Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Церковь во имя свт. Николая Чудотворца близ с. Кадымцева. Нач. XXI в. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца близ с. Кадымцева. Нач. XXI в. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Троицкой епархии Челябинской митрополии), находится близ с. Кадымцева Троицкого р-на Челябинской обл. Основан в нач. XX в. мещанином Евсевием Васильевичем Слепых, к-рый при содействии др. мещанина, Ивана Михайловича Петрякова, пожертвовал для буд. мон-ря 44 дес. земли в 20 верстах от г. Троицка по Челябинскому тракту, в лесной глуши. 18 дек. 1908 г. на месте буд. обители был учрежден скит, названный по желанию жертвователя Николаевским. Скит был причислен к Оренбургскому архиерейскому дому. В 1909 г. для управления скитом и духовного руководства насельниками был назначен иером. Евгений, подвизавшийся в оренбургском Успенско-Макариевском мон-ре. По инициативе строителя иером. Евгения и крестьян Никиты Повелко и Петра Глущенко была возведена деревянная ц. во имя свт. Николая Чудотворца, освященная 26 нояб. 1910 г. еп. Оренбургским и Тургайским Феодосием (Олтаржевским). На территории Н. Ч. м. также находились 4 келейных корпуса, наполовину каменный 2-этажный странноприимный дом (1912). Основу благосостояния скита составляли доходы от земельных угодий (478,5 га), переданных жертвователями. Богослужения совершались по афонскому уставу. В 10-х гг. XX в. в обители проживали 4 монаха и 28 послушников. Общине предназначалась миссионерская и просветительская роль «для поднятия религиозного духа среди переселенцев», к-рые прибывали в малонаселенную Оренбургскую губ. 28 авг. 1910 г. управлять скитом был назначен иером. Варнава (Калашников). Указом Синода от 8 авг. 1913 г. скит был обращен в самостоятельный общежительный мон-рь «того же наименования и с таким числом братии, какое обитель в состоянии будет содержать на собственные средства, причем заведующий сим скитом иеромонах Варнава назначен строителем сего монастыря». 30 мая 1916 г. Н. Ч. м. посетил совершавший поездку по епархии еп. Оренбургский и Тургайский Мефодий (Герасимов) . «Оренбургские епархиальные ведомости» сообщали: «В 14 верстах от Троицка в березовом лесу, на берегу пресного озера находится монастырь. Кругом прекрасная растительность и засеянные хлебом поля. Деревянная новая церковь, в которой стройно поет небольшой хор монахов. 30 человек насельников монастыря, во главе с игуменом Варнавой, усердно трудятся над благоустройством нового сего монастыря. При монастыре ведется небольшое хозяйство: 30 десятин посева, 60 голов скота, пчельник с 16 ульями, огород. Сооружены приличные домики для иноков. Монахи и послушники от трудов своих одеты и обуты за счет монастыря». Через неск. лет настоятельства о. Варнава был возведен в сан игумена, затем архимандрита.

