Очередь Однажды, стоя в очереди, я испугался самого себя. А потом придумал, как можно оставаться человеком 4 ноября, 2014 Однажды, стоя в очереди, я испугался самого себя. А потом придумал, как можно оставаться человеком О том, во что чудесным образом превращается вроде бы приличный человек, которому необходимо постоять какое-то время в очереди, и что с этим делать, размышляет священник Сергий Круглов. Меняются у нас, в России, эпохи и то, что называется «общественными формациями», меняются приметы времени, но одна российская примета остается знакомой людям разных поколений. Это – очередь, неизменная спутница наших присутственных мест. Священник Сергий Круглов Анна Ахматова вспоминала, что Мандельштам называл очередь «советской разновидностью медленного танца». Очередь в поликлинике, в паспортном столе, в жэке, в кассе, в отделе соцзащиты… Долгое томительное ожидание, общая нервозность – у кого-то сдают нервы, кто-то начинает громко выяснять отношения на предмет «вас тут не стояло». И те самые ближние, которых тебе заповедано любить, которых так легко и приятно любить – в мечтах, на расстоянии, – становятся вдруг для тебя какими-то чудовищами, созданными словно нарочно, чтобы тебя мучить. Вот дотошная как чекист бабулька, скандально и визгливо следящая, чтобы кто-то не посягнул на ее место; вот чей-то капризный ребенок, измученный вынужденным бездействием и хнычущий: «Мааамаааа, ну пойдем домой!….»; пожилой медлительный мужик, который вошел в заветную дверь и уже полчаса не выходит, что же он там выясняет-то так долго? Вот тетка бальзаковского возраста, молча и нагло пытающаяся встать как раз впереди тебя: «Мне только справку отдать. Я тут с шести утра стою! Ну люди, ну люди…» и меряющая тебя таким ледяным взглядом, словно это не она, а ты пытаешься влезть без очереди; хмурая работница, выглядывающая из окошечка и бросающая в пространство сквозь зубы: «Больше не занимать! Вас тут много, а я одна»… Ну вот как тут не потерять любовь к человечеству, как не вспомнить знаменитые пессимистические слова атеиста Сартра: «Другие – это ад»?

http://pravmir.ru/ochered/

К этому же призывают и далекие от национализма «системные» политики ФРГ. Так, депутат Европарламента от правящей в Германии партии ХДС Эльмар Брок призвал ввести запрет на предвыборные митинги всех иностранных политиков. «Голландцы продемонстрировали, как необходимо поступать, а правительство ФРГ все ходит вокруг да около», - цитирует DW заявление вице-спикера Европарламента Александра Ламбсдорффа, представляющего либеральную Свободную демократическую партию Германии (СвДП). Справедливости ради, действия немецких властей нельзя назвать нерешительными. Накануне глава минфина ФРГ Вольфганг Шойбле дал понять: оказание экономической помощи Анкаре может осложниться из-за скандала между Турцией и Нидерландами. Шойбле заявил о невозможности развивать экономическое сотрудничество с Турцией в таких условиях. «Европа идет на громадные риски» По его мнению, ситуация после выборов, турецкого референдума не утихнет. «Я думаю, все будет обостряться. Все это связано с гораздо более серьезными процессами, чем кажется, которые происходят в Европе», - отметил политолог. По его мнению, дело не просто в запрете выступать турецким политикам. Сейчас, на фоне конфликтов с Россией, прихода Трампа и прочих вызовов, Европа хочет показать, что она твердо придерживается либеральной модели ценностей и будет ее защищать, «в том числе и против Турции, против Эрдогана», подчеркнул Рар. «Уже работает на российские интересы» «Ослабление европейского влияния на Турцию уже работает на российские интересы, поскольку Россия заинтересована в отсутствии какого-то единого фронта против себя», - отметил в комментарии газете ВЗГЛЯД доцент кафедры политической теории МГИМО Кирилл Коктыш. На фоне донельзя ухудшившихся отношений с ведущими европейскими странами Анкара демонстрирует «исправление» отношений с Москвой. Пример тому - недавний приезд Эрдогана в российскую столицу и его переговоры с Владимиром Путины м. Россия и Турция не просто вернулись к докризисному уровню отношений, но и смогли поставить новые цели по их развитию, заявил посол Турции в России Хусейн Дириоз, выступая на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня». Стамбульская газета «Тюркие», комментируя визит Эрдогана в Москву, подчеркивала: это важный сигнал для Европы, которой выгодны проблемы Турции в отношениях с Россией. По мнению обозревателей издания, «такая ситуация является лишь одним из доказательств того, что Европа в последнее время не знает, как поступать, и мыслит беспорядочно». Турецкий политолог Талат Четин в комментарии азербайджанскому агентству Trend заявил, что сближение Москвы и Анкары (так и не присоединившейся к антироссийским санкциям) невыгодно для ЕС, и этим объясняется нервозность властей ряда стран Евросоюза.

http://ruskline.ru/opp/2017/mart/14/ssor...

