965 У Евагрия находим трактовку не мантии, а милоти (милоть выделывалась из шкуры): «Они имеют и милоть, поскольку всегда носят в теле мертвость Господа Иисуса ( 2Кор. 4, 10 ), заставляя умолкнуть все неразумные страсти тела и пресекая сопричастным к добру [все] пороки души. И, возлюбив нищету, они избегают корыстолюбия, как матери идолослужения» (Evagr. capit. pract. ad Anat.: PG 40, 1221A, рус. пер. A. И. Сидорова цит. по изд.: Евагрий 1994, с. 94). Не исключено, что трактовка прп. Максимом обнаженности левой руки отчасти отталкивается от трактовки обнаженности рук у Евагрия: «Обнаженность рук являет нелицемерность жития. Ибо тщеславие – ужасно; оно скрывает и покрывает тенью добродетели, всегда преследуя славу человеческую и изгоняя веру» (Evagr. capit. pract. ad Anat.: PG 40, 1220C, рус. пер. A. И. Сидорова цит. по изд.: Евагрий 1994, с. 94). Прп. Максим, впрочем, говорит об обнаженности лишь одной руки – левой. 967 Сравнение толкования символического смысла монашеских одеяний прп. Максима с толкованиями аввы Евагрия и аввы Дорофея свидетельствует, что у прп. Максима его толкование, хотя и перекликается в ряде моментов с имевшимися в традиции, но вполне самостоятельно и отмечено чертами его экзегезы, стремящейся «вчитать» в Писание и Предание понятия об основных составляющих подвижнической жизни. Особенно интересно как прп. Максим трактует значение сандалий (см. примечания: 830, 831 и текст к ним), упоминания о которых нет ни у аввы Евагрия, ни у аввы Дорофея . 969 Qu. dub. I, 70 представляет собой сокращенный вариант (состоящий лишь из первого и последнего предложения) одного из пассажей св. Исидора Пелусиота (Isid. Pel. ер. I. 221: PG 78, 321В-С). Приведем здесь весь этот пассаж в старом русском переводе: «Что значит сие: „аще отнюдь мертви не возстанут, что и крещаются мертвых ради ( 1Кор. 15, 29 )“. Аще отнюдь мертвии не возстанут,что и крещаются их ради, сказал божественный Апостол о естестве тел, так прекрасно сравнивая его с неизменным естеством душ, потому что душа не имеет конца и бессмертна, а естество тел подлежит тлению и изменению. Посему крестимся мертвых ради по естеству тел, веруя, что приведем их в нетление. Таково изъяснение сказанного Апостолом. Аще, – говорит он, – отнюдь тела наши не воскреснут, то для чего и веруем, что в Крещении претворяются они в нетление?» ( Исидор Пелусиот 2000, т. 1, с. 102). Деклерк считает этот текст интерполяцией (см. Declerck 1982, p. XV), однако возникает вопрос, почему при этой интерполяции был выпущен кусок текста прп. Исидора? Не исключено, что «средняя» часть была опущена поскольку тот, кто ввел этот текст в Qu. dub., опасался, как бы эти слова о крещении ради мертвых по естеству тел, не были восприняты в том смысле, что крещение совершается только ради тел, а к душе отношения не имеет.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Митрополия Австрии Была основана в 1963-м году и признана государством в 1967-м. Включает в себя приходы Австрии и Венгрии. Митрополит Австрии – в настоящее время Михаил – является также экзархом Средней Европы. Адрес: Griech. Orient. Metropolis von Austria Fleischmatkt 13, 1010 Wien, Austria тел. и факс: (43-1) 5333889 Митрополия имеет свое периодическое издание – «Стахис». Митрополия Бельгии Основана в 1969-м году и признана государством в 1985-м. Кроме Бельгии, включает в себя также Голландию и Люксембург. Кафедра, которую в настоязее время занимает митрополит Пантелеимон, находится в Брюсселе. Митрополит имеет двух викарных епископов: Максима с титулом Евменийского и Афинагора с титулом Синопский Адрес митрополии: Archevkchй Orthodoxe Grec Avenue Gharbo 71-1030 Bruxelles Belgique тел.: (32-2) 7365278 факс: (32-2) 7353264 URL: http://www.orthodoxia.be/ E-mail: Eglise.Orthodoxe@belgacom.net В Брюсселе функционирует представительство Константинопольского Патриархата при Европейском Совете. Адрес