«ИЗВЕСТИЯ ОРЯС» «Известия Отделения русского языка и словесности Академии Наук». «ИСТОРИЯ МОЕГО ЗНАКОМСТВА» «История моего знакомства с Гоголем со включением всей переписки с 1832 по 1852 год. Сочинение С. Т. Аксакова». М. 1890. ЛАВРОВСКИЙ Н. А. Лавровский. «Гимназия высших наук кн. Безбородко в Нежине (1820–1832)». — «Известия Историко-филологического института кн. Безбородко», т. III (1879) и отдельно. «МАТЕРИАЛЫ» ШЕНРОКА «Материалы для биографии Гоголя». В. И. Шенрока. Том первый (М. 1892). Том второй (М. 1893). Том третий (М. 1895). Том четвертый (М. 1898). НАЗАРЕВСКИЙ А. А. Назаревский. «Из архива Головни». — «Н. В. Гоголь. Материалы и исследования» под ред. В. В. Гиппиуса, I, стр. 313–357. «ОПЫТ БИОГРАФИИ» «Опыт биографии Н. В. Гоголя, со включением сорока его писем. Сочинение Николая М.» . СПб. 1854. «ПИСЬМА» «Письма Н. В. Гоголя». Редакция В. И. Шенрока. СПб. Изд. А. Ф. Маркса . Тт. I–IV. «СОЧИНЕНИЯ И ПИСЬМА» Сочинения и письма Н. В. Гоголя. Изд. П. А. Кулиша. СПб. 1857. СОЧИНЕНИЯ ГОГОЛЯ, ИЗД. 10. 1. Сочинения Н. В. Гоголя. Издание десятое. Текст сверен с собственноручными рукописями автора и первоначальными изданиями его произведений Николаем Тихонравовым. Москва. Издание книжного магазина В. Думнова под фирмою «Наследники бр. Салаевых». 1889. Тт. I–V. 2. Сочинения Н. В. Гоголя. Издание десятое. Текст сверен с собственноручными рукописями автора и первоначальными изданиями его произведений Николаем Тихонравовым и Владимиром Шенроком. Изд. А. Ф. Маркса, 1896. Тт. VI (Москва и С.-Петербург) и VII (С.-Петербург). СОЧИНЕНИЯ ЧЕРНЫШЕВСКОГО Полное собрание сочинений Н. Г. Чернышевского в 10 томах. СПб. Изд. М. Н. Чернышевского, 1906. ШЕНРОК «МАТЕРИАЛЫ» См. «Материалы» Шенрока. «ОСТАФЬЕВСКИЙ АРХИВ» «Остафьевский Архив князей Вяземских». Под ред. и с примеч. В. И. Саитова. СПб. Изд. гр. С. Д. Шереметева. 1899–1913. Тт. I–V. «ПЕРЕПИСКА ГРОТА С ПЛЕТНЕВЫМ» «Переписка Я. К. Грота с П. А. Плетневым». Издана под редакцией К. Я. Грота, ординарного профессора императорского Варшавского университета. СПб. Тип. Мин-ва путей сообщения (высоч. утвержд. Т-во И. Н. Кушнарев и K°). 1896. Тт. 1–3.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Бессарабия — область между Днестром и Прутом, принадлежавшая России с 1809 по 1917 г. — 429. Библиотека морская — библиотека в Севастополе, основанная адмиралом А. С. Грейгом; находилась на самом высоком месте города на Городской стороне — 111. Бирюков Павел Иванович (1860—1931) — биограф Толстого — 420. Бирюков П. И., «Биография Л. Н. Толстого» — 385, 389, 419, 427. Боборыкин Константин Николаевич (1829—1904) — в 1854 г. поручик артиллерии, впоследствии генерал-лейтенант, оренбургский военный губернатор и наказной атаман Оренбургского казачьего войска, затем орловский губенатор с 1876 до 1888 г. До занятия места оренбургского военного губернатора Боборыкин состоял при гр. Н. П. Игнатьеве в Китае, и был консулом в Урге — 282, 283, 408. Большая улица. См. Морская улица. Большой мост. См. Мост Большой. Большой Редут. См. Редут Новый. Боткин Василий Петрович (1811—1869) — писатель — 405, 406. Бригады: — Бригада 11 артиллерийская — 302, 304, 393. — Бригада 12 артиллерийская — 301, 304. — Бригада 17 артиллерийская — 304. — Бригада 14 артиллерийская — 419. — Бригада 20 артиллерийская — 284. Бриммер Эдуард Владимирович (1797—1874) — боевой кавказский генерал. В период Восточной войны был начальником артиллерии Кавказского округа (в 1848—1856 гг.). Его воспоминания напечатаны в «Кавказском сборнике», тт. 15—18. Толстой обращался к нему по служебным делам в ноябре 1852 г., когда был в Тифлисе — 283. Будищева батарея. См Батареи. Бульвар — бульвар в центральной нагорной части Севастополя, ныне известный под названием Мичманского, называвшийся тогда Малым в отличие от Большого, до осады находившегося на месте 4 бастиона (А. Н. Ершов, «Севастопольские воспоминания артиллерийского офицера», П. 1891, стр. 109). На нем находится упоминаемый в конце рассказа «Севастополь в мае» памятник Александру Ивановичу Казарскому (1797—1833), в виде римской триремы, в память подвига, совершенного находившимся под его командой бригом «Меркурием» в сражении с двумя турецкими линейными кораблями 14 мая 1829 г. — 19, 20, 22, 29, 52, 54, 55, 111.

