Три листка древнеславянского служебника, писанные глаголицею, вывезенные из Синая – два преосвященным Порфирием Успенским , а третий Η. П. Крыловым, диаконом петербургской Михаило-архангельской церкви в 1853 г. и три раза изданные в свет ( И. И. Срезневским в Записках Импер. акад. наук кн. 4 за 1863 г.; им же и за тот же год в Извест. Импер. арх. общ. т. 4, вып. 6 и самим преосвященным Порфирием в Трудах киевской дух. ак. 1877 г. кн. 10) объяснили бы нашему автору весьма интересные моменты в чине нашей литургии, над уяснением происхождения которых он немало потрудился, прибегая к напрасным разглагольствованиям. Ещё большую бы услугу для уяснения особенностей всего чина нашей древней литургии мог оказать ему чин литургии Евфимия, патриарха тырновского, который издан сербским учёным дружеством в его журнале «Гласник» за 1869 г. кн. 8. С незначительными сокращениями этот чин издан в книге преосвященного Порфирия «Второе путешествие по святой горе Афонской 1880 г 3 . Как воспитанник Петербургской академии, г. Одинцов мог бы познакомиться с этим чином и по фотографическому снимку с него, сделанному известным палеографом г. Севастьяновым. Этот снимок хранится в Императорской публичной библиотеке. Можно смело сказать, что незнакомство с этими богослужебными памятниками рекомендуют труд нашего автора с невыгодной для него стороны. В отделе пособий мы не нашли указаний на сочинение, автором которого молва называет покойного А. В. Горского: «Преждеосвяшенная литургия» (Москва 1860 г.), на книгу о том же Малиновского (Спб. 1850 г.), на труды И. И. Срезневского «Сведения и заметки о малоизвестных и неизвестных памятниках древней письменности» и профессора Киевской духовной академии Воронова: «Кирилл и Мефодий. Главнейшие источники для истории свв. Кирилла и Мефодия». Последние две книги могли бы быть ценным пособием для истории перевода книг на славянский язык. Что же касается тех пособий, которые перечислены автором (стр. 9), то, на наш взгляд, сочинение его в научном отношении выиграло бы много, если бы он оставил некоторые из них без всякого внимания.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Это послесловие подтверждает принадлежность Ответа православным перу Федора дьякона. 2) л. 85 об. О волке и хищнике и богоотметнике Никоне достоверно свидетельство, иже бысть пастырь во овчей кожи, предотеча антихристов. Нач. Христос, истинный Бог наш, Спаситель всего мира. Статья эта напечатана В.Н. Перетцом в Известиях Второго Отделения Императорской Академии наук т. V, вып. I, стр. 163, но в несколько отличной редакции. Другие списки её указаны в Писаниях страообрядцев на ст. 218–219. 3) л. 94 об. Сицево послание послано к царю от протопопа Аввакума с сотником 178 –го году из Пустозерской темницы Нач. Царь государь и великий князь Алексей Михайлович, многажды писахом тебе Послание напечатано в Материалах m.V, стр. 142 и у Я.Л. Барскова под на стр. 45, примечания на стр. 308. В списке есть небольшие разночтения против изданных списков. Другие списки указаны в Писаниях русских старообрядцев на стр.3, 4) л 104. Припись ведения ради сему. Нач. Ведомо же ти буде и се, православный читателю, что в книг сей поминается о Жезле. Эту припись печатаем ниже под 5) л 107. Нач 178-го году, апреля в 14 день, на Фомины недели в четверк в Пустозерском остроге Это свидетельство очевидца о наказании протопопа Аввакума, попа Лазаря, дьякона Федора и Епифания, определяющее год и число так называемой «второй казни», бывшие доселе неизвестными, печатаем ниже под Предложение о времени этой казни у Я.Л. Барскова на стр. 206–207). 6) л 110. Нач. 179-го году в великий пост протопоп Аввакум да поп Лазарь пищи не принимали Запись о посте, наложенном на себя пр. Аввакумом, потом Лазарем, дьяконом Федором и Епифанием во время заключения в Пустозерске. На поле присано «С протопоповы руки». Рассказ ведет пр. Аввакум в первом лице. Печатается ниже под л 112. Чистый, поперек листа на поле две строки, первая срезана, а вторая читается «моим, а мне, диякону, до тех псов дела нет». Почерк Федора дьякона. 4) л.114. Предисловие посланию сему. В прошлом во 176-м году, месяца февраля в 20 день, юзник поп Лазарь сказал за собою великое церковное слово и царево таиное и духовное дело патриаршее особ, и бил слово о том, и писано к государб, и государь велел у него, попа Лазаря, о том великом церковном слове и о своем царском таином и о патриаршее духовном дел скаску взять, и он поп Лазарь, скаску писал сице