http://pravenc.ru/text/2566190.html

После получения Православной Церковью Америки автокефалии монастырь остался в ее юрисдикции. Он получил статус митропличьей ставропигии, подчиняясь непосредственно митрополиту всей Америки и Канады. В 1994 году состоялись торжества по случаю прославления в лике праведных святого Алексия Товта. Его мощи были обретены и перенесены в монастырскую церковь . Монастырь Лелич Лелич – небольшое сербское село с шестью сотнями жителей. Главной его достопримечательностью является монастырь, основанный в первой половине XX века. В 1929 году владыка Николай Велимирович и его отец Драгомир, уроженцы села Лелич, своим трудом и на свои средства возвели церковь святителя Николая Чудотворца. Храм был освящен на праздник Преображения Господня. Храм был расписан сразу после строительства знакомыми владыки Николая художниками Крсто и Рафаилом Николичами из Лазарева Поля (Македония). Художники следовали замыслу владыки – он сделал чертежи и записал свои размышления о содержании фресок. Сцена Страшного Суда является доминантой композиции. Те же художники расписали и четырехрядный иконостас. Церковь святителя Николая Чудотворца узкими окнами и пропорциями напоминает византийские храмы Южной Сербии и Македонии, особенно Охрид, где владыка служил на епископской кафедре. Можно сказать, что в облике церкви прослеживается сочетание моравской школы и современных архитектурных элементов. Преобладают темные цвета, ощущение глубины здания усиливают колонны внутри. Также во дворе монастыря находится красивая часовня, воздвигнутая владыкой Николаем в качестве задушбины (пожертвование во спасение души). Сейчас в ней похоронены некоторые Велимировичи, например владыка Йован (Велимирович), епископ Шабачско-Вальевский. Позднее, в том числе и в наши дни, были построены другие монастырские объекты, превратившие обитель в единое целое. Поскольку сам святитель Николай (Велимирович) скончался вдали от Родины, первоначально он был похоронен в сербском монастыре в Либертвилле, близ Чикаго. Лишь в 1991 году его останки были перенесены в Лелич. Ковчег с мощами святителя расположен слева перед алтарем. В мае 2003 года владыка Николай был канонизирован в лике святителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Неслучайно центральные иракские власти во главе с премьером Нури аль-Малики с самого начала выступили категорически против идеи Байдена. Глава правительства Ирака просто уверен, что такой ход «приведет к катастрофе», и заявил, что не допустит этого. Впрочем, Багдад не будет одинок в своей борьбе за целостность и централизацию Ирака. С резкой критикой разделения Ирака выступили Кувейт, Египет, Йемен, Саудовская Аравия и другие страны Персидского залива. Однако особенно рьяно правоту Багдада отстаивают в Сирии, Иране и Турции. Дело в том, что на территории этих государств проживает в общей сложности по меньшей мере 20 млн курдов. В Дамаске, Тегеране и Анкаре не без оснований опасаются, что даже не образование независимого курдского государства, а хотя бы усиление иракского Курдистана приведет к всплеску и так постоянно бурлящего курдского национального движения. Как полагает большинство экспертов, в итоге это может привести к масштабному переделу границ на всем Ближнем Востоке. А это выльется в такое кровопролитие, какого регион не знал со времен крестовых походов. Александр Реутов 9 октября Источник: " Коммерсантъ " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 25.01.2023 16:22 Благовест-инфо В Ираке заново освящен доминиканский женский монастырь, разрушенный джихадистами 03.06.2022 17:36 Благовест-инфо Ассирийская церковь пострадала от обстрела в сирийском Курдистане 20.10.2021 20:17 Благовест-инфо Ирак: крупнейший христианский квартал Ближнего Востока получил право на самоуправление 08.07.2020 11:55 В Ираке христианство находится под угрозой исчезновения 15.05.2020 15:45 Благовест-инфо Боевики снова терроризируют Ирак 30.03.2020 17:52 Благовест-инфо В Ираке освобождены четыре сотрудника христианской организации SOS Chrétiens d’Orient 28.02.2020 20:33 Благовест-инфо «Помощь Церкви в нужде» возрождает разрушенный джихадистами христианский город 24.10.2019 11:45 Благовест-инфо ОАЭ и ЮНЕСКО восстановят две католические церкви в иракском Мосуле

