Высокий духовный подъем, вызванный официально разрещенным после длительного запрета празднованием Пасхи в апреле 1942 года, способствовал сбору средств не только на танковую колонну, но и на авиационную эскадрилью имени князя Александра Невского, а также на помощь раненым воинам и семьям погибших. В короткий срок на заводах Челябинска было построено 40 танков «Т-34». Они и составили колонну с надписями на башнях боевых машин «Димитрий Донской». Ее передача частям Красной Армии состоялась у деревни Горелки в 5 километрах северо-западнее Тулы, по месту расположения комплектующих военных лагерей. Грозную технику получили 38-й и 516-й отдельные танковые полки. Под Тулой боевые пути полков разойдутся. 38-й уйдет в юго-западные области Украины, 516-й — в Белоруссию. По-разному сложится военная судьба боевых машин «Димитрия Донского». Короткой и яркой будет она для 38-го полка, продолжительной и скрытной окажется у 516-го. Но 8 марта 1944 года, в день вручения общецерковной колонны они стояли на одном заснеженном поле. Каждому, согласно штату, полагалось по 21 танку. Такое количество получил только 516-й полк, 38-му досталось девятнадцать. Учитывая высокую значимость патриотического акта верующих, в день передачи колонны состоялся торжественный митинг, на котором перед танкистами по поручению Патриарха всея Руси выступил митрополит Крутицкий Николай. Это была первая официальная встреча представителя епископата с бойцами и командирами Красной Армии. Вторая на более высоком уровне состоялась 30 марта 1944 года в Москве. На приеме присутствовали: от военного совета бронетанковых и механизированных войск Красной Армии — генерал-лейтенант Н.И. Бирюков, от Русской Православной Церкви — Патриарх Московский и всея Руси Сергий, митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий и митрополит Крутицкий Николай. Долгие годы, в силу существовавшей внутренней политики государства, этот факт скрывался под грифом «секретно». Однако стенограмма встречи не содержит никаких тайн, а всего лишь выражает единство чувств и стремлений людей полярных мировоззрений, но сплоченных преданностью Родине в ее трудный час.

http://e-vestnik.ru/society/s_imenem_dim...

По причине явного покровительства монофизитству императора Анастасия (491-518), эта ересь буквально захлестнула империю. С августа 511 года преп. Савва (439-532) направляется Иерусалимским патриархом Илией I к императору в Константинополь с целью добиться осуждения антихалкидонцев на грядущем в Сидоне Соборе. Однако, уже в 512 году монофизиты одерживают верх над православными востока. Севир захватывает Антиохийский престол низвергнув с него (православного) патриарха Флавиана II. На защиту православия поднимается монашество. В Палестине оно было возглавлялось такими поборниками как Савва Освященный и преп. Феодосий. Император повелевает схватить их и отправить в ссылку. С целью, выразить протест против ссылки святых аскетов Феодосия и Саввы, из-за их преданности решениям Вселенских Соборов, а также осудить в очередной раз монофизитство в 513 году в Иерусалиме созывается поместный Собор, основными представителями которого были образованные монахи. Собор в очередной раз утвердил деяния четырех Вселенских Соборов и составил три послания–протеста, обращенных к императору Анастасию, управителю Палестины Олимпию и только что взошедшему на Святоградский престол патриарху Иоанну III (516-524). I Иерусалимский Собор 518 года при Иоанне III (516-524) Стремившийся достигнуть любой ценой унию между монофизитами и православными, управитель Палестины Олимпий желал видеть на Иерусалимском престоле человека расположенного к общению с Антиохийским патриархом Севиром, бывшего доверенным лицом самого императора Анастасия (491-518). Таким образом, в 516 году восприемником патриарха Илии был избран монах Иоанн, давший обещание Олимпию обеспечить такое общение. Однако вскоре после Собора 516 года патриарха Иоанна посетил преп. Савва с большим числом монахов и просил Иоанна отозвать данное им управителю Олимпию обещание, что и произошло. Разгневанный таким поворотом дел император Анастасий отстраняет от дел Олимпия, а на место управителя Палестины назначается давний поборник монофизитсва и защитник Антиохийского Севира Анастасий.

