7. H. В. Горяев, — Сравнительный этимологический словарь русского языка. Тифлис, 1896. Стр. 124. 8. Вл. И. Даль, — Толковый словарь живого великорусского языка. Изд. 3–е, под ред. И. A. Бодуэна–де–Куртена, СПб. и М., 1904, Т. II, столб. 140 (в 1–м изд. стр. 673). 9. Franz Mik1osich, — Etymologisches Wörterbuch der slavischen Sprachen. Wien, 1886, S. 105. 10. [Стан. Пав.] Микуцки й, — Материалы для корневого и объяснительного словаря русского языка и всех славянских наречий. Вып. I. Варшава, 1880, стр. 47, 13. 11. Феодор Шимкевич, — Корнеслов русского языка. сравненного со всеми главнейшими славянскими наречиями и с двадцатью четырьмя иностранньми языками. Часть первая.СПО. 1842, стр. 91. 12. Купец Архангелогородский А. Фомин, — Роспись слов и речений, из остатков древнего российского языка в Двинской стране собранных и по нынешнему образованию изъясненных («Новые Ежемесячные Сочинения», 1787 г., XI, май, стр. 83–84. — Перепечатано в «Живой Старине», год 10, вып. III, 1900, Смесь, стр. 448). — См. также Mik1osich, — id., S. 105, «jes-», ist, istov, istovbn — qui verus est, verus. 13. Georg Curmirs, — Grundzüge der griechischen Etymologie. Vierter Auflage, Lpz., 1873, S. 373, 564. 14. Georg Curtius, — Grundzüge der griechischen Etymologie SS. 378–379, 564. 15. E. Renan — l " Origine du language, 4–те ed., р. 129; рус. перев., Ренан, — Происхождение языка (в «Собрании сочинений» его. под ред. Михайлова, Т. VI), стр. 43. 16. G. Curtius, — id. S. 379. 17. Об этом общем характере русской философии см.: 18. W. Prellwitz, — Etymologisches Wörterbuch der Griechisehen Sprache. Göttingen, 1892, S. 181: λθω, λθαργος: S. 14 αληθς. 19. См. к стр. 5. 20. Curmius, — id., S. 574. — По этимологии vereor см.: 21. Относительно того, что слово понималось в древности и понимается по сию пору народом как некоторая мистическая реальность, и, в частности, что смысл речения «ες νομα» в Священном Писании — мистический и метафизический, а вовсе я е номиналистический, не вербальный, — доказательства см. в исследованиях:

http://predanie.ru/book/183910-stolp-i-u...

644 Дневные дозорные записи о московских раскольниках, «Чтения в императорском обществе истории и древностей Российских» 1885 г. кн. II, стр. 18. кн. III, стр. 43–44. 646 Никанор архим. (впоследствии архиеп. Херсонский) «Что же должно делать с расколом?» Записка, составленная по поручению Обер-Прокурора Св. Синода Ахматова. Рукопись библиотеки Каз. Дух. Академии. 2806, стр. 95. 648 Никанор архим. (впоследствии архиеп. Херсонский) «Что же должно делать с расколом?», стр. 121–127. 650 Никанор архим. (впоследствии архиеп. Херсонский) «Что же должно делать с расколом?», стр. 96–97. 656 У Кельсиева вып. I. стр. 73; Русское Богатство 1893 г. 11, стр. 68; Старообрядец. 1907 г. 6, стр. 694. 659 Сборн. Нижегор. Арх. Комиссии т. IX. стр. 142–143. – Становые пристава положительно жили у скитов на оброке, который получался по точному расписанию его различных статей. «В каждом скиту», рассказывает у Мельникова становой Поярков «по десяти да по двенадцати обителей; в каждой обители настоятельница, стариц и белиц штук пятьдесят и больше. Это «лицевых», значит, таких, что с пачпортами живут... Кроме того «скрывающихся» много... Каждая настоятельница за «лицевую» в год рубля по два платит, а за «скрывающуюся» меньше тридцати взять нельзя»... «Большой праздник подходит: из всех обителей к тебе с подносами: к Пасхе на куличи, к Петрову дню – на барана, к Успенью – на мед, к Покрову – на брагу, к Рождеству – на свинину, к масляннице – на рыбу, к великому посту – на редьку да на капусту». «А то еще за сборами по городам матери ездят. Поедут пред зимним Николой, воротятся к Благовещеньеву дню. Едучи в путь, приходят пачпорты явить... Со сбору воротятся, опять являются, и чего бывало не натащат. Которая в Саратов ездила – рыбы да икры, которая в Казань – сафьяну на сапоги, которая из Екатеринбурга приехала – нельмы рыбы да печаток самоцветных, с Дону – балыков, из Москвы – сукна и материи разных... Самому не съесть, не износить, лишнее нужным людям в губернию шлешь. Они довольны, и от того насчет неприятностей опасения не предвидится». (Мельников П. И. Полное собран. сочин. т. II, Поярков, стр. 60–61).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gosudars...

