/article/?object=19462

Нерехта. Церковь Воскресения Христова. Варваринская церковь Карта и ближайшие объекты Местная икона великомученицы Варвары, древняя и многочтимая. При ней, в особом ковчеге, имеются частицы от мощей великомученицы Варвары. О приобретении святых мощей предание сохранило следующее сказание: " Нерехтские посадские люди: Лука Федоров Климов, Федор Ипатьев и Григорий Васильев Князев, бывши в Киеве для богомоления, на возвратном пути из онаго, проходя через город Батуринъ, выпросили у Архимандрита Батуринского Николаевского монастыря Варсонофия Пальмовскаго отделение частицы св.мощей великомученицы Варвары, в котором монастыре большая часть оных мощей, по свидетельству четьминеи под 4 числом декабря месяца, обретается " . И. Беляев, стр.143-144 Церковь Воскресения (Варвары Великомученицы) - один из самых ярких и гармоничных барочных храмов Костромской области, отличающийся благородством пропорций, изяществом фасадного декора и своеобразием композиции внутреннего пространства. Каменная двухэтажная церковь с престолом во имя Воскресения в верхнем и Варвары Великомученицы в нижнем этаже была возведена в 1770-1787 гг. взамен обветшавшей деревянной. Её проект был выполнен знаменитым местным зодчим Степаном Андреевичем Воротиловым, выходцем из посада Большие Соли. В конце 18 в. к северному фасаду церкви было пристроено крыльцо с трёхмаршевой лестницей, ведущей на второй этаж. В 1795 г. верхний храм был расписан. В сер. 19 в. во время ремонта церкви на месте частично разобранного северного крыльца была сделана двухэтажная пристройка, интерьер украшен живописью по новой штукатурке, а в верхнем храме установили резной золочённый иконостас, выполненный Костромскими мастерами-Андреем Денисовым и Петром Михайловым, дьяконом Костромской церкви Иоанна Богослова. В конце 19 в. церковная территория была обнесена металлической оградой с воротами. В советские годы были уничтожены глава храма и два верхних яруса колокольни, разобрана ограда, а саму церковь приспособили под жильё с устройством деревянных перекрытий и многочисленных перегородок; часть оконных проёмов при этом была растёсана, другие заложены.

http://sobory.ru/article/?object=01066

Подполье под новой соборной ризницей. Справа - фрагмент первоначальной фасадной стены середины XVIb. с декоративной белокаменной облицовкой 6 июня 2014 г. 10:00 Василий Блаженный и тайная комната РИЗНИЦА ПОКРОВСКОГО СОБОРА НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ РАСКРЫВАЕТ СЕКРЕТЫ Тоя же осени, месяца Октября, благоверный и христолюбивый царь и великий князь Иван Васильевич всея Руссии самодержец с великою верою и со многим желанием тщателне повеле поставити храм Пречистей Царицы Богородицы честнаго и славнаго Ея Покрова с приделы о Казанской победе, что милостию Ея и молением к Сыну своему и Богу нашему Иисусу Христу о роде христианского молится, и помощию Ея и святых молитвами и новых чудотворец Руских всемилостивый Бог покорил безсерменский род казанских татар царю государю Ивану Васильевичу самодержцу всея Руси под его державу. Патриаршая (Никоновская) летопись Подполье «Наши гости любят допытываться, есть ли у нас подвал. Обычно мы отвечаем отрицательно: храм стоит на неглубоком ленточном фундаменте и возведен фактически на дневной поверхности, - говорит заведующая филиалом «Покровский собор» Государственного исторического музея Татьяна Сарачева. – Открывшееся при недавнем ремонте помещение, строго говоря, тоже нельзя считать подвалом. Скорее это неглубокое подполье между полом ризницы и верхними сводами находящейся ниже паперти. Но до недавнего времени о нем знали лишь считанные единицы музейных работников. Теперь же возможность заглянуть туда предоставляется всем желающим». Возникновение потайного помещения высотой меньше двух метров архитекторы-реставраторы из Государственного исторического музея, филиалом которого является храм-памятник, объясняют чисто строительными причинами. Сыграла свою роль сложная внутренняя геометрия возводившихся в разное время церквей Покровского собора. «Нижние ярусы всего соборного комплекса построены задолго до появления ризницы – в XVI веке 1 , - объясняет главный архитектор проектов Центральных научно-реставрационных и проектных мастерских Татьяна Никитина. – В частности, в первом уровне под нами – паперть церкви Василия Блаженного 2 . А в конце XVII столетия с северной стороны к стене собора пристроили двухъярусную церковь Феодосии девицы 3 (ранее престол с этим посвящением располагался в одном из соседних храмов над разрезавшим Красную площадь рвом 4 ). И пол ее второго яруса, что вполне естественно и логично, выполнили в одном уровне с внутренней обходной галереей второго (в современной терминологии) этажа. Между этим полом и объемом нижнего яруса и возник небольшой зазор. Никакого потайного хода там нет – только слуховое окно для вентиляции. Последние десятилетия, насколько мне известно, это помещение было заполнено строительным мусором».