http://pravoslavie.ru/39971.html

Воскресная школа, приход во имя Святого мученика Иоанна Воина Адрес: Самара, улица Рижская, 7 Тел.: 8 (846) 330–14-35 Воскресная школа, Покровский кафедральный собор Адрес: Самара, улица Ленинская, 75г Тел.: 8 (846) 333–25-15 «Детский епархиальный образовательный центр» в г. Самаре http://fond63.ru/ Воскресная школа при Благовещенском храме  г. Саянска http://sayansk-eparchy.ru Воскресная школа при Свято-Никольском храме в  г. Тулун Саянской епархии http://nikola-tulun.cerkov.ru Воскресные школы в г. Тамбове http://www.eparhia-tmb.ru Воскресные школы г. Уфы Воскресная школа при Андреевском храме Адрес: Уфа, улица Дюртюлинская, 9 Тел.: 8 (347) 275–21-12 Воскресная школа при Богородице-Уфимском храме Адрес: Уфа, улица Ферина, 15 Тел.: 8 (347) 238–88-44, 8 (347) 238–97-75 Воскресная школа при Крестовоздвиженском храме Адрес: Уфа, улица Лесопильная, 2 Тел.: 8 (347) 250–59-31 Воскресная школа при Покровском храме Адрес: Уфа, улица Мингажева, 4 Тел.: 8 (927) 332–84-16, 8 (347) 273–51-07 Церковно-приходские воскресные школы для детей в Удмуртии http://www.udmeparhia.ru; http://izhoroik.ortox.ru Воскресные школы Ханты-Мансийской епархии http://ugraeparhia.ru Воскресные школы г. Челябинска Воскресная школа Свято-Симеоновского собора http://sobor-chel.ru Воскресная школа, Храм Святой Троицы Адрес: Челябинск, улица Кирова, 60а Воскресная школа, Храм в честь Святого Равноапостольного Великого Князя Владимира Адрес: Челябинск, улица Фестивальная, 1а Воскресная школа, Храм в честь святителя Василия Великого Адрес: Челябинск, проспект Ленина, 6 Воскресная школа, Храм в честь Святого Великомученика Георгия Победоносца Адрес: Челябинск, улица Жукова, 26 Воскресная школа при Храме Воскресения Христова  в г. Чебоксары http://www.voskreska.ru/ Воскресные школы Читинского благочиния Читинской и Краснокаменской епархии http://www.eparhiachita.ru Воскресные школы Краснокаменского благочиния Читинской и Краснокаменской епархии http://www.eparhiachita.ru Воскресная школа при соборе святых апостолов Петра и Павла  Петропавловско-Булаевской епархии (Казахстан)

http://azbyka.ru/katehizacija/voskresnye...

By contrast, John appears to blend Greek and Hebrew versions of Isa 6:9–10 in 12:40, 7945 though his quote appears closer to the Hebrew. 7946 This text was central to the Jesus tradition and some early Christian missionary preaching, often employed to explain the unbelief of Israel ( Mark 4:12 ; Matt 13:13–15; Acts 28:27). 7947 Later rabbis emphasized the note of repentance and consequent restoration in the Isaiah text. 7948 lohn points out that Israel " s unbelief was promised in Scripture (12:38; cf. Rom 10:16 ). Significantly, for John such events related to the passion happen that Scripture might be fulfilled (12:38; cf. 13:18; 15:25); Israel " s Scripture remains as authoritative for John as for his audiencés opponents. John omits Isaiah " s use of the «deafness» image to focus on blindness, which recalls the reader to his earlier explanation in 9:39–41. 7949 If John uses literal blindness to teach principles about spiritual blindness (9:39–41), it is likely that he also uses healing the same way in his Gospel, although here he speaks of those who refuse to be «healed» (12:40) and uses the same term elsewhere only in 4and 5:13. 7950 Other sources also recognized that sin caused spiritual blindness 7951 (12:39–40; see comment on 9:39; introduction, ch. 6, on vision). Texts also spoke of God blinding peopiés hearts to punish their willful transgression. 7952 The Qumran sectarians felt that only the true remnant of Israel could hear the voice of the glorious God and see his angels (1QM 10.10–11). 7953 Others probably representing related circles felt that idolaters lacked eyes to see (e.g., Jub. 22:18), echoing earlier biblical teachings ( Ps 115:4–6; 135:15–18 ; Isa 46:6–7). Those with faith to see could behold God " s glory in Jesus» signs (2:11; 11:40); those who did not demanded signs that they might believe (4:48; 20:25), and sometimes did not develop faith despite the signs (6:30,66). Ironically, whereas Israel as a whole failed to «see» (12:40), the Gentiles came to «see» Jesus (12:21).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

