В ходе следствия по «делу священника Глеба Грозовского» свидетель защиты Роман Русаненко сделал громкое заявление. Он утверждает, что «за неделю до информационного вброса» протоиерей Сергий Бельков и его помощник Валерий Клюка якобы узнали, что на отца Глеба Грозовского открыто уголовное дело. Он сообщил, что в то время к нему позвонил В.Клюка, который сказал: «У твоего священника (о.Глеба Грозовского. - РНЛ) неприятности, и никто ему больше не поможет. На него открыто уголовное дело». Далее Русаненко сообщает, что по просьбе о.Глеба, который на тот момент находился в Израиле, он связался с его адвокатом Светланой. Из разговора он узнал, что она является «очень близкой духовной дочерью отца Сергия Белькова». По его словам, отец Сергий Бельков не скрывал, что не любит и презирает о.Глеба. Русаненко утверждает, что лично слышал, как отец Сергий по телефону угрожал отцу Глебу. Как бы Вы прокомментировали заявления Русаненко? Все дело в том, что в своей жизни с Глебом Грозовским я встречался не более 4-х раз. Последний раз на суде, где меня опрашивали в качестве свидетеля. За несколько лет до известных событий, мне позвонил незнакомый мне священник, который представился Глебом Грозовским и попросил меня, чтобы я помог убедить ему благочинного протоиерея Геннадия Зверева, чтобы он благословил ему поездку в Сочи, где проходил летний лагерь организации, занимающейся реабилитацией наркозависимых «Центр здоровой молодежи». В то время (мне довелось с 2003 по 2014 годы быть руководителем Отдела по противодействию наркомании алкоголизму Санкт-Петербургской митрополии) нам было известно, что «Центр здоровой молодежи» является фасадной организацией неохаризматической секты «Царство Бога» со штаб-квартирой на Украине . Этой информацией я поделился с Грозовским, но он продолжал настаивать на целесообразности поездки, ссылаясь на свои миссионерские способности. В поддержке я ему отказал и предложил обратиться в профильный Миссионерский отдел епархии, пусть они ходатайствуют перед благочинным, если сочтут нужным. Прошло несколько лет, Грозовский продолжал сотрудничать с «Центром здоровой молодежи», читай сектой «Царство Бога», посещая различные мероприятия, которые они организовывали. Это продолжалось, несмотря на циркулярное распоряжение правящего архиерея о запрещении клирикам епархии сотрудничать с данной организацией.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/18/et...

В интерьере центральная часть храма перекрыта сферическим сводом, который покоится на подпружных арках, соединяющих плановые лепестки с центральным квадратным объемом. Переход от квадрата к сфере свода осуществлен посредством парусов. На своде утвержден 8-гранный глухой барабан с луковичной 8-гранной главкой. Входное квадратное помещение притвора перекрыто крестовым сводом. Продолжаясь к востоку интерьер притвора сужается за счет утолщения боковых стен для устройства там: в северной — внутристенной лестницы, ведущей из храма к звонам колокольни, в южной — печной ниши. Колокольня — над западной частью притвора, квадратная в плане с раскрепованными углами, завершена сферическим покрытием со шпилем на декоративном восьмеричке. Ведущий эффект объемно-пространственной композиции храма — сопряжение круглых объемов. Сложная форма купола усиливает этот эффект, а призматическая форма колокольни несколько с ними диссонирует. Поле фасадов снизу ограничено мощным З-х обломным цоколем, сверху — общим для всего здания многоступенчатым карнизом, размеры обломов которого определены размерим кирпича. В местах сопряжения лепестков планового креста воздвигнуты широкие вогнутые лопатки, карниз и цоколь возле которых раскрепованы. Оконные проемы одинаковых размеров обрамлены плоскими широкими наличниками с импостами в пятах полуциркульных перемычек — по два окна на каждый конец планового креста. По осям восточного, северного и южного фасадов устроены ниши с деревянными рамами киотов. В интерьере им также отвечают ниши. Четыре проема звонов колокольни с полуциркульными завершениями, оформлены аналогично окнам храма. В каждом пролете балка для колоколов. Кресты на церкви и колокольне «железные, прорезные с сиянием». На церкви — 4-конечный с полумесяцем, на колокольне — 6-ти -конечный. Внутреннее убранство [ править править код ] Архитектурное оформление интерьеров аналогично фасадному: З-х обломный импост в пятах сводов, арок, окон. С поздней паперти в притвор вела первоначальная, бывшая наружной, кованая, железная дверь. На окнах кованые решетки из гнутой полосы.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Покров...

