34) Аврамий. 1672–1673 г. Строитель, управлял монастырем в промежутках времени между игуменством Викентия и Герасима; записан в синодике. 35) Герасим II. (Гордеев) 1673–1679 г. Упоминается в 3-х выписях на монастырские владения. 1673, 1678 и 1679 гг.; в 1676 году Июня 16, участвовал в венчании на царство царя Феодора Алексеевича; вместе с архимандритом Макарьева Калязина монастыря подавали патриарху скипетр. Записан в синодике. 36) Иосиф I. 1679–1683 г. (Шохнев). В 1682 г. Июня 25-го присутствовал при венчании на царство царей Иоанна и Петра вместе с архимандритом Андрониевским Авраамием подносил бармы царя Иоанна; упоминается в выписи с Вологодских писцовых книг 1680 г.; имя его вырезано на серебр. дарохранительнице, сделанной при нем в 1683 г.; Декабря 5-го, в 1683 г. переведен во Владимирский Рождественский монастырь, в котором находился еще в 1690 году. 37) Паисий. 1683–1686 г. Упоминается в трех выписях на владение монастыря 1683, 1684 и 1685 гг. 38) Маркиан. 1687 г. Упоминается в Марте месяце 1687 г.; в синодике записан без лет. 39) Иосиф II. 1688–1691 г. Поступил в Феврале; имя вырезано на окладе одного напрестольного Евангелия печат. В Москве, в 1688 г. и при нем украшенного в Декабре 1690 г., упоминается в двух выписях 1688 и 1690 гг.; Февраля в 1-й день 1691 г. в неделю мытаря и фарисея, переведен в Ярославский Спасо-Преображенский монастырь 1-го класса, (в котором архимандриты служат с осенением по чину архиерейскому). 40) Трифиллий. 1691–1692 г. (Инихов). Игуменствовал менее года; в 1692 г., переведен в Спасо-Андрониевский монастырь, откуда в 1695 г. посвящен архимандритом в Ново-Спаский; в 1697 г., хиротонисан в митрополита Нижегородского; в 1699 г. Июля 23 переведен в Крутицкую епархию, где и скончался Июня 28-го 1701 г. 41) Григорий. 1692 г. Имя его находится в надписи на финифтяных клеймах сосудов его тщанием устроенных в 1692 г. Марта 9-го. 42) Феодосий. 1692–1695 г. Мая 4-го 1695 года переведен в Спасо-Андрониевский монастырь. 43) Дионисий III. 1695–1708 г. (Воробьев) упоминается в приписке на полях синодика; Мая 19, г., при нем дан вклад; в синодике записан без лет; в Ноябре месяце 1708 г. отставлен; в последствии времени он был настоятелем в Царево-Константиновском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

(Описание путешествия в Св. Землю, совершенного летом 1900 года преосвященным Арсением, епископом Волоколамским, Ректором Московской Духовной Академии, в сопровождении некоторых профессоров и студентов). Содержание Предисловие Воскресение. 4 Июня. По Черному морю. 5 Июня. Понедельник. На Босфоре. 6 Июня. Вторник. В Царь-граде. 7 Июня. Среда. На Принцевых островах. 8 Июня. Четверг. 9 Июня. Пятница. На Селамлике и у дервишей. 10 Июня. Суббота. В музее. Отъезд из Константинополя. 11 Июня. Воскресенье. На Афон. 12 Июня. Понедельник. В Пантелеймоновском монастыре. 13 Июня. Вторник. По Афону. 14 Июня. Среда. По Афону. 15 Июня. Четверг. – В Андреевском и Ильинском скитах. 16 Июня. Пятница. В Андреевском скиту и возвращение в Пантелеймоновский монастырь. 17 Июня. Суббота. Прощание с Афоном. 18 Июня. Воскресение. В Архипелаге. 19 Июня. Понедельник. В Средиземном море. 20 Июня. Вторник. По Средиземному морю. 21 Июня. Среда. В Триполи. 22 июня. Четверг. В Бейруте. 23 Июня. Пятница. В Яффе. Приезд в Иерусалим. 24 Июня. Суббота. Первый день в Иерусалиме: у патриарха; на русских раскопках; на Елеонской горе. 24 Июня. Суббота. На горе Елеонской. 25 Июня. Воскресенье. Архиерейское служение в Троицком соборе. Осмотр мечетей Омара и Эль-Акса. Поездка в Вифлеем и Бэт-Джалу. 26 Июня. Понедельник. Осмотр храма Воскресения; поездка в Иерихон. 27 Июня. Вторник. У Мертвого моря. На Иордане. 