Мария 2 марта 2011, 15:30 О связи счастья с экономикой были и посерьёзнее исследования. Например, изучение этого вопроса Дарьей Халтуриной и Андреем Коротковым(социологи). По их опросам, среди жителей богатых стран процент счастливых людей однозначно выше, но счастливые встречаются и среди бедных. Уровень религиозности - один из показателей, но не обязательно в странах с высоким уровнем религиозности живут счастливые люди. Пример - Пакистан, Иран, Ирак. Уровень счастья оценивался по шкале 1-4, " очень счастлив " - " совсем несчастлив " . Так вот, в странах " счастливых " (прежде всего, Скандинавия, потом Центр. Европа и далее Америка)превалировала " умеренная " модель счастья ( " скорее счастлив, чем нет " ). Что касаемо " бедных, но счастливых " (из них помню Боливию с Колумбией, хммм), то там чаще встречается " экстатическая " модель счастья(типа " ооочень счастлив!!!! " ) Анна Юрьевна Кузьменко 15 ноября 2010, 20:52 Анна Юрьевна 8-917-559-02-62 Спасибо! Эта статья - иллюстраия к известному семинару по финансовой грамотности Дмитрия Обердерфера и Кирилла Кирилова. Почти все тезисы там - из " Домостроя " . Самое главное: если человек не умеет управлять деньгами, они неизбежно начнут вертеть человеком и, в конечном итоге, издеваться над ним. Учитесь счастью! серёга 12 ноября 2010, 19:54 даа всё подмеченно с толком,многие мои друзья раньше когда мы были на одной ступени достатка ,то новый год встречали вместе...а теперь у них дела денежные(((некогда.классная статейка Конст 9 ноября 2010, 03:53 " Игорь Васильевич пишет : Те богатые и счастливые уже получают награду свою. А вот в вечности будут просить охладить язык свой. Читайте Евангелие от Луки 16 глава " - Не забывайте также про главу 18 от Луки : " Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу. "

http://pravoslavie.ru/42528.html

Многое в нашей жизни будет происходить не так, как мы хотим, и нам следует принять это с терпением и доверием; однако многое находится в наших руках и является областью нашей ответственности. Мы призваны принять то, что мы не можем изменить, изменить то, что можем, и научиться отличать одно от другого. Церковь есть присутствие воплотившегося, распятого и воскресшего Христа среди тех, кто верует в Него: за каждой Литургией христиане делаются участниками Его Тайной вечери, последней трапезы с учениками. Вера не есть теоретическое согласие с существованием Бога – это определенное отношение к Богу; и лучше всего оно выражается словами литургической молитвы – Сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим . Христианин предает себя Богу; и вопрос, который разделяет христиан и разнообразных «магов», это вопрос о том, в чьих руках находится наша участь. Христианин верит в Божий Промысел и человеческую ответственность. Оккультист исходит из того, что его жизнь – как и жизнь других людей – контролируется какими-то другими силами, тоже сверхъестественными и надчеловеческими, но не Богом. Из этого различия в мировоззрении вытекают два совершенно разных типа поведения: оккультист пытается как-то управлять этими силами, варить крыс, чертить пентаграммы, читать заклинания – христиан взывает к Богу: А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты – мой Бог ( Пс.30:15 ). Оккультизм, таким образом, есть отказ от упования на Бога. Возможно, он совместим с теоретическим согласием, что Бог есть, но никак не с живым молитвенным общением с Богом. Прийти ко Христу – значит оставить оккультные увлечения в прошлом; как говорится в книге Деяний Апостольских из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм ( Деян.19:19 ). Как говорится в одной прекрасной детской книге: – Наверно, надо начертить на земле круг и написать в нем всякие таинственные слова непонятными буквами, и встать в него, И произносить разные заклинания?