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Гарпократа представляли то в виде дитяти в пеленках, то в виде юноши в египетской митре, увенчанного красным и зеленым диском с волосами, падающими прядью, напоминающей рог изобилия, с которым он иногда изображался. Древние изображали обыкновенного Гарпократа на пакетах для обозначения того, что должно хранить секрет писем 4 . Таким образом, “восходящее солнце” египтян могло явиться в христианском мире “солнцем правды”, сохранив атрибуты египетского происхождения [митра (В “переводах с древних икон из собрания А.М. Постникова”, изд. В. И. Успенским, СПб. 1898 г., Спас Благое Молчание в Митре и с ключами в руке) диск, волоса, напоминающие своими локонами рог изобилия]; молчание (silentium) римлян стало “благим молчанием” у христиан. Изображение “Спас Благое Молчание” мы находим в Салернском соборе 5 в собрании древних икон, принадлежащих графине П.С. Уваровой, в Московских – Успенском соборе и Новодевичьем монастыре, в Федосеевской молельне в Риге 6 в Музее Императора Александра III в Петербурге. Композиция, которую мы видим на рассматриваемой иконе музея Общества Любителей Духовного Просвещения, встречается на литых изображениях, напр., в музеях Новгородском 7 и Тверском 8 – Интересное видоизменение древней композиции иконы Спас Благое Молчание представляет другая икона музея Общества Люб. Дух. Просвещения. Надпись на ней: “Исус. Благое Молчание”. Спаситель – в митре, в волосах – тороки; руками, скрещенными на груди, Он поддерживает с одной стороны – крест, трость и копие, с другой хартию со словами: “ Дух Господень на мне егоже ради помаза благовести нищим”. На обороте иконы надпись: “Ефиму Михайлову Кирьянову за написание трудов 6 ру”(блей). – Икона поступила в музей из Св. Синода. – 1        Древности. Труды Императорского Московского Археологического Общества. Том X. М. 1885. Стр. 90. 4        Dictionnaire mithologique universel, part. d – r. E. Incobi, trad. – parl. Th. Benard, Paris. 1846; cp. Noel Abrega da la Mithologie universelle Paris 1815, p. 301. 5        Древности. Труды Имп. Московского Археологического Общества. Т. IX, гл. II–III. М. 1883. Протоколы. Стр. 50. 8        Жизневский, А.К. Описание Тверского музея. Археологический отдел. 420. См. Древности. Труды Имп. Моск. Археологич. Общества. Т.Х. М. 1885 год. Ср. 149. Отдельное издание, – стр. 108. Читать далее Источник: Иконы Церковно-археологическаго музея Общества любителей духовнаго просвещения : Вып. 1-3/А.И. Успенский. - Москва : Печатня А.П. Снегиревой, 1900-1905./Вып. 1. - 1901. - 11 с., 11 л. ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Второе путешествие св. Саввы архимандрит Леонид относит к 1233–1237 гг. См. Православный Палестинский сборник, вып. 5, Спб, 1884. Ныне Бриндизи. В «Летописи» архим. Арсения год кончины св. Саввы указан 1235 (изд. 2. Спб. 1880, 467). Устав св. Саввы по сербскому подлиннику XIII в. был напечатан архимандритом Леонидом в Гласнике (XXIV) 1868 г. с фотографическими снимками и объяснительным предисловием. А немного ранее, в том же Гласнике (XX) был помещен Шафариком этот устав «типик светог Саве» – в церковно-славянском переводе, сделанном, по исследованию арх. Леонида приснопамятным старцем Паисием Величковским в 1788 г. Были напечатаны и отдельные оттиски, в Белграде, 1868 г. В недавно изданной А.А.