Таким образом, уже в настоящее время возможно техногенное внедрение в подсознание человека и через него манипулирование сознанием. Использование оккультной науки в современной электронной технике предполагается официально пока только в медицине с целью диагностики психических и лечения психосоматических нарушений. Но где гарантия того, что кто-то не захочет просто манипулировать нашим сознанием в корыстных — политических, экономических, криминальных целях? Тем более что политическая борьба у нас обостряется, появляются тоталитарно одержимые «вожди», предводители псевдорелигиозных (оккультных) сект. Ясно, что уже сейчас необходима не только духовная защита от подобных влияний (а таковую защиту в полной мере дает только православное христианство), но и четко выработанные законы, ставящие преграды на насильном воздействии на личность человека, его подсознание и сознание. Важностью этого вопроса сейчас должен проникнуть каждый гражданин нашей страны, и необходимо потребовать от наших избранников в парламент разработать необходимые законы по защите духа человека, а от властных структур четкого соблюдения этих законов. 10. Электронейрофизиологические проблемы медитации и экстрасенсорики (Данная глава написана совместно с нейрофизиологом академиком С. В. Крапивиным.) В последние годы в научной медицинской литературе стали появляться статьи о благотворном воздействии на человека оккультных методов целительства, в частности трансцендентальной медитации, гипноза, так называемых «особых состояний сознания». При этом ссылаются на электрофизиологические методы исследования. Давайте попробуем разобраться в этом сложном вопросе. Как известно из электронейрофизиологии (науки, изучающей электрические процессы, сопровождающие работу мозга), существует три основных режима работы головного мозга: 1) бодрствование (Б), которое электрофизиологически характеризуется особым типом электроэнцефалограммы (ЭЭГ), а именно низкоамплитудной дизритмичной активностью; мышцы тела при этом находятся в активном напряжении;

http://sueverie.net/chislo-zverya.html

В конце Бхагавад-гиты Кришна утверждает: «Оставь все виды религии или веры и просто люби меня» 462 Иными словами, чтобы стать настоящим христианином, нужно сделаться кришнаитом. Утверждение своей верности Христу, по Батлеру, есть признак религиозного фанатизма: Если кто-то думает: «Я – христианин», он будет считать мусульман или индусов своими врагами, и наоборот. Подобные разделения не имеют ничего общего с настоящей религией, но основаны на ложной телесной тождественности, поэтому так много конфликтов и религиозных войн базируется на подобной основе 463 . «Настоящая» же религия, – утверждает Батлер, – учит о тождественности человека его душе, цель которой состоит в том, чтобы окончательно освободиться от тела, вырвавшись из круговорота рождений и смертей: «...если бы вы были без материального тела, вы были бы в царстве Бога» 464 . Этот языческий взгляд на человека Батлер, по незнанию или сознательно пытаясь ввести в заблуждение, выдает за высшее знание, присущее различным религиям, в том числе и христианству. Глава 10. «Трансцендентальная медитация» (ТМ) 1. Человек, сам не ведая того и даже, может быть, являясь христианином, приносит жертву идолам Разработанные Махариши Трансцендентальная Медитация и программа ТМ-Сидхи раскрывают скрытый гений каждого студента. Рекламный материал ТМ Эта псевдоиндуистская тоталитарная секта, использующая новейшие разработки в области маркетинга, распространена в России довольно широко. В последнее время деятельность ее становится все более заметной. Действуют кружки и клубы по изучению трансцендентальной медитации, а в городах Щелково и Фрязино Московской области, а также в Омске, Иркутске (а возможно, и в других местах) есть заводы по производству идоложертвенных кондитерских изделий («Печенье Махариши»), которые широко продаются по всей стране. В прессе постоянно появляются рекламные публикации о секте и ее методе, а ТМ-овцы чрезвычайно активно проникают в политические и политологические круги, предлагая гарантированно навести в стране порядок при помощи разработанных их организацией «научных» методов. В то время как другие секты добиваются признания за собой религиозного статуса (например, сайентология, которая во всех странах требует, чтобы ее считали религией), ТМ, наоборот, всячески от этого открещивается. Ее организатор «Его Святейшество» Махариши Махеш Йоги (или Махеши Йоги) избрал другой путь распространения своей организации: он утверждает, что ТМ не имеет ничего общего ни с какой религией – это исключительно научный медицинский метод, который помогает человеку расслабиться, увеличить свой потенциал, улучшить здоровье.