Скачать epub pdf «Трансцендентальная медитация» «В конце концов каждый должен выбрать между индуизмом и христианством, потому что все остальные веры входят в состав состав первого и исключаются вторым» (Ч.С.Льюис) Другие названия: ТМ, «Наука творческого интеллекта» (НТИ), «Наука созидательного интеллекта». Руководство Основатель – Махеш Прасад Варма, позже известный как Махариши Махеш (иногда в российских публикациях эта часть имени пишется в транскрипции «Мехеш») Йоги, родившийся 18 октября 1911 г. в семье сборщика налогов в индийском городе Уттар-Каши. После окончания в 1942 году Аллахабадского университета, получив степень бакалавра физических наук, он поступил работать на завод, но вскоре увлекся древнеиндийской литературой и стал изучать санскрит. В своих духовных исканиях Махеш стал учеником индийского религиозного проповедника Свами Брахмананды Сарасвати, известного также как Шри Гуру Дева, который и посоветовал Махариши выделить из Веды (часть писания индуизма) технику медитации. Махеш учился у него 13 лет и в итоге разработал собственную технику медитации. Имя Махариши Махеш Йоги происходит от слов «Maha» («великий») и «rishi» («видящий» или «святой»). Махеш – это его родное имя. Йоги – наставник техники медитации йоги. Махариши был назначен для выполнения планов Гуру Дева, а именно для донесения его учения до мира. В 1958 г. Махариши организовал в Индии движение Духовного возрождения, годом позже приехал в США и основал там свою организацию для распространения учения Гуру Дева 921 . Месторасположение центров Штаб-квартира: г.Вашингтон, округ Колумбия. США. В США действуют также Международный университет Махариши (МУМ). Фарфилд, штат Айова, и Колледж естественного закона МУМ, Вашингтон, округ Колумбия. Центры медитации по методике Махариши существует в Голландии, Великобритании, США, Индии и многих других странах. Во Франции «Трансцендентальная медитация» прикрывается названием «Партии природных законов» и имеет фонд «Аюрведа». В России центры и группы последователей культа «Трансцендентальная медитация» действуют в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже и других городах.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

  разделы   рассылка  распечатать Общественный комитет по правам человека: скандальное школьное религиоведческое пособие Чубарьяна навязывает детям асоциальные секты Заявление Общественного комитета по правам человека 90 от 01.11.2008 прокурору города Москвы Ю.Ю. Семину Уважаемый Юрий Юрьевич! В Московские школы в течение последнего времени активно внедряется разрекламированное и всячески поддерживаемое Министерством образования и науки РФ учебное пособие " Религии мира: история, культура, вероучение. 10–11 кл. " под ред. А.О. Чубарьяна и Г.М. Данное учебное пособие активно пропагандирует и навязывает школьникам асоциальную секту саентологов и асоциальную неоиндуистскую секту " Трансцендентальная медитация " , рассказывая о новых религиозных движениях: " другие (например, сайентология, трансцендентальная медитация) принимают моральные ценности окружающего мира и предлагают своим членам методы преуспевания в нем. По поводу некоторых из этих движений ведутся споры о том, являются ли они в строгом смысле религиозными или представляют собой лишь некоторый вариант психологического тренинга " (с. 384). Процитированный текст навязывает школьникам ложное мнение, что секты саентологов и последователей Махариши вполне нравственны, более того – предлагают своим приверженцам " методы преуспевания " в современном мире. Со слов авторов пособия эти секты – всего лишь некие " тренинги " ! Как будто не было массы уголовных дел в отношении руководителей этих сект и гражданско-правовых исков лиц, пострадавших от деятельности этих религиозных сект! Содержащийся в учебном пособии текст: " С конца XIX в. на Западе стали популярны восточные религии... " В 1875 г. в Нью-Йорке русской дворянкой Еленой Блаватской было основано Теософское общество (от греч. твое – бог и софия – мудрость). Ее учение представляло собой смешение западных и восточных оккультных (таинственных, скрытых) и религиозных идей. С тех пор разные идеи буддизма и индуизма (например, вера в переселение душ, йога, боевые искусства) получили широкое распространение в странах Запада. Нередко к воззрениям восточных религий обращаются люди, по различным причинам не доверяющие традиционному христианству " (с. 383–384) – является прямой пропагандой детям экстремистского оккультно-религиозного учения Е. Блаватской, причем с использованием манипулятивных приемов (например, посредством использования здесь лексем " таинственные " и " скрытые " ). Не хватает еще разве что рекламных слоганов типа " удивительно замечательных " , " очень привлекательных " и т.д., чтобы совсем уже превратить данное пособие в прямую рекламу указанных сект!

