5) Семейный клуб трезвости при Храме Всех Святых во Всехсвятском на Соколе. Москва, Ленинградский проспект, д. 73. Проезд до станции метро «Сокол». Тел. 8–916-093–75-63. Работа по методу семейных клубов трезвости, встречи 5 раз в неделю. 6) Семейный клуб трезвости при Храме Девяти мучеников Кизических. Москва, Б. Девятинский пер, д. 15. Проезд до станции метро «Краснопресненская» или «Смоленская». Тел. 8–909-692–98-01; 8–916-093–75-63. Работа по методу семейных клубов трезвости, встречи и молебны 1 раз в неделю. Московская область 1) Братство трезвости в честь иконы «Неупиваемая Чаша», Московская область, Дмитровский район, село Озерецкое, Храм свт. Николая Чудотворца. Проезд до станции «Лобня» (Савеловское направление), далее автобусами 23 или 50 до села Озерецкое. Тел. 8–905-749–68-48. Акафист и занятия 1 раз в неделю. Регулярно 10-ти дневный курс «Уроки трезвости» для страждущих от алкогольной зависимости и их родственников. Есть возможность постоянного проживания страждущих при приходе для прохождения курса реабилитации. 2) Православный Клуб трезвости во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Московская обл, г. Клин, Храм Успения Пресвятой Богородицы в усадьбе «Демьяново», пр. Танеева, д. 15, стр.7. Проезд до станции «Клин» (Ленинградское направление) далее автобусами N25, 17, 18, 30, 40,47 до остановки «Сквер Чайковского», далее по указателю «Усадьба Демьяново». Тел. 8- 963–770-29–61, 8–903-687–35-99. Акафисты и занятия 2 раза в неделю. Индивидуальное консультирование страждущих и их родственников. Ведется профилактическая трезвенная работа. 3) Приходское братство трезвости «Треэвение» при храме Архангела Михаила города Талдома. Московская обл, г. Тапдом, пл. Карла Маркса, д. 8. Проезд до станции «Талдом» (Савеловское направление). Тел. 8–926-111–50-80, 8–916-077–90-89. Акафист и встречи братства еженедельно. По мере необходимости проводится 10-ти дневный курс «Уроки трезвости» для страждущих от алкогольной зависимости и их родственников. Ведется профилактическая трезвенная работа. При храме также собираются группы анонимных наркоманов, алкоголиков и их родственников.

http://azbyka.ru/zdorovie/spisok-obshhes...

Хиротония: 01.03.1980 Тел.: 26820-26734, 26820-26684, 26820-28378. Факс: 26820-27953 Ε-mail: imprevez@otenet.gr Ксанфийская и Перифеорийская митрополия Кафедра: г. Ксанти. В епархии действуют два мужских монастыря, из которых самый крупный – Панагиас Архангелиотиссис, где подвизаются 28 монахов, и два женских; приходских храмов – 85, остальных – 131, клириков – 95. Имеется радиостанция (93,8FM), выходит периодическое издание ”Διακονα”. В храмах епархии хранятся честные мощи святого Давида Эвбейского, святого Нектария Пентапольского и святого Арсения Каппадокийского. Правящий архиерей: митрополит Пантелеимон (Калафатис) Хиротония: 29.01.1995 Тел.: 25410-22505, 25410-70488 Факс: 25410-25581 Сайт: http://imxp.duth.gr/ Ε-mail: imxp@duth.gr Парамифийская, Филиатесская, Гиромерийская и Паргская митрополия Кафедра: г. Парамифия. В епархии действуют два мужских монастыря; приходских храмов – 153, остальных – 792, клириков – 121. Имеется радиостанция (105,1FM). Правящий архиерей: митрополит Тит (Папанакос) Хиротония: 17.07.1974 Тел.: 26660-22092 Сайт: http://www.imparamythias.gr Ε-mail: imparam@otenet.gr Паронаксийская митрополия Кафедра: г. Наксос. В епархии действуют три мужских монастыря и три женских, из которых самый крупный – исихастирий Фапсанон Пару, где подвизаются 33 монахини; приходских храмов – 44, остальных – 908, клириков – 45. Имеется радиостанция (98,5FM), выходит периодическое издание «Πνευματικ Κιβωτς». Правящий архиерей: митрополит Каллиник (Деменопулос) Хиротония: 30.06.2008 Тел.: 22850-24644 Факс: 22850-24600 Сайт: http://www.i-m-paronaxias.gr/ Ε-mail: paronaxia@otenegr.gr Патрская митрополия Кафедра: г. Патры. В епархии действуют пять мужских монастырей, из которых самый крупный – Гирокомиу, где подвизаются 29 монахов, и четыре женских; приходских храмов – 187, остальных – 87, клириков – 270. Имеется радиостанция. Правящий архиерей: митрополит Хризостом (Склифас) Тел.: 2610-320602 Факс: 2610-339391 Сайт: http://www.i-m-patron.gr Ε-mail: i-m-patron@otenet.gr