http://predanie.ru/book/220794-sevastopo...

Русская наука также одушевлена поиском связи истин отдельных наук с целостным пониманием мира. М.В.Ломоносов, Н.И.Лобачевский, Д.И.Менделеев, Н.И.Пирогов, И.П.Павлов, К.Э.Циолковский, С.И. и Н.И.Вавиловы, В.И.Вернадский и др., решая конкретные научные задачи, всегда умели видеть развитие своих дисциплин в перспективе общих философско-религиозных проблем бытия, проблем места человека в космосе, взаимосвязи природы и культуры. Отечественная философия и питалась их размышлениями, и сама всегда подталкивала их к целостному взгляду на мир и историю. Образ отвлечённой науки, «познания ради познания» никогда не был идеалом для отечественных ученых: « Наша наука служит или Богу, или мамоне, – писал В.С.Соловьев в работе « Философские начала цельного знания» , – но кому-нибудь служить для нее неизбежно: безусловно самостоятельной быть она не может» ( Соловьев В.С.  Соч. в 2-х тт. Т. 2. М., 1988. С. 230) . Отечественная политология пережила с середины XIX века вековое «пленение» марксистским учением. Однако, учения М.А.Бакунина, Н.К.Михайловского, К.Маркса, В.И.Ленина были для русского народа лишь ядовитыми соблазнами западной социологии, и никак не были связаны с традиционной политической и государственной мыслью России. Удивительным примером этого служит эволюция взглядов Л.А.Тихомирова (1852–1923), профессионального революционера, участвовавшего в подготовке покушения на императора Александра Второго, и вскоре после этого переменившего свои взгляды, вернувшегося в Россию в физическом и в духовном смысле, и ставшего убеждённым сторонником монархии. В 1905 году им был издан замечательный политологический труд «Монархическая государственность» ( Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. М.: ГУП «Облиздат», ТОО «Алир», 1998) , в котором принципы монархии исследуются как с теоретически-правовой точки зрения, так и с исторической. Формы Верховной власти оцениваются автором в плане их нравственного потенциала, в свете их соотношения к Высшей объективной Истине, Богу. Самой низшей формой является демократия. В демократии у народа нет общей веры, все друг другу не доверяют, вся государственная конструкция представляет собой «систему сдержек и противовесов». Неустойчивость этой формальной конструкции нераздельна с лоббированием, коррупцией, и угрозой превратиться в олигархию. Аристократия представляет выражение нравственного состояния общества, которое признает, что есть отдельные благородные люди, которым можно все-таки доверять. Однако большой проблемой остается выявить этих людей…

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/29/na...

