Весть об аресте епископа быстро облетела город, и власти поспешили принять меры на случай проявления народного недовольства; было прервано сообщение между нагорной и подгорной частями Тобольска, по улицам ходили патрули и разгоняли собиравшихся группами горожан. Епископ Иринарх по окончании вечернего богослужения в Знаменском монастыре тотчас же отправился в исполком, чтобы навести справки о случившемся и, если возможно, облегчить участь арестованного владыки. Председатель трибунала Дегтярев вызвал в качестве сведущего лица дежурного члена исполкома Крекова. – На каком основании подвергнут аресту христианский епископ, да еще после обещания не беспокоить его допросами в течение двух дней? – спросил владыка Иринарх. – Епископ за всенощной 14 апреля произнес вызывающую агитационную проповедь. – По имеющимся у меня сведениям, проповедь не заключала в себе чего-либо криминального и отличалась умеренностью тона, – возразил владыка. – Большую роль в деле ареста сыграл крестный ход, – сказал Креков. – По моему разумению, крестный ход являлся лучшим средством успокоения народных масс, когда верующие увидели, что епископ Гермоген цел и невредим, что он свободно шествует в процессии по улицам города, – значит, и все толки о грозящей епископу опасности, готовящемся над ним насилии лишены оснований. Чьим распоряжением епископ лишен свободы? Присутствующие не дали ответа, и епископ Иринарх потребовал вызвать по телефону председателя Тобольского совета Хохрякова и спросил его: – Чьим распоряжением епископ Гермоген подвергся заключению? – Распоряжение было, а от кого – это для вас все равно, – ответил Хохряков. – Для меня это очень важно, так как о случившемся я должен немедленно донести Святейшему Патриарху, а между тем даже для вас небезразлично, чтобы сообщаемые мной сведения соответствовали действительности. – Ну, хотя бы я распорядился, мне предоставлено это право, – раздраженно ответил Хохряков. – Прошу мне разрешить свидание с заключенным епископом. – В течение двух-трех суток к епископу никого не допустят.