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Самого большого на сегодняшний момент успеха ТМ добилась в 1997 году, когда медитатор Уильям Хэйг был избран лидером консервативной партии Великобритании. Но с тех пор консерваторы так и не смогли выйти из глубокого внутреннего кризиса. ТМ использовалась в различных программах по излечению от алкоголизма и наркомании, в том числе и в армии США (до 1977 г.). Использовалась она и в тюрьмах. Махариши смог добиться этого, уверяя, что ТМ не имеет никакого отношения к религии. Не оставил он своим вниманием и мир бизнеса. В бизнес-журналах стали появляться статьи, превозносящие выгоду от ТМ для предпринимателей и воспроизводящие графики Уоллеса и других. Была опубликована и широко распространена брошюра «Созидательный разум для бизнесменов». Хвалебные статьи о ТМ появлялись в журналах, используемых авиакомпаниями для перелетов. Их можно было увидеть повсюду. 70-е годы стали годами триумфа ТМ. Махариши стремился к большему. Он приложил максимальные усилия, чтобы проникнуть в систему образования, в систему юриспруденции и в структуры управления. В результате его усилий с 1974 г. ТМ стали преподавать во многих американских школах. Махариши была предоставлена государственная субсидия для разработки школьного учебника. Все это стало возможным благодаря постоянным утверждениям Махариши, что ТМ не является религией. Таким образом был обойден параграф американской Конституции о разделении церкви и школы. По всей видимости, Махариши положительно относится к возможности применения «трансцендентального лукавства». Ведь если он действительно считает, что ТМ не является религией, то как следует трактовать его высказывание: «Трансцендентальная медитация – это путь к Богу»? 471 В другом месте Махариши называет ТМ «воплощением всех религий, простой практикой, глубокой трансцендентальной медитацией» 472 . Махариши открыто признается в необходимости применения тактики обмана: «В те времена и в тех местах, где религия доминирует в массовом сознании, трансцендентальная, глубокая медитация должна преподаваться в религиозных терминах...

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Медитация основана, при внешних признаках горделивости и самообожествления, на влюбленности в небытие, безличие, бессознательность, то есть фактически на полном отрицании своей собственной личной уникальности и сверх-космической ценности, на измене (апостасии) самому себе (уверенности в собственном исчезновении) и Богу (убежденности в Его отсутствии). Если в православной молитве человек обретает себя и свою нескончаемую жизнь в обращении к Богу, то в медитации он блуждает по иллюзиям, пока не замкнется в единственном желании – исчезать так, чтобы не осталось никаких иных желаний. Теоцентризм индуизма также иллюзорен, как и весь мир буддизма. Тантрическая Йога увлекает человека к микрокосму. Если сосредоточение в православной молитве должно происходить без образов, то концентрация в Йоге всегда связана с образом, мандалой, то есть изначально чувственно-фантастична . Объект концентрации в тантрической Йоге – поясничный змей Кундалини. В основе медитации лежат интеллектуальные усилия . Интенция ума предполагает «трансцендентальную апперцепцию», концентрацию сознания на «нуменальном Я». В Йоге светлая точка сознания захватывает спинномозговое подсознание с центром Мулдахара. В нем сосредоточен, по йогическим взглядам, весь индивидуальный опыт человека, со змеем Кундалини, источником йогического знания. Всякая Йога, даже в виде изощренных форм Раджа-Йоги, кончается пробуждением змея Кундалини, который с этого момента становится полным хозяином в организме йога и руководителем его духовной жизни. Йогическая медитация завершается кундализацией человека, превращает его в змее-человека и заражает демонической одержимостью (вспомним соответствующие картины Н. Рериха). Напомним, что во многих вероучениях змей есть архетип сатаны. В «восточных» культах такая медитация фактически становится самоцелью. Весьма значимо в технологии медитирования безраздельное игнорирование нечистой и злой среды, противостоящей святости. В наивысшей апикальной йоге тантрического буддизма истинному йогину рекомендуется совершать любые греховные деяния, даже каннибализм. Особое значение уделяется сексуальности и тайным ритуалам уничтожения. Вокруг подобных медитативных методов плодятся орды самоуверенных доморощенных полуйогов и псевдойогов, разрастаются бредовые спекулятивные религиозные и якобы безрелигиозные догматические измышления. Идеалы кундализирования человека приводят к семейному, социально-политическому, государственному и религиозному краху.