Коркино. Троицкая Александро-Невская лавра. Скит Андрея Первозванного. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Скит Александро-Невской лавры, расположенный близ деревни Коркино (Всеволожский район) на Агафоновом лугу - на «Дороге смерти», по которой в Великую Отечественную войну шли солдаты на переправу на «Невский пятачок» и основан в память о павших. Строится с 1998 г. в урочище, у издавна почитаемого валуна, по инициативе В.М. Елгина (в иночестве - монаха Серафима), в 1990-х гг. зарегистрировавшего тут фермерское хозяйство. Летом 1999 г. заложена и 27 декабря 2003 г. освящена иерейским чином деревянная церковь прпп. Зосимы и Савватия Соловецких. В 2005 г. построена и освящена деревянная колокольня, отлит и установлен 5-тонный колокол. Закончилось строительство братского и архиерейского дома. Утвержден проект каменного собора в честь св.ап. Андрея Первозванного. С сайта http://lavra.spb.ru/about/skity/andreevskij-skit В 1998 г. у возрождаемого главного монастыря Санкт-Петербургской епархии - Александро-Невской Лавры - появился свой первый скит, расположенный близ д. Коркино в Колтушской волости Всеволожского района на Агафоновом лугу (земельный массив «Генетика»), месте, связанном памятью о первоученике Иисуса Христа святом Апостоле Андрее. Скит находится на старинном сухопутном пути из Скандинавии в Византийскую империю («Из варяг в греки»). По церковному преданию, Апостол Андрей, проповедуя слово Божие, двигался по этому пути и, направляясь в Рим, проехал по сухопутной дороге вдоль Невы. Дальнейшая история Российского государства тесно связана с этой дорогой, ратными и торговыми делами. Агафонов луг находится на сухопутном пути примерно на одинаковом расстоянии между двумя бывшими охраняемыми стоянками, а затем крепостями Ниеншанц и Орешек, водный путь между которыми проходил по Неве. Сухопутный путь от места впадения р. Охта в Неву шел через возникшие позднее деревни Кудрово, Новосергиевку, Колтуши, Агафонов луг вдоль Черной речки и далее по нынешней Морозовской дороге до Петрокрепости. Луг был очень удобен для остановок в середине пути для кормления лошадей и отдыха, т.к. вокруг большого поля текли чистые родниковые речушки, питавшие реку Дегтярку. Видимо, на лугу постоянно располагались сторожевые посты, он исстари выкашивался и потому среди леса никогда не зарастал кустарником и деревьями. Богатый травостой обеспечивался в любое лето, потому что близкая от поверхности земли супесь уводит в плывун лишнюю влагу в дождливую погоду и хорошо пропускает к корням травы родниковую влагу от близких грунтовых вод.

http://sobory.ru/article/?object=06371

9 мая 2010 г. Храмы в память о войне: от Мамаева кургана до Поклонной горы Традиция ставить храмы в честь побед российского воинства пошла со времени Димитрия Донского. Почему именно храмы? Потому, что всякая победа — это не только торжество воинской доблести и героизма, но одновременно и печаль по солдатам, не вернувшимся с поля битвы. А тех, кто отдал за победу самое дорогое — свою жизнь, надо непременно помнить и поминать в молитвах. Сегодня мы рассказываем о храмах, возведенных в память о победе нашего народа в Великой Отечественной войне. На Мамаевом кургане В Волгограде на территории памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане завершается строительство храма Всех Святых. Первый камень в основание белокаменного пятикупольного храма был заложен в ноябре 2000 года, но само место строительства освящено Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием в 1995 году. Все это время строительство церкви велось на добровольные пожертвования верующих и деньги спонсоров. Сегодня уже закончены отделочные работы внутри помещений, на пол положена трехцветная гранитная плитка, осталось установить иконостас и облагородить зелеными насаждениями прилегающую территорию. Ко дню Победы в обновленном виде предстанет и военно-мемориальное кладбище. Здесь будут установлены 540 гранитных плит с именами воинов, погибших в боях под Сталинградом. 9 мая 2005 года состоится торжественный крестный ход из центра города на Мамаев курган, который возглавит мотрополит Волгоградский и Камышинский Герман.   На Курской дуге 12 июля 1943 года, в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла, произошло крупнейшее в истории Великой Отечественной войны танковое сражение. Битва под Прохоровкой, в которой сошлись свыше 1200 танков, стала переломным моментом в ходе войны. Это было настолько значимое событие, что тогда в честь победы наших танкистов прозвучал первый салют Великой Отечественной войны. В наши дни в этих легендарных местах на Курской дуге построен мемориал, включающий в себя несколько храмов и колокол единения. 