Не как у других Очевидно, что расширение миграции — процесс естественный и неизбежный. Он неизбежен и для мигрантов, тем более что в современном мире политические и религиозно-культурные препятствия для их движения гораздо слабее, чем они были, например, в XIX столетии. Он неизбежен и для развитых стран, которые в условиях почти общего для всех них демографического спада нуждаются в новых рабочих руках. В России после достижения демографического пика в 1991 году (149 млн) население начало неуклонно сокращаться: за постсоветский период наша страна потеряла в целом около 7 млн человек. По данным на октябрь 2009 года, в ней проживает 142 млн человек. Причины демографического спада — низкий показатель рождаемости (чуть меньше 1,5 на 1000 человек), близкий к уровню развитых стран, и высокая смертность (особенно среди мужчин работоспособного возраста), значительно опережающая уровень смертности на Западе. Неудивительно, что в условиях экономического роста, который Россия переживала с начала 2000-х, потребность в рабочих руках обострилась. В то же время экономический кризис, начавшийся летом 2008 года, привел к естественному сокращению масштабов внешней миграции. Приток мигрантов уменьшается, миграционная политика властей ужесточается, тем не менее нервозность в обществе по поводу мигрантов растет. Такова общая природа социального кризиса, порожденного экономическим спадом: недовольство тех, чье материальное положение ухудшается, вольно или невольно ищет «виновников» этого ухудшения и, как очень часто случалось в истории, находит в лице чужих — тех, у кого иной образ жизни, кто исповедует иную веру, у кого иной цвет лица, кто разговаривает на ином языке. Однако такая традиционная экономическая интерпретация, универсальная для всех стран и народов, хотя и имеет под собой основания, не может полностью объяснить растущую в российском обществе ксенофобию. Ибо враждебность по отношению к мигрантам не родилась с началом кризиса, она постепенно усиливалась на протяжении двух последних десятилетий, в том числе и в достаточно благополучные годы. Ее рождают иные, гораздо более глубинные и специфически российские причины.

http://pravmir.ru/priexali/

Вызывает сомнения правомочность ссылки противников пресуществления на некоторых достаточно известных богословов. При внимательном рассмотрении оказывается, что взгляды этих богословов на проблему реального евхаристического присутствия принципиально отличаются от воззрений противников евхаристического реализма. Наши оппоненты записывают себе в единомышленники даже тех, кто никогда не был единого с ними мнения. Ведь даже слова самого убеждённого защитника пресуществления при желании можно перетолковать в смысле евхаристического антиреализма, если вырвать их из контекста. Но это не будет соответствовать действительной позиции данного конкретного богослова. То же во многом происходит с высказываниями святых отцов и православных богословов, которых, вопреки их истинным взглядам, противники преложения хотят записать в число своих сторонников. Архиепископ Феофан Полтавский (Быстров) (1874–1940), к примеру, не отвергал догмат пресуществления, но не согласен был только с нездоровой католической нервозностью вокруг этого учения 233 . Он принимал термин «пресуществление» в качестве синонима «преложения» и прочих евхаристических терминов, указывающих на сущностный характер изменения евхаристических элементов в результате их литургического освящения. Он отмечает правомочность употребления термина μετουσωσις в православном богословии, поскольку он не противоречит православному вероучению и имеет большое значение в контексте нашей полемики с протестантами 234 . Протоиерей Ливерий Воронов (1914–1995), ныне покойный профессор Ленинградской Духовной Академии, даже в сложное время сильного влияния экуменизма, в противовес господствующему в экуменических кругах духу протестантского евхаристического антиреализма, находил в себе силы настаивать на необходимости признания «особого характера реального присутствия Христа, свойственного только Евхаристии и связанного с наличием истинного Тела и истинной Крови Господа Иисуса Христа» 235 . Несмотря на то, что протоиерей Ливерий считал термин «пресуществление» исключительно католическим, сам он говорил о «преложении элементов (хлеба и вина)» в Тело и Кровь Богочеловека 236 . Такая позиция, безусловно, не соответствует протестантскому consubstantiatio и евхаристическому символизму.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

