Однако в Марангао никак не могли примириться с запрещением охоты на человека. В 1661 году коллегии иезуитов в Сен-Луисе и Белеме были взяты приступом, иезуиты арестованы и посажены на корабли. Сам Виейра, имевший мужество броситься навстречу возмутившейся толпе, был сначала жестоко избит, затем отправлен под стражей в Сен-Луис и, наконец, осужден на вечное изгнание вместе со всеми членами ордена. В Лиссабоне изгнанник нашел много симпатий, но ни малейшего желания наказать бунтовщиков. Напротив, правительство из боязни ухудшить положение дел поспешило утвердить изгнание Виейры, уничтожить все привилегии иезуитов и закрыть глаза на возобновление охоты за людьми. Лишь в 1680 году король Педро II осмелился отменить эти скандальные меры и восстановить право иезуитов на неограниченный надзор над индейцами. Но в Марангао подчиняться не захотели, и лишь в 1685 году португальцам удалось вернуть иезуитов. Но они теперь стали поступать благоразумно. Система Виейры, которая неизбежно привела бы к возникновению второго иезуитского государства на севере Бразилии, была оставлена. Иезуиты, конечно, могли проповедовать Евангелие, но они должны были допустить конкуренцию капуцинов, кармелитов, мерцедариев. Они нигде не получили неограниченной власти над деревнями миссии. Их тридцатилетняя война против плантаторов, несомненно, не закончилась поражением, как в штате Сан-Паулу, но привела только к половинчатой победе. Им удалось восстановить в Северной Бразилии 28 крупных миссионерских поселений, но организация их вовсе не отвечала идеалу. Правда, закон запрещал и в Бразилии вход всем белым в эти деревни. Но практически иезуиты не могли помешать купцам, искателям золота, плантаторам селиться в непосредственной близости с ними. Они были также обязаны поставлять государству и плантаторам в течение шести месяцев в году за плату всех работоспособных индейцев. Таким образом, иезуиты не были в состоянии развивать и воспитывать индейцев в таком соответствии со своим идеалом, как в Парагвае, в области чикитосов и мохосов. Вина за это падала на португальское правительство. Оно интересовалось гораздо больше золотом и драгоценными камнями Бразилии, чем индейцами, и нисколько не желало рисковать своей слабой властью, чтобы разрешить с большой затратой денег и людей индейский вопрос в соответствии с идеями иезуитов.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iezu...

— Она поет в вашу честь. Это очень хорошая девушка, дочь зажиточного виноторговца Иоганна Монса. Сам Иоганн Монс, с трубкой, весело поднял руку и покивал ладонью Петру. Соблазнительный голос Лефорта прошептал: — Сейчас в аустерии соберутся девушки, будут танцы и фейерверк, или огненная забава… По темной улице бешено налетели конские копыта. Толпа царских стольников пробилась к царю со строгим приказом от царицы — идти домой. На этот раз пришлось покориться. 4 Иноземцы, бывавшие в Кремле, говорили с удивлением, что, не в пример Парижу, Вене, Лондону, Варшаве или Стокгольму, царский двор подобен более всего купеческой конторе. Ни галантного веселья, ни балов, ни игры, ни тонкого развлечения музыкой. Золотошубные бояре, надменные князья, знаменитые воеводы только и толковали в низеньких и жарких кремлевских покоях, что о торговых сделках на пеньку, поташ, ворвань, зерно, кожи… Спорили и лаялись о ценах. Вздыхали — что, мол. вот земля обильна и всего много, а торговля плоха, обширны боярские вотчины, а продавать из них нечего. На Черном море — татары, к Балтийскому не пробьешься, Китай далеко, на севере все держат англичане. Воевать бы моря, да не под силу. К тому же мало поворотливы были русские люди. Жили по-медвежьи за крепкими воротами, за неперелазным тыном в усадьбах на Москве. В день отстаивали три службы. Четыре раза плотно ели, да спали еще днем для приличия и здоровья. Свободного времени оставалось немного: боярину — ехать во дворец, дожидаться, когда царю угодно потребовать от него службы, купцу — сидеть у лавки, зазывать прохожих, приказному дьяку — сопеть над грамотами. Долго бы чесали бока, кряхтели и жаловались русские люди, но случилось неожиданное — подвалило счастье. Польский король Ян Собесский прислал в Москву великих послов говорить о союзе против турок. Ласково заговорили поляки, что нельзя же допустить, чтоб поганые турки мучили христиан, и православным русским нехорошо быть в мире с турецким султаном и ханом крымским. В Москве сразу поняли, что полякам туго и самое время с ними торговаться. Так и было: Польша в союзе с австрийским императором едва отбивалась от турок, с севера ей грозили шведы. У всех еще в памяти была опустошительная Тридцатилетняя война, когда пошатнулась Австрийская империя, обезлюдела Германия и Польша стала чуть ли не шведской вотчиной. Хозяевами морей оказались французы, голландцы, турки, а по всему балтийскому побережью — шведы. Ясно было, чего сейчас добивались поляки; чтоб охранять русскими войсками украинские степи от турецкого султана.