http://fond.ru/kalendar/499/konstantin/

Подводя итог ко всей истории его существования и пораженный странным смешением в тогдашних умах самого общества с библейским делом, Стурдза записал в своих записках: «Сперва пересадили из-за границы на нашу почву протестантское учреждение, объявили оное независящим от церкви, пустились без разбора печатать новые издания и переводы Библии, мимо надзора и власти иерархов, запретили в них всякое толкование св. текста... Потом туча нашла: громы ударили в Российское Библейское общество, а с ним прекратились дешевые издания ветхого и нового завета на пользу и утешение верующих; как будто библейское дело под непосредственным влиянием Синода перестало быть делом Божиим за то только, что общество, им занимавшееся, попало в немилость! Разбили сосуд и вместе пролили бессмысленно хранившееся в нем драгоценное миро. Право не знаю: до каких пор суждено нам младенчествовать разумом и мгновенно переходить от одной крайности в другую ко вреду России православной!» Вместе с гонением на Библейское общество началось преследование мистических книг, так или иначе связанных с издательской деятельностью его членов. По министерству просвещения разосланы распоряжения отбирать из библиотек учебных заведений всякие книги религиозно-нравственного содержания, содержащие что-либо противное вере и благонравию и напечатанные без духовной цензуры, и хранить за печатями до особого предписания. Св. Синод разослал такие же распоряжения по духовному ведомству. Распоряжения эти исполнялись так ревностно, что в некоторых епархиях, где исполнители старались особенно выставить свое усердие, под запрещение попадали самые невинные книги, напр. в тобольской епархии – Черты деятельного учения веры И. Кочетова, Слова Бурдалу, Записки Манштейна и др. В 1825 г. при петербургской академии для рассмотрения заподозренных книг учрежден был временный комитет из 12 образованнейших и довереннейших духовных лиц под председательством ректора. Дело о книгах, впрочем, тоже не кончилось при Александре, как и дело о закрытии Библейского общества, перешло в следующее царствование и замялось как-то само собой уже в 1840-х годах. Между тем другие книги, которые подверглись гонению прежде при Голицыне, как книга о должностях человека и гражданина и Беседа на гробе младенца Станевича, снова явились из-под спуда; последняя была вновь напечатана даже с высочайшего дозволения.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАРХАТОВ Иван (2-я пол. XVII в.), крестьянин Исетского присуда Тюменского у., старообрядец, один из авторов «Сказки» крестьян дер. Мостовки, в к-рой содержалось обоснование правомерности самосожжений . Обстоятельства составления «Сказки» были следующие: в кон. янв. или нач. февр. 1679 г. в дер. Мостовку Тюменского у. приехал с 30 служилыми людьми приказчик соседней Мехонской слободы Г. Буткеев, к-рый участвовал в правительственном розыске в связи с массовым старообрядческим самосожжением, происшедшим в ночь на 6 янв. 1679 г. в Тобольском у. (Организатором самосожжения был бывш. свящ. тюменской Знаменской ц. Дементиан, в сер. 60-x гг. XVII в. отправленный за «неистовое прекословие» в ссылку в Пустозерск. После возвращения на родину он принял монашеский постриг с именем Даниил и основал неподалеку от Ялуторовского острога Берёзовскую пуст., где устроил крупнейшую в Зауралье гарь.) Буткеев потребовал с жителей Мостовки деньги. Притеснениям также подверглись крестьяне Мехонской слободы, 60 чел. в знак протеста 4 февр. «засели в избу» и пригрозили самосожжением. Эти события послужили поводом для активной старообрядческой агитации, к-рую стали вести в окрестных деревнях пашенные крестьяне Б. и Ивашка Казанец, а также «утеклец» из Берёзовской пуст. гулящий человек Васька. 14 марта посланный с военной командой из Исетского острога драгунский капитан С. Поляков схватил в Мостовке Б. и Ивашку Казанца и под охраной отправил их в Тобольск. По дороге два десятка крестьян отбили у провожатых арестантов и заперлись в Мостовке «во двор человек с сорок и болши»; при этом они служилых людей «бранили и еретиками, и богоотступниками, называли и антихристовыми слугами», а Б. именовали «наставником своим и учителем». Власти вскоре поняли, что появилась новая угроза самосожжения. С затворниками начались переговоры (к к-рым, в частности, был привлечен игум. Далматовского Успенского мон-ря Исаак), в результате чего в последних числах марта 1679 г.

