Пятый член Символа серы читается: (Верую в Господа Иисуса Христа) и воскресшего в третий день по писанием. Общее содержание пятого члена . В этом члене говорится о воскресении Иисуса Христа из мертвых. Значение воскресения Христова в совершении нашего спасения . Воскресение Иисуса Христа служит ближайшим доказательством того, что Его страдания и смерть спасительны для нас, людей, что мы действительно искуплены и оправданы Им ( Рим.4:25 ; 1Кор.15:17 ), и, кроме того, Своим воскресением Спаситель положил начало и нашему блаженному воскресению Ап. Павел говорит: Ныне же Христос воста от мертвых, начаток умершим бысть ( 1Кор.15:20 ). Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших 79 . Сошествие Господа Иисуса Христа во ад . Состояние, в котором находился Иисус Христос после своей смерти до воскресения, изображает следующая церковная песнь: Во гроб плотски, во ад же с душею яко Бог, в рай же с разбойником, и на престол был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй неописанный. Во гробе Ты был, Христе, телом, во аде – душою, как Бог, в раю – с разбойником и на престоле – со Отцом и Духом, наполняя все, Неописанный (то есть Неограниченный каким-либо местом) 80 . Слово ад – греческое и означает место, где нет света. В христианском учении под именем ада разумеется духовная темница, то есть, состояние духов, которые вследствие своих грехов удалены от общения с Богом и потому лишены света и блаженства ( Иуд.1:6 ; Октоих 5:2,4). Иисус Христос нисходил во ад для того, чтобы и там проповедать победу над грехом, смертью и дьяволом , и вывести оттуда в царство небесное души, которые с верою ожидали Его пришествия. Об этой цели сошествия Господа Спасителя во ад говорит ап. Петр: Христос единою о гресех наших пострада, Праведник за неправедники, да приведет ны Богови: умерщвлен убо быв плотию, ожив же духом, о немже и сущим в темнице духовом сошед проповеда ( 1Пет.3:18–19 ). Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти (то есть телом), но ожив духом, которым (то есть духом) Он и находящимся в темнице духам сошедши проповедал 81 .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

73. Святитель Феофан Затворник. Начертания христианского нравоучения. С. 331. 74. Письма духовного отца к духовным детям. С-Пб. 1861. Ч. 2. 75. По письмам святителя Феофана Затворника. 76. Святитель Тихон Задонский. 77. По Поучения аавы Дорофея 78. См. Св. Кирилл Иерусалимский. Огласительные поучения. Поучение 4, п. 43 79. Свт. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 3.Гл. 4. 80. Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на первое Послание к коринфянам 81. По писем оптинского старца Амвросия. Душеполезное  чтение». 1896. С. 623. 82. Душеполезное чтение. 1896. Ноябрь. С. 507. 83. Из поучений о восьми помыслах св. Нила. 84. Из писем оптинского старца Амвросия. Душеполезное  чтение». 1896. С. 623. 85 . Из Беседы 23 86 . Прибавление к творениям Святых отцов Ч. 3 87. Преподобный Нил Скитский патерик 88. Святой праведный Иоанн Кронштадский. 89. Творения святителя Василия Великого в русском переводе. Ч. 1. С. 390. 90. Св. Феофан Затворник 91. По «Старческому наставлению» игумена Валаамского Назария.  Вторая заповедь закона Божия Не сотвори севе кумира и никакого изображения того, что на неве вверху, и того, что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им (Исх. 20, 4). Не заражен ли ты, сын мой, страстью любостяжания или сребролюбия? Помни, что любостяжание есть как бы идолослужение, по выражению св. апостола Павла (см. Кол. 3, 5). Он же называет сребролюбие корнем всякого беззакония (см. 1 Тим. 6, 5). Знай, что «любящий земное более небесного лишится и небесного, и земного» 92 . Сребролюбцы — несчастнейшие люди и в этой, и в будущей жизни: здесь они — в беспрестанных заботах, трудах и беспокойстве, а там должны терпеть вечное мучение. Эта страсть врачуется следующими средствами: 1) тем, чтобы «всем сердцем и всей душой иметь упование на Бога 93 и 2) " если хочешь победить сребролюбие возлюби нестяжение и скупость 94 " . Слово Божие научает проводить воздержанную жизнь. Смотрите же за собою, — говорит Господь,— чтобы сердца ваши не отягчались объядением, и пьянством, и заботами житейскими и чтобы день тот не постиг вас внезапно (Лк. 21, 34). «Пресыщением отягченное чрево, как гиря, висит под крылами духа и тянет к земле, так что при всех усилиях он более бьется о землю, нежели взлетает к небу»,— говорит мудрый святитель Филарет, митрополит Московский. Будем вести себя благочинно, не предаваясь пированию и пьянству (Рим. 13, 13),— учит св. апостол Павел. Он же наставляет: Не обманывайтесь: ни пьяницы, ни злоречивые царства Божия не наследуют (1 Кор. 6, 10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2327...