http://e-vestnik.ru/society/hramy_v_pamy...

Камень, урочище. Троице-Пятницкий монастырь. Параскево-Пятницкий монастырь /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1895. Год утраты:Не установлен. Адрес: Весьегонский муниципальный округ, Тверская область, урочище Камень Координаты: 58.460278, 37.259444 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Храмы монастыря: 1. Церковь Параскевы Пятницы (кам.) 2. Домовая церковь Параскевы Пятницы (дер.) 3. Часовня Параскевы Пятницы Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В 1895 году, по ходатайству Архиепископа Тверского Саввы, святым Синодом в память бракосочетания Государя Императора Николая Александровича и Государыни Императрицы Александры Федоровны была учреждена женская община с наименованием ее «Параскево-Пятницкая». С давних незапамятных времен шли паломники, как повелось, в 9-ю пятницу после Пасхи к святому огромному Камню на правом берегу реки Суховетки, над которым была построена часовня в честь мученицы Параскевы. На основе этой древней часовни и возник женский Троице-Пятницкий монастырь как Параскево-Пятницкая женская община. Вокруг монастыря постепенно образовывалась деревня по имени святого места «Камень», находившаяся от Весьегонска в 27 верстах, а от Красного Холма - в 50 верстах, в юго-западной части современного Чамеровского сельского поселения. До наших дней сохранился огромный валун, поросший мхом, - главный Камень, давший начало Троице-Пятницкому монастырю. В верхней части валуна и сейчас видно углубление, напоминающее след человеческой ноги (?). Вода, скапливающаяся в нем, якобы обладала целебными свойствами. В 1895 году в общине была домовая церковь святой мученицы Параскевы, два двухэтажных и два одноэтажных корпуса, обнесенных деревянной оградой. Весьма тяжелый труд выпал на долю первых послушниц Параскево-Пятницкой общины. Все они, как только переселились сюда из Вышневолоцкого монастыря, принялись рубить лес. С большим трудом сестры извлекали пни и корни из земли, чистили места под постройку зданий, пахали землю и копали ее под огороды и поля. Много при этом было пролито слез. На первых порах своей жизни на «Камне» сестры должны были позаботиться об окончательной отделке храма Божия для совершения богослужений. Мать Евсевия (она тоже прибыла из Вышневолоцкого монастыря) принялась отделывать внутри корпус, предназначенный для церкви. Вскоре был доставлен заказанный ранее в Бежецке иконостас с иконами. Необходимая церковная утварь пожертвована добрыми людьми. 18 февраля 1896 года домовая деревянная церковь в общине была освящена в честь святой мученицы Параскевы.