563 Краткий исторический очерк деятельности Даниловского отделения Первого московского общества трезвости за первое десятилетие его существования. М., 1909. С. 5. 566 См.: ГА РФ. Ф. Р-7952. Оп. 3. Д. 271. Л. 300, 301; Д. 272, Л. 56: Автобиографии и биографии рабочих Московского металлического завода Гужон. 567 См.: Коровин А. М. Движение трезвости в России: Доклад доктора А. М. Коровина Комиссии по вопросу об алкоголизме 8 декабря 1899 г.//Для чего люди одурманиваются? М., 1899. С. 34. 570 Первый годичный отчет Кожевнического отделения Первого московского общества трезвости за 1899 г. М., 1900. С. 3. 572 См.: Михайловский Я. О причинах пьянства среди рабочих и о мерах к его ослаблению. СПб., 1894. С. 2–7. 574 См.: Голос Церкви. 1912. 5. С. 48; Озеров И. X. Алкоголизм и борьба с ним (Атлас диаграмм по экономическим вопросам). Вып. VII. СПб., 1914. С. 29. 576 См.: ГБУ «ЦГА Москвы». Ф. 203. Оп. 536. Д. 33. Л. 115: О сборе сведений о мерах по борьбе причтов с пьянством. 577 См.: Годовой отчет Кожевнического отделения Первого московского общества трезвости за 1901. М., 1902. С. 97. 578 См.: ГБУ «ЦГА Москвы». Ф. 203. Оп. 537. Д. 28. Л. 1: По прошению священника с. Гололобова Коломенского уезда Иоанна Карпова о разрешении ему устроить в том селе общества трезвости и отпечатать правила; Сборник статистических сведений по Московской губернии. Отдел санитарной статистики. М., 1885. Т. 3. Вып. 13: Санитарное исследование фабрик и заводов Коломенского уезда. С. 76; Список фабрик и заводов г. Москвы и Московской губернии/Составлен фабричными инспекторами Московской губернии поданным 1916 года. М., 1916. С. 54. 579 См.: Сборник статистических сведений по Московской губернии. Отдел санитарной статистики. М., 1885. Т. 3. Вып. 13. С. 122–123. 580 ГБУ«ЦГА Москвы». Ф. 203. Оп. 537. Д. 28. Л. 1: По прошению священника с. Гололобова Коломенского уезда Иоанна Карпова о разрешении ему устроить в том селе общества трезвости и отпечатать правила. 582 См.: Там же. Оп. 744. Д. 2545. Л. 66 – 66 об.: Клировые ведомости Коломенского уезда за 1899 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В настоящий момент существует возможность ознакомиться с воспоминаниями самих рабочих, ставших объектом церковной проповеди в начале XX в. К началу 1930-х гг. популярность изучения идеологизированной истории пролетариата достигла пика. Создается государственная комиссия по сбору материалов и созданию многотомного издания «Фабрики и заводы Москвы» (ГА РФ. Ф. Р-7952), в которое вошли сохранившиеся производственные документы, а также записанные «воспоминания» рабочих. Воспоминания являются довольно тенденциозным источником исключительно антирелигиозной направленности. Идеологическое воздействие на авторов воспоминаний привело к восхвалению жизни при современной власти и ее масштабной критике до революции. Однако изложенные в воспоминаниях факты вряд ли были серьезно искажены, поэтому представляют определенный интерес наряду с данными, опубликованными в советское время в сборниках, посвященных мемуарам о быте Трехгорной мануфактуры 65 , Даниловской фабрики 66 и рабочих в целом 67 . Практически каждый автор воспоминаний считает нужным упомянуть о собственной религиозности в негативно-оправдательном тоне, поясняя, какова была «истинная» причина участия в церковной жизни. Воспоминания передают настроения описываемого времени и неравноценны как по своему содержанию, так и по объему. Ценные сведения о жизни Московской губернии, а также освещение движения борьбы за народную трезвость можно найти в воспоминаниях В. Ф. Джунковского 68 , который был назначен в августе 1905 г. московским вице-губернатором, затем губернатором Московской губернии, а в период с 1909 по 1913 г. был в должности генерал-губернатора Москвы. В работе использованы проповеди, принадлежавшие перу будущих священномучеников протоиерея Иоанна Восторгова и митрополита Владимира (Богоявленского) 69 . Протоиерей Иоанн и митрополит Владимир являлись наиболее активными деятелями просвещения в среде фабрично-заводских рабочих Московского промышленного региона, а также были авторами большого количества работ, посвященных критике социалистических учений. Использование проповедей в качестве исторического источника обязывает исследователя помнить о возможной неточности приводимых фактов и некоторой тенденциозности характеристик персоналий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Епархии Антиохийской Православной Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил Юрий Максимов Епархии Антиохийской Православной Церкви Патриаршая кафедра: Дамаск (Сирия). Предстоятель: Блаженнейший Патриарх Великого Божественного Града Антиохии, Киликии, Иверии, Месопотамии и всего Востока Игнатий IV . Адрес: Greek Orthodox Patriarchate of Antioch, PO Box 0009 Damascus, Syria Тел.: (963) 11 542 4400 Факс: (963) 11 542 4404 URL: http://www.antiochpat.org Митрополия Веррийская Кафедра: Алеппо (Сирия). Юрисдикция этой епархии распространяется на три области Сирии: Алеппо, Идлеб и Ракка, а также на область Александретта в Турции. В епархии есть известная Алеппская иконописная школа. Действует скаутское объединение в честь святого Илии Пророка, воскресная школа, издательство «Аль-Хекма», выходит в свет еженедельный бюллетень. Правящий архиерей: митрополит Веррийский и Александреттский Павел, экзарх Первой Сирии. Адрес: Greek Orthodox Archdiocese Of Aleppo, P.O. Box : 6976 Aleppo - Syria Тел.: (963-21) 4660670, (963-94) 476211 Факс: (963-21) 3631420 URL: http://www.alepporthodox.org E-mail: secretary@alepporthodox.org Митрополия Басрская Кафедра: Сведа (Сирия). Правящий архиерей: митрополит Басрский Савва, экзарх всей Каменной Аравии Тел.: (963) 161-21659 Митрополия Эмесская Кафедра: Хомс (Сирия). Правящий архиерей: митрополит Эмесский Георгий, экзарх Ливанской Финикии Тел.: (963) 312-21139 URL: http://www.himsorthodoxy.org E-mail: info@himsorthodoxy.org Митрополия Эпифанийская Кафедра: Хама (Сирия) Правящий архиерей: митрополит Эпифанийский, экзарх Северной Сирии Митрополия Лаодикийская Кафедра: Латакия (Сирия) Правящий архиерей: митрополит Лаодикийский Иоанн, экзарх всей Феодориады Адрес: P.O. Box 27 - Lattakia - Syria Тел.: (963) 414-68341 Факс: (963) 414-60330 Митрополия Бейрутская Кафедра: Бейрут (Ливан). Юрисдикция этой епархии распространяется на столицу Ливана Берут с прилегающей областью и на город Сук эль Гарб. Епархия включает одиннадцать приходов и две женских монашеских общины, содержит свою больницу, дом престарелых, семь школ, открытых для всех ливанцев, независимо от национальности и религии. Епархия издаёт свой журнал – «Аль Нашра», а также различные духовные книги на арабском языке. Правящий архиерей: митрополит Бейрутский Илия, экзарх всего Финикийского Побережья Адрес: Orthodox Archdiocese of Beirut, P.O.Box: 186 Beirut - Lebanon Тел.: (961-1) 200612, (961-1) 200613, (961-1) 217612 Факс: (961-1) 200611 URL: http://www.quartos.org.lb E-mail: metbey@quartos.org.lb

