1 Возлюблю Господа, избавившего меня от смертельных опасностей. 6 На зов о помощи явился Господь. 17 Он помог, потому что я никогда не отступал от Его заповедей и был пред Ним непорочен. 26 Господь с каждым поступает так, как он того заслуживает. 29 Господь хранил меня во всю жизнь. 47 Жив Господь, мой Помощник и Избавитель, Которого я буду славить всю свою жизнь. 2 Небо свидетельствует о славе Божией пред всем живущим. 6 Как благодетельно солнце для земли, так благодетелен нравственный закон Бога для человека. 13 Поэтому Давид молит Господа охранить его от действия греховных влечений. Молитва к Богу от лица народа о даровании Давиду победы над превосходящими силами врага. Продолжение молитвы к Богу от лица народа о даровании Давиду победы над врагами. 2 Боже мой, для чего Ты оставил меня? 4 Буду взывать к Тебе, 7 хотя я в презрении у народа. 11 Моя надежда только на Бога. 24 Пусть восхвалят Его все ищущие Его! 1 Господь – мой Пастырь, покоящий меня и оберегающий даже в долине смертной. 5 Он пред врагами приготовил мне трапезу, оказал милость, которая сохранит меня во все дни моей жизни. 1 Господь велик: Ему принадлежит земля и всё, что на ней. 3 С Богом обитает тот, кто чист мыслями, делами и словами, кто ищет Его. 5 Ворота города! Поднимите верхи ваши, чтобы сделать свободным вход Господу. 6 Он – царь славы, сильный в брани, Он – Господь сил! 1 Спаси меня, Господи, от врагов и научи меня следовать правде. 7 Ты милостив, прости мои грехи и наставь меня. 11 Очисти и спаси меня от окружающих врагов и тяжелых страданий, я надеюсь только на Тебя. 1 Рассуди и исследуй мое дело, Господи, чтобы показать незаслуженность моих бедствий. 3 надеюсь на Твою милость, так как никогда не был соучастником в делах людей нечестивых. 6 Как невинный, буду ходить к Твоему жертвеннику, чтобы воспеть хвалу Тебе и говорить о Твоих чудесах. 9 Не погуби меня вместе с кровожадными и мздоимцами, я непорочен и поступаю правдиво. 1 Уповаю на Бога и не боюсь врагов. 4 молю Господа дать мне возможность пребывать в Его скинии, где я не буду бояться врагов, а буду воспевать Господа. 7 Но теперь, когда кругом меня враги, и я оставлен даже своими родителями, молю Тебя, Господи, защитить меня. 13 Верю и мужаюсь.

http://azbyka.ru/kratkoe-soderzhanie-bib...