http://e-vestnik.ru/culture/riznitsa_vas...

Рождественское. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты История Церкви Рождества Христова В 1764 году, через 86 лет после возникновения селения, в самом его центре, была построена красавица-церковь, которая получила название Христорождественской. Крестьяне со всей округи участвовали в её строительстве. После открытия церкви село Лапугино переименовали в Рождественское. Но ещё 50 лет после открытия церкви продолжалось ее строительство. Престолов в ней было четыре: в холодном храме в честь Рождества Христова и во имя «Всех скорбящих Радости»; в теплом храме — в честь святых апостолов Петра и Павла и святого Николая. При церкви состояло два священника, дьякон и два дьячка. Приход имел 4 десятины 80 соток усадебной земли, а пахотная и сенокосная земли в количестве 33 десятин находилась во владении сельских жителей. Приход простирался на 10 верст от церкви, в нем было 25 селений, прихожан — 2198 человек мужского пола и 2460 — женского пола. С. ШИШКИНА. с. Рождественское. газета «Заря» 28 июля 1998 г     Расположена посреди села на пологом изломе главной улицы, с угла которой начинается спуск к пруду. Первый каменный храм, построенный на территории района. В его облике сохранились черты раннего барокко, присущие региональным стилистическим особенностям (четверик и его завершение), позднего классицизма (колокольня, компартименты четверика и алтарь) и прагматичное стилизаторство начала ХХ века (трапезная, переход).Расположена посреди села на пологом изломе главной улицы, с угла которой начинается спуск к пруду. Первый каменный храм, построенный на территории района. В его облике сохранились черты раннего барокко, присущие региональным стилистическим особенностям (четверик и его завершение), позднего классицизма (колокольня, компартименты четверика и алтарь) и прагматичное стилизаторство начала ХХ века (трапезная, переход). Временные различия строительных периодов памятника снивелированы схожестью фасадных решений, основанных на простоте и четком ритме вертикальных членений.

http://sobory.ru/article/?object=18536

Стайки. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты В деревне Стайки Невельского района находится церковь Покрова Богородицы. Это последний на территории Псковской области памятник белорусского деревянного зодчества XVIII в. Во время строительства храма Невельский уезд входил в состав Витебской губернии. Деревянная церковь Покрова Богородицы сооружена во второй половине XVIII в. и скорее всего, после первого раздела Речи посполитой и реорганизации Товарищества Иисуса. Храм представляет деревянный памятник в стиле барокко. Ориентирован алтарем на юг. Имеет главный вход и два боковых. Фасадные башни изначально были трёхуровневыми. В правой размещается лестница и звонница. Приход и церковь перевели в православие где-то в середине 20-х годов XIX в. Имеются известия про принудительный перевод униатских приходов в иезуитских поместьях в это время и перед ликвидацией униатской церкви (1839 г.) приход в Стайках не упоминается. Здание церкви перенесло несколько переделок. Первая произошла вероятно в середине XIX ст., для приведения его в соответствие со вкусом российского православия. Были закрыты досками вторые этажи башен, третьи этажи башен были переделаны с квадратных на восьмиугольные, такая же восьмиугольная башня была поставлена над алтарной частью. Вероятно, тогда же в алтарной части были зашиты три окна. В начале XX в. церковь входила в состав первого Невельскага благочиния. В 1900 году тут служил священник Владимир Петрович Кудрявцев. Тяжелой была судьба последних священников Стайковской церкви. Евгений Николаевич Слупский служил здесь с 1904 по 1918 год. В 1924 году, уже будучи священником Плиской церкви Невельского уезда, он дважды арестовывался и наконец армейским трибуналам 4-га стрелкового корпуса осужден к трём годам тюрьмы. Дальнейшая судьба неизвестна. Федор Константинович Танкавид (Тамкавид) происходил из старого святарского (еще униатского) рода. Родился в деревне Забелле Полоцкого уезда. После окончания семинарии служил в разных приходах Невельскага уезда. В 1929 году был переведен в Стайки из Белохвостова, но вскоре был арестован и 20 ноября 1932 года в Больших Луках осужден постановлением Тройки при ЧП ОГПУ Западной области к пяти годам ссылки на Север. После ареста священника храм разграбили и переделали в клуб. Главное пространство храма было разделено на два этажа. Ввиду невозможности служить в Стайках отец Федор в 1937 возвратился к семье в Витебск. В январе 1942 года крестьяне недалекой (20 км на северо-восток) от Стаек деревни Ловец пригласили его в свою опустевшую церковь. Священник принял предложение. Однако 7 августа 1942 года во времени посещения больного в деревне Ступище (10 км на север от Стаек) отец был схвачен партизанами и зверски замучен в лесу над рекой Ушчай.