Дмитриевским книге «Описание литургических рукописей, находящихся в восточных книгохранилищах» (т. 1, ч. 1, Киев, 1895г.) устанавливается факт, что св. Савва главнейшую основу своего устава для Хиландаря заимствовал из типика монастыря Пресвятой Богородицы Эвергетиссы в Константинополе (см. Предисловие, стр. XLIV-I). Монастырь этот, не однажды упоминаемый в предлагаемом житии, находился в самых близких отношениях к преподобным Савве и Симеону, так как они считались ктиторами его. В той же книге упоминается и о другом подобном уставе св. Саввы: «Типик св. Саве за монастырь Студеницу» (изд. I. Иречек. Гласник, кн. XL, 1874 г., стр. 132–181). Он издан дословно архимандритом Дучичем в его книге «Старине Хиландарске у Београду». 1884. А в исправленном церковно-славянском чтении помещен арх. Леонидом в изд. И. обществом любителей древней письменности монографии «Афонская Гора и Соловецкий монастырь». Спб, 1883 г., в приложении. См. «Письма с Востока», ч. 1, стр. 115. Святогорец с достаточной полностью передает устав св. Саввы для его кельи. См. «Письма об Афонской Горе», ч. II, письмо II. Act. Sanct. Bolland. T. III, p. 992, in vita Sabbae. Некогда знаменитый, а ныне разрушенный монастырь Милешева в Герцеговине близ Приаполе и реки Лима основан Владиславом, около 1234 г., Шафарик о Кирил. Типогр. Чт. Моск. Общ. Ист. 1846 г.

http://isihazm.ru/1/?id=1834

Новочеркасск. Церковь Михаила Архангела. Михайло-Архангельская церковь Карта и ближайшие объекты История Михайло-Архангельской церкви восходит к одноименной церкви в Черкасске, бывшей столице Донского казачества. Разрешение на перенос из Черкасска в Новочеркасск деревянной церкви Божия во имя Архистратига Михаила и прочих сил бесплотных было получено от епископа Воронежского и Черкасского Антония в декабре 1812 г. Это было не просто, так как существовал запрет Св.Синода на перенос храмов из Черкасска в Новый Черкасск. Св. Синод также дал согласие, но с оговоркой, что как только Донские казаки вернуться с полей сражений с Наполеоном, то они должны построить каменную церковь. В первой половине 1813 г. разобранный деревянный храм и церковное имущество перевезли в Новочеркасск. По другим сведениям, этот храм " Как великую святыню православного сердца принесли ...по бревнышку, и вновь соорудили в 1805году храм, с которого положено было духовное начало Новочеркасска " . ( " Новочеркасские Ведомости " , от 28 ноября 1992 г.). Красиво сказано, но с этими утверждениями нельзя согласиться. Нет ни одного известного исторического, в т.ч. дореволюционного источника, который бы подтвердил факт перенесения Михайло-Архангельской церкви в Новочеркасск из Черкасска в 1805 г. или другие годы до 1813 г. Но в то же время есть десятки церковных и исторических источников, указывающих на то, что Михайло-Архангельская церковь была перенесена в Новочеркасск именно зимой 1812/1813 года. Так, в работе церковного историка А. Кириллова " Донская епархия в ея настоящем положении. По статистическим данным 1896г., Новочеркасск, 1896г. " подчеркивается, что " Архангельская церковь первоначально была деревянная, построенная в 1813 году " . Балуев, описывая Новочеркасск, подчеркивал: " В 1813 году также из Старочеркасска перенесена деревянная церковь во имя Св. Архистратига Михаила " . (Балуев П.С. " Историческия и статистическия описания станиц и городов, посещаемых Г. Военным Министром при объезде Его Превосходительством Области войска Донского в 1900г. " , место и год издания не указаны). Или в " Донской Церковной Старине " мы читаем: Михайло-Арх. ц. была построена деревянным зданием в 1813 году, когда все Донское казачество участвовало в ополчении против французов " (вып. 1V, 1915г.). Да и в капитальном труде " Церкви и монастыри на Дону " А. Кириллов на стр. 22 пишет: " В 1813 году из Старочеркасска перенесена в Новочеркасск Михайло-Архангельская деревянная однопрестольная церковь, освящена она в том же году " . (Новочеркасск, 1905г.). И действительно Освящение храма состоялось 9 ноября 1813 г. (ГАРО, ф. 226, оп. 1, д.1018, л.16).