Ограда устроена по всему периметру территории. На основном своем протяжении она выстроена в виде глухой кирпичной стенки, над которой возвышаются столбы. Вдоль западной стороны и частично с юга и севера ограда представляет собой кирпичные столбы, прясла между которыми забраны решеткой из вертикальных копьевидных прутьев. Трехпролетные кирпичные Святые ворота выдержаны в русском стиле. Средний проем ворот и боковые калитки обладают схожей композицией с выразительными двойными арочками и килевидным завершением. Среднее звено немного больше боковых и увенчано луковичной главкой на граненом барабане. Пилоны ворот обработаны парами приземистых колонок с перехватами, пилоны калиток — лопатками с ширинками. Полукаменный дом причта характерен для периода эклектики и сохраняет отдельные реминисценции позднего классицизма в фасадной композиции. Нижний этаж кирпичный и побеленный, второй рублен с остатком и обшит тесом. Прямоугольный в плане объем завершен вальмовой кровлей; с задней стороны к нему примыкает большая деревянная пристройка советского времени. Главный фасад имеет строго симметричную композицию в 7 осей окон. Средняя часть выделена выступами перерубов и широкими проемами — входным (ныне заложен) на первом этаже и трехчастным окном на втором. Окна второго этажа обрамлены фигурными наличниками. Выступы перерубов и угловых венцов решены в виде филенчатых пилястр. На первом этаже им отвечают гладкие лопатки. Библиография: Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб, 1863. С. 274; Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911. С. 307-308; Белоруков Д. Деревни, села и города Костромского края: Материалы для истории. Кострома, 2000. С. 405; Памятники архитектуры Костромской области. Вып. 4: г. Солигалич и Солигаличский район. Кострома, 2002. С. 185-189. Архивные источники: ГАКО. Ф. 137. Оп. 2. Д. 2326. ИИМК РАН. http://svodokn.ru/object/101526500 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым.

http://sobory.ru/article/?object=18527

Часть людей, заблокированных в здании центра «Гранд Сетунь Плаза», вышли на крышу. Другие находятся на 5-м, 6-м и 7-м этажах, передает «База». Один из сотрудников бизнес-центра остается запертым на 6-м этаже в кабинете A601. Это 32-летний Олег Авдонин. Сейчас он не выходит на связь, сообщает «Мэш». В последний раз коллеги видели Олега в противогазе, он ждал спасателей. Из здания спасено более 120 человек, передает МЧС. По словам сотрудников, кто эвакуировался, пожарные выходы в бизнес-центре были заблокированы. Сотрудники рассказали, что пожарная сигнализация сработала не сразу.  Реакция властей Мэр Москвы Собянин дал поручение обо всех необходимых мерах по эвакуации людей. «По ситуации с пожаром в бизнес-центре «Гранд Сетунь Плаза»: мной даны поручения о принятии всех необходимых мер по эвакуации людей и ликвидации пожара», — говорится в телеграм-канале мэра. Глава МЧС России Александр Куренков прибыл на место пожара, он будет координировать работу спасателей. Причина пожара По предварительным данным, причиной пожара в БЦ стало короткое замыкание электропроводки из-за неправильного монтажа фасадного освещения. РИА Новости со ссылкой на экстренные службы сообщает , что причиной пожара мог стать поджог. Пострадавшие При пожаре в бизнес-центре пострадали не менее 11 человек. Им оказывается медицинская помощь. Состояние одного из пострадавших тяжелое, он госпитализирован в больницу им. Склифосовского. Пожарные спасли из горящего здания еще 11 человек. Руководитель МЧС Москвы Сергей Желтов пострадал при ликвидации пожара в бизнес-центре «Гранд Сетунь Плаза». Он госпитализирован с  отравлением продуктами горения. По другим данным, у него инфаркт. Желтов лично принимал участие в тушении. Выбраться без противогазов было невозможно «Сработала система пожаротушения, и в течение секунд тридцати угарный газ распространился по лестничным площадкам, коридорам, шахтам лифтов. Выбраться без противогазов было невозможно», — рассказал мужчина, спасшийся из БЦ. «Около 9:30 сработала тревога. Мы привыкли, что она работает часто из-за курящих в туалете. Из-за этого многие не сразу поняли, что происходит. Все не сразу вышли на улицу. Горит средняя часть здания и правое крыло. Горит сильно. Когда мы выходили — в полной темноте, на 4-5-м этажах было сильное задымление», — рассказала сотрудница БЦ Мария.

