В память о славе Куликова поля В то время, как Красный холм Куликова поля стал своего рода центром празднества 625-й годовщины великой победы русского воинства, Москва откликнулась на славную дату своими юбилейными мероприятиями, свидетелем которых стал корреспондент «Православие.Ru». «В ЕДИНСТВЕ – СИЛА!» Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове 21 сентября в древнейшем и красивейшем московском храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове сплелись нити русской истории. А началось всё с простого, сделанного из ивовых ветвей креста, который преподобный Сергий Радонежский водрузил на месте будущего храма во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Своею рукою заложил он камень в основание храма (камень тот и ныне под алтарем). Фрагмент колокола «Пересвет» с иконами преподобномучеников Александра Пересвета и Андрея Осляби Через 10 лет после освящения храма, совершенного 8 (21) сентября 1370 года, здесь шла подготовка к Куликовской битве, на которую преподобный Сергий благословил Великого князя Московского Димитрия Иоанновича. Здесь же были затем погребены герои Куликова поля и почивают святые мощи иноков-воителей Александра Пересвета и Андрея Осляби. Это святое место стало местом паломничества для многих людей, храм посещали и украшали русские государи, последним из которых был царь-мученик Николай II. Смена почетного караула у памятного знака Пересвету и Ослябе - Но наш храм – это и русская Голгофа, - рассказывает его нынешний настоятель, протоиерей Владимир (Силовьев). – После революции, когда были попраны все исконно русские духовные ценности, это святое место было предано безбожниками забвению. Храм был закрыт, продана на лом изумительного каслинского литья сень над могилами Пересвета и Осляби, где висели большие платиновые лампады от Военно-морского ведомства Российской империи (эти святые считались покровителями военных моряков, два эскадренных броненосца того времени носили имена «Пересвет» и «Ослябя»). Колокол «Пересвет» - дар Брянской области Богородицерождественскому храму В храме был размещен компрессорный цех «режимного» завода «Динамо», и когда началось возрождение святыни, взгляду предстали полуразобранные пристройки, торчавшие на полтора метра из земли железобетонные конструкции, вода, сочившаяся из крана под стенописью, изображающей сцену Благословения прп. Сергием Великого князя и его воинов… Только в 1989 году здесь начались ежедневные моления и вновь были зажжены лампады над могилами Пересвета и Осляби. И сейчас, отмечая юбилей Куликовской битвы, мы символически зажигаем 25 лампад (по числу поистине судьбоносных лет, прошедших с момента празднования 600-летия Куликовской битвы) над их святыми останками.

http://pravoslavie.ru/363.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРИВЛЕПТЫ МОНАСТЫРЬ В Константинополе , освящен в честь иконы Пресв. Богородицы Перивлепты [греч. Μον τς Θεοτκου τς Περιβλπτου; арм. , «Сурб-Геворг»; тур. «Сулу-манастыр»]. Был основан в 1031 г. визант. имп. Романом III Аргиром (1028-1034) в юго-зап. части города, в районе, к-рый с V в. был известен под названием Аврелианы. В то время здесь находились имп. дворец Еленианы, ц. во имя св. Стефана. Несколько севернее П. м. был расположен древнейший к-польский Далмата монастырь . 12 апр. 1034 г. в П. м. был похоронен имп. Роман III, в 1081 г.- имп. Никифор III Вотаниат (1078-1081), к-рый в период правления вложил большие средства в перестройку и расширение П. м. С момента основания П. м. неизменно находился под патронатом имп. двора. Мон-рь был богат, но о его влиянии на ход церковной истории Византии сведения немногочисленны. В период Латинской империи (1204-1261), в 1206 г., П. м. был разграблен франками, а затем перешел во владение венецианцев. После освобождения К-поля, в 1261 г., П. м. был восстановлен, вероятно при участии имп. Михаила VIII Палеолога . В галерее, примыкавшей к храму, до пожара 1782 г. можно было видеть мозаичное изображение императора с супругой Феодорой и сыном Константином (позднейшие насельники мон-ря считали, что это изображены св. равноапостольные Константин и Елена). При Палеологах имп. семья ежегодно посещала монастырь на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы . В 1402 г. П. м. пострадал от землетрясения и пожара, но ущерб, видимо, был невелик. В 1422 г., во время эпидемии и осады К-поля султаном Мурадом, в П. м. останавливался имп. Мануил II Палеолог (1391-1425). Игумен П. м. Афанасий участвовал в Ферраро-Флорентийском Соборе и подписал Флорентийскую унию. Мон-рь сохранял свое богатство и роскошное убранство до конца существования Византии. Краткие упоминания о П. м. и его святынях оставили неск. рус. паломников: Антоний Новгородец (1200), Стефан Новгородец (1350), Игнатий Смольнянин (1389), диак. Зосима (1402). Так, Антоний Новгородец писал, что монастырь богат садами и золотом более, чем все др. мон-ри К-поля. Среди святынь П. м. на видном месте находилась икона Пресв. Богородицы Перивлепты, однако она не считалась главной. Большинство паломников отмечали, что в мон-ре хранилось много реликвий, в т. ч. десница св. Иоанна Крестителя, глава свт. Григория Богослова, мощи Севастийских мучеников, мц. Татианы и др.

