— Я считаю, что существует социальная причина – это сильное беспокойство и ощущение неуверенности. Решение «переслать/не переслать» принимается на основании того, что человек скорее расценивает ситуацию вокруг себя, как опасную. На самом деле это сигнал об одном: родители, которые пересылают эти сообщения, подписываются по тем, что реально сами не могут контролировать безопасность детей. Они этим как бы говорят: «Повысьте свою бдительность, следите за детьми, бдите, никто, кроме нас, не защитит детей». Педофилы, к сожалению, были всегда, и тогда, когда мы гуляли без присмотра по улицам, тоже. Есть отличная статья Елизавет Такер про три стадии восприятия ребенка. В течение XIX века долго, мучительно, до начала XX века вырисовывается отношение к ребенку как к отдельному невзрослому существу, появляются игрушки, детская одежда, появляется детство и представление о том, что ребенок по-другому мыслит, и так далее. Потом происходит резкий перелом в связи событиями в школе Колумбайн, когда в 1999 году два старшеклассника в штате Колорадо тяжело ранили 36 человек (13 из них – смертельно) и застрелились сами. Появляется представление о том, что подросток – это опасно, что мы его не понимаем – собственно, до сих пор непонятно, почему два молодых парня убили кучу народу. Это приводит к отстранению, которое постепенно усиливается, и с ощущением собственного бессилия и тревоги из-за того, что мы теряем над подростком контроль. В случае с «Синими китами», женщиной, которая просит сфотографировать, бандой педофилов, наркотиком «земляника», бананами и иголками со СПИДом нет конкретной социальной группы, против которой направлены опасения тех, кто это друг другу пересылает. Это просто общая тревожность и беспокойство по поводу безопасности детей. Фото: unsplash И тут еще одна интересная история: если легенды рассказывают об опасности китайской еды, фастфуда и евреев, то уберечься от этого очень просто – надо просто не ходить в китайские рестораны, не есть гамбургеры и не брать ничего из рук евреев, чтобы обезопаситься. У человека возникает ощущение, что он может контролировать ситуацию и что-то делать, чтобы себя защитить. А перечисленные нами легенды хуже – они направлены на ужесточение контроля, на  то, чтобы вообще никуда не пускать ребенка, чтобы он ходил в школу под конвоем и пользовался кнопочным телефоном, потому что педофил – это неподконтрольная и непредсказуемая ситуация. Нестабильная политическая ситуация, проблемы с экономикой повышают нервозность.

http://pravmir.ru/eto-golos-nashego-zavu...

Светлана 2 ноября 2019, 07:31 Святая Матронушка, низкий поклон тебе за твои молитвы и за помощь! Спасибо большое за чудеса в моей жизни. Матронушка милая моя, я так хочу ребенка здоровенького, прошу тебя,помоги мне пожалуйста. Что бы папе моему стало легче. И что бы финансовые проблемы отошли от нашей семьи. Низкий поклон тебе за помощь и за молитвы твои. Елена 31 октября 2019, 13:09 Я не раз получала помощь от Матушки Матронушки,о слышит, я искренне просила и какое счастье , моментальная помощь, у меня была ситуация, когда я не могла работу найти, и перед собеседованием я слезно попросила помочь мне, и просто какое то волшебство, я прошла успешно собеседование! Даже не верю сама себе! Спасибо большое матушка Матронушка за помощь! Алена 29 октября 2019, 15:26 Матушка Матронушка, милая! Прошу помоги моему мужу. Прошу тебя помолись Господу за раба божьего Дмитрия. Прости за все. Благодарю тебя, моя хорошая за все. галина 21 октября 2019, 11:44 Блаженная матушка Матрона! Услышь мои просьбы о внучке рб Анне,помоги ей справиться с тревожностью,страхом,нервозностью в школе.Пошли ясность ума,физические и душевные силы,уверенность в себе..Волнуюсь за ее здоровье,слишком ответственна.Матушка прими мое моление,пошли свою милость и благословение на успешную учебу.Аминь! Ольга 15 октября 2019, 22:19 Матушка Матронушка, помоги! У моего папы р.б. Вячеслава только закончилась операция. Помоги ему. Моли Бога о р.б. Вячеславе. Помоги ему восстановить силы. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь. Анатолий 15 октября 2019, 16:54 Дорогая Матронушка,спасибо тебе за все,помоги мне пожалуста со здоровьем.Анатолий. Nadejda 12 октября 2019, 23:19 Святая наша матушка Матронушка! Пожалуйста, помогите мне выйти из депрессии и избавляться от беспокойства. Святая матушка Матрона моли Господа о нас! Спасибо тебе Святая Матрона татьяна 12 октября 2019, 09:33 Матренушка Матушка излечи от рака.Аминь. Nadia 9 октября 2019, 04:46 Святая блаженная матушка Матронушка. Пожалуйста, помогите моим детям оставаться здоровыми и жить долго и счастливо. Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас. Спасибо тебе Матушка.