28 Июня. Среда. В мастерской архитектора Шика. Поездка в Хеврон, к Мамврийскому дубу. 29 Июня. Четверг. У дуба Мамврийского. На русских постройках. 30 Июня. Пятница. Поездка в Горнюю. У стены плача. Ночь в храме Воскресения. июля 1-го. Суббота. Служба в храме Воскресения. На Сионе. В обители Св. Саввы. 2 июля. Воскресенье. В Крестном монастыре. На акте в греческой семинарии. Последний обзор Иерусалима. Царские гробницы. Пещера пр. Иеремии. Приготовление к отъезду в Назарет. 3 июля. Понедельник. Литургия на Голгофе. Прощание с Патриархом. Напутственный молебен на русских постройках. Прощание с оставшимися спутниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

ушел на покой, но вернее думать, что он заявил только желание об этом и продолжал править епархией. ... Но пока ... назначен был преемник по митрополии, смерть положила 4 января 1699 г. конец земной жизни...» его. «В Смоленском городском историко-археологическом музее хранится надгробный камень с следующей надписью: «лета ЗРЧА (7191–1683) августа Д (4) (Г. Писарев читает «Л»=30) день престави... Раба Божия преосвященного Симеона митрополита Смоленска...» (конец плиты с продолжением надписи отбит). На этом основании Г Писарев годом смерти митрополита Симеона считает 1683 год, а управление Смоленской епархией непосредственного преемника Симеона, митрополита Сильвестра Черницкого полагает в период времени 1683–1706 гг. (см. Писарев С. П. Княжеская местность и храм князей в Смоленске. Смоленск, 1894. С. 23). Камень этот найден в земле, на глубине трех аршин, по Благовещенской улице города, на порядочном расстоянии от места погребения митрополитов. Каких-либо атрибутов митрополичьего сана погребенного в резьбе надгробного камня не имеется. В виду неопределенности самой надписи, а также мало понятной судьбы самого камня, мы не решаемся приурочивать смерть митрополита Симеона к 1683 г., тем более, что точные документальные данные говорят о жизни и деятельности Симеона после 1683 год, Сильвестр Черницкий упоминается архимандритом Саввино-Звенигородского монастыря в 1698 г....» (Там же. С. 24). 4295 «...Сильвестр был в Москве осенью 1700 г. и присутствовал при смерти и погребении последнего Всероссийского Патриарха Адриана. Уважение к Смоленскому митрополиту Сильвестру было настолько велико, что он был поставлен первым в ряду архиереев, кому можно было бы поручить заведование Московским кафедральным собором и наблюдение за Патриаршей епархией. Но царь Петр... отклонил пока вопрос о Заместителе Патриарха, и Сильвестр вернулся в свою епархию...» (Там же. С. 31). 4301 «...Ученый богослов.... В библиотеке Киевской Духовной Академии хранятся девяносто два тома рукописей Иринея. В совершенстве зная языки латинский, греческий и еврейский, венгерский, немецкий и французский, И.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Г. написал ок. 20 лит. произведений, занимался переводами. Главными являются труды, созданные во время пребывания в Симоновом и Иверском мон-рях. «Киновион, или Изображение иноческого общего жития...» (1683) представляет собой повествование о предпочтительности общежительства в мон-рях, содержит размышления о монашеских добродетелях - нищете, чистоте, послушании. В соч. «О звании во иночество» (1683) описаны преимущества монашеского чина в духовном совершенстве и указаны средства его достижения. Вопросам нравственного облика монаха, управления мон-рем посвящены также «Уставы Симонова монастыря» (1683-1690), «Чин общежительный… Симонова монастыря» (1690), «Ярем благий» (1694) и др. «Учение всегдашнее монастырское» (1683) является своеобразным келейным уставом с разъяснением распорядка дня, правил поведения, послушаний монашествующих. Г. выступает как сторонник строгой дисциплины, но при этом допускает послабления в аскетическом образе жизни. В «Размышлении