http://azbyka.ru/fiction/petr-pervyj-tol...

ДАМА. А вот полководцы двенадцатого года хотя и спасали Россию от Наполеона, однако в святые тоже ведь не попали? ПОЛИТИК. Нно, спасение России от Наполеона – это патриотическая риторика. Не съел бы он нас, да и не собирался съесть. Что мы под конец одолели его – это, разумеется, показало нашу народно-государственную силу и высоко подняло наше национальное самочувствие, но чтобы в 12м году война вызывалась какою-нибудь настоятельною необходимостью, с этим я никогда не соглашусь! Отлично можно было столковаться с Наполеоном – ну а дразнить его, конечно, нельзя было без большого риска, а хотя риск вышел удачен и конец войны был очень лестным для нашего национального самолюбия, но дальнейшие ее последствия едва ли можно признать действительно полезными. Если два силача ни с того, ни с сего подерутся между собою и один одолеет другого не без вреда для обоюдного здоровья, то я хотя и скажу про победителя: молодец! – но необходимость именно такого проявления молодечества останется для меня темною. Слава 12-го года, проявленные тогда национальные доблести остаются при нас, каковы бы ни были причины войны. Еще двенадцатого годаБыла жива святая быль…Прекрасно для поэзии: «святая быль»! Но я смотрю на то, что из этой были вышло, и вижу: архимандрита Фотия, Магницкого, Аракчеева, с одной стороны, заговор декабристов – с другой, и en somme тот тридцатилетний режим запоздалого милитаризма, что привел к севастопольскому погрому. ДАМА. А Пушкин? ПОЛИТИК. Пушкин?… Почему Пушкин? ДАМА. А я недавно прочла в газетах, что национальная поэзия Пушкина порождена военною славой 12-го года. Г[-н] Z. Не без особого участия артиллерии, как видно из фамилии поэта. ПОЛИТИК. Да, разве что так. Продолжаю. В последующие времена бесполезность, ненужность наших войн становится все яснее и яснее. Крымскую войну у нас очень ценят, так как думают, что ее неудачный исход вызвал освобождение крестьян и прочие реформы Александра II. Если и так, то ведь благие последствия войны неудачной, и именно только как неудачной, не составляют, конечно, апологии войны вообще.