http://pravenc.ru/text/2580026.html

Сщмч. Мокий Амфипольский. Роспись кафоликона мон-ря Дионисиат. 1546–1547 гг. Мастер Зорзис (Дзортис Рукас) Сщмч. Мокий Амфипольский. Роспись кафоликона мон-ря Дионисиат. 1546–1547 гг. Мастер Зорзис (Дзортис Рукас) Градоначальник Талассий приказал арестовать М., к-рый оказался совершенно невредим после того, как вышел из печи. 20 дней до прибытия нового анфипата - Максима М. пребывал под стражей. Тот также пытался убедить М. принести жертву теперь уже Аполлону, предварительно расспросив мученика о его семье и призывая вспомнить о своем знатном происхождении. Когда М. отказался, Максим велел привязать его между 2 колесами, чтобы подвергнуть мучительной пытке. Несмотря на боль, М. славил Бога, и вдруг колеса разрушились, а сам он поднялся невредимый. Через 3 дня, проведенные в темнице, М. был брошен на съедение львам, но голодные свирепые звери смиренно легли у его ног и стали лизать раны мученика. Все, собравшиеся посмотреть на казнь, были поражены этим чудом и стали требовать свободы для М. Испугавшись народных волнений, Максим отослал М. в г. Перинф ( Ираклия Фракийская ), где градоначальник Филипписий сначала продержал узника 8 дней в тюрьме, а затем отправил в г. Византий с предписанием отсечь ему голову. Перед казнью М. слышал голос, призывающий его в Царствие Небесное. С молитвой он предал дух Господу. Точная дата смерти М. неизвестна. Иногда указывают, что мученика казнили ок. 295 г., но, вероятно, все же это произошло во время гонения Диоклетиана и Максимиана Галерия, т. е. между 303 и 311 гг.; согласно Мученичеству, возраст М. приближался к старости. В Минологии Василия II в кратком сказании о М. сообщается, что и отец и мать его происходили из Рима. Вероятно, М. мог родиться в Риме, хотя подтверждения этому нет. М. был с честью похоронен в Византии, и его погребение весьма почиталось, т. к. имп. Константин I Великий I Великий при начале строительства К-поля на месте Византия, по преданию, построил храм во имя М. (за стенами буд. столицы), куда перенес его мощи. Мученичество М. написано после строительства храма, т. е. после 330 г. Есть похожее по обстоятельствам Мученичество Акакия Сотника (пам. 7 мая), к-рый также был приведен в Византий для казни и во имя к-рого, по преданию, также построил храм Константин I Великий. Мч. Акакий был весьма почитаемым святым в столице Византии, однако именно культ М. имел особое значение для К-поля. Видимо, не случайно на день его памяти приходился офиц. праздник основания новой столицы, а служба на Обновление, или Освящение К-поля соединена со службой М.; кроме того, память мученика отмечалась в К-поле и на Преполовение Пятидесятницы.