79. Есть же некоторые грехи, которые могли бы считаться весьма легкими, если бы Писание не указывало, что они более тяжелые, чем о них думают. Кто говорящего брату своему: «безумный» мог бы считать повинным геенне, если бы о том не сказала Истина? Однако, для этой раны Она тотчас предлагает и лекарство, присоединяя правило братского примирения, тут же Она говорит: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя...» и т. д. ( Мф. 5:22–23 ). Или, кто мог бы подумать, что такой большой грех – наблюдать дни, и месяцы, и годы, как наблюдают те, которые в известные дни, или месяцы, или годы желают или не желают предпринимать что-нибудь, так как якобы различают время счастливое и несчастливое; кто мог бы подумать, какой большой это грех, если бы величину этого зла мы не определяли из опасения апостола, сказавшего таковым: «Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас» ( Гал. 4:11 ). 80. К этому присоединяется еще то обстоятельство, что большие и страшные грехи, коль скоро они входят в привычку, считаются малыми грехами или совсем за грехи не считаются; и кажется, что не только не надо их скрывать, но нужно даже восхвалять и разглашать, по писанному: " Хвалится грешник в похотех души своей, и обидчик благословляется» ( Пс. 9:24 ). Такое нечестие в Божественных книгах называется «воплем». Так у пророка Исаии о плохом винограднике ты читаешь: «Я ждал, – говорит, – что он совершит суд, он же совершил беззаконие, и не правду, но вопль» ( Ис. 5:7 ). Отсюда и в Бытии: «Вопль Содомский и Гоморрский умножися " ( Быт. 18:20 ). Потому что те беззакония у них не только уже не наказывались, но во множестве, как бы законно, совершались даже публично. 81. Теперь я буду говорить о том, о чем уже часто говорил и в других местах своих небольших сочинений. Грешим мы по двум причинам: или по незнанию того, что должно делать, или не делая того, о чем мы знаем, что его нужно делать: первое из двух есть зло неведенья, второе – зло слабости. Что с ними надо бороться, с этим мы согласны; но мы совершенно бываем побеждены, если не приходит Божественная помощь для того, чтобы мы не только видели, что нужно делать, но и чтобы при наступлении непорочности наслаждения праведность брала перевес в нас над наслаждением. Потому и говорится в псалме: " Господь просвещение мое и спасение мое» ( Пс. 26:1 ). Нужно просить не только о прощении, если мы согрешим ( «прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»), но и о руководстве, чтобы мы не грешили: «И не введи нас в искушение» ( Мф. 6:12–13 ); так что просвещение устраняет незнание, спасение – слабость.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Затем, собираясь принять девтерономию, то есть второзаконие, снова говорит(ся): « взошел Моисей на гору/62а Синайскую, как сказал ему Господь. (И) сошел Господь в облаке» ( Исх. 34:4–5 ), «и он предстоял пред Ним 40 дней и 40 ночей. Хлеба не ел и воды не пил, и написал на скрижалях слова завета, десятисловие» ( Исх. 34:28 ). И, взяв скрижали, сошел с горы прославленный. «И увидел Аарон и все сыны Израилевы лицо Моисеево, и было оно прославленным. И побоялись приблизиться к нему» ( Исх. 34:30 ). справедливо. Ведь он постился 80 дней, предстоя перед Богом, и принял богоначертанные скрижали, и богоданное Второзаконие получил. И настолько лицо его прославилось от видения Бога, что не мог народ взирать на исходящее от лица его божественное сияние и славу. И потому надевал покрывало, когда говорил с ними. Ибо испускал лучи светоносные и ярко сиял, (так что) отвращали лица Б121 смотрящие, как будто на глаза попадал какой-то солнечный свет./62б Η – А через 40 дней, сойдя и И98 из-за сотворения тельца разгневавшись, тут же скрижали разбил, удалился на гору, и еще столько же дней пробыл на горе, ведя мудрые беседы с Богом, никакой человеческой пищи, как и в предыдущие