http://azbyka.ru/fiction/tri-razgovora/

С введением протестант. законодательства в Трансильвании (1557) инициатива распространения среди румын идей Реформации исходила уже от центральной власти, представленной кальвинистами. Напр., трансильванский кн. Янош II Жигмонд Запольяи на практике воплотил идею создания румынско-кальвинист. епископата для правосл. клириков, перешедших в кальвинизм. В последние 3 десятилетия XVI в., когда Трансильванией управляли князья-католики из семьи Батори, процесс обращения румын в кальвинист. веру замедлился, однако все равно имел место благодаря решениям гос. собрания, состоявшего по бóльшей части из приверженцев Реформации. Также на гос. уровне стала осуществляться переводческо-издательская деятельность: среди наиболее важных реализованных проектов этого периода были переводы на румын. язык книг Бытие и Исход (Palia de la Oratie. 1580/1582) на основе венг. издания Пятикнижия, выполненного Г. Хельтаи в Клуже (1551), и румын. издание Псалтири (Брашов, 1570/1573) - 1-й книги на румын. языке, отпечатанной на латинице. После Тридцатилетней войны (1618-1648) Трансильвания стала приобретать статус «бастиона» Реформации. Трансильванские князья взяли под свой патронаж обращение румын в кальвинизм, стремясь трансформировать правосл. иерархию в состав венгерского реформатского еп-ства ( Dumitran. 2015) (см. также ст. Трансильванская митрополия ). Трансильвания в составе монархии Габсбургов (кон. XVII в.- 1848 г.). Новая война с турками (1683-1699) была начата Свящ. Римской империей и Речью Посполитой, к-рые в 1684 г. организовали Священную Лигу с Папским гос-вом, Венецией, а затем - и с Московским царством (Вечный мир, 26 апр. (6 мая) 1686). Окончание войны было ознаменовано освобождением Центр. Европы из-под власти турок: победы союзников под Веной (12 сент. 1683), под Будой (2 сент. 1686) и под Мохачем (12 авг. 1687) вынудили турок уйти за Дунай (1688) и перейти к обороне (The Cambridge History of Turkey. 2006. P. 50-52). В условиях контрнаступления христ. гос-в, желавших приобщиться к разделу территориального наследства отступающей Османской империи, перед монархией Габсбургов открылась перспектива притязаний на территории, к-рые относились к венг. короне, в т. ч. на Трансильванию ( Pop. 2016. Vol. 2. P. 345-346).

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Итак, концепт политического августинизма безусловно применим к контексту Франции XVII в., ибо в двух ключевых событиях этого периода поле напряжения мысли политиков и политических философов определялось противостоянием мирской и духовной логик. Первой событие – Тридцатилетняя война. Согласно логике духовного единства, Франция должна была выбрать союз с католической Австрией против мятежных протестантских князей Германии, и, напротив, логика мирского интереса подсказывала союз с протестантами против Австрии. Известно, что кардинал(!) Ришелье тогда выбрал второе. Здесь происходит столкновение двух типов международных союзов: тех, что в политических делах защищают первичность религиозных интересов – такой была линия политического августинизма, которую, в частности, артикулировал Янсений в своем памфлете «Галльский Марс» (Mars Gallicus, 1635) – и тех, что отстаивали легитимность непосредственно мирских политических интересов. В контексте католической мысли эта тенденция была характерна для так называемого политического томизма и, в частности, нашла отражение в труде Безиана Арруа, автора куда менее известного, нежели Янсений, посвященном оправданию власти французского короля 314 . Позиции Янсения и Арруа были совершенно противоположны. Для последнего еретик имеет права, так как является человеком и его религиозные заблуждения не должны сопровождаться поражением в правах. Следовательно, не является преступлением вступить в союз с еретиками для защиты их прав. Для Янсения, напротив, союз с еретиками – покровительство ереси и, таким образом, отрицание служебного состояния государства по отношению к Церкви: все светские державы должны иметь своей целью распространение истинной религии, пусть это даже будет осуществляться в ущерб их политическим интересам. Второй пример политического августинизма имел место в 1685 г. в контексте отмены Нантского эдикта. Многие авторы тогда апеллировали к блж. Августину, стремясь упразднить терпимость к еретикам в масштабе всего государства. В 1685 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Крейн Бригтон в своей книге “Анатомия революции” пишет, что признаком “существенно нестабильного общества” является внезапное появление множества интеллектуалов, которые: “…злобно нападают на существующие общественные институты, требуют значительных перемен < в обществе, бизнесе и управлении. Чисто метафорически мы можем сравнить этих интеллектуалов с лейкоцитами, стражами кровеносной системы; но при избытке лейкоцитов у человека, как известно, развивается белокровие…” Если воспользоваться определением Бриттона, сегодняшняя Америка стоит на пороге белокровия. Втретьих, в отличие от политических конфликтов, в которых всегда существует возможность компромисса, культурная война представляет собой бескомпромиссную ничью. Триумф одной стороны есть поражение другой, и наоборот. Распространение абортов, легализация самоубийств и однополых браков – явления, требующие от политиков, предпочитающих “золотую середину”, однозначного ответа – да или нет. Республиканцы, большинство которых не рассматривает политику как кровавую забаву, оказались не готовы к жестокой схватке с критической теорией, не признающей за противником права на сопротивление. В прежние времена на власть предержащих “указывали с гордостью”, а на тех, кто бросал власти вызов, “смотрели с опаской”. Культурная революция не знает иного способа существования, кроме нападения, а традиционалисты вынуждены постоянно обороняться. “Сила не в обороне, а в нападении”,- писал культурный революционер прошлого столетия по имени Адольф Гитлер . Рассмотрим тридцатилетнюю войну за овладение одной из “господствующих высот” общества – Верховным судом. Двое кандидатов мистера Никсона, федеральные судьи Клемент Хейнсуорт и Дж. Гарольд Карсуэлл, не прошли утверждение,- как и двое кандидатов Рональда Рейгана, федеральные судьи Роберт Борк и Дуглас Гинзбург (причем последнего обвинили в преследовании курильщиков марихуаны). От фамилии Борка был образован глагол “to bork”, означавший “подпортить репутацию кандидата в глазах избирателей”. Кандидат Джорджа Буша Кларенс Томас был вынужден “пройти сквозь строй” клеветнических публикаций.