http://pravenc.ru/text/2564022.html

Старое Хмелевое. Церковь Димитрия Солунского. Церковь. Действует.   Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:Между 2006 и 2010. Адрес: Россия, Тамбовская область, Мичуринский район, с. Старое Хмелевое, ул. Белаховой, д. 85А Координаты: 52.794821, 40.518386 Проезд:Мичуринск - Заворонежское - 10км - Старое Хмелевое Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 2010 г. в с. Старое Хмелевое Мичуринского района архиерейским чином освящен новый храм в честь великомученика Димитрия Солунского. Село Старое Хмелевое основано в 1636-1637 годах, после того, как Козловский воевода Иван Биркин отвел будущим жителям земельные участки, определил сенокосные и лесные угодья. Позже, в 1651-1652 годах, князь Несвитский составил описание Хмелевой слободы (так тогда называлось село): «Слобода Хмелевая на реке, на Польном Воронеже, за поместными атаманами, а в нем церковь Дмитрия Селуницкого... За поместными атаманами... закреплена земля пахотная, земля из дикого поля, сенокосные угодия... И всего в Хмелевой слободе 71 двор атаманский, а людей - 240 человек. Пашни паханые, добрые земли, 544 четвертей, да дикого поля на пашни 2597 четвертей». В документах ревизии 1719-1722 годов в Хмелевой слободе числилось 77 домов однодворцев, а в них 400 человек. В описании 1911г. А.Е.Андриевского говорится: Старо-Хмелевская слобода. Церковь каменная холодная, трапезная теплая, построена на средства прихожан в 1867г. Престолов три, один из них в трапезной, главный - св. Дмитрия Солунского, придельные - св. Николая Чудотворца и св. Власия. Имеется местно-чтимая чудотворная икона Божией Матери " Владимирской " . Дворов с деревней - 573, д.м.п. - 1769, ж.п. -1864, великороссы, земледельцы. Старое Хмелевое сегодня – это современное, благоустроенное село, соединенное с Мичуринском хорошей асфальтовой дорогой. Проживает в нем более 900 человек. Источник: сайт «Храмы Тамбовщины» Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=22256

В конце XIX в. этот монастырь стал седьмым по величине в России, а слава о чудесах святителя Тихона Задонского давно переступила границы империи. К его нетленным мощам нескончаемой чередой шли богомольцы в надежде исцеления, а за его особенную способность исцелять бесноватых народ стал именовать его «прогонителем лукавых духов». Основание Задонского монастыря обычно относят к началу второго десятилетия XVII в. – более точной даты история не сохранила. Два старца московского Сретенского монастыря, Кирилл и Герасим, в поисках уединения пришли в безлюдные места Дикого поля, на левый берег Дона, куда впадала тихая лесная река Тешевка. С собой они принесли список Владимирской иконы Божией Матери, впоследствии прославившейся как чудотворный. Они срубили келию и деревянную церковь во имя Сретения Владимирской иконы, положив начало монашеской обители, первоначально именовавшейся Задонской Тешевской. Уже через два десятилетия здесь было несколько келий, паханые поля и крепкое хозяйство. Сильный пожар 1692 г. уничтожил все монастырские постройки, но драгоценная икона была спасена. Уже через пять лет монастырь был полностью восстановлен. Первая каменная церковь здесь была сооружена в 1741 г., освященная с прежним названием. Слава Задонской обители особенно выросла после переселения сюда святителя Тихона, оставившего Воронежскую кафедру. Святитель Тихон родился в 1724 г. в с. Короцко Новгородской губернии в семье бедного дьячка и был крещен под именем Тимофей. Окончив новгородскую семинарию, он остается там преподавать сначала греческий язык, а затем риторику и философию. В 34 года он принимает постриг с именем Тихон, а в 1759 г. переводится в Тверскую епархию, где становится архимандритом Успенского Желтикова монастыря. В 1762 г. он назначается викарным епископом Кексгольмским и Ладожским, а через два года переводится на Воронежскую кафедру. Все свои силы он отдает нравственному очищению паствы, наставляя также и вверенное ему духовенство. Он рассылает послания священникам епархии о трезвом жительстве и духовном подвижничестве, пишет сочинение «Должность священническая о седьми святых тайнах». В кафедральном соборе Воронежа перед воскресной литургией он вводит преподавание Закона Божия для просвещения народа. В это же время святитель пишет богословское сочинение о Священном Писании «Плоть и Дух». Напряженный труд подорвал здоровье архипастыря и в 1767 г. он уходит с кафедры, а через два года переселяется в отдаленный Задонский Богородицкий монастырь, где ведет строгую иноческую жизнь. Во многом способствуя благоустройству обители, он возводит богадельню, принимает людей для духовных наставлений, творит милостыни и продолжает много писать. В этот период среди его духовных сочинений следует отметить «Об истинном христианстве», «Сокровище духовное от мира собираемое», «Правила монашеского жития», а также многие другие творения о сущности истинного монашества. Скончался праведный Тихон 13 августа 1783 г. и был погребен под алтарем Владимирского собора.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