1Тим.3:2 .  Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, « Но» – правильнее: итак ( ον). « Непорочен». По высоте своих нравственных качеств епископ должен быть таким человеком, которого враги христианства – иудеи и язычники – не могли бы ни в чем упрекнуть. « Одной жены муж». Здесь имеется в виду не полигамия, которая в те времена не была в обычае даже среди язычников Греции и Рима, не говоря уже об иудействе, а вступление во второй брак по смерти первой супруги. От кандидата в епископы (и пресвитеры), таким образом, требовалось как необходимое условие, чтобы он был женат только одним браком – второбрачие мыслится у апостола уже как нечто унижающее человека, который претендует быть учителем нравственности для верующих. И впоследствии Церковь держалась такого же воззрения. Если некоторые отцы Церкви (например, Феодорит) и допускали рукоположение второбрачных в епископы, то это было исключением из общего правила. « Трезвый» – не только в отношении к вину, но и ко всякому опьянению страстью. « Целомудрен» – т. е. умеющий владеть своими умственными силами ( σφρονα). « Благочинен» – ( κσμιον) – соблюдающий меру и достоинство во всем своем обращении с людьми (честен – это другой перевод того же выражения κσμιον, которое переведено словом: благочинен). « Страннолюбив». В апостольское время многие христиане, изгнанные из своих городов, должны были искать себе убежища в других, и поэтому епископам приходилось заботиться о странниках. « Учителен». Дело учительства требует немалых трудов и достаточной нравственной высоты. Поэтому в понятии « учительности» заключено указание и на умственные, и на нравственные высокие свойства епископа. 1Тим.3:3 .  не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, « Бийца» – человек, который в гневе склонен давать волю своим рукам. 1Тим.3:4 .  хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; 1Тим.3:5 .  ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2:29, 30). Видишь ли, что говорит он? А ты не хочешь даже сказать слова за отца своего, не только что подвергнуться такой опасности. Но мыться, говоришь ты, ему не следует. Почему, скажи мне, где запрещается это? Ведь и нечистым оставаться — нехорошо. Нигде мы не видим, чтобы это осуждалось, или похвалялось. Есть же нечто другое, что (апостол) заповедал иметь епископу: быть непорочен, трезв, целомудрен, честен, страннолюбив, учителен (1 Тим. 3:2; Тит. 1:8). Вот чего требует апостол; этого следует требовать от начальствующего, а больше — ничего. Ты не правее Павла, а тем более не правее Духа (Святого). Если он бийца, или пьяница, или жесток и немилостив, порицай его: это недостойно епископа; если он роскошествует, это заслуживает порицания. Но если он бережет свое тело, чтобы служить тебе, если заботится, чтобы быть полезным тебе, то неужели должно порицать его за это? Разве ты не знаешь, что немощь телесная, не менее немощи душевной, вредит как нам, так и Церкви? Почему и Павел врачует ее, когда пишет Тимофею: « употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов » (1 Тим. 5:23)? Если бы мы совершали добродетель одной душой, то нам не нужно было бы заботиться о теле. Для чего же и вообще мы так созданы? А если и тело много участвует в этом, то не крайнее ли безумие — пренебрегать им? Представим, что какой–нибудь муж, почтенный достоинством епископства и получивший предстоятельство в церковном обществе — человек и в других отношениях добродетельный и имеет все, чтобы прилично иметь лицу священному, но от великой немощи постоянно лежит в постели: какую он может принести пользу, какое предпринять путешествие, какие сделать посещения, кого обличить, кого уговорить? Сказал я это для того, чтобы вы научились не порицать епископов без разбора и принимать их с большей благосклонностью, а если кто домогается власти, то, имея ввиду такое множество порицаний, заглушал бы в себе это желание. Поистине, велика здесь опасность и весьма нужны здесь благодать и мир, которых в обилии вы испрашивайте у Бога нам, а мы (будем испрашивать) вам, чтобы и мы и вы, преуспевая в добродетели, достигли обещанных благ, во Христе Иисусе, с Которым Отцу со Святым Духом слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. БЕСЕДА 2 « Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности » (Тит. 1:5, 6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