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Павел предложил Коринфским христианам, для изъяснения образа воскресения. Растение по своему внутреннему строению и внешней форме отличается от своего зерна, сеющегося в землю; также и тело, воскресшее по своим качествам будет отличаться от тела настоящего земного, подлежащего погребению. Отличие это, не без отношения к сравнению Апостольскому, хорошо понял и обстоятельно, хотя и сжато, охарактеризовал Св. Григорий Нисский в обширном своем слове «о душе и воскресении». «Как пшеничное зерно по разложении своем в земной глыбе... оставив количественную малость и в качестве наружного вида отличительное свойство свое, не утратило само себя, но само в себе пребывая, делается колосом, весьма много отличаясь от себя самого величиною, красотою, разнообразием и наружностью: таким же образом и естество человеческое, оставив в смерти все свои отличительные свойства, какие приобрело страстным расположением, разумею не честь, тление, немощь, разности возраста, не утратило себя самого; но как бы в колосе какой пременяется в нетление, славу, честь, силу, совершенство во всем, и жизнь его не естественными управляется уже свойствами, но переходит в некое духовное и бесстрастное состояние». 839 В этих словах Григория Нисского читатель легко заметит, как Св. Отец переходит в таком своем размышлении от образного сравнения апостольского к собственным словам Апостола относительно отличительных признаков тел наших по воскресении. Собственные слова и мысли великого Апостола языков об отличительном характере тел воскресных заключаются во всем их объеме и развитии в 12-ти стихах с 39-го по 50-й включительно 15 гл. 1-го послания к Коринфянам. Для самого Апостола прямым переходом от вышеприведенного и рассмотренного сравнения тела нашего воскресшего с телом–растением, развившемся из посеянного в землю голого зерна, – переходом к ясному обозначению характеристических черт тел по воскресении служит указание на различные организмы земли и неба. Как существует плоть человеков, плоть скотов, плоть птиц и плоть рыб; как есть тела небесные (σματα πουρνια – планеты, но не тела ангелов, 840 ибо ангелы не имеют тел) и тела земные – плоти и организмы различные, точно также тела воскресения будут различны от тел погребенных.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