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Другое дело, что Махариши не просто провозглашает эти цели — он реально делает все возможное для их осуществления. Деятельность империи ТМ канализируется в программы, связанные с конкретным претворением в жизнь утопии Махариши. Об этом свидетельствуют созданные им организации: “Международное студенческое общество медитации”; “Американское общество медитации”; — Всемирный плановый исполнительный совет-; “Американский фонд созидательного разума”; “Международный университет Махариши”; “Институт физической подготовки и спортивного совершенства”; “Соединенный организационный конгломерат”. Отделения этих структур открываются во всех странах, где действует ТМ. Например, в России филиалы “Международного университета Махариши” действуют в Москве, Санкт-Петербурге, Омске и других городах. По сообщению журнала “Деньги”, главный филиал университета Махариши сейчас находится в Набережных Челнах. Возможно, в скором времени он будет переведен в Казань, где для этого возводится роскошное здание. Действует в Москве и “Международный университет технологии Махариши”. С недавнего времени в газетах стали появляться рекламные объявления “Открытого университета Махариши” с девизом — “Полное знание для полного развития мозга — основа успеха в жизни”. Объявления украшены портретом изрядно постаревшего и полысевшего, но все еще бодрого Махариши в украинской рубахе. Реклама гласит: Его Святейшество Махариши Махеш Йоги, который подарил миру Трансцендентальную Медитацию 40 лет назад и открыл путь к просветлению миллионам людей, сейчас предлагает Полное Знание каждому человеку через Открытый Университет Махариши, для полного развития мозга и полного раскрытия его космического потенциала, чтобы достичь совершенства в жизни отдельного человека и всего общества — Рая на Земле “Курс Полного Знания” (разумеется, платный, о чем, правда, в объявлении не сообщается) можно пройти всего за 6 месяцев, собираясь на два часа дважды в неделю. Даются контактные телефоны в 37 городах России, а также телефоны городов Казахстана, Молдовы, Украины и Белоруссии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Разделы портала «Азбука веры» М.Ю. Медведев, Т.П. Калашникова О восточной медитации в свете Православной веры и современной науки В Избранное Медведев Михаил Юрьевич, старший миссионер Пермской епархии, редактор газеты “Православная Пермь”, Калашникова Татьяна Павловна, кандидат медицинских наук, преподаватель Пермской медицинской академии Предисловие Написание предлагаемой читателю статьи вызвано насущной необходимостью. В наши дни в обществе наблюдается не только пробуждение интереса к духовной жизни, изучению различных духовных учений, но и предпринимаются активные попытки использования духовного опыта человечества в различных науках, в том числе медицине, педагогике, психологии. Необходимо подчеркнуть, что в данном случае врач, педагог или психолог входит в особую область – духовную реальность, где существуют духовные непреложные законы. Именно в духовной области, как ни в какой другой должны соблюдаться принципы разумной осторожности, принцип «не навреди». В потоке объявлений, предлагаемых современному человеку, звучат призывы к личному росту, самопознанию, улучшению здоровья, к обретению счастья и спокойствия, улучшению качества жизни. Большинство современных семинаров, психологических тренингов и т. п., к сожалению, базируется на учениях неоиндуистского толка. При этом совершенно необоснованно утверждается, что предлагаемые практики не имеют отношения ни к религии, ни к философии. Характерно также утверждение, что большинство из них имеют положительные отзывы научных учреждений. Так, например, утверждается, что Трансцендентальная Медитация (ТМ) Махариши за последние 25 лет, якобы, прошла апробацию в более 500 научных исследованиях, в 215 университетах и научно-исследовательских институтах мира. Мы должны с уверенностью сказать, что за восточными духовными практиками стоит определенное религиозное мировоззрение. По словам французского философа Габриэля Марселя, ошибка в религиозной области может привести к гибели тысяч душ. Поэтому так важно, чтобы свой религиозный выбор человек делал осознанно и свободно.

http://azbyka.ru/o-vostochnoj-meditacii-...