8 Вл. И. Даль, – Толковый словарь живого великорусского языка. Изд. 3-е, под ред. И. А. Бодуэна-де-Куртенэ, СПб. и М., 1904, Т. II, столб. 140 (в 1-м изд. стр. 673). 10 [Стан. Пав.] Микуцкий , – Материалы для корневого и объяснительного словаря русского языка и всех славянских наречий. Вып. I. Варшава, 1880, стр. 4713 11 Феодор Шимкевич , – Корнеслов русского языка, сравненного со всеми главнейшими славянскими наречиями и с двадцатью четырьмя иностранными языками. Часть первая. СПб., 1842, стр. 91. 12 Купец Архангелогородский А. Фомин, – Роспись слов и речений, из остатков древнего российского языка в Двинской стране собранных и по нынешнему образованию изъясненных («Новые Ежемесячные Сочинения», 1787 г., XI, май, стр. 83–84. – Перепечатано в «Живой Старине», год 10, вып. III, 1900, Смесь, стр. 448). – См. также Miklosich. id., S. 105, «jes-», ist, istov, istovbn – qui verus est, verus. 13 Georg Curtius, – Grundzüge der griechischen Etymologie. Vierter Auflage, Lpz., 1873, S. 373, 564. Walther Prellwitz, – Wörterbuch der Griechischen Sprache. Göttingen, 1892, S. 85. E. Boisacq, – Dictionnaire étymologique de la langue grecque, Heidelberg-Paris, 1909, pp. 226–227. H. B. Горяев, – id., стр. 104. 14 Georg Curtius, – Grundzüge der griechischen Etymologie, SS. 378–379, 564. Так же – и Д. Н. Овсяннико-Куликовский, – Очерки науки о языке («Русская Мысль», 1896, XII, отд. 2-е, стр. 21). 15 E. Renan, –l’Origine du language, 4-me éd., p. 129; рус. перев., Ренан . Происхождение языка (в «Собрании сочинений» его, под ред. Михайлова, Т. VI), стр. 43. Такое же объяснение давал этим словам уже Гезений (Gv. Cesenius, – Thesavrus philologicvs criticvs lingvae hebraeae et chaldaeae veteris Testamenti. Lipsiae 1835, T. I 2 , p. 370: ; pp. 372–375: ; 362–363: ) – Гезений полагает, что начальные звуки глагола , равно как и ., а именно , , , , заключают звукоподражание дыханию, почему и можно установить параллелизм семитских корней с некоторыми индоевропейскими (подробности см. y Гезения, – id., р. 303). Замечательно, что этот корень дыхания получает также значение воздыхания , желания и любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

29 Вавилонский плен. Душеполезн. Чт. 1874 г. Апрель. Стр. 456–457. Рождественский, Откровение Даниилу о семидесяти седминах. Опыт толкования 24–27, 9й гл. кн. пр. Даниила. С.Петерб. 1896 г. Стр. 36–41. 30 Шлоссер, Всемирная История; перевод под ред. Чернышевского. 1861 г. С.-Петерб. m. I, стр. 126. 31 Nikel, Die Wiederherstellung des judischen Gemeinwesens nach dem babylonischen Exil. S. 228. Holzhey Die Bücher Esra und Nehemia. S. 10. 32 Шлоссер. Всемирная история. Т. Iй, стр. 131. Болотов, Валтасар и Дарий Мидянин. Христ. Чт. 1896 г. стр. 292, 294. Платон (иером.), Древний Восток при свете божественного откровения. Киев, 1898 года. С. 312. 33 Wellhausen, Die Rücker der Juden aus dem babylonischen Exil. S. 166; Nikel. S. 28; Holzhey. S. 10. Якимов, Толкование на книгу св. пр. Иеремии. С.-Петерб. 1880 г., вып. II, стр. 411. 39  Характерна в данном случае точка зрения св. историка: в 1Ездр. 5:13 он говорит: «в первый год Кира, царя вавилонского, царь Кир дал распоряжение построить дом Божий», об этом, как увидим, говорится в указе Кира, вышедшем в первый год его, как царя Персидского. Необходимо еще помнить то обстоятельство, что года царствова­ния Кира в памятниках, сохранившихся до нас, располагаются то по еламскому летоисчислению, то по вавилонскому: «по счислению еламскому, которое разумеется в Дан. 10:1 , царствование Кира начинается с 24 марта 549 г., а по счислению вавилонскому с 23 марта 538 г.». Болотов, Валтасар и Дарий Мидянин, стр. 325. 