1) Поддержите Обращение группы православных христиан к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию с предложением рассмотреть возможность отлучения от Церкви тех организаторов кощунства и их пособников, которые причисляют себя к Православной Церкви. 2) Примите участие в бойкоте мобильной сети " Билайн " , которая является непосредственным заказчиком и организатором кощунства. Мы должны проявить стойкость и смелость перед лицом столь всеобъемлющего противостояния между Христианством и тем, что именуется в России государством, бизнесом и обществом.   Билайн (торговая марка сотовой компании " Вымпелком " ) генеральный директор Александр Изосимов 127083, Москва, 8-го Марта Ул., 10, строение 14 Тел. (495) 725-07-00, (495) 974-88-88 E-mail questions.msk@beeline.ru   Концертное агентство NCA Президент компании Михаил Шурыгин г. Санкт-Петербург, проспект Добролюбова дом 18, Тел. (812) 323-93-40 E-mail info@nca.ru   Правительство Москвы Мэр Юрий Лужков 125032, Москва, ул. Тверская, д.13; 121205, ул. Новый Арбат, д.36/9; Пейджер Мэра Москвы: 961-33-23 (для " Абонента 2000 " ); Приемная: 692-16-37 Телефон прямой связи Правительства Москвы с жителями города: 957-04-44 E-mail mayor@mos.ru   Московский государственный университет ректор Виктор Садовничий 119992, Российская Федерация, Москва, ГСП-2, Ленинские горы, Московский государственный университет им.М.В. Ломоносова Тел. (495) 939-10-00 E-mail info@rector.msu.ru   ОАО «Газпром-Медиа» Генеральный директор Николай Сенкевич 123610, г.Москва, Краснопресненская наб., д. 12, ЦМТ-2, 7 подъезд, 10 этаж. Тел. (095) 789-65-00, 789-68-00. Факс: (095) 981-29-55 E-mail: info@gazprom-media.com     Контакты: 109017, Москва, ул. Б. Ордынка, д 27а/8, Храм Святителя Николая в Пыжах тел. (495) 951-34-70 www.moral.ru E-mail: kfmrr@yandex.ru   Обращение к Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию     Как протестовать против кощунственного концерта Все, кто намерен присоединиться к протесту группы православных христиан против кощунственного шоу " Мадонны " в Москве, может это сделать.

http://moral.ru/Madonna1.html

Обязательно посещение Богослужений. Монастырь обеспечивает тружеников бесплатным проживанием и питанием. Проживание в деревянных домах – гостиницах. В комнате размещается обычно 6 человек. Печное отопление, удобства на улице. Обязательно взять с собой паспорт или другое удостоверение личности. Духовенству и монашествующим надо иметь помимо паспорта церковное удостоверение. Необходимо иметь деньги на обратную дорогу, на случай того, если по какой-либо причине не удастся уехать из обители монастырским транспортом. (Дорога от д.Тервеничи до Санкт-Петербурга стоит около 450р; от д.Тервеничи до г.Лодейное Поле - 110р.) Монастырь не берет на себя обязательств перед паломниками и трудниками по оплате обратной дороги. Желательно брать рабочую одежду: брюки, шерстяные носки, обувь (особенно резиновую). Женщинам, кроме одежды приличной для посещения богослужения, можно и нужно брать с собой брюки (в качестве рабочей одежды, они вполне допустимы). Летом может потребоваться средство от комаров и мошек. Постельное белье брать с собой не обязательно. Монастырь сейчас не имеет возможности принимать в качестве трудников людей, страдающих недугами наркомании и алкоголизма. У обители есть скит в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», куда можно обращаться за помощью в таких случаях. Как добраться [ править править код ] В монастырь. Автобусом или поездом до г.Лодейное Поле (Время в пути – примерно 4часа ), а там местным автобусом до д.Тервеничи (примерно 1,5 часа). Местный автобус ходит 2 раза в сутки - 6.00 и 18.00. Справочная автовокзала Санкт-Петербурга тел: (812) 766-57-77 ; 405-75-16; 405-75-17; 405-75-19. Справочная автовокзала г. Лодейное Поле тел: (81364) 2-23-50 . Справочная железнодорожного вокзала г. Лодейное Поле тел: (81364) 2-18-73 . Из монастыря. Рейсовый автобус отходит с деревенской остановки в 7.30 и 19.30. Справочная автовокзала Санкт-Петербурга тел: (812) 166-57-77 . Справочная автовокзала г. Лодейное Поле тел: (81364) 2-23-50 . Личным транспортом : 185-ый км Мурманского шоссе, далее от поворота у АЗС " Лукойл " примерно 75 км до д.Тервеничи.

http://azbyka.ru/palomnik/Куда_поехать_т...