http://religare.ru/2_59128.html

< >< назад > 10. ЭЛЕКТРОНЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕДИТАЦИИ И ЭКСТРАСЕНСОРИКИ (Данная глава написана совместно с нейрофизиологом академиком С. В. Крапивиным.)      В последние годы в научной медицинской литературе стали появляться статьи о благотворном воздействии на человека оккультных методов целительства, в частности трансцендентальной медитации, гипноза, так называемых " особых состояний сознания " . При этом ссылаются на электрофизиологические методы исследования. Давайте попробуем разобраться в этом сложном вопросе.      Как известно из электронейрофизиологии (науки, изучающей электрические процессы, сопровождающие работу мозга), существует три основных режима работы головного мозга:      1) бодрствование (Б), которое электрофизиологически характеризуется особым типом      электроэнцефалограммы (ЭЭГ), а именно низкоамплитудной дизритмичной активностью; мышцы тела при этом находятся в активном напряжении;      2) медленноволновый сон (МС), который характеризуется медленноволновыми нерегулярными колебаниями, регистрирующимися при засыпании и во время сна; мышцы же тела расслаблены, но отмечается их пассивное напряжение;      3) парадоксальный сон (ПС), который характеризуется низкоамплитудными гиперритмичными колебаниями более быстрой частоты, чем при МС; в отличие от Б, помимо гиперритмики, мышцы тела полностью расслаблены, спящий неподвижен.      В нормально функционирующем мозге (в течение всех 60-70 лет жизни человека) эти три режима работы мозга закономерно чередуются: при накоплении усталости Б сменяется МС, а очень кратковременный ПС, во время которого человек видит сны, периодически возникает во время МС. Его иначе называют гиперсном, он позволяет всему организму полностью отдохнуть и снять усталость. Человек полноценно отдыхает только тогда, когда в течение всего периода сна наблюдаются и периоды ПС.      Эти три режима работы мозга последовательно сменяют одно другое. Во время функционирования в одном режиме восстанавливаются механизмы, обеспечивающие протекание предыдущего режима работы. Общеизвестно, что при нарушении, тем более при отсутствии, хотя бы одного из этих режимов возникают тяжелые нарушения деятельности мозга и психики.

http://zavet.ru/book/berestzv06.htm

Предисловие Введение «Диалог с нехристианскими религиями» «Христианский» и нехристианский экуменизм «Новый век Святого Духа» Об этой книге I. «Монотеистические» религии. Один и тот же Бог у нас и у нехристиан? II. Сила языческих богов. Нападение индуизма на христианство 1. Прелести индуизма 2. Война догматов 3. Индуистские святилища и обряды 4. Обращение Запада 5. Цель индуизма – универсальная религия III. Чудо факира и Иисусова молитва IV. Восточная медитация наступает на Христианство 1. «Христианская йога» 2. «Христианский дзен» 3. Трансцендентальная медитация V. «Новое религиозное сознание». Дух восточных культов в 1970-х годах 1. Хари Кришна в Сан-Франциско 2. Гуру Махарадж-джи на хьюстонском астродоме 3. Тантрическая йога в горах Нью-Мехико 4. Тренировки дзен в Северной Калифорнии 5. Новая «духовность» против Христианства VI. «Знамение небес». Православное объяснение неопозанных летающих объектов (НЛО) 1. Дух научной фантастики 2. Встречи с НЛО и их научное исследование 3. Шесть категорий встреч с НЛО 4. Объяснение феномена НЛО 5. Смысл появления НЛО VII. «Харизматическое возрождение» как знамение времени 1. Движение пятидесятников в ХХ веке 2. Экуменистический дух «харизматического возрождения» 3. «Говорение на языках» 4. «Христианский» медиумизм 5. Духовное заблуждение А. Отношение к «духовным» переживаниям Б. Физические явления, сопровождающие «харизматические» опыты В. «Духовные дары», сопровождающие «харизматические» опыты Г. Новое «излияние святого духа» VIII. Заключение: Дух последних времен 1. «Харизматическое возрождение» как знамение времени А. «Пятидесятница без Христа» Б. «Новое христианство» В. «Иисус скоро придет» Г. Должно ли Православие примкнуть к апостасии? Д. «Дети! последнее время» (1Ин. 2, 18) 2. Религия будущего Эпилог     Предисловие «Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне» ( Мф. 7, 14–16, 21–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