на семь дней о семи добродетелях» (1683) и «Образе благоговейного размышления горького страдания Иисуса Христа» (1697) излагаются эпизоды земной жизни Спасителя, память о к-рых побуждает стремиться к духовному совершенству. Перу Г. также принадлежат поучения «Слово о пьяницах» (80-е гг. XVII в.), «Учение о смерти» (1689; советы здоровому, больному и умирающему человеку), «Путь к вечности» (1690; о загробном мире, 12 способах спасения: о покаянии, постоянной готовности к смерти, презрении к земным радостям, частом причащении, терпении скорбей, молитве, милостыни, презрении к самому себе, беззлобии, частом размышлении о страданиях Христа, страхе Божием, укрощении плотских похотей) и др. Г. является составителем «Вертограда духовного» (1685) - переводного сочинения, содержащего призыв к молитве и рекомендации, о чем думать в различных жизненных ситуациях. Др. группу произведений Г. представляют полемические труды, созданные в нач. XVIII в. и посвященные вопросам Пресуществления Св. Даров, отношения к Римской Церкви, к укр. духовенству. Взгляды Г. на эти вопросы отразились в письмах Новгородскому митр. Иову, в замечаниях на кн. «Остен». Автор изучал польск. и лат. лит-ру, в богословской полемике рубежа XVII-XVIII вв. принадлежал к «латинской партии», был сторонником Сильвестра (Медведева) в споре о Пресуществлении Св. Даров, защищал укр. духовенство, указывал на нек-рые общие моменты в учениях правосл. и католич. Церквей, призывал к сближению с католиками. В то же время в 1681 г. дискутировал с Я. Белобоцким, отстаивая правосл. вероучение (Челобитная Павла Негребецкого на Яна Белобоцкого//ЧОИДР. 1884. Кн. 3. С. 198, 205).

http://pravenc.ru/text/161297.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ [Груз. ] (Андроникашвили, Эндроникашвили), архиеп. Алавердский (алавердели, Амба Алавердский) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (между 1679 и 1683-1695). Приблизительно с 1671 по 1679 г. занимал Ниноцминдскую кафедру. Сведения о том, что он выстроил один из притворов, обновил и украсил иконостас храма Ниноцминда , сохранились в надписи на притворе зап. входа церкви (1671) (Надписи ист. памятников Кахети. 1961. С. 121-122). Как ниноцминдели (Ниноцминдский архиерей) упоминается в надписях на стенах лавры Давидгареджи 1673, 1674 и 1679 гг. (Там же. С. 47, 121; Эпиграфические памятники Гареджи. 1999. Т. 1. С. 85, 116, 189-190, 359-360); также имя ниноцминдели Н. стоит после имен архиереев Алавердского Григория и Бодбийского Матфея среди подписавших письмо католикоса-патриарха Восточной Грузии (Мцхетского) Николая IX ( Амилахвари; 1675-1688, 1692-1695) рус. царю Феодору Алексеевичу (Переписка на иностранных языках груз. царей. 1861. С. 92-93). К 1679 г., следуя эпиграфике Давидгареджи, Ниноцминдскую кафедру занимал уже еп. Арсений (Эпиграфические памятники Гареджи. 1999. Т. 1. С. 120). Эти сведения позволяют установить, что Н. был поставлен на Алавердский престол после 1679 и до 1683 г., когда он упоминается в источниках как алавердели. По сведениям груз. историка царевича Вахушти Багратиони , иран. шах в 1683 г., вняв «мольбам кахетинцев», просивших о воцарении на кахетинском престоле царя Картли Ираклия I, отозвал из Кахети своего ставленника Бежан-хана, управлявшего царством в 1677-1683 гг. с помощью Реваза Чолокашвили (брата алавердели Григория) и кизикского и элисенского моуравов ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 603, 606). В надежде на укрепление отношений нового алавердели, наиболее влиятельного среди кахетинских архиереев, с царем Ираклием I мать царя Елена Диасамидзе в 1683 г. заказала в Иране золотую митру для архиерея (хранится в Нац. музее Грузии) и потратила на заказ все свои средства ( Кавлелишвили. 2007. С. 76).