представительства: Place de Jamblinne de Meux 40-1030 Bruxelles тел.: (32-2) 7348987, 7324422 факс: (32-2) 7349072 Митрополия Швеции и всей Скандинавии Включает в себя Швецию, Норвегию, Данию и Исландию. Митрополия была учреждена в 1969-м году. На данный момент ее возглавляет митрополит Павел. Адрес Митрополии: Grekisk Ortodoxa Memropolimdцmem Selmedalsvдgen 72 3 TR 129 37 Hдgersmen Stockholm тел.: (46-8) 6462421 Митрополией периодиически издается «Бюллетень». Митрополия Новой Зеландии Митрополия была основана в 1970-м году. Ее кафедра, которую в настоящее время занимает митрополит Амфилохий, находится в Веллингтоне. Адрес митрополии (общий с кафедральным собором ап. Андреяя Первозванного): 365 Broadway, Miramar, Wellington 6022 Тел.: (64-4) 3888824 Факс: (64-4) 3888829 URL: http://www.ecp-metnz.org.nz/ E-mail: info@ecp-metnz.org.nz С 2006 года епархия заявила о намерениях предпринять усилия по православной миссии на островах Океании - Фиджи, Тонга и Самоа. Митрополия Кореи Образована в 2004 году. В отличие от многих других епархий Константинопольского Патриархата, эта митрополия заботится не только окормлением греческой общины, но миссионерской деятельностью местных жителей, котоые и составляют основную часть её паствы. В настоящее время митрополия возглавляется митрополитом Сеульским Амвросием. Также в епархии пребывает на покое первый её глава - митрополит Сотирий с титулом Писидийский, который сейчас занимается устроением Свято-Преображенского монастыря.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Так и желающий учить истине, говоря об истине, не может убедить никого, пока какое-нибудь ложное мнение господствует в уме слушателей и противится словам его. Я нахожу не бесполезным поступить таким образом и теперь в рассуждений о воскресении, обращая внимание на потребность». Воскресение тел можно было бы опровергать только в том случае, если бы можно было доказать, что Бог не может или не хочет тела мертвые или совершенно уже разрушившиеся опять соединить и собрать так, чтобы вышли те же самые люди. Невозможным для кого-нибудь справедливо признается дело, если он или не знает, как его сделать, или не имеет достаточной силы хорошо исполнить то, что знает. Но Бог не может не знать природы имеющих воскреснуть тел, целых или членов, или их частей, не может не знать, куда поступает каждая частица по разрушении тел, и какая из стихий приняла каждую частицу, хотя для людей совершенно не уловимы частицы тел, соединившиеся с сродными себе частями вселенной. Тот, Который прежде устроения каждой вещи, знал природу будущих стихий, из которых должны произойтй тела человеческие и части их, не может и по разрушении тела не знать, куда поступила каждая из частиц, которые Он употребил для полного образования каждого тела. Для премудрости Божией одинаково легко наперед знать еще не существующее или уже разрушившееся. Воскрешение тел, – говорит далее Афинагор, – не труднее первоначального сотворения их и выражает недоумение, как могло это смущать не только толпу, но даже некоторых из отличающихся мудростью. «Воскрешение тел и не угодно воле Божией. Не угодное Богу бывает не угодно Ему, какнесправедливое или как недостойное. Но воскресение не делает несправедливости никому из посторонних существ, которые считаются в числе существующих. Ни духовные существа не будут обижены воскресением людей – ибо оно не послужит никаким препятствием ни для их бытия, ни вредом или оскорблением для них; равным образом не будут обижены ни бессловесные животные, ни бездушные твари, ибо они и не будут существовать после воскресения, и в отношении к несуществующему нет места никакой несправедливости.