http://pravmir.ru/v-moskve-gorit-biznes-...

Престол разрушенной церкви и храмовая икона Св. Георгий были перенесены в близлежащую церковь Святой Атанасий. Икона сегодня не находится там, но престол размещен в южной части алтаря и на нем всегда служат в день Святого Георгия - считается вторым храмовым праздником. План средневековой церкви Св. Георгий и его убранство были уточнены при археологических раскопках термитов. В архитектурном отношении храм представлял собой одноапсидную крестовокупольную церковь типа, с притвором, внешние размеры около 12,1 х 7,3 м. Притвор имеет размеры 2 х 5 м, а наос 8 х 5 м. Две пилястры в восточной половине и две на стене между наосом и притвором размером 0,8 х 0,8 м образуют подкупольное пространство почти квадратной формы размером 3,5 х 3,4 м. Эти две пары пилястров поддерживали крест-накрест подкупольнный барабан. Первоначально апсида была шириной 4,3 м и глубиной 1,4 м. Позже храм был расширен примерно на 3,5 м на восток, а апсида разрушена до основания. Новая апсида шириной 2,6 м и глубиной 0,8 м высечена на 1,05 м над полом в западном кирпичном виде римских терм. Слева была сформирована проскомидийная ниша шириной 0,8 м и глубиной 0,3 м. Строилась церковь из обработанных камней среднего размера, спаянных белым раствором, с выровненной кладкой. Стены построены в старом строительном слое римских терм. Фасады были красиво декорированы кирпичными рядами, слепыми арками, подоконниками в стиле „волчьи зубы”, глазурованными метелками и четырехлистными розетками, а также каменными рельефами, изображающими львов, кресты и розетки. Этот стиль фасадной декорации типичен для болгарского средневекового строительного искусства и хорошо известен по церквям в Несебре, Тырновграде, Красном и др. Метод строительства, архитектурный стиль и плановое решение дают основание датировать церковь второй половиной XIV в. Сегодня восточная часть церкви (с апсидой) полностью разрушена, а стены, сохранившиеся на высоте до 1,50 м, заросли растительностью. Хотя храм расположен на территории археологического памятника " Старые римские термы " , место этой бывшей представительной церкви не обозначено.