http://pravoslavie.ru/68988.html

Однако теперь мои взгляды несколько изменились, о чем я расскажу позже. Повышенная нервозность/колики, вероятно, не служат признаками проявления устойчивого трудного темперамента. В одном из исследований по оценкам темперамента, проведенных на младенцах в возрасте пяти и десяти месяцев , не было выявлено групповых различий между детьми, ранее страдавшими коликами, и контрольной группой. Темперамент и сон Непрерывная запись суточных ритмов во второй день жизни ребенка была сопоставлена с оценкой его темперамента, проведенной в возрасте восьми месяцев . Обнаружилось, что наиболее высока вероятность формирования трудного темперамента у детей с наиболее экстремальными значениями всех переменных, связанных со сном. Оценки темперамента, полученные в возрасте примерно 3,6 месяца , демонстрируют связь между нарушениями организации сна и бодрствования, трудным темпераментом и сильным плачем. У матерей плаксивых детей отмечается высокий уровень депрессии, тревожности, утомления, гнева, негативных детских воспоминаний и сложностей в семье. Авторы заключают, что факторы, относящиеся к родительской заботе, хотя и не вызывают у ребенка упорный плач, тем не менее поддерживают или ухудшают существующее поведение. Постоянством этих факторов может объясняться, почему в семьях, где дети страдали коликами, когда им исполняется год, наблюдается бóльшая сложность в отношениях, бóльшее количество неразрешенных конфликтов, больше неудовлетворенности и отсутствие эмпатии , а после четырех лет такие дети, согласно оценкам их темперамента, проявляют более негативный настрой. Я провел исследование 60 пятимесячных детей, и те, которые были оценены как «трудные», в среднем спали существенно меньше, чем дети с «легким» темпераментом (12,3 и 15,6 часа в сутки соответственно). Хотя измерялись девять характеристик детского темперамента, «трудный» диагностировался на основании только пяти из них. Четыре характеристики (настроение, адаптивность, ритмичность поведения и открытость/боязливость) были тесно связаны с общей продолжительностью сна. Когда я расширил свое исследование, включив в него 105 детей, те из них, кто отличался «трудным» темпераментом, спали по 12,8 часа в сутки, а «легкие» дети – по 14,9 часа. Это наблюдение впоследствии было подтверждено для другой этнической группы с другими методами родительской заботы. Таким образом, получается, что дети с «трудным» темпераментом в возрасте от четырех до пяти месяцев в целом спят меньше.

http://azbyka.ru/deti/zdorovyj-son-schas...

Серотонин и мелатонин оказывают противоположное воздействие на мускулатуру кишечника: серотонин вызывает ее сокращение, а мелатонин – расслабление. Согласно теории Линды Вайсблут, у некоторых детей вечернее повышение концентрации серотонина вызывает болезненные спазмы в желудочно-кишечном тракте. Мелатонин, концентрация которого повышается ночью, действует противоположным образом. Кроме того, мелатонин и серотонин могут напрямую воздействовать на развивающийся головной мозг. Например, высокая концентрация мелатонина в ночное время может приводить к увеличению продолжительности сна. Свою роль могут играть и другие гормоны. В одном из исследований было выявлено, что у детей с сильными коликами ритм выработки кортизола смазан, в то время как у детей из контрольной группы наблюдались четко выраженные суточные ритмы секреции этого гормона. Кроме того, в своем исследовании ученые смотрели видеозаписи, на которых фиксировалось обращение родителей с ребенком, и пришли к тому же выводу, что и многие другие: плач у этих детей не зависит от поведения матери; колики – не ее выдумка. В других исследованиях было ясно выявлено, что гиперчувствительность к пище, желудочно-пищеводный рефлюкс, материнская тревожность и другие явления никак не связаны с младенческими коликами. Плач Некоторая степень раздражительности, нервозности или плача универсальна – т. е. плач по «неясным причинам» возникает у всех детей. Доктор Бразельтон сообщает, что половина всех детей плачут на второй неделе жизни в течение 1 ч. 45 мин., к шести неделям продолжительность плача постепенно увеличивается до 2 ч. 45 мин., а к 12 неделям она вновь постепенно уменьшается до одного часа или менее. По определению Бразельтона, у ребенка колики, если он плачет 2–4 часа в день, и плач становится более интенсивным в возрасте от шести до восьми недель. Понятно, что родители испытывают очень сильные отрицательные эмоции из-за своей неспособности справиться с плачем. Согласно последним правительственным данным, убийства детей учащаются, после того как им исполняется две недели, и их число достигает пика в восемь недель, из чего ученые делают вывод о том, что «максимальный риск на восьмой неделе может отражать максимум ежедневной продолжительности плача, который наблюдается у нормальных детей как раз между шестью и восемью неделями».

http://azbyka.ru/deti/zdorovyj-son-schas...