http://pravenc.ru/text/77640.html

17(30)05.1932 НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ, обн. в/у МАРИУПОЛЬСКАЯ, обн., паки (1935) Сщмч. Макарий Гневушев БАЛАХНИНСКАЯ 10.08.1914 28.01.1917 ОРЛОВСКАЯ 28.01.1917 26.05.1917 в/у РИЖСКАЯ ВЯЗЕМСКАЯ 30.07(12.08)1918 22.08(04.09)1918 Макарий Даев МОЖАЙСКАЯ 01(14)05.1944 31.12.1959 13.01.1960) в/у ТВЕРСКАЯ Макарий Дарский КИРЕНСКАЯ 09.10.1883 15.07.1889 СЕЛЕНГИНСКАЯ 15.07.1889 25.10.1892 в/у ИРКУТСКАЯ 02.02.1892 28.03.1892 КАМЧАТСКАЯ 25.10.1892 07.09.1897 Макарий Евлашевский ПИНСКАЯ, III Макарий Звездов ВЕЛИКОЛУКСКАЯ 03(16)05.1926 02(15)09.1927 МУРОМСКАЯ 02(15)09.1927 31.01(13.02)1933 в/у ВОРОНЕЖСКАЯ 01(14)02.1928 03.1928 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ ИРБИТСКАЯ 31.01(13.02)1933 23.02(08.03)1933 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 31.01(13.02)1933 23.02(08.03)1933 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 23.02(08.03)1933 20.04(03.05)1934 ВЯТСКАЯ 20.04(03.05)1934 29.05(11.06)1934 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ, паки 29.05(11.06)1934 16(29)06.1935 Макарий Знаменский ВАСИЛЬСУРСКАЯ 25.07(07.08)1920 03(16)06.1922 ВАСИЛЬСУРСКАЯ, обн. 03(16)06.1922 25.08(07.09)1923 ВАСИЛЬСУРСКАЯ, паки 25.08(07.09)1923 26.04(09.05)1924 КРАСНОСЛОБОДСКАЯ 26.04(09.05)1924 Макарий Ильинский БРУКЛИНСКАЯ после 1935 18(31)10.1947 АМЕРИКАНСКАЯ 18(31)10.1947 30.10(12.11)1953 Сщмч. Макарий Кармазин УМАНСКАЯ в/у КИЕВСКАЯ ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 12.1925 12.1925 в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 05.1934 09.1934 Макарий Кучин ТОБОЛЬСКАЯ 19.12.1624 24.07.1635 Макарий Липгариди Грек в/у СЛУЦКАЯ в/у МОГИЛЕВСКАЯ 1690(?) БАЛАХНИНСКАЯ 17.07.1866 29.08.1867 ОРЛОВСКАЯ 29.08.1867 25.12.1876 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 25.12.1876 23.05.1879 НИЖЕГОРОДСКАЯ 23.05.1879 07.06.1885 ВЯТСКАЯ 07.06.1885 05.12.1887 ДОНСКАЯ 05.12.1887 30.04.1894 Макарий Москвитянин ПИНСКАЯ 10.1525 24.04.1528 ЛУЦКАЯ 24.04.1528 в/у КИЕВСКАЯ 01.03.1534 09.04.1535 КИЕВСКАЯ 09.04.1535 Макарий Павлов БИЙСКАЯ 18.03.1901 17.01.1905 ЯКУТСКАЯ 17.01.1905 01.05.1909 ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 28.01.1917 ПЯТИГОРСКАЯ, обн. Св. Макарий Парвицкий Невский БИЙСКАЯ 12.02.1884 26.05.1891 ТОМСКАЯ 26.05.1891 25.11.1912 МОСКОВСКАЯ 25.11.1912 20.03.1917 АЛТАЙСКАЯ 19.08(01.09)1920 03(16)02.1926