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Итак, на основании изложенного, а также учитывая выясненные мною на месте конкретные данные и настроение крестьянских масс, я полагаю: 1) закрытие монастыря и ликвидация мощей именно в данный момент с 30-го на 31 марта должны быть признаны по тактическим соображениям неприемлемыми, вредными для советского строя и противоречащими смыслу всех правительственных разъяснений, даваемых VIII отделом в разное время на месте. 2) Ликвидацию Лавры как монастыря и перевезение мощей в один из московских музеев осуществить в конце пасхально недели 15-го – 16-го апреля. 3) Остающееся до закрытия Лавры время использовать для антирелигиозной пропаганды в широком масштабе, на расследование контрреволюционной деятельности лиц, выступающих в Сергиеве под флагом религии, на работы образованной губисполкомом Комиссии по учету и распределению хранящихся в Лавре имуществ. 4) В целях охранения лаврских имуществ ввести со вторника 30 марта комендатуру (с выдачей на первое время до окончательного закрытия Лавры ночных пропусков и пропусков на выносимые из Лавры вещи). 5) В порядке крайней срочности о состоявшемся решении сообщить местному исполкому. Эксперт VIII отдела НКЮ Мих Галкин 28 марта 1920 г. Сергиево» 174 . Глава 9. Сокрытие главы преподобного Сергия священником Павлом Флоренским и графом Ю. А. Олсуфьевым. (около 30 марта 1920 г.) Одновременно с тем, как Святейший Патриарх Тихон и сотни верующих православных общин Сергиева Посада вели неравную открытую борьбу с государством за сохранение мощей преподобного Сергия, священник Павел Флоренский и граф Юрий Александрович Олсуфьев, по благословению того же патриарха Тихона, тайно от всех сокрыли честную главу Преподобного 175 . Это сокрытие главы преподобного Сергия было не только тайным, но и таинственным, освященным не только благословением патриарха Тихона, но и самого преподобного Сергия. В течение десятилетий графы Олсуфьевы жили в селе Буйцы Тульской губернии, у знаменитого Куликова поля. Жена Юрия Александровича Олсуфьева (урожденная Глебова) «София Владимировна была глубоко верующей.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Возникла интересная ситуация – наибольшую угрозу империи представляли в X и начале XI века именно принявшие христианство и воспринявшие значительную часть его культурного наследия. Вот и пришлось для объяснения этого феномена обратиться к размышлениям о бесконечно испорченной природе варваров. Этот штамп, что удивительно, остался настолько живучим, что даже спустя тысячелетие, когда империя почти угасла под ударами новых народов, греки продолжали воспринимать их с совершенно непонятным для современного читателя высокомерием. С. А. Иванов справедливо отмечает: «В XIV в. византийский клирик воспринимал епископство у варваров как тяжкое испытание. До нас дошла “расписка” иеромонаха Кирилла, написанная им в 1338 или 1339 г.: “Посылаемые к христианскому народу… находящемуся под властью народа нечестивого, должны держать в уме, что они взяли на себя апостольский подвиг и что им поручено идти путем честных учеников Христовых… поскольку я сам, Бог весть за каких грехи, избран святой Божьей церковью и назначен в церковь Сидскую, которой ныне управляет языческая и нечестивая рука (εθνικ χειρ ασεβς), и существует подозрение, что я, уже рукоположенный, никогда не доеду туда”» 418 . С другой стороны, учитывая, что за свою историю Византия потерпела ряд сокрушительных поражений именно от иноплеменных единоверцев, у ромеев были основания не доверять варварам, даже принявшим христианство и выступавшим в то или иное время на стороне Империи. Учитывая, что войны Византии почти всегда были противостоянием чуждому миру, не могло не появиться определенное предубеждение против них вообще. Любить сражения, по мнению ромеев, может только варвар, человек просвещенный не