Гомель. Церковь Спаса Преображения. Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 2004 и 2006. Ссылки:   Адрес: Белоруссия (Республика Беларусь), Гомельская область, г. Гомель, ул. Каменщикова, д. 9 Координаты: 52.465394, 31.029175 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Спасо-Преображенская или просто Спасская церковь относилась к числу старейших православных храмов города. Время её основания неизвестно, но уже в первой половине XVI столетия храм существовал. Старинная Спасская церковь располагалась в непосредственной близости от замка Чарторыйских, впоследствии перестроенного Румянцевым. 5 мая 1581 года, во время внезапного нападения московских стрельцов, посад и деревянные церкви сгорели. Во время осады замка казацким войском гетмана И.Н. Золотаренко в июне-августе 1654 г. Спасская церковь оказалась в центре сражения: подняв на её колокольню несколько пушек, казацкий предводитель приказал бить оттуда прямой наводкой по крепости. Можно только догадываться, какой ущерб был нанесён церкви. Инвентаризация 1681 г. указывает, что Спасская церковь стояла на одноимённой улице, рядом жил и её же священник. Огороды и поля церкви располагались «за брамой Речицкой по левой стороне от реки Сожа», прочие поля — в пригородных местностях — в «застенке в Новиках», в урочище Левчина (Лещина) и «застенке» Мильча. В опалённом пожаром сентябре 1737 г. Спасская церковь разделила участь сгоревшего города. Новое здание отстроили после 1756 г. В 1776 г. Спасская церковь пребывала в крайне запущенном состоянии. В 1783 г., подобно другим храмам, церковь получила 36 десятин земли. В это время она была двухприходной, при ней числилось 303 дома, 1532 прихожанина и 1325 прихожанок. После освящения Петро-Павловского храма деревянные церкви Спасо-Преображенская и Свято-Троицкая из-за непригодности были разобраны (около 1824 г.). Спасо-Преображенскую церковь перенесли на новое место, где она и была освящена 6 декабря 1826 г. Ко второй половине XIX в. это была небольшая деревянная церковь, расположенная на закрытом кладбище по Замковой улице, перестроенная иждивением железнодорожных служащих. Каменная колокольня была построена ещё в начале XIX столетия.

http://sobory.ru/article/?object=30070

24 августа 2014 года, в рамках празднования памяти преподобного Сергия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Николо-Пешношский мужской монастырь поселка Луговой Дмитровского района Московской области. Обитель была основана по благословению преподобного Сергия Радонежского одним из его учеников — преподобным Мефодием Пешношским. 21 сентября 2014 года, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, на который приходится годовщина Куликовской битвы, в связи с церковно-государственной программой празднования, Предстоятель Русской Православной Церкви и Председатель Правительства Российской Федерации Д.А Медведев приняли участие в торжествах на территории Государственного военно-исторического и природного музея-заповедника «Куликово поле» в Тульской области. Его Святейшество совершил Божественную литургию в храме преподобного Сергия Радонежского на Куликовом поле — подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Святейший Патриарх Кирилл и Д.А Медведев возложили венки к памятнику-колонне князю Димитрию Донскому на Красном холме Куликова поля, а позднее возглавили церемонию открытия памятника «Благословение князя Дмитрия Донского на битву преподобным Сергием Радонежским» на Красном холме Куликова поля (деревня Ивановка Куркинского района Тульской области). 7 октября 2014 года, в канун памяти преставления преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение, а в сам день праздника Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. В тот же день Его Святейшество открыл собрание игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви, которое продлилось 8-9 октября. 14 октября 2014 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в Покровском академическом храме Московской духовной академии. По окончании богослужения Святейший Владыка возглавил торжественный акт по случаю 200-летия пребывания Московских духовных школ в стенах Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Также Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение нового общежития Московской духовной академии.