Там, под Тулой, боевые пути полков разойдутся. 38-й уйдет в юго-западные области Украины, 516-й в Белоруссию. По-разному сложится военная судьба боевых машин " Дмитрия Донского " . Короткой и яркой будет она для 38-го полка, продолжительной и скрытной окажется у 516-го. Но 8 марта 1944 года, в день вручения общецерковной колонны они стояли на одном заснеженном поле. Каждому, согласно штату, полагалось по 21 танку. Такое количество получил только 516-й полк, 38-му досталось девятнадцать. Учитывая высокую значимость патриотического акта верующих, в день передачи колонны состоялся торжественный митинг, на котором перед танкистами по поручению Патриарха всея Руси выступил митрополит Крутицкий Николай. Это была первая официальная встреча представителя духовенства Русской Православной Церкви с бойцами и командирами Красной Армии. Вторая на более высоком уровне состоялась 30 марта 1944 года в Москве. Нет, не по инициативе и без поддержки Сталина. Ее организовал председатель Совета по делам Русской Православной Церкви при СНК СССР Г. Г. Карпов, осуществлявший в то время связи между правительством и Патриархом. На приеме присутствовали: от военного совета бронетанковых и механизированных войск Красной Армии - генерал-лейтенант Н. И. Бирюков, от Русской Православной Церкви - Патриарх Московский и всея Руси Сергий, митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий и митрополит Крутицкий Николай. Долгие годы, в силу существовавшей внутренней политики государства, этот факт скрывался под грифом " секретно " . Сегодня можно ознакомиться с краткой стенограммой речей на приеме. Они не содержат тайн, а всего лишь выражают единство чувств и стремление людей полярных мировоззрений, но скрепленных преданностью Родине в ее трудный час. Генерал-лейтенант танковых войск Н. И. Бирюков: " Разрешите мне, Иван Николаевич (Страгородский Иван Николаевич - имя Патриарха Сергия до пострижения в монахи), прежде всего, поблагодарить Вас от имени военного совета бронетанковых и механизированных войск Красной Армии, как организатора большого благородного и патриотического дела, направленного на оказание помощи Красной Армии в разгроме врагов человечества - фашизма.

http://pravoslavie.ru/archiv/dmitrydonsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН еп. г. Никополя (Ст. Эпир; ныне развалины близ г. Превеза, Греция) (осень 516 - кон. 519), один из активных участников борьбы за преодоление акакианской схизмы Римской и К-польской Церквей (484-519), корреспондент папы Римского Гормизда (514-523). И. возведен на кафедру Собором епископов пров. Ст. Эпир в сент.-окт. 516 г., после того как в Эпире стало известно о смерти в К-поле предшественника И. еп. Алкисона ( Marcellinus Comes. Chronicon. AD 516//MGH. AA. T. 11. P. 99). Положение Церкви в Иллирике в период акакианской схизмы было сложным: с одной стороны, на местный епископат оказывали давление папы Римские, бескомпромиссно отстаивавшие халкидонское православие, с другой - визант. имп. Анастасий I (491-518) и патриархи К-поля, к-рые настаивали на сохранении общения с признавшим «Энотикон» 482 г. епископатом Востока. Митр. Дорофей Фессалоникийский, формально первенствовавший в Церкви Иллирика, в отличие от значительной части епископата в диоцезе поддерживал К-поль. В 515 г. состоялся Собор 40 епископов в Иллирике, которые в одностороннем порядке разорвали общение с патриархом Тимофеем К-польским, объявили о восстановлении общения с Римом и отправили делегацию к папе Гормизду. Вскоре мн. участники Собора, в т. ч. еп. Алкисон Никопольский, были вызваны в К-поль для разбирательства. И., ставший епископом после Алкисона, продолжил политику укрепления связей с Римом и противостояния вост. промонофизитской партии. Сохранились 2 послания Эпирского Собора к папе Гормизду, извещавшие об избрании И. Первое было отправлено собранием 8 епископов Эпира, включая И. (Coll. Avel. N 119. P. 127-128; PL. 63. Col. 391-392). Во 2-м послании И. обратился к папе от своего имени (Coll. Avel. N 117. P. 522-524; PL. 63. Col. 387-388) и заверил понтифика в приверженности учению папы Льва I и Халкидонского Собора. И. анафематствовал лидеров монофизитства и тех, кто пошли на соглашение с ними: Диоскора Александрийского, Тимофея Элура, Петра Монга, Петра Гнафевса и Акакия К-польского.