http://sobory.ru/article/?object=13159

Феофилакт, епископ Коломенский и Тульский (Горский) Год и место рождения неизвестны. Обучался в Московской Славяно-греко-латинской академии. В 1758 году пострижен в монашество и в том же году определён в академию учителем аналогии (начального класса изучения латинского алфавита, чтения и письма). В 1759 году рукоположен во иеродиакона и назначен учителем синтаксимы (высшего класса изучения латинской грамматики). В 1762 году рукоположен во иеромонаха и определён учителем риторики. В 1767 году переведён на философию. С 20 мая 1768 года – префект Московской Славяно-греко-латинской академии. В 1769 году определён ректором Московской Славяно-греко-латинской академии. С 12 октября 1770 года – архимандрит Московского Заиконоспасского монастыря. С 1774 года – архимандрит Московского Донского монастыря. 18 сентября 1776 года хиротонисан во епископа Переславль-Залесского и Дмитровского. С 6 мая 1788 года – епископ Коломенский и Тульский. Скончался 12 сентября 1788 года. Труды: Сокращение догматов христианских (на рус. и лат. яз.). М. 1773. Надгробное слово Московскому митрополиту Тимофею Щербицкому. М. 1767. Слово в день апостола Андрея Первозванного. М. 1776. Слово на день апостолов Петра и Павла. М. 1776. Толкование на Священное Писание (в рукописи). Догматы Православной Восточной Церкви, или Христианское учение о том, во что должно верить (часть 1) и как должно действовать (часть II) тем, кто посвятил себя изучению богословия, со всеми необходимыми для того сведениями (на латинском языке). – Лейпциг, 1784; СПб., 1792; СПб., 1818. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 141. Санковский А.В. Краткое описание церквей Смоленской епархии, – Смоленск, 1898, вып. 1, стр. 195. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-Российской Церкви. СПб., 1827, т. 2, стр. 340–341. Смирнов С. К., протоиерей. История Московской славяно-греко-латинской академии. М. 1855.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Гришино. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Покровская церковь в селе Гришино находится в аварийном состоянии без кровель со следами интенсивной складской эксплуатации при советской власти местным колхозом (теперь это сельскохозяйственный кооператив «Заозерье»). Церковь построена в центре села на главной улице. Представляет собой масштабное сооружение в стиле классицизма. Четверик основного объема переходит в ротонду, по бокам сооружены классические портики с колоннами, имеется колокольня. В целом планировка храма тоже классическая: полукруглая апсида, основной объем, трапезная, колокольня. Внутри наведен некоторый порядок, прибрано, устроены новые двери, часть проёмов закрыта подручным материалом. Церковь находится под присмотром местных жителей, закрыта на замок. Однако по данным Управления министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области по состоянию на 2004 год. никаких религиозных организаций в селе Гришино Гороховецкого района официально не зарегистрировано. Таким образом, следует полагать, Покровская церковь находится в самом начальном этапе, если речь идет о каком-либо возрождении храма. Село Гришино близ р. Суворощи находится в 150 верстах от губернского города и в 35 от уездного. По писцовый книгам 1628-30 г.г. часть....