http://azbyka.ru/okkultizm-lozhnyj-put

Многое в нашей жизни будет происходить не так, как мы хотим, и нам следует принять это с терпением и доверием; однако многое находится в наших руках и является областью нашей ответственности. Мы призваны принять то, что мы не можем изменить, изменить то, что можем, и научиться отличать одно от другого. Церковь есть присутствие воплотившегося, распятого и воскресшего Христа среди тех, кто верует в Него; за каждой Литургией христиане делаются участниками Его Тайной вечери, последней трапезы с учениками. Вера не есть теоретическое согласие с существованием Бога — это определённое отношение к Богу; и лучше всего оно выражается словами литургической молитвы — Сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим. Христианин предаёт себя Богу; и вопрос, который разделяет христиан и разнообразных “магов”, это вопрос о том, в чьих руках находится наша участь. Христианин верит в Божий Промысел и человеческую ответственность. Оккультист исходит из того, что его жизнь — как и жизнь других людей — контролируется какими-то другими силами, тоже сверхъестественными и надчеловеческими, но не Богом. Из этого различия в мировоззрении вытекают два совершенно разных типа поведения: оккультист пытается как-то управлять этими силами, варить крыс, чертить пентаграммы, читать заклинания — христианин взывает к Богу: А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты — мой Бог (Пс 30:15). Оккультизм, таким образом, есть отказ от упования на Бога. Возможно, он совместим с теоретическим согласием, что Бог есть, но никак не с живым молитвенным общением с Богом. Прийти ко Христу — значит оставить оккультные увлечения в прошлом; как говорится в книге Деяний Апостольских, из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм (Деян 19:19). Как говорится в одной прекрасной детской книге: — Наверно, надо начертить на земле круг и написать в нём всякие таинственные слова непонятными буквами, и встать в него, и произносить разные заклинания?

http://pravmir.ru/apologeticheskie-zamet...

Мы видим, как разрешается аксиологическая проблема. Что важнее для человека? Какие ценности духовные или материальные, временные, сиюминутные или вечные? Человек делает выбор и часто ради незначительной и маловажной сиюминутной пользы готов забыть, что он христианин. Иаков, обманув отца, принимает первородство, которое брат ему продал, но и сам он стал жертвой обмана, когда ему подменили невесту и он вместо семи лет проработал за любимую Рахиль все четырнадцать. Однако Иаков (обманщик) становится Промыслом Божьим Израилем (богоборцем). Господь желает, чтобы человек был Ему подобен в любви. А любовь должна с необходимостью предполагать свободу от предмета любви. Человек может любить, только когда сам этого хочет, не как собачка, льнущая к ногам сильного хозяина, не притягиваясь природной необходимостью типа сексуальной, а как свободная личность – любить равную свободную личность. Поэтому Бог посылает Иакову испытание в виде борьбы с Самим Собой, как равного с равным. Бог вновь испытывает и воспитывает человека. В. Н. Лосский пишет: «Это испытание есть иногда и борьба, ибо Бог хочет, чтобы свобода человека не только могла Ему сопротивляться, но и принуждала Его если не открывать Свое имя, то по крайней мере благословлять: так Иаков становится Израилем, «ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» ( Быт.32:28 )» . Позже, после Своего воплощения, Господь подтвердит и даже усилит эту мысль: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» ( Ин.15:15 ). Отбор продолжается. И вот мы уже видим, что из двенадцати детей Израиля избирается Иуда. «Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего» ( Быт.49:8 ). «Иуда родил Фареса. Иессей родил Давида царя. Давид царь родил… Иакова; Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос» ( Мф.1:3, 6, 16 ). В брате Иуды Иосифе представлен прообраз Самого Христа.