И хотя советские газеты не поместили ни строки о том, что делается в стенах Института растениеводства, хотя о разрушении лучшего в мире научного растениеводческого учреждения ни слова не произнесло советское радио, весть о неизбежном разгроме ВИРа очень скоро прокатилась по всей стране. В Узбекистане, Крыму, на Северном Кавказе местные государственные и земельные органы начали захватывать станции и опорные пункты, принадлежащие ленинградскому институту. Опытную сеть, раскинувшуюся по всем почвенно-климатическим зонам СССР, сеть, которую Вавилов создавал десятилетиями, стали рвать на части. Во вновь «захваченных» учреждениях местные органы перекраивали на свой лад всю научную работу и, конечно же, запрещали продолжать исследования, предпринятые по инициативе Вавилова. Среди сотрудников на местах началась паника. Люди покидали годами насиженные места, перебирались в города. «Разрушение Вавилона», строго запланированное и одобренное надлежащими инстанциями, приобрело вдруг стихийный характер. Такой неожиданный оборот испугал даже И. Г. Эйхфельда. 4 ноября новый директор и его заместитель по науке И. А. Сизов разослали отпечатанное под копирку обращение к руководителям всех опытных станций и опорных пунктов института. Вот оно, с сохранением стиля и синтаксиса: «В связи с получением Дирекцией ВИРа сведений о том, что на ряде станций ВИРа распространяются неверные слухи, что ВИРа больше не существует, а на базе ВИРа организуется Институт северного земледелия, станции ВИРа передаются в ведение местных земледельных органов и т. п. Подобные слухи создают нервозность в работе работников станций и дезорганизуют нормальный ход работы. Дирекция и парторганизация ВИРа просят Вас разъяснить работникам станций, что слухи о реорганизации Института растениеводства в Институт северного земледелия неверны…» Уже по одному стилю этого документа вировцы могли понять, что за люди встали отныне во главе их учреждения. Но письмо Эйхфельда было не только безграмотным, но и лживым. Кто-кто, а Иоганн Гансович Эйхфельд, один из самых близких к Лысенко людей, отлично знал, что дни ВИРа сочтены.

http://azbyka.ru/fiction/delo-akademika-...

с использованием элементов нейролингвистического программирования и эриксоновского (эриксонианского) гипноза. Такие методы могут включать изоляцию, манипулирование временем и вниманием, позитивное и негативное давление, групповое давление и абсолютный запрет на высказывание не совпадающих с общей линией мнений, ограничение пищи и сна, внушение страха, вины, нагнетание нервозности, развитие эмоциональной зависимости, иные формы трансформации психического и социального состояния. Психологические манипуляции здесь направлены на стремление изменить восприятие или поведение других людей при помощи скрытой, обманной или насильственной тактики (эксплуатационные, неэтичные методы), спекулирующих на понятии «свободы совести», нарушающих права на жизнь и достоинство своих последователей и (или) других людей, право на свободный информированный выбор мировоззрения и образ жизни, зачастую у них развиваются психические изменения, которые по своим проявлениям соответствуют признакам, перечисленным в Международной классификации болезней 10-го пересмотра, МКБ-10, под рубрикой F60.7 «Зависимое расстройство личности». Как описано в научной литературе на примере конкретных тоталитарных деструктивных культов, значимые для дальнейшей жизни решения их адепты принимают только после совета и с разрешения старшего по культу, без них они испытывают чувство беспомощности, неспособность к самостоятельной жизни; они полностью подчиняются всем установкам, заданным в культовой группе; при потере собственной воли и интеллектуальной критичности к культовому учению у них нет желания предъявлять даже разумные требования людям, от которых находятся в зависимости. В частности, это проявляется в несопротивляемости культивируемым жестким приемам психологической обработки, в принятии позиции противопоставления всем, кто не разделяет «истинность» учения секты, всему, что вне интересов секты. Сочетание всех отмеченных изменений личности лишает вовлеченных в тоталитарные деструктивные культы способности целостного критического осмысливания своего психического состояния, реальной ситуации, ведет к полной потере способности собственного волеизъявления.