села Гришино значится в поместье за Львом Анд. Микулиным и Фед. Плещеевым, а остальная часть в вотчине за Богданом Бельским и Микулиным. В селе была церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы с приделом во имя Льва епископа - " древяна клецки " . Деревянная церковь в Гришине существовала до 1847г.; была ли она в XVII и XVIII в. перестраиваема, сведений о том не сохранилось. А 1830 г. начат был постройкою каменный храм, постройка была окончена и храм освящен в 1847г. Престолов в этом храме в настоящее время три: главный во имя Покрова Пр. Б-цы, в трапезе теплой во имя Муромских Чудотворцев, Петра и Февронии и св. Николая Чудотворца. В. Добронравов. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. Вып. V., Владимир, 1898г., стр. 452-453

http://sobory.ru/article/?object=04199

Нестерково. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Христова , Казанской иконы Божией Матери , Николая Чудотворца Год постройки:приблизительно 1800 - 1900. Адрес: Владимирская область, Камешковский район, с. Нестерково Координаты: 56.2467, 40.695 Проезд:От Владимира в сторону Нижнего Новгорода 11 км по трассе М7, в населенном пункте Новая Быковка поворот на север, 4км до с. Нестерково, далее следует проехать село и еще 1 км вдоль железной дороги. Ориентиры кладбище, шпиль колокольни. Церковь затеснена и полностью скрыта деревьями и кустарником. Асфальтированная дорога. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Посреди леса на окраине села Нестерково возвышается старинная церковь, освященная во имя (Казанской иконы Божией Когда построено кирпичное здание, достоверно неизвестно, предполагается датировка девятнадцатым веком, более точно сказать сложно, так как проект церковного комплекса типовой, а стиль классицизм преобладал во все периоды этого века. Утрата истории прихода до двадцатого века, на совести мародеров, которые в тридцатых годах после запрета советской властью богослужений в церкви разграбили все имущество, а книги и записи, по словам старожилов, использовали для самокруток. Архитектурный облик этого забытого памятника русского зодчества представлен двухэтажным четырехугольным основным объемом с массивным центрическим световым барабаном, на котором ранее возвышалась глава. К центральному храму с западного торца примыкала прямоугольная трапезная с двускатной кровлей, сопряженная с трехъярусной колокольней, увенчанной металлическим шпилем. В настоящее время церкви требуются срочные восстановительные работы, однако их проведение, по информации на данный момент, в ближайшем будущем не планируется. Прим. мод. 2022: Церковь Воскресения Христова в Михалково (см. Добронравов, Березин, вып. 1, 1893 стр. 248, тёплый Казанский придел построен раньше основного объёма) Воскресенский храм расположен на территории ныне исчезнувшего села Михалково, которое известно с конца XV столетия и просуществовало до середины XX века. Более четырех столетий в Михалково находилась усадьба старинного владимирского дворянского рода Карякиных. Михалково находилось в пределах нынешнего Второвского поселения. По старому счету оно располагалось в 23 верстах к востоку от города Владимира. Сейчас это погост неподалеку от деревни Нестерково рядом с СНТ «Агрохимик», где среди зарослей березовой и липовой поросли высится построенная Карякиными в честь победы над Наполеоном заброшенная Воскресенская церковь, над трехъярусной колокольней которой до сих пор чудом уцелел покосившийся шпиль. Рядом находится старинное кладбище, на котором уцелели исторические памятники, в том числе представителей рода Карякиных.