А.В. Вишневского; Науч. центр серд.- сосуд. хирургии им. А.Н. Бакулева. [Электр. ресурс]//Вестник РГМУ, 2010. Там же. Дейнека И.Я. О медицинской деятельности Н.И. Пирогова во время пребывания его в должности попечителя Одесского учебного округа//Новый хир. арх. 1956. С. 42. Чалый М. Вторая киевская гимназия (1852-1861)//Киевская старина. 1900. С. 67. Забугин Н.П. Воспоминания. (1856 – 1861)//Столетие Киевской Первой гимназии (1809-1811 – 1911). Т. 2. К., 1911. С. 599-600. Пирогов Н.И. Сочинения В 2-х тт. СПб., 1887. Т. 2. Там же. С. 535. Куприн А. Чудесный доктор//Рождественское чудо. Рассказы русских писателей. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. С. 192-204. Брежнев А. Пирогов. М.: Мол. Гвардия, 1990. 476 с., илл. Сер. биогр. («Жизнь замечательных людей»). С. 361-362. Панкратов А.С. У великих могил. М.: Издалъ Валентинъ Португаловъ, 1914. С. 8-9. Пирогов Н.И. Севастопольские письма и воспоминания. М.: Изд-во АН СССР, 1950. С. 572. Здоров’я Медична газета. (240-241). Червень 2010. С. 73. Пирогов Н.И. Севастопольские письма и воспоминания. М.: Изд-во АН СССР, 1950. С. 495-496. Душа моя – храм разоренный. Что разделяет человека и Бога/Н. Пирогов; Д.Е. Мелехов. М.: Русский Хронографъ, 2005. 256 с. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/6168005

834 Sanctorum Patrum opuscula selecta/Edidit et commentariis auxit H. Hurter SJ. 54 vols. Innsbruk, 1868–1892. 835 PitraJ.B. Spicilegium Solesmense. 4 vols. Paris, 1852–1858 (собрание неопубликованных трудов греческих и латинских отцов Церкви и других ранних церковных писателей); idem. Analecta sacra Spicilegio Solesmense. 8 vols. – первое приложение к Spicilegium Solesmense, содержащее: в т. 1 (Paris, 1876) – греческие церковные песнопения; в тт. 2 (Frascati, 1883), 3 (Venice, 1883) и 4 (Paris, 1883) – писания доникейских отцов; в т. 5 (Paris, 1888) – писания некоторых отцов и языческих философов; в т. 7 (Paris, 1891) – писания, имеющие отношение к греческому каноническому праву (том опубликован посмертно Баттандье – секретарем кардинала Питра); в т. 8 (Monte Cassino, 1881) – труды св. Хильдегарда; т. 6 (который должен был содержать греческие церковные распевы) опубликован не был; idem. Analecta novissima spicilegii Solesmensis: Altera continuatio. 2 vols. Frascati, 1885–1888, второе приложение к Spicilegium Solesmense, содержащее: в т. 1 – исследование о папских посланиях, буллариях, каталогах пап и т.д., включая ранее не публиковавшееся исследование о. Констана о папе Вигилии; в т. 2 – писания средневековых французских епископов Фраскати Одона д’Урскама, Одона де Шатору, Жака де Витри и Бертрана де ла Тура. 836 Vol. 1 (Aphraatis Demonstationes 1–22/Textum Syriacum vocalium signis instruxit, Latine vertit, notis illustrauit D. Ioannes Parisot); Vol. 2 (Aphraatis Demonstratio 23/Textum Syriacum vocalium signis instruxit, Latine vertit, notis illustrauit D. Ioannes Parisot cum lexicone Demonstrationis Aphraatis Syriace; Bardesanes, Liber legum Regionum/Textum Syriacum vocalium signis instruxit, Latine vertit, notis illustrauit F. Nau; S. Simeon Bar Sabbae – Martyrium et Narratio/Textum Syriacum vocalium signis instruxit, Latine vertit, notis illustrauit M. Kmosko; Liber Apocalypseos Baruch Filii Neriae Translatus de Graeco in Syriacum/Praefatus est, textum Syriacum vocalium signis instruxit, Latine vertit notis illustrauit M. Kmosko; Testamentum Patris Nostri Adam/Textum Syriacum vocalium signis instruxit, Latine vertit, notis illustrauit M. Kmosko; Apotelesmata Apollonii Tyanensis/Edidit, Latine vertit F. Nau].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1279 Еланская А.И. Коптские рукописи Государственной публичной библиотеки имени М.Е. Салтыкова–Щедрина/Отв. ред. Н.В. Пигулевская/Палестинский сб. Вып. 20 (83). Л., 1969. 1280 Пигулевская Н.В. Каталог сирийских рукописей Ленинграда/Палестинский сб. Вып. 6 (69). М.; Л., 1960. См. также публикации акад. П.