Внимательно оглядывая комнату, я убедился, что в комнате не заключалось ничего, что могло бы служить причиной подобного светового явления. Полагая, что свет проникает из окна, сквозь неаккуратно спущенную штору, я подошел к окну. Но на дворе была непроглядная темень темной и сырой осенней ночи, и ни в одном окне не светилось, так как было уже далеко за полночь. Возвратясь на свое место, я снова принялся читать свою роль, полагая, что все это мне померещилось; но явление продолжалось. Постепенно светлое фосфорическое пятно, образовавшееся на стене, стало разрастаться, принимая вид светлой женской фигуры, которая стала, наконец, отделяться от стены, и я увидел перед собой покойную Б. Помню хорошо, что как в этот момент, так и в последующие, пока длилось явление, я не чувствовал ни испуга, ни даже удивления, а скорее чувство, похожее на какое-то оцепенение, нечто вроде столбняка. Призрак, отделившись от стены, подошел к этажерке, вынул из рамки свой фотографический портрет, обращенный мною назад, и снова вставил его в рамку в его естественном положении. Затем призрак открыл деревянную не запертую на ключ шкатулку, вынул из нее золотой медальон г-жи Б. с ее портретом, подаренный мне на память ею самою, и раскрыл его. Затем видение стало бледнеть, постепенно расплываясь в каком-то тумане, пока не исчезло в той же стене, из которой оно появилось. Теперь только исчезло мое оцепенение, и меня охватил такой ужас, что я в испуге бросился из комнаты, впопыхах ударившись обо что-то головой довольно чувствительно. Как безумный влетел я в комнату своего приятеля, где все еще продолжалась карточная игра, и переполошил своим видом всю компанию. Долго не мог я ничего ответить на тревожные расспросы моих знакомых и разразился, наконец, сильнейшим истеричным припадком, чего ни раньше, ни после никогда со мной не бывало, так как человек я нисколько не нервозный и никогда ни нервозностью, ни, тем более, истерией не страдал. Наконец, знакомым моим удалось меня кое-как успокоить, и я рассказал все со мной бывшее.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Агрессивно реагируя на проступки ребенка, мы вызываем у него страх, который очень скоро делается привычным; ожидая крика, грубости, наказания, он, естественно, старается их избежать. И один из способов — вранье. Одним словом, если спокойно обдумать ситуацию, станет понятно: лукавством, умолчанием и прямым враньем ребенок спасается от нашего давления, нашей грубости; выскальзывает из сетей чрезмерной опеки; защищается от нашей повышенной тревожности и нервозности. Вранье, по сути дела, помогает ему уцелеть как личности, не сломаться под гнетом ограничений и запретов, исходящих от нас в огромном количестве и питающихся зачастую нашей слабостью и страхом. Если мы найдем в себе смелость осознать это, мы поймем: агрессивная реакция на вранье ребенка только увеличивает степень обоюдного непонимания. Поэтому, даже если вы точно знаете, что ребенок обманывает, не спешите выводить его на чистую воду (особенно — на людях!), не торопитесь его наказывать. Подумайте: почему ребенок вынужден защищаться, попробуйте понять, когда и как вы потеряли его доверие, отчего он боится быть с вами откровенным. Подумайте и о том, что вы для своего ребенка — центр мира, что он, пусть и невольно, делает жизнь по вашему образцу. Ни в ком мы не отражаемся так полно и безжалостно, со всеми своими слабостями и собственным ежеминутным враньем, как в наших детях. Ну а на зеркало что же пенять… «…И в вымыслах носился нежный ум» Почему дети нам врут? Очень часто— спасаясь от нас же самих. Но бывает, что ребенок спасается обманом не от конкретных людей или обстоятельств, а от жизни вообще… Вспомним: слово «врать» означает не только обманывать, но и выдумывать, фантазировать; а исходно — колдовать; отсюда и «врач» — тот, кто в старину заговаривал болезнь. Погружаясь в мир фантазии, ребенок уходит от действительности, «заговаривает» ее; в неукрашенном виде она представляется ему враждебной, холодной, грубой и неуютной… Здесь нам нужно быть особенно внимательными и осторожными… Все дети фантазируют, создавая в мечтах прекрасный мир — нередко очень и очень далекий от обыденности. Если созданный ребенком иллюзорный мир сосуществует с реальностью, а не замещает ее, если не прерываются его, ребенка, связи с окружающим, если не нарушается его развитие, — фантазирование можно отнести к проявлению творческого начала. В этом случае нужно постараться помочь ему реализовать свои творческие наклонности, сделать так, чтобы его фантазия получила выражение в рисунках, рассказах, играх… Вообще хорошо, когда ребенок пишет стихи, сочиняет музыку, рисует, ведет дневник, — к этому надо относиться серьезно и с уважением.