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Душепопечительский центр во имя Св. Прав. Иоанна Кронштадтского Действует с 1996 года. Реабилитация амбулаторно. Совместное участие в Таинствах церкви, паломнические поездки, катехизаторские и психотерапевтические группы, прохождение послушаний в монастырях Руководитель: Игумен Анатолий (Берестов) тел. 8 (496) 676–67-63 Email: berestov-dpc@mail.ru Сайт: www.dpc.ru Христианский региональный общественный благотворительный фонд “Старый Свет” Год начала работы 2003; реабилитационная программа рассчитана на одномоментное прохождение 12 человек; проводится первичное консультирование, основной этап реабилитации, ресоциализация, работа с родственниками наркозависимых Руководитель: Проценко Евгений Николаевич, Контакты: тел. 8 (916) 722–36-26 тел. 8 (499) 501–71-78 Email: oldworld@orc.ru Сайт: www.stsv.org Национальная ассоциация реабилитационных центров Создана 21 ноября 2012 г. НП “НАРЦ” – социальная реабилитация и ресоциализация граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Членами НП «НАРЦ» являются 22 реабилитационных организации. Руководитель: Крупнов Юрий Васильевич, президент, член Правления НП “НАРЦ”, председатель Движения Развития, председатель Наблюдательного совета некоммерческой организации Института демографии, миграции и регионального развития. Пресс-служба Юрия Крупнова: +7 (910) 450–99-39 Email: proektnoegosudarstvo@gmail.com другие телефоны: 8 (499) 519–02-46 +7 (499) 340–37-33 Email: info.reabilitazia@gmail.com Email: tvojaprogramma@gmail.com Сайт: www.narc.org.ru Воронежская епархия «Центр социальной реабилитации наркозависимых во имя св. Антония (Смирницкого)» при отделе по противодействию наркомании и алкоголизму Воронежской и Лискинской епархии. Год начала работы – 2011. Реабилитационная программа занимает 12 месяцев. Руководитель: Иерей Евгений Фёдорович Лищенюк. Контакты:  тел. о. Евгения: 8 (904) 213–24-24 Тел. 8 (473) 229–94-75 Факс: 8 (473) 255–22-45 Email: apologet-lef@mail.ru Калужская епархия АНО «Общинный Центр Педагогики “Спас”» Год начала работы – 1999. Реабилитационная программа занимает 12 месяцев.

http://azbyka.ru/zdorovie/pravoslavnye-c...

Никому из язычников и на ум не приходило, чтобы когда-нибудь мертвые тела, превратившиеся в прах, могли ожить – воскреснуть для новой, вечной жизни. Тогда как понятие о бессмертии души и существовании ее за гробом (вечное: или счастливое, или несчастное) составляло принадлежность человеческого духа. Для одних народов понятие о воскресении тел было понятием темным, а другие и совершенно этого не знали: для мудрецов же оно было мыслью загадочною. Однако сохранение останков мертвых тел в разных формах существовало у всех народов всех времен и мест. Любовь и уважение к ним как бы бессознательно выражали мысль духа, во глубине человеческой природы скрывающееся предчувствие будущего существования этого разрушенного тела когда-либо и за гробом. Вся деятельность человека руководится более или менее его бессмертным духом. Человек стремится сохранить то, что когда-либо опять потребуется. Эта мысль относительно воскресения мертвых тел во всей полноте разъяснилась только воскресением Христовым. С самых первых дней христианства мысль о воскресении мертвых была камнем преткновения, роковой задачей для многих мыслителей. Она приводила мудрствующих во плоти к страшным заблуждениям. Евреи верили в воскресение мертвых, и эта истина неотделима от их истории. Иудеи во время земного пришествия Господа Иисуса Христа слишком грубо и чувственно представляли себе загробную жизнь и вообще все духовное. На Мессию смотрели как на великого политического царя-завоевателя, который освободит их из-под ига римлян, даст им свободу, составит еврейское царство, которому покорит всех их врагов и при котором последует воскресение мертвых и суд. И Марфа, сестра Лазаря, говорила Спасителю: «знаю, что воскреснет брат мой в день общего воскрешения» ( Ин.11:24 ). Саддукеи не верили ничему духовному: ни бытию ангелов, ни бытию души, ни загробной жизни, не верили и воскресению тел. Афинские философы, стоики и эпикурейцы учение о воскресении мертвых называли «безумием» ( Деян.17:18 ); однако, несмотря на это, в своем учении высказывали и возможность воскресения мертвых тел.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