http://sobory.ru/article/?object=48896

Вместо сгоревшей деревянной церкви в Урванове был построен уже каменный храм; трапеза была освящена в 1833 г., а главный храм в 1852 г. В 1869 г. построена при храме каменная колокольня. Престолов в храме три: главный - в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в трапезе теплой - во имя св. Николая чудотворца и препр. Сергия Радонежского. Внутренние церковные украшения: иконы, утварь и ризница довольно богаты. Причта по штату при церкви положено: священник, диакон и псаломщик. На содержание их из разных источников: от земли, от служб и треб получается около 975 руб. в год. Дома у членов причта собственные, на церковной земле. Земли при церкви усадебной 3 дес., пахотной 25 и сенокосной 30 дес. Приход состоит их села и деревень: Азовки, Елина, Онохина и Шохина, в коих по клировым ведомостям числится 341 двор, 1362 души муж. пола и 1357 жен. В селе Урванове две народных школы; с 1881 г. существует земская школа, а с 1892 церковно-приходская. В. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-литография В. А. Паркова, 1897 г. Комментарии и обсуждение Вполне обычным клуб кажется лишь только со стороны входа, судя по примитивной технике исполнения пристроенном в 1950-е гг. Однако стоит зайти сбоку и с востока, со стороны р.Оки - и сразу видна подлинная православная церковь, изуродованная плоской крышей, прикрывающей снесенный верх четверика и завершение. От старого храма остались маленькие украшения над фасадной стеной трапезной, рустовка фасадов, колонны. Бывшая церковь в Урваново-Рождества Богородицы. 27 мая 2011. Настоятелем церкви Рождества Богородицы в Урваново был Покровский. Во время гонений на священнослужителей его хотели расстрелять, но крестьяне вывезли его в луга, где он прятался в стогах. Потом перебрался в Вязники. У него было 4 дочери, которые работали в школах района. Фамилия одной - Виноградова. 27 мая 2011. 9 сентября 1934 г. Комиссия по делам культов при Президиуме ВЦИК утвердила постановление президиума Нижегородского крайисполкома от 23/03.-32 г. о ликвидации церкви в с. Урванове Ляхского района (ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 33. Л. 24)//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. ISBN 978-5-88636-046-2 С. 65

http://sobory.ru/article/?object=17600

Причтового дохода при богослужениях и требоисправлениях поступает до 1230 рублей в год. Церковных помещений для причта нет, и церковных денег  ему не выдаётся. Земли церковной в пользовании причта состоит: усадебной 1 десятина1364 квадратных сажени, пахотной33 десятины1173 квадратные сажени, сенокосной 4 десятины. Планы и межевые книги на землю есть.  Прихожан 1741 мужского пола и 2052 женского пола; они занимаются земледелием, отчасти же работами на фабриках. Раскольников и сектантов нет в приходе; в ближайшем соседстве, за Волгою, живут раскольники-поморцы, но заметного влияния на прихожан не имеют. Приходских селений 29,  дальнейшие из них в 10 верстах от церкви. Препятствий в сообщении нет». В приходе 5 школ: Николаевская церковно-приходская и 4 земские. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Справочная книга». Кострома. 1911. «Никола-Мера Никольское. Церковь Николая чудотворца, 2-я половина 18 века. Расположена за пределами села, на живописном высоком мысу у впадения р. Мера в Волгу. Церковь с двумя приделами, Троицким и Казанским, построена в 1775 г. из кирпича и оштукатурена. Утрачены алтарь, трапезная и глава храма. Прежде рядом с ней располагалась отдельно стоящая колокольня, а также церковь Рождества, возведённая в 1800 г. на средства П. А. Бартенева. Пример храма типа восьмерик на четверике, в архитектуре которого наряду с барочной композиционной схемой использованы архаичные декоративные приёмы зодчества конца 17 века. Своеобразие облику храма придают необычные пропорции: крупный двусветный четверик с акцентированным поэтажным членением фасадов (второй ярус значительно выше первого) завершён сравнительно невысоким восьмериком с восьмигранным глухим барабаном (сохранилась его нижняя часть). Крупная трапезная охватывала западные углы четверика. Обращает на себя внимание малое количество световых проёмов: на боковых фасадах окна с лучковыми перемычками (по одному в каждом ярусе) сильно сдвинуты к востоку, арочные окна восьмерика расположены лишь в северной и южной гранях. Фасадный декор составляют огибающие углы лопатки (четверик) и пилястры (восьмерик), профилированный междуэтажный и ступенчатый венчающий карнизы. Штукатурные рамочные наличники окон и узкая шейка главы, украшенная филенками, относятся к середине 19 века. Подкупольное пространство перекрыто восьмилотковым сомкнутым сводом; при переходе от четверика к восьмерику – ступенчатые тромпы».