Уже за первые десять лет деятельности «Братства» через занятия крия-йогой прошли десятки тысяч человек. Постепенно открывались филиалы в других странах, строились центры медитации, ашрамы и «церкви всех религий» (одна из них – в Голливуде). Широкую популярность приобрела написанная Йоганандой в 1946 году «Автобиография йогина»: книга выдержала несколько переизданий и была переведена на 18 языков, в недавнее время – на русский. Через некоторое время после смерти Йогананды «Общество самоосознания» и «Общество Йогода Сатсанг», созданное им в Индии, возглавила Фэй Райт, получившая при инициации имя Шри Дайя Мата («Мать сострадания»). Отделения «Братства самоосознания» существуют более чем в 40 странах мира 375 . Несмотря на указанное выше сходство учений и даже некоторых деталей биографий Вивекананды и Йогананды, «Братство самоосознания», созданное последним, не вполне можно отнести к неоиндуизму. Йогананду не интересовали вопросы возрождения индуизма, он не обращался к индийской диаспоре на Западе. Представляемую им традицию он возводил через, так сказать, «народного аватара» Бабаджи непосредственно к Иисусу. Христу (! –А.Д.), «Учителю Запада и Шри Кришне, «Учителю Востока». С другой стороны, под оболочкой как бы внеконфессиональной «Крия-йоги» обнаруживается все-таки индуизм с догматикой адвайта-веданты и практикой тантрической йоги. По сути, «Братство самоосознания» явилось предшественником многочисленных йогических групп, во множестве возникших на Западе (а теперь и в России) во второй половине XX века, а также «Трансцендентальной медитации» Махариши Махеш Йоги (особенно в стремлении придать йоге «научный» характер 376 . Интересно, что «Общество Йогода Сатсанг» было признано Шанкарачарьей Пури в качестве йогического ашрама и приписано к орденам дашанами. 8. Неоиндуистский коммунализм При жизни Вивекананды в «Миссии Рамакришны» не практиковался прием в Орден саньясинов, а значит и обращение в индуизм этнических неиндусов; тем более не занимались прозелитизмом среди иностранцев другие индуистские и неоиндуистские секты. Положение изменилось в XX веке с появлением коммунализма и нетрадиционных гуру.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Еще одной побудительной причиной стремления гуру к рекордам является его непомерное тщеславие. Среди его проектов было, например, создание самых больших в мире барабана и цветочной гирлянды. Таким образом, помимо медитации в обязанности приверженцев входят различные виды деятельности, требующие выдержки, и попытки в подражание учителю установить рекорд. Эти упражнения называются «личными достижениями по самопреодолению (самотрансцендированию)». Например, медитировать непрерывно «в течение 10 000 минут», сделать 10 000 поклонов перед «трансцендентальным портретом», сорвать 10 000 цветов или сделать гимнастическую фигуру «колесо» 10 000 раз. Чтобы сделаться учеником Шри Чинмоя, нужно начать посещать занятия в местном центре и практиковать медитацию, а по прошествии месяца, решившись быть преданным гуру, отослать ему заполненную анкету и фотографию, чтобы он мог на расстоянии дать инициацию. Шри Чинмой требует от своих последователей полного послушания: «Я хочу, чтобы каждая моя просьба воспринималась вами как приказ Господний. Если вы не станете повиноваться мне, у вас сначала разрушится душа, а потом вы умрете физически» 497 . Единственный способ добиться расположения – это понравиться учителю: «Если вы нравитесь мне, тогда вы нравитесь Реальности, которая во мне. Тогда вы нравитесь Суприму», «если вы не нравитесь мне... то ваша жизнь станет бесплодной пустыней» 498 . Кроме безоговорочной преданности от учеников требуется сокращение сна и половое воздержание. Свежезавербованным и внешним говорят о допустимости сексуального соединения в браке, если оно ведет к зачатию. «Продвинутым» всякие интимные отношения запрещены абсолютно. Брак Шри Чинмой в принципе не одобряет, так как родители отвлекаются на ребенка, концентрируя свое внимание на нем, а не на учителе 499 . Последователи Чинмоя не должны также употреблять наркотики, алкоголь, табак и мясо (рыба то разрешается, то запрещается). Особое внимание последователи Шри Чинмоя обращают на гигиену. Считается, что гуру присутствует рядом с учеником во время его медитации, поэтому Необходимо предварительно принять душ. Поскольку спорт считается особым видом йоги, чинмойцы занимаются в многочисленных спортивных секциях, организуемых движением. Распространены занятия легкой и тяжелой атлетикой, плаванием, теннисом, велосипедным спортом 500 . Неудивительно, что секта эта в наибольшей степени привлекает спортсменов. Одна из ведущих и растущих общин в России существует в Смоленском физкультурном институте 501 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Шри Чинмой Но слова “метанаука”, “энергетика” сбивают с толку очень многих, что и обеспечивает приток в секты восточных толков. Таковы Общество Шри Чинмоя (“бегущего гуру”, как его назвали в США, поскольку чинмоевцы медитируют на бегу, умиротворяя окружающих своей духовной энергией, что способствует укреп­лению мира и доброжелательности между народами), Трансцендентальная медитация (ТМ) Махариши, Медитация Раджнеша, или культ Радж­неша, организация Сатьи Саи Бабы. Несколько особняком стоит Рэйки (кадуцей) – орден “эзотериков-целителей” японского происхождения, а также “тантра-сангха”, осно­ванная русским “гуру” Сергеем Владимировичем (1968 года рождения), который в 1989 году получил в Индии посвящение одной из парампар тантриче­ского шиваизма “левой руки”. После посвящения Сергей Владимирович стал гуру Шрипада Садашивачарья Ананданатха. Это те восточные культы, что известны в Центральном Черноземном регионе. Тяготеют они преимущественно к крупным промышленным центрам: Воронеж, Липецк, Курск. Если судить по численности этих групп, то можно заключить, что индийские гуру собрали под свои знамена не так уж много адептов. Так, в Воронеже Международное общество Сознания Кришны насчитывало на пике подъ­ема не более шестидесяти человек, “Сахаджа-Йога” – около восьмидесяти, культ Сатьи Саи Бабы – двадцать пять; ТМ и культ Раджнеша на статус юридического лица не претендовали, просто время от времени появлялись объявления, приглашавшие на лекцию по ТМ или на медитирующих по Раджнешу. Культ Шри Чинмоя привлек тридцать человек в Воронеже и около сорока в Липецке. Это те культы, которые прошли перерегистрацию как “общественные организации”. Судить о численности незарегистрированных групп трудно, но с уверенностью можно сказать, что организованных “неоиндуистов” у нас мало, во всяком случае, в Центрально-Черноземном регионе и в Придонье ашрамы не сколачивались. Однако псевдоиндуистские секты берут не числом, а уменьем быстро и капитально перестраивать сознание новообращенных на свой лад.

http://pravoslavie.ru/4852.html

Путь к самоспасению содержит несколько подготовительных шагов (медитация, телесная гармония, высвобождение энергий самооздоровления). Это исходные пункты процессов спиритуализации, совершенствования и просветления, которые помогают людям в дальнейшем овладеть техникой самоконтроля и психической концентрации на «трансформации» индивидуального «Я» в «космическое сознание». Судьба человека есть серия последовательных реинкарнаций души в различные тела. Это понимается не как самсара, в смысле очищения как наказания, но как постепенное восхождение к совершенному, полному развитию собственного потенциала. Психология используется для объяснения расширения сознания как «мистического» опыта. Йога, дзен, трансцендентальная медитация и тантрические упражнения дают опыт самореализации, или просветления. Предполагается, что экстремальный, пиковый опыт (переживание собственного рождения, путешествия к вратам смерти, биологическая обратная связь, танцы и даже наркотики – все, что может вызвать измененное состояние сознания) ведет к единству и просветлению. Поскольку существует только одна Душа, некоторые люди могут выступать каналами для более высоких существ. Каждая часть этого единого вселенского существа связана со всеми другими частями. Классическим подходом в Нью Эйдж является трансперсональная психология, в качестве основных понятий которой используются Мировая Душа, Высшее Я, коллективное и личное бессознательное и индивидуальное «Я» (ego). Высшее Я – это наша истинная идентичность, мост между Богом, как божественной Душой, и человечеством. Духовный рост есть контакт с Высшим Я, который преодолевает все формы дуализма между субъектом и объектом, жизнью и смертью , душой (psyche) и телом (soma), «Я» и отдельными сторонами «Я». Наша ограниченная личность похожа на тень или сон, порожденный истинным «Я». Высшее Я включает в себя воспоминания о прошлых (пере-)воплощениях. 2.3.4.2....о Боге? Нью Эйдж явно отдает предпочтение восточным и дохристианским религиям, которые считает не затронутыми иудео-христианскими искажениями. Следствием этого является почитание древних земледельческих обрядов и культов плодородия. «Гея», Мать-Земля, представляется как альтернатива Богу Отцу, Чей образ связывается с патриархальной концепцией о главенстве мужчин над женщинами. О Боге здесь говорится, но речь не идет о Боге-личности; Бог, представленный в Нью Эйдж, не личностен и не трансцендентен. Это не Творец и не тот, кто поддерживает существование вселенной, это «безличная энергия», внутренне присущая миру, с которым она составляет «космическое единство»: «всё есть одно». Это единство носит монистический, пантеистический или, более точно, панентеистический характер. Бог есть «жизненный принцип», «дух или душа мира», сумма всего сознания, существующего в мире. В каком-то смысле, всё есть Бог . Присутствие Бога в наибольшей степени проявляется в духовных аспектах действительности, таким образом, всякий разум/дух в известном смысле – Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010