40 Филарет, Начертание церковно-библейской истории. С.-Петербург, 1819 г., стр. 416 и 500. Плен вавилонский. Душеполезное Чтение. 1874 г., апрель, стр. 288. 43 Köhler, Nachexilischen Propheten. D. Weissagnngen Sacharjas. Erlangen 1861. S. 70 Anm. u. 71. Вигуру, Руководство к чтению и изучению библии. Перевод Воронцова. Т. II; 1 полов. Москва. 1902 г., стр. 137. 48 Kosters, Die Wiederherstellung. S. 19. Велльгаузен и Штаде, как увидим ниже, пользуются этим соображением для доказательства невозможно­сти постройки храма иудеями во второй год по возвращении, а Костерс от этого положения заключает прямо к невозможности возвращения иудеев при Кире, так как период гнева Иеговы (70 л.) исполнился позднее Кира. В нашей русской литературе вопрос о пределах плена решается по­дробно Благонравовым: «Плен вавилонский и значение его в истории иудеев», стр. 136–145.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

162 „Истинность“, стр. 79–80; ср. „Историю бел. свящ.“ Субб. выц. II, стр. 430, прим. 217 – вопросы лже-епископа Софрония. 174 ещё в 1832 г., по предложению Ф. Рахманова (москов. купца), от лиц, сочувствовавших его тогдашним замыслам о раскольническом архиерействе, был сделан по подписке денежный сбор на необходимые расходы по сему делу, и подписная сумма простиралась, как говорили, до 2.000,000 руб. („История белокр. свящ.“ Субб. вып. I, стр. 180). В 1844 г. Рогожское общество, получив от Геронтия приятные известия по делу об учреждении раск.-архиерейской кафедры, по влиянию Рахмановых, постановило: на содержание кафедры давать не менее 24,000 р. в год, по 12,000 р. в каждое полугодие, и, кроме того, обещало неограниченный кредит на первоначальные расходы по делу об учреждении кафедры. Фёдор и Василий Рахмановы и родственница их Марья Симонова ассигновали на построение здания в Белой Кринице для епископских и братских келий, с церковью посредине – 200000 руб. В Петербурге купцом Волковым было ассигновано на построение братского корпуса в Белой Кринице 10,000 руб. сер. („История“ Субб. I вып., стр. 182–183). 178 А на всякий случай векселедавцам выданы расписки, что должные суммы уже уплачены ими сполна. Московские толстосумы участия в деле пока ещё не принимали. 179 Отец Петра Великодворского (ин. Павла) умер, оставив семейство своё в нужде; „так как был подвержен пьянственной слабости, от того и состояния никакого не нажил“. «История» Субб. вып. I, стр. 57. 184 „Переп. раск. деят.“ вып. I, стр. 67, Письмо Павла в Торжок. „История“ Субб. вып. I, стр. 223–4. 186 Достойно замечания – призвали его в корчму к одной вышедшей из России жидовке, где поселились депутаты и где сын этой жидовки – Рувим иногда служил для них посредником в переговорах с Георгием и Амвросием – Субб. „История“ вып. I. стр. 227 прим. 189 Для „вдовствующие невесты, древлеправославныя Христовы церкви“ – «еретик 2 чина» – жених не завидный! 194 Амвросий понял наконец в Белой Кринице, куда он попал, но, очутившись, как беглый митрополит, в безвыходном положении, как „рыба во мрежи сидящая“ и «человек, сжатый клещами» (слова ин. Павла), в протест против принятия его от мнимой ереси сказал только Павлу через переводчика: „видно и ты Павел глупый“ („История“ Субб. I вып., стр. 302–303). Исповедовался Амвросий (не знавший русского языка) у беглого иеромонаха Иеронима (не знавшего языка греческого) и им же был перемазан.