32. Но дивишься ты совершившемуся? Удивлялась сему и Сама Родившая, ибо говорит Гавриилу: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» И он повествует: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя, посему и Рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» ( Лук. 1, 34:35 ). Нескверно и пречисто рождение. Ибо, где дыхание Духа Святого, там отъемлется всякая нечистота. Нескверно плотское рождение Единородного от Девы. Хотя еретики будут возражать против сей истины, но обличит их Дух Святый; вознегодует на них сила Вышнего, осенившая Деву; лицом к лицу противостанет им Гавриил в день суда; посрамят их ясли, принявшие в себя Владыку; будут свидетельствовать и благовествовавшие тогда пастыри и воинство Ангелов, которые восхваляли, песнословили и говорили: «Слава в вышних Богу, и на земли мир: в человеках благоволение» ( Лук. 2:14 ); будут свидетельствовать и храм, в который принесен был Христос в сороковой день, и принесенные за Него два птенца голубиные, и Симеон, державший Его в объятиях, и бывшая при этом пророчица Анна. 33. Итак, поскольку свидетельствует Бог, сосвидетельствует Дух Святый, и говорит Христос: «За что ищете убить Меня» (Иоан. 7, 19),– Человека, сказавшего вам истину» (8:40), то да умолкнут еретики, оспаривающие Его человечество. Хотят оспорить Того, Кто говорит: «Осяжите Меня и рассмотрите, ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» ( Лук. 24:39 ). Да поклоняем будет родившийся от Девы Господь; и девы да познают венец своего жития, и чин иночествующих да познает славу чистоты. И мы не лишаемся достоинства непорочности. Ибо девять месяцев продолжалось пребывание Спасителя во чреве Девы, и Господь был в мужском возрасте тридцат» трех лет. Поэтому, если славится Дева за девятимесячное продолжение времени, то гораздо паче будем славимы за многолетнее продолжение времени. 34. Все же мы, юноши и девы, и старцы с юными по благодати Божией, потечем поприщем чистоты, не предаваясь в непотребство, но восхваляя имя Христово. Не неизвестна нам слава чистоты, ибо это – ангельский венец, превыше человеческая заслуга будем сберегать тела, которые должны просветиться как солнце. К такой славе предопределенного тела не оскверним ради малого удовольствия. Ибо грех есть нечто малое и кратковременное, а стыд многолетен и вечен. Делатели чистоты суть на земле ходящие ангелы. Девы имеют часть с Девою Мариею. Да не имеют у нас места всякий наряд, всякий вредный взгляд, всякая небрежная поступь, всякая пышная одежда и благовоние, служащее приманкою сластолюбию. Во всех же да будут благовонием молитва благоухания и добрых дел, и святыня тела. Чтобы от Девы Родшийся Господь и о нас, как в непорочности живущих мужах, так и увенчанных женах, сказал: «Вселюсь в них и буду ходить в них, и буду их Богом, и они будут Моим народом» ( 2Кор. 6:16 ). Ему слава во веки веков! Аминь. 13-е огласительное слово к просвещаемым, говоренное без приготовления в Иерусалиме, на слова: «распятого и погребеннаго»