http://pravenc.ru/text/469430.html

490 Деян. 1:4—8. 491 Ср. Пс. 25:9. 492 I/53 (237)=B82 (580). 493 I/53 (236)=B82 (579—580). 494 II/18,6. 495 II/18,8–9. 496 II/18,10—11. 497 I/48 (213)=B74 (516—517). 498 Исх. 20:21. Подробнее о терминологии «мрака» у Исаака Сирина см. в главе VII нашей работы (раздел «Изумление»). 499 I/48 (213—214)=B74 (517—518). В греч. и рус. переводах текст сильно сокращен. 500 I/89 (420)=B50 (346). 501 I/38 (160—161)=B62 (431—432). 502 II/37,1—2. 503 I/48 (213)=B74 (516). 504 I/89 (421)=B50 (346). 505 Мф. 18:3. 506 Ср. Иоанн Златоуст. Беседы на Матфея–Евангелиста 58,2—3. 507 Пс. 114:5. 508 I/49 (214—215)=B77 (525). 509 Ср. 2 Кор. 12:9. 510 I/61 (333)=B8 (104—105). Ср. Пс. 50:19. 511 Ср. Мф. 19:26. 512 II/27, 1—3. 513 I/48 (212—213)=B74 (515—526). 514 I/56 (282)=B4 (47). 515 Главы о знании I,85. 516 I/48 (206—207)=B74 (508). 517 I/56 (277)=B4 (41). 518 I/57 (294)=B5 (63—64). 519 Ср. 3 Цар. 10:11. 520 I/57 (303—304)=B5 (76—77). 521 I/57 (306)=B5 (79). 522 I/23 (111—112)=B41 (307—308). 523 I/58 (310)=B6 (85—86). 524 Эта ремарка свидетельствует о том, что Исаак начинал свой монашеский путь не у себя на родине. 525 I/11 (50)=B18 (142—143). 526 527 (201)=B73 (502). 528 I/71 (366)=B30 (213). Текст в квадратных скобках отсутствует в восточно–сирийской редакции. 529 (205)=B74 (507). 530 (201)=B73 (502). 531 I/83 (399)=B43 (317). Ср. Мф. 11:28. 532 533 II/10,19. 534 (397)=B43 (315). 535 I/84 (401)=B44 (319). 536 Ср. Григорий Богослов. Слово 39,17. 537 Т. е. кающиеся. 538 Т. е. мученики. 539 Главы о знании I,53. 540 I/51 (228)=B79 (542). 541 I/41 (175)=B65 (463—464). 542 I/89 (419)=B50 (344). 543 Ср. Пс.50:19. 544 545 II/40,13—14. 546 II/40,15—17. 547 Св. Григорий Нисский. Похвальное Слово Ефрему Сирину (авторство Григория оспаривается). 548 I/58 (309)=B6 (83—84). 549 I/22 (98)=B35 (251—252). 550 I/21 (92—93)=B35 (244—245). 551 Букв. «поставил ногу свою». 552 I/65 (343—344)=B14 (125—127). 553 Букв. «умащающие». 554 Букв. «умащают». 555 Притч.15:13. 556 I/21 (93—94)=B35 (245—246). 557 Ср. Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