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Знаменский мужеский, заштатный, Курской Епархии близ города Обояни. Знаменский мужеский, 2-го класса степенью 27, в Тобольске. В нем: 1) Соборная церковь во имя Знамения Пресвятой Богородицы; 2) во имя Преображения Господня; 3) о Двух этажах: в нижнем во имя Св. Николая Чудотворца, а в верхнем во имя Казанской Божией Матери. Знаменский мужеский, 3-го класса, степенью 1, в Москве, в Китае городе: построен на том самом месте, где был дом Романовых, из фамилии коих избран был в 1612 году Михаил Царем Российским. В нем: 1) Соборная церковь во имя Знамения Пресвятой Богородицы верхняя, а нижняя во имя преподобного Сергия Радонежского, возобновлена усердием купца Корзинкина и освящена в 1823 году, с приделом во имя Св. Николая Чудотворца. Управляется Архимандритом. Знаменский девичий, 3-го класса, Тверской Епархии в городе Осташкове на берегу озера Селигера; основан в 1673 году. В нем: 1) Соборная Церковь во имя Вознесения Господня с приделами: во имя Знамения Богородицы и во имя Усекновения главы Св. Иоанна Крестителя, построена в 1734 году вместо бывшей деревянной; 2) церковь во имя Тихвинской Богородицы, построена в 1784 году; в ней находятся чудотворный образ Тихвинской Богородицы, украшенный богатейшею ризой, низанной жемчугом с изумрудами, яхонтами и бриллиантами. Знаменский девичий, заштатный, Владимирской Епархии в городе Гороховце, приписанный в Фролищевой пустыне. Знаменский девичий, 3-го класса, в Иркутске; построен в 1693 году. В нем 3 церкви: 1) Соборная во имя Знамения Пресвятой Богородицы с двумя приделами; 2) во имя Св. Мученика Димитрия; 3) во имя Преображения Господня. Знаменский девичий, Орловской Епархии в городе Ельце, построенный с давних лет. В нем соборная церковь Знамения Пресвятой Богородицы. – Монастырь сей в 1764 году обращен был в приходскую церковь , потом по Указу Государя Императора Александра I в 1822 году паки возобновлен с тем, чтобы пользоваться ему содержанием из процентов на сумму, внесенную купцом Шапошниковым в сохранную казну. Золотниковская мужеская пустыня, Владимирской Епархии, в 30 верстах от города Суздаля при реке Золотничке; построена в 1624 году. В ней: 1) Церковь соборная во имя Успения Божией Матери с двумя приделами каменная; 2) во имя Воздвижения Честного Креста; 3) во имя Казанской Божией Матери; 4) во имя Всех Святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Тобольск. Знаменский монастырь. Собор Спаса Преображения (старый). /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Спаса Преображения Архитектурный стиль: Украинское барокко Год постройки:Между 1685 и 1691. Двухъярусный барабан центральной главы - прибл. 1740-1760-е гг., фигурные главы на боковых барабанах - 1800 г. Год утраты:1897 (разобран и заменён новым) Адрес: Россия, Тюменская область, г. Тобольск, на месте существующего перестроенного здания нового собора (ул. Декабристов, д. 21) Координаты: 58.191298, 68.23827 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первой была возведена деревянная церковь «во имя Знамения Пресвятые Богородицы, яже в великом Новеграде», а в 1685 году заложили первую каменную холодную Преображенскую церковь (освящена в 1691 году). Преображенский собор имеет ясную пластическую выразительность, достигнутую сопоставлением кубичного объёма и лёгких барочных глав, венчающих купола. Колокольня Знаменского монастыря возвышалась на 38 метров. Тобольский Знаменский монастырь был известен как центр духовного образования в Сибири в связи с размещением в нём с 1770 года по указанию епископа Варлаама Тобольской духовной семинарии. Знаменский монастырь — второй, после Софийского двора Тобольского кремля, ансамбль культовых и гражданских построек города. Сейчас монастырь частично разрушен. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/410843 Обитель часто посещали различные бедствия. В 1659 г. во время грозы от молнии загорелся храм Знамения и сгорел до основания. 29 мая 1677 г. новый пожар истребил почти все монастырские постройки. В 1788 г. Большой пожар уничтожил все деревянные постройки обители. Пострадали Преображенский собор и Казанская церковь. Кроме пожаров много бед приносили и наводнения. В 1784 г. вода в монастыре стояла на аршин. Вода повредила пол и фундаменты храмов. Хотя в наводнении 1794 г. монастырь пострадал меньше, капитальный ремонт обошелся обители на сумму более 3 тысяч рублей. Деньги были предоставлены архиепископом Bapлaaмoм I (Nempobым). Под Преображенский собор был подведен новый фундамент, стены укреплены и отштукатурены, храм покрыт новой железной крышей. Ремонт собора закончился в 1801 году.

http://sobory.ru/article/?object=48433

Абалак. Абалакский Знаменский монастырь. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первую деревянную Знаменскую церковь построили из сплавного леса в 1636 году. Церковь была построена в честь Абалакской иконы Богоматери, написанной в начале 17 века протодьяконом Тобольского кафедрального собора Матвеем. В 1680 году церковь сгорела, и через три года на её месте по указу царя Фёдора Алексеевича (1661-1682) был заложен каменный холодный храм. Имена строителей каменной Знаменской церкви неизвестны. Известно только, что она была освящена в 1691 году. Четверть века спустя, при сибирском митрополите Филофее Лещинском, заложили тёплый Никольский придел, но до петровского указа о запрещении каменного строительства успели довести постройку лишь до окон. Завершили придел в 1750 году. В 1761 году Знаменскую церковь перестраивают - разбирают столбы, пятиглавие заменяют однокупольным покрытием, изменяют апсидную часть. Источник: С.П. Заварихин " В древнем сердце Сибири " . М., 1987 Кирпичный храм, сооруженный в 1683-1691 г.г. Первоначально четырехстолпный трехапсидный храм с декором в духе московского зодчества. При реконструкции в 1751-1754 г.г. столбы разобраны, основной объём надстроен грушевидным куполом с главкой. Первоначально Знаменский, но в 1885 г. переосвящён в Троицкий. Реставрировался в 1980-х, 2000-х, вновь освящён в 2014 г. как Знаменский. В 1636 г. жительница Абалацкого погоста вдова Мария удостоилась видения иконы Богоматери «Знамение» и икон свт. Николая и прп. Марии Египетской; от образа Божией Матери был голос, повелевший построить на Абалацком погосте церковь в честь иконы «Знамение» с приделами во имя 2 явленных на иконах святых. В 1637 г. по благословению Тобольского архиеп. Нектария (Теляшина) в 1636-1637 г.г. построили деревянную церковь в честь иконы «Знамение» с приделами во имя прп. Марии Египетской и свт. Николая, где была помещена чудотворная Абалакская икона Божией Матери, написанная в память о чудесном явлении. В 1680 г. деревянная церковь сгорела, и на ее месте в 1683-1691 г.г. по плану «опытного в архитектуре» митр. Сибирского и Тобольского Павла возвели Знаменский собор.