http://sobory.ru/article/?object=50519

Масельга. Часовня Михаила Архангела. Деревянная часовня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Михаила Архангела Архитектурный стиль: Клетские храмы Год постройки:приблизительно 1750 - 1780. Адрес: Респ. Карелия, Медвежьегорский р-н, ур. Масельга Координаты: 62.285872, 35.421582 Проезд:С дороги на Типиницы в 4 км после д. Поля налево уходит заброшенная дорога на Тамбицы. По ней 5 км до поворота на ур. Зародницы, затем 3 км на север. Либо 3,5 км до ур. Педасельга, затем по менее очевидной дороге 1,8 км по аз. 30. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Часовня расположена в поле, на месте исчезнувшего поселения, является его последней сохранившейся постройкой. Относится к типу клетских культовых построек. Рублена из сосновых бревен, сохранились фрагменты наружной обшивки. Состоит из объединенных общей двускатной крышей молельного помещения, трапезной и сеней. Над сенями надстроена колокольня, в основании которой лежит рубленый с повалами восьмерик. Покрывает колокольню опирающийся на девять столбов шатёр, увенчанный главкой с крестом. В сенях расположена срубная лестница, ведущая на колокольню. С запада над входом в часовню консольно нависает навершие утраченной галереи. Часовня характеризуется уравновешенностью пропорций и своеобразными деталями. К числу достаточно редких конструктивно-декоративных решений принадлежат обвязка столбов яруса звона, представляющая в плане восьмиконечную звезду, и арочный проем дверей. Из декоративного убранства сохранились резные подзоры и причелины. Представляет историко-архитектурную ценность как пример традиционной заонежской часовни, выполненной с использованием своеобразных строительных приемов. Источник: http://monuments.karelia.ru Урочище Масельга затеряно в лесах материковой части юго-восточного Заонежья. Часовня занимает место в центре обширного открытого пространства, долгое время после исчезновения деревни использовавшегося как сенокосные угодья. Судя по старым картам, часовня стояла у перекрестка двух пересекающих деревню дорог.

http://sobory.ru/article/?object=27333

Москва. Церковь Ризоположения (Положения ризы Господней в Успенском соборе в Москве) на Донской. Карта и ближайшие объекты ·В древности район Калужской заставы и Воробьева поля часто становился ареной боев защитников русской столицы с непрошенными " гостями " , пытавшимися овладеть Первопрестольной. В 1591 году здесь располагался стан русского воинства, противостоявшего ордам Крымского хана Казы-Гирея. В 1612 году в этом направлении отступали от Москвы отряды польского гетмана Хоткевича, разбитые в Замоскворечье ополчением Минина и Пожарского. Но стены Ризоположенского храма помнят одно вражеское нашествие - наполеоновское. Тогда местность за Калужскими воротами, как и многие другие московские окраины, от пожара почти не пострадала. Из сорока шести дворов, числившихся в приходе церкви Ризоположения, сгорело только семь. Но сам храм был осквернен неприятелем. Однако его внутреннее убранство и святыни, вероятнее всего, укрытые от врагов, остались невредимы. После оставления французами Москвы в Екатерининском приделе Ризоположенского храма 22 декабря 1812 года возобновились богослужения. В непосредственной близости от Ризоположенской церкви в 1856-1857 был основан механический завод Бромлея (впоследствии станкостроительный завод " Красный пролетарий " ). В бывших усадьбах знати обосновались больницы (Голицынская и 1-я Градская). В Нескучном, обустроенном по новому плану, император Николай I устроил дворец для своей супруги Александры Феодоровны и назвал его Александринским, ныне его здания заняты Президиумом Российской Академии наук. Дворцовая церковь во имя святой мученицы царицы Александры считалась приписной к храму Ризоположения, как и домовая церковь при Марие-Максимилиановском приюте, освященная в честь иконы Божией Матери " Взыскание погибших " . Впервые (церковь) известна с 1690 г. деревянной. Каменная с 1701 г. В 1708 г. пристроены однобокая трапезная с престолом Екатерины и колокольня. Существующее ныне каменное здание храма построено в 1701-1716 годах в стиле московского барокко. История этого строительства не совсем обычна. Оно началось с возведения придела во имя святой великомученицы Екатерины. Он был заложен 7 октября 1701 года и по завершении работ освящен 18 августа 1705 года. Освящение, по благословению местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Рязанского и Муромского Стефана (Яворскогого), совершил архиепископ Коломенский и Каширский Антоний. Возведение основного объема храма в честь Положения Ризы Господней растянулось еще на несколько лет и было закончено в 1716 году. Это объясняется тем, что храм строился в нелегкие для России времена. Шла Северная война за выход к Балтийскому морю, за возвращение захваченных Швецией исконных русских земель.