http://azbyka.ru/deti/pojmite-svoego-reb...

К неблагоприятному прогнозу развития ситуации и низкой успешности своей деятельности склонны люди определенного типа личности: тревожные, неуверенные в себе, с заниженной самооценкой. Для тревожной личности характерно, как правило, сверхответственное отношение к своим обязанностям, к своей деятельности, которые становятся у личности сверхценными и составляют, вероятно, смыслообразующую направленность жизни. Успешность деятельности становится часто средством самоутверждения для тревожного человека, и, в силу этого, главным, или одним из главных, смыслов жизни, образуя «сверхценную идею». Завышенным уровнем притязания личность стремится компенсировать заниженную самооценку. В таком случае каждая ситуация экзамена, «проверки», публичного выступления воспринимается личностью с одной стороны, как возможность самоутвердиться, а с другой – как возможность неудачи, как угрожающая, потенциально дестабилизирующая глубинные основания существования. Корни мироощущения тревожной личности, такие как «угроза существованию», базовое «недоверие к миру», «неблагополучие», произрастают из самого раннего периода бытия. Как правило, подобное мироощущение формируется у ребенка, если не удовлетворяются в раннем детстве его потребности в надежной защищенности, безопасности, одобрении значимыми близкими. У взрослого человека это глубинное мироощущение модулирует состояние в каждой конкретной ситуации и образует фон устойчивых состояний. Таким образом, в психологии различают тревожность как устойчивую черту характера человека, которая проявляется в склонности к частым и сильным переживаниям состояния тревоги; и тревогу как эмоциональное состояние беспредметного страха. На физиологическом уровне состояние тревоги проявляется в усилении сердцебиения, учащении дыхания, повышении артериального давления, общей нервозности; на психическом, душевном уровне – в беспокойстве, озабоченности, беспомощности, бессилии перед грозящей неудачей, незащищенности, страхе, стыде, подавленности, мнительности, неуверенности.

http://azbyka.ru/preodolenie-pechali-i-t...

Вместе с тем я стал замечать на стене, близ которой стояла этажерка с портретом, какой-то блуждающий свет, который можно было сравнить с отражением от зеркала, известным под именем «зайчиков» Внимательно оглядывая комнату, я убедился, что в комнате не заключалось ничего, что могло бы служить причиной подобного светового явления. Полагая, что свет проникает из окна сквозь неаккуратно спущенную штору, я подошёл к окну. Но на дворе была непроглядная темень тёмной и сырой осенней ночи, и ни в одном окне не светилось, так как было уже далеко за полночь. Возвратившись на своё место, я снова принялся читать свою роль, полагая, что всё это мне померещилось, но явление продолжалось. Постепенно светлое фосфорическое пятно, образовавшееся на стене, стало разрастаться, принимая вид светлой женской фигуры, которая стала, наконец, отделяться от стены, и я увидел перед собой покойную В. Помню хорошо, что, как в этот момент, так и в последующие, пока длилось явление, я не чувствовал ни испуга, ни даже удивления, а скорее чувство, похожее на какое-то оцепенение, нечто вроде столбняка. Призрак, отделившись от стены, подошёл к этажерке, вынул из рамки свой фотографический портрет, обращённый мной назад, и снова вставил его в рамку в его естественном положении. Затем призрак открыл деревянную, не запертую на ключ шкатулку, вынул из неё золотой медальон г-жи В. с её портретом, подаренный мне на память ею самой, и раскрыл его. Затем видение стало бледнеть, постепенно расплываясь в каком-то тумане, пока не исчезло в той же стене, из которой оно появилось. Теперь только исчезло моё оцепенение, и меня охватил такой ужас, что я в испуге бросился из комнаты, впопыхах ударившись обо что-то головой довольно чувствительно. Как безумный, влетел я в комнату своего приятеля, где всё ещё продолжалась карточная игра, и переполошил своим видом всю компанию. Долго не мог я ничего ответить на тревожные расспросы моих знакомых, и разразился, наконец, сильнейшим истеричным припадком, чего ни раньше, ни после никогда со мной не бывало, так как человек я нисколько не нервозный и никогда ни нервозностью, ни, тем более, истерией не страдал.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