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

—38— 6:51. И хлеб же, его же Аз дам, плоть Моя есть (юже Аз дам) за жизнь мира 767 . Умираю, говорит, за всех, чтобы всех оживотворить чрез Себя и выкупом за плоть всех сделал Я Свою (плоть), ибо смерть должна умереть в смерти Моей, и совосстанет, говорит, со Мною падшая природа человека. Для сего то Я и стал подобным вам человеком, очевидно из семени Авраама, чтобы быть подобным «во всем братьям» ( Евр.2:17 ). Хорошо уразумев то, что только что сказал нам Христос, и сам блаженный Павел говорит: «поскольку же дети причастны крови и плоти, (то) и Он также воспринял их же, да чрез смерть упразнит имеющего державу смерти, то есть диавола» (ст. 14). Иначе как-либо невозможно было упраздниться имеющему державу смерти и самой смерти, как тем, что Христос дал Себя за нас в выкуп за всех, ибо один был за всех. Посему и в псалмах в одном месте, посвящая Себя за нас как бы в непорочную жертву Богу и Отцу, говорит: «жертвы и приношения не восхотел Ты, тело же уготовал Мне: всесожжения и (жертвы) за грех не благоугодны Тебе, Тогда сказал Я: вот, иду, в главизне 768 книжной написано о Мне – сотво- —39— рить волю Твою, Боже, восхотел Я» ( Пс.39:7–9 ; Евр.10:5–7 ). Поскольку «кровь тельцов и козлов и пепел телицы» ( Евр.9:14 ) были недостаточны для очищения греха и заклание неразумных животных никогда не могло уничтожить власть смерти, то Сам Христос вводит Себя некоторым образом подвергающимся наказаниям за всех, ибо «язвою Его мы исцелели» ( Ис.54:5 ), как говорит пророк, и «грехи наши Он вознес в теле Своем на древо» ( 1Пет.2:24 ). А распят Он был за всех и ради всех, дабы посредством смерти Одного за всех все мы жили в Нем ( 2Кор.5:15 ), ибо невозможно было «Ему быть удерживаемым» смертью ( Деян.2:24 ), а также и тление не могло бы овладеть Жизнью по природе. А что за жизнь мира принес Христос Свою плоть, узнаем также из слов Его: «Отче Святый, соблюди их»! и еще: «за них Я свящу Себя» ( Ин.17:11. 19 ). Говорит здесь, что святит Себя, не в том смысле, что совершает освящение, состоящее в очищении души или духа, как это разумеется о нас, но даже и не в значении принятия Святого Духа, ибо Дух был в Нем природно, – Он был и есть свят всегда, и будет вечно. Слово «свящу» Он говорит здесь вместо «посвящаю и приношу» как непорочную жертву в воню благоухания, ибо святилось или по закону называлось святым приносимое божественному жертвеннику.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3. 6). 43.  …кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, …или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе (1 Кор. 5. 11). 44.  …худые сообщества развращают добрые нравы (1 Кор. 15. 33). 45.  Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего… дело преступное я ненавижу… клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю. Глаза мои на верных земли, чтобы они пребывали при мне; кто ходит путем непорочности, тот будет служить мне. Не будет жить в доме моем поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими (Пс. 100. 2–7). 46.  Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их! (Пс. 138. 17). 47. Алфавитный патерик. 48. Еккл. 4. 10. 49. Притч. 8. 19. 50. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания, статья 10. 51. 2 Кор. 4. 10. 52. Очевидно, что правила эти, в существенных началах своих, должны быть непременно соблюдаемы, как заключающие в себе постановления Апостолов и святых Отцов, как принадлежащие к нравственному преданию Церкви. Столько же очевидно, что в мелочных частностях, относящихся к наружному благочинию, должно применяться к требованию и положению каждого монастыря. 53. Четьи-Минеи, житие святого Василия Великого, 1 января. 54. Не Великий, но другой, позднейший инок Скита. 55. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 56. Притч. 15. 27. 57.  Так предохраняйте сынов Израилевых от нечистоты их (Лев. 15. 31). 58. Мф. 26. 23. 59. Руководство к духовной жизни преподобных Варсонофия и Иоанна. Ответы на вопросы 256 и 258. 60. Руководство к духовной жизни преподобных Варсонофия и Иоанна. Ответы на вопросы 256 и 258. 61. Святого Исаака Сирского Слово 9. 62. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. Статья о авве Агафоне. 63.  Положи, Господи, охрану устам моим (Пс. 140. 3). 64. Никифора Монашествующего Слово. Добротолюбие. Ч. 2. 65. «Тех, которые притворяются добродетельными и кожею овчею по наружному виду являют одно, а в сущности по внутреннему человеку суть другое, которые исполнены всякой неправды, исполнены зависти, ревности и злосмрадных страстей, почитают святыми и бесстрастными весьма многие, имеющие неочищенное душевное око и не могущие познать их от плодов их; пребывающих же во благоговении, добродетели и простоте сердца, истинно святых, пренебрегают как бы обыкновенных людей, оставляют их без внимания и презирают, вменяют за ничто.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