http://sobory.ru/article/?object=03311

О Облондинская Воскресенская Астраханская пустынь См. Болдинский Воскресенский монастырь. Обмышский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Черниговской Епархии и был приписан к Киево-Печерской Лавре. Обнорский Воскресенский монастырь См. Воскресенский Обнорский или на Обноре. Обнорский Иннокентьев монастырь См. Иннокентьев. Обнорский Спасо-Преображенский монастырь См. Нуромский Спасо-Преображенский. Обоянский Знаменский Богородицкий монастырь Мужской заштатный Курской Епархии. Находится от уездного города Обоянска в полуверсте, близь бывшей слободы Стрелечей, над заливом реки Пслы. О построении оного, по причине истребления в 1700 году от пожара всех Архивных записок, сведений не имеется. Здания в этом монастыре ныне частью каменные, а частью деревянные и все обветшавшие. Настоятельство Строительское. Образовский с Поля Так именовался в 1674 году один из упразднённых мужских Новгородских монастырей. См. Спасский Новгородский. Прибавление из VI тома Общий Тверской Богородицкий монастырь См. ниже, Тверской общий Богородичный монастырь. Овруцкий монастырь Мужской, упразднённый, находился от Малороссийского Переславля в 40 вёрстах в местечке Каневе, и после превращён в Униатский и Римско-католический. В этом монастыре был Архимандритом Пр. Макарий Овруцкий. (См. Вознесенский Переяславский монастырь). Одигитриевская Новославинская пустынь См. Новославинская. Одигитриевский Низарский Богородицкий монастырь См. Низарский Богородицкий Одигитриевский. Одигитриевский Керенский монастырь См. Керенская Богородицкая Одигитриевская пустынь. Одрин Карачевский Николаевский монастырь Мужской заштатный, Орловской Епархии. Находится от города Карачева в 8 вёрстах при реке Одринке от которой и название своё получил – Одрин монастырь. Обитель эта основана по случаю явления на том месте, где оная стоит, Чудотворного образа Св. Николая; но когда, – о том сведений не имеется. Здания примечательнейшие в этом монастыре каменные следующие: 1)  ЦЕРКОВЬ во имя Св. Николая, построенная в 1707 году, а освященная в 1710;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРИВЛЕПТЫ МОНАСТЫРЬ В Константинополе , освящен в честь иконы Пресв. Богородицы Перивлепты [греч. Μον τς Θεοτκου τς Περιβλπτου; арм. , «Сурб-Геворг»; тур. «Сулу-манастыр»]. Был основан в 1031 г. визант. имп. Романом III Аргиром (1028-1034) в юго-зап. части города, в районе, к-рый с V в. был известен под названием Аврелианы. В то время здесь находились имп. дворец Еленианы, ц. во имя св. Стефана. Несколько севернее П. м. был расположен древнейший к-польский Далмата монастырь . 12 апр. 1034 г. в П. м. был похоронен имп. Роман III, в 1081 г.- имп. Никифор III Вотаниат (1078-1081), к-рый в период правления вложил большие средства в перестройку и расширение П. м. С момента основания П. м. неизменно находился под патронатом имп. двора. Мон-рь был богат, но о его влиянии на ход церковной истории Византии сведения немногочисленны. В период Латинской империи (1204-1261), в 1206 г., П. м. был разграблен франками, а затем перешел во владение венецианцев. После освобождения К-поля, в 1261 г., П. м. был восстановлен, вероятно при участии имп. Михаила VIII Палеолога . В галерее, примыкавшей к храму, до пожара 1782 г. можно было видеть мозаичное изображение императора с супругой Феодорой и сыном Константином (позднейшие насельники мон-ря считали, что это изображены св. равноапостольные Константин и Елена). При Палеологах имп. семья ежегодно посещала монастырь на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы . В 1402 г. П. м. пострадал от землетрясения и пожара, но ущерб, видимо, был невелик. В 1422 г., во время эпидемии и осады К-поля султаном Мурадом, в П. м. останавливался имп. Мануил II Палеолог (1391-1425). Игумен П. м. Афанасий участвовал в Ферраро-Флорентийском Соборе и подписал Флорентийскую унию. Мон-рь сохранял свое богатство и роскошное убранство до конца существования Византии. Краткие упоминания о П. м. и его святынях оставили неск. рус. паломников: Антоний Новгородец (1200), Стефан Новгородец (1350), Игнатий Смольнянин (1389), диак. Зосима (1402). Так, Антоний Новгородец писал, что монастырь богат садами и золотом более, чем все др. мон-ри К-поля. Среди святынь П. м. на видном месте находилась икона Пресв. Богородицы Перивлепты, однако она не считалась главной. Большинство паломников отмечали, что в мон-ре хранилось много реликвий, в т. ч. десница св. Иоанна Крестителя, глава свт. Григория Богослова, мощи Севастийских мучеников, мц. Татианы и др.