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

2 . В воскресении тел нет сомнений и по другой причине: поскольку крестной смертью и Воскресением Господа уже свершилось наше воскресение от вечной смерти, то есть от греха, то почему не произойти и воскресению тел? Духовная и телесная смерть обязана своим происхождением греху: «тело пало, потому что согрешило». Если же грех – начало падения, то тогда начало воскресения – освобождение от греха. Но хотя во Святом Крещении, благодаря Жертве Спасителя, мы воскресли духовно, «воскресли большим воскресением, сбросив изнурительную смерть греха, и совлеклись старой ризы», то не будем отвергать и «меньшее», то есть воскресение тел. Так что наше воскресение от греха – это прелюдия, залог, верная надежда воскресения мертвых тел. Ибо поскольку упразднилось «большее», то есть грех, то не должно сомневаться и в упразднении «меньшего», то есть в упразднении смерти телесной. 1019 3 .                              Воскресение мертвых произойдет, потому что нет ничего невозможного для всесильной мудрости Творца и всемудрой силы Создателя. «Богу все нетрудно» 1020 , как Он Сам нас уверяет ( Мк.10:27 ). Все может совершить Божественное всемогущество. А неверующие пусть узнают, чего в самом деле не может сделать Бог. Бог «не может обманывать». 1021 Все, что Он сказал, что обещал, чему учил через Своих боговестников – Апостолов, все в точности исполнится. Кроме того, есть множество поразительных событий, которые совершила Его всемогущая воля. Почему бы Ему не осуществить и воскресение тел, о котором Он нам говорил прямо? Он сказал нам, что грядет час и этот час есть скончание мира, в который все умершие, что дотоле будут находиться в могилах, услышат глас Сына Божьего, приказывающий им воскреснуть. И все они воскреснут и выйдут из могил, чтобы быть судимыми ( Ин.5:28–29 ). 4 .                            Как Господь, так и Апостол Павел употребили для воскресения тел образ семени, сеемого в землю. Господь о Своей смерти и Воскресении сказал: «... Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» ( Ин.12:24 ). «Так и Я, если умру, по определению Бога, Отца Моего, то воскресну и принесу плод воскресения и спасения людей».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