К. Коковцова: Краткое описание сирийской рукописи Нового Завета, приобретенной Публичной библиотекой в 1897 г./Отчет Публичной библиотеки за 1897 г. Приложение. СПб., 1900; Сирийская рукопись медицинского трактата из собрания архимандрита Антонина/Отчет Публичной библиотеки за 1899 г. СПб., 1903; Nouveaux fragments syropalestiniens de la Bibliotheque Imperiale Publique de St.–Petersbourg. Avec quatre planches en phototypie. SPb., 1906; Четвероевангелие на древнесирийском языке (1596 г.) 1281 См., в частности: Восточный сборник. 5 тт. Л.–СПб.; М., 1926–1993; Лебедев В.В. Арабские документы 9–10 вв.: Каталог. Л., 1978; Михайлова А.И. Обзор арабских рукописей «новой серии» Государственной Публичной библиотеки им. М.Е. Салтыкова–Щедрина/Восточ. сб. 1972. Т. 3; Борисов А.Я. Мустазилицкие рукописи Государственной Публичной библиотеки в Ленинграде/Библиография Востока.1935. Т. 8/9; Бескровный В.М. Индийские рукописи, написанные в России/Сб. ГПБ. 1955. Т. 3; Руденко М.Б. Описание курдских рукописей ленинградских собраний. М., 1961; Лебедев В.В., Васильева О.В. Восточные рукописные фонды Государственной Публичной библиотеки им. М.Е. Салтыкова–Щедрина/Мат–лы Всесоюз. рабочего совещания по проблемам восточ. археографии (Ленинград, 1–4 марта 1988)/Archeographia Orientalis. М., 1990; они же. Из истории формирования восточных рукописных фондов ГПБ; (Прилож.: Алфавитный список коллекции, лиц и учреждений, от которых поступили восточные рукописи, ксилографы и рисунки в Публичную библиотеку)/Восточ. сб. 1993. Т. 5; Демидова М.И., Костыгова Г.И. Фонды рукописей и печатных изданий на языках народов Востока в Государственной Публичной библиотеке им. М.Е. Салтыкова–Щедрина/Востоковед. фонды крупнейших библиотек Советского Союза: Ст. и сообщения. М., 1963; Dorn В.А. Catalogue des manuscripts et xylographes orientaux de la Bibliotheque Imperiale publique de St. Pemersbourg. St. Pemersbourg, 1852 (repr. без вводных объяснений и дополнений к тексту: Munich, 1978); idem. Die Sammlung von morgenlandischen Handschriften, welche die Kaiserliche Effentliche Bibliothek zu St. Petersburg im Jahre 1864 von Hm. v. Chanykov erworben hat. St. Petersburg, 1865; Vasil’eva O.V. Oriental Manuscripts in the National Library of Russia/Manuscripta Orientalia. 1996. T. 2, 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дальнейший период западной литературы, средневековой и новой, не имеет для православного богослова особого значения. На востоке за то же время не появлялось экзегетических трудов на Пятикнижие, кроме толкований катэнарного характера Прокопия Газскаго (Migne. 87 t.). Позднейшие, с конца XIX века, наиболее ценные католические толковательные труды на Пятикнижие следующие: Lamy. Commentarius in lib. Geneseos. Mechliniae. 1883 г. Crellier L’ Exode et Levitique. Paris. 1886 г. Hummelauer. L. Genesis. Paris. 1895 г. Exodus-Leviticus. 1897 г. Numeri-Devteronomium. 1899—1901 гг. Hetzenauer. Com. In I. Genesis. W. 1910 г. Протестантские труды: Keil. Com. üb. Die Bücher Moses (Genes-Deuteron.). Leipz. 1861, 1866, 1878 гг. Strack. Genes.-Numer. 1892—1894, 1897 гг. На Бытие: Delitzsch. 1852, 1872, 1887 гг. Русские экзегетические труды: Митр. Филарет. Записки, руководствующия к основательному разумению книги Бытия. СПб. 1816. М. 1867 г. Властов. Священная летопись первых времен мира и человечества, как путеводная нить при научных изысканиях. 1—3 тт. СПб. 1875—1878 гг. Прот. В. Нечаев (он же еп. Виссарион). Толкование на паремии из книг Моисеевых. М. 1876 и 1894 гг. Толковая Библия, 1-й т. Пятикнижие Моисеево. СПб. 1904 г. У Вигуру в первом томе Руководства много дано объяснений отделов из Пятикнижия (М. 1897 г.). Ценно было для нас по обилию цитат из святоотеч. творений соч. о. Поликарпова: Толкования св. отцов и учителей церкви на мессианския места Библии. Вып. Ï Законоположительные и историческия книги. СПб. 1914 г. У преосв. Порфирия есть перевод Быт. 1 -18 гл. и паремийных праздничных чтений из Пятикнижия. Перевод сделан с Московского (1821 г.) издания перевода LXX с поправками в некоторых случаях по греческим и славянским паремийникам. Из критико-текстуальных пособий было у нас новое издание вариантов перевода LXX: Brooke and Maclean. The Old Testament in Greek. Cambridge. Genesis. 