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской Церкви. СПб., 1827. Лебедев А. С. Белгородские архиереи и среда их архипастырской деятельности (по архивным документам). Харьков, 1902, стр. 225–286. Титов Ф. И. Феоктист (Мочульский), архиепископ Курский и Белгородский. Киев. 1894. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1404. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 149. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год/Ред. А. Гатцук. М. 1832–1891; 1882, стр. 136. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 302. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 16, 133, 366, 450, 524, 531, 635, 931. Геннади Г. Справочный словарь о русских писателях и учёных, умерших в XVIII и XIX столетиях, и список русских книг с 1725 по 1825 г. – Берлин, 1876. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. Изд. 3. СПб., 1884, стр. 422. Дело комитета духовных училищ. 1809, 167. Учебно-богословские и церковно-проповеднические опыты студентов Киевской духовной академии. Киев. 1911, вып. VIII, стр. 15–128. Историческое описание Коренной Рождество Богородицкой пустыни. Изд. 5. М. 1898, стр. 12, 15, 18, 29, 87–97. Русская старина. СПб., 1871, т. 3, стр. 149. Русская старина. СПб., 1883, апрель, стр. 51: июль, стр. 559. Русский инок. 1911, вып. 9, май, стр. 45. Русский паломник. 1911, 38, стр. 603. Православный собеседник. Казань. 1909, апрель, стр. 434: июль-август, стр. 210. Православный собеседник. Казань. 1914, январь, стр. 63. Русский архив. М. 1870, 4 и 5, стр. 770. Русский архив. М. 1895. Кн. 2. 5, стр. 13.– 1898. Кн. 1, стр. 426. Русский архив. М. 1916. Кн. 1, стр. 181, 182. Журнал Московской Патриархии. М. 1945, 3, стр. 73.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоанникий (Ефремов) Иоанникий (Ефремов Иоанн), еп. Белгородский, вик. Курской епархии. Родился 17 июля 1863 года в семье священника Киевской епархии. В 1885 году окончил Киевскую духовную семинарию и определён законоучителем и воспитателем приёмного воспитанника княгини Александра Петровны в Киеве. В 1886 году поступил в Киевскую духовную академию, которую окончил в 1891 году со степенью кандидата богословия. В 1886 году 22 июня пострижен в монашество. 30 июня 1886 года рукоположен в иеромонаха, а 12 сентября 1886 года назначен преподавателем Киевской духовной семинарии, 1893 г. – инспектор Тифлисской семинарии и затем ректор Киевской Семинарии в сане архимандрита. 1899 год – ректор Тверской семинарии. С 17 ноября 1900 г. – настоятель церкви при русской дипломатической миссии в Афинах. 3 июля 1905 года хиротонисан в г. Курске в Знаменском соборе во епископа Белгородского, вик. Курской епархии. Много трудился в деле прославления свят. Иоасафа Белгородского чудотворца. 15 ноября 1913 года уволен на покой, согласно прошению, в связи с болезнью (острой формой неврастении). Скончался в начале 1914 года на покое в Молченском монастыре в г. Путивле. Есть сведения, что кончил жизнь самоубийством. Профессор Харьковского университета по кафедре душевных болезней Анфимов, лечивший епископа Иоанникия, полагает, что он погиб в припадке бурной предсердечиой тоски, свойственной меланхолии. Труды Поучения и речи, два выпуска Белгород 1911 Литература «Церк. Вед.» 1900, 48, стр. 368. 1905, 10, стр. 69. 1913, 48, стр. 527 «Приб. к „ЦВ“» 1905, 10, стр. 435–436. 1905, 31, стр. 1285–1290. 1913, 11, стр. 507 «Русск. Паломн.» 1905, 18, стр. 277. 1911, 46, стр. 636, 733 «Мисс. Календ.» 1907 стр. 134 «Прав. Собес.» 1905 март, стр. 512б «Русск. Инок» 1911 июль, стр. 76, вып. 14. 1911 октяб., стр. 54, вып. 44 «Изв. Каз. Еп.» 1914 5, стр. 155. 1914 6, стр. 178 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии» на 1906 г., стр. 130. 1908 г., стр. 144–145. 1910 г., стр. 122–123 Булгаков стр. 1404 Заметки и дополнения Е.М. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