«Регулярное подавление негативных чувств порождает их еще больше, а позитивных — все меньше», — пишет профессор Эмма Сеппала в своей книге «Уловка со счастьем». Эмма Сеппала — вице-президент Центра по исследованию альтруизма и эмпатии Стэнфордского университета США. Она смогла показать, что контролируемое дыхание помогает даже в том случае, когда уровень стресса чудовищно зашкаливает за «нормально переносимый».  В 2009 году она в рамках исследования дала возможность ветеранам войны в Афганистане и Ираке пройти курс дыхательного тренинга. «Медикаментозная терапия уже не давала желаемого эффекта, — рассказывает Сеппала. — Другое дело дыхательный тренинг». Во время войны все они пережили невообразимое. Они пришли раздерганными, настороженными, во власти эмоций. По ночам не могли уснуть, днем — сконцентрироваться. Осознанное дыхание редуцировало это перевозбуждение. Симптомы тревожного расстройства также ослабли.  «Тренинг изменил мою жизнь так, как я даже и представить себе не мог. Я счастлив», — говорит участник исследования — командир батальона Ричард Лоу.  На протяжении трех лет его мучило посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР): чувство вины, кошмары и депрессии. Его брак разрушился. Программа дыхательной терапии, которая и по сей день предлагается в США, снижает симптомы ПТСР почти на сорок процентов, проблемы со сном — более чем на семьдесят и оказывает долговременное действие. Даже год спустя после участия в тренинге Ричард Лоу подтверждает: «Она действует». «Каждая эмоция связана с определенным типом дыхания. Если поменять тип, это повлияет и на связанное с ним чувство, — пишет Эмма Сеппала. — Дыханием мы можем вернуть себе контроль и управлять эмоциями». Сеппала убеждена, что управление дыханием — быстрый и надежный метод стимулирования нервной системы. Вместо того чтобы постоянно напоминать себе: спокойно, спокойно, — можно просто «выдохнуть» злость и нервозность. Сеппала подводит итог: «Регулирование дыхания — мощный инструмент для снятия стресса и достижения высоких результатов в любой деятельности».

http://pravmir.ru/strah-dushit-a-ot-elek...

Не привыкший к самоограничению ребенок часто попадает в стрессовую ситуацию. Даже если дома ему по-прежнему позволено что угодно, в других местах он не может вести себя, как заблагорассудится. И это вызывает у него протест. В 2-3 года, когда дети еще совсем не умеют сдерживаться, такой протест может ярко выражаться и на людях. Ребенок закатывает истерику в магазине или, не желая уходить с прогулки, с криками валится на землю, брыкается, вопит на всю улицу. Уход из гостей, поход в цирк или в парк, поездка в транспорте, не говоря уж о посещении врача или о каких-то учебных, развивающих занятиях – все превращается в проблему. В любой момент ребенок может раскапризничаться, родители живут в постоянном напряжении, обстановка в доме нервная, отношения разлажены. Это еще сильнее повышает тревожность и раздражительность капризули, в результате чего у него может развиться невроз. Рано или поздно взрослые, как правило, приходят к выводу, что их уступчивость (точнее, баловство и потакание) идут ребенку во вред. Однако сами отнюдь не всегда уже могут изменить сложившиеся стереотипы поведения и уменьшить нервозность ребенка. Приходится обращаться к психологу, а то и к детскому психиатру, пить лекарства. Но и лекарственные препараты не снимают с повестки дня вопрос о необходимости установления рамок поведения и приучения ребенка хоть к какой-то саморегуляции. Без этого хороших, устойчивых результатов не добьешься. Причем, дети бывают очень рады, когда взрослые не дают им безобразничать! Хотя нынче нередко можно услышать прямо противоположное: дескать, чем запретнее плод, тем соблазнительней будет он для детей. И вообще, дети теперь другие: свободные, раскрепощенные. Они не терпят давления, ненавидят дидактику. Запрещать им ничего не нужно, потому что будет только хуже. Однако в жизни я на протяжении многих лет вижу обратную картину. Да, бывают, отчаянные негативисты, которых постоянно подмывает сделать что-то наперекор. Бывает и выраженная тяга к хулиганским поступкам, рано проявившаяся девиантность.

http://pravoslavie.ru/36704.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010