1906. Exod.-Levit. 1909. Numbre a. Devteronomy. 1911. По сравнению с изд. Гольмеза здесь много пополнений, цитат из рукописей, особенно ценных для православного богослова, Афонских и Святогробских, много цитат из коптскаго, эфиопскаго, армянскаго, древнеиталийского переводов. Но не можем скрыть, что у Гольмеза есть чтения, неимеющияся у Брука. А потому мы не забывали всегда справляться и у Гольмеза. Кроме того было издание: Lagarde. Librorum Veteris Testamenti canonicorum pars proir. Graece. Gottingae. 1883. Опыт издания лукиановской рецензии перевода LXX.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Все перечисленные до сих пор крупнейшие собрания текстов посвящены греческой и латинской патристике. Преобладание подобных изданий – справедливая дань тому обстоятельству, что именно греческими и латинскими отцами создано основное теоретическое и литературное наследие раннехристианской культуры. Поэтому периферийные ветви патристики долгое время оставались предметом сравнительно небольшого внимания. Единственное исключение до известной степени составляет армянская патристика, изучением которой занималась конгрегация мхитаристов, основанная в начале XVIII века Мхитаром Себастаци. Успехи XIX века в изучении «боковых» направлений патристики, введение в научный обиход значительного числа новых рукописей на восточных языках принесли, конечно, свои результаты. Появилось понимание того, что наряду с греко-латинскими нужно издавать самостоятельные «восточные» патрологии, включающие тексты на армянском, сирийском, коптском и др. языках. Центром этого издательского направления стал Париж, где в начале XX века начали выходить основные собрания восточных патристических текстов. Наконец, развитие патрологической науки привело к появлению многочисленных специальных изданий, различающихся уже не тематически, а функционально. Таковы 1) серии, имеющие не столько научный, сколько прикладной (учебно-справочный) характер, 2) переводные серии и 3) специальные серии, в составе которых наряду с текстами отцов церкви издаются современные исследования и комментарии. Литература к §3.2 A. Mai. Scriptorum veterum nova collectio e Vaticanis codicibus edita. Vol. 1–10. Romae 1825–1838; A. Mai. Classici auctores e Vaticanis codicibus editi. Vol. 1–10. Romae 1828–1838; A. Mai. Nova Patrum Bibliotheca. Vol. 1–7. Romae 1844–1854 (тт. 8–10 добавлены другими издателями – 1871, 1888, 1905); J. В. Pitra. Spicilegium Solesmense com plectens SS. Patrum scriptorum que ecclesiasticorum anecdota hactenus opera... Vol. 1–14. Paris, 1852–1858; J.B. Pitra. Analecta sacra Spicilegio Solesmensi parata. T. 1–4. Paris, 1876–1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Уже с 1803 года Востоков служит в должности помощника библиотекаря в Академии художеств и других «присутственных» местах, а в 1815 году переходит в Императорскую Публичную библиотеку. Все это время он занимается изучением памятников древнерусского и церковно-славянских языков: «Русская правда», «Поучение Владимира Мономаха», «Летопись Нестора», «Слово о полку Игореве», «Сборник Святослава 1076 г. » и других, что определяет его призвание как филолога. В 1812 году в «Санкт-Петербургском Вестнике» появляется его «Опыт о русском стихосложении», где он впервые дает теоретическое обоснование системы русского тонического стихосложения. Позднее А.С.