264 Дело архива Св. Синода, 1737 г., 380, т. 2, л. 90 и 91; см. «Описание документов и дел архива Св. Синода, т. 4, 422, стр. 428 и след. 266 «Духовные школы Курско-Белоградской епархии», Ф. И. Титова, вып. 1 и 2, Курск, 1895 г., стр. 3 и след.; см. «Киев. Академия в первой половине 18 столетия», Д. Вишневского, стр. 108. 267 См ее в «Истории Росс. иерархии», Амвросия, ч. 1, стр. 633–637. Значение Киев. Акад. в развитии дух. школ в России. 269 «Белогородские архиереи и среда их архиерейской деятельности», Амф. Лебедева, Харьков, 1902 г., стр. 56. 270 «Харьковский Коллегиум до преобразования его в 1817 году», свящ. Стеллецкого, Харьков, 1895 г. стр. 49. 271 «Харьковский Коллегиум до преобразования его в 1817 году», свящ. Н. Стеллецкого, Харьков, 1895 г., стр. 11 и 12; Полное собрание постановлений и распоряж. по ведомству правос. испов.», т. 5, и т. 6, 273 «Харьковский Коллегиум»..., свящ. Н. Стеллецкого, стр. 37; «Киевская Академия в первой половине 18 столетия», Д. Вишневского, стр. 115 и 121. 279 Списки иерархов..., П. Строева, стр. 645; см. указ Св. Синода 16 ноября 1747 г. в указн, книг. Киевской Дух. Консистории за 1747 год. 280 «Киевская Академия в первой половине 18 столетия», Д. Вишневского, стр. 135; Труды Киев. Дух. Академии, октябрь, 1892 г., стр. 217. 285 Труды Киев. Дух. Академии, октябрь 1892 г., стр. 310, Описание документов и дел архива Св. Синода, т. 11, 247, стр. 392. 286 Харьковский Коллегиум..., свящ. Н. Стеллецкого, стр. 28; См. дело архива Св. Синода, 1737 г., 380, т. 1, л. 377, и т. 4, л. 173, 638 и след. 288 Труды Киев. Дух. Академии, октябрь, 1892 г., стр. 310. Кажется, последние три были из Харьковских же воспитанников. 295 Списки иерархов, П. Строева, стр. 641 и 967. Свящ. Н. Стеллецкий говорит, что Топольский был ректором Коллегиума с 1741 по 1744 год. Мы, со своей стороны, не находим места для этой ректуры. Не был ли он ректором всех школ Белогородской епархии, а не одного только Коллегиума? 303 Там же, т. 1, л. 261; т. 4, л. 173 и 638; т. 5, л. 124, 617 и 712. Кажется, он же назван в одной рукописи Самуилом Люлинским. См. Описание рукописей Церковно-Археол. Музея при Киев. Дух. Академии, Н. Петрова , 661, стр. 674–5.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

323 Яранск основан в 1584 г., в 1601 г. назначен местом ссылки Вас. Ник. Романова (Семенов – Геогр. Слов. V. 964). По Неволину (т. VI, 94) основан в 1601 г. 324 Соловьев – История России, II, VI, 92–94. Саратовская летопись, стр. 11. В первом вып. «Саратовского края». Саратов, 1893 г. 325 Ист. Рос. иер. Амвросия, I, 20. Акт. Арх. Эксп. II, 7, стр. 41. Журн. Мин. Нар. Пр. 1842 г. ч. 34, стр. 1–2. Рыбушкин, Краткая история Казани. 1846 г. I, 36, 49. 326 Макарий – Ист. церкви, X, 59; Жур. Мин. Н. Пр. 1842 г. XXXIV, отд. II, стр. I. Саратовский край, вып. I – летопись, год 1602. 338 Там же, 198, л. 45. Доп. Акт. Ист. X, 36. Перетяткович, Поволжье в XVII и XVIII в. стр. 238. 