может находить в этом ничего хорошего. Однако жить под властью чужеземцев еще хуже, поэтому война остается все же меньшим из зол. Одним словом, «мы» воюем потому, что нас побуждают к этому непреодолимые обстоятельства, а «они» потому, что находят удовольствие в пролитии крови и грабежах из-за тотальной и почти неисправимой испорченности своей природы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дорофея и перечни 70 и 12 апостолов, но остальные части, в т. ч. и рассказы о к-польских эпизодах, содержат далеко не все рукописи. В тексте списка Дорофей часто упоминается как давно умерший и события его рассказа относятся к VI в. Текст Псевдо-Дорофея явно неоднороден, и в нем следует различать раннюю часть, близкую к тексту Псевдо-Епифания (Житие свт. Дорофея, списки 70 и 12 апостолов), и позднюю, расширенную версию, составленную в эпоху церковной полемики между Римом и К-полем (до XI в.- дата самых ранних рукописей с этой вставкой). В любом случае Псевдо-Дорофей не является, как это часто считалось прежде, изобретателем «константинопольской» легенды о св. ап. Андрее, т. к. она появляется уже у Псевдо-Епифания. А. Ю. Виноградов От основания Константинополя до начала IV Вселенского Собора. Преобразование провинциальной кафедры в Патриарший престол (IV - 1-я пол. V в.) В 324 г. св. равноап. Константин I Великий заложил на месте Византия Константинополь - город, призванный стать новым центром Римской империи, а впосл. и 2-й столицей «римского мира». Город был торжественно освящен 11 мая 330 г. Уже при Константине и его ближайших преемниках К-поль приобретает подчеркнуто христ. облик. Здесь строятся большие христ. храмы: базилика Св. Ирины, собор св. Апостолов, ставший усыпальницей императоров, собор Св. Софии. Свт. Митрофан, патриарх К-польский. Роспись кафоликона мон-ря Дечаны. 1348 г. (Косово и Метохия) Свт. Митрофан, патриарх К-польский. Роспись кафоликона мон-ря Дечаны. 1348 г. (Косово и Метохия) Первым достоверно известным епископом Византия в нач. IV в. был свт. Митрофан ( Vailhé S. Origines de l " Église de Constantinople//EO. 1907. Vol. 10. N 66. P. 287-295). Его преемником стал свт. Александр I (313-337), которого можно считать последним епископом Византия и 1-м епископом К-поля. Дискуссионным является вопрос о первоначальном статусе К-польской кафедры. Формально Византий располагался на территории пров. Европа, митрополией к-рой была Ираклия Понтийская (Гераклея) Фракийская.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

Скнятиново (Угодичская с/а). Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Скнятиново, владельческое село, при прудах и колодцах, в 10 верстах от Ростова. В нем 58 дворов, 127 ревизских душ и 115 наделов. Сельская каменная одноглавая, в связи с колокольнею, церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы и св. Николая основана прихожанами в 1832 г., а до того времени была деревянная, которая в 1833 г. и нарушена. Из указаний о бывшей здесь деревянной церкви есть на старой Следованной Псалтири запись против пасхалии 1633 г.: « в сем году освящена была первый раз церковь с. Скнятинова»; на самой Псалтири, печатанной в 1703 г., внизу по листам помечено: «1704 г. ноября 4 дня куплена Псалтирь в село Скнятиново Ростовского уезда в церковь Успения Богородицы на прикладные деньги, при архимандрите Адриане и священнике тоя церкви Иоанне Никитине». Из древней утвари хранится оловянный потир. Для построения каменной церкви, кроме пожертвованных С.