дни, не вкушая, и, получив после этого вторые скрижали, сошел к народу. Какое же человеческое разумение сможет представить это превеликое чудо? Как текучее естество/62в тела, столь потрясенное, выдержало, ничем не восполняя ежедневное убывание и ослабление силы? Недоступную и удивительную эту вещь объясняет Божье Слово, когда говорит: «He хлебом единым жив будет человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» ( Втор. 8:3 ). -Н Так что из этого всем ясно, что ангел этот совсем ничего не ел в тот день, когда сошел, поспешая в слове Господа, и назавтра взошел на гору в праведном гневе божественные слова, на сапфировом камне начертанные перстом Божьим, сокрушил, не стерпев проклятого дела и богопротивного деяния тех нечестивых и скверных и правильно посчитав совершенно недостойным, Б122 чтобы такое/62г божественное творение и благодеяние получили помраченные богоненавистники. Более того, видя обращенный на них праведный Божий гнев, (как) ясно, он повелел истребить если и не всех , то погубить оказавшихся там ( Исх. 32:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике... ( Мф.5:14–15 ) Сильные духом люди промыслительно посещаемы бывают от Господа и сильными испытаниями. Тяжела была предсмертная болезнь великого Оптинского старца Макария; велико было и терпение его. Оно изумляло посещавших его врачей. Во всё время болезни он подкреплялся молитвою и частым причащением Пречистых Таин Христовых. Отец Амвросий, как ближайший и преданнейший ученик старца, почти не отходил от него и в удобное время, по его желанию, прочитывал для него некоторые статьи из писаний святых отцов. «Прочитал я однажды ему какую-то статью, – рассказывал после отец Амвросий, – а он, обратившись ко мне, сказал: вот как, брат, люди-то жили, а мы что с тобой? Живем, очертя голову» 79 . Так старец и на смертном одре смирялся и смирял. 7 сентября 1860 года последовала блаженная кончина старца Макария, но здоровье отца Амвросия настолько было изнурено болезнями, что на торжественные его похороны 10 сентября он не мог и в ризы облачиться. Между тем, приближаясь к кончине, старец Макарий прямо не назначил себе преемника по старчеству. На вопрос учеников: «Как нам быть без вас, батюшка?» – он указал им в алфавитном патерике ответ аввы Исаака Скитского на точно такой же вопрос. Там написано: «Сказывали об авве Исааке: когда он был близок к преставлению, собрались к нему старцы и вопросили: «Что мы будем делать без тебя, отче?» Он же сказал: «Вы видели, как я вел себя пред вами; если хотите подражать сему, сохраняйте и вы заповеди Божии, и Бог пошлет благодать Свою и сохранит место сие; если же не будете сохранять заповедей, не пребудете на месте сём. И мы также скорбели, когда отходили от нас к Господу отцы наши: но, соблюдая заповеди Господни и завещания старцев, жили так, как будто они были с нами. Поступайте так и вы – и спасетесь!» 80 Сам святитель Московский митрополит Филарет, как выше было замечено, лично знавший Оптинского старца иеросхимонаха Макария и с любовью относившийся к нему за его высокие душевные качества, не знал о его преемнике. А потому, сочувствуя великой потере оптинских иноков, в лице почившего старца Макария, он так писал наместнику Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Антонию: «Оптинские лишились отца Макария. Думаю, остались от него добрые духовные наследники, но найдется ли, кто мог бы поддержать их в единстве духа и возглавить?» 81

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