Разделы портала «Азбука веры» М.Ю. Медведев, Т.П. Калашникова О восточной медитации в свете Православной веры и современной науки В Избранное Медведев Михаил Юрьевич, старший миссионер Пермской епархии, редактор газеты “Православная Пермь”, Калашникова Татьяна Павловна, кандидат медицинских наук, преподаватель Пермской медицинской академии Предисловие Написание предлагаемой читателю статьи вызвано насущной необходимостью. В наши дни в обществе наблюдается не только пробуждение интереса к духовной жизни, изучению различных духовных учений, но и предпринимаются активные попытки использования духовного опыта человечества в различных науках, в том числе медицине, педагогике, психологии. Необходимо подчеркнуть, что в данном случае врач, педагог или психолог входит в особую область – духовную реальность, где существуют духовные непреложные законы. Именно в духовной области, как ни в какой другой должны соблюдаться принципы разумной осторожности, принцип «не навреди». В потоке объявлений, предлагаемых современному человеку, звучат призывы к личному росту, самопознанию, улучшению здоровья, к обретению счастья и спокойствия, улучшению качества жизни. Большинство современных семинаров, психологических тренингов и т. п., к сожалению, базируется на учениях неоиндуистского толка. При этом совершенно необоснованно утверждается, что предлагаемые практики не имеют отношения ни к религии, ни к философии. Характерно также утверждение, что большинство из них имеют положительные отзывы научных учреждений. Так, например, утверждается, что Трансцендентальная Медитация (ТМ) Махариши за последние 25 лет, якобы, прошла апробацию в более 500 научных исследованиях, в 215 университетах и научно-исследовательских институтах мира. Мы должны с уверенностью сказать, что за восточными духовными практиками стоит определенное религиозное мировоззрение. По словам французского философа Габриэля Марселя, ошибка в религиозной области может привести к гибели тысяч душ. Поэтому так важно, чтобы свой религиозный выбор человек делал осознанно и свободно.

http://azbyka.ru/o-vostochnoj-meditacii-...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Глава 1. Происхождение брамина Как бы ни сложилась жизнь человека, в его прошлом почти всегда есть какие-то тяжелые переживания, к которым он часто возвращается. У меня таким переживанием было глубочайшее чувство утраты отца. Его звали Чандрабхан Рагбир Шарма Махабир Махараджа. Как я хотел, чтобы он до сих пор был жив! Я сожалею не только о том, что этот необыкновенный человек умер так рано и при таких загадочных обстоятельствах, но и о том, что впоследствии, когда в моей жизни стали происходить самые невероятные события, я не мог рассказать ему об этом, получить совет. Но это всегда было только мечтой! Мы никогда с ним не общались. Отец перестал разговаривать еще до моего рождения, и за восемь лет он не сказал ни единого слова ни мне, ни моей матери и не обращал на меня ни малейшего внимания. Скажи он только два слова, и я был бы несказанно счастлив. Больше всего на свете я хотел услышать от него эти слова: «Раби, сынок!» Хотя бы раз. Но он никогда не сказал их… Дело в том, что мой отец, занимаясь йогой, достиг состояния транса, которое люди, незнакомые с восточным мистицизмом, считали крайне странным, и даже болезненным. Однако в наше время так называемое измененное состояние сознания вызывает большой интерес на Западе. В научных лабораториях создаются химические препараты, которые дают возможность войти в это состояние, и многие люди испытывают их на себе. Еще большее количество людей достигает измененного состояния сознания с помощью гипноза, аутотренинга, внушения и различных форм йоги, популярных на Западе, в частности трансцендентальной медитации. Более того, растет признание наукой реальности различных психических феноменов, что меняет традиционный скептицизм материалистически настроенного западного общества на увлечение оккультизмом. Нам же, индусам, многие тысячелетия было известно, что в йоге действительно заключена реальная сила. И мой отец доказал это. Он реализовал в жизни то, о чем говорится в различных учениях, столь популярных сегодня в Европе и Америке. Такое удавалось лишь немногим.