http://sobory.ru/article/?object=12959

Закрыть itemscope itemtype="" > Один шаг вперёд, два шага назад? Здоровое поколение России против «центров нездоровой молодежи» Часть 4. НИИ наркологии: метастазы сектантских лжеучений и практик в науку 04.12.2016 1121 Время на чтение 26 минут 20 октября 2016 года в Краснодаре прошли XXII Всекубанские духовно-образовательные Кирилло-Мефодиевские чтения. См. здесь . После пленарного заседания участники распределились по секционным направлениям, одно из которых было посвящено актуальным проблемам развития православной миссии на Кубани в области как информационного противодействия тоталитарным деструктивным культам, вербующим армию адептов в том числе с использованием фасадных реабилитационных проектов для нарко- и алкозависимых, так и в сфере развития здоровых проектов, позволяющих привлекать молодежь к диалогу на понятном ей языке. И из числа тех, кто никогда ничего не слышал о сектах, и из тех, кто уже находится в них, не понимая, что оказался в психологическом и духовном капкане вместе со своими родственниками. После приветственного слова к участникам секции руководитель недавно воссозданного в новом формате миссионерского отдела Екатеринодарской епархии протоиерей Димитрий Кравченко предоставил право открыть заседание докладом председателю регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае, кандидату медицинских наук, врачу психиатру-наркологу Николаю Каклюгину. Публикуем четвертую, заключительную, часть его выступления. Часть 1 Часть 2 Часть 3 Давайте на секунду вернемся к фотографии от 22 сентября 2016 года, сделанной в Москве в здании ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского» Министерства здравоохранения Российской Федерации, где прошла встреча с участием представителей Ассоциации некоммерческих организаций содействия профилактике наркомании и алкоголизма «Национальный Антинаркотический Союз» (НАС), Института им. В.П. Сербского с делегацией наркологических пунктов провинции Шаньдун КНР во главе с начальником Департамента юстиции провинции Шаньдун КНР Хао Даофаном.

http://ruskline.ru/analitika/2016/12/05/...