http://azbyka.ru/fiction/smert-zapada/10

24. Ответ на 19, учитель: Большая ошибка! Император начал войну когда немцы только наступали на Париж и германское наступление тут же захлебнулось. Так и либеральная республика не бросила бы союзников в 1940 году и открыла второй фронт во время вторжения немцев во Францию и Гитлер не смог бы воевать на 2 фронта. Для этого он и подписал Акт Молотова-Риббентропа. А так в 1941 году против СССР воевала вся континентальная Европа, в т.ч. и французская дивизия СС. А что инородцу Джугашвили до русских людей. " Учитель " , Вы продолжаете отжигать. В сентябре 1939 года, когда Гитлер напал на Вторую Речь Посполитую, ни Лондон, ни Париж не открыли второго фронта против Гитлера, а лишь чисто формально объявили ему войну, получившую название " странная война " , хотя они давали полякам гарантии, что в случае гитлеровской агрессии, они немедленно придут на помощь и ударят по Германии. Так что вся эта ваша хвалёная " европейская взаимопомощь " и яйца выеденного не стоит. Что касается пресловутого пакта Молотова-Риббентропа, превращённого лукавыми русофобствующими " прорабами перестройки " в пропагандонский жупел, с помощью которого эти черти рушили Историческую Россию-Советский Союз, то в реальности самый большой вклад в его появление внесли Лондон и Париж, которые с 1933 года с завидным упорством торпедировали все попытки Сталина создать систему коллективной безопасности в Европе, т.е. антигитлеровскую коалицию, а ведь лишь её наличие позволяло свести к нулю гитлеровскую экспансию в Европе. В августе 39-го Сталин ещё раз попытался создать антигитлеровскую коалицию, но в Москву прибыли английская и французские делегации без полномочий, и лишь после этого Сталин вынужден был принять предложение Гитлера о заключении пакта, дабы избежать втягивания Советского Союза в мировую войну, к которой он на тот момент абсолютно не был готов. А то, что в результате этого Франция и Британия остались одни наедине с Гитлером, и никто не спас их задницы летом 40-го открытием второго фронта на Востоке, то никому, кроме самих себя, им предъявить претензии нельзя. Заключили бы они с СССР антигитлеровскую коалицию хотя бы в августе 39-го, и ничего не было бы- ни пакта, ни агрессии против Польши, ни западной кампании вермахта, ни оккупации Франции, ни бомбёжек Англии, ни " Барбароссы " ... Так что Ваша протухшая перестроечная пропаганда тридцатилетней давности давно уже устарела и опровергнута, попробуйте родить что-то новое.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/11/su...