47 . Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение. Хвалим Тебя, поём Тебе, благословим Тебя, славословим Тебя, кланяемся Тебе, как Великому Архиерею, Тебе, Истинному Богу, Единому Нерожденному, Единому Неприступному, великой ради славы Твоей. ЯХВЕ, Царь небесный, Бог, Вседержитель, Господь, Отец Христа, Агнца непорочного, взявшего грех мира. Прими моление наше, Седящий на Херувах. Ибо Ты один свят, Ты один ЯХВЕ, Иисус Христос, Бог всякой сотворенной твари, Царь наш: Тебе слава, честь и почитание. 48 . Хвалите, отроки, ЯХВЕ, хвалите имя ЯХВЕ. Хвалим Тебя, поём Тебе, благословим Тебя великой ради славы Твоей; ЯХВЕ, Царь, Отец Христа, Агнца непорочного, взявшего грех мира. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Богу и Отцу чрез Сына во Всесвятом Духе во веки веков. Аминь. Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовил пред лицом всех людей, свет для откровения народам, и славы народа Твоего, Израиля. 49 . Благословен Ты, ЯХВЕ, питающий меня от юности моей, дающий пишу всякой плоти: исполни радости и веселия сердца наши, да всегда всякий достаток имея, будем преизобиловать для всякого дела благого, во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором Тебе слава, честь и власть во веки. Аминь. Книга восьмая 1 . Бог и Спаситель наш Иисус Христос, передавая нам великую тайну благочестия и призывая иудеев и еллинов к познанию одного и единого истинного Бога, Отца Своего, как Сам говорит в одном месте, благодаря за спасение уверовавших: «Я открыл имя Твоё человекам, дело, которое Ты поручил Мне, совершил»; и о нас говорит Отцу: «Отец святой! Если и мир Тебя не познал, но Я познал Тебя и сии познали Тебя»; справедливо говорит всем нам вместе, как совершенным, о дарованиях, подаваемых Им чрез Духа: «уверовавших же будут сопровождать такие знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками, будут брать змей, и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных и они будут здоровы».

http://azbyka.ru/otechnik/6/apostolskie-...

5:27), будет величайшей дерзостью. В религиозном сознании некоторых людей святость и непорочность церкви отождествляется с явной, имеющей место быть жизнью христиан. Из-за такого ошибочного суждения возникает диссонанс, особенно усиливающийся, когда жизнь людей церковных явно идет вразрез с божественными заповедями. Святость и непорочность Церкви вытекает не из образа жизни людей, входящих в Церковь, а из Божественной природы самой Церкви. «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Иоан. 15:5,6). Даже видимые формальные признаки принадлежности человека Церкви (посещение богослужений, участие в таинствах и даже наличие духовного сана) еще не свидетельствуют о связи человека-ветки с лозой-Христом. Ярким подтверждением последнего тезиса являются слова молитвы из чинопоследования таинства Исповеди: «Примири и соедини его ( прим.: кающегося ) святей Твоей Церкви, о Христе Иисусе Господе нашем» . Таким образом, факт того, что греховная жизнь человека отторгает его от Тела Христова, закреплен в церковном самосознании на таинственном уровне. Подчеркнем, что приведенные слова молитвы относятся ко всем без разбора чина, звания, сана и т.д. православным христианам, активным участникам таиственной жизни Церкви. Мы приходим к пониманию необходимости различия между действительностью таинства и его действенностью. Под действительностью таинства необходимо понимать его правильное совершение, под действенностью – его благодатное воздействие на отдельного конкретного человека – члена Церкви. По каким критериям можно определить действительность и действенность таинства? Рассуждая о действенности Таинств Церкви, протоиерей Сергий Булгаков пишет: «Церковь имеет истинные действенные таинства, это есть один из признаков истинной Церкви. Эта действенность связана с наличием иерархии апостольского преемства и хранением истинного учения.