Организована в 2003 г. по инициативе фонда «Старый свет». Пациенты — мужчины. Стационар. Тел.: 8-926-523-65-53 (пн, ср, пт: 15:00-18:00). Адрес для корреспонденции: 117186, Москва, ул. Ремизова, 5. Собеседования по вопросам приема в общину — по понедельникам в 19:30 по данному адресу. Электронная почта: oldworld@orc.ru Сайт: www.oldworld.narod.ru Православная община трезвости «Вера» при храме Богоявления в Гончарах в г. Коломна. Действует с 1999 г. Реабилитации как таковой не проводится. Члены общины регулярно встречаются в храме для общения и совместной молитвы. Адрес: 140415, Московская обл., г. Коломна, Гончарная ул., д. 8 Тел.: 8-26-123509. Псковская область Православный реабилитационный центр для наркозависимых«Каменец» при храме Свт. Николая в пос. Старый Изборск Псковской области. Действует с 1999 г. Психосоциальная реабилитация в условиях стационара (15 мест). Срок реабилитации около 3 месяцев. Адрес: Псковская область, Печерский р-н, Новоизборская волость, с. Малые Мильцы. Тел.: 8-81148-96620. Электронная почта: deev.fedor@rambler.ru Пошитнинский реабилитационный центр при Братством святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Действует с 1995 г. Пациенты — мужчины. Проживание в стационаре 1-2 года. Реабилитация: совместная молитва, трудовая деятельность, психологические консультации. Адрес: Псковская область, Пушкиногорский р-н, д. Пошитни, Реабилитационный центр. Тел.: 8-921-313-18-61 Электронная почта: Cherlin@mail.spbnit.ru Самара Братство трезвости «Радонеж» при храме преподобного Сергия Радонежского. Действует с 1998 г. Еженедельные встречи в храме, совместное пение акафистов у иконы Божьей Матери «Неупиваемая Чаша», беседы со священником. Адрес: Самара, ул. С. Радонежского, д.2. Тел.: 8-8462-240826; 299596. Санкт-Петербург и Ленинградская область Реабилитационный центр при храме Коневской иконы Божией Матери в пос. Саперное — подразделение Епархиального реабилитационного центра «Воскресение». Действует с 1996 г. Пациенты — мужчины. Стационар на 10-12 человек сроком 6-9 мес. Духовная, трудовая реабилитация.

http://pravmir.ru/pravoslavnye-centry-re...

Вот что пишет святой Софроний Иерусалимский (†638): «Не будем предполагать, что души существовали прежде тел, и не будем думать, будто они до появления этого видимого мира жили… жизнью бестелесной и бесплотной и вечной на небе… как желал этого заблуждавшийся Ориген и сообщники и единомышленники его, Дидим и Евагрий… Они не только это проповедуют ошибочно, увлекаясь языческими учениями и оскверняя высокое происхождение христианское, но даже безумно отвергают воскресение этих тел, которыми мы ныне облечены… и многое другое говорят противно апостольскому и отеческому преданию: отвергают насаждение рая, не хотят [допустить], что Адам был создан во плоти, порицают образование из него Евы, отрицают голос змия, не допускают, чтобы таким образом Богом установлено было стройное распределение небесных тел, а фантазируют, будто оно произошло вследствие первоначального осуждения и превращения [согрешивших умов]. Они безбожно и вместе баснословно бредят, будто бы в единичности умов произошло неразумное… хотят, чтобы был конец наказанию, допускают совершенное повреждение всего чувственного, говорят о восстановлении всех разумных существ: ангелов, людей, демонов, и опять сливают разные свойства их в мифическую единичность. [Говорят], что [по воскресении] Христос ничем не отличается от нас… и тысячи [нелепостей] извлекают эти несчастные из дьявольского и нечестивого сокровища своего сердца… и умерщвляют души людей, ради которых Христос благоволил умереть… Мы же… будучи свободны от всех бессвязных пустословий их, и идя по стопам отцов своих, говорим