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

Наиболее четко обрисовывается стратегическое разномыслие евангельской миссии ап. Павла и ап. Петра, с его (разномыслия) последующим разрешением, следующим текстом опять же из послания к Галатам: «Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных [ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников], и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным» ( Гал.2,7–9 ). Иными словами, существовали две формы и два типа проповеди в апостольском веке. Это проповедь для – обрезанных и проповедь для – не обрезанных. Со всеми вытекающими из этого последствиями. Точно так же существовали различия между прп. Иосифом Волоцким (он ратовал за общежительный устав) и прп. Нилом Сорским , который ратовал за скитское монашество. Их последователи действительно довели этот конфликт до открытых столкновений между монашествующими того времени. В случае с Епифанием Кипрским , который, как достоверно известно, участвовал в осуждении на ссылку св. Иоанна Златоустог о и косвенно виновен в его смерти, то, скорее всего, св. Епифаний слишком увлекся антисектантской полемикой и ему везде мерещились еретики и отступники (Златоуста обвинили в симпатиях к арианам, которых на сомом деле он никогда не поддерживал). Так что между святыми и впрямь были разногласия и даже открытые столкновения. ВОПРОС: Что означает для нас схождение Духа Святаго, Пятидесятница? ОТВЕТ: Это событие произошло однажды в истории, но оно имеет вечное, непреходящее значение. И в этом смысле каждый из нас переживает свою собственную пятидесятницу в Таинстве Святаго Миропомазания. В этом Таинстве нам сообщаются дары Святаго Духа (Его печати). И в этой жизни мы призываемся к тому, чтобы раскрыть их, эти дары – печати. Исполненные Духа Святаго, в эти дни апостолы безбоязненно проповедовали Слово Божие. И мы призываемся к подобному дерзновению в Духе Святом. Святые апостолы заговорили на разных языках, и это означает, что все человечество призывается к новой жизни в Боге и с Богом. Мы, православные, не имеем автономию на Духа Святаго. Сказано: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» ( Ин.3,8 ). – Иными словами, Дух Святой Сам избирает для себя, где ему находиться. Говоря о необходимости крещения и его цели, ап. Петр учил: «…покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» ( Деян.2,38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Наш страх перед Господом – это страх Его огорчить, сделать что-то противное Ему, но не потому, что мы Его ненавидим; а Он, типа, как злодей – ищет повода нас наказать. Мы боимся огорчить Его – Того, Кого мы искренне любим, ибо сказано: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Ин. 4:18-19). Следовательно, слова «а жена да боится своего мужа» (Еф. 5:33) однозначно следует понимать как «а жена да держит сама себя в благоговении и уважении с любовью по отношению в своему мужу, боясь его огорчить», а мужу сказано в этом же стихе: «Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя». Приведу еще одно место из Священного Писания на эту тему: «Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы». (Кол. 3:18-19). Фото: tatarstan-mitropolia.ru Духовник благословил… – А почему, на ваш взгляд, вообще становится необходимым давление одного супруга на другого? Ведь в брак вступают любящие друг друга люди, вступают добровольно. Притом это люди, знакомые с христианством, которые знают, что надо уступать, любить, терпеть, смиряться друг перед другом. Зачем давить тогда? – Одна из причин, с которой я столкнулся не так давно – на выезде по программе «Семейный диалог» Православного объединения «Супружеские встречи», который был в ноябре этого года в Алма-Ате – это вступление в брак не по своей воле, а по благословению духовника. Причем, как я понял, там это часто практикуется, или практиковалось раньше… Я был этим шокирован, но боюсь, что с этим явлением можно встретиться не только там. – То есть сам брак – не добровольное решение супругов?! – Да. Духовник говорит: «Ты – выходи за вон того, а ты – женись вот на этой, благословляю!» – и всё. Например, у нас среди участников была пара, где девушка открыто говорила о том, что она всю жизнь любила другого человека и хотела за него замуж, а духовник велел ей выйти за какого-то парня из прихода. Но чуда не произошло, отношения не выстроились.