http://sobory.ru/article/?object=02483

Вороньинский погост, урочище. Неизвестная часовня. /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:приблизительно 1850 - 1900. Год утраты:приблизительно 1970 (затоплен в связи с образованием водохранилища Серебрянские ГЭС) Адрес: Мурманская область, сельское поселение Ловозеро, урочище Вороньинский погост Координаты: 68.44514, 35.341943 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Серебрянское водохранилище, часовенная гора (на лодке) Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Один из старейших саам. погостов. Известен с XVI в. Числ. нас. – до 200 чел. (16 (муж.) – в 1608, 58 (муж.) – в 1858, 96 – в 1913, 145 – в 1926, 144 – в 1938, 215 – в 1963 (саами Кильдинско-ловозерской группы)). Осн. занятия: рыболовство, охота, оленеводство. С 1930 – оленеводческий колхоз «Доброволец». Ликвидирован в 1963 в связи с затоплением терр. в рез-те стр-ва каскада Серебрянских ГЭС. В ходе ликвидации большинство жителей переехало в с. Ловозеро. В Вороньнинском погосте находилась часовня. Она была приписной часовней к Воскресенскому собору в городе Кола. В настоящее время часовня не сохранилась. В том месте, где она была установлена, потомки жителей Вороньнского погоста установили памятный знак. «ОСТАЛАСЬ ПАМЯТЬ...» (murmanarchiv.ru) ... В Воронинском погосте точно также, по рассказам старожилов, существовала часовня, но сгорела в летнее время (в отсутствие лопарей). На построение новой часовни по своей бедности жители не имеют средств, хотя она необходимо нужна, так как жителям за удаленностью от Ловозерского погоста (60 в.) весьма редко приходится посещать свою приходскую церковь... Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии: Вып. 3: Уезды Онежский, Кемский и Кольский. - Архангельск, 1896. С. 216 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60949

699 См. о нём том I-й Хроники по указателю; имеется в виду статья из Владимирских Епарх. Ведомостей 1876 г. 701 Ив. Никит., прот. при СПб. Гимназии Имп. Человеколюбивого общества, сконч. на 63 году жизни 14 Март. 1886 г. см. Нов. время 1886 г. 3607–9, и Смирнова, Уроженцы и деятели Влад. губ., вып. 3-й, стр. 246–252. 703 См. I-й том Хроники по указателю и Малицкого, История Влад. семинарии вып. 1, стр. 202, † в 1857 г. 705 Ныне здравствующего, бывшего ординарного профессора Моск. Академии по кафедре истории раскола. 708 О Никитском, Алексее Никитиче см. том I-й Хроники, стр. 29, и Влад. Епарх. Вед. 1877 г. 13, стр. 680–685. 709 Ср. Истор Влад. Сем. Малицкого, вып. 1, стр. 209–211, и Влад. Еп. Вед. 1875 г., 22, стр. 1097 и сл. 710 Машина служила к измерению пространства, какое кто проедет, и всех уклонений направо и налево, бывших на всем протяжении этой дороги; прикреплялась к экипажу и сама чертила на бумаге все извилины дороги; описания и рисунка машины не осталось (см. История Влад. сем. Малицкого, вып. I стр. 211); другая машина – для тушения пожаров. 713 Письмо сие относится к 12 Февраля 1878 года, как заставляют думать ниже в примечаниях приведенные хронологические даты. 714 † 26 дек. 1883 г. Перечень его сочинений см. у Малицкого в Истории Владимир. семин., вып. 3, стр. 75–76; ср. А. Смирнова : «Уроженцы и деятели Владимир. губ.», вып. 2-й, стр. 106–118, и Труды Киев. Д. Академии 1884 г., т. 1-й. 723 Разумеется книга «Выписки из дневника Паломника отца Ал. Анисимова» (книга посвящена имени пр-ого Саввы). 726 Предложение это, помещенное в отчете о состоянии Харьковской епархии в 1877 г., в сокращении напечатано в Извлечении из Отчета Обер-Прокурора Св. Синода за означенный год (стр. 152–153). 732 Николай Егорович, преподаватель Владимирской семинарии (1857–1886 г.), см. о нем Историю Владимир. Сем. Малицкого вып. 2-й стр. 277; † 2 дек. 1894; некролог во Влад. Еп. Вед. 1894 г., 24. 747 Издана под заглавием: История евангельская и церкви апостольской. Академические лекции. Москва, 1883. Второе издание вышло в Сергиевом Посаде в 1902 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010