http://pravenc.ru/text/2565962.html

Подробно о приезде Дамаскина в Россию в 1655 г. см.: РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1655 г. 15. 54 Архимандрит Дамаскин прибыл в Смоленск 29 мая 1655 г., в ставку царя в Шклов – 7 июня, в Москву – по-видимому, в начале июля; см.: РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1655 г. 15. Л. 7, 16, 74. 56 Приводим ее текст по подлиннику, хранящемуся в архиве Ватопедского монастыря, 16. «Отпуск» Посольского приказа см.: РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1655 г. 15. Л. 112–113. 61 Там же. Л. 48. Переведенный из Соловецкого монастыря в Чудов в 1675 г., старец Кирилл в 1683 г. был отпущен на Афон; см.: РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1683 г. 3, Л. 44; Каптерев Н. Ф. Характер отношений России... С. 69–70. 63 Ее черновой вариант: РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1683 г. 5; см. также: Ф. 52. Оп. 1. 1683 г. 3. Л. 59–71. 67 Принесенный в 1655 г. архимандритом Дамаскином Животворящий Крест имел, согласно донесения тверского архиепископа Лаврентия царю Алексею Михайловичу (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1655 г. 15. Л. 7), следующие размеры: «А мера ... тому животворящему кресту с ковчегом в длину вершков в шесть и болши, а поперег ... тот животворящий крест с ковчегом поменши четверти аршина...», то есть примерно 30x18 см (для сравнения: хранящийся в Ватопеде в настоящее время Крест Константина имеет размеры 106x57 см; см.: ερ Μεγστη Μον Βατοπαιδου. Παρδοση – στορα – τχνη Т. II. γιον, ρος, 1996. Σ. 482). В 70-х гг. XVIII в. Животворящий Крест находился в Успенском соборе Московского Кремля: его подробное описание под 28 приводится Описью Успенского собора 1771–1773 гг. (ОР ГПФ Музея-заповедника «Московский Кремль». Ф. 4. Ед. хр. 89. Л. 149–150). Именно этот крест фигурирует в «Описи выбывших вещей Успенского собора» (ОР ГПФ Музея-заповедника «Московский Кремль». Ф. 4. Ед. хр. 90. Л. 30 об.: «28. Киот серебреной позлащенной, в нем Крест Константиновской») с пометой, сделанной сразу после изгнания Наполеона из Москвы, о том, что «под 28, 29, 31, 32 все ... вещи похищены». Что касается главы св. Иоанна Златоуста , то она до 1988 г. находилась в Музее Московского Кремля и затем актом 13 от 26 мая 1988 г. была передана в Московскую патриархию. Сведения о судьбе Животворящего Креста, главы Иоанна Златоуста и главы Григория Богослова (см. выше прим. 29) в XVIII-XX вв. получены нами от Т. В. Толстой. 68 Странствования Василия Григоровича-Барского по Святым местам Востока с 1723 по 1747 г. Часть 3. СПб., 1887. С. 199–200. Читать далее Источник: Чудотворные реликвии Христианского Востока в Москве в середине XVII в. Икона Иверской Богоматери/Фонкич Б.Л. – Москва : «Индрик», 2004. - 24 с. (Серия «Россия и Христианский Восток. Библиотека». Выпуск 5.). ISBN 5-85759-283-6 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Fonkich/...