339 Арх. Мин. Ю. Патр. Каз. Пр. кн. 1656 г. 39, лл. 503–512, кн. 1671 г. 71, лл. 581–586, 593–597, 602–603; кн. 1672 г. 74, лл. 626–651; кн. 1676 г. 87, лл. 643–649. Перетяткович... 75. 340 Арх. Мин. Ин. Дел – Духовные Российские Дела. Концепт определений собора 1681–1682 годов. Ср. Арх. Мин. Юл. переписная кн. 1646 г. 6445. Тут Оса названа в числе городов, принадлежавших Казани. В книге вместе с Осой переписаны города Казань, Тетюши, Лаишев, Малмыж, Ядрин, Алатырь, Закамская сторона, Ахтачинск, Космодемьянск, Шешминск, Казанского уезда дворцовые волости и т. д. еще 11 глав с описанием преимущественно монастырских вотчин. 344 Записк. Ак. Наук т. XXI, кн. 2-я 1872 г., стр. 239, 258. Саратовская летопись, стр. 22. Карамзин – Истор. Госуд. Российск. прим. 40 к X т. 345 Саратовская летопись, стр. 22 в I. вып. Саратов. края. Саратов основан на месте станицы под Караманским лесом, на устье р. Саратовки, в 4 верстах от Волги. 346 И. Д. Беляев . О сторожев., полев. и станичной службе, стр. 37–38. Акт. Истор. т. III, стр. 427. Саратовский Край, вып. I., стр. 23. Сторожевым казакам в 1591 г. сборными пунктами назначены: Н. Новгород, Самара, Царицын, Саратов, Переволок, Астрахань и Терек. 348 Собр. Госуд. Грам. и Догов. II, 59. Митрополитом обширнейшей епархии тогда же назначен Гермоген из архиманд. Казанского Спасо-Преображенского монастыря. Строев... Списки... 288 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

135.  Frere, op. cit., p. 84. 136.  Cabrol. «Canon» in: DACL. T. II, col. 1893. 137.  Dom. P. Caguin. «L " anaphore apostolique et ses témoins». P., 1919. 138.  А. Петровский. «Апостольские литургии Восточной Церкви». 1897, стр. 10. 139.  Renaudot. «Liturg. Orient. coll».. t. I, pp. XXXV-XXXVI. Frankf., 1847. 140.  Bunzen. «Hippolytus und seine Zeit». T. II, Ss. 497. 141.  «Собрание древних литургий». Вып. III, стр. 16-18. 142.  А. Петровский, op. cit., pp. 106-147; сравни и Χρυσοστμου Παπαδοπολον, ρχιμ. « ευαγγελιστς Μρκος» — Αλεξνδρεια, 1909, σελ. 28-29. 143.  Renaudot, op. cit., pp. 79-80; Петровский, с. 140, прим. 3. 144.  Mansi, III. 917. 145.  Brightman, LEW, pp. LXXII sqq. 146.  «Собр. древн. Литургий» приводит объяснение Бунзена этому выражению о налогах. Это те налоги, которые были налагаемы в виде наказания на христиан во время гонений, которые здесь имеются в виду; это, стало быть, военная контрибуция. «Собр. древн. литург». Вып. III, с. 32, прим. 147.  F. Cabrol. «Hérétiques» in: DACL. T. VI, col. 2256; Leclercq. «Donatisme» in: DACL. T. IV, col. 1457; W. C. van Unnik. «Nestorian Questions on the Eucharist». Haarlem. 1937, pp. 5-15. 148.  «Собрание древних литургий». Вып. IV, стр. 4; Unnik, op. cit., p. 29, п. 3. 149.  «Собр. древн. литургий». Вып. IV, стр. 3-4; А. Петровский. «Апостольские литургии», стр. 173, примеч. 150.  А. Петровский, op. cit., стр. 251. 151.  Петровский, op. cit., стр. 195-196. 152.  Brightman, LEW, pp. 271-281. 153.  По-видимому, имеются в виду гонения языческих императоров. 154.  Brightman, LEW, pp. 28-30. 155.  Brightman, LEW, pp. 28-30. 156.  А. Петровский, op. cit., стр. 75. 157.   войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем. Господи! путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой. Ибо нет в устах их истины: сердце их — пагуба, гортань их — открытый гроб, языком своим льстят. Осуди их, Боже, да падут они от замыслов своих; по множеству нечестия их, отвергни их, ибо они возмутились против Тебя. И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое. Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010