Нравственное состояние народа. Конечное торжество Бога Глава 28. Книги пророков Авдия, Ионы и Наума  28.1. Книга пророка Авдия 28.2. Книга пророка Ионы 28.3. Книга пророка Наума Глава 29. Книга пророка Аввакума 29.1. Первый вопрос пророка: почему зло остается безнаказанным? 29.2. Второй вопрос: почему для отмщения избран народ лукавый? 29.3. Пророческая песнь Глава 30. Книга пророка Иеремии 30.1. Общая характеристика книги 30.2. Изображение нравственного состояния жителей Иерусалима и Иудеи 30.3. Служение пророка Иеремии 30.4. Служение пророка после падения Иерусалима 30.5. Значение послушания 30.6. Символические видения и действия 30.7. Тема личной ответственности 30.8. Пророчество о пастырях Израиля 30.9. Пророчество о возвращении из плена и Новом Завете 30.10. Мессианские пророчества 30.11. Окончание книги: пророчества о языческих народах 30.12. Книга Плач Иеремии, Послание Иеремии  и Книга пророка Варуха Глава 31. Книга пророка Иезекииля 31.1. Призвание к пророческому служению 31.2. Пророчества о гибели Иерусалима (символические действия) 31.3. Видение беззакония Иерусалима. Второе видение Славы Божией 31.4. Обетование спасения 31.5. Предсказание о переселении 31.6. Обличение лжепророков  и старейшин-идолопоклонников 31.7. Обличительные и пророческие притчи 31.8. Притча о кедре и пророчество о Наследнике 31.9. Разорение Иудеи – подтверждение истинности Обетований 31.10. Тема личной ответственности 31.11. Пророчества о языческих народах. Царь тирский 31.12. Пророчества о Пастыре и Новом Завете 31.13. Пророчество о воскресении 31.14. Великая битва 31.15. Видение Нового Иерусалима Глава 32. Книга пророка Даниила 32.1. Даниил и Анания, Мисаил и Азария в Вавилоне 32.2. Сон Навуходоносора 32.3. Золотой истукан. Отроки в печи вавилонской 32.4. Безумие Навуходоносора 32.5. Пир Валтасара 32.6. Даниил во рву львином 32.7. Неканонические добавления 32.8. Видение четырех зверей 32.9. Видение овна и козла 32.10. Пророчество о седминах 32.11. Видение великой брани Глава 33. Книги пророков Аггея, Захарии и Малахии 33.1.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

28 Левит XXIII, 21: аще кто от сынов израилевых... иже аще даст от семене своего Молоху, смертию да умрет. 30 IV, 36: Да разумевши ты, яко Господь Бог твой, сей Бог есть, и несть разве его. XII. 17: Ибо Господь Бог наш, сей Бог богов и Господь господей, Бог великий и крепкий и страшный... 31 При этом следует заметить, что ветхозаветное учение о творении мipa и человека настолько полно, что не восполняется и чрез высшее новозаветное откровение, кроме того, что в последнем яснее говорится об участии в деле творения всех лиц Святыя Троицы. В Ветхом Завете упоминается о соучастии Духа Божия и Слова Божия в деле творения, но прикровенно, чтобы не подать повода, как объясняют отцы церкви, еврейскому народу думать, что есть много богов. 32 Для возникновения, напр., так называемых простых тел необходимо уже чрезвычайно различное действие силы притяжения по степени напряжения ее; образовавшиеся таким образом группы атомов имеют, оказывается, каждая самостоятельную, различную по степени и направлению силу движения и притом движения правильного и законосообразного. 33 Но пока еще этого нельзя сказать. Правда, эта гипотеза широко распространена в естественной науке; однако же отнюдь нельзя еще видеть в ней окончательное решение вопроса об образовании мipa, собственно мировых тел, поскольку оно может быть освещено с точки зрения естественно-научного знания. Чисто научная критика этой гипотезы открывает в ней не мало несообразностей, пробелов и вообще разных недостатков. Так уже возникновение вращательного движения тел вокруг своей оси, образование колец и разрыв их представляются мало обоснованными в этой теории. Затем, между тем, как в первоначальном веществе сгущение начинается в центре и распространяется к периферии, в отделившихся от него телах этот процесс совершается в обратном порядке – начинается с периферии: опять явления совершенно противоречивые. Или еще: плотность тел, напр., солнечной системы, должна по смыслу этой гипотезы соответствовать их распорядку в системе. И, однако ж, на деле не так: Венера и Марс, находящиеся по обеим сторонам земли, плотнее ее, чего не должно было бы быть. Между тем как все планеты движутся с запада на восток, второй и четвертый спутники Урана и многие кометы движутся в обратном направлении с востока на запад. И проч. и проч...

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Gulya...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010