http://patriarchia.ru/db/text/3804583.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛИТИЯ [Греч. λιτ], богослужение (или его часть), предполагающее шествие по храму или вне его. В совр. богослужении РПЦ существуют вседневная (т. н. заупокойная) Л. и Л. как элемент всенощного бдения ; формально Л. являются также крестные ходы. Терминология Греческое слово λιτ в значении молитвы, просьбы (в т. ч. обращенной к божеству) встречается уже в античных источниках. В христианском лексиконе оно первоначально употреблялось в таком же значении, но с V в. также использовалось для обозначения молитвенных прошений в контексте литургических процессий (см.: Lampe. Lexicon. P. 804), а в X в. стало техническим термином для обозначения самих этих процессий (напр., см. Типикон Великой церкви и «О церемониях» Константина VII Багрянородного; также см.: Lampe. Lexicon. P. 804; Baldovin. 1987. P. 207-209). Имеет синоним - λιτανεα ( Lampe. Lexicon. P. 804). В византийском богослужении В памятниках кафедрального богослужения К-поля - Типиконе Великой ц. и «О церемониях» Константина VII Багрянородного - термином «лития» обозначаются пешие процессии по улицам города исключительно литургического характера; они сопровождались псалмопением, гимнами и молитвенными прошениями ( ектениями ); эти процессии были непосредственно связаны со стациональным богослужением К-поля (см.: Baldovin. 1987. P. 203-214). Согласно Типикону Великой ц. IX-XI вв., Л. совершались в дни памяти чтимых и местных святых, в дни, когда отмечалась память избавления от нашествий врагов, катаклизмов (в частности, землетрясений), когда праздновались обновления (т. е. даты освящений) церквей, нек-рые двунадесятые и великие праздники (напр., Сретение, Успение, Благовещение, Рождество Иоанна Предтечи) (полный список дней, когда назначается Л., см.: Mateos. Typicon. T. 2. P. 304). В монастырских уставах студийской традиции Л. назначается на Благовещение Пресв. Богородицы, в Вербное воскресенье, на Светлой седмице. В эти дни предполагается хождение по храмам внутри обители либо вокруг мон-ря (напр., см.: Arranz. Typicon. P. 131, 228; Пентковский. Типикон. С. 247, 259, 337). Кроме того, в Студийском мон-ре в день памяти прп. Феодора Студита (11 нояб.) по     на повечерии и по пении стихир на хвалитех на утрене совершалась Л. у раки преподобного (см.: Пентковский. Типикон. С. 294; Мансветов. 1885. С. 153); не исключено, что Л. у раки преподобного служилась ежедневно, подобно тому как в основанном патриархом Алексием Студитом Успенском мон-ре после смерти его основателя у его гробницы должна была ежедневно по окончании повечерия и утрени совершаться заупокойная Л. ( Пентковский. Типикон. С. 47-48, 414).