и об окончании настоящего мира, и веруем, что после этой жизни будет вечно продолжаться та другая жизнь, а также принимаем и нескончаемое наказание» . А вот как свт. Фотий Константинопольский (†886) в послании «О семи Соборах» к князю Михаилу Болгарскому пересказывает решение V Вселенского Собора: «Святой и Вселенский Пятый Собор... также осудил и анафематствовал Оригена, Дидима, и Евагрия, древних мужей, больных неверием, пытавшихся привнести в Церковь Божию эллинскую мифологию. Они ложно учили о том, что души были прежде тел, и что одна душа во многие тела переодевается, — учение скверное и презренное, и поистине одних лишь их душ достойное. И проповедовали конец бесконечной муки, что есть призвание ко всякому греху и к погибели, и мечтали, что лукавым бесам снова даровано будет их первое достоинство, и восхождение в вышнюю славу, из которой они пали. Еще же говорили, что тела не воскреснут с душами, а как можно назвать воскресением восстание одних душ без тел, не знаю… И не убоялись, окаянные, что это не оправдание, а клевета на Праведного Судию, ибо хульно свидетельствуют, что тела, вместе с душами потрудившиеся в добродетели, будут лишены награды, а [тела], совместно [с душами] прегрешившие и провинившиеся, останутся ненаказаными… сих божественное собрание архиереев отсекло и отвергло… и таковы деяния Вселенского Пятого Собора о них» .

http://pravoslavie.ru/63080.html

Правящий архиерей: митрополит Игнатий (Лаппас) Хиротония: 28.05.1994 Тел.: 2410-617685 Факс: 2410-617684 Сайт: http://www.imlarisis.gr/ Левкасская и Ифакийская митрополия Кафедра : г. Левкас. В епархии действуют два мужских монастыря и два женских; приходских храмов – 67, остальных – 234, клириков – 46. Имеется радиостанция (107,8FM). В храмах епархии хранятся честные мощи святого Рафаила Ифакесийского, святого Мины Левкадского, святой Параскевы Левкадской, святителя Иоанна Златоуста, блаженного Арсения Каппадокийского (в монастыре Фанероменис), новомученика Георгия Янинского, преподобного Силуана Афонского (там же) и др. Правящий архиерей: митрополит Феофил (Манолатос) Хиротония: 26.06.2008 Тел.: 26450-22645 Факс: 26450-25354 Лимносская и Святого Евстратия митрополия Кафедра: г. Мирина (Лимносская). В епархии насчитывается приходских храмов – 37, остальных – 375, клириков – 21. Имеется радиостанция (93FM). Правящий архиерей: митрополит Иерофей (Герифаллос) Хиротония: 22.11.1988 Тел.: 22540-24630 Факс: 22540-24042 Ε-mail: imlimnou@otenet.gr Мантинийская и Кинурийская митрополия Кафедра: г. Триполис. В епархии действуют три мужских монастыря и десять женских, из которых самый крупный – Феотоку Малевис, где подвизаются 16 монахинь; приходских храмов – 152, остальных – 609, клириков – 130. Имеется радиостанция (94FM), выходит периодическое издание ”Αλιες”. В храмах епархии хранятся честные мощи новомучеников Димитрия и Павла Трипольских, преподобного Нила Мироточивого, святого Петра Кинурийского. Правящий архиерей: митрополит Александр (Пападопулос) Хиротония: 05.05.1984 Тел.: 2710-222445 Факс: 2710-226926 Ε-mail: alieys@yahoo.com Маронийская и Комотинийская митрополия Кафедра: г. Комотини. В епархии действует один мужской монастырь; приходских храмов – 71, остальных – 107, клириков – 62. Имеется радиостанция (95.8FM). Правящий архиерей: митрополит Дамаскин (Румелиотис) Хиротония: 30.05.1974 Тел.: 25310-22569 Факс: 25310-23439 Ε-mail: immKom@otenet.gr Мегарская и Саламинская митрополия