http://pravmir.ru/ya-ot-tebya-uhozhu/

Нераздельно соединив в Своем Лице воспринятое человечество с Божеством, Христос Спаситель положил основание теснейшему единению между Богом и человечеством уже в силу этого самого факта. В Лице Христа Спасителя Божеская и человеческая природы соединившсь так тесно, внутренне, неразрывно-органически, как это только возможно, – эти природы составили в Нем одно нераздельное Лицо. Чрез такое соединение человеческая природа освятилась, сделалась близкою, собственною для Бога. Отсюда между Богом и человеческими личностями, которые по существу суть не что иное, как индивидуализированная в конкретных представителях человеческого типа единая общечеловеческая природа, сделалась возможною такая же тесная связь личного общения, какая была между Богом Отцом и Иисусом Христом 210 . Приняв в соединение с Божественною природою человеческое естество, Сын Божий тем самым удаленную от Бога природу человеческую привел не только в теснейшее общение, но и в единство с Богом; приняв человеческую природу в общение с Божеством, Христос не только восстановил человеческий род, но и «обожил» эту природу. Таким образом, в Лице Христа Спасителя фактически осуществилось воссоединение Божества и человечества, совершилось на самом деле, в живой действительности, новое творение природы человеческой. Следовательно, в самом Лице Богочеловека, в самом Его явлении, в человеческой истории уже совершилось в принципе все дело воссоединения с Богом отторгшегося от Него человечества. « Бог, богатый милостью, по своей великой любви, которою возлюбил нас, нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним и посадил на небесах во Христе Иисусе» 211 . Основание такого теснейшего единения людей с Богом заключается именно в Богочеловеке, Который является посредником между Богом и человечеством ( μεστι’της Θεο κα νθρω’πον 212 ), в качестве не только « первенца» 213 , но именно « главы» 214 нового, созданного им человечества 215 . С этой точки зрения уясняется и смысл проводимой у Ап. Павла параллели между Адамом и Христом, последним Адамом ( ο ’σχατος Αδα’ν 216 30), «первым» и «вторым» человеком 217 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Но жизненные трудности в виде гонений за Слово Божье заставляют такого человека отречься от Слова Божьего. Потому что такой человек соблазняется более легкой, но греховной жизнью, и отступает от Слова Божьего. Поэтому люди этого типа не способны воспринять Царства Божьего и Слова Божьего всей душой окончательно и бесповоротно. Характеризуя другой тип людей, Спаситель говорит: «А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно» ( Мф.13:22 ). Этими словами Спаситель говорит о тех людях, которые, несмотря на услышанное ими Слово Божье, сильно обременены заботами века сего и обольщены богатством. И поэтому для таких людей Слово Божье бесплодно. Мы знаем, что князь мира сего – это лукавый дух. «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон» ( Ин.12:31 ). «Уже немного Мне говорить с вами; ибо вдет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» ( Ин.14:30 ). Поэтому заботами века сего обозначены заботы, связанные с удовольствиями, гордыней, похотью, стяжательством и богатством. То есть, обозначены соблазны, исходящие от лукавого. И конечно люди, поддающиеся этим соблазнам, не способны воспринять ни Царства Божьего, ни Слова Божьего. Характеризуя следующую категорию людей, Спаситель говорит: «Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать» ( Мф.13:23 ). То есть Спаситель говорит о том, что люди, которые отличаются твердым верованием в Бога, способны воспринять Слово Божье. Они уподобляются зернам, посеянным на доброй земле. Потому что они Слово Божье слышат сердцем и разумеют умом, воплощают заветы Божьи в своей жизни, и ведут богоугодный образ жизни. Всем этим они и дают плод Богослужения. Вот таким людям и подобны апостолы Божьи и другие люди, имеющие твердое верование в Бога, и исполняющие добрые богоугодные поступки. Из всего выше сказанного видно, что с приходом Мессии на земле вокруг Него находилось Царство Божье.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/o-zhiz...