http://pravenc.ru/text/литии.html

В городе произошли погромы, было сожжено несколько богатых особняков; имп. Анастасий спрятался во дворце за закрытыми на замок дверями, опасаясь гнева толпы ( Evagr. Schol. Hist. eccl. III 44; Theoph. Chron. P. 152-153). 22 июля 511 г., во время церемонии освящения перестроенного храма св. Иоанна Предтечи в Евдоме (пригород К-поля), М. отказался причащать Анастасия и имп. Ариадну, что вызвало новое возмущение членов противостоявшей ему партии. В то же время Анастасий обнародовал вероучительное послание, прежде подписанное М., в котором упоминались только 2 первых Вселенских Собора, но умалчивалось о Соборах в Эфесе 431 г. и в Халкидоне 451 г. На этом основании часть монахов-акимитов обвинила архиепископа в несторианстве, встреча М. с ними в мон-ре Далмата в К-поле не привела к примирению, но лишь укрепила вновь возникшие подозрения монахов в адрес М. 27 июля в К-поле был открыт Собор, на к-ром М. был официально обвинен в несторианстве, и значительная часть к-польского клира отреклась от него, объявив, что более не поддерживает патриарха. С 1 авг. в К-поле проводились аресты сторонников М., часть православных бежала из столицы. 7 авг., когда еще продолжались манифестации сторонников имп. Анастасия, М. также был арестован в патриаршем дворце и под охраной вывезен из К-поля ( Theod. Lect. Eccl. hist. II 26-28; Zach. Rhet. Hist. eccl. VII 7-8; Theoph. Chron. P. 154-155; Mich. Syr. Chron. IX 9. Vol. 2. P. 163). 11 авг. состоялся суд над М. Он был низложен как еретик-несторианин и отправлен в ссылку в Евхаиты. Оттуда из-за угрозы нападения гуннов-сабиров его перевезли в Гангры, где спустя неск. лет М. скончался. Новым патриархом был избран Тимофей I ( Theod. Lect. Eccl. hist. II 28; Zach. Rhet. Hist. eccl. VII 7-8, 15; Ioan. Malal. Chron. P. 400; Evagr. Schol. Hist. eccl. III 32; Theoph. Chron. P. 154-156). Пребывая в ссылке, М. в течение некоторого времени сохранял влияние на политическую борьбу в конце правления имп. Анастасия. Партия сторонников халкидонского Православия, сохранявшая влияние в К-поле, в 514 г.

http://pravenc.ru/text/2561502.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГОМЕЛЬСКИЙ ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Гомельский Преображенский храм Один из старейших православных храмов города. Время его основания неизвестно, но уже в первой половине XVI века храм существовал. Старинная Спасская церковь располагалась в непосредственной близости от замка Чарторыйских, впоследствии перестроенного Румянцевым. По своему богатству Спасская церковь соперничала с другими городскими храмами. Ночью 5 мая 1581 года, во время внезапного нападения московских стрельцов, посад и деревянные церкви сгорели. Во время осады замка казацким войском гетмана И.Н. Золотаренко в июне-августе 1654 года Спасская церковь оказалась в центре сражения: подняв на её колокольню несколько пушек, казацкий предводитель приказал бить оттуда прямой наводкой по крепости. Можно только догадываться, какой ущерб был нанесён церкви. Инвентаризация 1681 года указывает, что Спасская церковь стояла на одноимённой улице, рядом жил и её же священник. Огороды и поля церкви располагались " за брамой Речицкой по левой стороне от реки Сожа " , прочие поля - в пригородных местностях - в «застенке в Новиках», в урочище Левчина (Лещина) и «застенке» Мильча. В сентябре 1737 года Спасская церковь сгорела в городском пожаре. Новое здание храма отстроили после 1756 года. В 1776 году Спасская церковь пребывала в крайне запущенном состоянии. В 1783 году, подобно другим храмам, церковь получила 36 десятин земли. В это время она была двухприходной, при ней числилось 303 дома, 1532 прихожанина и 1325 прихожанок. После освящения Петропавловского храма деревянные церкви Спасо-Преображенская и Свято-Троицкая из-за непригодности были разобраны около 1824 года. Спасо-Преображенскую церковь перенесли на новое место, где она и была освящена 6 декабря 1826 года. Ко второй половине XIX века это была небольшая деревянная церковь, расположенная на закрытом кладбище по Замковой улице, перестроенная иждивением железнодорожных служащих. Каменная колокольня была построена ещё в начале XIX века. За алтарём храма находился громадный памятник кирпичной кладки, под которым, по преданию, похоронены кости, вырытые из упразднённых кладбищ, существовавших в глубокой древности на Боярской улице и в начале улицы Замковой.

http://drevo-info.ru/articles/26629.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010