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Email: zentrvch@mail.ru Сайт: www.xpaм-bapcohoфuя.pф Уфимская епархия Местная религиозная организация Православный приход Спасского Храма г. Уфы Республики Башкортостан Уфимской епархии Год начала работы 2005; реабилитационная программа рассчитана на одномоментное прохождение 27 человек; проводится первичное консультирование, основной этап реабилитации, ресоциализация, работа с родственниками наркозависимых Руководитель: протоиерей Роман Тарасов Контакты: тел.8 (347) 272–93-29 тел. 8 (937) 332–12-98 (Стрекалов Юрий Петрович) тел. 8 (917) 384–40-60 Email: rstarasov@yandex.ru Сайт: www.spas-ufa.ru Северо-Западный Федеральный Округ Калининградская епархия Координационный центр по противодействию алкоголизму и наркомании при Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Калининградской епархии. Реабилитационный центр в честь св.пр. Иоанна Кронштадтского Год начала работы 2012. программа рассчитана на одномоментное прохождение 15 человек; проводится первичное консультирование, основной этап реабилитации, работа с родственниками наркозависимых. Продолжительность реабилитационый программы – 9 месяцев. По вторникам в 17.00 – в храме св.Пантелеимона (Дмитрия Донского, 23, территория детской областной больницы) – молебны о зависимых, после молебна – беседа. Все вопросы можно задать священнику и специалистам. Руководители: Иерей Сергий Василевский, Филькова Мария Борисовна Контакты: Телефон доверия епархии по вопросам оказания помощи зависимым: 8 (4012) 52–48-58 тел. о. Сергия Василевского: 8 (952) 799–17-08 тел. 8 (4012) 52–48-49 Факс: 8 (4012) 61–69-49 Email: kd.blagodar@yandex.ru Сайт: www.miloserdie39.ru Псковская и Великолукская епархия Благотворительный фонд содействия межцерковной христианской диаконии «Диакония» Год начала работы: 2003; Реабилитационная программа рассчитана на одномоментное прохождение 26 человек; проводится первичное консультирование, основной этап реабилитации, ресоциализация, работа с родственниками наркозависимых. Руководитель: Рыдалевская Елена Евгеньевна

http://azbyka.ru/zdorovie/pravoslavnye-c...

Как говорит Рабанус в комментарии на Мф. 24:29 , «ничто не препятствует нам считать, что Солнце, Луна и звезды будут тогда лишены своего света, так же как мы знаем, случилось с Солнцем во время страдания Господа» (Ср. Беда «На Марк.» ПЛ 92, 263). Возражение 2. Как говорит Аверроэс, свет небесных тел направлен к зарождению низших тел, потому что посредством его, а не только своим движением, они воздействуют на этот низший мир. Но зарождение тогда прекратится. Поэтому и свет не сохранится в небесных телах. Возражение 3. По мнению некоторых, низшие тела будут очищены от качеств, которыми они действуют. Небесные тела действуют не только движением, но, как мы сказали (возр. 2), и светом. Поэтому, как прекратится движение неба, так прекратится свет небесных тел. Этому противоречит то, что согласно астрономам, Солнце и Луна не могут находиться в затмении в одно и то же время, а это потемнение, когда Господь придет на Суд, утверждается как одновременное. Поэтому данное потемнение не будет действительно обусловлено или обязано естественному затмению. Отвечаю: Для той же самой вещи является несоответственным быть причиной и умаления, и увеличения вещи. Когда придет Христос, свет небесных светил увеличится, согласно слов Исаии: «свет Луны будет как свет Солнца, а свет Солнца будет светлее всемеро» ( Ис. 30:26 ). Поэтому, для света этих тел не подобает прекратиться (свету), когда (и) придет Господь. Если мы говорим о Солнце и Луне в отношении самого момента Христова пришествия, то невероятно, чтобы они померкли благодаря лишению своего света, так как когда придет Христос и святые воскреснут, – весь мир обновится, как мы покажем далее. Если же мы говорим о них в отношении времени, непосредственно предшествующего Суду, то возможно, что Божественной властью Солнце, Луна и другие светила небес померкнут, – или в различное время, или все вместе, и это для того, чтобы наполнить людей страхом. (Сказанного достаточно для ответа на 1 возражение .) Ответ на возражение 2. Свет находится в небесных телах не только для того, чтобы вызывать зарождение в этих низших телах, но также и для совершенства и красоты самих небесных тел.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010