http://pravenc.ru/text/2580026.html

Гомель. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Спасо-Преображенская или просто Спасская церковь относилась к числу старейших православных храмов города. Время её основания неизвестно, но уже в первой половине XVI столетия храм существовал. Старинная Спасская церковь располагалась в непосредственной близости от замка Чарторыйских, впоследствии перестроенного Румянцевым. 5 мая 1581 года, во время внезапного нападения московских стрельцов, посад и деревянные церкви сгорели. Во время осады замка казацким войском гетмана И.Н. Золотаренко в июне-августе 1654 г. Спасская церковь оказалась в центре сражения: подняв на её колокольню несколько пушек, казацкий предводитель приказал бить оттуда прямой наводкой по крепости. Можно только догадываться, какой ущерб был нанесён церкви. Инвентаризация 1681 г. указывает, что Спасская церковь стояла на одноимённой улице, рядом жил и её же священник. Огороды и поля церкви располагались «за брамой Речицкой по левой стороне от реки Сожа», прочие поля — в пригородных местностях — в «застенке в Новиках», в урочище Левчина (Лещина) и «застенке» Мильча. В опалённом пожаром сентябре 1737 г. Спасская церковь разделила участь сгоревшего города. Новое здание отстроили после 1756 г. В 1776 г. Спасская церковь пребывала в крайне запущенном состоянии. В 1783 г., подобно другим храмам, церковь получила 36 десятин земли. В это время она была двухприходной, при ней числилось 303 дома, 1532 прихожанина и 1325 прихожанок. После освящения Петро-Павловского храма деревянные церкви Спасо-Преображенская и Свято-Троицкая из-за непригодности были разобраны (около 1824 г.). Спасо-Преображенскую церковь перенесли на новое место, где она и была освящена 6 декабря 1826 г. Ко второй половине XIX в. это была небольшая деревянная церковь, расположенная на закрытом кладбище по Замковой улице, перестроенная иждивением железнодорожных служащих. Каменная колокольня была построена ещё в начале XIX столетия. 1901 г. на средства Синода и доброхотные пожертвования была построена Преображенская каменная церковь. 14 января 1907 г. её освятили с выделением к ней прихода с самостоятельным причтом — священника и псаломщика. К новой Преображенской церкви была приписана Волотовская (устроенная Н.П. Румянцевым в 1805 г.). Деревянная Спасская церковь была «уступлена», т.е. разобрана и перевезена в одно из селений Гомельщины. В советское время Преображенский храм был разрушен.