http://azbyka.ru/smert-guru/2

Что изменилось в вашей жизни после того как Вы стали православным христианином? Как ваши близкие отреагировали на принятие Вами Православия? Хм. Стало проще смотреть на вещи. Они перестали быть разрозненными. Появилась некая, признаться, еле ощущаемая связь между всем происходящим в жизни. Калейдоскоп исчез. Появилось единое изящно сотканное полотно. Близкие мои на это никак не отреагировали. Честно. Крестик я всю жизнь носил, храмов не чурался, так что чисто со стороны изменений не так много. До принятия Православия, был ли у Вас опыт пребывания в иных традиционных религиях или сектах, может быть Вы были атеистом, если да, то как Вы оцениваете свой опыт? Да, было две с половиной секты: Искусство жизни, Трансцендентальная медитация и «наше всё» Порфирий Иванов. Хотя пребыванием я бы моё знакомство с ними не могу назвать. Прошел тренинги, пообщался, но ничего глобального, со стороны, опять-таки, перемен во мне не было. Чисто для себя данный опыт оценивают вполне положительно. Мне было интересно. В первую секту позвали друзья, во вторую пошел сам. Около йоговские физические упражнения действительно дают хороший результат, а уже непосредственно мировоззренческие надстройки меня не цепляли. Быть может из-за того, что я уже был несколько старше их целевой аудитории и умел отделять один опыт от другого, например, банальную «мышечную радость» от красивых и одновременно логически дырявых проповедей. А также было крайне интересно наблюдать за поведением других людей, как они реагируют на происходящее, какими психологическими крючками их можно подцепить (как для сценариста подобные наблюдения крайне важны для меня). Ну и несколько приятных знакомств появилось, причем с ребятами, которые также охладели к этим сектам, как и я. При этом секты эти на удивление не назойливые, что приятно. А Порфирий Иванов, так тот и вообще сам сдал себя с потрохами. В его собственной книге я прочитал, что столь привлекательное сопротивление холоду, которым он к себе и привлекает, было у него чуть ли не с рождения. Т.е. свои удивительные способности приобрел он не благодаря своей программе закалки, а получил от природы. Ну и нафиг, простите, мне такая закалка, подумал я, если не она привела Иванова к столь поразительным результатам.

http://azbyka.ru/way/iz-semi-ja-kommunis...

HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий (Яннулатос) Йога Казалось бы, христианский вариант йоги предлагает упражнения, способствующие достижению внутренней тишины, при которой человеческий дух может лучше слышать послания Святого Духа за счет самоуничижения. Но такой метод привел бы к абсолютной автономии человеческого духа. Духовная же жизнь есть дар Божией благодати, а не достижение независимой человекоцентристской техники. Статья была написана, когда архиепископ Анастасий (Яннулатос), с 1992 года возглавляющий Албанскую Православную Церковь, занимал Андрусскую кафедру Элладской Православной Церкви (1970-е годы). Однако за прошедшие десятилетия тема, затронутая в статье, не потеряла своей злободневности. Йога была сначала представлена западному миру как разновидность «физических упражнений», способ релаксации и психотерапии. Ее основное отличие от обычных физических упражнений состоит, кроме всего прочего, в характерной неподвижности. Многие упражнения йоги оказывают небольшое положительное воздействие на определенных людей, по крайней мере, такое, которое оказывают и упражнения других комплексов. Но, вообще говоря, эти упражнения входят в структуру индуизма и являются этапами более широкого и общего духовного восхождения. Их конечная цель – нечто большее, чем просто хорошее физическое самочувствие. То, что предшествует и что следует за упражнениями йоги – и о чем многие люди даже не подозревают, – тесно связано с системами «медитации», философско-религиозными теориями и аксиомами индуизма, главным образом, с учением о реинкарнации. Ведь и коленопреклонения («метанойя» нашей монашеской традиции) не являются простыми телодвижениями, а связаны с более глубокими процессами и выражают определенный настрой и состояние души, стремящейся к духовным целям; точно так же и более сложные упражнения йоги связаны с индуистскими верованиями и являются духовным, религиозным опытом. Союз, слияние Слово «йога» происходит из индийских языков и имеет много значений. Этимологически оно связано с понятиями «слияние», «союз», «связь», «учение». Оно широко используется индусами для определения тайной связи человека с трансцендентальной реальностью, а также для обозначения способов и путей, ведущих к этому «союзу», к «освобождению» человека от многообразных связей и иллюзий нашего мира.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