-Петербургским купцом Савелием Максимовичем Королевым 2000 руб. ассигнациями, единственным средством служил устроенный прихожанами с. Скнятинова кирпичный завод. При церкви числится 38 десятин земли и приход из одного только селения. Предание говорит, что прежде к с. Скнятинову принадлежало 2 деревни: Петрицы и Лукинино, находящиеся в пустоши, называемой Ямщина. Деревни эти были Петром I почему-то уничтожены и все жители из них переселены в г. Переяславль –Залесский. Крестные ходы здесь совершаются следующие: - - 28 июля в день Смоленской Божией Матери, самый древний крестный ход, на пруд, лежащий в конце поля, на месте называемом «Михальцево», установленный по случаю конского падежа, - вокруг села, установлен в 1848 г. 1 июля, в день св. Космы и Дамиана, по случаю холеры, - вокруг села, установлен в 1871 г. 8 августа в день Тогской Божией Матери, во время холеры, свирепствовавшей в соседних окрестностях и минувшей в с. Скнятиново, - установлен в 1868 г. 12 октября. В этот день в первый раз принимали из Ростова чудотворную икону Владимирской Божией Матери. В это лето дождя было до того мало, что озимь не всходила до 12 октября, и в этот день принятия св. иконы начался дождь и озимь стала всходить, - во второй день Пасхи, но почему установлено – сведений нет. С 1881 г. здесь открыта сельская школа. А. А. Титов «Ростовский уезд Ярославской губернии». Москва. В Синодальной типографии, 1885 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=12432

Троице-Владимирский собор (Новосибирск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Троице-Владимирский собор — собор Новосибирской и Бердской епархии Русской Православной церкви, расположен в городе Новосибирске. Является подворьем Михаило-Архангельского мужского монастыря в селе Козиха (Новосибирская область). Содержание История [ править править код ] Приход во имя Святого равноапостольного князя Владимира был организован в 1997 году. Первая Божественная Литургия была совершена в день памяти Святителя Николая и Чудотворца – 19 декабря 1997 года. Община временно располагась в приспособленном помещении по улице Филатова, 14. Ранее настоятелем прихода был иеромонах Кирилл (Скакальский), служащий сейчас в г. Черепаново. С начала Великого поста 2001 г. приход, по распоряжению архиепископа Тихона является подворьем Михаило-Архангельского мужского монастыря. По благословению архиепископа Новосибирского и Бердского Тихона строительством здания Троице-Владимирского собора с апреля 2001 года занимается Михаило-Архангельский мужской монастырь (с. Козиха). Собор двухуровневый, длиной – 36 метров, шириной – 21 метр, высотой — 60 метра (до верхней точки креста), вместимостью 1500 человек. Конструктивно, это крестово-купольный 6-столпный, пятиглавый храм с шестью престолами. 24 мая 2002 года Патриарх Алексий II подписал грамоту на основание Троицкого собора (верхнего храма). В июне-июле 2002 года завершилась подготовка свайного поля и заливка фундамента. За зиму 2002-2003 года братия возвели стены второго этажа и установлены были железобетонные арочные перекрытия. В апреле 2003 года, в Великую субботу перед Пасхой, Высокопреосвященнейший архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон совершил малое освящение храма. В строительстве храма принимали активное участие прихожане. Во время проведения общестроительных работ многие помогали в уборке мусора, выполнении простых строительных операций. Немощные бабушки просто читали Псалтирь на стройке в рабочее время. На Пасху 2003 года была совершена первая Божественная литургия в нижнем храме. В нижнем храме было смонтировано отопление и каждое воскресенье в нем стала совершаться Божественная литургия.

http://azbyka.ru/palomnik/Троице-Владими...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кафоликон мон-ря Дилиу. XIII в. Дилиу [греч. Ντλιου], мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца в сев.-вост. части острова на оз. Памвотида (Янина, Сев. Греция). Основан в XIII в. семьей Стратигопулов, переселившейся в Янину из К-поля после его завоевания крестоносцами (1204). С XVII в. мон-рь находился под покровительством семьи Дилиу. До наст. времени сохранились кафоликон, освященный во имя свт. Николая, 2-этажное здание келий, монастырская стена и фундаменты старого келейного корпуса. Просторный однонефный кафоликон (XIII в.) с полукруглой апсидой и нартексом, при возведении к-рого была применена кладка смешанного типа, перекрыт деревянной крышей. Стены декорированы арочными поясами из плинфы. Над главным входом, расположенным в юж. части нартекса, находится фресковое изображение свт. Николая (1849). «Иуда возвращает сребреники», «Повесившийся Иуда». Роспись кафоликона мон-ря Дилиу. 