Но мы уже знаем (см. выше – отдел о бессмертии души), что эта сознающая душа человека, и именно как данная – добрая или злая, святая или порочная – личность, бессмертна, знаем особенно о духе христианина, который, если можно так выразиться, – в самом реальном смысле, «… собирает себе сокровища на небеси, идеже тля не тлит и воры не подкапывают и не крадут» 764 , – «влагалища не ветшающие, сокровище не оскудевающее» 765 . Биологией твердо установлен закон жизни организмов, по которому не орган создает соответствующую функцию, a функция – отправляющий ее орган. С этой точки зрения не телом (например, сего мозгом) создается психическая жизнь, а наоборот – душою человека определяются соответствующие данные в устройстве и жизнедеятельности этой земной храмины нашей. Но не ясно ли отсюда, что раз этот дух человека, как несомненно, будет представлять собою живую деятельную силу, – и именно силу с нажитой и закрепленной в нем, соответствующего типа, энергией, так сказать – энергией творческой и кипучей (вспомним столь яркий в этом отношении тип ап. Павла и ему подобного Иоанна Златоуста , – это полное воплощение деятельной любви христианской), то нужно лишь одно – чтобы Творческая, и жизнь от себя разливающая Сила Божественная, дала возможность, вызвала к явной реальности, соответствующие утонченно и просветленно (или, думаем мы – наоборот – омраченно и огрубело, жестко) материальные данные, новые подходящие элементы. И действительно, как и созерцал в своем символическом видении еще ветхозаветный пророк, «… вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею, и видел я, и вот жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху», и затем, когда передал он им повеление Господа Бога: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых (косою смерти), – тогда вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои – весьма, весьма великое полчище» 766 . Отсюда представляется заслуживающим внимания такое объяснение этого будущего нашего воскресения известного профессора Казанской Духовной Академии Несмелова . «Человеческие души в день воскресения по данной им силе от Бога мгновенно разовьют свою собственную творческую деятельность и сами образуют себе свои будущие тела, так что воскресение, стало быть, произойдет путем мгновенного повторения того же самого творческого процесса жизни, которым образуются живые тела людей и в настоящий период их земного существования. Ведь растение, в самом деле, создается не внешней силой природы, помимо зерна, а развивается изнутри умершего зерна творческой силой семенного зародыша. Так именно по апостолу будет и при воскресении умерших» 767 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. Ин.19:33–34 В следующем стихе Иоанн подчеркивает значимость этого события, говоря, что он видел его сам и подробно изложил виденное, дабы читатели могли поверить. Поверить чему? Только тому, что данное событие действительно произошло? Вероятно, нет, особенно если учесть, что слово «поверить» в Евангелии от Иоанна обладает особым значением. Он имел в виду следующее: дабы вы могли жить верой в Иисуса. Иоанна поразило то, что из тела Христа излилась, помимо крови, вода. Кровь здесь символизирует прощение грехов так же, как в прошлые времена пролитие в храме крови жертвенных животных было способом получить от Бога прощение грехов. Вода же символизирует излияние Святого Духа и потоки новой жизни, которые также получат верующие. В Евангелии от Иоанна вода – это часто встречающийся символ божественной силы, заключенной в душе человека (см.: Ин.4:14, 7:38 ). Вполне понятно, что это – прекрасная иллюстрация, подкрепляющая учение Павла, изложенное в 6й главе Послания к Римлянам. В заключение уместно предложить мусульманам, выдвигающим аргумент типа «если Иисус умер за вас, то вы можете грешить как угодно много», процитировать библейский отрывок, из которого они почерпнули эту мысль. У вас появится возможность вежливо намекнуть своим собеседникам, что они выказывают прискорбное незнание учения Библии и нуждаются в кратком разъяснении, что такое на самом деле спасение. 4.3 Богатый юноша и заповеди Божьи Мусульманин: Странно, что вы говорите, будто спасение приходит с верой в Иисуса. Сам же Иисус учил, что желающие получить вечную жизнь должны соблюдать Божьи заповеди. То же самое об истинном благочестии говорит ислам. Многие мусульмане знакомы с историей о богатом юноше, который подошел к Иисусу и спросил Его, что ему делать, чтобы наследовать жизнь вечную. Иисус ответил: «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди» ( Мф.19:17 ). Они утверждают – Иисус никогда не говорил об искуплении, но всегда, как и в этом стихе, призывал всех, кто хочет войти в Его Царство, соблюдать Божьи заповеди. Что им ответить?

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010