http://sobory.ru/article/?object=05533

Знаменский кафедральный собор (Тюмень) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Знаменский кафедральный собор – главный, один из древнейших и самых красивых православных храмов Тюмени, вызывающий невольное восхищение своей архитектурой у каждого, кто видит его впервые. Здесь находится кафедра Высокопреосвященнейшего Димитрия, правящего Митрополита Тобольской митрополии, который является настоятелем собора. С начала 2000-х годов по 2008 г. Знаменский кафедральный собор был центром церковного округа - Тюменского благочиния, которое включало в себя г. Тюмень, Тюменский, Исетский, Нижне-Тавдинский, Ялуторовский, Заводоуковский, Омутинский, Юргинский районы, города Ялуторовск и Заводоуковск Содержание О соборе [ править править код ] Расположенный по улице Семакова, 13 (до 1922 г. - ул. Подаруевская), собор представляет собой яркий пример разновременной постройки, выполненной последовательно и до конца в первоначальном стиле. Глядя на это сооружение сейчас, трудно поверить, что оно строилось в общей сложности почти 150 лет. Точная дата основания церкви в честь иконы Божией Матери «Знамение», к сожалению, остается неизвестной, она колеблется между 1624 и 1659 годами. Первая деревянная церковь сгорела в пожаре 1697 года, затем была восстановлена и вновь уничтожена огнем в 1766 году. В 1768 году на месте сгоревшей деревянной была заложена каменная церковь. Основные этапы строительства были завершены в 1786 году. Первая каменная церковь состояла из крыльца с круглыми колоннами, притвора с колокольней над ним, трапезной и главного храма. В трапезной на правой стороне находился теплый придел во имя Иоанна Златоуста , в котором зимой совершалось Богослужение, а главный – Знаменский – был рассчитан только для летнего периода. Крыша церкви, купол, подглавки и ограда были деревянные. Четырехугольная колокольня состояла из двух ярусов. Под первым ярусом на лицевой стороне, над крышей крыльца, имелось углубление в виде круглого окна, внутри которого была вставлена стеклянная рама с иконой Страшного суда. Икона находилась здесь до 1837 года. Затем ее поместили на стене в паперти, а прежнее место украсили иконой «Знамение». В написании икон для Знаменской церкви принимали участие два местных мастера живописи: тюменский мещанин Е.К. Соломатов и тобольский живописец, ямщик Ф.И. Черепанов.

http://azbyka.ru/palomnik/Знаменский_каф...