Дина 1 июля 2015, 09:06 Дмитрий: шаг в сторону - это же шаг в другом направлении, ведущем к другой цели. Тут направление (к цели) прежнее, даже обходя чащу ты будешь стремиться туда же. Ребёнок поймёт) Дина 1 июля 2015, 09:00 Отличный пример того, как можно сложные вопросы сделать доступными для понимания детьми! Ольга Маргарит 1 июля 2015, 01:43 Просто прекрасно! Повезло вашему сыну!:) Мария Калиш 1 июля 2015, 00:08 Спасибо! Просто! Выразительно! Павел 30 июня 2015, 22:16 Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет Игорь 30 июня 2015, 21:30 Чудо какая простая и наглядная аналогия. Александр 30 июня 2015, 19:17 Спасибо за хорошую и очень тонкую статью, отец Леонид. Для новоначальных и для инославных именно такие статьи в самую пору будут. Дмитрий 30 июня 2015, 17:46 Дмитрию (2015-06-30; 09:46): Так ведь и в жизни частенько отклоняешься от направления (грешишь), главное - потом вернуться к нужному направлению (покаяние). Станислав Зубарев 30 июня 2015, 14:19 Не могу удержаться - просто, удивительно!!! :) Сантехник 30 июня 2015, 14:14 Отличная модель! Разрешите вопрос, ув. Батюшка? Как насчет " компаса " для всей России, при всех ее неодинаковостях? Не подскажете? Михаил 30 июня 2015, 13:41 Спасибо Отец Леонид! Очень вовремя для себя прочитал Вашу статью! евгений 30 июня 2015, 12:21 Дар Божий-он и есть-Дар Божий.Не убавить,не прибавить.Спаси,Господи Виталий 30 июня 2015, 11:31 Точно, легко, хорошо и доступно не только для детей, но и для взрослых! Ольга Атаева 30 июня 2015, 11:30 Хорошая статья советую прочитать Олег Мариуполь 30 июня 2015, 11:12 Прекрасный пример,тоже возьму себе на вооружение.Спасибо! Яна 30 июня 2015, 11:04 Спасибо огромное автору за эту статью! Просто и доступно - " на пальцах " о таких важных и глубоких вещах! Спаси нас, Господи. Вадим 30 июня 2015, 10:50 Точно про компас! Православная вера - это и есть наш компас. А карта - это Священное предание! Спаси Господи за статью, это то о чем я сам уже думал! только тут подробно расписано... Александр 30 июня 2015, 10:13

http://pravoslavie.ru/80323.html

II. Резолюция, 18 апреля 1683 года Этого года апреля... дня, государи пожаловали, велели того пастора отпустить из Великого Новогорода к Москве и дать ему подводы ямские против иных таких же отпусков, и послать о том в Великой Новгород свою великих государей грамоту. III. Грамота из Посольского Приказа к новгородскому воеводе Бутурлину об отпуске ИЗ Новгорода в Москву пастора Мейнке, 18 апреля 1683 года От царей и великих князей Иоанна Алексеевич а [Петра Алексеевича], всея великия, и Малыя, и Белыя Росии самодержцев, в нашу отчину в Великий Новгород боярину нашему и воеводе Ивану Васильевичу Бутурлину с товарыщи. Ведомо нам, великим государем, учинилось, что из-за рубежа в Великий Новгород приехал Немецкие земли пастор Иоаким Менке и ныне живет в Великом Новегороде за подводами; и как к вам сия наша великих государей грамота придет, и вы б того пастора Иоакима из Великого Новогорода велели ево, дав ему до Москвы подвод против иных таких же пасторов, отпустить к Москве, не задержав, да о том бы к нам, великим государем, писали, а отписку велели подать и пастору явитися б нашем Государственном Посолском приказе боярину нашему князю Василию Васильевичу Голицыну с товарыщи. Писан на Москве лета... апреля в... День, за приписью дьяка Прокофья Возницына. Памятники к истории протестантства в России. Часть первая/Собрал Дм. Цветаев. М., 1888. С. 69–70. 1683 г., июня 20. – Боярский приговор. – О чинении за церковную татьбу смертной казни По указу Великих Государей, Бояре слушав докладной выписки в Комнате, приговорили: церковному татю Никитке Васильеву учинить казнь и впредь церковным татям чинить смертную казнь по Уложению. ПСЗ-1. Т. I. 1026. 1683 г., июня 20. – Именный с Боярским приговором. – Об утверждении за Духовными властями и монастырями прописных вотчинных их земель, до 190 года [т.е. до 1682 г. – Ред.] никому не отданных и находящихся в старинном их владении, о разыскивании споров, касательно владения таковыми землями и о не роздачах оных в по местье без Именного указа