http://sobory.ru/article/?object=41313

В 1960 г. двери закрылись для прихожан. Церковнослужители были выброшены на улицу, а иконостас, книги и иконы были уничтожены. Возрождение Нежинской святыни началось в 1993 г. после передачи здания во владение УПЦ. Повторное освящение было произведено в октябре 2001 г. В настоящее время Покровский храм принадлежит УПЦ Киевского патриархата. Из книги: Андрущенко Г.В. Путеводитель по Черниговщине. Изд-во " Мистецство " , г. Киев, 2011 г. Объем здания за время существования значительным изменениям не подвергался. Сооружение в стиле барокко, из кирпича, планировочная композиция тетраконх. Центральный объем перекрыт куполом на цилиндрическом барабане. Фасадные стены почти лишены декора, пилястры фиксируют углы основного объема и членят конхи. Многообломный карниз, раскрепованный на пилястрах, венчает каждую из апсид и стены основного объема. Окна прямоугольные, обрамлены ушастыми наличниками с замковыми камнями овальной формы. Оконные проемы основного объема расположены над каждой конхой. Стены интерьера памятника расписаны маслом. С запада в первой половине XIX в. пристроена кирпичная колокольня в стиле ампир, двухъярусная,- четверик на четверике. В первом ярусе по оси главного фасада – арочный проем входа под четырехколонным портиком дорического ордера, завершающимся треугольным фронтоном с модульонами. У углов каждого фасада сгруппированы по три трехчетвертные колонны. Второй ярус в схеме решен аналогично – обработка фасадов, повторяет мотив четверика, но здесь не колонны, а пилястры. «Памятники градостроительства и архитектуры УССР», т. 4. – К.: 1986 г. «Близ валу (крепостнаго и замка), - говорит опись 767 г., каменная церковь Покрова Богородицы; при ней старая деревянная церковь Константина и Елены с богодельнею и школою». На месте Покровской церкви была деревянная церковь Рождества Богородицы, построенная после разорения 1620 г. Памятником ее служит трифолог, на котором протопоп Иоанн Хоминский написал, что книга пожертвована братством шпиталя 1633 г. для церкви Рождества Богородицы. Но этот храм скоро заменен был храмом в честь Покрова Богородицы, – памятником открытия Покровской ярманки в Нежине. На ркп. Евангелии был написано, что оно дано в нежинский храм Покрова Марьею Ефремовою, дек. 16 1636 г. эти книги ныне известны только по описанию. Целы: триодь постная к.п. 1648 г., октоих львов.п. 1686 г., требник львов.п. 1719 г., на октоихе к.п. 1739 г. в середине заметка: «1827 г. була суша большая, выходили на орезо, до июля не було дожду».