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/20/...

Это был человек деятельной любви к людям, разговор и встречи с которым всегда доставляли радость. Христианство он воспринимал как радостную полноту жизни во Христе. Любимыми молитвами его были молитвы благодарственные. 13 мая 1979 года в восьмидесятилетнем возрасте он почил христианской кончиной. До последних часов своей жизни он сохранял интеллектуальную ясность — светло-радостное восприятие жизни. 66. Вопрос: Страдаю бессонницей. Расскажите о причинах ее появления. Бессонница — очень распространенное недомогание. Например, подсчитано, что 10% всех выписываемых рецептов на медикаменты — это снотворные средства. Нарушения сна могут возникать вследствие невротических расстройств (как принято говорить, «на нервной почве»), психических и неврологических заболеваний (к примеру, депрессия зачастую сопровождается стойкими нарушениями сна), интоксикаций (алкогольных, наркотических), соматических заболеваний и др. 67. Вопрос: Всегда ли бессонница является проявлением болезни? Нет, не всегда. Часто она возникает из-за перемены привычного времени, места или условий для сна. В этой связи следует проанализировать ряд обстоятельств, связанных со здоровьем, режимом труда и отдыха и по возможности устранить причины, провоцирующие нарушения сна. Особо укажу на то, что самая распространенная причина нарушений сна — нервное перенапряжение, постоянная нервозность, «взвинченность». Хорошо известно, что можно справляться с большим объемом работ, многое успевать и при этом сохранять внутренний мир. Нервное перенапряжение, о котором идет речь в данном случае, — это, зачастую, проблема личности, а не условий окружающей нас нелегкой действительности. 68. Вопрос: Какие виды расстройств сна известны? Различают большое разнообразие расстройств сна. Их можно классифицировать следующим образом: расстройства засыпания, нарушения глубины и длительности сна, расстройства пробуждения и дневную сонливость. И понятно, что каждый из этих видов расстройств приносит с собой массу проблем. 69. Вопрос: Известны ли духовные причины плохого сна?

http://azbyka.ru/zdorovie/pravoslavnaya-...

Ум — жизни чистой кругозор И славы луч неизреченной, И лик любви, в нас сокровенной, Ее осмысленный узор. Ум — тонкость светлой тишины, Бытийно–творная нервозность, Он — смысловая виртуозность, Безмолвии чистой Глубины. Ум — вечно–юная весна. Он утро юных откровений, Игра бессменных уцивлений. Ум не стареет никогда. Вот близок роковой предел, Расплата близится немая… Чем оправдаюсь, ожидая Последний суд и мзды удел? Мы были молоды всегда, В твоих сединах вижу младость, Очей ребячливая радость В тебе не меркнет никогда. Восторг все новых умозрений Неистощимою волной Подьемлет юность нашу в бой За вечность юных откровений. Неведом нам другой ответ, Других не знаем оправданий: Предел земных всех упований Нетленной юности обет. Ребенок, девочка, дитя, И мать, и дева, и прыгунья, И тайнозритель, и шалунья, Благослови, Господь, тебя. 28/ХН- Страстных видений тайный шум И сказку юных сновидений Простосердечно, наобум Ты вьешь в ажуре умозрений. А кто же я? Из бурь глухих Взвился мой путь немых печалей И потонул во мглах пустых Изнеможенно–страстных далей. Но и в премирности ночей Твой лик мерцал улыбкой зрящей, В дыбе ж бессонной он моей Животворит росой целящей. Благословенна дружба, Пришедшая тогда — Таинственная служба, Проникшая года. Над всею жизнью внешней, Такою, как у всех, Горел огонь нездешний Мучений и утех. О том, чтоб сердце друга Всходило в небеса, Само того же луга Нездешняя краса, Чтобы не омрачалось В стране, где зло и тлен, К чужому не склонялось, Не ведало измен… Всю жизнь — на чуткой страже: Рассветный час и синь, Когда пролет лебяжий Над холодом пустынь… (умная жизнь, ее красота над жизнью холодной). • • Я просыпаюсь в ранний час, • Когда меж снами и дневною • Тщетою тайны возле нас • Душе глаголят тишиною. • Ты знаешь эту тишину: • Она сгибает нам колени, • Будя в груди у нас весну • Неведомому восхвалений. • Мой друг, мне хорошо тогда • В моей простой и детской вере: • Я вижу мир — в ином всегда, • В пустом пространстве не затерян. • И с радостью мой новый день • Я словом верным начинаю: • Мне драгоценна эта сень, • Которую я с детства знаю.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