Один из куполов Нило-Столобенской пустыни ЖМП 4 апрель 2014 /  2 июня 2014 г. Купола: нитрид титана или сусальное золото? ДОСТОИН ЛИ СОВРЕМЕННЫЙ И БОЛЕЕ ДЕШЕВЫЙ АНАЛОГ ДРАГОЦЕННОГО МЕТАЛЛА УКРАСИТЬ КУПОЛА И КРЕСТЫ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ? Посвящая один из выпусков нашей рубрики качеству применяемого для наружных и внутренних отделочных работ сусального золота (см. материал «Золотая середина» в ЖМП за 2013 год), мы обещали уделить больше внимания современным заменителям драгметалла. Сегодня мы выполняем это обещание и предлагаем вашему вниманию обзор ситуации на российском рынке нитрида титана — материала, имитирующего блеск и расцветку сусального золота. Покрасневшая кровля Впервые бинарное соединение титана с азотом публично обсуждалось как кровельный материал в 1996 году на строительной площадке у Храма Христа Спасителя во время традиционного «строительного» объезда города мэром Юрием Лужковым. В тот раз градоначальник утверждал проект фасадов и кровли. Бюджет сусального золочения с учетом колоссальной площади основного купола показался мэру и экспертам слишком большим. И тут Юрий Михайлович достал из портфеля две одинаковые с виду пластины: «А знаете, появились гораздо более дешевые технологии, которые позволяют имитировать золотой блеск при помощи нитрида титана. Вот у меня в одной руке этот материал, в другой — сусальное золото. Угадайте, где что!» Собравшиеся умолкли, но спустя минуту большинством голосов решили, что в левой руке градоначальника позолота. «Чистый нитрид титана!» — торжествующе сказал мэр. И на всякий случай предложил несогласным «самостоятельно профинансировать поставку сусального золота», после чего вопрос с кровлей собора можно было считать решенным. Крыша вместе с фасадной отделкой была завершена к сентябрю 1997 года, к празднованию 850-летия Москвы. Покрытые нитридом титана элементы действительно блистали насыщенно огненным золотым отливом… первые два года. Уже к моменту великого освящения храма в августе 2000 года их тон заметно изменился, превратившись из ярко-золотого в рыжий. А еще через два-три года стал и вовсе медно-бурым.

http://e-vestnik.ru/science/kupola_nitri...

Лазарцево-Фомино. Церковь Собора Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Собора Пресвятой Богородицы Год постройки:1783. Адрес: Ивановская обл., Ильинский район, с. Лазарцево-Фомино Координаты: 57.045598, 39.759395 Проезд: Следуя из Москвы по шоссе М8 в сторону Ярославля свернуть направо за Ростовом по указателю " Иваново, Белогостицы " . Доехав до села Исаевского нужно свернуть налево на грунтовую дорогу, поднявшись на горку после моста через речку Даниловку. Далее хороший грейдер до Никулкино 4,4 км. От Никулкино - до ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Следуя из Москвы по шоссе М8 в сторону Ярославля свернуть направо за Ростовом по указателю " Иваново, Белогостицы " . Доехав до села Исаевского нужно свернуть налево на грунтовую дорогу, поднявшись на горку после моста через речку Даниловку. Далее хороший грейдер до Никулкино 4,4 км. От Никулкино - до Лазарцево-Фомина проезд на внедорожниках с ВЫСОКОЙ посадкой, вездеходах, бронетраспортёрах и танках. Лучше - велосипедом или пешком. Для отчаянных - желательно иметь с собой запас в 5 литров бензина, что бы смог вытащить УАЗ из Лазарцево-Фомина (дом рядом с храмом), за трактором придется идти в Брюшково к фермеру Кайрату, от храма 1,5 км. От Никулкино до храма - 2 км Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты ЛАЗАРЦЕВО-ФОМИНО. ЦЕРКОВЬ СОБОРА БОГОРОДИЦЫ, кон. 18 в. Возвышается на небольшом холме на главной улице, видна за много километров при подъезде к селу. Возле храма - ряд старых ив. До 1966 г. у церкви стояла часовня. По северной стороне улицы сохранились дома кон. 19-нач. 20 в. Храм построен в 1783 г., кирпичные стены оштукатурены и побелены. На рубеже 19-20 вв. кровля и глава обшиты железом, из-за чего были утрачены люкарны. До наших дней не дошли: пятиярусная граненая колокольня, увенчанная шпилем; трапезная с апсидами приделов, надстроенная вторым этажом в 1861 г.; окружавшая храм ограда. Монументальное здание соединило в своем облике приемы барокко (объемная композиция, обрамления проемов) с формами классицизма (геометрическая четкость объемов, ясность в организации фасадной плоскости).