http://bogoslov.ru/article/5571137

5). Однако перечисляемые далее моральные качества, которыми должны обладать пресвитеры, очень близки к тем, к-рые были перечислены в 1 Тим 3 для Е., а в ст. 6-9 эти пресвитеры прямо именуются Е.: «Если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении, и противящихся обличать». Главным отличием от 1 Тим 3 является особый акцент на сохранении Е. истинной веры и обличении им еретиков. Сопоставление этих посланий показывает, что автор не проводит четкого различия между пресвитерами и Е. Вероятной причиной этого является либо нестабильность терминологии для обозначения различных церковных служений, либо то, что в ту эпоху высшую ступень в церковной иерархии все еще занимали апостолы. Е. в эпоху мужей апостольских Свт. Иоанн Златоуст, архиеп. К-польский. Икона. Ок. 1523 г. (ЦМиАР) Свт. Иоанн Златоуст, архиеп. К-польский. Икона. Ок. 1523 г. (ЦМиАР) В «Дидахе» наряду с апостолами, пророками и учителями (дидаскалами) упоминаются «епископы и диаконы» (Didache. 15. 1). В отличие от первых 3 служений они являются выборными (об их избрании сказано: χειροτονσατε - т. е. «[голосуйте,] поднимая руки»). Е. должны быть кроткими, несребролюбивыми, истинными и испытанными и исполнять в общине функции пророков и учителей, вероятно, по той причине, что апостолы, пророки и учители не находились постоянно на одном месте, но перемещались от одной общины к другой. Пророки и учители называются в Дидахе «архиереями» (Didache. 13. 3). Пресвитеры в этом памятнике вовсе не упоминаются. В 1-м послании сщмч. Климента I , еп. Римского, приводится краткое объяснение происхождения степени Е.: апостолы, «проповедуя по различным странам и городам, первенцев из верующих по духовном испытании поставляли в епископы и диаконы для будущих верующих» ( Clem.

http://pravenc.ru/text/190033.html

74 Боящиися Тебе узрят мя и возвеселятся,/яко на словеса Твоя уповах. 74 Боящиеся Тебя увидят меня и возвеселятся,/ибо на слова Твои я уповал. 75 Разумех, Господи, яко правда судьбы Твоя,/и воистинну смирил мя еси. 75 Я познал, Господи, что правда – суды Твои,/и по истине Ты смирил меня. 76 Буди же милость Твоя, да утешит мя,/по словеси Твоему рабу Твоему. 76 Да будет же милость Твоя утешением мне,/по слову Твоему к рабу Твоему. 77 Да приидут мне щедроты Твоя, и жив буду,/яко закон Твой поучение мое есть. 77 Да придёт ко мне сострадание Твоё, и буду жить,/ибо закон Твой – занятие моё. 78 Да постыдятся гордии, яко неправедно беззаконноваша на мя,/аз же поглумлюся в заповедех Твоих. 78 Да постыдятся гордые,/ибо неправедно сотворили беззаконие против меня,/я же буду рассуждать о заповедях Твоих. 79 Да обратят мя боящиися Тебе,/и ведящии свидения Твоя. 79 Да обратятся ко мне боящиеся Тебя/и знающие свидетельства Твои. 80 Буди сердце мое непорочно во оправданиих Твоих,/яко да не постыжуся. 80 Да будет сердце моё непорочно в повелениях Твоих,/чтобы мне не постыдиться. 81 Исчезает во спасение Твое душа моя,/на словеса Твоя уповах. 81 Изнемогает о спасении Твоём душа моя,/и на слово Твое я уповал. 82 Исчезоша очи мои в слово Твое, глаголюще:/когда утешиши мя? 82 Изнемогли очи мои о слове Твоём;/я говорю: “Когда Ты утешишь меня?” 83 Зане бых яко мех на слане,/оправданий Твоих не забых. 83 Ибо стал я, как мех на морозе,/повелений Твоих не забыл. 84 Колико есть дней раба Твоего?/Когда сотвориши ми от гонящих мя суд? 84 Сколько дней раба Твоего?/Когда сотворишь мне суд против гонящих меня? 85 Поведаша мне законопреступницы глумления,/но не яко закон Твой, Господи. 85 Поведали мне законопреступники рассуждения,/но не как закон Твой, Господи. 86 Вся заповеди Твоя истина,/неправедно погнаша мя, помози ми. 86 Все заповеди Твои – истина;/стали гнать меня неправедно, помоги мне. 87 Вмале не скончаша мене на земли:/аз же не оставих заповедей Твоих. 87 Едва не покончили со мной на земле,/но я не оставил заповедей Твоих.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/troiczkay...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010