http://sobory.ru/article/?object=03774

В этом же 1721 г., 24 июня, прибывшим в Иркутск в марте месяце пекинским архимандритом Антонием Платковским освящен главный престол храма «во имя Святыя Живоначальныя Троицы». Позднее, в апреле 1858 г., иркутским купцом Яковом Степановичем Майковым, более двадцати лет исполняющим обязанности старосты Троицкой церкви, вокруг храма было высажено много деревьев, среди которых имелись сосны, ели, пихты, кедры и другие деревья и кустарники. Разросшаяся роща предохранила в 1879 г. церковь от пожара. С 1754 г. началось строительство каменной Троицкой церкви в стиле сибирского барокко со своеобразным объёмным решением конструкции здания и нарядным фасадным убранством. Ещё не окончено было строительство всего комплекса церкви, как 5 мая 1763 г. освящается тёплый придел во имя Рождества Богоматери. На стройке же в этом году произошёл трагический случай: «Июля 19-го числа в Иркутске у строящейся Троицкой каменной церкви холодный свод обвалился и трёх человек задавило, которые того же дня и померли». Эта авария, естественно отодвинула срок окончания строительных работ. В 1775 г. освящается главный престол во имя «Святой Живоначальной Троицы», а в 1778 г. - престол Святых апостолов Петра и Павла. В декабре 1785 г. на колокольню Троицкой церкви был поднят колокол весом в 204 пуда. В период с 1845 по 1847 г.г. многие иркутские церкви, особенно старинной постройки, подвергались ремонтным работам. Не стала исключением и Троицкая церковь - её ремонт и исправления были произведены в 1846 г. При Троицкой церкви 16 января 1866 г. открывается приходская начальная школа, размещённая в доме иркутского мещанина С.И. Левина, который бесплатно предоставил для школы своё помещение. Со следующего года школа перебирается в дом иркутского купца Ивана Николаевича Хахилева. В наводнение 4 января 1870 г. церковная школа была затоплена до потолков и занятия временно прекратились. Но уже 21 ноября 1870 г. приходская школа вновь открывается в специальном здании размером 3x4 сажени. Первоначально в школу было зачислено три мальчика и десять девочек.

http://sobory.ru/article/?object=14373

Восстановление мон-ря в 1825 г. начали иеромонахи Филофей (Георгиу) и Иерофей (Восиниотис), которые были вынуждены покинуть Пелопоннес из-за карательной операции егип. Ибрагим-паши против греч. повстанцев. По пути на о-в Икария они остановились на Паросе, где игумен мон-ря сщмч. Харалампия Иоасаф (Контос) и прп. Кирилл Паросский предложили им остаться в Л. В 1838 г. по королевскому указу Л. были переданы мон-рь св. Таксиархов на Паросе и его подворье во имя св. Апостолов. В 1845 г. были построены трапезная, поварня и кладовые, в 1864 г.- кельи на фасадной стороне монастырского комплекса. Преемниками Иерофея (Восиниотиса), известного даром чудотворения, стали его племянники Филофей (Восиниотис; 1887-1905) и Иерофей II (Восиниотис; 1905-1930), к-рые также пользовались высоким духовным авторитетом. Игум. Филофей был иконописцем. В 20-х гг. ХХ в. монахи Л. помогали беженцам из М. Азии, в т. ч. ежедневно готовили еду для 1,5 тыс. чел. В 1930 г. игуменом Л. стал старец архим. Филофей (Зервакос) († 1980), духовное чадо свт. Нектария Эгинского , знаменитый исповедник и проповедник. Перед началом второй мировой войны число насельников Л. достигло 43 чел. С 1937 по 1975 г. в Л. действовали иконописная и переплетная мастерские. По благословению игумена монахи Л. участвовали в военных действиях против итал. фашистов в Албании. В годы нем. оккупации монастырь являлся прибежищем греческих и англ. офицеров. 23 июля 1944 г. архим. Филофею удалось спасти 125 приговоренных к казни жителей Пароса. Под его руководством монастырь вел широкую благотворительную деятельность. В наст. время Л. принадлежат в качестве подворий жен. мон-ри Пресв. Богородицы Миртидиотиссы в местности Тапсана и св. Филофея в Камаресе, храмы во имя свт. Николая Чудотворца в Камаресе, свт. Николая Чудотворца «ту Плусиу» (т. е. Богатого) в Молосе, свт. Нектария Эгинского, св. Ирины и вмч. Димитрия Солунского в Тапсане, св. Параскевы в порту Наусы, Всех святых на вершине горы Айи-Пандес. После смерти игум. Филофея число насельников стало сокращаться, в 2002 г. в мон-ре осталось 4 чел. В наст. время в Л. подвизается 10 монахов, игумен - архим. Хризостом (Пихос) (Δπτυχα. 2016. Σ. 808).

http://pravenc.ru/text/2110714.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010