Но и это свидетельство еще требовало объяснение. Свидетельство Иоанна было для них ясно, потому что они сами посылали к нему, и не могли отказаться от того; также очевидно было и свидетельство чудотворений: они видели совершаемые Христом чудеса, слышали о них от исцеленных и верили, потому и обвиняли Христа. Оставалось, наконец, доказать истинность свидетельства от Отца. Итак, намереваясь объяснить это, Он присовокупляет: " вы ни гласа Его никогда не слышали " (ст.37). А как же Моисей говорит: " Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом " (Исх.19:19)? Как Давид: " услышал звуки языка, которого не знал " (Пс.80:6)? И как опять Моисей говорит: " слышал ли [какой] народ глас Бога " (Втор.4:33)? " Ни лица Его не видели " . Однако об Исаии, Иеремии и Иезекииле, и многих других сказано, что они видели Бога. Что же значат слова Христовы? Он возводит их к любомудрому учению, показывая мало-помалу, что у Бога нет ни голоса, ни вида, но что Он выше таких образов и звуков. Как словами: " ни гласа Его не слышали " Он не то выражает, что Бог издает голос, только не слышимый, – так и словами: " ни лица Его не видели " выражает не то, что Бог имеет лицо, только незримое, а то, что в Боге ничего такого нет. Именно, чтобы иудеи не сказали: напрасно Ты хвалишься, Бог говорил с одним только Моисеем [как действительно они и говорили: " мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он " (Ин.9:29)], – вот Он и сказал так, показывая им, что у Бога нет ни человеческого голоса, ни вида. Да что Я говорю, продолжает Он: Вы не только гласа Его никогда ни слыхали и вида не видали, но и того, чем вы наиболее хвалитесь и в чем все вы уверены, будто вы принимаете и храните заповеди Его, – и этого вам нельзя сказать о себе. Это самое Он давал им разуметь, присовокупив: " и не имеете слова Его пребывающего в вас " (Ин.5:38), т.е., повелений, заповедей, закона, пророков. Хотя Бог и дал эти заповеди, но их нет у вас, потому что вы не веруете Мне. Если Писания и здесь и там учат, что надобно веровать Мне, а вы не веруете, – ясно, что слово Его не пребывает в вас.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

Об этом замечательно сказал апостол: Члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечение; и неблагообразные наши более благовидно покрываются ( 1Кор.12:22–24 ). Подражая природе, старания наши содействовали благочестию. В другом месте 150 мы уже говорили об этом подробнее: мы не только скрываем от взоров некоторые части тела, но и то, что мы признаем необходимым скрыть, считаем недостойным называть или говорить об их использовании. 79. И если случайно эти части тела обнажатся, это смутит нашу стыдливость; если же их сознательно откроют – это считается бесстыдством. Поэтому Хам, сын Ноя, осужден за свой смех над наготой отца, а те, кто прикрыли отца, снискали благодать и благословение 151 . В Риме и многих других государствах существовал древний обычай: взрослые сыновья не мылись вместе с отцами или зять с тестем 152 , чтобы не умалить почтительности к родительскому авторитету. Более того, очень многие в бане прикрывают себя насколько возможно, чтобы и там, где тело обнажено полностью, не осталась неприкрытой сокровенная часть. 80 . Также и священники, по старинному обычаю, как мы читаем в Исходе, надевали штаны. Господь сказал Моисею: И сделай им нижнее платье льняное для прикрытия стыда от чресл до голеней, и будет оно на Аароне и на сынах его, когда они входят в скинию свидетельства и когда приступают к жертвеннику Святого для служения, чтобы им не навести на себя греха и не умереть ( Исх.28:42–43 ). Говорят, что некоторые из наших до сих пор сохраняют этот обычай, большинство же, истолковывая его в духовном смысле, считают, что это сказано о хранении скромности и чистоты. 19. 81. Мне было приятно так подробно и долго говорить о скромности, обращаясь к вам, потому что вы понимаете ее благо в самих себе или не знаете ее потери. Скромность присуща всем возрастам, всем лицам, всем временам и всем весям, однако же более всего подобает младым летам 153 . 82. Ведь во всяком возрасте нужно сохранять подобающее ему: твои дела и весь порядок твоей жизни должен соответствовать возрасту.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