     В поисках здоровья, жизненного благополучия, а то и развития в себе тайных способностей многие наши современники обращают внимание на всевозможные восточные практики, в особенности на йогу . Йогу рекламируют как методику, которая поможет предотвратить заболевания, исцелиться от уже заработанных болезней, даже трудно поддающихся лечению, научит владеть собой, влиять на других, а также дарует приток жизненных сил. Большинство людей привлекает в йоге внешняя, как они считают, оздоровительная сторона – лечебные позы, холодные ванны, очистительные клизмы, особая техника дыхания и так далее. Целью ставится улучшение работы внутренних органов и систем – пищеварения, потенции, давления, памяти и других органов. Обыватель полагает, что можно игнорировать мировоззрение йоги и в то же время признавать ее уникальной системой физического и психического развития. В современной йоге используется традиционная индусская гимнастика – хатха-йога, сходная с гимнастикой китайцев и древних персов. Встречаются и такие направления, как раджа-йога, мантра-йога, к которым примыкают «трансцендентальная медитация», мистический даосизм, методы тибетского буддизма, дыхательные техники и прочее. Что же несет в себе эта мудрость солнечной Индии? Йога является составной частью философско-религиозных учений древней и средневековой Индии . Это система упражнений, методов и приемов, цель которых не только управлять психическими и физиологическими процессами организма, но и восходить к особому духовному состоянию. Изначально йога с ее системой психофизических упражнений ставила целью выработать в душе независимость по отношению к телу, чтобы после смерти человека душа избежала реинкарнации и растворилась в первичной безликой духовной субстанции.      Физические упражнения, развитые в йоге, по сути являются религиозными обрядами, раскрывающими человека навстречу индусской «духовности». Йогические упражнения в своем непосредственном употреблении связаны с оккультными медитациями, а различные позы йоги отождествляют человека с животными или даже предметами (допустим, «поза кобры», «коровьей головы», «собаки мордой вниз» и другие). Как правило, используются специальные движения тела, фиксированные позы, задержка дыхания, повторение мантры, а также визуализация – такой способ работы с воображением, при котором, закрыв глаза, человек мысленно рисует в темноте какой-нибудь образ и со временем он видит воображаемое весьма ярко и отчетливо. Некоторые позы возбуждают сексуальные центры, по представлениям учителей йоги, это нужно, чтобы воспользоваться сексуальной энергией, преобразовать ее и распределить по всему телу для оздоровления и бодрости.

http://pravoslavie.ru/67749.html

Преграды на пути в церковь Единственный вопрос, который имеет определяющее значение — это вопрос об истине. Правда ли это? Мы живем в обществе, где такой вопрос избегают ставить — и избегают на него отвечать. 4 октября, 2011 Единственный вопрос, который имеет определяющее значение — это вопрос об истине. Правда ли это? Мы живем в обществе, где такой вопрос избегают ставить — и избегают на него отвечать. Сергей Худиев Потому, что это — Истина Итак, первое, что нам следует установить: присоединяться или не присоединяться к Церкви — наше решение. Мы — активные действующие лица, а не пассивные жертвы других людей и обстоятельств. Даже когда мы считаем себя жертвами — нас смутили, нас оттолкнули, нас ввели в соблазн — мы сами решаем так считать. Это наш выбор и наша ответственность. Но на каком основании мы совершаем этот выбор? Есть масса причин, которыми люди объясняют свое присоединение к Церкви. Может быть, человек находит в Церкви дружеское общение, которого ему не хватало, или его привлекает красота богослужения, или интеллектуальные глубины богословия, или то, что Русская Православная Церковь была и остается стержнем нашей национальной идентичности, единственным институтом, который сохраняет непрерывное преемство со времен Древней Руси. Все это может быть очень хорошо, полезно и правильно, но это — не те причины, по которым нам стоит присоединяться к Церкви. Единственный вопрос, который имеет определяющее значение — это вопрос об истине. Правда ли это? Мы живем в обществе, где такой вопрос избегают ставить — и избегают на него отвечать. Большинство культур в истории человечества полагали, что цель человека — стремиться к истине; мы живем в культуре, в которой принято стремиться к комфорту. Если раньше человек ставил вопрос о том, «правда ли это?», то теперь мы привыкли спрашивать «что это мне даст? зачем мне это нужно?», причем очень часто имеется в виду «как это повысит мой уровень комфорта?». Религия оценивается с точки зрения того, «что она дает» в психологическом, культурном или социальном плане. Вашу жизнь наполняет смыслом, радостью и значением православная вера? Очень хорошо, а мне вот больше по душе какая-нибудь трансцендентальная медитация.

http://pravmir.ru/pregrady-na-puti-v-cer...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010