http://sobory.ru/article/?object=30070

Кривское. Церковь Иверской иконы Божией Матери (строящаяся). Иверский храм Церковь. Не действует.   Престолы: Иверской иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 2017. Адрес: Калужская область, Боровский район, д. Кривское Координаты: 55.1314, 36.536913 Проезд:Калужская область, Боровский район, д. Кривское Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 30 июня 2019 года, митрополит Калужский и Боровский Климент, глава Калужской митрополии совершил чин освящения закладного камня в основание нового храма в честь Иверской иконы Божией Матери д. Кривское. Высокопреосвященнейшему архиерею сослужили: протоиерей Сергий Вишняков — благочинный г. Обнинска, протоиерей Игорь Павлов — благочинный Боровского р-на, протоиерей Антоний Сомик, иерей Игорь Горня, иеромонах Иоанн (Король), иерей Андрей Иевлев, иерей Дмитрий Кужбэ, протодиакон Алексий Хамтеев, диакон Тимофей Карпенко. В основание строящегося храма была заложена памятная капсула, в которой зафиксировано время начала строительства храма. Для будущего храма владыка Климент освятил храмовую икону в честь Иверской иконы Божией Матери. По завершении «чина на основание храма» митрополит Калужский и Боровский Климент обратился к молящимся с приветственным словом. Владыка отметил важность строительства храма в данной деревне, где прежде не было храма, но где проживает значительное число жителей. «Очень важно, чтобы все мы полюбили храм Иверской иконы Божией Матери. Храм нужен не только сегодня. Он нужен нашим детям и нашим внукам. Я желаю вам, чтобы храм был достроен как можно быстрее», — сказал в заключение митрополит Климент. Комментарии и обсуждение В нашей деревне Кривское возводится храм в честь Иверской иконы Божией Матери. На нашей земле, где строили поселение наши деды, где засевали поля наши родители, где растут сейчас наши дети, где мы с вами составляем основную часть населения, от которой зависит будущее, ни когда не было храма. Храма, который для любого был бы домом, и в радости и в нужде, ДОМА ДУШИ НАШЕЙ!!! Сейчас жители нашей деревни и округи получили возможность иметь свой храм.

http://sobory.ru/article/?object=47794

Козельск (Оптино). Оптина Пустынь. Церковь иконы Божией Матери " Спорительница хлебов " . Карта и ближайшие объекты Храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» на территории Оптиной Пустыни был построен и освящен в 2000 году. Икона «Спорительница хлебов» имеет необычную для христианского мира иконографию. На ней изображена Божья Матерь над созревшей хлебной нивой. Часть ее уже сжата, а часть колосится среди цветов и травы. Богоматерь восседает на легком облаке, а взгляд ее обращен прямо на молящегося. Интересно, почему эта икона находится именно в Оптиной пустыни, и в честь нее даже создан храм. По рассказам старожилов, она связана с последними годами жизни старца Амвросия. В нескольких км. от Оптиной пустыни под его покровительством была создана женская община. И в это же время по просьбе великого старца была написана икона «Спорительница хлебов». Старец заказал сделать список Божией Матери с иконы Всех Святых и подписать - Спорительница хлебов. Он очень надеялся, что обращающиеся к нему обездоленные люди не останутся без куска хлеба. Обитель же под покровительством иконы стала впоследствии процветающим монастырем в Шамордино. Храм действует на территории хозяйственной части монастыря. Храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» был заложен в прославленной Обители в 1998 г., причем в основание алтаря положен камень, взятый с «поля пастушков» в Палестине, где ангелы благовествовали пастухам Рождество Христово. Двумя годами позже, 6 февраля 2000 г. храм был освящен митрополитом Климентом на день памяти блж. Ксении Петербургской. Он явился логичным завершением всего комплекса строений подсобного хозяйства к тому времени уже построенных. Выполненный в традиционном русском стиле, небольших размеров, на 100-150 молящихся, храм кажется устремленным в небо, он является очевидной архитектурной доминантой всего комплекса зданий, находящихся здесь. С ним ощутимо прибавилось благодати на подсобном хозяйстве, один взгляд на него радует сердце и как-то облегчает душу от забот.

http://sobory.ru/article/?object=05229

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010