...Переселяясь в гроб, ты оставляешь этот свет, но тебе открывается новый свет в превосходнейшей красоте, где нет ни печали, ни болезни, ни воздыхания. Ты сбрасываешь с себя тело, но какое? изнуренное старостью, истерзанное болезнями, обезображенное смертью, но облечешься в него снова – уже украшенное и излучающее свет, ярче солнечного. Платон, митрополит Московский ( 105, 163–165 ). Если тело способно к ощущениям духовным, если оно может вместе с душой участвовать в утешении благодатном... то как же ему не воскреснуть для Жизни Вечной, по учению Писания? ( 108, 305 ). Человек, облеченный в тело, способен был жить в раю, в котором ныне способны пребывать одни святые и одними душами своими, в который взойдут и тела святых по Воскресении. Тогда эти тела оставят в гробах плотскую тяжесть свою, усвоившуюся им после падения; тогда они сделаются духовными... явят в себе те свойства, которые им были даны при сотворении... Тогда люди снова вступят в разряд святых духов и в открытое общение с ними. Образец тела... тело и дух... видим в теле Господа нашего Иисуса Христа по Его Воскресении. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 110, 8 ). «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес... тщетна и вера ваша» ( 1Кор. 15, 13–14 ) «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша... И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» ( 1Кор. 15, 12–14, 19 ). Если нет Воскресения, то ради чего стараются и мудрствуют люди, пренебрегающие удовольствиями чрева, любящие воздержание, позволяющие себе только кратковременный сон, вступающие в борьбу с холодом и зноем? Скажем им словами Павла: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» ( 1Кор. 15, 32 ). Если нет Воскресения, то смерть есть предел жизни, и тогда оставь обвинения и порицания. Предоставь полную свободу человекоубийце: пусть прелюбодей разрушает брак; пусть любостяжатель роскошествует за счет своих противников; никто пусть не останавливает ругающегося; пусть клятвопреступник постоянно клянется, ибо смерть ожидает и того, кто соблюдает клятвы; пусть иной лжет сколько желает, потому что нет никакого плода от истины; пусть никто не помогает бедным, ибо милосердие останется без награды. Такие рассуждения производят в душе беспорядок хуже потопа, они изгоняют всякую целомудренную мысль и поощряют всякий безумный и разбойничий замысел. Ибо если нет Воскресения, нет и Суда; если же отвергается Суд, вместе с ним отвергается страх Божий. А где не уцеломудривает страх, там ликует диавол. Святитель Григорий Нисский ( 24, 80 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Самое учреждение Пастырства Христом Спасителем случилось именно в день воскресения Христова. Об этом повествует евангелист Иоанн Богослов в ( Ин.20:21–23 ). Здесь прямо и ясно сказано: а) и о божественном происхождении пастырского сословия, в) и об особом благодатном одарении его, с) и о значении его, как посредства в спасении. – В самый день воскресения, «когда двери дома, где собрались ученики Его, были заперты, из опасения от иудеев, пришел Иисус, и стал посреди и говорит: мир вам!... Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». 80 Посылая своих учеников так же, как Отец послал Его Самого, Христос посылает их на то же дело, на которое Он Сам пришел, т.