Пушкин напишет, что Востоков «определил русский стих с большой ученостью и сметливостью». В 1820 году Востоков публикует «Рассуждение о славянском языке, служащее введением к грамматике сего языка», содержащее целый ряд важных открытий из истории славянских языков и фактически заложившее основу сравнительного славянского языкознания. Почти все его выводы были полной новостью не только для русских, но и для европейских ученых. Достаточно сказать, что «патриарх славянской филологии» католический священник Йозеф Добровский (1753–1829), печатавший в то время знаменитые «Основы старославянских языков», познакомившись с трудом А.Востокова, до того расстроился, что даже хотел уничтожить начало своей работы (отговорили друзья). Признание не заставило себя ждать, и в том же 1820 году Востоков становится членом Российской академии (ординарный академик Императорской АН с 1841 года); Тюбингенский и Пражский университеты присваивают ему степень доктора (1825 и 1848). Не будем перечислять другие титулы и награды. В 1824 году Востоков оставляет работу в Публичной библиотеке и поступает на службу к графу Н.П.Румянцеву. В 1842 году выходит подготовленное им «Описание русских и славянских рукописей Румянцевского музеума» (описано 473 памятника). По мнению специалистов, только после этого труда стало возможным изучение древней русской литературы и русских древностей. Одновременно А.Востоков выпускает две «Грамматики» современного русского языка («полнее изложенная» и «сокращенная», 1831), затем «Грамматику церковнославянского языка» (1863), участвует в составлении «Словаря церковнославянского и русского языка» (тт. 1–4, 1847), редактирует «Опыт областного великорусского словаря» (1852) и «Дополнение» к нему (1858), составляет «Словарь церковнославянского языка» (2 тт., 1858, 1861). И это лишь основные работы. Строгий филолог решительно восторжествовал над поэтом-романтиком.Жизненный путь Александра Востокова закончился 8 (20) февраля 1864 года, и он упокоился на Волковском лютеранском кладбище С.-Петербурга.

http://old.aquaviva.ru/archive/2011/3/87...

„Н. В. ГОГОЛЬ. МАТЕРИАЛЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ“ Н. В. Гоголь. Материалы и исследования под ред. В. В. Гиппиуса. Издательство Академии Наук СССР, М. — Л., 1936, тт. I–II. О. В. ГОЛОВНЯ Из семейной хроники Гоголей (Мемуары Ольги Васильевны Гоголь-Головни). Киев, 1909. С. ДУРЫЛИН С. Дурылин. Из семейной хроники Гоголя. Гос. Академия художественных наук. М. 1928. ЗАБОЛОТСКИЙ „К БИОГРАФИИ“ Заболотский. К биографии Гоголя в полтавский период. „Известия Отделения русского языка и словесности Академии Наук“, т. XVII (1912), кн. 2. стр. 1-27. ЗАБОЛОТСКИЙ „ОПЫТ ОБЗОРА“ П. Заболотский. Опыт обзора материалов для биографии Н. В. Гоголя в юношескую пору. В. И. Шенрок. Замечания к статье г. Заболотского. „Известия Отделения русского языка и словесности Академии Наук“ т. VII (1902), кн. 2, стр. 32–78. „ЗАПИСКИ“ . Записки о жизни Николая Васильевича Гоголя, составленные из воспоминаний его друзей и знакомых и из его собственных писем. В двух томах. СПб. 1856. ИЗВЕСТИЯ ОРЯС Известия Отделения русского языка и словесности Академии Наук. ИСТОРИЯ МОЕГО ЗНАКОМСТВА История моего знакомства с Гоголем со включением всей переписки с 1832 по 1852 год. Сочинение С. Т. Аксакова. М. 1890. ЛАВРОВСКИЙ Н. А. Лавровский. Гимназия высших наук кн. Безбородко в Нежине (1820–1832). „Известия Историко-филологического института кн. Безбородко“, т. III (1879) и отдельно. „МАТЕРИАЛЫ“ ШЕНРОКА „Материалы для биографии Гоголя“ В. И. Шенрока. Том первый (М 1892). Том второй (М. 1893) Том третий (М. 1895). Том четвертый (М. 1898). А. НАЗАРЕВСКИЙ А. А. Назаревский. Из архива Головни („Н. В. Гоголь. Материалы и исследования“ под ред. В. В. Гиппиуса, I, стр. 313–357). НИКИТЕНКО А. В. Никитенко. Моя повесть о самом себе и о том, „чему свидетель в жизни был“. Записки и дневник. Издание 2-е под. ред. М. К. Лемке. СПб., 1905 (на титульном листе — 1904). Тт. I–II. ОПЫТ БИОГРАФИИ Опыт биографии Н. В. Гоголя, со включением до сорока его писем. Сочинение Николая М. (П. А. Кулиша) СПб., 1854. ОРЕУС . Д. П. Трощинский. „Русская Старина“ 1882,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010