Как актер с тридцатилетним стажем скажу так: если ты здоров психически, будь любезен творчество сценическое оставлять на сцене и экране, а в жизни постарайся быть нормальным христианином. - В одном из интервью Вы сказали, что сыграть самого себя крайне сложно. Почему? - Чем больше не похож на меня персонаж, которого предстоит играть, тем мне труднее, любопытнее выполнить эту задачу, тем больше работает моя фантазия, тем сильнее включаются профессиональные навыки, азарт преодоления. Сам для себя как персонаж я довольно скучен и неинтересен, а при таком отношении к роли ничего хорошего не получится. - Мы посмотрели несколько интервью и передач с Вашим участием в последнее время, и стало понятно, что Вы - радостный и добрый человек, несмотря на испытания, выпадающие на Вашу долю. Это большая редкость - и не только в наше время. Откуда Вы черпаете силы? - Конечно, у Господа Бога черпаю, у моих близких, которых Он мне дал. - Что для Вас самое важное в жизни - конкретно в Вашей и не только? - Для меня очень важно обретение радости. Очень хочется нащупать и пойти по пути, в конце которого - обретение Царства Божия. Подготовили Инна Стромилова и Наталья Волкова Фото из открытых интернет-источников Газета «Православная вера» (489) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Сколько уцелело псковитян, неизвестно. Никто не считал. Их и поначалу было немного, а затем голод, мор и жестокие бои сильно уменьшили число защитников. Уцелевшие, поднявшись на стены, смотрели на исчезающую в сумраке армию шведского короля. Так же провожали врагов их предки, так же будут провожать потомки. Спустя несколько веков в России, на Украине и в других бывших республиках СССР найдутся историки, которые назовут этих людей рабами, не распознавшими своего счастья, не отдавшимися под власть «прогрессивной» державы. Но дело не только в том, что народ с тех пор испортился. После исхода врага из русских земель, начало которому было положено под Псковом, в Швеции появилось немало странных фамилий, словно исковерканных какой-то болезнью, например: Аминофф, Аполофф, Баранофф, Бутерлин, Клементеофф, Голавитс, Калитин, Нассокин, Пересветофф-Мурат, Росладин, Рубзофф. Это были изменники, которые ушли вместе с хозяевами, лишившись родины. Родину они ценили меньше себя, отсюда и вечные эти сказки про «выбравших свободу». Свободу от чести. Что до короля Густава, то в будущем он прославился как один из самых выдающихся полководцев Тридцатилетней войны. Но начало его воинской карьеры положено было в Московии, где Бог отвернулся от короля. Псковитянам же, новгородцам, тихвинцам, ивангородцам, русским, карелам и всем северянам, отстоявшим свою землю, - вечная память. http://vera-eskom.ru/2015/10/nashestvie/ Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Продолжая политику распространения в Речи Посполитой условий Брестской унии (1596), П. издал бреве «Solet circumspecta» (10 дек. 1615), гарантировавшее сохранение униатами вост. обряда. По просьбе Иосифа Вельямина Рутского , униат. митр. Киевского (1614-1637), П. закрепил 4 места за юношами из Речи Посполитой в Греческой коллегии (бреве «Decet Romanum Pontifiem» от 2 дек. 1615). В 1617 г. в Новогрудке состоялся капитул униат. монашества, на котором фактически был учрежден орден василиан . Решения капитула были утверждены Римской курией позднее, при папе Урбане VIII. П. одобрил создание католическими князьями Свящ. Римской империи во главе с герц. Максимилианом Баварским Католической лиги (1609), но оказывал ей крайне незначительную финансовую поддержку. В мае 1618 г. конфликт в Чехии между католиками и протестантами привел к избранию на чеш. престол вместо Фердинанда II Габсбурга протестанта-кальвиниста курфюрста Фридриха Пфальцского (см. Тридцатилетняя война ). В этом конфликте П. поддержал Фердинанда Габсбурга; для сбора средств папа объявил экстраординарный «юбилей» «для преодоления текущих нужд Церкви» (булла «Dominus ac Deus» от 13 янв. 1619). Совместно с силами Католической лиги Фердинанд нанес чехам решающее поражение в битве у Белой горы (8 нояб. 1620). В период понтификата П. была продолжена политика Контрреформации в духе решений Тридентского Собора, направленных на укрепление церковной дисциплины. Вскоре после избрания П. подтвердил постановление об обязанности епископов постоянно пребывать в своих диоцезах. На консистории 7 нояб. 1605 г. П. дал распоряжение всем епископам (включая кардиналов), находившимся в Риме, вернуться на свои кафедры либо отказаться от управления ими. При П., как и ранее, велась работа над новым Ритуалом (собрание чинопоследований таинств и паралитургических обрядов) рим. обряда, для чего в 1612 г. была создана особая комиссия. Ритуал был обнародован конституцией «Apostolicae Sedis» (20 июня 1614), он стал последней из серии посттридентских богослужебных книг.

http://pravenc.ru/text/2578531.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010