http://sobory.ru/article/?object=21374

Калач. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Расположена на холме в центральной части города. Каменная церковь Вознесения Господня с приделами была построена в 1776 г. В 1869 г. церковь перестроена: расширена трапезная, изменён декор нижнего яруса церкви и колокольни. В облике церкви до сегодняшних дней сохранились элементы барокко и русского стиля 19 в. Приделов 2: в честь Воздвижения креста (южный) и св. Варвары (северный). Святыни храма: икона Иверской Божьей Матери, написана на Афоне, даты на иконе нет; икона Тихвинской Божьей Матери, одна из старейших в данном храме. Иконописец не установлен. Вознесенская церковь в слободе Калач с приделами Воздвижения честного креста на правой стороне и св. вмц. Варвары на левой стороне, каменная, первоначально построена в 1776 г., перестроена и распространена в 1844 г. У причта 4 дома, один отдается под женское училище. В причте 2 священника и 2 псаломщика. К этой церкви приписана Пантелеймоновская церковь и часовни в память 4 февраля 1866 г. «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск III, Воронеж. Типография В.И. Исаева, 1885 г. Каменная церковь Вознесения Господня с приделами Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (южный) и святой великомученицы Варвары (северный) была построена в 1776 г. В 1844 и 1869 г.г. храм перестраивался: была расширена трапезная, изменен декор нижнего яруса, в результате чего в архитектурном облике Вознесенского храма соседствуют элементы барокко XVIII века, классицизма и русского стиля XIX века. В 1938 г. церковь была закрыта. Здание использовалось как зернохранилище. В 1945-1946 г.г. храм был возвращен епархии и с того времени является действующим. Четверик ядра храма, завершенный крупной восьмигранной главой с купольной кровлей и главкой, возвышается над двусветными приделами, тремя полукруглыми апсидами и пониженной трапезной. С запада над трапезной возвышаются два яруса колокольни, завершенные оригинальным барочным сквозным объемом в виде беседки из восьми тосканских колонн. В оформлении фасадов присутствуют килевидные наличники, филенчатые фризы, пилястры, двухколонные портики с фронтонами. В фасадное убранство храма включены росписи: на западном фасаде - в ложных окнах и в полукруглой нише над входом - изображено Вознесение Господне, в диагональных гранях восьмерика главы - изображения святых апостолов. В ограде храма находится святой источник, над которым поставлена часовня.

http://sobory.ru/article/?object=15697

Георгиевское. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Георгия расположена на высоком левом берегу реки Колдома, построена на ровной площадке в центре села. Дата постройки по разным источникам - от 1813 до 1816 г.г. В селе осталось только два жилых дома, в которых проживают 4 местных жителя... ЦЕРКОВЬ ГЕОРГИЯ, 1-я четв. 19 в. Расположена на левом высоком берегу р. Колдомы, на небольшой площади в центре села. Стройный храм с высокой колокольней доминирует в окружающей застройке и в живописном ландшафте долины реки. Построен в 1816 г. (по другим сведениям - в 1813 г.) из кирпича, побелен. Характерный для костромского зодчества тип храма, традиционная композиция которого сочетается с классицистическим декором. Архитектура сходна с близкой по времени архитектурой церкви в соседнем с. Дмитровском. К квадратному в плане двусветному пятиглавому четверику со скругленными восточными углами и суженной полуциркульной апсидой примыкает широкая трапезная с боковыми приделами (Знамения и Рождества Иоанна Предтечи), их апсиды заходят на боковые фасады храма. Трапезная соединена притвором с квадратной в плане четырехъярусной колокольней, увенчанной высокой барочной кровлей с люкарнами и луковичной главой на граненом барабане. У трапезной скруглены западные углы. Гладь стен прорезана прямоугольными окнами без наличников, дополненными лишь подоконными филенками, а во втором ярусе четверика - высоко поднятыми прямоугольными сандриками на кронштейнах. Фасадные членения подчеркивают высоту основного объема: междуэтажный пояс, переходя на стены апсиды и трапезной, становится здесь венчающим карнизом. Широкий гладкий пояс в завершении четверика обыгрывает традиционный мотив кокошников: полуциркульные архивольты поставлены по осям окон. Венчающий карниз - со ступенчатыми кронштейнами. Высокие восьмерики барабанов украшены арочками. На фасадах апсиды и первого яруса колокольни поставлены парные и одиночные пилястры тосканского ордера. Второй ярус сооружения наиболее выразителен - с портиками из полуколонн по сторонам арочной ниши и треугольными фронтонами. Стены третьего яруса с круглыми проемами фланкированы спаренными пилястрами; эта тема продолжена и в ярусе звона. Все ярусы завершены антаблементами, различными по рисунку. В интерьере основной четверик перекрыт четырехлотковым сводом с кольцом светового барабана; над центральным и придельными алтарями - конхи; в двустолпной трапезной - система сомкнутых сводов на подпружных арках.

http://sobory.ru/article/?object=05598

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010