См. Тихонова Луховская. Тмутараканский Богородицкий монастырь Давно уже упразднённый мужской, находился близ Княжеского города Тмутаракани 90 бывшего в острове сего имени, и основан был Преподобным Никоном, Киево-Печерским Чудотворцем, в 1088 году преставившимся. См. Патерик Печерский в житии Пр. Никона. Тобольский Знаменский монастырь См. Знаменский Тобольский. Тобольский Успенский монастырь См. Успенский Тобольский. Толоконцова Спасская пустынь Упразднённая мужская, находилась в Нижегородском уезде, и была приписной к Савину Сторожевскому монастырю. Толгский Ярославский монастырь Общежительный мужской 3 класса, находится в Ярославском уезде на левом берегу речки Толги, впадающей в Волгу, на низменном месте, от Ярославля к северу в 7 вёрстах. Окружён: 1) с западной стороны – рекой Волгой; 2) с северной – речкой Толгой; 3) с южной – кедровым, Сибирских плодовых кедров, садом; 4) с восточной – также речкой Толгой. Построен при Князе Давиде Феодоровиче Ярославском в 1314 году, Преосвященным Трифоном 91 , Архиепископом Ростовским, по случаю явившегося ему в том году на том месте Чудотворного Образа Толгского Богоматери. В этом монастыре ныне ЦЕРКВЕЙ каменных три: 1) соборная Входа во храм Пресвятой Богородицы с приделом Благоверных Князей Феодора и чад его, Давида и Константина; 2) Крестовоздвиженская с приделом св. Иоакима и Анны; 3) во имя Спасова Образа Нерукотворного, при ней больница с приделом святого Лазаря; 4) на святых воротах Чудотворца Николая; 5) КОЛОКОЛЬНЯ при соборной церкви; 6) Настоятельские, 7) братские и 8) гостиные КЕЛЬИ в два этажа; 9) ОГРАДА кругом монастыря каменная. В 1609 году монастырь этот был разорён от Литвы, при чём почти все монахи, также и монастырские служители были побиты; но после того, поправляясь, пришёл против прежнего несравненно в лучшее состояние. Находящемуся в нём Чудотворному Образу Толгской Богоматери, празднество бывает 8 Августа ежегодно. С 1764 по 1793 годы Настоятельство в этой обители было Игуменское; а в оном в 1793 году Именным Указом от 4 Мая учреждена Архимандрия на прежнем положении.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Абалакский Знаменский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Абалакский Знаменский мужской монастырь - православный мужской монастырь в селе Абалак, Тюменской области. Возрожден в 1996 году. При монастыре действует гостинца для паломников. Абалакский Знаменский третьеклассный мужской монастырь. Голубев И.К. 1892 (описание в формате pdf) Содержание История [ править править код ] Знаменский Абалакский монастырь является духовной святыней всей Сибири, храня чудотворную икону Божией Матери «Знамение». В 1636 году одной вдовице Марии в селе Абалак было чудесное видение. Четыре раза Святитель Николай передавал Марии повеление Божией Матери построить на Абалакском погосте деревянный храм в честь Ее образа «Знамение». Архиепископ Нектарии благословил строительство храма, который и был построен в том же году. В 1637 году в Тобольске по обету расслабленного (парализованного) крестьянина Евфимия протодьяконом Тобольского кафедрального собора Матфеем в строящийся храм была написана икона в честь Божией Матери «Знамение». После написания иконы Евфимий полностью выздоровел. Это было первым чудом от сего образа. Очень быстро весть о явлении чудотворной иконы распространилась не только по Сибири, но и по всей России. Только в XVII веке было записано более 130 случаев благодатной помощи от чудотворной иконы. В 1680 году деревянный храм сгорел. По царскому повелению в 1683 – 1691гг. был построен каменный собор в честь иконы Божией Матери «Знамение» с пятью куполами и четырьмя столпами. В качестве образца при строительстве митрополитом Павлом I был выбран один из московских храмов. В 1750-54 гг. храм был частично перестроен. Были убраны столпы и купола, верх был сведен под один купол, с восточной стороны была пристроена новая трёхступенчатая абсида, с западной стороны был пристроен притвор. В 1754 году церковь была вновь освящена. Решением Тобольской Духовной Консистории от 8 апреля 1885 года за 2310 храм был переименован из Знаменского в Троицкий. В 1749-50 гг. по указанию митрополита Сильвестра, справа от Знаменской церкви был построен храм Святителя Николая Чудотворца. В 1854 году к церкви пристроили два симметричных придела, что придало ей ей крестообразную форму. В 1855 году Никольская церковь была освящена во имя Святой Троицы, южный придел – в честь Святителя Николая Чудотворца, а северный придел – во имя Вознесения Господня.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Знаменск...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010