133 . Сам по себе факт воскресения плоти, покоясь на вышеуказанных основаниях и имея за себя неопровержимые свидетельства в Св. Писании, 137 не мог – по мнению св. Григория – возбудить таких сильных сомнений и неудобств для разума, какие возбуждал вопрос о свойствах тел воскресших в их отношении к настоящим, земным телам. Не для одних «внешних» (философов и вообще неверующих) этот вопрос давал повод к сильным нападкам на целый христианский догмат о воскресении, – и для самих церковных писателей он издавна служил одним из самых трудных пунктов эсхатологии. До 4 века христианская литература дала два, существенно различные, ответа по этому вопросу. С одной стороны, отцы и учители Церкви первых веков – Иустин, Афинагор, Термуллиан, Ириней и др., исповедуя истину воскресения плоти, решительно утверждали полное, простирающееся на все части организма, тождество тел, которые мы имеем получить в воскресении, с теми, которые мы носим теперь, выходя в этом случае из понятия о человеке, как среднем между бесплотными Ангелами и материальными тварями природы существ, и из понятия о теле человека, как организме духа, существенном не в общем только, но и во всех частях и членах своих. С другой стороны, Ориген , с началами системы которого не мирилось указанное сейчас воззрение, утверждал лишь некоторую, и притом настолько слабую связь будущих тел с настоящими, что были серьезные поводы сомневаться, – признавал он действительно воскресение тел или же проповедовал творение совершенно новых, не имеющих ни малейшего сходства с прежними, тел. 138 Св. Григорий старается держаться средины между двумя указанными воззрениями, хотя справедливость требует заметить, что тяготение к Оригеновскому способу представления у него значительно преобладает. По его собственному выражению, он встретил «целый рой» возражений со стороны противников, – возражений, из которых одни направлялись против тождественности тел воскресших с нынешними, другие – совершенно наоборот. 139 Чтобы разрешить их с достаточной убедительностью, св. Григорий вынужден был проходить между двумя крайностями, но он выполнил эту задачу, – как увидим ниже, – не с достаточной ясностью и последовательностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 56. О причинности воскресения Христа Наконец, мы рассмотрим причинность воскресения Христа, под каковым заглавием наличествует два пункта: 1) является ли воскресение Христа причиной нашего воскрешения; 2) является ли оно причиной нашего оправдания. Раздел 1. Является ли воскресение Христа причиной воскрешения Христа причиной воскрешения наших тел? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что воскресение Христа не является причиной воскрешения наших тел. В самом деле, достаточная причина с необходимостью обусловливает свое следствие. Таким образом, если бы воскресение Христа было достаточной причиной воскрешения наших тел, то все умершие воскресли бы сразу же после Его воскресения. Возражение 2. Далее, причиной воскрешения мертвых является божественная правосудность, поскольку тело должно быть вознаграждено или наказано вместе с душой, с которой оно, как говорят Дионисий 314 и Дамаскин 315 , разделяет заслугу и грех. Но правосудие Божие должно было непременно исполниться независимо от того, воскрес ли Христос или нет. Поэтому мертвые воскресли бы даже в том случае, если бы Христос не воскрес. Следовательно, воскресение Христа не является причиной воскрешения наших тел. Возражение 3. Далее, если бы воскресение Христа было причиной воскрешения наших тел, то либо как образец, либо как действенная причина, либо как причина заслуги. Но оно не является причиной как образец, поскольку воскрешение наших тел обусловливает Бог, согласно сказанному [в Писании]: «Отец воскрешает мертвых» ( Ин. 5, 21 ), а Бог не нуждается в каком бы то ни было образце помимо Себя. Не является оно и действенной причиной, поскольку действенная причина действует только через некоторую связь, материальную или духовную. Но очевидно, что воскресение Христа не имело никакой материальной связи с умершими, которые имеют воскреснуть, по причине удаленности времени и места. И точно так же оно не имело с ними никакой духовной связи, которая возникает благодаря вере и любви, поскольку воскреснуть должны и неверующие, и грешники. Не является оно и причиной заслуги, поскольку воскресший Христос уже не был странствующим [в нынешней жизни], и потому более не находился в состоянии заслуги. Следовательно, похоже, что воскресение Христа никак не может являться причиной нашего [воскресения].

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010