Тема непростая, что и говорить. Кто на что может обидеться, не всегда понятно. В том смысле, что кто очень захочет обидеться, он причину найдет. Я вот недавно ехал в метро и очень спешил. Спеша, я невзначай толкнул какого-то мужчину. Толкнув его, я тотчас же извинился. Но одновременно с моими извинениями последовал ощутимый удар кулаком по моей спине. " Вы чего это? " - ошарашенно спросил я. - " А ты чего толкаешься? " - " Так я же извинился! " - " А мне-то что, что ты извинился! " - " Так я же не нарочно! " - " Нет, ты нарочно! " Исчерпав запас аргументов, я пошел себе восвояси. Я так думаю, что обижаться резонно лишь на то и на тех, кто обижает тебя сознательно. На неловкость или бестактность обижаться неправильно – это непрактично и глупо. И вообще – чем уверенней человек в своей правоте, тем в меньшей степени он подвержен обидчивости. О различии культур и традиций тоже нельзя забывать. Вот, допустим, слово в каком-нибудь языке означает что-то вроде святости или добродетели, но звучит оно так, что на другом языке означает что-нибудь очень неприличное и оскорбляющее чье-нибудь национальное чувство. Что тут делать? Изображать Пророка, тем более в шутейном контексте, есть тяжкий грех в исламской традиции. А в христианской – нет. По крайней мере с некоторых пор. А есть еще и атеистические традиции, и они тоже завоевали себе право на существование. Ну, нарисовал какой-то варяжский шутник пару-тройку картинок (не очень, кстати, искрометных) да опубликовал все это дело в какой-то там местной газете. И что? И кто бы это заметил, если бы не крики обиженных. И пошло-поехало. Обиженные грозят и бряцают, требуя извинений и санкций. Требуя приструнить и наказать. Обиженные на обиженных назло им перепечатывают в своих газетах эти картинки, отстаивая таким образом свои права на свободу. Тоже вроде бы глуповато. Но такая реакция мне лично понятнее и ближе. Мне понятно, что люди, чьи профессия и образ жизни связаны с говорением, писанием, рисованием, пением, фильмосниманием и вообще с высказыванием, склонны к вполне объяснимой нервозности, когда речь заходит о границах творческой свободы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В то же время поездка Александра Лукашенко в Тегеран 12-13 марта официально не имела никакого подтекста, который мог бы свидетельствовать о совместных действиях двух стран в связи с украинским кризисом. Белорусский лидер, встретившись с президентом Ирана Эбрахимом Раиси, а также с первым вице-президентом Мохаммадом Мохбером, председателем Собрания исламского совета Мохаммадом-Багером Галибафом и верховным лидером Али Хаменеи, сделал упор на торгово-экономическом сотрудничестве, лишь однажды обмолвившись о необходимости создания совместных предприятий для производства высокотехнологичного оборудования. В Тегеране стороны подписали несколько совместных документов, которые касались различных аспектов сотрудничества, но речи о ВПК не шло. Подписанная дорожная карта сотрудничества на 2023-2026 годы была представлена под грифом «Для служебного пользования». О ней стороны сообщили очень кратко, отметив, что документ предусматривает «взаимодействие и кооперацию в политической, экономической, научно-технической, консульской сферах, в образовании, культуре, СМИ, туризме и пр.». Отсутствие подробной информации о белорусско-иранских отношениях, по-видимому, является главной причиной нервозности на Западе и на Украине. Там уже сегодня можно услышать заявления о формировании новой «оси зла» Россия – Китай – КНДР – Белоруссия. Необходимо признать, что будущее белорусско-иранских, как и российско-иранских отношений будет зависеть от решимости руководства этих стран и дальше противостоять растущему давлению со стороны США и их сателлитов. Вполне вероятно, что сотрудничество Минска и Тегерана станет одной из основ новой системы международных отношений, основанной на неприятии внешнего диктата. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России мужчину убил парень из-за замечания о его нарушении: ужас На какой регион России обрушится «дубайский» шторм»: эксперты

http://ruskline.ru/opp/2023/03/20/chto_p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010