1542-1543 гг. «Иуда возвращает сребреники», «Повесившийся Иуда». Роспись кафоликона мон-ря Дилиу. 1542-1543 гг. Живописный декор интерьера относится к 1542-1543 гг. Имена ктиторов известны из надписи, находящейся в нартексе над входом в храм: «Сей честной храм блаженного Мир Ликийских архиепископа Николая расписан трудами прославленного блестящего ученого святейшего Нифона и господина Софрония… в лето 7051». В кодексах, происходящих из Янины, в связи со строительством храма упоминаются иеромонахи Нифон († 1546) и Софроний. Сцены, включающие редкие сюжеты уникальной иконографии, располагаются 3 ярусами (в верхнем частично утрачены). Реставрация живописи была проведена в 1970 г. В конхе алтаря представлен Христос Ангел Великого Совета в окружении небесных сил, символов евангелистов и полуфигур пророков; в среднем регистре алтаря - «Великий вход»; ниже - «Поклонение Жертве» ( μελισμς - Богомладенец на дискосе, ангелы с рипидами и святители по сторонам престола). На левой стене рядом с конхой изображено «Жертвоприношение Авраама», на правой - «Благовещение». Нижний ярус храма занимают изображения святых в рост, выше располагаются сюжеты из НЗ, в т. ч. Страстной цикл (19 композиций). В цикле подробно проиллюстрирован суд над Христом, включающий композиции «Суд архиереев», «Первый суд Пилата», «Суд Ирода» и «Омовение рук», «Второй суд Пилата»; редкой иконографией являются сюжет «Пилат со свитой едет на Голгофу» и 2-частная композиция со сценами «Иуда возвращает сребреники» и «Повесившийся Иуда» (под корнями дерева, на к-ром повесился Иуда, изображена обнаженная распухшая фигура (пояснительная надпись к ней утрачена) - символ ада (Т. Лива-Ксантаки), или акелдама).

http://pravenc.ru/text/172034.html

Чтобы получить представление об авторе «Сказания о начале Владычнего монастыря», памятник необходимо сопоставить с Житием митрополита Алексия, созданном в конце XVII в. при патриархе Адриане (ГИМ, Синодальное собр., 596. Л. 13—23). Последняя редакция составлена, несомненно, Евфимием Чудовским, поскольку в Синодальной рукописи имеются его автографы — на вклеенных листах 73, 85, 89 (на греческом и русском языках), кроме того, пометами Евфимия буквально испещрены поля всей рукописи  . Сборник Син. 596 написан около 1697 г., бумага с филигранью: Гербовый щит с лилией под короной, под щитом лигатура WR, контрамарка IV — Дианова и Костюхина, 966 (1697 г.). Сказание о Владычнем монастыре и Житие митрополита Алексия сближаются рядом уникальных сведений о Руси XIV в., в основном касающихся личности митрополита Алексия и основанного им Чудова монастыря. Так, Житие рассказывает о древнем «благочинии» в Чудове монастыре, о знакомстве Алексия с греческим языком, его переводе Нового Завета, а также о переводе с греческого книги Литургиария митрополитом Киприаном. «Сказание» содержит сведения о Варлааме, келейнике митрополита Алексия, митрополичьем дьяконе Герасиме, знает точную дату смерти Варлаама (5 мая 1377 г.), описывает освящение церкви Введения Пречистой Богородицы во Владычнем монастыре митрополитом Алексием, называет Алексия «художным» и, в заключение, неожиданно помещает заметку о погребении митрополита Алексия в «созданнем от него» Чудове монастыре. По очевидной связи автора с Чудовым монастырем и проявленным обширным библиографическим познаниям Житие митрополита Алексия давно уже приписывается Евфимию Чудовскому. Мы усиливаем это предположение открытием указанных выше автографов Евфимия в рукописи Син. 596. Добавим, что упоминание в Житии грамоты Алексия, найденной автором в казне Рязанской митрополии, следует сопоставить с данными о работе Евфимия в 1690 г. в Переяславле Рязанском в келии Рязанского митрополита Авраамия (тогда–то Евфимий мог быть и во Владычнем монастыре, расположенном на другом берегу реки Оки). Все изложенное позволяет считать автором «Сказания о начале Владычнего монастыря» монаха Евфимия Чудовского и датировать памятник 90–ми годами XVII в.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010