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нифонт Константинопольский , патр. (11/24 августа) Нифонт Печерский , Новгородский, еп., в Ближних (Антониевых) пещерах (8/21 апреля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Олег (в иночестве Василий) Романович Брянский , блгв. князь, прп. (20 сентября/3 октября) Олег (в иночестве Иона, в схиме Иоаким) Рязанский (5/18 июня, 30 июня/13 июля) Олимп (Олимпан), ап. от 70-ти, сщмч. (4/17 января ап.]; 10/23 ноября) Ольга (в крещении Елена), равноап., вел. княгиня Российская (11/24 июля) Онисим Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (21 июля/3 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]; 4/17 октября) Онисим , ап. от 70-ти, сщмч. (4/17 января ап.]; 15/28 февраля) Онисифор , мч. (9/22 ноября) Онуфрий Великий , прп. (12/25 июня) Онуфрий Перцовский , Вологодский, прп. (12/25 июня) Онуфрий Печерский , Молчаливый, прп., в Ближних (Антониевых) пещерах (21 июля/3 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Орест Севастийский , мч. (13/26 декабря) Осия , пророк, из 12-ти малых пророков (17/30 октября) Павел , первоверховный апостол («апостол языков») (29 июня/12 июля) Павел Византийский , отрок, мч. (3/16 июня) Павел Комельский (Обнорский), прп. (10/23 января) Павел Латрийский , прп. (15/28 декабря) Павел Новый , Константинопольский, патр. (30 августа/12 сентября) Павел Печерский , Послушливый, прп., в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 10/23 сентября) Павел Ростовский , прп., первостроитель Борисоглебского монастыря (22 октября/4 ноября) Павел Фивейский , Египетский, отшельник, прп. (15/28 января) Павел I Константинопольский , патр., исповедник, сщмч. (6/19 ноября) Павел Тобольский , митр. (10/23 июня) Павла Византийская , дева, мц. (3/16 июня) Паисий Великий , прп. (19 июня/2 июля) Паисий Величковский , прп. (15/28 ноября) Паисий Болгарский , Хилендарский, прп. (19 июня/2 июля) Паисий Галичский , прп., архим. (23 мая/5 июня) Паисий Печерский , прп. в Дальних (Феодосиевых) пещерах (19 июля/1 августа; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Паисий Угличский , игумен, прп. (8/21 января; 23 мая/5 июня [Ростов.]; 6/19 июня)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Архангельске о раскольничьих волнениях среди стрельцов этого города. Виновниками этих волнений были расколоучители – Ивашко Устюг и Мишка Золотичанин, совратившие некоторых из стрельцов и составившие «лестное и хульное письмо на Христа Господа славы..., на благочестивых... царей и на животворящий крест и на всех православных христиан»... Афанасий распорядился, чтобы означенные расколоучители были присланы к нему на Холмогоры. Здесь они принесли раскаяние и были причащены св. Христовых Таин, «а за хульные их письма смирены были внешним смирением. Стрельцам, писавшим к Афанасию, что их «оглашают напрасно», была послана в великом посту 1683 года грамота о покаянии и сочинение Афанасия – Увет душевный. После Пасхи, 23 апреля 1683 года, преосвященный отправил стрельцам другую грамоту, в которой, повторяя все прежде бывшее, просит беречься раскольников, «творящих распри и раздоры»; грамоту эту велено было прочесть «во всенародное множество паствы... града Архангельского в день воскресный» 48 . При первом же представившемся случай преосвящ. Афанасий предпринял посетить Соловецкий монастырь, имевший такое большое значение для усиления раскола в Поморье. 10 июня 1683 года Афанасий прибыл в Архангельск 49 , а отсюда вскоре же отправился и в Соловки. Он первым делом обратил внимание на то, остались ли следы раскола среди соловецких монахов. В своей уставной грамоте, данной монастырю непосредственно после этого посещения 50 , преосвященный, обращаясь к монахам, пишет: «Первое убо благодарю Бога моего Иисус Христом о всех вас, яко к раскольником и противником Святыя Церкви не уклонисте ушес ваших» 51 , Однако, как оказалось впоследствии, преосвященный ошибся в благонадежности соловецких иноков. И значительное время спустя после этого среди них было еще много зараженных духом раскола 52 . Раскольники, будучи преследуемы правительственною властию, скрывались, как мы видели выше, в глухих и отдаленных местах Поморья. Афанасий употребляет всевозможные меры для сыска и поимки их. Судье архиерейского дома, монаху Тихону, отправлявшемуся в начале 1683 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010