е. для спасения людей. «Как (αϑς) послал» может говорить о сходстве в самом способе послания (послал точно таким же образом, как…) и о сходстве в том деле, на которое послал. Первое едва ли приложимо сюда, потому что между Богом Отцом и Богом Сыном не человеческие и не подчиненные отношения. Там не могло иметь места ни одарение Св. Духом, ни вручение права прощать грехи, так как Сын Божий Сам есть истинный Бог и потому имеет все божественные свойства и существует нераздельно с Св. Духом. Очевидно Спаситель сравнивает свое посланничество с посланничеством апостолов не в отношении самого способа послания, а в отношении самого дела или служения, которое исполнял Он и должны исполнять апостолы. Конечно и здесь нет полной аналогии. Христос есть единственный Спаситель мира и Его дело не может переходить на других. Апостолы посылаются лишь для усвоения, как бы для передачи людям того спасения, которое совершил Христос Спаситель. Бог Отец посылает Сына, Спасителя миру, а Спаситель посылает учеников, посредников в деле спасения. Эта мысль о спасительном посредстве пастырского сословия яснее и прямо высказывается в словах: «кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». Не учительство только вручается избранному пастырскому сословию, но и прощение грехов, т.е. самое спасение. Ни проповедь, ни вера не дают прощения грехов. Для этого уверовавшим нужно крещение, а крещение – особый акт прощения. 23 ст. говорит главным образом, если, не исключительно, о священнодейственных функциях Пастырства. Одни толкователи, именно протестантские, понимают эти слова, как potestas clavium (власть ключей, т. е. власть открывать царствие Божие или спасать) в самом широком смысле. Сюда входит и евангельская проповедь, которой возвещается о прощении грехов, и крещение, и вся вообще пастырская деятельность. 81

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kremlevsk...

Те же самые чудеса, какие сотворены Ею некогда там, являет Она ныне и у нас, и на будущее время явит, если и мы всею душею будем на деле исполнять спасительные заповеди Единородного Сына ее, Иисуса Христа, Господа и Бога нашего, то есть, будем сохранять преданную нам отцами правую «веру» в Него, и будем неизменно до конца держаться любви нелицемерной от всего сердца, от всей души, от всей крепости и от всего помышления, и будем любить «суд», чтобы не смотреть на лице и на мзду, и «милость» ко всем, вообще, нуждающимся и находящимся в бедах. Если эти три заповеди до конца сохраним со страхом Божиим, то будем, воистину, блаженны и достославны, и для всех враждующих против нас и ненавидящих нас будем страшны, так как Бог будет покрывать нас всесильною Своею десницею. Ибо неложен говорящий: «Моисей и Аарон во иереях Его и Самуил в призывающих имя Его; призываху Господа, и Той послушаше их, в столпе облачне глаголаше к ним». Почему так, о Пророче? «Зане, — говорит, храняху свидения Его и повеления Его, яже даде им». Потом прибавляет: «Господи Боже наш, Ты послушал еси их, Боже, Ты милостив бывал еси им, и мщая на вся начинания их» (Пс. 98, 6—8), то есть, против каких бы окрестных врагов своих они не шли бранью, Ты помогал им и давал на тех победу. И в другом месте говорит подобное сему, «аще быша людие Мои послушали Мене, Израиль аще бы в пути Моя ходил», то есть, в заповедях Моих, «ни о чесом же убо враги его смирил бых», то есть, окончательно истребил бы их, «и на оскорбляющия их возложил бых руку Мою» (Пс.80,14. 15). И в другом месте: «яко не оставить Господь жезла грешных на жребий праведных, яко да не прострут праведнш в беззакония рук своих» (Пс. 124, 3). Но мы тогда оказываемся и признаемся самим Господом—праведными, бываем покрываемы Им и крепко сохраняемы во всяком мире, когда святые Его заповеди и повеления со страхом и любовью соблюдаем в сердцах своих и исполняем их делом, как написано: «мир мног любящим закон Твой, и несть им соблазна» (Пс. 118, 165). Если же для любящих закон, то есть, для исполняющих делом заповеди Владыки Христа— «мир мног», то ясно, что для нелюбящих Его—не один только «соблазн», но и всякая скорбь, и теснота, и гнев, как говорит божественный Павел: «открывается гнев Божий на всякое нечестие и неправду человеков» и прочее (Рим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=885...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010